Блог им. Shamaev196 → Пермский край и Шедруб Линг

Пару недель назад, я внезапно отправился в одиночную покатушку выходного дня, из расчета «уложиться в выходные». Питаю страсть к кольцевым маршрутам, поэтому поехал из Екатеринбурга в город Качканар по дуге через Пермский край. Изначально не стал особо сильно строить планы, так как уже понял что это бесполезно — накидал несколько промежуточных точек, и поехал. И это было очень правильное решение. Далее — под кат

В 7 утра я доехал до Суксуна, и направился к первой запланированной точке — водопаду Плакун, около деревни Сысаково. Путь пролегал через грунтовку в поле, и периодически подкидывал приколюхи, вроде луж, которые приходилось проезжать, погрузившись в воду по картер двигателя. Чинно и смиренно. Результат превзошел ожидания — место реально такое, которое имеет смысл посетить: из леса, по склону, проходит ключ, который с высоты 4-5 метров ниспадает в реку Сылва.

Следующей моей точкой был Кунгур. Кунгурскую пещеру, после трех посещений в разные годы, я стал считать определенным мейнстримом, поэтому захотелось хардкора и дикости. Поэтому, благополучно проехав город, я направился в сторону деревни Заспалово, рядом с которой, по преданию заветных Яндекс-Карт, расположился вход в Бабиногорскую пещеру. Спросил у местных, как проехать, получил ответ — за остановкой в поле дорога тракторная, езжай по ней, там разберешься. Поехал. Километров через 5 дороги, состоящей из рытвин и колей, я почувствовал запах озона и изменение влажности, характерный началу грозы. И точно — через пару минут потемнело, появились вспышки молний, загрохотало. Понимая свое уязвимое положение, (на мотоцикле, в поле, в грозу) я решил забить на поиск пещеры, и сваливать, пока не пошел дождь, и дорогу не размыло. Внутренний голос подсказывал, что Мишка Пилот, в который обут мой байк, не очень годится для подобного типа покрытия. В общем, успел выскочить на асфальт и напялить дождевик с бахилами в аккурат к началу ливня. Проехал километра 4, и переждал ливень в остановке у деревни Зарубино, причем в компании пары ребят на альфе, и рыбака Валеры, который рассказал историю о том, что в Бабиногорскую пещеру как-то запустили собаку, и через неделю она вышла в Кунгурской ледяной пещере (в 30 км).

Распрощавшись с новыми знакомыми по окончанию дождя, я направился в сторону Лысьвы. Изначально, я предполагал, что туда доберусь ближе к вечеру, поэтому думал встать рядом на ночевку, но получилось иначе — остановился перед стеллой города примерно в 14:30. Устроил небольшой привал, выпил кофе, пообедал лапшой быстрого приготовления, пообщался с местным жителем — Андреем, который приехал к стеле обжигать медь. Понял, что в саму Лысьву не поеду, пожалуй, двинусь дальше.

Отдохнув, я двинулся к городу Чусовому, в котором брала начало трасса с гордым названием «Северный широтный коридор» (с.Яндекс Карты), и самая северная дорога, соединяющая Пермский край и Свердловскую область. Город запомнился сочетанием величественности природы Пермского края, и мастерства градостроителей, сумевших подружить две этих составляющих, при этом создав определенный шарм Чусового.

На отрезке доехав до Горнозаводска, я внезапно обнаружил, что у меня пропал дождевик из под сетки на сиденье. Проверял я его наличие километров 40 назад, то есть при выезде из Чусового, поэтому решил прокатиться обратно, в надежде обнаружить его где-то на трассе. К сожалению, лишние 80 км пробега его не вернули. Возможноо, для кого-то это оказался как раз тот случай, когда мембранный драгонфлай на дороге (не)валяется. Вернувшись в Горнозаводск, на заправке столкнулся с группой ребят на спорттурах из Североуральска, которые, насколько я понял, поехали поужинать в Чусовой. Далее мой путь лег в поселок Пашия, с целью посещения местной достопримечательности — Большой Пашийской пещеры. Здесь Яндекс карты отказали окончательно — то ли модуль gps в телефоне наелся, толи просто с сигналом тяжело, но искать пещеру я стал по принципу «Язык до Киева доведет»

Бегло посмотрев пещеру, и поняв что она меня не сильно впечатлила, я двинулся дальше. Новые знакомства, пустая извилистая дорога с прекрасным покрытием очень быстро помогли примириться с потерей дорогостоящего дождевика, и около 7 часов я доехал до следующей запланированной точке — поселку Промысла. Здесь я посетил пару местных достопримечательностей — памятник Алмазу, стоящем на месте где в конце 19 века нашли первый российский Алмаз, и стеллу Европа — Азия

Около 9 часов я был в Качканаре. Я не имел какой-то определенной цели что то здесь посетить. И у меня появилась мысль ехать домой, забив на ночевку, и завершив свою поездку в тот же день, что и начал ее. Но пообщавшись с местными, я узнал, что главная достопримечательность местности — гора Качканар, и находящийся на ее вершине единственный в России храм буддистов. И я подумал, да какого черта?!-веселье только начинается, и встал на ночевку в какой-то лесополосе по дороге в поселок Косья, откуда начинается тропа на Шедруб Линг.

Рано утром, я выдвинулся в сторону горы. Дорога пролегала по 2,5 десятков километров извилистой грунтовки. Мой эндурный скилл и подвески мотоцикла не позволили мне ехать там больше 30 километров в час.
Зато успел углядеть несколько красивых кадров

Приехав в поселок, я направился в местный магазин, чтобы сориентироваться на местности (в магазине всегда все знают). В итоге, через 15 минут я уже стоял в начале тропы на гору. Местные сказали, что дорога там очень печальная, 6 километров, пешком подъем занимает 2,5-3 часа, а на колесной технике они умудряются туда заезжать только по зиме, так как летом дорога состоит из камней разного размера.

Бросать мотоцикл на 5 часов у подножия горы мне не хотелось, и я решил пробираться вверх. Я смог преодолеть 5 км. Дальше начался полный треш — камни, являющиеся основной преградой на пути, почему то были покрыты толстым слоем мокрой грязи. Сказав сам себе «Хватит насиловать байк», я оставил его в лесу, и пошел последний километр пешком.

Насколько величественное и уникальное для наших широт сооружение, этот храм.

Местные жители, отказавшиеся от всего, в пользу душевного покоя, который обретаешь на этой вершине, оказались очень гостеприимными. Напоили чаем из местных трав на дождевой воде, угостили печеньем, рассказали о строительстве храма — все что есть на вершине, стройматериал, техника -было поднято сюда на руках, и приведено в должный вид.

Я всегда испытывал уважение к людям, которые за свою идею, либо веру, могут преодолевать такие преграды и трудности. Причем неважно о чем идет речь, о религии, учении, работе.

Там на вершине — каждый переступил через свои «хочу» ради собственного «чего-то», и это достойно максимального респекта.

Спуск с горы был чуть менее интересен чем подъем, и у подножия, купив сувениров из местной лавки, и пообщавшись с монахом Лугмапой, я решил что пора тянуть цепь. Тут же, в Косье, я подъехал к первому дому у которого были люди, и познакомился с семьей Андрея и Надежды Чащиных, которые любезно разрешили мне обслужить мотоцикл у них во дворе, напоили чаем, составили приятную компанию. Андрей, как выяснилось, в молодости, с соседом на двух явах, еще при отсутствии более-не менее нормальных дорог, умудрился проехать тот же маршрут, о котором я сейчас пишу. Видимо я стал для него определенным напоминанием о веселой и лихой молодости, что не могло меня не радовать.

Обратно поехал через Нижнюю Туру, преодолев километров 30 по свеженасыпанному щебню, и благополучно выскочил на Серовский тракт (или с той стороны это Свердловский?).

В Малой Лае, я остановился у Памятника погибшим мотоциклистам, ударом в колокол напомнил о тех, кого уже нет с нами, но людях достойных уважения, — возможно наших с вами общих знакомых.

На подъезде к Екатеринбургу, я попал в ливень. Быстро спрятавшись на остановке вместе с мотоциклом, стал пережидать непогоду.
Минут через 20 меня ждало еще одно интересное знакомство. Ко мне подошел приличный с виду, но насквозь промокший мужчина, и спросил дорогу на Среднеуральский монастырь. Я посмотрел по карте, сказал что он через 10 километров. На что мужчина сказал, что из 10 человек, у которых он спрашивал дорогу, я первый кто ему ответил. Меня это тоже удивило, поскольку карты в телефоне, как мне кажется, есть у большинства. Видимо нет.

Мужчина оказался непьющим бомжом, который, в силу своей веры, уже второй месяц добирался из Тюмени к своему давнему знакомому в монастырь, чтобы оказать поддержку. Михаил, как он представился, оказался еще одним примером человека, который в силу каких-то своих причин, отказался от всего материального, в пользу своей веры, в пользу того, что он считает правильным, как и буддисты из Шедруб Линга. Напоследок, я отдал ему клеенчатый дождевик, купленный за три копейки в Горнозаводске, и доширак, и мы оба двинулись дальше, в разные стороны.

Дома я был часов в 10 вечера в воскресенье. Уже позже, впав в анализ, осознал, что все, что пошло не по плану, на самом деле подарило мне наиболее яркие и полные эмоции. Да и сам как будто бы в некоторых вопросах стал иначе на события смотреть, как будто бы шире и полнее. Время покажет.