Блог им. IgorLebedev → В Запорожье… и «мудрец с Фудзиямы»
Кому многа букав, не тратьте драгоценное время ))) смотрите ролики.
По отсутствию ФОТО уже как-то извинялся, еще раз повторюсь — Простите, но картинок в этой книге не будет, ибо написана для взрослых))) Остальных приветствую, друзья. В добрый путь...
Глава 1 Наперегонки с реальностью
Чернигов – Борисполь
В такую рань под проливным дождем на мотоцикле удовольствие мало приятное, ну разве что для хронических мото-маньяков. Наверное, я именно такой, хотя не исключено, что этот романтический вирус однажды будет побежден здравым рассудком или какой-нибудь еще пока неведомой мне силой. И в этот необыкновенный день откроются новые врата мудрости, и я встречусь, наконец, со своими мозгами. Разумеется, в переносном смысле.
Капли неумолимо лупили по визиру шлема, сначала лениво задерживаясь на стекле и искажая обзор, затем сползали, содрогаясь, будто в танце. Так приходилось на скорости 100 км/ч методично поворачивать голову то влево, то вправо, чтобы поток встречного ветра работал как дворники у машины. Большую дорожную сумку я накрыл целлофановым пакетом и накрепко посадил багажным паучком на место пассажира. И все бы замечательно и заМЕЧТАтельно, кроме непогоды, но вот она злодейка отняла у меня лучшего попутчика. Опять одному предстоит целый день полета через города и поселки Украины на виду у сотен блуждающих глаз. Это все здорово, но в который раз ОДНОМУ и вкушать радости поездки, это как сладость с привкусом обиды. Как кто-то из классиков литературы выдал такое понятие – «публичное одиночество», конечно он имел ввиду иной смысл, но, на мой взгляд, такое определение подходит крайне метко таким как мы – мотоциклистам.
Как же мой дружище Пух (Сергей) смог так спрыгнуть в последний момент с нашей общей затеи? Ведь мы вместе предвкушали этот день и готовились поехать в Запорожье. Еще задолго до выезда смотрели карты и обсуждали с интересом маршрут. Как-никак 670 км по асфальтированным артериям Украины в одну сторону и столько же обратно в родное сердце. Прям благодать!
Целый месяц Пух занимался подготовкой недавно купленного GT250R битого после аварии. Изувеченная рама, заклиненная гнутая вилка, побитый в дребезги весь пластик, поворотники, зеркала – и это от столкновения предыдущего хозяина на скорости 80км/ч с мистером «задний-ход-на-главную-из-подворотни» потому что я на красной машине. А мотоциклист ехал по пустому проспекту, держась правой полосы. Так и встретились, он кувырком, она в помятом платье, и оба в испорченном настроении.
Вскоре первый хозяин решил от побитого коня избавиться и тут с ярким светом за спиной явился у него на пороге мой друг – Серега. Полученные травмы у двухколесного скакуна его ничуть не пугали. Все ремонтные проблемы были вовремя решены этим умельцем самостоятельно, этим магистром авто-мото индустрии, алхимиком октановых жидкостей. Каждый раз я удивлялся его таланту находить общий язык с железяками и женщинами. Но по женской теме не в этот раз, оставим бурную стихию на другое повествование.
Я отдал ему запасной комплект зеркал и поворотников, пластик Пух склепал и покрасил на быструю руку дешевенькой краской (только на период поездки, по возвращению собирался уже закончить с покраской основательно и не скупиться и не торопиться). В общем все нарастало беспокойство от скорого выезда и казалось ничто не в силах помешать двум путешественникам отправиться покорять дальние просторы. Но «закон подлости» увы, еще никто не отменял и Госдума не вносила в него поправки. Хотя, признаюсь, моя жена – мистер «Шерлок Холмс» уже предупреждала до этого:
— Вот увидишь, твой Серега все-таки откажется. Сам поедешь.
— Ну что ты, мы же так готовимся. И последние «полцарства за коня» он уже отдал.
— Ха-ха-ха, ну смотри…
И я теперь увидел… Точнее, сначала услышал и надеялся до последней минуты, что понятие «байкер» не только для меня имеет важное значение. А «реальный байкер» — и того весомее. Хоть и смешно от этих определений, однако все же смысл есть. Вот сейчас он одумается и вскочит на коня в седло, как Д’Артаньян одним прыжком из окна. Но чудес не произошло. По сему, пойдем обо всем подробно и по порядку:
Выезд назначен с рассветом на 14 июля в 5 часов. Подобные путешествия удобнее начинать с самого утра. Конечно, у нас были и другие моменты с опытом выезда в самую ночь, но это намного труднее в последствиях, доложу я вам. Тем, что с рассветом начинает кидать в сон и жуткая прохлада от туманов.
Проснулся легко, перехватил чашечку кофе с печеньем и вышел на стоянку за мотоциклом, мыслями находясь уже далеко отсюда. Благо дело, что идти с сумкой за конем не далеко, она прямо перед домом. Уже прогревая мотор и настраиваясь на дальний путь, звоню товарищу и слышу подавленный голос:
— Иго-о-орь, а может ну его, не поедем сегодня? Или давай переждем, пока дождь закончится?
Первая мысль проскочила в голове — какой же я болван, что редко прислушиваюсь к советам моего личного, домашнего «Шерлока Холмса». Такой проницательный талант у жены, а сам-то глупец, все полагаюсь на слепую удачу.
— Нет, Сергей, я уже в седле и не могу не ехать. Команда моих спортсменов выезжает сегодня вечерним поездом в Запорожье. Я единственное ответственное лицо, от которого зависит их пребывание на место сбора, посему обязан их завтра встретить уже там на вокзале. Короче, Серега, едешь ты или нет, но я поеду однозначно.
Затем чуть помедлив, добавил со смехом в голосе — Мы ж байкеры, чего ты скис? Это ж не какие-то любители мотоциклисты, все вполне серьезно.
— Вот, бли-и-и-ин, задел таки за живое. Не можешь мне забыть Рок-фестиваль прошлогодний?
— Уже забыл. О чем ты вообще? (я включил иронию)
— Хорошо, давай подкатывай к моему гаражу, посидим, перекинемся мыслишками и решим.
(произнес так, будто поскорее слово хотелось сбросить с языка, как скороговорку)
Дождь усиливался, но время терять было нельзя.
В гараже было грустно на него смотреть. В итоге еще полчаса Пух мялся с принятием решения и в итоге окончательно отказался ехать. Должен признаться, что порой и у меня бывают такие мытарства, когда внутри понимаешь, а через секунду, будто во сне, и хочется и колется, гораздо проще тогда конечно послать все к чертям.
Всему виной, как он утверждал, мотокуртка из перфорированной кожи. Под дождем он боялся промокнуть и простудиться. Я предложил пару вариантов решения этой проблемы, но видимо свой ответ он приготовил заранее, что отказывался наотрез даже не дослушав до конца, а я настаивать не стал. Пусть будет каждому свое. Чувствовал, что причина здесь совсем иная и меня в нее посвящать не собираются. Все пытался представить себе его переживания, когда я попрощался и решительно завел мотор. Как он из гаража смотрел мне вслед, выезжающему за поворот, но ничего не получается. Не могу проникнуться, не был я еще ни разу на его месте в подобных ситуациях.
И вот, потеряв на тяжелый процесс собеседования сорок минут, я выехал из родного Чернигова на киевскую трассу, на часах 5:40. Жаль, конечно, но что ж поделать. Я вовсе не обиделся, так как мы всегда прощаем своим любимым киноактерам одноразовую роль негодяя, в другом каком-нибудь случайном фильме. И тут уж не знаешь смеяться или горевать.
Накануне все рассчитав, был составлен график следования по маршруту, в котором все учитывалось: средняя скорость движения, время пересечение населенных пунктов, время на отдых. Это для того, чтобы отслеживать весь путь и контролировать время прибытия. Этакий навигатор в собственной голове.
— Заче-е-е-ем? Это же глупость! – скажите вы.
— Э, нет, друзья, все потому, что в городе Запорожье в назначенное время меня уже ждал агент по расселению, поэтому явиться без опозданий вовремя оставалось делом чести. Итак, отставая от графика уже на 40 мин. я решил нагнать упущенное время в пути, увеличив скорость и сократив стоянки. В наушниках в шлеме играла музыка, и весь мой путь превратился в некое подобие компьютерной игры за время. Что же, давай сыграем!
Дождь то усиливался, то местами стихал, но я теперь воспринимал все как должное, не придавая этому особого значения. Ха, вот вам и естественное водяное охлаждение двигателя, а то на моем корейце Hyosung GT250R охлаждение через масляный радиатор. С таким успехом можно вообще не прерываться на длительные остановки и рвать расстояния до финишной черты. Шутки – шутками, но раз обгоняя очередную несущуюся фуру свыше 120км/ч, я всем телом принял душ, попав под грязевой торнадо из-под ее колес. Сходить на подобные душещипательные аттракционы больше желания не возникало. Решил далее не лихачить и включить «опытного мудреца» сидящего на вершине священной горы Фудзиямы. Вдобавок наши замечательные дороги под слоем воды таили массу весьма неприятных сюрпризов. Лишь правильная музыка из плеера дарила особый теплый позитив, плюс еще маленькую скромную надежду — я не один, ангел-хранитель рядом.
С момента старта прошло более полутора часа (7:45), въезжаю в Бровары. Из-за дождя и «мудреца с Фудзиямы» время сократить не удалось, теперь отстаю от графика ровно на час. Остановившись у обочины еще раз взглянул на карту, все верно, скоро должен быть поворот влево на Борисполь не доезжая до поселка Княжичи. Дождь теперь слегка моросил, вот негодяй, и мою бумажную карту все же намочить успел. Поспешно складывая и засовывая ее под целлофан, порвал ее суетливыми неосторожными пальцами в местах изгибов. Жаль, она еще так мало пожила, так несколько раз и вместо туалетной бумаги вполне сгодится.
Еду дальше по объездной дороге, пропускаю первый поворот на Прилуки, Ромны, Сумы. Затем проезжаю еще один на Красиловку. Ну, вот… долгожданные Княжичи. Сворачиваю влево и … Стоп! Мне не надо въезжать в само село, судя по карте, я должен пройти мимо по трассе в Харьковском направлении. Киев-Полтава-Харьков. Еще раз тормознул у знака и развернул карту. Все просто по бумаге, но в реале никак не вяжется. Указатель гласил, что я въезжаю в село. И село начиналось первыми домами прямо передо мной. Но откуда? Возможно, я пропустил раньше поворот на Харьков, неудобно вышло, и спросить-то здесь не у кого, людей поблизости не видать. Из ближайших населенных пунктов только эти нежданные Княжичи. Пришлось проехать туда, искать истину.
Погода снова оскалилась, и с серого неба хлынул поток холодного дождя. Хорошие добрые хозяева в такую непогоду и те берегут собак дома, что уж тут говорить. В селе по пути на глаза попался тракторист, я поинтересовался у него направлением на Борисполь. Зря это сделал! Он начал так старательно водить руками по воздуху, объясняя подробно каждый камень на дороге, что на миг показалось, будто я из спальных районов попал в центр Лос-Анжелеса. Пришлось поблагодарить его за помощь, и постараться скорее забыть неразбериху направлений. Заехал дальше вглубь деревни и, не слезая с мотоцикла, переспросил еще раз у первого встречного. На этот раз все предельно просто и доступно мне объяснил молодой парень на велосипеде:
— А вы во-о-о-от по этой дороге прямо, потом свернете вправо, и мимо кладбища, никуда не сворачивая по прямой, и так вдоль леса.
— О! Спасибо!!!
Хищно зарычал мотор и я двинулся дальше по указанному маршруту.
Вот это я понимаю, — рассуждал пока ехал, — просто и по-нашенски, коротко и ясно. А то тут трактористы некоторые поумничать ре-ши-ли-и-и-и…. СТОП! Вот кладбище слева, вот дорога. Но что за черт! Мое замешательство можно было бы точно описать эпизодом из сказки, когда медведи вернулись домой, а Маша, от души порезвившись, тихо-мирно расслабилась в детской кроватке. Дорога действительно была, но асфальта на ней ровно столько, сколько у меня седых волос на груди. Ехать по глубокой песочной каше означало полный и неминуемый фиаско лежа на боку в грязи или луже. И участок песочного безобразия тянулся вдаль, убивая напрочь желание даже пробовать.
«Мы все надеемся, что в конце туннеля будет свет, но так часто бывает, когда свет лишь у входа, а выхода нет. И если вовремя не повернуть назад, то можно вот так всю свою жизнь потратить на блуждание впотьмах».
Теперь окончательно стало ясно, зачем тракторист показывал и объяснял все иначе. Эх, был бы у меня хоть какой-нибудь gps-навигатор, ну разве я потратил эти драгоценные еще полчаса на незабываемую экскурсию по селу под холодным проливным дождем. Пришлось возвращаться на исходную точку на трассе и под крышей автобусной остановки внимательно изучать дорожную карту.
— Наваждение какое-то, если бы не этот предательский указатель на КНЯЖИЧИ, то все шло как по маслу. Но что-то здесь явно не сходилось, и я решил следовать прямо, не обращая внимания на эту провокацию. Как будто указателя никакого и не было, будем считать, что он померещился моему затуманенному сознанию.
«А, попробуй. Порой то, что мы видим и то, что мы знаем – совсем разные вещи».
И «фудзияма» оказался прав. Мне не надо было вообще сворачивать вправо, главная дорога как раз вела в правильном направлении, но кто-то особо умный «наверху» установил указатель на Полтаву и Харьков значительно дальше, а тут на развилке где он просто необходим, выставил квест-загадку на Княжичи. Чтобы не скучал такой же как я Незнайка-путешественник. Уже потом, вернувшись домой через пару недель, я еще раз пересмотрел этот нервопоедающий лабиринт на более подробной карте, и понял, что дороги то оказывается две и одна из них проложена через село, а другая прямиком на трассу, при этом качество дорожного покрытия обозначено почти как «взлетная полоса».
Через 30 км по краю проехал Борисполь и с досадой в душе понял, отстаю почти на два часа. Но не все настолько трагично. Солнце наконец вспомнило о своих прямых обязанностях, в этом мире и, вспоров брюхо серым небесам, согрело одинокого мотоциклиста. Спасибо ему на этом, авось однажды и с ним по-доброму сочтемся;
Борисполь – Решетиловка
Буквально в считанные минуты асфальт просох и я мог, свободно разогнавшись, начать гонку на время. Ровная прямая дорога и отсутствие машин позволяли лечь на бак и ехать так подолгу 130км/ч, лишь иногда сбрасывая скорость в населенных пунктах выпрямлять и разминать спину. Никаких остановок на отдых не делал. Выезжая из злосчастных Княжичей сходил в туалет, чтобы не очень увлекаться этим впредь, причем сразу на пару суток вперед. До Пирятина удалось догнать целый час по графику. Я с гордостью посмотрел на часы (10:00) и перезвонил домой жене.
— Алло, привет. У меня все хорошо, полет нормальный, погодка образумилась, извинилась, и мы теперь улыбаемся друг другу, ближе к Днепропетровску еще раз перезвоню.
— Давай, будь аккуратнее там. Высоко к облакам не взлетай!
— Ой, как двусмысленно звучит, аж мороз по коже…
— Ну-у-у-у, я же в хорошем смысле.
— Ха-ха, ладно-ладно.
Перезвонил похвастаться и Сереге. На мое ликование и трехкратное «УРА-А-А» он флегматично ответил, — В Чернигове по-прежнему моросит дождь и с трудом верит мне насчет невыносимой жары, которую я в настоящее время переносил в черном мото-комбезе. Мне же оставалось лишь посмеяться в ответ и сделать знаменательное фото на фоне солнечных горизонтов, чтобы развеять прочь ему сомнения.
После обоих телефонных разговоров настроение поднялось. С таким успешным рывком во времени я позволил себе расслабиться и выпить кофе с шоколадом в местном кафе, да не спеша заправить стального коня на «ОККО». Всегда стараюсь заправляться только на «ОККО» или «WOG». Проверено на личном опыте – лошадки стучат копытами бодрее и фыркают мелодичнее, даже против сильного ветра, даже на подъем в крутую гору с полной нагрузкой и жирным пассажиром, который поленился перед выездом сходить в туалет. Короче, вы поняли, что бензин у них почти авиационное топливо.
Взглянув на часы, усмехнулся и решил «отпустить течение времени» чуть дальше, надеясь про себя, (еще кто кого возьмет в этой гонке) специально увеличил отставание на полтора часа. Теперь уже это выглядело словно игра в кошки-мышки. Почувствовав как это делается, нагнать и даже перегнать время теперь не представляло особого труда, и я с радостью осознавал и предвкушал сладость победы.
Возле кафе впервые соврал двум парням с ответом на объем мотора моего мотоцикла. Сказал, что там 650 кубиков (по правде говоря, подобные ежедневные вопросы так достали, что владельцы 250-ток меня поймут правильно). Один из парней аж засветился от счастья, это означало, что он выиграл бутылку пива у своего друга. Позже оказалось, что один утверждал объем 500-600, а другой 750-литр. Уже потом проскочила шальная мысль, надо было сказать им правду, да не дурить головы. «Мудрец» бы больше оценил искренность, чем игру воображения. А представьте себе, как было бы смешно наблюдать за исходом этого честного пари. Мотоцикл Hyosung GTR действительно довольно «бегемотистый» в размерах и определить мощность «на глаз» сложно.
Дальше погнал 120км/ч лишь изредка снижая скорость в поворотах. Иногда встречные машины по-дружески моргали давая понять, что если у меня карман туго набит деньгами, то вскоре от этого избавят доблестные работники ГАИ (так называемые — законники). Скажу откровенно — у меня совершенно нет ехидства по отношению к этим людям, их труд очень важен и нужен. Вспомните, как в первом рассказе «Полный писец…» мне они очень помогли и за слова благодарности. Но так же неоднократно был наслышан о неправомерных действиях со стороны некоторых «лжезаконников», что общаться с любыми из них и узнавать это на своей собственной шкуре как-то не хотелось. Приходилось добропорядочно сбрасывать скорость до положенных 90 км/ч и с лицом важного дипломата проезжать мимо.
Позади Хорол, на часах 11:20 (по графику должно быть 10:10)
Значит, мне удалось нагнать двадцать минут и теперь отставание один час и десять минут. Неплохо. Было бы вообще супер-неплохо, если бы за Лубнами байк не поймал расколбас (вобблинг), так что «мудрец с Фудзиямы» и мой личный ангел-хранитель не успели даже перекреститься. Дорога сразу за поворотом в подобие стиральной доски, я успел заметить это издалека, и ручкой газа сбросить двигателем со 120 до 95 км/ч и уже налетев на этот отрезок, в прямом вертикальном положении вновь ощутил это ужасное подзабытое чувство собственной беспомощности. Аж сердце сжалось от избытка адреналина. Должен признаться, что расколбасы уже приходилось ловить неоднократно, но мотоцикл успешно с ними справлялся на скорости и повыше, а тут какой-то затяжной танец «ламбада» получился. Переднее колесо заплясало раз восемь-десять, так что я успел испугаться, потом взять себя в руки, сбросить скорость еще ниже и колебания успокоить. Затем улыбнулся, типа все позади и расслабился. И вот снова байк ловит вобблинг уродуя мне довольное лицо гримасой напряжения и страха. Всего делов-то на пять секунд, а пролетевший эпизод испортил настроение.
— А специалисты учат, что надо не сбрасывать скорость, а наоборот, добавлять газ в подобных ситуациях (подал голос «мудрец»).
— Да, читал, знаю. Когда такое внезапно случается, не советы вспоминаются, а действуешь по «зову интуиции». Причем мгновенно. Бог тому свидетель, проблема решена. Пусть противоположным исходом, но решена. Что на это скажешь?
— Ничего не скажу. Делай что чувствуешь.
Однажды от такой свистопляски я уже ложился на левый бок при 60км/ч, но это было три года назад и на бешенном скутере. Тогда вообще ничего не ясно было, все в считанные доли секунды, удар передним колесом в огрызки асфальта, руль затрясло в руках и вот «двухколесный дружище» шуршит на боку вперед еще десять метров, стирая пластиковые бока, да высекая искры стальными частями тела. А я лежу и радуюсь тому, что сегодня в шлеме. От удара головой оземь лишь северное сияние увидел. А без него не увидел бы ничего кроме темноты в глазах. Падение произошло в городе, у всех прохожих на виду. Немало людей тогда повеселил таким зрелищем. Какой же милый добродушный у нас все-таки народ в Украине. Они проходили мимо и ехидно ухмылялись, что-то даже говорили, но я не мог разобрать от контузии слов. Скрипя зубами от боли, потихоньку поднялся, сделал пару шагов и сел на бордюр, приходя в чувства. Осмотрел разбитое тело: левый локоть стер почти до костей, кровь сочилась и тут же запекалась на солнце, и пошарпанное левое колено виднелось сквозь стертую штанину. Уже потом, когда пошел поднимать скутер, оказалось, что и левую ногу в стопе сломал. Стоять было невыносимо больно. Но рассчитывать оказалось не на кого, наш народ потерял уважение друг к другу еще в эпоху шальных 90-х, ЭТО ВСЕ ЛИШЬ ПОСЛЕДСТВИЯ, а какие времена придут на смену, когда это поколение вырастит своих детей. Лучше уж точно не получится. Поэтому я, стиснув зубы, на одной ноге запрыгнул на раненого коня и кое-как доехал домой.
Возможно, что с того момента и пришел ко мне впервые из параллельной реальности «мистер-мудрец», дабы ангелу-хранителю облегчить работу.
А тут на мотоцикле едешь, черт знает где, вообще глушь. Не то, что помощи, даже довольных зрителей нет, и не будет. Так что лучше не падать и не дразнить «ее величество удачу».
Решетиловка – Днепропетровск – Запорожье
Итак, вот она – Решетиловка!
Главная трасса уходила вперед на Полтаву, до нее оставалось 34 км. А мне стрелкой было указано поворот вправо на Днепропетровск (169км). Судя по моей замученной истрепанной карте, дальше дорога качеством еще веселее и множество населенных пунктов. В гонки вряд ли поиграешь, и жара такая, что мозги плавятся в унисон с асфальтом. Солнце на такие издевательства не жалело ни сил, ни совести. Я открыл все вентиляционные карманы на мото-комбензоне чтобы вовсе не зажариться и вновь разогнался до 140км/ч наперегонки с ветром.
— Э-э-э-э, ведь обещал не гнать сильно, а-ну прекращай баловство! (нордическим голосом отозвался старый приятель)
Сверил время на часах и предварительный график следования. Полдень, отставание меньше часа. В Днепропетровске договаривался ранее о встрече с Андреем RA. Известному многим по форуму сайта . Он обещал провести через город короткой дорогой по направлению к Запорожью. Мне бы самому в одиночку пришлось петлять долго или на каждом перекрестке спрашивать дорогу у прохожих. Чуть постоял в тени, проглотил бутерброд без аппетита, размял мышцы шеи и рванул дальше. Дорога в точности отвечала моим представлениям о качестве. Щебень вылетал из под колес с шорохом шурша по пластиковому брюху. Было гораздо обиднее, когда он вылетал из под колес обгонявших меня автогонщиков при том, что я двигался 100км/ч. На нескольких участках шли ремонтные работы и смола, разлитая на солнце грозила моему мотоциклу тряпкой смоченной в бензине. Тогда приходилось ограничиваться 60-70. Но все же асфальт значительно лучше тех лунных кратеров в дальнобое к Харькову под селом Богодухов, куда я совсем недавно, еще весной 2009, влетал с матюгами и совершенно не патриотическим к Украине настроением. Там и машины старались ездить на манер «броуновского движения».
Тут настиг еще один короткометражный дождик. Намочил, слегка, словно балуясь, и напомнил неблагонадежного друга Серегу, который бы опять чертыхнулся о своем тяжелом положении, а я чувствовал себя в том виноватым. Ливень возник и пропал, будто не было вовсе. Солнце вскоре снова согрело как в бане, до самого нутра достало. Говорят, что пар костей не ломит. Ха-ха! Посмотрел бы я на таких умников сейчас. Дышать нечем от такого пара, правда запомните одну истину: на скорости жарко не бывает.
Заправляясь еще в Пирятине до полного бака, думал замерить расход бензина и попытался запомнить километраж, но блин, память подвела, стала совсем старческая. Вспоминал, вспоминал… цифр слишком много в голове не удержать, решил потом замерить, на обратном пути, когда буду заправляться.
За 50 км до Днепропетровска созвонился с RA, договорились. Немного промахнулся с местом встречи, но ничего, Андрей подъехал на китайце Tiger 250 (оказалось, действительно очень похоже на Yamaha Virago). Китайцы научились таки делать красивые фантики для подобия конфет. Не знаю, заметил он или нет, но меня с дороги качало так, что уже на ногах еле стоял. А надо еще нагнать полчаса на последнем отрезке 79км до Запорожья. Он любезно показал мне дорогу по оживленным улицам Днепропетровска, я ехал за ним и все вертел головой по сторонам. Раньше этого города в таком замечательном обличии не видел. Хотя, бывал уже неоднократно, но все больше в его крайних районах.
RA вывез за город и позвонил своим запорожским друзьям, с просьбой, чтобы встретили меня на въезде в Запорожье. Спасибо ему огромное, эта услуга пришлась весьма кстати. И вот, остался последний рывок, передо мной прямая раздельная трасса перед Запорожьем и где-то вдали маячит финишная лента. От этой гонки даже начала кружится голова, ныла спина и шея. А всему виной в первую очередь невыносимая жара. Мне никогда не нравился тропический климат, жаркое солнце забирает много сил, и я уже невольно мечтал о прохладном душе. Но с мечтами надо быть аккуратнее, или формулировать свои желания как можно конкретнее. Душ не заставил себя долго ждать. Едва я вновь набрал скорость, как небо затянуло серым пододеяльником и оно разродилось безжалостным ливнем.
Ну-у-у-у, все, с меня хватит! Это просто какое-то свинство!!! Не настолько же буквально я просил о прохладе. Пришлось тормознуть у обочины и укрыться под кроной пышного кленового дерева. Пару дней назад смотрел на DVD документальный фильм «Секрет». Смотрел и с иронией ухмылялся о примитивной противоречивости сюжета. Все, что ты хочешь – ты со временем получаешь! Ха-ха! Похоже, что теперь этот принцип иронизировал с меня, ухмыляясь откуда-то с высоты птичьего полета.
— Ха-ха, а ты чего хотел? Заодно и красного коня искупаешь.
— Вот сейчас ты вовсе на мудреца не похож. А знаешь на кого похож с таким ехидством?!
— Не продолжай. Догадываюсь. Прошу простить.
— Вот, лучше помалкивай. Разбужу, как в город въедем, там очень понадобишься.
Ливень длился около 10 мин. И был самый сильный из тех, что пробовали меня на прочность в этот день. Когда он начал стихать я вышел на дорогу и уже чавкая обувью с немалым трудом забрался на мотоцикл. Все тело требовало немедленной отставки. Но подобные мысли я старался выгнать прочь. Совсем недавно был неправильно понят насчет прохладного душа, а теперь и вовсе не хотелось промахнуться с новыми желаниями. Выражение «встретиться со своими мозгами» тоже ведь имеет два совершенно разных смысла, и выбор нормального человека должен быть без лишних слов очевиден.
Завелся неугомонный мотор и байк помчал дальше. Уже на последних километрах меня осенило. За день до выезда я закинул в МП-3 плеер шесть альбомов группы МАШИНА ВРЕМЕНИ (но только песни Андрея Макаревича, других его одногрупников на дух не переношу), чтобы без особого напряга путешествовать и наслаждаться поэзией его текстов. Весьма странное совпадение в названии группы и всей моей гонке за потерянным временем. Ну как такое может быть?! Я даже на миг остолбенел. Чертовщина это или опять законы мироздания играют со мной в свои неисповедимые игры. То, во что играю и есть машина во времени.
Разогнался на 145-150 км/ч, приятный свист, давление ветра в плечи. А интересно, ангел-хранитель успевает за мной на своих белоснежных крыльях, и надолго ли хватит у него здоровья…
«Только не вздумай проверять. В таких делах достаточно веры»
Прозвучал голос с Фудзиямы.
Из машин по встречной полосе иногда торчали руки с оттопыренным большим пальцем в небо. Вроде как мелочь, а приятно. Вот уже дорожные указатели кричали хором, что я на подступах к последней черте всей поездки. На датчике топлива горело последнее красное деление, вот бы по закону жанра еще дотянуть до нужной заправки и тогда сегодняшняя «свистопляска» закончится «хэппи эндом» и занавес портьер под аплодисменты зрителей. А ну-ка, угадайте, какая заправка находится на въезде в город Запорожье? Почти верно – это было WOG!!!
На ней меня встретили ребята, с которыми договорился Андрей RA. Как оказалось, на дождь в Запорожье вообще не было и намека, изнуряющая жара и лишь вдали на горизонте пара седых облаков. Парни проводили меня в центр города на запланированную встречу, потом на окраину, где ожидалось съемное жилье и мы сфотографировались все вместе на память.
На часах 16:45, опоздать все же пришлось на пятнадцать минут и общий пробег на одометре 697 км…(заняло 10 часов пути)
Обессиленный сегодняшним днем, я лег на кровать и закрыл глаза. Тело еще долго находилось в полете и плавало в воздушной ванне. Странная гордость и непередаваемое чувство в груди, за которое, таких как мы, называют сумасшедшими. Как оказалось спустя две недели, комедия закончилась и начиналась мелодрама. Так можно охарактеризовать мой обратный путь домой ночью, но об этом лучше потом.
Продолжение следует...
По отсутствию ФОТО уже как-то извинялся, еще раз повторюсь — Простите, но картинок в этой книге не будет, ибо написана для взрослых))) Остальных приветствую, друзья. В добрый путь...
Глава 1 Наперегонки с реальностью
Чернигов – Борисполь
В такую рань под проливным дождем на мотоцикле удовольствие мало приятное, ну разве что для хронических мото-маньяков. Наверное, я именно такой, хотя не исключено, что этот романтический вирус однажды будет побежден здравым рассудком или какой-нибудь еще пока неведомой мне силой. И в этот необыкновенный день откроются новые врата мудрости, и я встречусь, наконец, со своими мозгами. Разумеется, в переносном смысле.
Капли неумолимо лупили по визиру шлема, сначала лениво задерживаясь на стекле и искажая обзор, затем сползали, содрогаясь, будто в танце. Так приходилось на скорости 100 км/ч методично поворачивать голову то влево, то вправо, чтобы поток встречного ветра работал как дворники у машины. Большую дорожную сумку я накрыл целлофановым пакетом и накрепко посадил багажным паучком на место пассажира. И все бы замечательно и заМЕЧТАтельно, кроме непогоды, но вот она злодейка отняла у меня лучшего попутчика. Опять одному предстоит целый день полета через города и поселки Украины на виду у сотен блуждающих глаз. Это все здорово, но в который раз ОДНОМУ и вкушать радости поездки, это как сладость с привкусом обиды. Как кто-то из классиков литературы выдал такое понятие – «публичное одиночество», конечно он имел ввиду иной смысл, но, на мой взгляд, такое определение подходит крайне метко таким как мы – мотоциклистам.
Как же мой дружище Пух (Сергей) смог так спрыгнуть в последний момент с нашей общей затеи? Ведь мы вместе предвкушали этот день и готовились поехать в Запорожье. Еще задолго до выезда смотрели карты и обсуждали с интересом маршрут. Как-никак 670 км по асфальтированным артериям Украины в одну сторону и столько же обратно в родное сердце. Прям благодать!
Целый месяц Пух занимался подготовкой недавно купленного GT250R битого после аварии. Изувеченная рама, заклиненная гнутая вилка, побитый в дребезги весь пластик, поворотники, зеркала – и это от столкновения предыдущего хозяина на скорости 80км/ч с мистером «задний-ход-на-главную-из-подворотни» потому что я на красной машине. А мотоциклист ехал по пустому проспекту, держась правой полосы. Так и встретились, он кувырком, она в помятом платье, и оба в испорченном настроении.
Вскоре первый хозяин решил от побитого коня избавиться и тут с ярким светом за спиной явился у него на пороге мой друг – Серега. Полученные травмы у двухколесного скакуна его ничуть не пугали. Все ремонтные проблемы были вовремя решены этим умельцем самостоятельно, этим магистром авто-мото индустрии, алхимиком октановых жидкостей. Каждый раз я удивлялся его таланту находить общий язык с железяками и женщинами. Но по женской теме не в этот раз, оставим бурную стихию на другое повествование.
Я отдал ему запасной комплект зеркал и поворотников, пластик Пух склепал и покрасил на быструю руку дешевенькой краской (только на период поездки, по возвращению собирался уже закончить с покраской основательно и не скупиться и не торопиться). В общем все нарастало беспокойство от скорого выезда и казалось ничто не в силах помешать двум путешественникам отправиться покорять дальние просторы. Но «закон подлости» увы, еще никто не отменял и Госдума не вносила в него поправки. Хотя, признаюсь, моя жена – мистер «Шерлок Холмс» уже предупреждала до этого:
— Вот увидишь, твой Серега все-таки откажется. Сам поедешь.
— Ну что ты, мы же так готовимся. И последние «полцарства за коня» он уже отдал.
— Ха-ха-ха, ну смотри…
И я теперь увидел… Точнее, сначала услышал и надеялся до последней минуты, что понятие «байкер» не только для меня имеет важное значение. А «реальный байкер» — и того весомее. Хоть и смешно от этих определений, однако все же смысл есть. Вот сейчас он одумается и вскочит на коня в седло, как Д’Артаньян одним прыжком из окна. Но чудес не произошло. По сему, пойдем обо всем подробно и по порядку:
Выезд назначен с рассветом на 14 июля в 5 часов. Подобные путешествия удобнее начинать с самого утра. Конечно, у нас были и другие моменты с опытом выезда в самую ночь, но это намного труднее в последствиях, доложу я вам. Тем, что с рассветом начинает кидать в сон и жуткая прохлада от туманов.
Проснулся легко, перехватил чашечку кофе с печеньем и вышел на стоянку за мотоциклом, мыслями находясь уже далеко отсюда. Благо дело, что идти с сумкой за конем не далеко, она прямо перед домом. Уже прогревая мотор и настраиваясь на дальний путь, звоню товарищу и слышу подавленный голос:
— Иго-о-орь, а может ну его, не поедем сегодня? Или давай переждем, пока дождь закончится?
Первая мысль проскочила в голове — какой же я болван, что редко прислушиваюсь к советам моего личного, домашнего «Шерлока Холмса». Такой проницательный талант у жены, а сам-то глупец, все полагаюсь на слепую удачу.
— Нет, Сергей, я уже в седле и не могу не ехать. Команда моих спортсменов выезжает сегодня вечерним поездом в Запорожье. Я единственное ответственное лицо, от которого зависит их пребывание на место сбора, посему обязан их завтра встретить уже там на вокзале. Короче, Серега, едешь ты или нет, но я поеду однозначно.
Затем чуть помедлив, добавил со смехом в голосе — Мы ж байкеры, чего ты скис? Это ж не какие-то любители мотоциклисты, все вполне серьезно.
— Вот, бли-и-и-ин, задел таки за живое. Не можешь мне забыть Рок-фестиваль прошлогодний?
— Уже забыл. О чем ты вообще? (я включил иронию)
— Хорошо, давай подкатывай к моему гаражу, посидим, перекинемся мыслишками и решим.
(произнес так, будто поскорее слово хотелось сбросить с языка, как скороговорку)
Дождь усиливался, но время терять было нельзя.
В гараже было грустно на него смотреть. В итоге еще полчаса Пух мялся с принятием решения и в итоге окончательно отказался ехать. Должен признаться, что порой и у меня бывают такие мытарства, когда внутри понимаешь, а через секунду, будто во сне, и хочется и колется, гораздо проще тогда конечно послать все к чертям.
Всему виной, как он утверждал, мотокуртка из перфорированной кожи. Под дождем он боялся промокнуть и простудиться. Я предложил пару вариантов решения этой проблемы, но видимо свой ответ он приготовил заранее, что отказывался наотрез даже не дослушав до конца, а я настаивать не стал. Пусть будет каждому свое. Чувствовал, что причина здесь совсем иная и меня в нее посвящать не собираются. Все пытался представить себе его переживания, когда я попрощался и решительно завел мотор. Как он из гаража смотрел мне вслед, выезжающему за поворот, но ничего не получается. Не могу проникнуться, не был я еще ни разу на его месте в подобных ситуациях.
И вот, потеряв на тяжелый процесс собеседования сорок минут, я выехал из родного Чернигова на киевскую трассу, на часах 5:40. Жаль, конечно, но что ж поделать. Я вовсе не обиделся, так как мы всегда прощаем своим любимым киноактерам одноразовую роль негодяя, в другом каком-нибудь случайном фильме. И тут уж не знаешь смеяться или горевать.
Накануне все рассчитав, был составлен график следования по маршруту, в котором все учитывалось: средняя скорость движения, время пересечение населенных пунктов, время на отдых. Это для того, чтобы отслеживать весь путь и контролировать время прибытия. Этакий навигатор в собственной голове.
— Заче-е-е-ем? Это же глупость! – скажите вы.
— Э, нет, друзья, все потому, что в городе Запорожье в назначенное время меня уже ждал агент по расселению, поэтому явиться без опозданий вовремя оставалось делом чести. Итак, отставая от графика уже на 40 мин. я решил нагнать упущенное время в пути, увеличив скорость и сократив стоянки. В наушниках в шлеме играла музыка, и весь мой путь превратился в некое подобие компьютерной игры за время. Что же, давай сыграем!
Дождь то усиливался, то местами стихал, но я теперь воспринимал все как должное, не придавая этому особого значения. Ха, вот вам и естественное водяное охлаждение двигателя, а то на моем корейце Hyosung GT250R охлаждение через масляный радиатор. С таким успехом можно вообще не прерываться на длительные остановки и рвать расстояния до финишной черты. Шутки – шутками, но раз обгоняя очередную несущуюся фуру свыше 120км/ч, я всем телом принял душ, попав под грязевой торнадо из-под ее колес. Сходить на подобные душещипательные аттракционы больше желания не возникало. Решил далее не лихачить и включить «опытного мудреца» сидящего на вершине священной горы Фудзиямы. Вдобавок наши замечательные дороги под слоем воды таили массу весьма неприятных сюрпризов. Лишь правильная музыка из плеера дарила особый теплый позитив, плюс еще маленькую скромную надежду — я не один, ангел-хранитель рядом.
С момента старта прошло более полутора часа (7:45), въезжаю в Бровары. Из-за дождя и «мудреца с Фудзиямы» время сократить не удалось, теперь отстаю от графика ровно на час. Остановившись у обочины еще раз взглянул на карту, все верно, скоро должен быть поворот влево на Борисполь не доезжая до поселка Княжичи. Дождь теперь слегка моросил, вот негодяй, и мою бумажную карту все же намочить успел. Поспешно складывая и засовывая ее под целлофан, порвал ее суетливыми неосторожными пальцами в местах изгибов. Жаль, она еще так мало пожила, так несколько раз и вместо туалетной бумаги вполне сгодится.
Еду дальше по объездной дороге, пропускаю первый поворот на Прилуки, Ромны, Сумы. Затем проезжаю еще один на Красиловку. Ну, вот… долгожданные Княжичи. Сворачиваю влево и … Стоп! Мне не надо въезжать в само село, судя по карте, я должен пройти мимо по трассе в Харьковском направлении. Киев-Полтава-Харьков. Еще раз тормознул у знака и развернул карту. Все просто по бумаге, но в реале никак не вяжется. Указатель гласил, что я въезжаю в село. И село начиналось первыми домами прямо передо мной. Но откуда? Возможно, я пропустил раньше поворот на Харьков, неудобно вышло, и спросить-то здесь не у кого, людей поблизости не видать. Из ближайших населенных пунктов только эти нежданные Княжичи. Пришлось проехать туда, искать истину.
Погода снова оскалилась, и с серого неба хлынул поток холодного дождя. Хорошие добрые хозяева в такую непогоду и те берегут собак дома, что уж тут говорить. В селе по пути на глаза попался тракторист, я поинтересовался у него направлением на Борисполь. Зря это сделал! Он начал так старательно водить руками по воздуху, объясняя подробно каждый камень на дороге, что на миг показалось, будто я из спальных районов попал в центр Лос-Анжелеса. Пришлось поблагодарить его за помощь, и постараться скорее забыть неразбериху направлений. Заехал дальше вглубь деревни и, не слезая с мотоцикла, переспросил еще раз у первого встречного. На этот раз все предельно просто и доступно мне объяснил молодой парень на велосипеде:
— А вы во-о-о-от по этой дороге прямо, потом свернете вправо, и мимо кладбища, никуда не сворачивая по прямой, и так вдоль леса.
— О! Спасибо!!!
Хищно зарычал мотор и я двинулся дальше по указанному маршруту.
Вот это я понимаю, — рассуждал пока ехал, — просто и по-нашенски, коротко и ясно. А то тут трактористы некоторые поумничать ре-ши-ли-и-и-и…. СТОП! Вот кладбище слева, вот дорога. Но что за черт! Мое замешательство можно было бы точно описать эпизодом из сказки, когда медведи вернулись домой, а Маша, от души порезвившись, тихо-мирно расслабилась в детской кроватке. Дорога действительно была, но асфальта на ней ровно столько, сколько у меня седых волос на груди. Ехать по глубокой песочной каше означало полный и неминуемый фиаско лежа на боку в грязи или луже. И участок песочного безобразия тянулся вдаль, убивая напрочь желание даже пробовать.
«Мы все надеемся, что в конце туннеля будет свет, но так часто бывает, когда свет лишь у входа, а выхода нет. И если вовремя не повернуть назад, то можно вот так всю свою жизнь потратить на блуждание впотьмах».
Теперь окончательно стало ясно, зачем тракторист показывал и объяснял все иначе. Эх, был бы у меня хоть какой-нибудь gps-навигатор, ну разве я потратил эти драгоценные еще полчаса на незабываемую экскурсию по селу под холодным проливным дождем. Пришлось возвращаться на исходную точку на трассе и под крышей автобусной остановки внимательно изучать дорожную карту.
— Наваждение какое-то, если бы не этот предательский указатель на КНЯЖИЧИ, то все шло как по маслу. Но что-то здесь явно не сходилось, и я решил следовать прямо, не обращая внимания на эту провокацию. Как будто указателя никакого и не было, будем считать, что он померещился моему затуманенному сознанию.
«А, попробуй. Порой то, что мы видим и то, что мы знаем – совсем разные вещи».
И «фудзияма» оказался прав. Мне не надо было вообще сворачивать вправо, главная дорога как раз вела в правильном направлении, но кто-то особо умный «наверху» установил указатель на Полтаву и Харьков значительно дальше, а тут на развилке где он просто необходим, выставил квест-загадку на Княжичи. Чтобы не скучал такой же как я Незнайка-путешественник. Уже потом, вернувшись домой через пару недель, я еще раз пересмотрел этот нервопоедающий лабиринт на более подробной карте, и понял, что дороги то оказывается две и одна из них проложена через село, а другая прямиком на трассу, при этом качество дорожного покрытия обозначено почти как «взлетная полоса».
Через 30 км по краю проехал Борисполь и с досадой в душе понял, отстаю почти на два часа. Но не все настолько трагично. Солнце наконец вспомнило о своих прямых обязанностях, в этом мире и, вспоров брюхо серым небесам, согрело одинокого мотоциклиста. Спасибо ему на этом, авось однажды и с ним по-доброму сочтемся;
Борисполь – Решетиловка
Буквально в считанные минуты асфальт просох и я мог, свободно разогнавшись, начать гонку на время. Ровная прямая дорога и отсутствие машин позволяли лечь на бак и ехать так подолгу 130км/ч, лишь иногда сбрасывая скорость в населенных пунктах выпрямлять и разминать спину. Никаких остановок на отдых не делал. Выезжая из злосчастных Княжичей сходил в туалет, чтобы не очень увлекаться этим впредь, причем сразу на пару суток вперед. До Пирятина удалось догнать целый час по графику. Я с гордостью посмотрел на часы (10:00) и перезвонил домой жене.
— Алло, привет. У меня все хорошо, полет нормальный, погодка образумилась, извинилась, и мы теперь улыбаемся друг другу, ближе к Днепропетровску еще раз перезвоню.
— Давай, будь аккуратнее там. Высоко к облакам не взлетай!
— Ой, как двусмысленно звучит, аж мороз по коже…
— Ну-у-у-у, я же в хорошем смысле.
— Ха-ха, ладно-ладно.
Перезвонил похвастаться и Сереге. На мое ликование и трехкратное «УРА-А-А» он флегматично ответил, — В Чернигове по-прежнему моросит дождь и с трудом верит мне насчет невыносимой жары, которую я в настоящее время переносил в черном мото-комбезе. Мне же оставалось лишь посмеяться в ответ и сделать знаменательное фото на фоне солнечных горизонтов, чтобы развеять прочь ему сомнения.
После обоих телефонных разговоров настроение поднялось. С таким успешным рывком во времени я позволил себе расслабиться и выпить кофе с шоколадом в местном кафе, да не спеша заправить стального коня на «ОККО». Всегда стараюсь заправляться только на «ОККО» или «WOG». Проверено на личном опыте – лошадки стучат копытами бодрее и фыркают мелодичнее, даже против сильного ветра, даже на подъем в крутую гору с полной нагрузкой и жирным пассажиром, который поленился перед выездом сходить в туалет. Короче, вы поняли, что бензин у них почти авиационное топливо.
Взглянув на часы, усмехнулся и решил «отпустить течение времени» чуть дальше, надеясь про себя, (еще кто кого возьмет в этой гонке) специально увеличил отставание на полтора часа. Теперь уже это выглядело словно игра в кошки-мышки. Почувствовав как это делается, нагнать и даже перегнать время теперь не представляло особого труда, и я с радостью осознавал и предвкушал сладость победы.
Возле кафе впервые соврал двум парням с ответом на объем мотора моего мотоцикла. Сказал, что там 650 кубиков (по правде говоря, подобные ежедневные вопросы так достали, что владельцы 250-ток меня поймут правильно). Один из парней аж засветился от счастья, это означало, что он выиграл бутылку пива у своего друга. Позже оказалось, что один утверждал объем 500-600, а другой 750-литр. Уже потом проскочила шальная мысль, надо было сказать им правду, да не дурить головы. «Мудрец» бы больше оценил искренность, чем игру воображения. А представьте себе, как было бы смешно наблюдать за исходом этого честного пари. Мотоцикл Hyosung GTR действительно довольно «бегемотистый» в размерах и определить мощность «на глаз» сложно.
Дальше погнал 120км/ч лишь изредка снижая скорость в поворотах. Иногда встречные машины по-дружески моргали давая понять, что если у меня карман туго набит деньгами, то вскоре от этого избавят доблестные работники ГАИ (так называемые — законники). Скажу откровенно — у меня совершенно нет ехидства по отношению к этим людям, их труд очень важен и нужен. Вспомните, как в первом рассказе «Полный писец…» мне они очень помогли и за слова благодарности. Но так же неоднократно был наслышан о неправомерных действиях со стороны некоторых «лжезаконников», что общаться с любыми из них и узнавать это на своей собственной шкуре как-то не хотелось. Приходилось добропорядочно сбрасывать скорость до положенных 90 км/ч и с лицом важного дипломата проезжать мимо.
Позади Хорол, на часах 11:20 (по графику должно быть 10:10)
Значит, мне удалось нагнать двадцать минут и теперь отставание один час и десять минут. Неплохо. Было бы вообще супер-неплохо, если бы за Лубнами байк не поймал расколбас (вобблинг), так что «мудрец с Фудзиямы» и мой личный ангел-хранитель не успели даже перекреститься. Дорога сразу за поворотом в подобие стиральной доски, я успел заметить это издалека, и ручкой газа сбросить двигателем со 120 до 95 км/ч и уже налетев на этот отрезок, в прямом вертикальном положении вновь ощутил это ужасное подзабытое чувство собственной беспомощности. Аж сердце сжалось от избытка адреналина. Должен признаться, что расколбасы уже приходилось ловить неоднократно, но мотоцикл успешно с ними справлялся на скорости и повыше, а тут какой-то затяжной танец «ламбада» получился. Переднее колесо заплясало раз восемь-десять, так что я успел испугаться, потом взять себя в руки, сбросить скорость еще ниже и колебания успокоить. Затем улыбнулся, типа все позади и расслабился. И вот снова байк ловит вобблинг уродуя мне довольное лицо гримасой напряжения и страха. Всего делов-то на пять секунд, а пролетевший эпизод испортил настроение.
— А специалисты учат, что надо не сбрасывать скорость, а наоборот, добавлять газ в подобных ситуациях (подал голос «мудрец»).
— Да, читал, знаю. Когда такое внезапно случается, не советы вспоминаются, а действуешь по «зову интуиции». Причем мгновенно. Бог тому свидетель, проблема решена. Пусть противоположным исходом, но решена. Что на это скажешь?
— Ничего не скажу. Делай что чувствуешь.
Однажды от такой свистопляски я уже ложился на левый бок при 60км/ч, но это было три года назад и на бешенном скутере. Тогда вообще ничего не ясно было, все в считанные доли секунды, удар передним колесом в огрызки асфальта, руль затрясло в руках и вот «двухколесный дружище» шуршит на боку вперед еще десять метров, стирая пластиковые бока, да высекая искры стальными частями тела. А я лежу и радуюсь тому, что сегодня в шлеме. От удара головой оземь лишь северное сияние увидел. А без него не увидел бы ничего кроме темноты в глазах. Падение произошло в городе, у всех прохожих на виду. Немало людей тогда повеселил таким зрелищем. Какой же милый добродушный у нас все-таки народ в Украине. Они проходили мимо и ехидно ухмылялись, что-то даже говорили, но я не мог разобрать от контузии слов. Скрипя зубами от боли, потихоньку поднялся, сделал пару шагов и сел на бордюр, приходя в чувства. Осмотрел разбитое тело: левый локоть стер почти до костей, кровь сочилась и тут же запекалась на солнце, и пошарпанное левое колено виднелось сквозь стертую штанину. Уже потом, когда пошел поднимать скутер, оказалось, что и левую ногу в стопе сломал. Стоять было невыносимо больно. Но рассчитывать оказалось не на кого, наш народ потерял уважение друг к другу еще в эпоху шальных 90-х, ЭТО ВСЕ ЛИШЬ ПОСЛЕДСТВИЯ, а какие времена придут на смену, когда это поколение вырастит своих детей. Лучше уж точно не получится. Поэтому я, стиснув зубы, на одной ноге запрыгнул на раненого коня и кое-как доехал домой.
Возможно, что с того момента и пришел ко мне впервые из параллельной реальности «мистер-мудрец», дабы ангелу-хранителю облегчить работу.
А тут на мотоцикле едешь, черт знает где, вообще глушь. Не то, что помощи, даже довольных зрителей нет, и не будет. Так что лучше не падать и не дразнить «ее величество удачу».
Решетиловка – Днепропетровск – Запорожье
Итак, вот она – Решетиловка!
Главная трасса уходила вперед на Полтаву, до нее оставалось 34 км. А мне стрелкой было указано поворот вправо на Днепропетровск (169км). Судя по моей замученной истрепанной карте, дальше дорога качеством еще веселее и множество населенных пунктов. В гонки вряд ли поиграешь, и жара такая, что мозги плавятся в унисон с асфальтом. Солнце на такие издевательства не жалело ни сил, ни совести. Я открыл все вентиляционные карманы на мото-комбензоне чтобы вовсе не зажариться и вновь разогнался до 140км/ч наперегонки с ветром.
— Э-э-э-э, ведь обещал не гнать сильно, а-ну прекращай баловство! (нордическим голосом отозвался старый приятель)
Сверил время на часах и предварительный график следования. Полдень, отставание меньше часа. В Днепропетровске договаривался ранее о встрече с Андреем RA. Известному многим по форуму сайта . Он обещал провести через город короткой дорогой по направлению к Запорожью. Мне бы самому в одиночку пришлось петлять долго или на каждом перекрестке спрашивать дорогу у прохожих. Чуть постоял в тени, проглотил бутерброд без аппетита, размял мышцы шеи и рванул дальше. Дорога в точности отвечала моим представлениям о качестве. Щебень вылетал из под колес с шорохом шурша по пластиковому брюху. Было гораздо обиднее, когда он вылетал из под колес обгонявших меня автогонщиков при том, что я двигался 100км/ч. На нескольких участках шли ремонтные работы и смола, разлитая на солнце грозила моему мотоциклу тряпкой смоченной в бензине. Тогда приходилось ограничиваться 60-70. Но все же асфальт значительно лучше тех лунных кратеров в дальнобое к Харькову под селом Богодухов, куда я совсем недавно, еще весной 2009, влетал с матюгами и совершенно не патриотическим к Украине настроением. Там и машины старались ездить на манер «броуновского движения».
Тут настиг еще один короткометражный дождик. Намочил, слегка, словно балуясь, и напомнил неблагонадежного друга Серегу, который бы опять чертыхнулся о своем тяжелом положении, а я чувствовал себя в том виноватым. Ливень возник и пропал, будто не было вовсе. Солнце вскоре снова согрело как в бане, до самого нутра достало. Говорят, что пар костей не ломит. Ха-ха! Посмотрел бы я на таких умников сейчас. Дышать нечем от такого пара, правда запомните одну истину: на скорости жарко не бывает.
Заправляясь еще в Пирятине до полного бака, думал замерить расход бензина и попытался запомнить километраж, но блин, память подвела, стала совсем старческая. Вспоминал, вспоминал… цифр слишком много в голове не удержать, решил потом замерить, на обратном пути, когда буду заправляться.
За 50 км до Днепропетровска созвонился с RA, договорились. Немного промахнулся с местом встречи, но ничего, Андрей подъехал на китайце Tiger 250 (оказалось, действительно очень похоже на Yamaha Virago). Китайцы научились таки делать красивые фантики для подобия конфет. Не знаю, заметил он или нет, но меня с дороги качало так, что уже на ногах еле стоял. А надо еще нагнать полчаса на последнем отрезке 79км до Запорожья. Он любезно показал мне дорогу по оживленным улицам Днепропетровска, я ехал за ним и все вертел головой по сторонам. Раньше этого города в таком замечательном обличии не видел. Хотя, бывал уже неоднократно, но все больше в его крайних районах.
RA вывез за город и позвонил своим запорожским друзьям, с просьбой, чтобы встретили меня на въезде в Запорожье. Спасибо ему огромное, эта услуга пришлась весьма кстати. И вот, остался последний рывок, передо мной прямая раздельная трасса перед Запорожьем и где-то вдали маячит финишная лента. От этой гонки даже начала кружится голова, ныла спина и шея. А всему виной в первую очередь невыносимая жара. Мне никогда не нравился тропический климат, жаркое солнце забирает много сил, и я уже невольно мечтал о прохладном душе. Но с мечтами надо быть аккуратнее, или формулировать свои желания как можно конкретнее. Душ не заставил себя долго ждать. Едва я вновь набрал скорость, как небо затянуло серым пододеяльником и оно разродилось безжалостным ливнем.
Ну-у-у-у, все, с меня хватит! Это просто какое-то свинство!!! Не настолько же буквально я просил о прохладе. Пришлось тормознуть у обочины и укрыться под кроной пышного кленового дерева. Пару дней назад смотрел на DVD документальный фильм «Секрет». Смотрел и с иронией ухмылялся о примитивной противоречивости сюжета. Все, что ты хочешь – ты со временем получаешь! Ха-ха! Похоже, что теперь этот принцип иронизировал с меня, ухмыляясь откуда-то с высоты птичьего полета.
— Ха-ха, а ты чего хотел? Заодно и красного коня искупаешь.
— Вот сейчас ты вовсе на мудреца не похож. А знаешь на кого похож с таким ехидством?!
— Не продолжай. Догадываюсь. Прошу простить.
— Вот, лучше помалкивай. Разбужу, как в город въедем, там очень понадобишься.
Ливень длился около 10 мин. И был самый сильный из тех, что пробовали меня на прочность в этот день. Когда он начал стихать я вышел на дорогу и уже чавкая обувью с немалым трудом забрался на мотоцикл. Все тело требовало немедленной отставки. Но подобные мысли я старался выгнать прочь. Совсем недавно был неправильно понят насчет прохладного душа, а теперь и вовсе не хотелось промахнуться с новыми желаниями. Выражение «встретиться со своими мозгами» тоже ведь имеет два совершенно разных смысла, и выбор нормального человека должен быть без лишних слов очевиден.
Завелся неугомонный мотор и байк помчал дальше. Уже на последних километрах меня осенило. За день до выезда я закинул в МП-3 плеер шесть альбомов группы МАШИНА ВРЕМЕНИ (но только песни Андрея Макаревича, других его одногрупников на дух не переношу), чтобы без особого напряга путешествовать и наслаждаться поэзией его текстов. Весьма странное совпадение в названии группы и всей моей гонке за потерянным временем. Ну как такое может быть?! Я даже на миг остолбенел. Чертовщина это или опять законы мироздания играют со мной в свои неисповедимые игры. То, во что играю и есть машина во времени.
Разогнался на 145-150 км/ч, приятный свист, давление ветра в плечи. А интересно, ангел-хранитель успевает за мной на своих белоснежных крыльях, и надолго ли хватит у него здоровья…
«Только не вздумай проверять. В таких делах достаточно веры»
Прозвучал голос с Фудзиямы.
Из машин по встречной полосе иногда торчали руки с оттопыренным большим пальцем в небо. Вроде как мелочь, а приятно. Вот уже дорожные указатели кричали хором, что я на подступах к последней черте всей поездки. На датчике топлива горело последнее красное деление, вот бы по закону жанра еще дотянуть до нужной заправки и тогда сегодняшняя «свистопляска» закончится «хэппи эндом» и занавес портьер под аплодисменты зрителей. А ну-ка, угадайте, какая заправка находится на въезде в город Запорожье? Почти верно – это было WOG!!!
На ней меня встретили ребята, с которыми договорился Андрей RA. Как оказалось, на дождь в Запорожье вообще не было и намека, изнуряющая жара и лишь вдали на горизонте пара седых облаков. Парни проводили меня в центр города на запланированную встречу, потом на окраину, где ожидалось съемное жилье и мы сфотографировались все вместе на память.
На часах 16:45, опоздать все же пришлось на пятнадцать минут и общий пробег на одометре 697 км…(заняло 10 часов пути)
Обессиленный сегодняшним днем, я лег на кровать и закрыл глаза. Тело еще долго находилось в полете и плавало в воздушной ванне. Странная гордость и непередаваемое чувство в груди, за которое, таких как мы, называют сумасшедшими. Как оказалось спустя две недели, комедия закончилась и начиналась мелодрама. Так можно охарактеризовать мой обратный путь домой ночью, но об этом лучше потом.
Продолжение следует...
- IgorLebedev
- "EGORs"
- 3 июля 2019 в 2:30
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть