Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SLON_RUS → Северный Кавказ. Часть 2 Перевал Актопрак

Погодка стояла прекрасная и я выехал на осмотр местных достопримечательностей. Метка на карте была поставлена не очень корректно, так как в Город Мертвых по хорошему надо было идти пешком и в обычной одежде, а не проехав на мотоцикле 200 м тащится в экипе в горы :))





ПЕРЕЙТИ К ЧАСТИ 1

Барашки неотъемлемый пейзаж на Кавказе



Речушки



Ущелье



Утренний Эль-Тюбю



Ребята решили поспать, а я не могу так :)) Поспать и дома можно, а когда вокруг такая красота, то конечно нужно ее посмотреть! И мы с Синим готовы к выезду!



Чуть отъехав от поселка дорожка пошла в горы. Безумно красиво!



И горы…



И опять безумные виды…



Эль-Тюбю с другой стороны выглядит очень интересно



Грунтовочка



Еду и кайфую от каждого пройденного метра!!!





Фото любимого мотоцикла :))



Конечно, мне еще повезло с погодой, был бы дождь, такого восторга наверное бы не было, хотя были бы наверное свои изюминки









Вот и на горизонте появился Город Мертвых





И чем ближе тем загадочнее и интереснее



Дорожка до города живописна





Впечатляет очень…







Ну не могу остановиться! Ну очень же красиво!





Здесь очень крутое место, туристов можно возить автобусами, но к счастью этого нет и можно целый день бродить одному, фотографировать и наслаждаться красотами Кавказа





Многие строение разрушены почти до фундамента



А некоторые в полном порядке!!!



Прощальная фотка на Город Мертвых…



По дороге обратно увидел такую красивую речку



Вернулся я как раз к завтраку! Так что подкрепились хичынами и дальше в путь. Недалеко от Эль-Тюбю есть еще один водопад Абай-Су, находится он в приграничной зоне с Грузией. Немного проехав мы уперлись в пограничную заставу. У нас поинтересовались целью поездки и проверили паспорта, на все ушло не более 10 минут



Пока ждали разрешения на проезд решили немного спустить давление в колесах для лучшей управляемости на грунтовке



Получив добро на проезд двинулись дальше. После погранзаставы дорожка становилась все живописнее и живописнее



И что не маловажно, мы встретили там всего одну машину



Погода стояла отличная и виды от этого были шикарны







Так увлеклись красотами, что проскочили поворот :)





Счастливый Архитектор



Наконец нашли нужную дорогу



Наши кони



Ближе к водопаду дорога увела нас от реки и мы ехали в небольшом ущелье





Наконец в далеке показался красавец — Абай-Су



Место здесь фантастическое и что самое главное — ни одного туриста и никакой торговли!



Водопад Абай-Су назван в честь местного охотника Абая, который отличался особой меткостью. Вода падает с высоты 72 метра



К самому водопаду проехать нельзя, поэтому мы запарковали мотоциклы и отправились туда пешком



Жаль, что нам надо уезжать, а то встать бы здесь с палаткой было бы очень классно. Шум воды, зеленая трава и горы вокруг…



К водопаду мы поехали вдвоем с Архитектором, а Игорь остался недалеко от погранзаставы, разложил складной стульчик и наслаждался видами. Связь здесь не работает, поэтому нашли мы его не сразу :)) Покинув приграничную зону отправились обратно в сторону Пятигорска, но ехать по той же дороге через Чегемские водопады не захотели и решили срезать через перевал Актопрак



Реки здесь одна красивее другой



Поворот на перевал очень неприметный и его легко проскочить, находится он около речки Кекташ так что лучше пользоваться картой. Выехать мы по идее должны на дорогу ведущую в Приэльбрусье у поселка Былым. Главное, чтобы перевал был проезжабелен

Так начинается дорога на перевал. Вроде ничего особенного.



Но чем дальше мы продвигались, тем становилось все интереснее



Да, сюда бы конечно не на 2 дня а на недельку минимум…





Остановки каждые 500-700 м! Ну никак нельзя проехать эту красоту



Кстати перевал Актопрак соединяет Чегемское и Баксанское ущелья, а в старые времена здесь проходил торговый путь



Добравшись до самой верхней точки нашли полянку и устроили небольшой привал



В какой-то момент Архитектор загрустил и начал жаловаться на недомогание. Пришлось выдать ему 50 г коньячка и он снова стал самим собой!



Я много раз проезжал по участку трассы Москва-Махачкала, но мне даже и в голову не приходило, что буквально в 50-ти километрах находятся такие красоты.



Езда по таким дорожкам доставляет массу удовольствия



Ворчун :)) Теперь говорит, куда мы все торопимся :))





Дорожка местами поднимается вверх, но в целом мы спускаемся в сторону Басканского ущелья





В эту поездку я взял с собой квадрокоптер, но пользоваться им толком еще не мог, поэтому увы, но только две фотки с него с этого перевала

Игорь очень переживал, что я не умею летать и могу их зацепить! Но я если честно думал об этом же :))



Вторая фотка уже чуть лучше



Перевал резко пошел вниз



Поля как на открытках





Еще немного и мы окажемся в Баксанском ущелье



Потихонечку начинают появляться отвесные скалы, значит мы уже совсем рядом с ущельем!





К нашему огромному сожалению мы выезжаем на асфальтовую трассу… Зелень совсем пропала, вместо нее вызженая трава и величественные отвесные скалы Баксанского ущелья





Пока ездили по перевалам, купили где-то в горах местный сыр, хлеб и помидоры и устроили пикник-привал прямо рядом с дорогой чуть проехав к скалам. Денек у нас вышел ооочень насыщенный, а ведь это всего чуть больше половины из запланированного на сегодня. Пока перекусывали планировали как поедем дальше. Нас еще ждет долина Нарзанов и водопад Джилы-Су

Пикник на обочине





ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

ПЕРЕЙТИ К ЧАСТИ 3
  • SLON_RUSSLON_RUS
  • Алексей
  • 27 марта 2019 в 16:26
  • 9
  • оценка: +54

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+3
orange59RUS
Потрясающая красота!
Каждый ваш отчет вдохновляет на путешествия.
На сколько смена резины себя оправдала? Судя по фото, на всем маршруте весьме плотный грунт
Подобный маршрут проходим на анаки 3?
+1
SLON_RUS
Именно в этот раз проехать можно было и на ней, но если будет сыро, то без шашек будет совсем тяжко. В нашем случае считаю смену оправданной, ехать было очень комфортно
0
lacost
Алексей, привет. Не нашёл пока в отчете: В каких датах вы там были?
0
SLON_RUS
Мы были в конце сентября, в 20-х числах
+2
Nordwind
Очень красиво!!! Трек есть?
0
Aeroxer
Опередил)
+2
SLON_RUS
Напишу маршрутик, с точками, чтобы можно было проехать по нему
0
Nordwind
Премного благодарен! Такая красота, нельзя не посетить
0
SLON_RUS
Полностью согласен!
0
Aeroxer
а накидаешь маршрут на карте в последней части?
0
SLON_RUS
Накидаю конечно, раз просите!
0
ChurChHela
класс!!!
0
ChurChHela
а скриншот маршрута этий удивительных фоток ???? нельзя тут бы опубликовать или хотябы орентиры деревень и аулов по которым можно просмотреть эту дорогу ?? на картах ибо тоже хочется проехать тут )) уж очень..))
+2
SLON_RUS
Очень много просьб, поэтому обязательно сделаю!
0
snowylion
Виды просто ошеломительные! Сколько же на планете потрясающих мест…
0
provokator80
вау, оказывается и в России есть что посмотреть! и не обязательно для этого ехать заграницу. отличный репорт, впрочем как и всегда.
0
SLON_RUS
Спасибо!
0
Specifik
Вот это открытие для меня!
Огромное спасибо за фото, в сухую погоду реально проехать по эти дорогам на обычной дорожной резине?
0
SLON_RUS
В сухую можно, есть места с лужами большими, но их не много
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SLON_RUS, Северный Кавказ. Часть 2 Перевал Актопрак