Блог им. SLON_RUS → Северный Кавказ. Часть 3. Джилы-Су. Долина Нарзанов

Плотно перекусив, неспешно покатили по асфальтовой трассе в сторону Пятигорска, чтобы оттуда попасть на дорогу ведущую к Джилы-Су и Долину Нарзанов

ПЕРЕЙТИ К ПРЕДЫДУЩЕЙ ЧАСТИ 2

Но как обычно и бывает после обеда, темп у нас был черепаший, да еще и на внедорожной резине особо не разгонишься — жалко шашки. Вот и плелись вместе с машинами. Результат был предсказуем! Приехали в Долину Нарзанов уже в темноте. Пытались найти жилье — бесполезно, низкий сезон и все закрыто. Свернув на какую-то грунтовую дорожку с указателем «Турбаза Медвежий угол» 800 м, полные надежды поехали искать этот угол. Но увы, угол оказался на зимней спячке, а въезд туда так вообще через преодоление брода :)) Ну значит будем ночевать в палатках. Проехав еще буквально метров 500-600 нашли отличную поляну, прямо на берегу горной речушки, а напротив реки — ущелье! Красота, ничего не скажешь, но это мы увидели только утром. Когда ставишь палатку ночью, конечно, неудобно и темно, но за то утром иногда получаешь большой бонус в виде красивейших видов, о которых вечером даже и не мог представить :))

Перед сном приготовили гречки с тушенкой, запили это все коньячком и легли спать. Как же холодно было ночью… Это пипец просто :)) Мы оказались не готовы к такому перепаду температур, днем до 28-30, а ночью дубак. Утром, часов в шесть температура на мотоцикле показала -2 градуса, возможно ночью было еще ниже :)) Представляете как было весело в спальнике с температурой комфорта +14 ))))

Наш лагерь

Даже и хорошо, что мы приехали в Долину Нарзанов уже под вечер, иначе бы не успели ничего увидеть. А в этом месте действительно есть что посмотреть, здесь находится заброшенный санаторий. В далеком 1935 году здесь была гос дача Калмыкова, местного государственного деятеля в виде средневекового замка, сюда часто съезжались именитые личности на охоту и отдых. Но в 1939 году он был арестован, а в 1940 расстрелян… Дачу превратили в санаторий, на территории есть источник Нарзана. К сожалению в 2007 году территория была заброшена…

Еще живы советские лозунги :))

Санаторий совсем в упадке

На территории очень много скульптур в стиле развивающегося коммунизма

Год основания

Так выглядела дачка, вполне симпатично

Решили зайти внутрь, чтобы посмотреть как же жили советские лидеры :))

Лестницы на второй этаж на вид еще очень крепкие

С балконов открываются прекрасные виды!

А вот восхождение на крышу было по скрипучим и шатающимся лестницам :)) Игорь даже отказался подниматься, но и зря! С крыши отличные виды на долину

Нам туда

Кругом наскальные рисунки современников

Внутренняя отделка в лучших традициях :))

С крыши шикарный вид… Эх, как представишь, что здесь жарился шашлычок и лилась песня :))

А теперь живет только свора добрых и прикольных собачек :))

Спуск вниз

Для меня остается загадкой, почему проход к источнику Нарзанов до сих пор не обложили данью. Обычно мало-мальскую достопримечательность стараются сделать источником дохода

Это самый, что ни на есть Нарзан. На вкус очень много железа, но мне очень понравилось. Ребята не особо оценили источник :)) А я даже набрал с собой бутылочку целебной водички. А водичка-то натуральной газации!

Парковка перед санаторием

Дальше мы выехали в сторону Джилы-Су. Дорога до Долины Нарзанов конечно была и красивой, но мы уже привыкли к красотам Кавказа. А вот то, что началось дальше! Это просто нечто! Нет слов, одни эмоции! Просто едешь и обалдеваешь от того, что видишь вокруг…

Еще и погодка то, что надо!

Первый раз я увидел Эльбрус! Очень впечатляюще!

Ну а как же не сделать фото с любимым мотоциклом :))

Может, конечно, из-за того, что я первый раз вижу Эльбрус, но он меня так зацепил, что оторваться от него было очень сложно

Троица

Остановились на смотровой площадке. Очень красивый вид! Есть столик, чтобы перекусить с таким видом. Как же красиво!!!

Можно выложить пирамидку из камушек

Дорогу к Джилы-Су могу смело назвать одной из самых красивых, что я видел! Я когда ехал на Кавказ примерно представлял конечно, что будет красиво, но что так!!! Я даже и не представлял!!! Это просто какой-то космос! Все, никаких слов :)) Просто фото

Каньон

Дорога…

Где-то там Эльбрус…

К Эльбрусу я не равнодушен, он постоянно виднелся то слева, то справа!

После небольшого перевала дорожка пошла вниз

Время шло к обеду и уже хотелось подкрепиться! И мы проскочили кафешку, коих здесь совсем немного, поэтому решили развернуться, а не ехать до следующей. Пока разворачивались, Игорь перекрыл движение на всей дороге :))

Кафешка оказалось очень колоритной

Вывеска супер!

А название так вообще :)))))

Имеется парковочка и мангал, а нам только этого и надо ))

Пока ждали шашлык, Игорь решил помочь поколоть дрова! Но не смог расколоть ни одного полена :)) Мангальщик глядя на его мучения отвлекся от готовки и за одно движение расколол огромное полено :))) Вот так :))

Эх раз, да еще раз :))

В кафешку мы зарулили очень удачно! Шашлык отличный, хычины одни из лучших за поездку! Да еще и день рождение у мангальщика! Угостили нас чачей :)) Эх, пришлось пить потом чаек и отдыхать, наслаждаясь местной красотой и умиротворением :)) Да и атмосфера приятная, домашняя! Так что всем рекомендую это место! Его не проедешь, кафе там одно

Хычинов кстати взяли добавку :)) Ну очень вкусные!

Игорь решил остаться в кафе, посидеть полюбоваться вот таким видом:

А мы решили все таки доехать до Джилы-Су. Говорить что-то про дорогу нет смысла… Просто фото…

От таких дорог лично я без ума

Почему такие виды не показывают по ТВ с фразой: Приезжайте на Кавказ

Без слов

А эти реки…

Наслаждение дорогой закончилось и мы уперлись в шлагбаум… 50 руб попросили просто за въезд

Сразу при въезде увидели место, которое называется «Зуб дракона»

Целью посещения Джилы-Су было купание в источниках и осмотр водопада. С источниками сначала вышло небольшое разочарование! Я рассчитывал понежится в горячих источниках :))

Расписание. Может кому пригодится

Сам источник

Но когда мы залезли в воду, она оказалась совсем не горячей, да и не теплой совсем! Но глядя на всех остальных посетителей, что спокойно сидят в источнике, я решил, что обратно не буду вылазить сразу :)) Они же сидят! А я чем хуже!? Но уже через пару минут тело привыкло к температуре и вылазить уже не хотелось самому. Поговорил с мужиками, что сидели в источнике — у всех сначала одно желание — выйти сразу :))

Дорога к водопаду

С водопадами вышла очень забавная история. Я в полной уверенности думал, что водопад здесь один! Я еще подумал, ну что такого в этом водопаде? Водопад как водопад. А как потом выяснилось, до основной водной достопримечательности я и не дошел! А это был самый маленький водопад из всех! Вот как так можно!!?? Приехать специально на это место и не посмотреть его! Но это я уже узнал в Москве :)) Но ничего, зато есть повод сюда вернуться!

От местных рек я в восторге…

Если бы конечно не Игорь, который не поехал с нами и остался ждать в кафе, мы бы наверное с Димой остались здесь на ночевку. Отличное место здесь. Но нам надо возвращаться и ехать дальше в сторону поселка Архыз…

Обратная дорожка

Обратная дорога всегда другая

Нам сегодня надо было попасть в поселок Архыз. У нас было два варианта дороги — либо ехать через Кисловодск по асфальту или срезать через грунтовый перевал сразу на Верхнюю Мару. мы выбрали второй вариант. Дорога началась с огромной лужи, в которой я успешно завалил Синего :)) Надеюсь таких луж будет немного… И действительно, мы не прогадали! Дорога оказалась очень живописной и интересной!

Какая же красота… Фото вообще ничего не передают…

Перевал продолжительностью примерно 70-80 км. В сухую погоду можно даже на дорожной резине ехать

Куда ни посмотри — красота

Фото на память

Ну и Синего тоже надо сфотографировать, он заслужил :))

Дорога сказка

В Архыз мы приехали уже с наступлением темноты. Напомню, что здесь проходит одно из моих любимых мероприятий — МЭП (Малер Эндуро Парк). Это душевный слет друзей мотоциклистов, совмещенный с поездками по окрестностям Архыза, кто хочет по бездорожью, а кто хочет по асфальту. Красот хватит всем!

Наша поляна

Утро в Архызе

Накатавшись вчера вдоволь по бездорожью, сегодня решили отправится на Домбай и Северный приют

Поворот на Северный приют очень неприметный

Сразу после поворота КПП, где охрана не разрешает снимать, как будто мы на каком-то режимном предприятии… По 200 руб и нас пропускают дальше. Но скажу, что просто за въезд совсем не бюджетно

Дорожки не самого лучшего качества

Но красоты все компенсируют :))

Не могу не сфотографировать своего любимца

Можно на открытках печатать!

Наша эйфория закончилась, когда уперлись в КПП, где нам сказали: Проезда нет, съемка запрещена, развернулись и уехали…

Пришлось развернуться, сфотографировать речушку и поехать обратно

С Северного приюта поехали в Домбай. Сам поселок показался очень туристическим. При въезде зашли в кафе перекусить, очень дорого и не очень вкусно… Зато я здесь второй раз в жизни летал на квадрокоптере и даже сделал несколько снимков :)) Правда чуть не остался без дрона! Толпа школьников чуть его не растоптала, чудом спас :)) Хороший опыт, что не надо спускать с дрона глаз и не важно на земле он или в воздухе

Так выглядит Домбай с высоты. По хорошему надо было подняться на подъемниках, но мы запланировали на обратном пути заезд в несколько интересных мест в горах, поэтому отказались от подъемника

Мы выехали обратно в сторону Архыза. По дороге хотели заехать в Шоанинский и Сентинский храмы. Когда свернули с дороги, чтобы подняться к первому храму, то датчик давления судорожно замигал красным светом… Это был даже не прокол, а наверное просто пробой и о-го-го какой. Я наехал видимо на какую-то железяку, которая резанула колесо порезом сантиметра в два…

Ничего не поделаешь, снимаем колесо и пытаемся найти шиномонтаж… Жгутами такой порез не сделаешь…

В ближайшем шиномонтаже нам не хотят делать колесо, говорят, что порез серьезный… Никаких гарантий дать не могут, поэтому делать не будут. С трудом уговорил сделать колесо, чтобы я добрался до базы, там есть запасная покрышка. Сделали. Но о посещении храмов конечно уже можно не думать…

Колесо то сделали, но ехать по бездорожью на нем не желательно. Меня выручил мой знакомый Толик, он с поляны привез мне мою дорожную резину в шиномонтаж в Зеленчукской (это ближайший крупный населенный пункт рядом с нашей поляной). Там я одел целые колеса, пусть и дорожные, уж до базы доберусь как-нибудь! Это лучше чем на каменистом грейдере проявится мой порез :)) И он кстати решил тоже одеть дорожную резину, так как завтра выезжать в Москву надо

Пока меняли колеса, выпили травянистый чай и скушали великолепные хычины :))

Полетал немного с дроном над поляной где мы ночевали

Организаторы сворачивают мероприятие :))

Бородатый дядька это супер повар, что нас кормит уже не один год!!!

Еще немного дрона

Северный Кавказ прекрасен. Жаль, что о его красотах знает так мало людей…

Но это же тоже открытка!!!

Река Архыз

Мостик

Закончилось наше путешествие по Северному Кавказу. Впечатлений и эмоций очень много! Сейчас отправляемся в Москву, чтобы переварить и осмыслить все увиденное :))

Еще одна открытка

На дорожку решили скушать по шурпе и отправиться в путь!

Немного информации по поездке:

Продолжительность: 6 дней
Маршрут: Москва — Кущевская — Чегемские водопады — Эль-Тюбю — Былым — Долина Нарзанов — Джилы-Су — Верхняя Мара — Карачаевск — Архыз — Москва