Honda CBR650F 2015 → Первое ДТП
TL;DR Не рассчитал дистанцию и передал привет в заднюю дверь мужику на прадо. Пострадавших нет, повреждения техники небольшие (относительно).
О себе: 37 лет, стаж вождения — третий сезон, общий пробег ~40к. Категории Б нет.
На самом деле… нередко езжу, как дебил. Вот прямо еду и понимаю, что еду как дебил. Но в этот раз все было не так.
Была хорошая погода, настроение еще лучше, решил съездить погулять в Выборг (из Питера). Свободного времени — ну просто завались, ехал по КАД вместе с потоком и никуда не спешил.
Недалеко до съезда на Выборгское шоссе идет ремонт, дорога сужается до двух полос и перенаправляется на встречку. Стоит ограничение 50 км/ч, поток (и я вместе с ним) идет 70 км/ч.
Еду в крайней левой полосе за прадо и полностью осознаю происходящее — что сейчас будет «поворот» на встречку, на котором все сбрасывают до 20 км/ч. Дистанция до прадо метров 20, вот он начал замедляться перед поворотом, вот я начал замедляться перед поворотом и как-то получается так, что прадо замедляется быстрее меня. И вот я уже давлю оба тормоза в пол, срабатывают АБС обе две, метров пять я еду с АБС в полной уверенности, что вот-вот остановлюсь, но этого не происходит, а происходит БУМ!.. после столкновения мот на нулевой скорости падает на левый бок, я с него даже не соскакиваю, а просто схожу.
Я нисколько не испугался, потому что мой мозг оценивал ситуацию, как неопасную. Дистанция — достаточная, скорость — небольшая. По моим расчетам я должен был успеть остановиться тысячу раз и в момент столкновения у меня в голове была только мысль «Да ладно! Не может быть!».
Собственно, само столкновение произошло на излете, на околонулевой скорости, но первым делом я подошел к водителю и спросил, не пострадал ли кто в машине, потом вернулся к мотоциклу, поднял его и немного откатил до обочины.
Вышел водитель машины, я сразу признал свою вину, он спросил, какие варианты. Я, посмотрев на вмятину на задней двери, которую ему оставил, подумал, что починить будет не очень дорого. Сказал, что ОСАГО у меня есть, поэтому можем либо подождать ГИБДД, либо могу отдать деньгами, на что водитель удивленно у меня спросил «ты хоть знаешь, сколько это стоит?».
Честно ответил — нет. Тогда он позвонил в свою тойоту, ему там назвали цену ремонта под 200к (наверное, целиком дверь заменить на новую). Европротокол этого не покроет, поэтому без вариантов, вызваем ГИБДД и ждем.
Ждали около двух часов. Я тем временем собрал свои осколки с проезжей части в кофр, попутно отбиваясь от предложений помощи от проезжающих мимо мотобратух. Нет, серьезно, каждые пять минут останавливался мотоциклист и спрашивал, все ли в порядке, я сбился со счета после двадцати человек, потом уже начал сразу махать руками и показывать, что у меня все в порядке, проезжайте.
Передняя фара разбилась как-то странно — внешнее стекло цело, но внутренности фары в труху. От удара фара немного вдавилась внутрь, из-за чего пластик обтекателя расщелкнулся. Плюс сломалось переднее крыло. По повреждениям — все.
На дугах ни царапины, потому что завалися на бок я уже после остановки. Тормозил до последнего, обе ноги были на подножках и поэтому когда мот начал падать, я не успел выставить ногу и поймать его.
Езжу обычно в экипе, но тут он не сработал, потому что я ничем не ударился (только яйцами о бак, но совсем чуть-чуть) и не упал.
Честно говоря, в экипе не совсем удобно и у меня уже появлялись мысли перейти на более удобную и менее защищенную одежку, но после этого ДТП я резко передумал, т.к. ситуация была спокойная и не располагающая к ДТП, а ДТП, тем не менее, случилось.
Приехали гайцы, первым делом спросили, почему не оформили европротокол, водитель Прадо ответил, что он не покроет ущерб и мы приступили к оформлению. Я признал свою вину и на словах и в объяснительной записке, гайцы вели себя спокойно и уважительно, оформление заняло минут 10, мне выдали штраф за несоблюдение дистанции на 750р и уехали.
Водитель Прадо так же оказался очень спокойным и вежливым человеком, сказал, что ему жаль только потраченного времени и пожелал мне счастливой дороги. В целом не припомню, что мне когда-нибудь было так стыдно, как за это ДТП. На пустом месте добавил человеку проблем. Я уж извинился так искренне, как только смог… а что еще поделать… На всякий случай оставил ему свой номер телефона, надеюсь, у него не будет проблем с моей страховой. Всю голову уже себе сломал в попытках понять, как же я мог так ошибиться с моментом начала торможения.
(Теперь самое главное, чтобы в сети не появилось видео с моей аварией, а то ВНЕЗАПНО окажется, что я летел за сотню и тормозить начал за пять метров до столкновения. Пока писал этот пост, то вдруг понял, что у меня слегка саднит левое колено и НА САМОМ ДЕЛЕ я не помню, сошел ли я с мотоцикла или упал на это самое левое колено).
О себе: 37 лет, стаж вождения — третий сезон, общий пробег ~40к. Категории Б нет.
На самом деле… нередко езжу, как дебил. Вот прямо еду и понимаю, что еду как дебил. Но в этот раз все было не так.
Была хорошая погода, настроение еще лучше, решил съездить погулять в Выборг (из Питера). Свободного времени — ну просто завались, ехал по КАД вместе с потоком и никуда не спешил.
Недалеко до съезда на Выборгское шоссе идет ремонт, дорога сужается до двух полос и перенаправляется на встречку. Стоит ограничение 50 км/ч, поток (и я вместе с ним) идет 70 км/ч.
Еду в крайней левой полосе за прадо и полностью осознаю происходящее — что сейчас будет «поворот» на встречку, на котором все сбрасывают до 20 км/ч. Дистанция до прадо метров 20, вот он начал замедляться перед поворотом, вот я начал замедляться перед поворотом и как-то получается так, что прадо замедляется быстрее меня. И вот я уже давлю оба тормоза в пол, срабатывают АБС обе две, метров пять я еду с АБС в полной уверенности, что вот-вот остановлюсь, но этого не происходит, а происходит БУМ!.. после столкновения мот на нулевой скорости падает на левый бок, я с него даже не соскакиваю, а просто схожу.
Я нисколько не испугался, потому что мой мозг оценивал ситуацию, как неопасную. Дистанция — достаточная, скорость — небольшая. По моим расчетам я должен был успеть остановиться тысячу раз и в момент столкновения у меня в голове была только мысль «Да ладно! Не может быть!».
Собственно, само столкновение произошло на излете, на околонулевой скорости, но первым делом я подошел к водителю и спросил, не пострадал ли кто в машине, потом вернулся к мотоциклу, поднял его и немного откатил до обочины.
Вышел водитель машины, я сразу признал свою вину, он спросил, какие варианты. Я, посмотрев на вмятину на задней двери, которую ему оставил, подумал, что починить будет не очень дорого. Сказал, что ОСАГО у меня есть, поэтому можем либо подождать ГИБДД, либо могу отдать деньгами, на что водитель удивленно у меня спросил «ты хоть знаешь, сколько это стоит?».
Честно ответил — нет. Тогда он позвонил в свою тойоту, ему там назвали цену ремонта под 200к (наверное, целиком дверь заменить на новую). Европротокол этого не покроет, поэтому без вариантов, вызваем ГИБДД и ждем.
Ждали около двух часов. Я тем временем собрал свои осколки с проезжей части в кофр, попутно отбиваясь от предложений помощи от проезжающих мимо мотобратух. Нет, серьезно, каждые пять минут останавливался мотоциклист и спрашивал, все ли в порядке, я сбился со счета после двадцати человек, потом уже начал сразу махать руками и показывать, что у меня все в порядке, проезжайте.
Передняя фара разбилась как-то странно — внешнее стекло цело, но внутренности фары в труху. От удара фара немного вдавилась внутрь, из-за чего пластик обтекателя расщелкнулся. Плюс сломалось переднее крыло. По повреждениям — все.
На дугах ни царапины, потому что завалися на бок я уже после остановки. Тормозил до последнего, обе ноги были на подножках и поэтому когда мот начал падать, я не успел выставить ногу и поймать его.
Езжу обычно в экипе, но тут он не сработал, потому что я ничем не ударился (только яйцами о бак, но совсем чуть-чуть) и не упал.
Честно говоря, в экипе не совсем удобно и у меня уже появлялись мысли перейти на более удобную и менее защищенную одежку, но после этого ДТП я резко передумал, т.к. ситуация была спокойная и не располагающая к ДТП, а ДТП, тем не менее, случилось.
Приехали гайцы, первым делом спросили, почему не оформили европротокол, водитель Прадо ответил, что он не покроет ущерб и мы приступили к оформлению. Я признал свою вину и на словах и в объяснительной записке, гайцы вели себя спокойно и уважительно, оформление заняло минут 10, мне выдали штраф за несоблюдение дистанции на 750р и уехали.
Водитель Прадо так же оказался очень спокойным и вежливым человеком, сказал, что ему жаль только потраченного времени и пожелал мне счастливой дороги. В целом не припомню, что мне когда-нибудь было так стыдно, как за это ДТП. На пустом месте добавил человеку проблем. Я уж извинился так искренне, как только смог… а что еще поделать… На всякий случай оставил ему свой номер телефона, надеюсь, у него не будет проблем с моей страховой. Всю голову уже себе сломал в попытках понять, как же я мог так ошибиться с моментом начала торможения.
(Теперь самое главное, чтобы в сети не появилось видео с моей аварией, а то ВНЕЗАПНО окажется, что я летел за сотню и тормозить начал за пять метров до столкновения. Пока писал этот пост, то вдруг понял, что у меня слегка саднит левое колено и НА САМОМ ДЕЛЕ я не помню, сошел ли я с мотоцикла или упал на это самое левое колено).
- silicone
- 19 августа 2020 в 0:31
- ?
- bezvesti_pro
- 19 августа 2020 в 1:33
- ↓
Я так и не понял, ты поздно начал тормозить? Или все же слишком быстро ехал? Я не думаю что у Прадо такая уж эффективная тормозная система.
- bezvesti_pro
- 19 августа 2020 в 13:55
- ↑
- ↓
У меня так было когда перевернулся на бездоре, вроде ехал и все норм, а потом что-то пошло не так
может у тебя с тормозами что-то, может воздух в системе.
Почему спрашиваю: была похожая ситуация у меня. Догнал киа рио слегка. До этого мне ставили новую шику на переднее колесо. Рукожоп мастер не до конца вбил ось колеса (возможно, что он и сам не знал, что ось должна быть заподлицо во втулке). Ну в общем, из-за того, что ось на пару миллиметров не доходило до «заподлица», тормозные диски войдя с колесом в посадочное место слегка выгнулись и колодки уже не так четко прилегали к ним. По этому причине эффективность тормозов передка значительно уменьшилась. Хотя на первый взгляд это практически не заметно было. Самый «сок» был в конце, как раз когда зажимаешь передний тормоз посильнее. Таким вот образом, также я катился на перекрёстке за киа, которая резко по тормозам, я за ней резко по тормозам. Гляжу: а я то не останавливаюсь и продолжаю катиться. Медленно, но катиться. Пытаюсь уйти вправо и по касательной задевай попу киа рио защитой рук (хорошо, что она была, а то бы без ручки остался (может сцепления, а может левой)). После того как задел, как и в Вашем случае на нулевой скорости запрокидываюсь на бок. Ноги на подножках, руки на руле. Всё происходит быстро, но без рефлексии. Итог: дтп на ровном месте.
Выяснил причину только спустя неделю, когда уже САМ с товарищем стал перебирать передние тормоза.
Почему спрашиваю: была похожая ситуация у меня. Догнал киа рио слегка. До этого мне ставили новую шику на переднее колесо. Рукожоп мастер не до конца вбил ось колеса (возможно, что он и сам не знал, что ось должна быть заподлицо во втулке). Ну в общем, из-за того, что ось на пару миллиметров не доходило до «заподлица», тормозные диски войдя с колесом в посадочное место слегка выгнулись и колодки уже не так четко прилегали к ним. По этому причине эффективность тормозов передка значительно уменьшилась. Хотя на первый взгляд это практически не заметно было. Самый «сок» был в конце, как раз когда зажимаешь передний тормоз посильнее. Таким вот образом, также я катился на перекрёстке за киа, которая резко по тормозам, я за ней резко по тормозам. Гляжу: а я то не останавливаюсь и продолжаю катиться. Медленно, но катиться. Пытаюсь уйти вправо и по касательной задевай попу киа рио защитой рук (хорошо, что она была, а то бы без ручки остался (может сцепления, а может левой)). После того как задел, как и в Вашем случае на нулевой скорости запрокидываюсь на бок. Ноги на подножках, руки на руле. Всё происходит быстро, но без рефлексии. Итог: дтп на ровном месте.
Выяснил причину только спустя неделю, когда уже САМ с товарищем стал перебирать передние тормоза.
Тормоза прокачивались в начале сезона.
До и после дтп пробовал резко тормозить — все с тормозами в порядке.
Я бы рад скинуть ответственность на обстоятельства (масла на дороге, воздух в тормозных контурах, блаблабла), но, похоже, причина дтп психологическая — я слишком расслабился и был чрезмерно в себе уверен.
До и после дтп пробовал резко тормозить — все с тормозами в порядке.
Я бы рад скинуть ответственность на обстоятельства (масла на дороге, воздух в тормозных контурах, блаблабла), но, похоже, причина дтп психологическая — я слишком расслабился и был чрезмерно в себе уверен.
- Khoroshilov
- 19 августа 2020 в 8:17
- ↓
На ютубе можно найти ролик о сравнении торможения мото и авто. Сравнение у них было на BMW вроде. Смысл в том что до скорости 200 км/ч мото всегда проигрывал в торможении авто. После 200 км/ч мот останавливался чуть быстрее авто… Такая вот физика жизни.
Все верно. На БП статья есть с объяснением почему так происходит. Прочитав ее вроде это объясняется более высоким центром тяжести относительно базы у мотоцикла. Т.е. более эффективное торможение на мотоцикле невозможно изза возможности уйти в стоппи. Это в идеальных условиях в неидеальных вроде разница не слишком большая зависит уже от других факторов.
- elrojomacho
- 19 августа 2020 в 14:57
- ↑
- ↓
Ничего подобного. Объясняется худшим аэродинамическим качеством мотоцикла.
Хаха.
Т.е. За счет того что мот обладает
Т.е. За счет того что мот обладает
худшим аэродинамическим качествомчто должно сильнее тормозить мотоцикл он тормозит еще хуже?.. Вы себя слышите. Опять гуманитарии подтянулись. Фигню не сочиняете найдите статью и почитайте. В комментах к статье мало кто чего противопоставил, да и невозможно это сделать так как в статье все логично и по науке.
- elrojomacho
- 19 августа 2020 в 15:57
- ↑
- ↓
Слышь, физик, прочитай сначала не по диагонали, а потом умничай. Задолбала молодежь, которая если предложение длиннее пяти слов, его начало вспомнить не может.
Ты же наверное в курсе, что сопротивление аэродинамическое растет нелинейно? Ну так вот, до 100 км ч коробка быстрее останавливается из за тормозов и в т.ч. развесовки мотика, а на больших скоростях, когда сопротивление становится весомым, преимущество получает мотоцикл. Че тебе еще не понятно?
Ты же наверное в курсе, что сопротивление аэродинамическое растет нелинейно? Ну так вот, до 100 км ч коробка быстрее останавливается из за тормозов и в т.ч. развесовки мотика, а на больших скоростях, когда сопротивление становится весомым, преимущество получает мотоцикл. Че тебе еще не понятно?
Сопротивление воздуха равно квадрату скорости, а не «нелинейно».
Для гуманитариев отдельно — в расчете лобового сопротивления всегда учитывают коэффициент сопротивления ФОРМЫ. Который у мотоцикла 10-15%, а у коробки почти 85-95%.
Отсюда как ты не считай — на ЛЮБЫХ скоростях в лобовом сопротивлении выигрывает мотоцикл, это означает что он имеет ЛУЧШИЕ аэродинамические характеристики, что НИКАК не улучшает его способность к торможению на высоких скоростях, именно для этого пилоты мотоГП выпрямляют спину в торможении, чтобы увеличить лобовое сопротивление и ПОМОЧЬ мотоциклу тормозить, чего коробке не требуется у нее на диких скоростях оно и так заоблачное.
Надеюсь это гуманитарию доступно )
Для гуманитариев отдельно — в расчете лобового сопротивления всегда учитывают коэффициент сопротивления ФОРМЫ. Который у мотоцикла 10-15%, а у коробки почти 85-95%.
Отсюда как ты не считай — на ЛЮБЫХ скоростях в лобовом сопротивлении выигрывает мотоцикл, это означает что он имеет ЛУЧШИЕ аэродинамические характеристики, что НИКАК не улучшает его способность к торможению на высоких скоростях, именно для этого пилоты мотоГП выпрямляют спину в торможении, чтобы увеличить лобовое сопротивление и ПОМОЧЬ мотоциклу тормозить, чего коробке не требуется у нее на диких скоростях оно и так заоблачное.
Надеюсь это гуманитарию доступно )
здесь был ататат
равно квадрату скорости, а не «нелинейно».Жертва ЕГЭ? Это с каких пор квадратичная функция в математике стала линейной?
коэффициент сопротивления ФОРМЫ. Который у мотоцикла 10-15%, а у коробки почти 85-95%.У коробок он приблизительно от 0.45 до 0.23, у мотов — 0.52 с девиацией 0.14.
«Texting-поколение» полагается на свой внешний мозг — смартфон?
Слышь умник ) то есть по сути вопроса сказать то нечего? )))
Формулу открой и… Ооох ешки, через пару лет изучения с Гуглом увидишь что помимо коэффициента в ней есть ещё и площадь )) сто с ней делать кроме как «ходить» по ней студент Иван думаю сам догодается, из под одеяла же догадался хрень а комменте написать.
Формулу открой и… Ооох ешки, через пару лет изучения с Гуглом увидишь что помимо коэффициента в ней есть ещё и площадь )) сто с ней делать кроме как «ходить» по ней студент Иван думаю сам догодается, из под одеяла же догадался хрень а комменте написать.
Бабка с базара тут только одна, которая даже в сладких влажных мечтах не догадается засунуть модель мота и авто хотя бы в виртуальную аэротрубу и понять в чем у нее мозг закис. Зато эта бабка привела кучу аргументов и цифр высосанных из Википедии без ума и продолжающая утверждать об худшей аэродинамике мотоцикла. Для таких бабок как ты — уж совсем для тупых так скажем, аэродинамика мотоцикла хуже только если он размером с коробку, но очевидно же бабке не понять
здесь был ататат
- nikerossxp
- 19 августа 2020 в 10:21
- ↑
- ↓
падажжите, но у «ВШлеме» есть видео-сравнение торможения мото и авто, и там тормозной путь мото был короче на четверть!
- ushakov_ivan
- 19 августа 2020 в 14:24
- ↑
- ↓
Ребята из ВШлеме проводили похожий тест, но на низких скоростях (До 100 км/ч). Тормозной путь машины и мота примерно одинаковы.
- ushakov_ivan
- 19 августа 2020 в 14:59
- ↑
- ↓
из ВШлеме делали научно-обоснованный видос ответку. Думаю это более авторитетный источник
Молодец. Все по честному рассказал. Отличный урок для всех остальных. Спасибо. Я в прошлом году на машине тоже на ровном месте болтал по телефону -> «НЕ ЗАМЕТИЛ ГАЗЕЛЬ»(как такое возможно вообще?). Теперь урок на всю жизнь. Сейчас набегут те кто будет говорить «со мной такое никогда не случится ведь я такой аккуратный и расчетливый» нуну.
В начале сезона практически такая же авария была. Хотя и стаж есть с 2013 и на площадку часто езжу. А тут вот, на ровном месте авария. Так что не расстраивайся. Во всеми бывает. И не слушай тех, кто сейчас начнет включать диванных экспертов. Желаю тебе быстро отремонтировать мотоцикл и опять вернуться в строй)
- dmitrygerais
- 19 августа 2020 в 9:08
- ↓
я так однажды чуть в зад новенькой мазератти не приехал: зевнул где-то, а она раз и уже стоит:)
в целом по ситуации — бывает, хорошо, что малыми потерями. ну и дает заряд не зевать на какое-то время:)
в целом по ситуации — бывает, хорошо, что малыми потерями. ну и дает заряд не зевать на какое-то время:)
- dmitrygerais
- 19 августа 2020 в 14:56
- ↑
- ↓
меня спасла привычка (может и не правильная) ехать ближе к краю полосы и, в случае чего, вилять в междурядье:)
Не знаю, почему я уже не первый раз слышу про неправильность этой привычки? Мне кажется наоборот — находясь у разметки, мот видно в зеркалах, сам мотоциклист видит дальше на несколько корпусов и в случае чего — всегда есть место впереди для торможения (если прохлопал). Я сам вообще всегда еду только возле разметки. Не могу, когда впереди машина заслоняет всю дорогу.
- dmitrygerais
- 19 августа 2020 в 21:17
- ↑
- ↓
Возможно потому, что оставляя большую часть полосы свободной ты провоцируешь окружающих занимать эту дырку и, тем самым, вытеснять тебя. Но я езжу так: пространство для маневра для меня приоритетнее
после столкновения мот на нулевой скорости падает на левый бок…можете объяснить, как вы падаете на нулевой скорости вместе с мотоциклом???
или упал на это самое левое колено
И вот я уже давлю оба тормоза в пол, срабатывают АБС обе две, метров пять я еду с АБС в полной уверенности, что вот-вот остановлюсь, но этого не происходитне помогла святая абс((
Я правильно понимаю, что автор — гуманитарий (исходя из стилистики изложения)?
- Khoroshilov
- 19 августа 2020 в 10:14
- ↑
- ↓
Легко: едете по размытой грунтовке со скоростью 1-2 км/ч, юзом уводит переднее колесо, мото «подворачивается» под вас и вот вы уже на боку…
- Khoroshilov
- 19 августа 2020 в 10:27
- ↑
- ↓
Если вы про это падение, то скорее всего на 10км/ч и ниже абс отключилась (хотя не уверен), руль был немного наклонен и на торможении опять же переднее колесо «подвернуло» вилку и мот упал. Но это домыслы. А если вцепиться мертвой хваткой в мот то видимо можно и упать не рядом а с ним.
Но в комменатриях, сидя на диванетвоя правда. пиздеть — не мешки ворочать
Не знаю что за тупость предполагать, что в момент ДТП, при ударе в машину кто-то будет выставлять ноги, что бы мот не упал.да, тупость зашкаливает. надо оставлять ноги под мотом. ноги мягкие — мотик меньше поцарапается.
если не дошло с первого раза, объясню попроще: нахера сидеть и ждать, пока мот упадет на тебя (твои ноги, твою тушку)? ты уже мот въебал, если падает, то без человека.
вот что за тупость то??? остановился и поставил ноги. нахера сидеть и ждать, когда упадешь?Не стоит приравнивать понятия «остановился» и «врезался». От удара «остановился» только мой мотоцикл, а лично я продолжил движение вперед. Видимо, плохо сжал коленями и бак и меня бросило вперед. Не настолько сильно бросило, чтобы я прямо слетел с мотоцикла, но достаточно сильно для того, чтобы потерять на ним контроль.
Ну и удар по яйцам не добавляет желания из последних сил ловить падающий мотоцикл.
тогда получается, скорость далеко не нулевая. проёб жесткий с оценкой дорожной ситуации, проёб со своими возможностями по управлению, проёб «у меня абс, она все сделает».
тебе повезло, что дождя не было, при дожде — головой пробил бы заднее стекло прадо.
и да, был бы мот без абс, ты бы разложился раньше, возможно, даже не повредив прадо.
тебе повезло, что дождя не было, при дожде — головой пробил бы заднее стекло прадо.
и да, был бы мот без абс, ты бы разложился раньше, возможно, даже не повредив прадо.
из последних сил ловить падающий мотоциклего ловить и не обязательно, а вот вместе с ним падать не надо. не пойму, при целых конечностях (когда ими можешь двигать) зачем оставлять одну из них (ногу) под мотом???
Наколенники были. Никаких видимых повреждений на колене нет, его лишь немного жжет, как будто натерли финалгоном. И то я это почувствовал только спустя часов 6 после аварии.
В школу ходил. Упражнение с объездом препятствия на торможении выполнял и несколько раз применял на практике.
На абс не надеюсь, т.к. был случай, когда он не сработал и я ушел в дрифт с заблокированным задним. Понимаю, что электроника не всесильна.
В школу ходил. Упражнение с объездом препятствия на торможении выполнял и несколько раз применял на практике.
На абс не надеюсь, т.к. был случай, когда он не сработал и я ушел в дрифт с заблокированным задним. Понимаю, что электроника не всесильна.
и да, был бы мот без абс, ты бы разложился раньше, возможно, даже не повредив прадо.Т.е. коэффициент трения кожа-асфальт и металл-асфальт гораздо выше чем резина-асфальт? Хм странно почему тогда кожанные покрышки не делают?.. Физику не нае*ш. Если бы разложился раньше, всадил бы в прадо так что сюдабы уже не написал.
а про то, что данный водитель в этих же условиях на моте без абс наебнулся бы раньше, чем доехал бы до прадо. а там хз, куда мот поскользил бы и куда поскользил бы водитель. и есть вариант, что траектории скользящих с прадо не пересеклись бы.
да, последствия скорее всего были бы тяжелее.
я говорил именно об этом.
да, последствия скорее всего были бы тяжелее.
я говорил именно об этом.
Потому что автор до последнего давил на тормоз и в том числе ножной. Потом удар и отдача, вектор которой не прогнозируем. Мот от отдачи начало заваливать со скоростью большей чем начинал выставлять ногу.
Это все происходит в доли секунды.
Тоже попадал в такую ситуацию, правда коробка, включив поворот налево и перестроившись, резко повернула направо уже когда я собирался её объехать, двигаясь прямо. Чтоб не повредить её, тормозил обеими тормозами и бил машину в колесо. Ничего ей не повредил, но мот уронил и сам упал на колено, слава богу в наколеннике. Минус зеркало. Деньги за зеркало отдал водитель, которого пришлось искать, так как он рванул во дворы прятаться.
Это все происходит в доли секунды.
Тоже попадал в такую ситуацию, правда коробка, включив поворот налево и перестроившись, резко повернула направо уже когда я собирался её объехать, двигаясь прямо. Чтоб не повредить её, тормозил обеими тормозами и бил машину в колесо. Ничего ей не повредил, но мот уронил и сам упал на колено, слава богу в наколеннике. Минус зеркало. Деньги за зеркало отдал водитель, которого пришлось искать, так как он рванул во дворы прятаться.
можете объяснить, как вы падаете на нулевой скорости вместе с мотоциклом???Легко. Ниже уже написали. Просто не выставляеш вертикально мот пока тормозишь а после торможения оказывается что вертикальная проекция центра тяжести на поверхность далека от прямой соединяющей пятна контактов колес плюс вилка раскладывается обратно и вертикальная проекция уходит еще дальше, и не успеваеш вовремя принят правильную опору.
можете объяснить, как вы падаете на нулевой скорости вместе с мотоциклом???След на двери от фары, а колесо в бампер упёрлось. Получается сделалось нормальное такое стоппи, с такого положения ноги до земли не достанут, а если мотоцикл обратно на землю опустится с наклоном (а он по-любому с наклоном опустится, поскольку руль прямо при таком ударе не останется), то удержать его не получится.
Сам чуть так не попал, только пере до мной был последний туарег и шел мелкий дождь.
На трассе 1 полоса, впереди большая медленная пробка, которая едет порядка 20-30км, сам еду так же. Дорога пошла чуть на изгиб и я решил бросить взгляд вперед, чтобы посмотреть, как далеко это медленная плотная группа авто.
А когда перевел взгляд обратно — туарег уже стоит и я еду прям в него. В итоге стал тормозить, но аккуратно чтобы не шлёпнуться на мокрой дороге (т.е. не сразу в тиски, а чуть плавно) и понимаю, что тормозного пути не хватает вообще никак.
Отпустил тормоза и вильнул на встречку, видел там никого нет. Кирпичи посыпались секунды через 2-3 после этого, адреналин бахал в крови так, что голова гудела.
В общем надо быть всегда внимательным и потренировать торможение с последующим «уворотом» от препятствия.
На трассе 1 полоса, впереди большая медленная пробка, которая едет порядка 20-30км, сам еду так же. Дорога пошла чуть на изгиб и я решил бросить взгляд вперед, чтобы посмотреть, как далеко это медленная плотная группа авто.
А когда перевел взгляд обратно — туарег уже стоит и я еду прям в него. В итоге стал тормозить, но аккуратно чтобы не шлёпнуться на мокрой дороге (т.е. не сразу в тиски, а чуть плавно) и понимаю, что тормозного пути не хватает вообще никак.
Отпустил тормоза и вильнул на встречку, видел там никого нет. Кирпичи посыпались секунды через 2-3 после этого, адреналин бахал в крови так, что голова гудела.
В общем надо быть всегда внимательным и потренировать торможение с последующим «уворотом» от препятствия.
Скорей всего просто обманчивое ощущение торможения, когда впереди начинают плавно тормозить -чуть-сильнее-еще сильнее. Тебе кажется, ты давишь так же, и сравнял обратное ускорение (замедление); а машина впереди все равно ближе и ближе, можно не успеть «переоценить» ситуацию.
Тут только накатанные рефлексы спасут, у меня однажды так же в последний день сезона впереди (в левом ряду) таксист начал мееедленно тормозить с 80 до 40, и вот на этом вся моя «запасная» дистанция почти ушла, а потом в пол до 0. И при этом сместился на правый край, оставляя мне выбор — въезжать ему в зад или пробовать мокрую разметку. Думал, все, сейчас приеду — только чудом просочился, разве что защитой локтя очень громко ему по кузову заехал, без повреждений…
Тут только накатанные рефлексы спасут, у меня однажды так же в последний день сезона впереди (в левом ряду) таксист начал мееедленно тормозить с 80 до 40, и вот на этом вся моя «запасная» дистанция почти ушла, а потом в пол до 0. И при этом сместился на правый край, оставляя мне выбор — въезжать ему в зад или пробовать мокрую разметку. Думал, все, сейчас приеду — только чудом просочился, разве что защитой локтя очень громко ему по кузову заехал, без повреждений…
- Worgenstein
- 19 августа 2020 в 11:57
- ↓
Нестареющая классика. Вшатался похожим образом: поворот под зеленую стрелку, все едут, бросаю взгляд на поворот, и в этот момент впереди едущие машины резко останавливаются без видимых причин (возможно, «лидер» колонны передумал поворачивать или решил сверить маршрут) и я врезался в задний бампер Аккорда. Скорость была около 28 км/ч. У меня из повреждений: откололся носик у крыла и всё. У Аккорда скол краски на заднем бампере, отдал 5к на месте и разъехались. Учитывая, характер повреждения прадика и твоего мопеда, то скорость при столкновении была далеко за 30 км/ч.
ну про скорость судить по повреждениям современных авто — отдельный вид искусства на самом деле. Поскольку недавно был свидетелем дтп, где на малой скорость машина въехала в зад машине (на парковке, скорость порядка 10-15км/ч) и в итоге у вновника крыло аж вывернуло, фара в расход с бампером, а у второго только бампер покоцало. А ведь по виду повреждений кажется, будто там скорость было гораздо выше
- Worgenstein
- 19 августа 2020 в 12:39
- ↑
- ↓
Видимо, у виновника была «боевая классика» или китайская поделка. Любая современная машина, начиная с Б класса (рио, поло, рапид и т.д.) при столкновении бамперами на скорости 10-15 км/ч не получает никаких повреждений, максимум: скол краски на бампере, да и то маловероятно.
вы смотрю такой знаток повреждений при столкновениях
И нет, у виновника была не боевая классика, а свежая бмв тройка. Все навесные элементы делаются тонкими и легкими, ибо они не несут силовой нагрузки, а являются только демпфирующими элементами декора. А вот как раз классика вряд ли бы сильно помялась. К слову, бампер у виновника хоть и потерся, но не треснул, а фара и крыло такого уже не выдержали и деформировались/разбились.
И нет, у виновника была не боевая классика, а свежая бмв тройка. Все навесные элементы делаются тонкими и легкими, ибо они не несут силовой нагрузки, а являются только демпфирующими элементами декора. А вот как раз классика вряд ли бы сильно помялась. К слову, бампер у виновника хоть и потерся, но не треснул, а фара и крыло такого уже не выдержали и деформировались/разбились.
- Worgenstein
- 19 августа 2020 в 12:49
- ↑
- ↓
Основываюсь на личном опыте. В жопу моему рапиду приезжала мазда 3 на скорости около 20 км/ч. Повреждений 0 и у меня и у него, только краска едва различимо потерлась.
- RachelWolf
- 19 августа 2020 в 12:00
- ↓
Кто-то может подумать «вот тебе и АБС, не помогла».
Так вот нифига. Помогла. Потому что, не будь АБС, могло быть падение, а там хрен его знает куда в скользячке прилетишь, под какое колесо или в какое ограждение и не придавит ли следом мотом.
А так АБС сделало ровно то, что должно было — сохранило мотоцикл в горизонтальном положении при торможении и позволило скинуть скорость до не опасной.
Так вот нифига. Помогла. Потому что, не будь АБС, могло быть падение, а там хрен его знает куда в скользячке прилетишь, под какое колесо или в какое ограждение и не придавит ли следом мотом.
А так АБС сделало ровно то, что должно было — сохранило мотоцикл в горизонтальном положении при торможении и позволило скинуть скорость до не опасной.
А так АБС сделало ровно то, что должно былоЛишь подстраховала и не более, это означает что мотоциклист не умеет эффективно тормозить в экстренной ситуации и допускает блокировку колёс до срабатывания ABS.
Вывод; даже на оснащённом мотоцикле с ABS нужно ездить на площадку и отрабатывать экстренное торможение дабы это происходило автоматически не задумываясь(мышечная память).
торможение до срабатывания АБСЭто допускается и то лишь в конце тормозного пути, ABS на хорошем покрытии как в ситуации у автора лишь увеличивает тормозной путь, отпуская тормозное усилие на некоторое время + у мотоцикла не до конца загружается передняя вилка что уменьшает пятно контакта и соответственно площадь сцепления передней покрышки с асфальтом.
здесь был ататат
Hena21 — это один из многочисленных клонов проплаченного тролля AntonKatenev. У него даже мота нет. Он пытается пересказать то, что где-то вычитал, потом
заумно закручивает фразы (похоже под движняком), иногда сам не вдупляя, что пишет. И когда его ловишь на фигне — начинает минусть своими клонами или стучит админам, чтобы забанили. Уже не раз меня банил за правду о себе. Интересно только, почему они его так слушают и ценят?
заумно закручивает фразы (похоже под движняком), иногда сам не вдупляя, что пишет. И когда его ловишь на фигне — начинает минусть своими клонами или стучит админам, чтобы забанили. Уже не раз меня банил за правду о себе. Интересно только, почему они его так слушают и ценят?
Еще раз напишу сдесь:
Предположим вы отработали экстренное торможение на сухой чистой площадке. Едите себе по городу и тут нужно резко оттормозиться, на подсознательном уровне отработанным движением вы давите на тормоз с тем же усилием что и на площадке, а под колесо попало чутьчуть песочка. Что будет дальше.
В общем в сотый раз — в аварийной ситуации вы не сможете определить коэффициент сцепления с дорогой и либо недожмете тормоз и неполностью используете зацеп либо нажмете как на площаде но под колесом будет песочек и вы разложитесь.
Согласен если точно значть коеффициент трения в конкретный момент времени то используя зацеп на 99% вы оттормозитесь быстрее чем со сработавшим АБС но вы так не сможете. Еслиб были в одном городе готов зарубиться гденибудь — вы (натренированный на площадке на мотоцикле без АБС) против меня (не тренирующим торможение но на моте с АБС)
Предположим вы отработали экстренное торможение на сухой чистой площадке. Едите себе по городу и тут нужно резко оттормозиться, на подсознательном уровне отработанным движением вы давите на тормоз с тем же усилием что и на площадке, а под колесо попало чутьчуть песочка. Что будет дальше.
В общем в сотый раз — в аварийной ситуации вы не сможете определить коэффициент сцепления с дорогой и либо недожмете тормоз и неполностью используете зацеп либо нажмете как на площаде но под колесом будет песочек и вы разложитесь.
Согласен если точно значть коеффициент трения в конкретный момент времени то используя зацеп на 99% вы оттормозитесь быстрее чем со сработавшим АБС но вы так не сможете. Еслиб были в одном городе готов зарубиться гденибудь — вы (натренированный на площадке на мотоцикле без АБС) против меня (не тренирующим торможение но на моте с АБС)
Что будет дальше.Если на мотоцикле без ABS попадёт песок, то натренированный мотоциклист так-же на автомате при отпустит тормоза, кратковременная блокировка переднего колеса ни к чему плохому не приводит и мотоцикл сам стабилизируется если не зажимать руль. Это похоже ммм как объяснить, как будто на секунду или меньше руль сам поворачивает в какую либо из сторону и при уменьшении давления рычага мот сам стабилизируется. ABS в случае такой ситуации помогает избежать данной ситуации и замете я везде пишу про хорошее дорожное покрытие которое присутствует у автора в посте и да я там тоже ездил. Понятное дело что мотоцикл без ABS проиграет в торможении мотоциклу с ABS в плохих погодных условиях. А на гравии или песке ABS вообще отключают — такая функция есть на многих эндуро.
кратковременная блокировка переднего колеса ни к чему плохому не приводитСоглашусь с этим только в том случае если в момент торможения мотоцикл стоит четко вертикально. Сам так балуюсь на велосипеде можно и до остановки ехать с юзом переда но только если велик четко вертикально.
Если же мотоцикл даже немного наклонен то срыв колеса сразу смещает переднее колесо наружу траектории тем самым крен мотоцикла увеличивается еще сильнее а прижимающая сила на переднее колесо уменьшается. Этот процесс усугубляется тем что чуть разгруженная в этот момент вилка «выстреливает» и поймать после этого мотоцикл уже невозможно. Именно поэтому падения при блокировке происходят за доли секунды и никакие «стабилизации» в этот момент уже без сильны. В том то и плюс АБС что она гасит этот лавинообразный процесс в зачатке за 0,01сек.
Только не нужно мне писать что нужно тормозить только с вертикальным мотоциклом — ситуации разные бывают.
если в момент торможения мотоцикл стоит четко вертикально.На большинстве мотоциклов нынешнего поколения стоит обычная ABS и рассчитана она на торможение когда мотоцикл прямо, для этого придумали угловой ABS, но не везде стоит данная система.
ABS в повороте — работает или нет?
В случае с KTM 1190 Adventure с обычным ABS (то есть без учета глубины сборки) это немного отличалось. Этот мотоцикл при езде в 20-градусном повороте немного оставлял позади своего «кузена», тогда как 30-градусный сгиб был намного хуже. Занос переднего колеса в начале теста был довольно большим, кроме того, задняя часть машины была слегка приподнята, в результате чего мотоцикл, наконец, совершил небольшую остановку. В этом случае аварийное торможение все еще возможно, в то время как больший риск падения становится наиболее реальным. Сложное прогнозирование поведения машины при 30-кратном наклоне привело к тому, что мы отказались от измерений в более глубоких поворотах.
Да я и не спорю что угловая ABS в повороте сработает лучше чем обычная но обычная в повороте тоже сработает и это самое главное.
И вот кстате из статьи
И вот кстате из статьи
Это потому, что в экстремальных случаях практически невозможно оптимальное торможение и одновременный учет изменяющейся поверхностиА вот мои слова
в аварийной ситуации вы не сможете определить коэффициент сцепления с дорогойК чему еще разговоры про тренировке на площадке?
Вы начали с
Теперь вы «переобулись» и начали дискредитировать обычную АБС против угловой АБС при угле наклона мотоцикла далеко за 20° (к чему непонятно, это и так всем очевидно) и говорите про то что нужно отрабатывать не эффективность торможения а торможение вцелом-т.е. умение нажимать на оба тормоза:
Или я что-то не правильно понял?
это означает что мотоциклист не умеет эффективно тормозить в экстренной ситуацииТеперь мы из вашей же ссылки пришли к выводу что:
Это потому, что в экстремальных случаях практически невозможно оптимальное торможение и одновременный учет изменяющейся поверхностиТем самым вы уже подтвердили мои слова
Теперь вы «переобулись» и начали дискредитировать обычную АБС против угловой АБС при угле наклона мотоцикла далеко за 20° (к чему непонятно, это и так всем очевидно) и говорите про то что нужно отрабатывать не эффективность торможения а торможение вцелом-т.е. умение нажимать на оба тормоза:
хотя бы мотоциклист задействует оба тормоза в экстренной ситуацииКороче вы сэкономили на своем здоровье и купили мот без АБС а теперь пытаетесь найти оправдание что ездить на таком одинаково безопасно как и на моте с АБС, только нужно чутка потренить, а когда вы сами привели ссылку с опровержением вашейже версии пытаетесь выйти из ситуации сохранив лицо перебросив все внимание на то что обычная АБС недостаточна хороша в поворотах как угловая.
Или я что-то не правильно понял?
- RachelWolf
- 20 августа 2020 в 18:59
- ↑
- ↓
мы живём всё-таки в реальном мире, где 99% мотоциклистов — нифига не натренированные профессионалы, а обычные любители и чуваки с завышенным ЧСВ, считающие, что они профи, хотя это далеко не так.
Однажды на площадке потренироваться недостаточно, чтобы тормозить максимально эффективно, доведя это до асолютного автоматизма, необходимо постоянно и регулярно отрабатывать навыки торможения, а позволить это себе могут лишь единицы.
Поэтому без коней в вакууме, в реальном мире, для обычного рядового катальца проще всего купить мот с АБС и тормозить именно до его срабатывания. Потому что если ты экстренно тормозил, а АБС у тебя не сработала — ты недостаточно тормозил.
На байкпосте прекрасная серия статей была и как раз в третьей частье про это всё рассказано
bikepost.ru/blog/87143/ABS-i-vse-vse-vse-CHast-tretja-prakticheskaja-tonkaja-krasnaja-linija.html#
Однажды на площадке потренироваться недостаточно, чтобы тормозить максимально эффективно, доведя это до асолютного автоматизма, необходимо постоянно и регулярно отрабатывать навыки торможения, а позволить это себе могут лишь единицы.
Поэтому без коней в вакууме, в реальном мире, для обычного рядового катальца проще всего купить мот с АБС и тормозить именно до его срабатывания. Потому что если ты экстренно тормозил, а АБС у тебя не сработала — ты недостаточно тормозил.
На байкпосте прекрасная серия статей была и как раз в третьей частье про это всё рассказано
bikepost.ru/blog/87143/ABS-i-vse-vse-vse-CHast-tretja-prakticheskaja-tonkaja-krasnaja-linija.html#
необходимо постоянно и регулярно отрабатывать навыки торможенияМышечная память которая и работает в экстренных случаях, достаточно лишь наработать один раз и далее после зимы она восстанавливается после 2 выездов на площадку. Главный подвох в том что наработав не правильную мышечную память, переучить гораздо сложнее. Хеннер Мэрилу-Разминайте мышцы памяти. Даже не смотря на свой стаж вождения я всегда себе говорю что ни чего не умею и нахожу свободное время выехать на парковку. Да и в некоторых городах бесплатно проходят различные тренинги для мотоциклистов.
Просто большинство всё знает и оно им не надо, до первого экстренного торможения.
Можно научиться тормозить аж до скрипа тормозов, колодки в круг оригинал, ABS нет.
Спасибо за подробное описание этого на первый взгляд скучного ДТП. Я подозреваю, что их таких дофига, но многие стесняются сюда о них писать.
Я подозреваю, что при словах «ДТП с участием мотоцикла» большинство народу представляет себе несущийся под 200 км/ч болид. Но на самом деле, таких вот относительно пустячных столкновений большинство, и чем чаще мы о них читаем, тем лучше становимся к ним подготовленными и начинаем задумываться о безопасности в тривиальных ситуациях.
Я подозреваю, что при словах «ДТП с участием мотоцикла» большинство народу представляет себе несущийся под 200 км/ч болид. Но на самом деле, таких вот относительно пустячных столкновений большинство, и чем чаще мы о них читаем, тем лучше становимся к ним подготовленными и начинаем задумываться о безопасности в тривиальных ситуациях.
Да, писать этот пост совсем не хотелось.
Когда три года назад я сам начинал учиться на права и читать байкпост, для меня, как для начинающего мотоциклиста, самыми полезными были такие вот описания аварий.
Я тогда подумал, что если когда-нибудь попаду в ДТП, то расскажу об этом тут. Своего рода, обмен опытом.
Пришло время исполнить обещание :(.
Когда три года назад я сам начинал учиться на права и читать байкпост, для меня, как для начинающего мотоциклиста, самыми полезными были такие вот описания аварий.
Я тогда подумал, что если когда-нибудь попаду в ДТП, то расскажу об этом тут. Своего рода, обмен опытом.
Пришло время исполнить обещание :(.
А почему при наличии АБС нельзя было объехать прадо слева или справа (тем более перед выборгской правая обочина такая, что по ней автомобиль свободно едет). У меня брату в зад на машине въехала дама на кольце, с месяц назад. Перед ним тормознули порезче, дама моргнула и отрулив въехала в правую часть бампера по касательной. Скорость около 80-0кмч и до 0 собственно. А дальше через 8 ВОСЕМЬ секунд в нее въехал мотобрат на маленьком гусе. Тоже тормозил не пытаясь маневрировать. В общем и целом советую ТС потренировать взгляд ибо куда смотришь туда и едешь — думаю, что эту аварию легко можно было превратить в уворот.
Существует еще вероятность, что на дороге из-за ремонта присутствовала какая-то субстанция, которая при пятне контакта резины у мотоцикла могла резко снизить эффективность сцепления с дорогой. Я однажды так тормозил просто на светофоре. Благо был первым и никого передо мной не было. Жму на передний тормоз, и начинает фигачить ABS, хотя никакого повода нет. Задний тоже в ABS. В результате встал чуть дальше, чем рассчитывал изначально конкретно отложив кирпичей. Отдельно смотрел на дорогу, никаких признаков масла. Доехал до следующего светофора так, представив как будто по льду еду, но на следующем светофоре всё уже нормально было. До сих пор гадаю, это был глюк ABS или реально что-то на дороге было. Три года прошло, с тех пор не повторялось.
здесь был ататат
- elrojomacho
- 19 августа 2020 в 18:12
- ↑
- ↓
нормальная дистанция. Просто не надо ехать за машиной. Надо ехать между
здесь был ататат
Скорее всего асфальт имел налёт пыли, либо маслянистый налет иногда бывает, на нем сцепление ниже заметно. Поэтому АБС хоть и работала, но ты приехал… Точнее из-за АБС и приехал — она слишком растормозила колеса… Я так на дастере лоханулся и в знак приехал, уходя от удара в авто спереди. Которое на снегу без АБС прекрасно затормозило
Не о том вы, парни совершенно рассуждаете! Какой там, и при чем нафиг асфальт. Безопасную дистанцию держать всегда надо, тем паче на двух колесах. Еще в автошколе советской учили. Дистанция соответствует показанию спидометра по минимому, либо в два раза больше. Чо! непонятного-то? Эти вещи реально пинками и кулаками в мозги вколачивались. Смысл и логика в этом учении совершенно прозрачны и понятны.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (168)
RSS свернуть / развернуть