Блог им. Skylon → Правильный переход с дорожника на спортбайк. Печальный Финал

Всем доброго времени суток!

Вот и завершился мой ПЕРЕХОД, так и не успев начаться…

Воскресенье погода была отличной и до работы я решил прохватить на Рке. Все в штатном режиме: завел мот, прогрел и по-тихоньку тронулся в сторону работы. Ехать около 14км, ехал не спеша, тошнил за машинами и ни что не предвещало беды.

И вот выезд на Рязанку. Плавное ускорение на первой передаче, включаю поворотник и перестраиваюсь в левый ряд. Включаю вторую передачу, продолжаю разгон так, как дорога полностью свободна. Если кто-то успел подумать что разгон был в стиле вилли, то хочу огорчить, обороты были около 8000 тысяч и даже не успел загореться блинкер, который я на строил на 10000 об/мин….

И бах! Тяга пропала, а сзади повалил белый густой дым. Первое что пришло в голову выжать сцепление и заглушить тумблером на правом пульте двигатель. Смещаюсь к обочине и пытаюсь остановиться, а заднее колесо все время скользит и идет юзом. Думаю что заклинил задний тормоз «вкупе» с двиглом и торможу только передним.
Остановился и ах**ваю… От мотоцикла валит дым, вся левая нога в масле, за мной по шоссе идет длинющий масляный шлейф. Нагнулся посмотреть на источник дыма, а там товарищи…в движке дыра с кулак.



Отошел подальше от мота, покурить и собраться с мыслями. Первая мысль была позвонить продавцу мота- Ивану.
Звоню и спрашиваю что это могло быть. Продавец в шоке, понятия не имеет, надо снимать мотор и смотреть. Объясняю что это моя третья поездка, мотору хана за 200км моего пользования в режиме «пенсионера», а меня ждет эвакуатор. Иван ответил что нужна дефектовка и от проданного мотоцикла он не отказывается, смотрим повреждения и решаем вопрос.

Думаю, что не все так плохо и надо вызывать эвакуатор. Так как я сам не смогу определить степень п***ца, который произошел с мотором, звоню знакомому механику и «радую» его новостями.

Дальше звонки в мотоэвакуацию на различных сайтах, эвакуатор и путь в сервис. К слову, мот крепили на эвакуаторе(обычном) дольше чем ехали.

Свой настрой думаю невозможно передать, еще сегодня утром настраивал подвеску по видосам Джета и готовился к замене масла вечером перед трек-днем который должен был быть во вторник, а сейчас я еду на эвакуаторе и везу свой «новый» мотоцикл в сервис…


Разгрузили мот, загнали в гараж и Андрей погнал на основную работу (спасибо ему огромное что отпросился с работы чтобы забрать мот в гараж), а я с экипом в руках остался ждать жену на машине. Если тут есть женатые, то они наверное могут представить как мне пенетрировали мозг: я мог убиться в повороте, мотоцикл под списание, купил дрова и тд. и т.п.

По приезду домой бахнул наркомовские 100 грамм (последний раз я употреблял алкоголь 4 года назад, когда знакомился со своим будущим тестем) и стал ждать информации от Андрея.

После работы Андрей не удержался и стартанул в гараж с эндоскопом смотреть пациента.
Фото в вотсап я получил не утешительные.

Из повреждений: нижний картер(дыра), коленвал, поршень и скорее всего ГБЦ (это будет видно, когда вскроется мотор и будет видно в какой момент в клапана прилетел поршень).
"

Переслал инфу Ивану и буду ждать ответа, а там решу что с мотом делать.

В этому году сезон я точно закрыл (=

  • SkylonSkylon
  • lermontOFF
  • 11 октября в 23:42
  • ?

Комментарии (77)

RSS свернуть / развернуть
0
ArtemShkolin
Главное сам цел)Скорого выздоровление Рке и желаю более удачного следующего сезона!)
0
Korenb
мдааа, если мотор ляснул спустя совсем ничего после продажи, то 99% что продавец был в курсе надвигающихся проблем
+1
Korenb
Ха, клевенько, прочитал в предыдущей теме, что двигатель разбирали. В общем, понятненько
0
Skylon
Лазили в верхнюю часть, регулировка клапанных зазоров была.
0
Korenb
Эмм, так писали же что в коробас лазили
0
Skylon
Замена сцепления была, про нее ещё забыл написать. Тут мнения меняются у всех разнятся, лазили или нет, точно будет известно когда мой товарищ снимет дрыгатель))
+1
IsyanovDV
Обычно для замены сцепления достаточно открыть одну крышечку сбоку, шатунная группа никаким боком.
0
Taiger
здравствуй новый дрыг.
Мои соболезнования
+1
Edel
  • Edel
  • 12 октября в 8:33
Очень неприятная ситуация как для тебя, так и для продавца. Спустя 200км после покупки, такое…
Присоединяюсь к тем, кто считает что продавец «был очень в курсе» надвигающегося.
+1
XapoH
ну почему же «в курсе»… Мог и не знать — была скользячка (о чём было честно сказано покупателю), мот покоцан, продавану лень было уже вкладываться (да и «наездился»), вот и «продал как есть».

Скорее всего, произошедшее и есть результат «той» скользячки: вполне возможно дрыгатель, лёжа на боку, какое-то время хорошо покрутился (хотя я не в теме — есть ли на этих мопедах «автоотключение» при падении) чем и положил начало тому, что случилось. По фоткам не понял, но, к примеру, если был положен на правый бок, а ломануло левый шатун — 85% на то, что «оно и есть». А если ещё и уровень масла был тогда на минимуме, да обороты повышенные…
Короче — «так сложиолись обстоятельства». А знал старый хозяин о таких особенностях или нет — это вопрос открытй: многие о таких граблях даже не задумываются.
0
Skylon
Скользячка была на левый бок, отстрелил левый шатун.
0
elrojomacho
Есть датчик падения. Ну и даже если покрутился на холостых, то ничего ему не будет даже без давления масла
0
Kislov
Всякое бывает, наберись терпения и сил.

Меня на 3й день после покупки мотоцикла девушка на каршеренге, со встречной полосы, при ее повороте налево не пропустила… Повреждения были посерьезнее)
Дерьмо случается
0
Skylon
Согласен, никто не застрахован. Пока вижу 3 варианта развития событий: 1) продажа как есть; 2) восстановление и продажа; 3) восстановить и оставить.
+1
elrojomacho
Мотор ищи. Восстанавливать дорого. Если уж совсем правильно, то ищи заведомо не убитый контракт, вскрывай его, дефектуй, и делай ппр
0
Skylon
Все верно, под восстановлением имел ввиду восстановление мота, путем замены убитого двигателя на контрактник
0
elrojomacho
Нет, я неправильно выразился.
Самый правильный путь: берешь контрактный, вскрываешь, дефектуешь, делаешь замену частей, правильно собираешь и горя не знаешь долго.
0
Hram
Это скорее для третьего случая — восстановить и оставить.
+1
Jack2006
Вообще не понимаю зачем рассматривать вариант 2. Все уже произошло — много хуже не будет. Ввалить бабло и продать и опять искать мот который также может чтонить отрыгнуть — нафига это нужно?
0
Gconst
Вот я б тебе предложил со вторым вариантом не связываться. ибо если делать «по чесноку», то затраты не отобъются при продаже, а если ремонтировать так чтоб окупились, то ты западло покупателю сделаешь. так что не порть себе карму, или продавай Эз-Из, или чинись по правильному, что б себе потом безопасно ездить было.
0
Korenb
Вы были виноваты?
0
Kislov
нет, двигался по центральной полосе по главной дороге
+3
VadimMinin
Обидно конечно, но я не понимаю как тут может помочь продавец. Если он был в курсе мертвой ЦПГ, он отморозится. Если не в курсе, то чем он может помочь, просто возьмет и купит тебе контрактник за 100к? Бачили очи шо купувалы. Мот перед покупкой сам смотрел или друг/брат?
0
Skylon
Товарищ смотрел, обо всем был предупрежден и готов, кроме двигателя. Если продавец какую-то н-сумму кинет, то будет очень хорошо. Если нет, то нет, один хрен Земля в виде шарика
0
Korenb
А цпг тут причём?
0
Yamahin
Причем тут цпг?)
+1
Terrano
Железо ломается. От 10 сек. лежки на боку в скользяке без нагрузки вряд ли что-то бывает… погонял поршень лужу масла в полости, это не гидроудар, не нагрузки.
При голодании идет прихват/проворот вкладыша а не обрыв шатуна.
Скорее мучил мотоцикл в прошлом либо заводской дефект, бывает.
Заменишь пихло и забудешь через год.
Сцепу выжал на автомате, не запаниковал — все нормально, будешь катать, навыки есть.
0
Skylon
Правды думаю не узнаю, теперь главное качественно воскресить его.
+6
wasserfall
Почему? Можно поискать предыдущих владельцев и узнать, не трековый ли мопед. Не сильно новая шерсть в хорошем незатёртом родном пластике часто образуется следующим образом: спортсмен покупает мопед (R6 — самый популярный на треке в 600-ом классе в силу доступности запчастей), ставит трековый пластик, убивает его, а потом в родном скидывает перекупам, а те продают как «не бит, не крашен, ездила бабушка». В итоге на вид внешне всё норм, а на самом деле это подготовленный к похоронам труп в красивом костюме.
+1
bezvesti_pro
Многие вполне логично считают, что покупка мотоцикла и мотопутешествия производятся не для того чтобы все шло как по маслу, ведь это не интересно, с этой точки зрения у тебя сейчас начинается самое интересное. Ну и опять же без потерь по здоровью — это главное, остальное опыт!
+5
Katu
  • Katu
  • 12 октября в 12:52
Сочувствую

Издержки покупки б/у спорта.

В принципе как и любой техники. Просто шанс что спорт был отжат выше.
здесь был ататат

+16
rawmeathunte
Автор уже купил себе секс-партнера ))
0
ushakov_ivan
Тоже самое было у меня с ZZR-400-2 в 2013 году. Поехал в начале октября на закрытие сезона и масло наружу, огонь из-под пластика, масло с металлической стружкой по дороге. Короче менял движок целиком. Мастер сказал, что я словик кулак дружбы, а причину… да до сих пор её никто не знает. Короче возможно уже усталость движка была настолько критической, что он не выдержал. Хотя я всегда ездил как пенсионер, обслуживал вовремя и качественными расходниками,
но это не спасло.
+1
rawmeathunte
Обрыв шатуна, который и пробивает в результате картер мотора, нередко бывает после ремонта рукожопыми мотористами, которые тянут болты с гайками «на глаз», в результате чего последние на нагружённой детали распускаются или лопаются, в зависимости от того в какую сторону не соблюдён требуемый момент затяжки. Локальный перегрев деталей КШМ (в частности юбки поршня, подшипника скольжения шатуна, и т.д. из-за масляного голодания, вызванного «тромбом» из скоксовавшейся карбо-масляной смеси, либо воздушной пробки в напорной масляной магистрали в неподходящий момент (раскрутке). Ну, и не стоит недооценивать детонирующее топливо. Причин столько, что можно считать это лотереей. А от манеры езды и периодичности обслуживания эти случайности мало зависят. На то они и случайности!
0
Korenb
А до вас как ездили и как обслуживали? Да и пенсионерская езда тоже не всегда полезна бывает
0
lixi07xxx
На Эрках такое часто случается(((
А вообще от обслуживания зависит и режима эксплуатации прежних хозяев! У меня знакомый на новом литроспорте, меняет масло через 10 тысяч, крутит до отсечки, потом греет по пробкам… сколько проходит в таких режимах движок?
0
Kagi
Если знакомый в моточасы деградации масла успевает заменить — то проходит столько же +- сколько и все другие
0
Korenb
ага, по пробкам, в мотачасы за 10 тыс км
0
Kagi
Ну так ты же не знаешь сколько он в пробках стоял. Вполне можно уложиться
0
maxim777
жду четвертую часть!!!
0
Corgi
Вам продали просто ОГМ, берите рабочий мотор и гоняйте на треке как не в себя.
0
Skylon
Что есть ОГМ?
0
Corgi
Окаменевшее Говно Мамонта
0
testtestov
надо переимоновать заголовок поста в: «Не правильный… переход»
0
Skylon
Как есть, посмотрим какой будет следующий заголовок
+1
Worgenstein
Мотоцикл 14 лет пердолили хирохиты-петровичи-васяны, крутили до отсечки, учились делать вилли, делали вилли, кто-то наверняка пытался на нем дрифтить, можно только догадываться какие издевательства еще он вытерпел, масло и бензин какого качества отведывал, прежде чем совсем подустал и шатун вышел погулять. 14 лет для спортснаряда — это солидный срок.
0
jker
  • jker
  • 12 октября в 20:46
Мот был после скользячки, в двигатель лазили, в коробас тоже, на приборке работала только лампочка нейтрали, куча меняных деталей (даже грипсы от хонды)… но двигатель и коробка работали ровно, тех.состояние было удовлетворительное.
получается что все же надо было серьезней отнестись к этим выводам.
+2
Hram
  • Hram
  • 12 октября в 21:40
Я на своём Р1, после покупки, аж 2000км проехал, потом почти как у тебя обломило шатун. Купил новое колено, 2 шатуна, все вкладыши и б/у картер. Вышло где-то 100тыр, уже проехал 7т.км.
Из моих выводов вскрытия двс — 1. Рки не любят езду по пробкам, на низких оборотах почти нулевое давление масла из-за перегрева.
2. Шатун ломает из-за задевания о картер, когда ш.вкладышь подстёрся из-за причины n.1
Думаю у тебя теже причины, распили м.фильтр там долны быть хлопья от ш.вкладыша. Если так то маслоохладитель тоже забит этими хлопьями.
По идее этот поршень должен был загнуть клапана, ты почувтсвовал потерю мощьности увеличил обороты и шатун достал до картера.
Ещё на шатунах стоит несколько маркировок, они должны быть все 4 одинаковые, либо 2 таких 2 других, если нет то движок капиталили.
В любом случае напиши чем всё закончилось.
0
elrojomacho
Подстёрся ш.вкладыш чтобы шатунт задел о стенку… Фантастика.
0
Hram
Сам видел
0
elrojomacho
Толщину вкладыша знаешь? А толщину, когда стучать начинает знаешь? ;)
Ну да ладно, видел так видел
0
Hram
Толщину вкладыша знать нафиг не надо, в мануале указаны пределы м.зазора. И кстати по поводу твоих постов о разборе движка — износ вкладышей определяется не на слух, не на глаз и даже не толщиной вкладыша.
Накладывается пластигейдж на коленвал и собирается с правильным моментом затяжки.
0
elrojomacho
Как измерить зазор и подобрать вкладыш я знаю ;)
Я тебе про то, что износ, при которых мотор начинает стучать — сотые. И я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что шатун проходит от стенки картера в даже на порядок большем расстоянии.
Насчет правильного момента затяжки. Реши задачу: есть колено, есть шатуны, есть старые вкладыши со стертой маркировкой, маркировка на колене и шатунах тоже хз какая (с мануалом не сопоставима); вопрос — как подобрать вкладыш и при чем тут момент затяжки? )
0
Hram
Маркировка совсем стёрта или её не было? (разные вещи) Цветовая маркировка имеет разницу в тысячные мм, попасть в допуск не сложно. Нужно мерить м.зазоры между старыми вкладышами и коленом и взять пару видов новых вкладышей.
При сотом зазоре вкладыши не стучат.
0
elrojomacho
Маркировка цветовая. Если ее нет, то нет.
Сотом не сотом, но допустим даже вкладыш стерся на треть (что уже пипец!). При вкладышах чуть менее полутора мм смещение будет миллиметр. Миллиметр от картера до шатуна?
0
Hram
Если звездец вкладышу настал, при 5т оборотах он сотрётся до нуля за секунды.
У меня откололся под шатуном кусок картера, могу сфоткать. Ну может я не прав шатун ломается при ударе поршня по выступу гбц, а потом о картер.
У меня Рке на колене маркировка выбита, а шатуны без номеров(размерных), они для внутрияпонского рынка и счетаются как нулевым размером.
0
Hram
*это если задир на колене появился
+1
Skylon
Обязательно отпишусь постом
0
MrJackson363
Жалко конечно.
+1
antonio777
Сочувствую, у меня еще интереснее ситуация была на FZ6-S в идеальном состоянии из Италии((( через год после покупки поехал в самую крутую и пафосную мотомастерскую в СПБ (на Лиговке) менять шины на новый Мишлен, говорят: цепь перетянута, износ будет большой, хотя я эту цепь под свой вес по инструкции долго настраивал… ослабили цепь, спору нет передачи стали чуть мягче переключатся, но как итог: менее чем через год ослабленная цепь выбила ограничитель перед собой вместе с куском картера… на идеальном мото в отличном состоянии. По итогу купил картер БУ, заказал новые вкладыши и отдам двигатель в переборку, хорошо, сделали вроде хорошо, 4 года после этого отъездил вообще без проблем…
0
Skylon
Думаю меня подобный путь ждёт
0
VadimMinin
Может да, может нет)
Если бы я брал мот для кольцевых гонок, то скорее R3, т.к. денег на резину нет и попадать в истории с затраханными спортами неохота. Была же какая-то тема с монокубком на R3?
0
Skylon
Думал об Р3, но решил взять более популярный на треке мот
0
Skylon
И да, чемпионат по Р3 проходил в этом году
+2
Korenb
Я что-то не понял, вы год ездили, не наблюдая за цепью? Это как вообще?????
0
antonio777
Шины купил и поставил в конце сезона в начале сентября, почти не ездил, на на следующий год да, думал все ОК так и проездил мес. 4 с апреля по конец июля не проверяя( в конце июля и выбило
+1
Korenb
Не ну поражаюсь я таким таким ездунам. То есть цепь болталась и вы этого не видели? Это же не износ дисков сцепления, сразу же заметно. 2-3 см свободный ход цепи и все. Ни под какой свой вес он не настраивается, это не подвеска. Никто не знает, в какую яму можно взлететь, чтобы цепь порвалась
0
355344
Мануал на FZ6 с тобой не согласен. Цепь на FZ6 должна иметь свободный ход 4,5-5,5 см при замере под слайдером цепи.
0
JamesStern
предположу что кто то ковырял двигатель и возможно делал ревизию вкладышей(и чего ни будь еще). но был неправильно выбран момент затяжки на болтах шатуна, они могли дать трещины( или микротрещины), и счастливо отвалится при работе двигателя, либо когда то был ремонт после проворота вкладыша, без должной проточки и правильного подбора вкладышей, а может и все вместе.
0
Semen51
Старый мотор в помойку. Бери бэу мотор с аукциона с мин пробегом. По приходу сними клапанную, отрегулируй клапана. Также сними поддон и глянь шатуны. И катайся.
+2
elrojomacho
Интересно, что можно увидеть, сняв поддон и поглядев на шатуны? ) Конечно, если там вкладыши не развалились
0
Semen51
Вкладыши имелись ввиду. Тут все буквоеды?
0
elrojomacho
Не буквоеды, а занудливые педанты )))
Ну ок, а вкладыши как посмотреть сняв поддон? )
0
Semen51
Заботливым педантам надо разобрать мотор на атомы, взять инструмент на 100500р, пластигейдж и гору новых прокладок. Перебрать в соответствии с мануалом и успокоиться. А раздолбаи посмотрят на вкладыши и определят опытным взглядом мёртвый мотор им прислали или нет ))
0
elrojomacho
Не, я за справедливость. Вот ты советуешь — снимай поддон и проверяй вкладыши. Вопрос от педанта типа меня — как и что проверять? Причем проверять так, чтобы не попасть на замену запчастей.
+1
VadimMinin
Не ну логично. Если вылетел через дыру один шатун, а всего их четыре, где еще три?! Надо снять и посмотреть!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Skylon, Правильный переход с дорожника на спортбайк. Печальный Финал