Блог им. Shamaev196 → Пермский край и Шедруб Линг

Пару недель назад, я внезапно отправился в одиночную покатушку выходного дня, из расчета «уложиться в выходные». Питаю страсть к кольцевым маршрутам, поэтому поехал из Екатеринбурга в город Качканар по дуге через Пермский край. Изначально не стал особо сильно строить планы, так как уже понял что это бесполезно — накидал несколько промежуточных точек, и поехал. И это было очень правильное решение. Далее — под кат



В 7 утра я доехал до Суксуна, и направился к первой запланированной точке — водопаду Плакун, около деревни Сысаково. Путь пролегал через грунтовку в поле, и периодически подкидывал приколюхи, вроде луж, которые приходилось проезжать, погрузившись в воду по картер двигателя. Чинно и смиренно. Результат превзошел ожидания — место реально такое, которое имеет смысл посетить: из леса, по склону, проходит ключ, который с высоты 4-5 метров ниспадает в реку Сылва.

Следующей моей точкой был Кунгур. Кунгурскую пещеру, после трех посещений в разные годы, я стал считать определенным мейнстримом, поэтому захотелось хардкора и дикости. Поэтому, благополучно проехав город, я направился в сторону деревни Заспалово, рядом с которой, по преданию заветных Яндекс-Карт, расположился вход в Бабиногорскую пещеру. Спросил у местных, как проехать, получил ответ — за остановкой в поле дорога тракторная, езжай по ней, там разберешься. Поехал. Километров через 5 дороги, состоящей из рытвин и колей, я почувствовал запах озона и изменение влажности, характерный началу грозы. И точно — через пару минут потемнело, появились вспышки молний, загрохотало. Понимая свое уязвимое положение, (на мотоцикле, в поле, в грозу) я решил забить на поиск пещеры, и сваливать, пока не пошел дождь, и дорогу не размыло. Внутренний голос подсказывал, что Мишка Пилот, в который обут мой байк, не очень годится для подобного типа покрытия. В общем, успел выскочить на асфальт и напялить дождевик с бахилами в аккурат к началу ливня. Проехал километра 4, и переждал ливень в остановке у деревни Зарубино, причем в компании пары ребят на альфе, и рыбака Валеры, который рассказал историю о том, что в Бабиногорскую пещеру как-то запустили собаку, и через неделю она вышла в Кунгурской ледяной пещере (в 30 км).

Распрощавшись с новыми знакомыми по окончанию дождя, я направился в сторону Лысьвы. Изначально, я предполагал, что туда доберусь ближе к вечеру, поэтому думал встать рядом на ночевку, но получилось иначе — остановился перед стеллой города примерно в 14:30. Устроил небольшой привал, выпил кофе, пообедал лапшой быстрого приготовления, пообщался с местным жителем — Андреем, который приехал к стеле обжигать медь. Понял, что в саму Лысьву не поеду, пожалуй, двинусь дальше.

Отдохнув, я двинулся к городу Чусовому, в котором брала начало трасса с гордым названием «Северный широтный коридор» (с.Яндекс Карты), и самая северная дорога, соединяющая Пермский край и Свердловскую область. Город запомнился сочетанием величественности природы Пермского края, и мастерства градостроителей, сумевших подружить две этих составляющих, при этом создав определенный шарм Чусового.

На отрезке доехав до Горнозаводска, я внезапно обнаружил, что у меня пропал дождевик из под сетки на сиденье. Проверял я его наличие километров 40 назад, то есть при выезде из Чусового, поэтому решил прокатиться обратно, в надежде обнаружить его где-то на трассе. К сожалению, лишние 80 км пробега его не вернули. Возможноо, для кого-то это оказался как раз тот случай, когда мембранный драгонфлай на дороге (не)валяется. Вернувшись в Горнозаводск, на заправке столкнулся с группой ребят на спорттурах из Североуральска, которые, насколько я понял, поехали поужинать в Чусовой. Далее мой путь лег в поселок Пашия, с целью посещения местной достопримечательности — Большой Пашийской пещеры. Здесь Яндекс карты отказали окончательно — то ли модуль gps в телефоне наелся, толи просто с сигналом тяжело, но искать пещеру я стал по принципу «Язык до Киева доведет»

Бегло посмотрев пещеру, и поняв что она меня не сильно впечатлила, я двинулся дальше. Новые знакомства, пустая извилистая дорога с прекрасным покрытием очень быстро помогли примириться с потерей дорогостоящего дождевика, и около 7 часов я доехал до следующей запланированной точке — поселку Промысла. Здесь я посетил пару местных достопримечательностей — памятник Алмазу, стоящем на месте где в конце 19 века нашли первый российский Алмаз, и стеллу Европа — Азия

Около 9 часов я был в Качканаре. Я не имел какой-то определенной цели что то здесь посетить. И у меня появилась мысль ехать домой, забив на ночевку, и завершив свою поездку в тот же день, что и начал ее. Но пообщавшись с местными, я узнал, что главная достопримечательность местности — гора Качканар, и находящийся на ее вершине единственный в России храм буддистов. И я подумал, да какого черта?!-веселье только начинается, и встал на ночевку в какой-то лесополосе по дороге в поселок Косья, откуда начинается тропа на Шедруб Линг.


Рано утром, я выдвинулся в сторону горы. Дорога пролегала по 2,5 десятков километров извилистой грунтовки. Мой эндурный скилл и подвески мотоцикла не позволили мне ехать там больше 30 километров в час.
Зато успел углядеть несколько красивых кадров

Приехав в поселок, я направился в местный магазин, чтобы сориентироваться на местности (в магазине всегда все знают). В итоге, через 15 минут я уже стоял в начале тропы на гору. Местные сказали, что дорога там очень печальная, 6 километров, пешком подъем занимает 2,5-3 часа, а на колесной технике они умудряются туда заезжать только по зиме, так как летом дорога состоит из камней разного размера.

Бросать мотоцикл на 5 часов у подножия горы мне не хотелось, и я решил пробираться вверх. Я смог преодолеть 5 км. Дальше начался полный треш — камни, являющиеся основной преградой на пути, почему то были покрыты толстым слоем мокрой грязи. Сказав сам себе «Хватит насиловать байк», я оставил его в лесу, и пошел последний километр пешком.

Насколько величественное и уникальное для наших широт сооружение, этот храм.

Местные жители, отказавшиеся от всего, в пользу душевного покоя, который обретаешь на этой вершине, оказались очень гостеприимными. Напоили чаем из местных трав на дождевой воде, угостили печеньем, рассказали о строительстве храма — все что есть на вершине, стройматериал, техника -было поднято сюда на руках, и приведено в должный вид.

Я всегда испытывал уважение к людям, которые за свою идею, либо веру, могут преодолевать такие преграды и трудности. Причем неважно о чем идет речь, о религии, учении, работе.

Там на вершине — каждый переступил через свои «хочу» ради собственного «чего-то», и это достойно максимального респекта.

Спуск с горы был чуть менее интересен чем подъем, и у подножия, купив сувениров из местной лавки, и пообщавшись с монахом Лугмапой, я решил что пора тянуть цепь. Тут же, в Косье, я подъехал к первому дому у которого были люди, и познакомился с семьей Андрея и Надежды Чащиных, которые любезно разрешили мне обслужить мотоцикл у них во дворе, напоили чаем, составили приятную компанию. Андрей, как выяснилось, в молодости, с соседом на двух явах, еще при отсутствии более-не менее нормальных дорог, умудрился проехать тот же маршрут, о котором я сейчас пишу. Видимо я стал для него определенным напоминанием о веселой и лихой молодости, что не могло меня не радовать.

Обратно поехал через Нижнюю Туру, преодолев километров 30 по свеженасыпанному щебню, и благополучно выскочил на Серовский тракт (или с той стороны это Свердловский?).

В Малой Лае, я остановился у Памятника погибшим мотоциклистам, ударом в колокол напомнил о тех, кого уже нет с нами, но людях достойных уважения, — возможно наших с вами общих знакомых.

На подъезде к Екатеринбургу, я попал в ливень. Быстро спрятавшись на остановке вместе с мотоциклом, стал пережидать непогоду.
Минут через 20 меня ждало еще одно интересное знакомство. Ко мне подошел приличный с виду, но насквозь промокший мужчина, и спросил дорогу на Среднеуральский монастырь. Я посмотрел по карте, сказал что он через 10 километров. На что мужчина сказал, что из 10 человек, у которых он спрашивал дорогу, я первый кто ему ответил. Меня это тоже удивило, поскольку карты в телефоне, как мне кажется, есть у большинства. Видимо нет.

Мужчина оказался непьющим бомжом, который, в силу своей веры, уже второй месяц добирался из Тюмени к своему давнему знакомому в монастырь, чтобы оказать поддержку. Михаил, как он представился, оказался еще одним примером человека, который в силу каких-то своих причин, отказался от всего материального, в пользу своей веры, в пользу того, что он считает правильным, как и буддисты из Шедруб Линга. Напоследок, я отдал ему клеенчатый дождевик, купленный за три копейки в Горнозаводске, и доширак, и мы оба двинулись дальше, в разные стороны.

Дома я был часов в 10 вечера в воскресенье. Уже позже, впав в анализ, осознал, что все, что пошло не по плану, на самом деле подарило мне наиболее яркие и полные эмоции. Да и сам как будто бы в некоторых вопросах стал иначе на события смотреть, как будто бы шире и полнее. Время покажет.

Спасибо за прочтение.
  • Shamaev196Shamaev196
  • Александр Шамаев
  • 30 июля в 13:07
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+2
IgorLebedev
Спасибо за рассказ, Саша.
Хотелось бы еще побольше про то как себя показал Бросс в поездке.
+1
Vetmedicus
Присоединяюсь к просьбе. Как раз ищу мот и для грунтовок, и для асфальта, но не эндурик
0
Shamaev196
Ответил)
+2
Shamaev196
Мотор в 400 кубиков, позволяет ехать в крейсере 120-130 км/ч на средних оборотах. На трассе устойчив, от фур не сдувает. Руль на высоких клипонах в сочетании с низовым мотором позволяют очень неплохо чувствовать себя при маневрировании на низких скоростях, широкая дорожная резина даёт неплохой зацеп на сухом грунте. Для восхождений на гору тяжеловат, поднимался чуть быстрее, чем если бы шел пешком, да и резина неподходящая для таких камней.
Тормозов достаточно.
С точки зрения путешествий — в одного можно приспособиться, но вот двойке тяжко, так как сиденье узкое и тонкое. Супруга выдерживает 300 км, потом все).
Мало штатных мест для крепежа снаряги, кофры встают только мелкие, для больших потребуется переносить поворотники. Багажник крепить некуда, поэтому остаётся только колхозить какие-то точки крепежа, что влияет на эстетику.
В общем для города мотоцикл идеальный, для дальняков- есть нюансы, которые можно просто принять и адаптироваться. Байк надёжный, лёгок в обслуживании.
Запас хода на баке по трассе (12л с резервом) — 280 км, на 260-270 надо искать заправку. В городе примерно на 240 км хватит. Кстати нюанс, — нет индикатора топлива, но можно скидывать одометр после каждой заправки.
0
Geniusrb
У меня на СВ750 тоже нет индикатора топлива. Езжу до резерва =D
0
Shamaev196
бывают длительные перегоны, на которых нет заправок, 50-80 км. Резерва не хватит
0
Geniusrb
Поэтому я заправлялся в момент, когда в баке 20-30%
0
puz27
Спасибо! Интересно читать. Сам ездил на бросе 8 лет, мотоцикл потрясный, не соглашусь лишь с тем, что его не сдувает на трассе. Еще как сдувает)
0
Shamaev196
Рад то понравилось). Я сравниваю с прошлым опытом малокубатурных мотоциклов, в сравнении с ними не сдувает
0
Geniusrb
У тебя мотоблогеры в комментах =)
0
Kagi
  • Kagi
  • 3 августа в 10:31
Брос красавчик)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shamaev196, Пермский край и Шедруб Линг