Блог им. Samopal → Купил спортбайк первым мотоциклом и чуть не обделался
Приветствую, райдеры, байкеры и пилоты. Была у меня мечта — мощный спортбайк. Хотел себе литровый спорт, тем более, что мотоцикл не первый. В детстве в селе катался на старом МТ-10, там же научился ремонту. Авто вожу с 17 лет.
Друзья-байкеры меня отговорили от покупки литрового спорта, и шестисотку тоже не советовали, что меня уже напрягло. Менее кубатурные спортбайки не подходят под мои габаритно-весовые характеристики, у меня рост 198 и вес 98.
Собрал я денег и купил себе в пятницу Honda CBR600RR, 2012 года. Мотоцикл с ABS, что уже очень хорошо для новичка.
В воскресенье, протрезвев после бурного обмывания решил опробовать байк, попробовать хотя бы тронуться на нем и покататься кругами, ведь экипа у меня нет, один шлем, и тот советский. Докатил из гаража его до дороги, как оказалось не зря. Попытался тронуться — мотоцикл глохнет, недокручиваю газ. Я психанул и перекрутил газ — мотоцикл рванул с места как бешенный. Непроизвольно сделав неслабое вилли, я в ужасе отпустил газ, навалился вперед и зажал передний тормоз, который в вилли не сработал. Пролетев за доли секунды метров 50 мотик вернулся в нормальное положение и я не долго думая выжал сцепу, втопил оба тормоза в пол и щелкнул стоп-двигатель, падения с трудом, но удалось избежать. Спасли ABS, хорошая реакция, физическая сила и габаритно-весовые характеристики, частично спас небольшой остаточный бодун. Мотоцикл недовольно заворчал перед тем как заглохнуть, а я громко выкрикнул несколько матюков поставил байк на подножку, перекурил и покатил руками его обратно в гараж. Мораль сей басни:
1. Моих навыков явно недостаточно для управления таким мощным спортбайком.
2. Экип и хороший шлем нужен обязательно, никогда не знаешь когда что-то пойдет не так.
3. Лучше обделаться, чем разложиться.
Планировал сегодня ехать покупать экип, но теперь думаю, что делать с моциком. Записываться на какие-нибудь специальные курсы для спортбайкеров и перегнав мотик туда учиться управлять именно им под руководством опытного инструктора или продать спортбайк и купить тяжелый и спокойный мотоцикл?
Друзья-байкеры меня отговорили от покупки литрового спорта, и шестисотку тоже не советовали, что меня уже напрягло. Менее кубатурные спортбайки не подходят под мои габаритно-весовые характеристики, у меня рост 198 и вес 98.
Собрал я денег и купил себе в пятницу Honda CBR600RR, 2012 года. Мотоцикл с ABS, что уже очень хорошо для новичка.
В воскресенье, протрезвев после бурного обмывания решил опробовать байк, попробовать хотя бы тронуться на нем и покататься кругами, ведь экипа у меня нет, один шлем, и тот советский. Докатил из гаража его до дороги, как оказалось не зря. Попытался тронуться — мотоцикл глохнет, недокручиваю газ. Я психанул и перекрутил газ — мотоцикл рванул с места как бешенный. Непроизвольно сделав неслабое вилли, я в ужасе отпустил газ, навалился вперед и зажал передний тормоз, который в вилли не сработал. Пролетев за доли секунды метров 50 мотик вернулся в нормальное положение и я не долго думая выжал сцепу, втопил оба тормоза в пол и щелкнул стоп-двигатель, падения с трудом, но удалось избежать. Спасли ABS, хорошая реакция, физическая сила и габаритно-весовые характеристики, частично спас небольшой остаточный бодун. Мотоцикл недовольно заворчал перед тем как заглохнуть, а я громко выкрикнул несколько матюков поставил байк на подножку, перекурил и покатил руками его обратно в гараж. Мораль сей басни:
1. Моих навыков явно недостаточно для управления таким мощным спортбайком.
2. Экип и хороший шлем нужен обязательно, никогда не знаешь когда что-то пойдет не так.
3. Лучше обделаться, чем разложиться.
Планировал сегодня ехать покупать экип, но теперь думаю, что делать с моциком. Записываться на какие-нибудь специальные курсы для спортбайкеров и перегнав мотик туда учиться управлять именно им под руководством опытного инструктора или продать спортбайк и купить тяжелый и спокойный мотоцикл?
- Samopal
- Игорь
- 20 июля 2020 в 20:02
- ?
Честно — странный пост. Все моменты вызывают дикое недоумение…
Начиная с посадки на мотоцикл с бодуна!?
Заканчивая — сделанными выводами и вопросом…
Если управлять мотоциклом собираешься так как сейчас:
Про алкоголь в крови и состояние «с бодуна» молчу — у нас это уже идет по УК.
Ну и выводы — типа может ну его нафиг, менять отношение к езде и своим навыкам. Пытаться развиваться… Может мот взять попроще — что бы психуя с бодуна не сразу прям убиться. Весьма странные…
Совет/мнение — либо менять отношение к Транспортному Средству Повышенной Опасности (и при условии тренировок, можно ездить хоть на Honda CBR 1000RR), либо не дергать судьбу за хвост.
Начиная с посадки на мотоцикл с бодуна!?
Заканчивая — сделанными выводами и вопросом…
Если управлять мотоциклом собираешься так как сейчас:
Попытался тронуться — мотоцикл глохнет, недокручиваю газ. Я психанул и перекрутил газ...то может вообще не нужен мотоцикл? Или это скрытая цель убиться на нем?
Про алкоголь в крови и состояние «с бодуна» молчу — у нас это уже идет по УК.
Ну и выводы — типа может ну его нафиг, менять отношение к езде и своим навыкам. Пытаться развиваться… Может мот взять попроще — что бы психуя с бодуна не сразу прям убиться. Весьма странные…
Совет/мнение — либо менять отношение к Транспортному Средству Повышенной Опасности (и при условии тренировок, можно ездить хоть на Honda CBR 1000RR), либо не дергать судьбу за хвост.
Бодун — громко сказано. Пили хорошо и обмывали мотоцикл в пятницу, поэтому я в субботу даже не прикалася к нему. Выпил в субботу лишь пару бутылок пива, а от него у меня тяжелое похмелье. Алкоголь если и был в крови, то не вышел бы за допустимый предел. А пить за рулем нельзя, знаю и правило это не нарушаю. И выезжать в город я не стал бы в плохом шлеме и без экипа, возле гаражного кооператива есть пустынная дорога ведущая к заброшенному предприятию,
где ни пешеходов ни машин почти не бывает, кто в Днепре тот поймет.
Психанул потому, что заглох раз 10 при попытке тронуться, не чувствую сцепление на новой технике.
На мото ездил последний раз почти 6 лет назад, когда сдавал на права.
где ни пешеходов ни машин почти не бывает, кто в Днепре тот поймет.
Психанул потому, что заглох раз 10 при попытке тронуться, не чувствую сцепление на новой технике.
На мото ездил последний раз почти 6 лет назад, когда сдавал на права.
Ни чего из этого не является оправданием!
Наверное это географическая или национальная забава — купить ТС, обмыть ТС, в состоянии «обмывал» идти кататься. Убить кого-нибудь, в лучшем случае только себя.
Так что тебе повезло…
Сесть с мотоцикла с 32 лошадками, на мот с 120 лошадьми — шикарное решение (без надлежащего опыта и обучения). А тем более с учетом 6 летней паузы. Это наверное мысль была «Да че там уметь, я же ездил на мотоцикле и права есть. Два колеса и мотор. Чо я лох что ли, конечно смогу!».
Тут народ за одну зиму успевает растерять некоторые навыки и весной приходиться их восстанавливать. А самые нетерпеливые — гибнут.
Напомнило — 0:29
Если посмотреть подобные видео — то куча моментов, где народ в «трусах и майке», возле дома, да только тронуться — но в итоге все печально.
Наверное это географическая или национальная забава — купить ТС, обмыть ТС, в состоянии «обмывал» идти кататься. Убить кого-нибудь, в лучшем случае только себя.
Так что тебе повезло…
Сесть с мотоцикла с 32 лошадками, на мот с 120 лошадьми — шикарное решение (без надлежащего опыта и обучения). А тем более с учетом 6 летней паузы. Это наверное мысль была «Да че там уметь, я же ездил на мотоцикле и права есть. Два колеса и мотор. Чо я лох что ли, конечно смогу!».
Тут народ за одну зиму успевает растерять некоторые навыки и весной приходиться их восстанавливать. А самые нетерпеливые — гибнут.
Напомнило — 0:29
Если посмотреть подобные видео — то куча моментов, где народ в «трусах и майке», возле дома, да только тронуться — но в итоге все печально.
- SquallTemnov
- 21 июля 2020 в 9:24
- ↑
- ↓
Как по мне, тут не в разнице ЛС проблема. А в отношении к процессу. Нельзя психовать. Вот вообще никак. Нельзя быть чем-то отвлеченным (бодун опасен не тем, что у Вас алкоголь в крови, а тем что Вам мягко говоря не до точных выверенных движений и наблюдением за ситуацией на дороге). Ну и первая поездка должна быть ОЧЕНЬ аккуратной, неважно на какой мот Вы садитесь. Сам пересаживался с мопедки в 1.2 электро-ишака на 146 лошадок. Пересел, езжу, привык. Но первая поездка у меня была — круг по кварталу на 1-2 скорости, с соблюдением скоростного режима и ПДД (а это 20-50 км/ч и тонны лежачих полицейских). В основном чтоб привыкнуть стартовать-останавливаться и успевать смотреть не на приборы, а на дорогу.
Пересаживался с Диверсии на 175-сильный БМВ, никаких сложностей не возникло, даже при том, что я на нем до этого не ездил, просто посидел в салоне. Выехал в Москве на Волгоградку и спокойно поехал через центр города к себе в регион. Был октябрь месяц и, вообще, езда по Москве для провинциала является стрессом. Пока из столицы выехал — вполне освоился)))
- SquallTemnov
- 21 июля 2020 в 12:10
- ↑
- ↓
Про езду по МСК — согласен. МКАД впервые пугает до усрачки. Потом понимаешь принцип движения с таким количеством полос, местечковых тараканов водятлов и уже намного проще. Главное за местными не гнаться. А в целом, чем больше опыт и чем меньше разница в поведении мотоциклов, тем проще пересесть, разумеется.
- SquallTemnov
- 21 июля 2020 в 16:05
- ↑
- ↓
За не местными можно гнаться, но куда приедешь хз. А местные зачастую летают между рядов как реактивные. Чего делать без должного опыта явно не стоит. В общем, лучше более-менее пилить в потоке и следовать правилу «не уверен — не обгоняй».
- SquallTemnov
- 21 июля 2020 в 16:21
- ↑
- ↓
Если не учитывать моменты «сезонной миграции», то есть в пятницу-субботу из города а в воскресенье — в город. И тех кто ездит по работе. Ну а так, для меня «москвичи» в транспортном плане, это все, кто ездит в пределах МКАД постоянно, а не как я набегами. Где он там живет — дело десятое. А камазы и мусоровозки летающие 120+, или мотобратья в трусах и шлепках на спортах, а то и не к ночи помянуты будут скутерах с двойками позади, пролетающие мимо, когда мы едем 100-110… Не думаю что это все «понаехавшие»
Не знаю, что вы подумали, но я не алкаш. Я готов вообще не пить, никогда, чтобы кататься на мото. Даже курить готов бросить ради мото, ни разу не видел байкера, управляющего мотоциклом с сигаретой в зубах, в отличии от водителей авто.
Возможно я ошибся при выборе байка и купил аппарат не соответствующий моим навыкам вождения, надо было купить большой дорожник или круизер с нефорсированным двигателем, накатавшись на нем уже пересаживаться на спорт. Никогда не думал, что 600 спорт настолько резкий, хорошо, что литр не купил, разложился бы наверное.
Присматриваю сейчас экип, все-же не хочется Хонду продавать. Найду инструктора и буду учиться потихоньку. Закрытая, большая асфальтированная площадка есть недалеко.
Возможно я ошибся при выборе байка и купил аппарат не соответствующий моим навыкам вождения, надо было купить большой дорожник или круизер с нефорсированным двигателем, накатавшись на нем уже пересаживаться на спорт. Никогда не думал, что 600 спорт настолько резкий, хорошо, что литр не купил, разложился бы наверное.
Присматриваю сейчас экип, все-же не хочется Хонду продавать. Найду инструктора и буду учиться потихоньку. Закрытая, большая асфальтированная площадка есть недалеко.
Ну по порядку — не так важно, что я подумал. Куда важнее что ты думаешь по этому поводу. И какие выводы делаешь.
На счет алкоголя, тут каждый решает сам что и как. Я позволяю себе употреблять иногда алкоголь. Но в такие моменты ни каких мыслей не возникает сесть за руль авто, мотоцикла и даже велосипеда. Как пример, на работе есть трое коллег — переломы ребер, ключиц и прочие атрибуты — падений с велосипедов под алкоголем.
Опять не совсем правильный вывод. Если ты уже стар и/или ленив и не желаешь развиваться — то да, подбираешь аппарат под свои умения на данный момент и просто катаешься.
В остальных случаях прогресс интересен, иногда даже интересней самой цели.
Как в другой теме тебе написали — весьма можно развиваться самому. Это труднее и дольше — но возможно.
Его старший брат: весит 218кг, имеет 210лс и разгоняется до 60 mph (97 км/ч) за 2,3 сек.
Разница есть, но она куда меньше чем между 600-кой и МТ-10…
Если мот нравится — не продавай. Но нужно будет самому (или с помощью инструктора) до него расти. Или он прослужит тебе до конца недолгой жизни!
На счет алкоголя, тут каждый решает сам что и как. Я позволяю себе употреблять иногда алкоголь. Но в такие моменты ни каких мыслей не возникает сесть за руль авто, мотоцикла и даже велосипеда. Как пример, на работе есть трое коллег — переломы ребер, ключиц и прочие атрибуты — падений с велосипедов под алкоголем.
… ни разу не видел байкера, управляющего мотоциклом с сигаретой в зубах...Я видел несколько раз. В основном в городе, на скорости до 50 км/ч…
Опять не совсем правильный вывод. Если ты уже стар и/или ленив и не желаешь развиваться — то да, подбираешь аппарат под свои умения на данный момент и просто катаешься.
В остальных случаях прогресс интересен, иногда даже интересней самой цели.
Как в другой теме тебе написали — весьма можно развиваться самому. Это труднее и дольше — но возможно.
Никогда не думал, что 600 спорт настолько резкий,А каким он должен быть? Ватным и не едущим? Первые же ссылки в интернете говорят, что весит мот около 190кг имеет 120лс и до 60 mph (97 км/ч) разгоняется за 2,9 сек.
Его старший брат: весит 218кг, имеет 210лс и разгоняется до 60 mph (97 км/ч) за 2,3 сек.
Разница есть, но она куда меньше чем между 600-кой и МТ-10…
Если мот нравится — не продавай. Но нужно будет самому (или с помощью инструктора) до него расти. Или он прослужит тебе до конца недолгой жизни!
- wasserfall
- 20 июля 2020 в 23:35
- ↑
- ↓
На скорости сигарета сгорает быстро от светового потока и пепла в лицо летит))
- Takeda1977
- 20 июля 2020 в 22:42
- ↑
- ↓
Да, мотошкола будет не лишней ну и доза валерианы, чтоб не психовать
- AntonKatenev
- 20 июля 2020 в 21:43
- ↓
Купи какой-нибудь старый максик кубов на 400, типа бурга. Сезон-другой покатаешься, и вернешься к своему мотоциклу, если желание еще останется.
- JamesStern
- 20 июля 2020 в 21:52
- ↓
был тут парень на 600 сибре, тож тронуться поначалу не мог, ну и «помянем» в книге памяти запечатлен
Если это настоящий (что маловероятно). Кроме как потратить немного времени для привыкания к сцепе, я бы посоветовал что-то сделать с мыслями в голове про «250км/ч», «в городе не разрешено», «психанул и перекрутил», «с бодуна» и прочее. Потому что навыки-то появятся, а мысли нужные в голове появляются только с опытом (своим или лучше чужим) и возрастом.
Практически любой мотоцикл — с мокрым сцеплением. Что позволяет ехать на полувыжатом сцеплении. Посему, если цель таки поехать на хонде — купить экип, поставить слайдеры (лучше бы клетку, но как там с ними в ваших краях — ХЗ). Далее выкатить его ручками (или доверить более умелому другу) на пустынную тупиковую дорогу, прогреть и дрюкать одну и ту же тему: сел — завел — проверил свои руки-ноги на органах управления — выжал сцепление — медленно отпускаешь. Как мот начал тянуть (или пытается заглохнуть) — лови положение рычага сцепления.
Следующий этап — привыкнуть держать ровный газ на месте. Не знаю, сколько надо на 600рр, думаю 2500 об/мин будет достаточно для трогания.
Потом совместить 2 и 1 — держать ровный газ и очень аккуратно подводить сцепление к точке схватывания. По идее должен тронуться и чуть проехать. Повторять до автоматизма и конца дня.
Потом нужны будут друзья, чтобы держать мот за хвост, пока ты будешь искать «серую зону» сцепления и обороты, на которых сможешь медленно ехать.
Потом тренироваться медленно ездить. И вот после этого перегнать мот в школу и тренировать площадку с инструктором. На этом сезон закончится скорее всего. А что будет через год — никто не знает.
Чисто моя ИМХА: нафиг не нужен спорт сейчас. Есть возможность — поставить в гараж, нет — продать. И, коли уж так тянет на два колеса — взять лучше бы дорожник на 400 кубов, но мелкие они для такой комплекции, как вариант Shadow 750/1100 или Dragstar 1100. И на нем тренироваться.
Следующий этап — привыкнуть держать ровный газ на месте. Не знаю, сколько надо на 600рр, думаю 2500 об/мин будет достаточно для трогания.
Потом совместить 2 и 1 — держать ровный газ и очень аккуратно подводить сцепление к точке схватывания. По идее должен тронуться и чуть проехать. Повторять до автоматизма и конца дня.
Потом нужны будут друзья, чтобы держать мот за хвост, пока ты будешь искать «серую зону» сцепления и обороты, на которых сможешь медленно ехать.
Потом тренироваться медленно ездить. И вот после этого перегнать мот в школу и тренировать площадку с инструктором. На этом сезон закончится скорее всего. А что будет через год — никто не знает.
Чисто моя ИМХА: нафиг не нужен спорт сейчас. Есть возможность — поставить в гараж, нет — продать. И, коли уж так тянет на два колеса — взять лучше бы дорожник на 400 кубов, но мелкие они для такой комплекции, как вариант Shadow 750/1100 или Dragstar 1100. И на нем тренироваться.
Сейчас на тебя нагонят жути))) позанимайся на площадке и все норм будет. Сцепу отпускай плавно, пока не привыкнешь. Это высокооборотистый мот, на низах едет плохо. Лёгкий и маневренный, но я ррку считаю крайне неудобной для городской езды именно из-за того, что постоянно крутить нужно, иначе дерганина, а не езда…
- wasserfall
- 20 июля 2020 в 22:39
- ↓
CBR600RR мягкая, почувствуй сцепление и ручку газа крути потихоньку, все нормально выйдет. С непривычки после совков народ и на ебрах на дыбы встает.
Записываться на какие-нибудь специальные курсы для спортбайкеров и перегнав мотик туда учиться управлять именно им под руководством опытного инструктора
Вы такой же вопрос задали в вопросах, но уже закрыли ту тему и писать туда нельзя, поэтому напишу здесь.
Там дали вроде бы хороший совет: читать Ли Паркса и Кейт Кода. Но это только одна сторона ответа. Другая состоит в том, что реально эти школы берут на занятия людей только с опытом обычной езды. У Кейт Кода вроде бы напрямую написано в требованиях: "опыт езды 3-4 тысячи километров".
Никто конечно не запрещает читать их книги, но вся эта «специальная езда» относится к advanced техникам и курсам. И вам надо не «специальную школу езды на суперспорте» искать. А простые курсы для новичков. На любом мотоцикле. Даже на Йобрике 125 можно научиться плавно отпускать сцепление, ездить медленно в серой зоне и понять принципы контрруления. И потом это использовать на вашем суперспорте.
ЗЫ. Я кстати в той закртой теме начал писать длинный ответ, про Ли Паркса и езду на спорте с коленкой, думая что вопрос действительно про это. А оказалось, что у вас просто первый испуг случился на выезде.
Действительно кирпичей отложил очень много. Насмотрелся видеоблоггеров, которые после 4 часов езды уже привыкают к моту, через пару дней уже выжимают 250 из него. Думал и я так смогу.
А фигушки, чтобы валить 200 плюс-минус нужно не один сезон учиться, а в городе это запрещено и опасно. От штрафа уже не отделаешься, камеры ставят. Разве что на трассе и то очень осторожно. Дороги у нас не очень. Гонять так не обязательно, 120-130 по трассе хватит, больше — только для обгона. Лучше бы дорожник купил с таким раскладом, уже бы катался в кайф неспешно.
Низы действительно плохие, нужно поймать момент трогания, иначе или вилли с кирпичами или заглох как л… х.
А фигушки, чтобы валить 200 плюс-минус нужно не один сезон учиться, а в городе это запрещено и опасно. От штрафа уже не отделаешься, камеры ставят. Разве что на трассе и то очень осторожно. Дороги у нас не очень. Гонять так не обязательно, 120-130 по трассе хватит, больше — только для обгона. Лучше бы дорожник купил с таким раскладом, уже бы катался в кайф неспешно.
Низы действительно плохие, нужно поймать момент трогания, иначе или вилли с кирпичами или заглох как л… х.
Дело не в блогерах, а в опыте и скорости адаптации.
Сесть после такого долгого перерыва и тут же познать Дзен спортивного мотоцикла — это в раздел фантастики.
Я не блогер…
Прошлый год, проехал долее 20.000 км по Альпам.
Прокатился на:
BMW R1250R
BMW S1000R
Kawasaki Z1000R
KTM 1090 Adventure R
KTM SuperDuke 1290 GT
Indian Scout
Triumph Bobber Black
Triumph Tiger 800
Triumph Tiger 1200
Triumph Scrambler 1200 XE
Triumph Speed Triple RS
Понятно, что я не отжигал на них — на все деньги, но нужно было относительно немного времени, что бы можно было спокойно и безопасно ехать.
Сесть после такого долгого перерыва и тут же познать Дзен спортивного мотоцикла — это в раздел фантастики.
Я не блогер…
Прошлый год, проехал долее 20.000 км по Альпам.
Прокатился на:
BMW R1250R
BMW S1000R
Kawasaki Z1000R
KTM 1090 Adventure R
KTM SuperDuke 1290 GT
Indian Scout
Triumph Bobber Black
Triumph Tiger 800
Triumph Tiger 1200
Triumph Scrambler 1200 XE
Triumph Speed Triple RS
Понятно, что я не отжигал на них — на все деньги, но нужно было относительно немного времени, что бы можно было спокойно и безопасно ехать.
Насмотрелся видеоблоггеров, которые после 4 часов езды уже привыкают к моту, через пару дней уже выжимают 250 из него. Думал и я так смогу.
Камрад, выжать 250 не главное.
Вот совсем не главное.
Посмотри внимательно на этих блогеров, которые 250 выжимают.
Почти все это делают на прямом участке.
А как начинаются повороты, так начинаются скользячки, хайдсайты всякие, умелая укладка байка на бок и прочие извращения опасные для жизни.
Почитай теорию прохождение поворотов. Где и в каком месте должен находится байк, в каком положении должен находится мотоциклист. Разберись и попробуй позже применить на практике.
Затем научись тормозить без страха. Твой мот с АБС, он многое тебе позволит.
Повороты и торможение — вот что нужно иметь.
А разогнаться до 250 любой идиот может (если техника позволяет).
Насмотрелся видеоблоггеров, которые после 4 часов езды уже привыкают к моту, через пару дней уже выжимают 250 из него. Думал и я так смогу.Да конечно тоже сможешь! Что там уметь то!? Через четыре часа, любой сможешь без газа трогаться. Просто очень медленно и по миллиметрам отпускай сцепление, как только начнёт схватывать, прекрати отпускать и держи на этом моменте. Когда скорость наберётся, что бы можно было поставить ноги на подножки — до конца отпускаешь сцепление. Ну а наваливать 200 по прямой много ума не надо. Крути правую ручку. О каких сезонах тут можно говорить?
- DanielAdvy
- 21 июля 2020 в 9:57
- ↑
- ↓
Зачем «выжимать 200 из мота»? Ты его для этого покупал? Тогда продай скорее.
Не ссы! Садись и едь. Но сначала прочитай про контрруление. Три раза. Когда впервые почувствуешь, что мот не входит в поворот на скорости — всё равно сразу не пересилишь свои инстинкты, но есть шанс, что вспомнишь то, что прочитал (или увидел). Я — вспомнил, потому и жив до сих пор :)
Незнание принципа контрруления погубило большинство погибших новичков.
АБС — хорошо, молодец. Но свежая резина — важнее. Проверь год-месяц производства, погугли как искать.
Сцепление — ГЛАВНЫЙ орган управления мотоциклом. На авто его включают, на мотоцикле — им РАБОТАЮТ!
Учись с помощью сцепления дозировать момент на трогании и при медленной езде в городе на 1-2 передачах. Постоянно два пальца левой — на рычаге. И два пальца правой на тормозе, кстати. Про задний тормоз можешь вообще пока забыть, на твоём моте задний — это для высшего пилотажа. Замедляй заднее колесо переключениями КПП вниз, с плавной работой чем? Правильно, сцеплением!
Езди по утрам в выходные, чтобы никому не мешать, по пустым дорогам, чаще маневрируй скоростью и поворотами, не лупи часами по прямой.
Научишься.
Незнание принципа контрруления погубило большинство погибших новичков.
АБС — хорошо, молодец. Но свежая резина — важнее. Проверь год-месяц производства, погугли как искать.
Сцепление — ГЛАВНЫЙ орган управления мотоциклом. На авто его включают, на мотоцикле — им РАБОТАЮТ!
Учись с помощью сцепления дозировать момент на трогании и при медленной езде в городе на 1-2 передачах. Постоянно два пальца левой — на рычаге. И два пальца правой на тормозе, кстати. Про задний тормоз можешь вообще пока забыть, на твоём моте задний — это для высшего пилотажа. Замедляй заднее колесо переключениями КПП вниз, с плавной работой чем? Правильно, сцеплением!
Езди по утрам в выходные, чтобы никому не мешать, по пустым дорогам, чаще маневрируй скоростью и поворотами, не лупи часами по прямой.
Научишься.
Забавная история:)
Но если серьезно, то подход не совсем правильный. Выжать 250? Наверное я немного отстал от жизни, но мне почему-то всегда казалось, что не это главное при управлении мотоциклом. Умение управлять мотоциклом это не откручивание газа по прямой, уж поверь:)
Скажу про свой опыт. Моя мото-история началась с тяжелого мотоцикла 1,2 литра 130 л.с BMW K1200 RS.В первые дни, когда знакомился с ним, тоже были ощущения, что навыков почти нет. Каждые выходные, выезжал на площадку и тренировался. И эти тренировки не прошли даром. Теперь спустя годы вспоминаю это время с улыбкой, ведь тоже сперва было ощущение, что водить такой байк нереально сложно.
Но все приходит с опытом. Я бы посоветовал купить экип, найти свободную площадку и там аккуратно тренироваться. Начать с самых азов управления мотоциклом. Начать учиться никогда не поздно:)
Но если серьезно, то подход не совсем правильный. Выжать 250? Наверное я немного отстал от жизни, но мне почему-то всегда казалось, что не это главное при управлении мотоциклом. Умение управлять мотоциклом это не откручивание газа по прямой, уж поверь:)
Скажу про свой опыт. Моя мото-история началась с тяжелого мотоцикла 1,2 литра 130 л.с BMW K1200 RS.В первые дни, когда знакомился с ним, тоже были ощущения, что навыков почти нет. Каждые выходные, выезжал на площадку и тренировался. И эти тренировки не прошли даром. Теперь спустя годы вспоминаю это время с улыбкой, ведь тоже сперва было ощущение, что водить такой байк нереально сложно.
Но все приходит с опытом. Я бы посоветовал купить экип, найти свободную площадку и там аккуратно тренироваться. Начать с самых азов управления мотоциклом. Начать учиться никогда не поздно:)
да много где, я половину школьных часов откатал на CB600, причем курс был куда шире материала для сдачи (и торможение и элементы джимханы с амплитудной змейкой, и прочими фигурами были). Но такое у нас популярностью не пользуется, потому, как в подобных мотошколах дорогое обучение, да и занимает больше времени (экзамен был примерно после 2/3 часов). У нас народ учится больше по принципу «главное сдать, с остальным разберусь», потому такой подход не популярен.
- gorbatch-d
- 21 июля 2020 в 15:34
- ↓
Мне кажется это общая ошибка — воспринимать мотоцикл как машину. Есть микролитражки, фу-фу, а есть нормальные тачки, заряженные, крутые.
А по идее нужно подходить к выбору моикак как к выбору склона: новичок не выходит на черные склоны, а идёт на лайтовые. Потому что знает, что убьется или сломается.
Почему люди покупая первый мотик верят, что можно проскочить сразу несколько этапов, проскочить несколько сезонов наката — загадка.
А по идее нужно подходить к выбору моикак как к выбору склона: новичок не выходит на черные склоны, а идёт на лайтовые. Потому что знает, что убьется или сломается.
Почему люди покупая первый мотик верят, что можно проскочить сразу несколько этапов, проскочить несколько сезонов наката — загадка.
Если немного попридираться к терминологии, то нужны не курсы и инструктор, а трек и тренер. Потому что СПОРТбайк. Тогда это правильно, логично, оправдано и реально круто. А если спортБАЙК, и просто «поучиться ездить», то нахрена RR? Тем более мелкий под такого дядю. «Вам при Вашей вышине нужно ехать на слоне!» )))
- ronnie-pas
- 22 июля 2020 в 10:16
- ↓
Моим первым мотиком был Crosstourer 1200 на механике, забирая, спросил в салоне — как без происшествий перегнать его к себе за 550 км., " ты с ручкой газа поаккуратней и вся будет норм". Доехал, всё хорошо) но предварительно, плотно занимался в мотошколе, углубленно. Читая пост — легкое недоумение, переходящее в серьёзное) Первый мот, безусловно, имеет значение, но подготовка и экип для вождения — это то, без чего за руль ну никак нельзя! если всё вышеуказанное было в достаточно объёме, потом хоть на Бусу садись) Только с ручкой газа поаккуратнее и всё будет норм)
Как бы разные вещи. У автора возраст 24 года, мотик — 600 спорт.
Спорт провоцирует на быструю езду. На нём не комфортно ехать медленно. На спорте не замечаешь разницу, едешь ты 100 или 160 (я так забыл переключить мили в км и только через какоето время до меня дошло в чём дело)
Первый мотик спорт в 24 года это совсем не тоже самое что в 30+
Спорт провоцирует на быструю езду. На нём не комфортно ехать медленно. На спорте не замечаешь разницу, едешь ты 100 или 160 (я так забыл переключить мили в км и только через какоето время до меня дошло в чём дело)
Первый мотик спорт в 24 года это совсем не тоже самое что в 30+
- elrojomacho
- 22 июля 2020 в 11:11
- ↓
Слишком толстый троллинг )
Я тут намедни проехался на 600ке спортивной первый раз в жизни, и понял, что надо было его брать первым, вместо двухцилиндровго 650сс дорожника. Легкий, плавный, маневренный — огонь для города.
Я тут намедни проехался на 600ке спортивной первый раз в жизни, и понял, что надо было его брать первым, вместо двухцилиндровго 650сс дорожника. Легкий, плавный, маневренный — огонь для города.
Братан ни кого не слушай!
Здесь нельзя такое писать, иначе узнаешь о себе много нового)))
Под твой вес и рост и литр маловат… Хаябуза в самый раз… правда там тормоза слабоваты.
Я первый спорт, тоже обмывал… а как же не покататься))) Целым осталось колесо и глушитель, пришлось покупать другой)))
И ещё
, если нет хороших, ровных дорог… то спорт не в кайф, сбросит тебя где нибудь, так что включай голову, и почитай ну допустим Кейт Кода, чтобы изначально правильно все делать, а не доходить самому!
Здесь нельзя такое писать, иначе узнаешь о себе много нового)))
Под твой вес и рост и литр маловат… Хаябуза в самый раз… правда там тормоза слабоваты.
Я первый спорт, тоже обмывал… а как же не покататься))) Целым осталось колесо и глушитель, пришлось покупать другой)))
И ещё
, если нет хороших, ровных дорог… то спорт не в кайф, сбросит тебя где нибудь, так что включай голову, и почитай ну допустим Кейт Кода, чтобы изначально правильно все делать, а не доходить самому!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть