BMW F650GS 2003 → Время ковырять с BMW F650GS проблемы с АБС


Привет, Байкпост. 2020 был скуден на поездки. После восстановления гуся я накатал всего 3 тысячи км, да и то в основном это дом-работа, вылазки по местным лесам и пара эндуро-покатух (о которых в принципе можно написать). Так что тут я расскажу о 2х проблемах с блоком АБС на гусях, кому интересно — велком под кат.
Смерть спидометра через утопление.

Это проблема была у Дакара Олега, после одной не очень удачной поездки у него отказался работать спидометр.


В первую очередь все грехи возложили на утопленную приборку, но после покупки б\у, переставления приборок с моего гуся, кс Натальки, переставления релюх, чистки и прозвона датчиков стало понятно, что дело в чём-то другом. После чего Олег попросил меня разобраться, в чём трабл (меня, не шарящего в электрике и вообще криворукого (: ). Что ж, пациент был доставлен в гараж, где и началась его разборка. Прозвонил все контакты: от приборной панели и до блока АБС, всё было в норме, перекинул мозги, тоже никакого эффекта. Сидя и размышляя о бренности бытия, взгляд упал на блок АБС и в голове промелькнула мысль, ну кто, кроме него, ещё? Но это ж сколько ещё нужно гаек крутить, да и тормоза придётся прокачивать. Так что сперва устроил Камасутру с Гусями, подрубив провода дакара к блоку своего мотоцикла, конечно же — никакого эффекта. Ну что ж, придётся разбирать полностью. И вот мой блок АБС стоит в дакаре, ключ на старт и — о чудо, стрелка спидометра ожила.




Половина с мозгами

Блок АБС состоит из 2 частей, в корпусе одной из которых запаяна вся электроника, попытка разобрать привела лишь к бессмысленному вандализму и вытеканию небольшого количества воды, очевидно, при купании дакара вода попала, в по идее герметичный, блок и отправила в валгаллу электронику. Скидываю владельцу радостную новость и собираю мотоциклы обратно. Олег заказывает себе блок АБС.

Тормоза говно, как ты вообще на этом ездишь?
С самого начало моего знакомства с гусём была одна странность: очень вялые тормоза, сперва я думал, что такова жизнь гусевода, потом грешил на незаменённую жидкость, потом на необходимость замены ремкомплектов в тормозных машинках, но с появлением у нас КС с отличными тормозами, я начал подозревать, что проваливающийся рычаг и лапка тормоза это не фича, а всё же баг. Толщина переднего тормозного диска тонко намекала на замену. И плохую работу тормоза я списывал на диск. Но вот на переднем колесе появляется новый диск от Брембо, и чуда не происходит. В голове появляется мысль, а может, дело в машинке, может за 100+ тысяч пробега там супер износ? В очередной раз разбираю её. Следы потёртости есть, но герметичность присутствует. И всё же покупаю другую, и чуда опять не происходит ):
А тут я как раз выяснял, в чём проблема со спидометром в дакаре Олега.
И раз уж всё перепробовано, то кто, кроме АБС, ещё может портить мне жизнь? Беру старый блок с дакара, устанавливаю себе, прокачка тормозов — и происходит чудо, спустя 3 года на гусе появляется нормальный тормоз. Снимаю со своего блока АБС мозги, и ставлю на него половину с сенсорами, и получаю полностью рабочий блок и рабочие тормоза.



Виновник всех бед

При этом были заменены ремкомплекты тормозов, кучу раз была прокачана система, заменен тормозной диск, заменена тормозная машинка, несколько раз переставлялась машинка с рабочих мотоциклов, а дело оказалось в блоке.
  • EMDoctEMDoct
  • Кирилл
  • 19 декабря 2020 в 13:27
  • 1
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
cooler
зато теперь практически новые тормоза :)
0
EMDoct
Что правда, то правда (:
0
Zepp
  • Zepp
  • 20 декабря 2020 в 1:07
Сканер ошибок давно придуман что бы не заниматься таким мазохизмом.
0
EMDoct
К сожалению сканер ошибок нужно где то найти или купить.
0
rakobor
Здравствуйте. Борюсь с своими тормозами, вялые просто ппц, подозреваю АБС (правда пока теоретически, не считая замены ручек и цистерн прокаченной жидкости).

Как я понял есть 2 половины — с электроникой и с актуаторами.
У вас под рукой оказалась 100% рабочая половина с актуаторами, вые поставили ее, сохраним электронику со своей и все заработало?
Пробовали смотреть что не так с актуаторами?

Проблема очень насущная, я все Фки что щупал (4 шт) — имеют неадекватные тормоза. Думал — АБС таки требует прокачки и даже нашел в зарубежном интернете информацию, что Фх АБС обязательно требует прокачки.
Но вот абсолютно случайно наткнулся на ваш пост и снова появились вопросы.

Хочется разобраться, сама механника АБС дорогая, да раз изнашивается — кот в мешке, а за цену новой можно мотоцикл взять.
Да и не раз встречал заявления что в Фх тормоза говно по умолчанию — народ убивается.

PS сканер ошибок ничего не выводит.
0
rakobor
PPS дохлые мозги и блок у вас возможно приобрести, если сами возится не хотите?
0
EMDoct
Да по сути у нас остались 2 половинки из которых собирается не рабочий блок АБС. Тормоза после замены стали отличными. Так как у жены есть f650cs с небольшим пробегом, то там тормоза в отличном состоянии и мотоцикл тормозит не хуже Kawasaky Versys 650. По поводу прокачки да, тоже встречал о том, что нужна необходимая приспособа для прокачки тормозов, но отзывов о том, что прокачивается всё как на обычных мотаках куда больше. На yahoo можно найти блок абс бу примерно за 10-11к рублей плюс доставка с Владивостока до вас.
0
EMDoct
Ну и не стоит забывать, что есть ремкомплект для тормозов у Fки, который рекомендовано менять каждуе 40 ткм
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F650GS 2003, Время ковырять с BMW F650GS проблемы с АБС