BMW F650GS 2003 → Время ковырять с BMW F650GS проблемы с АБС
Привет, Байкпост. 2020 был скуден на поездки. После восстановления гуся я накатал всего 3 тысячи км, да и то в основном это дом-работа, вылазки по местным лесам и пара эндуро-покатух (о которых в принципе можно написать). Так что тут я расскажу о 2х проблемах с блоком АБС на гусях, кому интересно — велком под кат.
Смерть спидометра через утопление.
Это проблема была у Дакара Олега, после одной не очень удачной поездки у него отказался работать спидометр.
В первую очередь все грехи возложили на утопленную приборку, но после покупки б\у, переставления приборок с моего гуся, кс Натальки, переставления релюх, чистки и прозвона датчиков стало понятно, что дело в чём-то другом. После чего Олег попросил меня разобраться, в чём трабл (меня, не шарящего в электрике и вообще криворукого (: ). Что ж, пациент был доставлен в гараж, где и началась его разборка. Прозвонил все контакты: от приборной панели и до блока АБС, всё было в норме, перекинул мозги, тоже никакого эффекта. Сидя и размышляя о бренности бытия, взгляд упал на блок АБС и в голове промелькнула мысль, ну кто, кроме него, ещё? Но это ж сколько ещё нужно гаек крутить, да и тормоза придётся прокачивать. Так что сперва устроил Камасутру с Гусями, подрубив провода дакара к блоку своего мотоцикла, конечно же — никакого эффекта. Ну что ж, придётся разбирать полностью. И вот мой блок АБС стоит в дакаре, ключ на старт и — о чудо, стрелка спидометра ожила.
Половина с мозгами
Блок АБС состоит из 2 частей, в корпусе одной из которых запаяна вся электроника, попытка разобрать привела лишь к бессмысленному вандализму и вытеканию небольшого количества воды, очевидно, при купании дакара вода попала, в по идее герметичный, блок и отправила в валгаллу электронику. Скидываю владельцу радостную новость и собираю мотоциклы обратно. Олег заказывает себе блок АБС.
Тормоза говно, как ты вообще на этом ездишь?
С самого начало моего знакомства с гусём была одна странность: очень вялые тормоза, сперва я думал, что такова жизнь гусевода, потом грешил на незаменённую жидкость, потом на необходимость замены ремкомплектов в тормозных машинках, но с появлением у нас КС с отличными тормозами, я начал подозревать, что проваливающийся рычаг и лапка тормоза это не фича, а всё же баг. Толщина переднего тормозного диска тонко намекала на замену. И плохую работу тормоза я списывал на диск. Но вот на переднем колесе появляется новый диск от Брембо, и чуда не происходит. В голове появляется мысль, а может, дело в машинке, может за 100+ тысяч пробега там супер износ? В очередной раз разбираю её. Следы потёртости есть, но герметичность присутствует. И всё же покупаю другую, и чуда опять не происходит ):
А тут я как раз выяснял, в чём проблема со спидометром в дакаре Олега.
И раз уж всё перепробовано, то кто, кроме АБС, ещё может портить мне жизнь? Беру старый блок с дакара, устанавливаю себе, прокачка тормозов — и происходит чудо, спустя 3 года на гусе появляется нормальный тормоз. Снимаю со своего блока АБС мозги, и ставлю на него половину с сенсорами, и получаю полностью рабочий блок и рабочие тормоза.
Виновник всех бед
При этом были заменены ремкомплекты тормозов, кучу раз была прокачана система, заменен тормозной диск, заменена тормозная машинка, несколько раз переставлялась машинка с рабочих мотоциклов, а дело оказалось в блоке.
- EMDoct
- Кирилл
- 19 декабря 2020 в 13:27
- 2
- ?
Здравствуйте. Борюсь с своими тормозами, вялые просто ппц, подозреваю АБС (правда пока теоретически, не считая замены ручек и цистерн прокаченной жидкости).
Как я понял есть 2 половины — с электроникой и с актуаторами.
У вас под рукой оказалась 100% рабочая половина с актуаторами, вые поставили ее, сохраним электронику со своей и все заработало?
Пробовали смотреть что не так с актуаторами?
Проблема очень насущная, я все Фки что щупал (4 шт) — имеют неадекватные тормоза. Думал — АБС таки требует прокачки и даже нашел в зарубежном интернете информацию, что Фх АБС обязательно требует прокачки.
Но вот абсолютно случайно наткнулся на ваш пост и снова появились вопросы.
Хочется разобраться, сама механника АБС дорогая, да раз изнашивается — кот в мешке, а за цену новой можно мотоцикл взять.
Да и не раз встречал заявления что в Фх тормоза говно по умолчанию — народ убивается.
PS сканер ошибок ничего не выводит.
Как я понял есть 2 половины — с электроникой и с актуаторами.
У вас под рукой оказалась 100% рабочая половина с актуаторами, вые поставили ее, сохраним электронику со своей и все заработало?
Пробовали смотреть что не так с актуаторами?
Проблема очень насущная, я все Фки что щупал (4 шт) — имеют неадекватные тормоза. Думал — АБС таки требует прокачки и даже нашел в зарубежном интернете информацию, что Фх АБС обязательно требует прокачки.
Но вот абсолютно случайно наткнулся на ваш пост и снова появились вопросы.
Хочется разобраться, сама механника АБС дорогая, да раз изнашивается — кот в мешке, а за цену новой можно мотоцикл взять.
Да и не раз встречал заявления что в Фх тормоза говно по умолчанию — народ убивается.
PS сканер ошибок ничего не выводит.
Да по сути у нас остались 2 половинки из которых собирается не рабочий блок АБС. Тормоза после замены стали отличными. Так как у жены есть f650cs с небольшим пробегом, то там тормоза в отличном состоянии и мотоцикл тормозит не хуже Kawasaky Versys 650. По поводу прокачки да, тоже встречал о том, что нужна необходимая приспособа для прокачки тормозов, но отзывов о том, что прокачивается всё как на обычных мотаках куда больше. На yahoo можно найти блок абс бу примерно за 10-11к рублей плюс доставка с Владивостока до вас.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть