Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. bezvesti_pro → Как ездить по глубокому песку на турэндуре

Бонжорно, амики!

Рассматривая намедни маршруты для поездки выходного дня, наткнулся в гугл картах на кусочек пустыни с торчащими фонтанными арматурами нефтяных скважин буквально в двухстах километрах от дома. В связи с этом вспомнил о том, что в форме заявок на переводы оставляли ссылку на ролик про езду на песке. Я сам, честно говоря ни разу не ездил по хоть сколько глубокому песку и вполне согласен с автором ролика Бретом, что это вполне себе страшно, если нет практики.
Соответственно сегодняшний переводной ролик именно на эту тему. Кстати, в ролике появляется известный канадский мото-эксперт (:




Со звуком продолжаю экспериментировать настолько жестоко, что не могу уже совсем выносить звук своего голоса, но кажется сильно лучше не получается ):

Так же пользуясь случаем напоминаю, что есть форма заявок на перевод созданная камрадом adivinus, которую можно найти здесь и использовать для того, чтобы поделиться интересной ссылкой и предложить ролик для перевода.

Ну и совсем последней строкой: если вдруг есть кто неравнодушный к абслютно безвозмездному хобби перевода роликов и имеющий навыки в фотошоп или около того, то если сделаете какой-нибудь простейший фоновый рисунок для канала «Мото-переводы» формата 16:9, 1280 на 720, буду безмерно благодарен (=

Комментарии (97)

RSS свернуть / развернуть
+2
komendant
Хорошо излагает, собака!
Да, именно так это и работает.
Но неспроста у него кроссовая броня и доп защита шеи.
Полеты через руль никто не отменяет.
Как и работу лопатой, как и переноску тяжестей )))
-3
AntonKatenev
Ну вот опять. Умные и опытные вроде люди, и умеют ездить, и рисуют какие-то вектора на доске, но как только речь о физике — как будто мозг отказывает. Сброс газа зарывает переднее, а задний тормоз волшебным образом — наоборот :)))

Надоело уже быть учителем физики на БП, честно говоря…
+1
krasniy87
Про задний тормоз — как мне показалось, там имеется в виду придерживать задний тормозом, чтобы слишком сильно не разгоняться. Возможно, немного не точный перевод.
Конечно можно немного прикрыть газ и добиться того же, но когда ты в стойке и ещё и руль гуляет, правильно отмерить это «немного», чтобы не закрыть совсем и не зарыться — сложно ( по крайней мере для меня). Поджать задний — легче.
-3
AntonKatenev
То-то и оно что нет — декларируется использование заднего тормоза, для того чтобы «держать переднее разгруженным». Простите, но это нефизично. Короче, хорошее и полезное видео, но с учебником физики надо все-же сверяться, иначе можно в лужу сесть. Почему-то именно в мототеме очень много таких ляпов, причем многие из них просто на удивление устойчивы.
+3
monakhov800
А Вы Антон ездили в песке, чтобы рассуждать? Очевидно нет. Без заднего тормоза, которым подгружаешь заднее — долго не проедешь. Кто ездил подтвердит.
+3
madcrokodile
Прижатый задний тормоз позволяет лучше контролировать газ.
С ним колесо меньше раскручивается, когда прыгает на кочках.
На какие-то неощутимые миллиметры сжимает заднюю подвеску.
Возможно что-то из этого работает.
Но только не «разгружает переднее колесо» :)
0
XanderEVG
а почему не контролировать тягу как обычно, сцепой?
0
andrew2002
Есть и другая техника, о ней рассказывал Клинтог Смауг, тут его тоже кто-то переводил. Вместо торможения делать кратковременный сброс газа. Задний тормоз я пока не пробовал, а кратковременный(!) сброс газа точно работает;)
0
Frigate
Я так и не понял смысла дрыкания газом.
0
andrew2002
Смысл ровно такой-же как и у кратковременного нажания заднего — заставить заднее крутиться медленее скорости качения, чтобы оно начало заглубляться в песок. И прекратить этот процесс до того, как мотоцикл начнет существенно замедляться.
0
Frigate
Что такое скорость качения? Чем отличается от скорости кручения колеса? Зачем заглублять заднее колесо?
0
andrew2002
Скорость качения это скорость при которой колесо будет катиться по поверхности при текущей скорости мотоцикла. А не буксовать (если скорость выше) и не юдти юзом (если ниже).

«зачем» уже я описывал ниже. Если знаете другую технику прохождения длинных участков с глубоким песком на тяжелом моте, то расскажите об этом. А лучше, снимите видео, где будет показано что это работает.
-3
AntonKatenev
Андрей говорит о срыве. Срыв — это когда линейная скорость колеса в точке контакта отличается от скорости мотоцикла. Обычно это приводит к тому, что трение покоя между колесом и поверхностью становится трением скольжения, то есть колесо скользит. Но в случае песка или другого рыхлого грунта, сами понятия трения покоя и трения скольжения очень условны.
0
Frigate
Газ. Лучшее средство в песке. Видео снимать не буду ибо не тренер.
Но я бы посмотрел на раллиста который едет 160 по песку и дрочет ручку газа.
0
andrew2002
А как именно управлять газом? Просто откыться хорошенько и держать пока песок не закончится?
0
Frigate
Что мешает если не нужно останавливаться? Оттормозился, повернул или проехал препятствие, газ и вперед. Нужно ехать хотя-бы от 40км/ч.
0
andrew2002
А если песчаный участок длится 400-600 метров или больше, какая будет скорость ближе к концу, если мот постоянно ускоряется?
0
Frigate
Достаточно ехать выше 40 км/ч. Не обязательно все время ускоряться.
Главное держать ровный газ, держать мот ногами и не цепляться в руль.
-1
AntonKatenev
Ты говоришь про скорость, а не про газ. Начиная с определенной скорости ездить можно даже по поверхности воды.
Что касается сыпучих веществ (сухой песок) и суспензий (мокрый), то они вообще часто ведут себя как неньютоновские жидкости. То есть их вязкость очень сильно зависит от скорости воздействия.

Поэтому, чем быстрее ехать по песку, тем больше он похож на твердую поверхность. На упомянутых 160 он вообще мало чем отличается от неровного асфальта.

Для того, чтобы понять, почему так, надо хорошо понимать, что происходит с передним колесом в том же песке. В видео есть небольшое объяснение, но это только половинка.
+2
adivinus
Ну ездить по глубокому песку 160 — так себе затея, как по мне :) У автора очень правильный подход в этом и других его видео к выбору скорости езды.

А сухой песок свойствами неньютоновской жидкости обладает? В детстве стрелял в песок из пневматики, ничего такого не замечал, хмм…

Но вообще, смысла подтормаживания и сброса газа на прямой я тоже как-то не уловил. Разве что — замедление перед более глубоким участком, чтобы пройти его на газу. Может, об этом речь?
И должен быть ещё эффект стабилизации при использования заднего тормоза.
0
Frigate
Ты хотя бы стоточку пробовал по песку ехать? Какая твердая поверхность? Посмотри даже видео с дакара, как на 160 их водит из стороны в сторону.
-2
AntonKatenev
Речь шла не о сцеплении с поверхностью, а о том, что переднее на большой скорости не закапывается.

А что «водит» — это вполне понятно. Заднее колесо непрерывно находится в срыве, а это означает, что стабилизирующие силы на него действуют очень слабо. Причем от того, что оно не закапывается, в этом смысле становится только хуже.
0
Frigate
Ты по песку очевидно тоже не ездил
0
andrew2002
Ладно, я посмотрел на глубокий песок вживую, пообщался с тренером и другими опытными турэндуристами, судя по всему Брет таки неправ. Такое у него нечасто, но случается.
Никого поднятия переднего колеса не происходит, сбросы газа нужны просто для стабилизации заднего, когда его начинает разбалтывать.
Но если участок больше 100м и песок глубокий и не ровный, то разбалтывать будет практически наверняка. Где-то можно скомпенсировать переносом веса, но не всегда да и газом легче.

Надо теперь как-то удалить комментарии, где я описывал другую версию)) Хотя там может все и правильно, но к делу отношения не имеет.
0
Frigate
ок. Но если начинает болтать, сброс газа только усугубит ситтуацию.
0
andrew2002
?t=135 (примерно с 2.15). Вот пример того, о чем я говорю. Возможно «сброс газа» это не лучшее выражение.
0
Frigate
На мотокроссе за такую дрочку газом по рукам бьют
0
andrew2002
Ну а турындах только так и ездят, если песка много.
Тыркают конечно не так часто как в ролике. По хорошему, надо чувствовать когда именно нужно так делать.

Мотокроссовый мот, я думаю, коленями можно удержать от разбалтывания, но со слоном это не сработает.
0
Frigate
У меня срабатывает. А как это с тырканьем газом связано.
0
bezvesti_pro
Ну он то же самое примерно говорит же: «главный секрет — сохранять инерцию движения»
0
andrew2002
Ну главный — да. А второй секрет — то, что Клинтон делает кратковременным спрособ газа, а Брет, судя по всему, прижимая задний тормоз.
0
Frigate
Кто все эти люди? Коуч тренеры? Или спортсмены в прошлом?
Короче ладно. Я перестаю спорить.
Всем мир и хороших покатушек!
0
bezvesti_pro
получается так
0
AntonKatenev
Дада, именно об этом я и говорю. Один из крайне устойчивых мифов — о том, что задний тормоз «подгружает» заднее колесо. Хорошо еще не дошли до обсуждения темы, как поставить мотоцикл в вилли задним тормозом :)
+1
adivinus
Один из крайне устойчивых мифов — о том, что задний тормоз «подгружает» заднее колесо.
Задний тормоз сжимает заднюю подвеску — факт.
-3
AntonKatenev
И при этом разгружает ее. Привяжите к маятнику веревку, дайте ее пассажиру, и попросите дернуть как следует в процессе езды. Если пассажир сильный, он сожмет заднюю подвеску, но заднее колесо при этом пойдет вверх, и может вообще оторваться от дороги.

Это только один из эффектов.
0
Frigate
это должен быть не пассажир, и гидравлический пассажир)))
0
Frigate
Где пруфы? А как же инерция?
+2
Frigate
Первый раз слышу. Правильно про физику говорят. Любое торможение, двигателем или задним тормозом, непременно загрузит переднее колесо.
+1
andrew2002
Любое замедление, а не любое торможение. Если при нажатии на тормоз замедления не происходит, то и загрузки переднего колеса не будет. На практике, при кратковременном торможении в песке (двигателем или задним тормозом) замедление будет, но не большое. И загрузка переднего колеса, которое оно создает будет с лихвой скомпенсированно процессами которые переднее колесо наоборот разгружают.
+2
Frigate
Зачем открывать и закрывать газ? Если вам по песку 100 км ехать? Вы ручку газа сотрете.
Незнаю кто это придумал. Есть пруфы на слова спортсменов, раллистов или мотокроссменов?
Вы слушаете коуч тренеров, лучше позанимайтесь мотокроссом с нормальным тренером.
+2
andrew2002
Это придумал тот, кто ездит на тяжелых мотах по песку. И я да, я занимаюсь с тренером, он как раз и рекомендует так ездить. Который как раз и специализируется на езде (и обучению езде) на тяжелых мотах по бездору на дальняк. А песка в наших краях выше крыши.
Его можно видеть в недавнем ролике ВШлеме. В роли ведущего на Гусе (хотя на Гусе он обычно не ездит).


Мотокроссовые техники хороши, когда едешь на кроссовом моте. На турэндуро некоторые вещи отличаются.
Стирающуюся ручку комментировать не буду.



0
Frigate
Ну удачи вам.
-3
AntonKatenev
Если при нажатии на тормоз замедления не происходит, то и загрузки переднего колеса не будет.
Неверно. При торможении заднего колеса возникает не один, а два опрокидывающих момента. Первый действительно связан с замедлением, и точкой, вокруг которой он стремится повернуть мотоцикл, является точка касания заднего колеса с поверхностью. Второй возникает потому, что колесо имеет массу, и соответственно, инерцию, и при попытке его затормозить на суппортах возникает сила, момент которой стремится повернуть мотоцикл в сторону вращения колеса, уже относительно его оси. Этим, кстати, пользуются кроссовики и фристайлеры, для изменения положения мотоцикла в воздухе, когда колеса вообще не касаются земли. И этот же момент, в случае если переднее колесо стоит на дороге, может немного сжать заднюю подвеску. Что, как это ни кажется странным, никак не связано с ее «загрузкой», а наоборот, следствие ее разгрузки.
0
andrew2002
Это справедливо, если нажать на тормоз от души, вплоть до блокировки заднего. Тоже самое если полностью закрыть газ. Но так и не нужно делать, это пусть к падению потому что действительно вес уходит на перед.

Но правильная техника подразумевает что тормоз немного прижимается (или газ сбрасывается не сильно). Так чтобы колесо стало крутиться лишь немного медленнее и опрокидывающие силы там будут очень маленькие. Иначе техника бы не работала.
-3
AntonKatenev
Это справедливо для любого торможения, тут нет никакой дискретности, хотя из-за рыхлого грунта есть нелинейность. Но естественно, эффект проявляется прямо пропорционально интенсивности торможения.

Вес уходит вперед даже при очень слабом нажатии заднего, или сбросе газа, собственно говоря, при любом. Однако это не страшно, потому что торможение идет достаточно плавно, а разгон — более энергично. Небольшое, хотя и растянутое по времени загружение переднего более чем компенсируется достаточно резким и интенсивным коротким «выдергиванием», что отлично работает на песке (выглядит, как будто переднее все время разгружено, и не закапывается). В физике и математике это называется задачей обратного маятника.

Для самого мотоциклиста это выглядит как простое периодическое применение заднего, или вообще манипуляции с газом (суть не меняется). Что и дает обманчивое ощущение, что применение заднего тормоза разгружает переднее.

И именно поэтому газом надо работать агрессивно. И именно поэтому его нельзя резко сбрасывать. И естественно, нельзя резко тормозить задним.

Надеюсь, Андрей, что этот спор был полезен, даже если он был для тебя немного болезненным. Возможно, он позволит тебе применять данную технику немного более осознанно, и даже, может быть, немного улучшит результат.
+2
Kadet73
Добавлю своих пять копеек. Не грузить переднее, ручки руля гуляют в руках, оттяжка назад, агрессивно работая газом при этом периодически подтормаживая задним тормозом. Да и давление в колёсах держу 1-1,5. После этих манипуляций перестал падать практически (мот ктм 1199). Может на других мотах по-другому конечно, но я поймал этот баланс на своём
здесь был ататат

0
Frankenstein
Антон, сами посудите: если взять и зафиксировать заднее колесо мотоцикла, а после начать трогаться, то мот будет «выдергивать передок/вставать на дыбы», то же происходит и с поджатым задним тормозом при движении «на газу»- колесо как-бы зафиксировано и мот через цепь пытается «обкатиться» по задней звезде по часовой стрелке, так как тягу мотора никто не отменял, причем тяга мотора должна преодолеть тормозное усилие заднего тормоза, который поджат только слегка. Вы путаете с вариантом, когда на «закрытом газу» нажать задний тормоз, то перед, естественно, загрузится, но тут тяги мотора нет.
-2
AntonKatenev
Я не знаю, что на это ответить, честно. Попробуй нарисовать все силы, моменты и точки приложения, может так будет понятно. И может быть станет понятно, что мотоциклу вообще все равно, что именно воздействует на заднее колесо — двигатель ли через звезду, или тормоз через диск. Важна сумма этих моментов.

Все, что происходит при таком «поджатии» — общий момент на оси заднего колеса уменьшается, и мотоцикл клюет носом. Это абсолютно аналогично, например, сбросу газа. Больше никаких чудес там не происходит, и происходить не может.
0
Frigate
ничего не выйдет. Не обкатится ничего, да, подвеска сожмется, но если прям тупо стоять на месте, при езде ты этого не почувствуешь.
-2
AntonKatenev
Ровно по этой же причине некий барон все же врал, когда рассказывал, что тащил себя за волосы из болота :))
0
Frankenstein
Ну тогда объясните мне Ваши слова: почему, когда стоишь на месте с заблокированным задним тормозом и пытаешься тронуться, зад мотоцикла просаживается? Что за силы по-вашему загружают заднюю часть мотоцикла?) А загружает заднюю часть именно вес мотоцикла, так как при отпускании сцепления его перед приподнимается… Эту штуку с задним тормозом, если я не ошибаюсь, называют «отжимным торможением».
0
Frigate
Зад просаживается от натяжения цепи сверху, таким образом цепью притягивает колесо и прожимается подвеска сзади. Может не совсем точно описываю силы, которые действуют. Можно хорошо прочувствовать на авто, особенно с задним приводом.
Ставите ручник и пытаетесь тронуться, зад проседает. Так учат трогаться с ручника в горку.

Что касается едущего мотоцикла, то такого эффекта не будет. Колесо крутится и любое замедление загрузит переднюю подвеску, это инерция.
+1
Frankenstein
Не согласен)… При обычной загрузке задней части мотоцикла заднее колесо уходит от двигателя, так как маятник находится не в горизонте,
а под углом вниз, так сказать(ведь именно по-этому на мотоциклах с большими ходами подвесок «провисание» цепи больше чем у спортов или дорожников, это необходимо, что бы компенсировать увеличение расстояния между звездами при просадке задней подвески). И когда верхнюю ветвь цепи начать «натягивать» моментом двигателя, то заднее колесо будет стремиться повернуть маятник по часовой стрелке (подтянуть колесо под мотоцикл), но никак не наоборот-против часовой стрелки и сжать задний амортизатор. Цепь притягивать колесо вверх сможет только тогда, когда маятник подвески при сжатии аморта перевалит за горизонтальную линию(проведенную через ось маятника) вверх-при движении маятника против часовой стрелки(то есть при сжатой задней подвеске).
В общем, голоса в моей голове говорят верить дяде с видео))
0
Frigate
Логично.
0
Frigate
Подумал сейчас.
Если ехать, то возможно. Если стоять, то подвеска сожмется.
0
AntonKatenev
Вы только не путайте сжатие подвески с загрузкой колеса.
0
Frigate
Это как право и лево)
0
Frigate
Итак. Лучшее средство это эксперимент.
Стоя на месте при зажатом тормозе, при поступлении тяги на заднее колесо, зад проседает.
В движении если нажать слегка задний тормоз без сброса газа, мот клюет, значит загружается переднее колесо.
Вы можете сами попробовать. Ничего сложного.
-1
AntonKatenev
Мдя.

Стоя на месте, при поступлении тяги, зад проседает. В движении, при поступлении тяги, зад проседает. Вывод — виноват тормоз. :))))))

Экспериментаторы :))))
здесь был ататат

0
Frigate
Лучше экспериментировать, чем сидеть на диване).
здесь был ататат

+1
bezvesti_pro
Pares любит показать знания, это да, но в остальном я бы не был так, мягко говоря, категоричен.
здесь был ататат

-2
AntonKatenev
Ну поставьте ему уже кто-нибудь плюсиков, милаха же :) Вот тебе от меня один :)
0
quoter
Не корми этого клона
здесь был ататат

0
bezvesti_pro
Антон блин, вместо pares, автозамена проклятая.
+3
andrew2002
Уверен, что именно у них мозг отказывает?
Суть эффекта в том, что когда в песке колесо начинает вращаться медленнее, чем скорость качения, то оно сразу начинает копать и уходить вниз. Тогда как скорость практически не падает, пока колесо не уйдет достаточно глубоко. Не падает скорость — вес не уходит на переднее колесо. Отпускаем тормоз и колесо начинает раскручиваться, выгрубая из ямы и оставляя перед разгруженным.

Такого же эффекта можно добиться, если прикрыть газ, но потом сразу же его открыть. На мой взгляд, этот способ более популярный, чем с тормозом.

Очень важно вернуть тягу до того, как началось существенное замедление мотоцикла. Задний тормоз позволяет уменьшить/вернуть тягу очень быстро и наверное это упрощает задачу не пропустить нужный момент.

Если же закрыть газ полностью, то после этого вряд ли получится вернуть тягу достаточно быстро, чтобы не началось торможение. А торможение в песке при весе, перенесенном назад, это практически наверняка падение. Да и большинство людей, если будут бросать газ в песке, вряд ли сразу же будут его добавлять (что убирает возможность таки успеть избежать торможения).

P.S. Если надоело быть учителем, то лучше это прекратить. Будет лучше для всех. Серьезно.
-1
AntonKatenev
А теперь, Андрей, остался маленький шажок. Что именно в данной процедуре разгружает переднее?

И нигде не писал, что не надо пользоваться задним на песке. Я пишу о том, что если начинаешь описывать какие-то процессы и приемы, то очень желательно понимать, что именно при этом происходит. А то будет как в теме поворота наклонами.
0
andrew2002
Когда заднее копает, оно опускается вниз. Мотоцикл становится слегка наклоненным назад и переднее разгружается. Дальше тяга возвращается и происходит небольшое ускорение, что продолжает держать переднеее разгруженным за счет тяги.

Сложно сказать какая стадия дает больше эффекта, но используют задний тормоз (или быстрый сброс-возврат газа) именно для разгрузки передка, когда он начинает зарываться.
-3
AntonKatenev
Вторая стадия дает. А первая нужна только для того, чтобы вторая стала вообще возможной. И это работает только на рыхлом, типа песка, и только в очень небольших пределах, иначе вместо разгрузки переднего получится его раскачка.

Ребята, с физикой нельзя договориться, и еще глупее с ней спорить. Давайте просто ее использовать. Так будет лучше для всех. Серьезно. :)
+3
andrew2002
Хватит про физику. Ее неплохо было бы выучить самому перед тем, как писать про нее в каждом комментарии.
-7
AntonKatenev
Понятно, еще один пукан пригорел… это нормальное явление, так всегда бывает, когда рвутся шаблоны.
+4
andrew2002
Или когда кто-то умничает на темы, в которых не особенно разбирается)
здесь был ататат

+1
bezvesti_pro
Ну Брат и не скрывает, что в физике не силен, просто ездить умеет, вот и позвал Райана, тот вроде бы технарь.
0
bezvesti_pro
Не брат а Брет, автозамена блин.
0
Frigate
Если ваше заднее колесо копает, значит вы стоите на месте.
-2
AntonKatenev
Не копает, гребет. Андрей просто немного неточно выразился.
+1
IsyanovDV
Сброс газа зарывает переднее, а задний тормоз волшебным образом — наоборот :)))
Там есть куча причин поджимать задний тормоз. Тут скорее всего имеется в виду, что поджатие заднего тормоза через тормозной суппорт поджимает заднюю подвеску.
+2
komendant
Поджимают задний, похоже, как спортачи в повороте, чтобы плавнее ускориться на выходе, без рывка и срыва в букс/лоусайд.
Пробовал, но нарабатывать практику не стал, колодок и сцепления жаль…
+1
Frigate
Прижатый задний тормоз помогает удерживать переднее колесо в повороте и помогает уменьшить радиус и повысить скорость в повороте.
В кроссе тоже самое. На грунте тоже работает.
-1
don_san40
а кроссмены в курсе?
0
komendant
Кроссмены (особенно фристайл) в воздухе активно задним тормозом работают, корректируя положение при трюках и приземлении.
0
don_san40
как интересно… начали со скорости в повороте, а заканчиваем трюками в воздухе… вы уж определитесь какой магией у вас задний тормоз обладает. За фристайл не скажу, т.к. не практикую, а вот про мотокросс вы какую-то фигню говорите оба про тормоз. в повороте газ-наклон-зацеп. на приземлении — газ чтобы опустилась жопа и был импульс вперед а не только вниз.
Про песок, чтобы не отходить от темы, оттяжка назад, ровный газ, расслабленные руки. и взгляд, который вдаль, а не под колесо :)
0
komendant
В воздухе тормозом блокируешь хорошо раскрученное заднее колесо — морда резко идет вниз, корректируешь положение мотоцикла для приземления.
В кроссе для техничного (быстрого) прохождения трамплинов выводить мот из горизонтального положения тоже с тормозом.
0
Frigate
Ну у нас в курсе. У вас не знаю.
+1
IsyanovDV
На самом деле работа задним тормозом — это большая тема, он много для чего применяется: для сжатия подвески / треилбрекинга (хотя тут передний эффективнее в разы), для стабилизации траектории или наоборот сваливания в поворот, для сноса задницы в повороте, для избежания рывков и т.д.
Поэтому я всегда с изумлением принимал высказывания некоторых «инструкторов» типа «да забейте на задний тормоз, на… мотоцикле он нафиг не нужен, пользуйтесь только передним!».
+1
DanielAdvy
Крайности нежелательны в обе стороны, «забей на передний, тормози задним!», даже более опасны. На асфальте точно )
0
IsyanovDV
Бесспорно. Пользоваться надо уметь всем набором тормозов
+1
komendant
Езда по песку — это не физика, это химия и магия!!!
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bezvesti_pro, Как ездить по глубокому песку на турэндуре