Блог им. maestro1973 → Довольно старое путешествие.... Мои первые шаги в дальняках... часть 2
Продолжу. Люди были все как на подбор – серые, невзрачные, без внешних признаков крутизны, одетые все больше в брезент и годами глубокие старики (от 25 до 45 лет). Попал я в их узкую компанию случайно, один из старожилов этого мотодвижения, а именно Димдимыч очень любил пиво и бокс (пиво вживую, а бокс по телевизору). Но не смотря на телевизионное обучение боксу удар у Димдимыча был – один но почти 100%.
И вот по мере потребления пива Димдимыч искал на ком конкретно удар продемонстрировать… А меня в пивную затянули в очередной раз неспортивные друзья с целью приобщить меня к великому таинству потребления разбавленного пива с воблой. Выглядел я старше своих 16, так что с покупкой напитка проблем не было, проблема была в том что пиво я пить не хотел и всячески это демонстрировал, рядом стоящий Димдимыч это заметил и возмутился столь безответственным отношением современной молодёжи к волшебному напитку, да еще и при наличии воблы! А Димдимыч уже был в нужном для коронного удара состоянии, его друзья ждали, да вот беда – я был не готов получит в табло! А я то к тому времени был КМС по дзю-до… Короче полетал Димдимыч по пивной, впрочем без единого серьезного повреждения (я уважал старших) и проникся по необъяснимым причинам ко мне симпатией. Ну а совместное общение быстро вывело на мотоциклы и я стал одним из адептов так мало известного в СССР мототуризма…
Люди с которыми меня познакомил Димдимыч резко отличались от принятых понятий крутизны, мотоциклы у них были максимально приближены к стоку, а все переделки носили исключительно практический характер — ветровики, «валенки» ну и разумеется, багажники с боковыми платформами. В то время главным признаком крутизны у молодежи считалось задрать жопу как можно выше, эти же граждане такими вещами не баловались и крылья не подрезали, наоборот еще брызговики к ним колхозили, ставили такой «позор», с точки зрения «крутых» пацанов, как дуги, да еще на эти дуги фары дополнительные… В общем выглядело все это странно но предельно практично.
Димдимыч работал мастером цеха на заводе «Промсвязь», он то и организовал этот кружок со своими коллегами, в профкоме это все было зарегистрировано как мототуризм, любой мотопробег мы приурочивали к какому-нибудь Великому событию (Благо съездов партии и правительства и годовщин ВЛКСМ хватало, ну и Ленин то во всех городах был, так что мотопробег приуроченный к годовщине посещения В.И. Лениным г. Курск так же имелся у нас в активе, а был там Ленин или нет – кого волнует?). От завода с нами ездил профсоюзный деятель Владимир Петрович на москвиче пикап, туда мы складывали запчасти и пару бочек с бензином по 200 литров каждая (заправок то мало было) родной завод нам выдавал талоны на питание, на бензин и бронировал гостиницы по маршруту – коммунизм бля! Первая поездка запомнилась мне надолго, ибо первая же!
В основном мужики были простые и цели у них тоже не отличались сложностью – вырваться из надоевшего быта на максимально большой срок. Что любопытно в те года руководство завода поощряло премиями всех, кто участвовал в общественной и спортивной жизни завода, а мототуризм это и спорт и общественная жизнь в одном флаконе! А 25 рублей премии каждый квартал это 100 рублей к Новому году! Серьезный аргумент, что бы объяснить жене свое увлечение! А организаторам (тому же Димдимычу) и по 50 р. в квартал перепадало! Я в то время учился в техникуме, и как бы никакого отношения к заводу не имел, но техникум был механизации, ушлый Димдимыч пристроил меня каким то там учеником чего то там на 2 часа в месяц — и я уже свой! Мало того, мне тоже перепадала премия – 20 рублей в квартал. Для молодежи поясню – на 25 р. в те года можно было круто посидеть в ресторане, на 1 рубль можно было получить обед в столовой, бутылка водки что то около 5 рублей, литр самогона у «проверенных» моими соратниками бабушек в деревнях по пути следования колебался от 2 до 3 рублей. В общем путешествовать можно было с комфортом!
Надо отдать должное мужикам – несмотря на традиционную необъятную любовь к спиртным напиткам никто никогда в дороге не пил. Нет, были разумеется привалы с ночевкой, бывало в лесу кто то пьяненький и сядет на мотоцикл, корягу там побольше к костру притянуть, но что бы на дорогу – ни в коем разе!
Первая моя поездка была в славный город Шостка, на завод-побратим «Свема» с целью укрепления дружеских отношений между рабочими, преемственности накопленного опыта, обмена достижениями и т.д.! Ну а по факту из этого мероприятия можно было выжать финансирование уже с двух заводов, чем всегда пользовался наш неутомимый Димдимыч. Ну а что? Всем хорошо! Профкомы отчитываются о проведенных мероприятиях, красочные стенды украшают фотографии мотоциклов с флагами, все вокруг в лозунгах (все фотки мы делали прямо на территории своего завода, используя подходящие транспаранты с разных демонстраций, а выглядело на фотографиях все это так, как будто мы несемся вдаль, каждый с красным флагом или транспарантом, радостные и счастливые, свежевыбритые с комсомольскими значками на чистых блестящих мотоциклах… Тогда меня от этих фото подташнивало и я их себе не брал, стыдился всей этой фальши, а напрасно – были бы сейчас иллюстрации…
А вот в дорогу фотоаппарат никто не брал, был прецедент, когда на привале на заднем плане случайно попал в кадр крановщик Семён, примерный семьянин, отец двоих прелестных дочурок… Но там он чё то был с бутылкой портвейна в одной руке, а другая рука, по чистой случайности, оказалась за пазухой прелестной сиськастой девчушки, работницы местного общепита… И ладно бы конфуз был на лице Семёна! Так нет же – лыбился от уху до уха! Человек не знающий мог бы даже предположить, что упругая правая сиська работницы нравится Семёну даже больше, не приведи Господи, чем обе, слегка обвисшие, сиськи его собственной жены!!! И казалось бы – попал в кадр да и ладно! Не жене ведь нести показывать! Никто и внимания то на такой обыденный факт не обратил, тем более, что Семён там был ну очень на заднем плане! В обычном формате фотографии там его и примерно видно не было! Но сама то фотка была на берегу чистейшей реки, красиво стояли мотоциклы, горел костер, да еще этот гребанный закат! В общем именно эту фотку профком выбрал для стенда и поручил заводскому фотографу ее увеличить до неприличных размеров, что бы все видели как хорошо посвятить свой досуг туризму вместо алкоголизма! Такие же большие фотки были и с футболистами, лыжниками, борцами и т.д. – гордость завода! А завод «Промсвязь» надо сказать работал с 15 дружественными странами соцлагеря, тоесть фотограф на заводе был не пьющий любитель, а матерый, натасканный по заграницам и обеспеченный высококлассной аппаратурой профессионал! Вот и сделал он фотку не меньше метра квадратного! Да качественную такую… Ну а вот на ней то уже добрые подруги жены Семёна и углядели конфуз! Дальше пошло жесткое веселье – от расцарапанной морды крановщика, до визита в профком лично самого директора завода, с последующим тыканьем носом, как нашкодившего котенка, начальника профкома в изображение довольного Семёна… С тех пор общественность постановила фотоаппараты в поездки не брать – от греха. Тем более начальник профкома слезно просил делать фотки до поездки и трезвыми, он же и лозунги с флагами и плакатами выделял и фотографа заводского… Ибо пример Семёна был жив у всех в сердцах! От развода Семёна спасали всем коллективом, но в дальние поездки грустный Семён больше не ездил, только по месту, без ночевки…
И вот по мере потребления пива Димдимыч искал на ком конкретно удар продемонстрировать… А меня в пивную затянули в очередной раз неспортивные друзья с целью приобщить меня к великому таинству потребления разбавленного пива с воблой. Выглядел я старше своих 16, так что с покупкой напитка проблем не было, проблема была в том что пиво я пить не хотел и всячески это демонстрировал, рядом стоящий Димдимыч это заметил и возмутился столь безответственным отношением современной молодёжи к волшебному напитку, да еще и при наличии воблы! А Димдимыч уже был в нужном для коронного удара состоянии, его друзья ждали, да вот беда – я был не готов получит в табло! А я то к тому времени был КМС по дзю-до… Короче полетал Димдимыч по пивной, впрочем без единого серьезного повреждения (я уважал старших) и проникся по необъяснимым причинам ко мне симпатией. Ну а совместное общение быстро вывело на мотоциклы и я стал одним из адептов так мало известного в СССР мототуризма…
Люди с которыми меня познакомил Димдимыч резко отличались от принятых понятий крутизны, мотоциклы у них были максимально приближены к стоку, а все переделки носили исключительно практический характер — ветровики, «валенки» ну и разумеется, багажники с боковыми платформами. В то время главным признаком крутизны у молодежи считалось задрать жопу как можно выше, эти же граждане такими вещами не баловались и крылья не подрезали, наоборот еще брызговики к ним колхозили, ставили такой «позор», с точки зрения «крутых» пацанов, как дуги, да еще на эти дуги фары дополнительные… В общем выглядело все это странно но предельно практично.
Димдимыч работал мастером цеха на заводе «Промсвязь», он то и организовал этот кружок со своими коллегами, в профкоме это все было зарегистрировано как мототуризм, любой мотопробег мы приурочивали к какому-нибудь Великому событию (Благо съездов партии и правительства и годовщин ВЛКСМ хватало, ну и Ленин то во всех городах был, так что мотопробег приуроченный к годовщине посещения В.И. Лениным г. Курск так же имелся у нас в активе, а был там Ленин или нет – кого волнует?). От завода с нами ездил профсоюзный деятель Владимир Петрович на москвиче пикап, туда мы складывали запчасти и пару бочек с бензином по 200 литров каждая (заправок то мало было) родной завод нам выдавал талоны на питание, на бензин и бронировал гостиницы по маршруту – коммунизм бля! Первая поездка запомнилась мне надолго, ибо первая же!
В основном мужики были простые и цели у них тоже не отличались сложностью – вырваться из надоевшего быта на максимально большой срок. Что любопытно в те года руководство завода поощряло премиями всех, кто участвовал в общественной и спортивной жизни завода, а мототуризм это и спорт и общественная жизнь в одном флаконе! А 25 рублей премии каждый квартал это 100 рублей к Новому году! Серьезный аргумент, что бы объяснить жене свое увлечение! А организаторам (тому же Димдимычу) и по 50 р. в квартал перепадало! Я в то время учился в техникуме, и как бы никакого отношения к заводу не имел, но техникум был механизации, ушлый Димдимыч пристроил меня каким то там учеником чего то там на 2 часа в месяц — и я уже свой! Мало того, мне тоже перепадала премия – 20 рублей в квартал. Для молодежи поясню – на 25 р. в те года можно было круто посидеть в ресторане, на 1 рубль можно было получить обед в столовой, бутылка водки что то около 5 рублей, литр самогона у «проверенных» моими соратниками бабушек в деревнях по пути следования колебался от 2 до 3 рублей. В общем путешествовать можно было с комфортом!
Надо отдать должное мужикам – несмотря на традиционную необъятную любовь к спиртным напиткам никто никогда в дороге не пил. Нет, были разумеется привалы с ночевкой, бывало в лесу кто то пьяненький и сядет на мотоцикл, корягу там побольше к костру притянуть, но что бы на дорогу – ни в коем разе!
Первая моя поездка была в славный город Шостка, на завод-побратим «Свема» с целью укрепления дружеских отношений между рабочими, преемственности накопленного опыта, обмена достижениями и т.д.! Ну а по факту из этого мероприятия можно было выжать финансирование уже с двух заводов, чем всегда пользовался наш неутомимый Димдимыч. Ну а что? Всем хорошо! Профкомы отчитываются о проведенных мероприятиях, красочные стенды украшают фотографии мотоциклов с флагами, все вокруг в лозунгах (все фотки мы делали прямо на территории своего завода, используя подходящие транспаранты с разных демонстраций, а выглядело на фотографиях все это так, как будто мы несемся вдаль, каждый с красным флагом или транспарантом, радостные и счастливые, свежевыбритые с комсомольскими значками на чистых блестящих мотоциклах… Тогда меня от этих фото подташнивало и я их себе не брал, стыдился всей этой фальши, а напрасно – были бы сейчас иллюстрации…
А вот в дорогу фотоаппарат никто не брал, был прецедент, когда на привале на заднем плане случайно попал в кадр крановщик Семён, примерный семьянин, отец двоих прелестных дочурок… Но там он чё то был с бутылкой портвейна в одной руке, а другая рука, по чистой случайности, оказалась за пазухой прелестной сиськастой девчушки, работницы местного общепита… И ладно бы конфуз был на лице Семёна! Так нет же – лыбился от уху до уха! Человек не знающий мог бы даже предположить, что упругая правая сиська работницы нравится Семёну даже больше, не приведи Господи, чем обе, слегка обвисшие, сиськи его собственной жены!!! И казалось бы – попал в кадр да и ладно! Не жене ведь нести показывать! Никто и внимания то на такой обыденный факт не обратил, тем более, что Семён там был ну очень на заднем плане! В обычном формате фотографии там его и примерно видно не было! Но сама то фотка была на берегу чистейшей реки, красиво стояли мотоциклы, горел костер, да еще этот гребанный закат! В общем именно эту фотку профком выбрал для стенда и поручил заводскому фотографу ее увеличить до неприличных размеров, что бы все видели как хорошо посвятить свой досуг туризму вместо алкоголизма! Такие же большие фотки были и с футболистами, лыжниками, борцами и т.д. – гордость завода! А завод «Промсвязь» надо сказать работал с 15 дружественными странами соцлагеря, тоесть фотограф на заводе был не пьющий любитель, а матерый, натасканный по заграницам и обеспеченный высококлассной аппаратурой профессионал! Вот и сделал он фотку не меньше метра квадратного! Да качественную такую… Ну а вот на ней то уже добрые подруги жены Семёна и углядели конфуз! Дальше пошло жесткое веселье – от расцарапанной морды крановщика, до визита в профком лично самого директора завода, с последующим тыканьем носом, как нашкодившего котенка, начальника профкома в изображение довольного Семёна… С тех пор общественность постановила фотоаппараты в поездки не брать – от греха. Тем более начальник профкома слезно просил делать фотки до поездки и трезвыми, он же и лозунги с флагами и плакатами выделял и фотографа заводского… Ибо пример Семёна был жив у всех в сердцах! От развода Семёна спасали всем коллективом, но в дальние поездки грустный Семён больше не ездил, только по месту, без ночевки…
- maestro1973
- Руслан
- 12 декабря 2020 в 18:49
- ?
- maestro1973
- 12 декабря 2020 в 20:43
- ↑
- ↓
Не стоит тебе читать — чтение это не твоё!))) Я ж не навязываю — не читай!
- FreeRider637
- 13 декабря 2020 в 12:37
- ↑
- ↓
не бубни, летопись, она не всякому глазу подходит. Писать однозначно.
АВТОРУ ВСЕХ БЛАГ за пост. Вот можно представить подобное сейчас? Отдых+премия и всё это за счёт работодателя и для работяг, а не для «лизунов конторских»? НИКОГДА.Вместо свободы тогда, сейчас нам подсунули гонку «за чужими понтами и мечтами». Хорошо, что МОТО сообщество, потсравнению с остальными, плюёт на подобные правила выбирая свободу.
- marshall66
- 12 декабря 2020 в 21:44
- ↓
Молодец, как здорово написано! И на ностальжи пробило, и поржал от души… с нетерпением ждем продолжение
- RumbrBumbr
- 13 декабря 2020 в 6:21
- ↓
Спасибо за текст, повеселил. Особенно улыбнулся Семену, хотя — ну брехня ведь)
здесь был ататат
- TimUsachev
- 13 декабря 2020 в 12:28
- ↓
А мне понравилось! На абзацы бы разбить, чтобы читалось легче, а в целом хорошо.
- maestro1973
- 15 декабря 2020 в 21:37
- ↑
- ↓
Подсказка — я тоже 73-го и в тексте неоднократно упоминаю сколько мне было лет...)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть