Блог им. bezvesti_pro → Как ездить по глубокому песку на турэндуре
Бонжорно, амики!
Рассматривая намедни маршруты для поездки выходного дня, наткнулся в гугл картах на кусочек пустыни с торчащими фонтанными арматурами нефтяных скважин буквально в двухстах километрах от дома. В связи с этом вспомнил о том, что в форме заявок на переводы оставляли ссылку на ролик про езду на песке. Я сам, честно говоря ни разу не ездил по хоть сколько глубокому песку и вполне согласен с автором ролика Бретом, что это вполне себе страшно, если нет практики.
Соответственно сегодняшний переводной ролик именно на эту тему. Кстати, в ролике появляется известный канадский мото-эксперт (:
Со звуком продолжаю экспериментировать настолько жестоко, что не могу уже совсем выносить звук своего голоса, но кажется сильно лучше не получается ):
Так же пользуясь случаем напоминаю, что есть форма заявок на перевод созданная камрадом adivinus, которую можно найти здесь и использовать для того, чтобы поделиться интересной ссылкой и предложить ролик для перевода.
Ну и совсем последней строкой: если вдруг есть кто неравнодушный к абслютно безвозмездному хобби перевода роликов и имеющий навыки в фотошоп или около того, то если сделаете какой-нибудь простейший фоновый рисунок для канала «Мото-переводы» формата 16:9, 1280 на 720, буду безмерно благодарен (=
Рассматривая намедни маршруты для поездки выходного дня, наткнулся в гугл картах на кусочек пустыни с торчащими фонтанными арматурами нефтяных скважин буквально в двухстах километрах от дома. В связи с этом вспомнил о том, что в форме заявок на переводы оставляли ссылку на ролик про езду на песке. Я сам, честно говоря ни разу не ездил по хоть сколько глубокому песку и вполне согласен с автором ролика Бретом, что это вполне себе страшно, если нет практики.
Соответственно сегодняшний переводной ролик именно на эту тему. Кстати, в ролике появляется известный канадский мото-эксперт (:
Со звуком продолжаю экспериментировать настолько жестоко, что не могу уже совсем выносить звук своего голоса, но кажется сильно лучше не получается ):
Так же пользуясь случаем напоминаю, что есть форма заявок на перевод созданная камрадом adivinus, которую можно найти здесь и использовать для того, чтобы поделиться интересной ссылкой и предложить ролик для перевода.
Ну и совсем последней строкой: если вдруг есть кто неравнодушный к абслютно безвозмездному хобби перевода роликов и имеющий навыки в фотошоп или около того, то если сделаете какой-нибудь простейший фоновый рисунок для канала «Мото-переводы» формата 16:9, 1280 на 720, буду безмерно благодарен (=
- bezvesti_pro
- Денис
- 22 июня 2020 в 11:53
- 6
- ?
- AntonKatenev
- 22 июня 2020 в 14:35
- ↓
Ну вот опять. Умные и опытные вроде люди, и умеют ездить, и рисуют какие-то вектора на доске, но как только речь о физике — как будто мозг отказывает. Сброс газа зарывает переднее, а задний тормоз волшебным образом — наоборот :)))
Надоело уже быть учителем физики на БП, честно говоря…
Надоело уже быть учителем физики на БП, честно говоря…
Про задний тормоз — как мне показалось, там имеется в виду придерживать задний тормозом, чтобы слишком сильно не разгоняться. Возможно, немного не точный перевод.
Конечно можно немного прикрыть газ и добиться того же, но когда ты в стойке и ещё и руль гуляет, правильно отмерить это «немного», чтобы не закрыть совсем и не зарыться — сложно ( по крайней мере для меня). Поджать задний — легче.
Конечно можно немного прикрыть газ и добиться того же, но когда ты в стойке и ещё и руль гуляет, правильно отмерить это «немного», чтобы не закрыть совсем и не зарыться — сложно ( по крайней мере для меня). Поджать задний — легче.
- AntonKatenev
- 22 июня 2020 в 15:47
- ↑
- ↓
То-то и оно что нет — декларируется использование заднего тормоза, для того чтобы «держать переднее разгруженным». Простите, но это нефизично. Короче, хорошее и полезное видео, но с учебником физики надо все-же сверяться, иначе можно в лужу сесть. Почему-то именно в мототеме очень много таких ляпов, причем многие из них просто на удивление устойчивы.
- monakhov800
- 22 июня 2020 в 16:09
- ↑
- ↓
А Вы Антон ездили в песке, чтобы рассуждать? Очевидно нет. Без заднего тормоза, которым подгружаешь заднее — долго не проедешь. Кто ездил подтвердит.
- madcrokodile
- 22 июня 2020 в 16:17
- ↑
- ↓
Прижатый задний тормоз позволяет лучше контролировать газ.
С ним колесо меньше раскручивается, когда прыгает на кочках.
На какие-то неощутимые миллиметры сжимает заднюю подвеску.
Возможно что-то из этого работает.
Но только не «разгружает переднее колесо» :)
С ним колесо меньше раскручивается, когда прыгает на кочках.
На какие-то неощутимые миллиметры сжимает заднюю подвеску.
Возможно что-то из этого работает.
Но только не «разгружает переднее колесо» :)
- andrew2002
- 22 июня 2020 в 16:18
- ↑
- ↓
Есть и другая техника, о ней рассказывал Клинтог Смауг, тут его тоже кто-то переводил. Вместо торможения делать кратковременный сброс газа. Задний тормоз я пока не пробовал, а кратковременный(!) сброс газа точно работает;)
- andrew2002
- 22 июня 2020 в 18:43
- ↑
- ↓
Смысл ровно такой-же как и у кратковременного нажания заднего — заставить заднее крутиться медленее скорости качения, чтобы оно начало заглубляться в песок. И прекратить этот процесс до того, как мотоцикл начнет существенно замедляться.
- andrew2002
- 22 июня 2020 в 19:18
- ↑
- ↓
Скорость качения это скорость при которой колесо будет катиться по поверхности при текущей скорости мотоцикла. А не буксовать (если скорость выше) и не юдти юзом (если ниже).
«зачем» уже я описывал ниже. Если знаете другую технику прохождения длинных участков с глубоким песком на тяжелом моте, то расскажите об этом. А лучше, снимите видео, где будет показано что это работает.
«зачем» уже я описывал ниже. Если знаете другую технику прохождения длинных участков с глубоким песком на тяжелом моте, то расскажите об этом. А лучше, снимите видео, где будет показано что это работает.
- AntonKatenev
- 22 июня 2020 в 19:25
- ↑
- ↓
Андрей говорит о срыве. Срыв — это когда линейная скорость колеса в точке контакта отличается от скорости мотоцикла. Обычно это приводит к тому, что трение покоя между колесом и поверхностью становится трением скольжения, то есть колесо скользит. Но в случае песка или другого рыхлого грунта, сами понятия трения покоя и трения скольжения очень условны.
- andrew2002
- 22 июня 2020 в 23:53
- ↑
- ↓
А как именно управлять газом? Просто откыться хорошенько и держать пока песок не закончится?
- andrew2002
- 23 июня 2020 в 6:24
- ↑
- ↓
А если песчаный участок длится 400-600 метров или больше, какая будет скорость ближе к концу, если мот постоянно ускоряется?
- AntonKatenev
- 23 июня 2020 в 11:04
- ↑
- ↓
Ты говоришь про скорость, а не про газ. Начиная с определенной скорости ездить можно даже по поверхности воды.
Что касается сыпучих веществ (сухой песок) и суспензий (мокрый), то они вообще часто ведут себя как неньютоновские жидкости. То есть их вязкость очень сильно зависит от скорости воздействия.
Поэтому, чем быстрее ехать по песку, тем больше он похож на твердую поверхность. На упомянутых 160 он вообще мало чем отличается от неровного асфальта.
Для того, чтобы понять, почему так, надо хорошо понимать, что происходит с передним колесом в том же песке. В видео есть небольшое объяснение, но это только половинка.
Что касается сыпучих веществ (сухой песок) и суспензий (мокрый), то они вообще часто ведут себя как неньютоновские жидкости. То есть их вязкость очень сильно зависит от скорости воздействия.
Поэтому, чем быстрее ехать по песку, тем больше он похож на твердую поверхность. На упомянутых 160 он вообще мало чем отличается от неровного асфальта.
Для того, чтобы понять, почему так, надо хорошо понимать, что происходит с передним колесом в том же песке. В видео есть небольшое объяснение, но это только половинка.
Ну ездить по глубокому песку 160 — так себе затея, как по мне :) У автора очень правильный подход в этом и других его видео к выбору скорости езды.
А сухой песок свойствами неньютоновской жидкости обладает? В детстве стрелял в песок из пневматики, ничего такого не замечал, хмм…
Но вообще, смысла подтормаживания и сброса газа на прямой я тоже как-то не уловил. Разве что — замедление перед более глубоким участком, чтобы пройти его на газу. Может, об этом речь?
И должен быть ещё эффект стабилизации при использования заднего тормоза.
А сухой песок свойствами неньютоновской жидкости обладает? В детстве стрелял в песок из пневматики, ничего такого не замечал, хмм…
Но вообще, смысла подтормаживания и сброса газа на прямой я тоже как-то не уловил. Разве что — замедление перед более глубоким участком, чтобы пройти его на газу. Может, об этом речь?
И должен быть ещё эффект стабилизации при использования заднего тормоза.
- AntonKatenev
- 25 июня 2020 в 14:55
- ↑
- ↓
Речь шла не о сцеплении с поверхностью, а о том, что переднее на большой скорости не закапывается.
А что «водит» — это вполне понятно. Заднее колесо непрерывно находится в срыве, а это означает, что стабилизирующие силы на него действуют очень слабо. Причем от того, что оно не закапывается, в этом смысле становится только хуже.
А что «водит» — это вполне понятно. Заднее колесо непрерывно находится в срыве, а это означает, что стабилизирующие силы на него действуют очень слабо. Причем от того, что оно не закапывается, в этом смысле становится только хуже.
- andrew2002
- 24 июня 2020 в 15:27
- ↑
- ↓
Ладно, я посмотрел на глубокий песок вживую, пообщался с тренером и другими опытными турэндуристами, судя по всему Брет таки неправ. Такое у него нечасто, но случается.
Никого поднятия переднего колеса не происходит, сбросы газа нужны просто для стабилизации заднего, когда его начинает разбалтывать.
Но если участок больше 100м и песок глубокий и не ровный, то разбалтывать будет практически наверняка. Где-то можно скомпенсировать переносом веса, но не всегда да и газом легче.
Надо теперь как-то удалить комментарии, где я описывал другую версию)) Хотя там может все и правильно, но к делу отношения не имеет.
Никого поднятия переднего колеса не происходит, сбросы газа нужны просто для стабилизации заднего, когда его начинает разбалтывать.
Но если участок больше 100м и песок глубокий и не ровный, то разбалтывать будет практически наверняка. Где-то можно скомпенсировать переносом веса, но не всегда да и газом легче.
Надо теперь как-то удалить комментарии, где я описывал другую версию)) Хотя там может все и правильно, но к делу отношения не имеет.
- andrew2002
- 25 июня 2020 в 15:22
- ↑
- ↓
?t=135 (примерно с 2.15). Вот пример того, о чем я говорю. Возможно «сброс газа» это не лучшее выражение.
- andrew2002
- 25 июня 2020 в 22:26
- ↑
- ↓
Ну а турындах только так и ездят, если песка много.
Тыркают конечно не так часто как в ролике. По хорошему, надо чувствовать когда именно нужно так делать.
Мотокроссовый мот, я думаю, коленями можно удержать от разбалтывания, но со слоном это не сработает.
Тыркают конечно не так часто как в ролике. По хорошему, надо чувствовать когда именно нужно так делать.
Мотокроссовый мот, я думаю, коленями можно удержать от разбалтывания, но со слоном это не сработает.
- bezvesti_pro
- 25 июня 2020 в 23:26
- ↑
- ↓
Ну он то же самое примерно говорит же: «главный секрет — сохранять инерцию движения»
- andrew2002
- 25 июня 2020 в 23:41
- ↑
- ↓
Ну главный — да. А второй секрет — то, что Клинтон делает кратковременным спрособ газа, а Брет, судя по всему, прижимая задний тормоз.
- AntonKatenev
- 22 июня 2020 в 16:19
- ↑
- ↓
Дада, именно об этом я и говорю. Один из крайне устойчивых мифов — о том, что задний тормоз «подгружает» заднее колесо. Хорошо еще не дошли до обсуждения темы, как поставить мотоцикл в вилли задним тормозом :)
- AntonKatenev
- 23 июня 2020 в 10:53
- ↑
- ↓
И при этом разгружает ее. Привяжите к маятнику веревку, дайте ее пассажиру, и попросите дернуть как следует в процессе езды. Если пассажир сильный, он сожмет заднюю подвеску, но заднее колесо при этом пойдет вверх, и может вообще оторваться от дороги.
Это только один из эффектов.
Это только один из эффектов.
- andrew2002
- 22 июня 2020 в 18:41
- ↑
- ↓
Любое замедление, а не любое торможение. Если при нажатии на тормоз замедления не происходит, то и загрузки переднего колеса не будет. На практике, при кратковременном торможении в песке (двигателем или задним тормозом) замедление будет, но не большое. И загрузка переднего колеса, которое оно создает будет с лихвой скомпенсированно процессами которые переднее колесо наоборот разгружают.
- andrew2002
- 22 июня 2020 в 19:12
- ↑
- ↓
Это придумал тот, кто ездит на тяжелых мотах по песку. И я да, я занимаюсь с тренером, он как раз и рекомендует так ездить. Который как раз и специализируется на езде (и обучению езде) на тяжелых мотах по бездору на дальняк. А песка в наших краях выше крыши.
Его можно видеть в недавнем ролике ВШлеме. В роли ведущего на Гусе (хотя на Гусе он обычно не ездит).
Мотокроссовые техники хороши, когда едешь на кроссовом моте. На турэндуро некоторые вещи отличаются.
Стирающуюся ручку комментировать не буду.
Его можно видеть в недавнем ролике ВШлеме. В роли ведущего на Гусе (хотя на Гусе он обычно не ездит).
Мотокроссовые техники хороши, когда едешь на кроссовом моте. На турэндуро некоторые вещи отличаются.
Стирающуюся ручку комментировать не буду.
- AntonKatenev
- 22 июня 2020 в 22:41
- ↑
- ↓
Если при нажатии на тормоз замедления не происходит, то и загрузки переднего колеса не будет.Неверно. При торможении заднего колеса возникает не один, а два опрокидывающих момента. Первый действительно связан с замедлением, и точкой, вокруг которой он стремится повернуть мотоцикл, является точка касания заднего колеса с поверхностью. Второй возникает потому, что колесо имеет массу, и соответственно, инерцию, и при попытке его затормозить на суппортах возникает сила, момент которой стремится повернуть мотоцикл в сторону вращения колеса, уже относительно его оси. Этим, кстати, пользуются кроссовики и фристайлеры, для изменения положения мотоцикла в воздухе, когда колеса вообще не касаются земли. И этот же момент, в случае если переднее колесо стоит на дороге, может немного сжать заднюю подвеску. Что, как это ни кажется странным, никак не связано с ее «загрузкой», а наоборот, следствие ее разгрузки.
- andrew2002
- 22 июня 2020 в 22:59
- ↑
- ↓
Это справедливо, если нажать на тормоз от души, вплоть до блокировки заднего. Тоже самое если полностью закрыть газ. Но так и не нужно делать, это пусть к падению потому что действительно вес уходит на перед.
Но правильная техника подразумевает что тормоз немного прижимается (или газ сбрасывается не сильно). Так чтобы колесо стало крутиться лишь немного медленнее и опрокидывающие силы там будут очень маленькие. Иначе техника бы не работала.
Но правильная техника подразумевает что тормоз немного прижимается (или газ сбрасывается не сильно). Так чтобы колесо стало крутиться лишь немного медленнее и опрокидывающие силы там будут очень маленькие. Иначе техника бы не работала.
- AntonKatenev
- 22 июня 2020 в 23:24
- ↑
- ↓
Это справедливо для любого торможения, тут нет никакой дискретности, хотя из-за рыхлого грунта есть нелинейность. Но естественно, эффект проявляется прямо пропорционально интенсивности торможения.
Вес уходит вперед даже при очень слабом нажатии заднего, или сбросе газа, собственно говоря, при любом. Однако это не страшно, потому что торможение идет достаточно плавно, а разгон — более энергично. Небольшое, хотя и растянутое по времени загружение переднего более чем компенсируется достаточно резким и интенсивным коротким «выдергиванием», что отлично работает на песке (выглядит, как будто переднее все время разгружено, и не закапывается). В физике и математике это называется задачей обратного маятника.
Для самого мотоциклиста это выглядит как простое периодическое применение заднего, или вообще манипуляции с газом (суть не меняется). Что и дает обманчивое ощущение, что применение заднего тормоза разгружает переднее.
И именно поэтому газом надо работать агрессивно. И именно поэтому его нельзя резко сбрасывать. И естественно, нельзя резко тормозить задним.
Надеюсь, Андрей, что этот спор был полезен, даже если он был для тебя немного болезненным. Возможно, он позволит тебе применять данную технику немного более осознанно, и даже, может быть, немного улучшит результат.
Вес уходит вперед даже при очень слабом нажатии заднего, или сбросе газа, собственно говоря, при любом. Однако это не страшно, потому что торможение идет достаточно плавно, а разгон — более энергично. Небольшое, хотя и растянутое по времени загружение переднего более чем компенсируется достаточно резким и интенсивным коротким «выдергиванием», что отлично работает на песке (выглядит, как будто переднее все время разгружено, и не закапывается). В физике и математике это называется задачей обратного маятника.
Для самого мотоциклиста это выглядит как простое периодическое применение заднего, или вообще манипуляции с газом (суть не меняется). Что и дает обманчивое ощущение, что применение заднего тормоза разгружает переднее.
И именно поэтому газом надо работать агрессивно. И именно поэтому его нельзя резко сбрасывать. И естественно, нельзя резко тормозить задним.
Надеюсь, Андрей, что этот спор был полезен, даже если он был для тебя немного болезненным. Возможно, он позволит тебе применять данную технику немного более осознанно, и даже, может быть, немного улучшит результат.
Добавлю своих пять копеек. Не грузить переднее, ручки руля гуляют в руках, оттяжка назад, агрессивно работая газом при этом периодически подтормаживая задним тормозом. Да и давление в колёсах держу 1-1,5. После этих манипуляций перестал падать практически (мот ктм 1199). Может на других мотах по-другому конечно, но я поймал этот баланс на своём
здесь был ататат
- Frankenstein
- 25 июня 2020 в 13:02
- ↑
- ↓
Антон, сами посудите: если взять и зафиксировать заднее колесо мотоцикла, а после начать трогаться, то мот будет «выдергивать передок/вставать на дыбы», то же происходит и с поджатым задним тормозом при движении «на газу»- колесо как-бы зафиксировано и мот через цепь пытается «обкатиться» по задней звезде по часовой стрелке, так как тягу мотора никто не отменял, причем тяга мотора должна преодолеть тормозное усилие заднего тормоза, который поджат только слегка. Вы путаете с вариантом, когда на «закрытом газу» нажать задний тормоз, то перед, естественно, загрузится, но тут тяги мотора нет.
- AntonKatenev
- 25 июня 2020 в 14:03
- ↑
- ↓
Я не знаю, что на это ответить, честно. Попробуй нарисовать все силы, моменты и точки приложения, может так будет понятно. И может быть станет понятно, что мотоциклу вообще все равно, что именно воздействует на заднее колесо — двигатель ли через звезду, или тормоз через диск. Важна сумма этих моментов.
Все, что происходит при таком «поджатии» — общий момент на оси заднего колеса уменьшается, и мотоцикл клюет носом. Это абсолютно аналогично, например, сбросу газа. Больше никаких чудес там не происходит, и происходить не может.
Все, что происходит при таком «поджатии» — общий момент на оси заднего колеса уменьшается, и мотоцикл клюет носом. Это абсолютно аналогично, например, сбросу газа. Больше никаких чудес там не происходит, и происходить не может.
- AntonKatenev
- 25 июня 2020 в 15:04
- ↑
- ↓
Ровно по этой же причине некий барон все же врал, когда рассказывал, что тащил себя за волосы из болота :))
- Frankenstein
- 25 июня 2020 в 19:55
- ↑
- ↓
Ну тогда объясните мне Ваши слова: почему, когда стоишь на месте с заблокированным задним тормозом и пытаешься тронуться, зад мотоцикла просаживается? Что за силы по-вашему загружают заднюю часть мотоцикла?) А загружает заднюю часть именно вес мотоцикла, так как при отпускании сцепления его перед приподнимается… Эту штуку с задним тормозом, если я не ошибаюсь, называют «отжимным торможением».
Зад просаживается от натяжения цепи сверху, таким образом цепью притягивает колесо и прожимается подвеска сзади. Может не совсем точно описываю силы, которые действуют. Можно хорошо прочувствовать на авто, особенно с задним приводом.
Ставите ручник и пытаетесь тронуться, зад проседает. Так учат трогаться с ручника в горку.
Что касается едущего мотоцикла, то такого эффекта не будет. Колесо крутится и любое замедление загрузит переднюю подвеску, это инерция.
Ставите ручник и пытаетесь тронуться, зад проседает. Так учат трогаться с ручника в горку.
Что касается едущего мотоцикла, то такого эффекта не будет. Колесо крутится и любое замедление загрузит переднюю подвеску, это инерция.
- Frankenstein
- 26 июня 2020 в 12:47
- ↑
- ↓
Не согласен)… При обычной загрузке задней части мотоцикла заднее колесо уходит от двигателя, так как маятник находится не в горизонте,
а под углом вниз, так сказать(ведь именно по-этому на мотоциклах с большими ходами подвесок «провисание» цепи больше чем у спортов или дорожников, это необходимо, что бы компенсировать увеличение расстояния между звездами при просадке задней подвески). И когда верхнюю ветвь цепи начать «натягивать» моментом двигателя, то заднее колесо будет стремиться повернуть маятник по часовой стрелке (подтянуть колесо под мотоцикл), но никак не наоборот-против часовой стрелки и сжать задний амортизатор. Цепь притягивать колесо вверх сможет только тогда, когда маятник подвески при сжатии аморта перевалит за горизонтальную линию(проведенную через ось маятника) вверх-при движении маятника против часовой стрелки(то есть при сжатой задней подвеске).
В общем, голоса в моей голове говорят верить дяде с видео))
а под углом вниз, так сказать(ведь именно по-этому на мотоциклах с большими ходами подвесок «провисание» цепи больше чем у спортов или дорожников, это необходимо, что бы компенсировать увеличение расстояния между звездами при просадке задней подвески). И когда верхнюю ветвь цепи начать «натягивать» моментом двигателя, то заднее колесо будет стремиться повернуть маятник по часовой стрелке (подтянуть колесо под мотоцикл), но никак не наоборот-против часовой стрелки и сжать задний амортизатор. Цепь притягивать колесо вверх сможет только тогда, когда маятник подвески при сжатии аморта перевалит за горизонтальную линию(проведенную через ось маятника) вверх-при движении маятника против часовой стрелки(то есть при сжатой задней подвеске).
В общем, голоса в моей голове говорят верить дяде с видео))
- AntonKatenev
- 27 июня 2020 в 12:06
- ↑
- ↓
Мдя.
Стоя на месте, при поступлении тяги, зад проседает. В движении, при поступлении тяги, зад проседает. Вывод — виноват тормоз. :))))))
Экспериментаторы :))))
Стоя на месте, при поступлении тяги, зад проседает. В движении, при поступлении тяги, зад проседает. Вывод — виноват тормоз. :))))))
Экспериментаторы :))))
здесь был ататат
здесь был ататат
- bezvesti_pro
- 22 июня 2020 в 19:18
- ↑
- ↓
Pares любит показать знания, это да, но в остальном я бы не был так, мягко говоря, категоричен.
- andrew2002
- 22 июня 2020 в 16:16
- ↑
- ↓
Уверен, что именно у них мозг отказывает?
Суть эффекта в том, что когда в песке колесо начинает вращаться медленнее, чем скорость качения, то оно сразу начинает копать и уходить вниз. Тогда как скорость практически не падает, пока колесо не уйдет достаточно глубоко. Не падает скорость — вес не уходит на переднее колесо. Отпускаем тормоз и колесо начинает раскручиваться, выгрубая из ямы и оставляя перед разгруженным.
Такого же эффекта можно добиться, если прикрыть газ, но потом сразу же его открыть. На мой взгляд, этот способ более популярный, чем с тормозом.
Очень важно вернуть тягу до того, как началось существенное замедление мотоцикла. Задний тормоз позволяет уменьшить/вернуть тягу очень быстро и наверное это упрощает задачу не пропустить нужный момент.
Если же закрыть газ полностью, то после этого вряд ли получится вернуть тягу достаточно быстро, чтобы не началось торможение. А торможение в песке при весе, перенесенном назад, это практически наверняка падение. Да и большинство людей, если будут бросать газ в песке, вряд ли сразу же будут его добавлять (что убирает возможность таки успеть избежать торможения).
P.S. Если надоело быть учителем, то лучше это прекратить. Будет лучше для всех. Серьезно.
Суть эффекта в том, что когда в песке колесо начинает вращаться медленнее, чем скорость качения, то оно сразу начинает копать и уходить вниз. Тогда как скорость практически не падает, пока колесо не уйдет достаточно глубоко. Не падает скорость — вес не уходит на переднее колесо. Отпускаем тормоз и колесо начинает раскручиваться, выгрубая из ямы и оставляя перед разгруженным.
Такого же эффекта можно добиться, если прикрыть газ, но потом сразу же его открыть. На мой взгляд, этот способ более популярный, чем с тормозом.
Очень важно вернуть тягу до того, как началось существенное замедление мотоцикла. Задний тормоз позволяет уменьшить/вернуть тягу очень быстро и наверное это упрощает задачу не пропустить нужный момент.
Если же закрыть газ полностью, то после этого вряд ли получится вернуть тягу достаточно быстро, чтобы не началось торможение. А торможение в песке при весе, перенесенном назад, это практически наверняка падение. Да и большинство людей, если будут бросать газ в песке, вряд ли сразу же будут его добавлять (что убирает возможность таки успеть избежать торможения).
P.S. Если надоело быть учителем, то лучше это прекратить. Будет лучше для всех. Серьезно.
- AntonKatenev
- 22 июня 2020 в 16:23
- ↑
- ↓
А теперь, Андрей, остался маленький шажок. Что именно в данной процедуре разгружает переднее?
И нигде не писал, что не надо пользоваться задним на песке. Я пишу о том, что если начинаешь описывать какие-то процессы и приемы, то очень желательно понимать, что именно при этом происходит. А то будет как в теме поворота наклонами.
И нигде не писал, что не надо пользоваться задним на песке. Я пишу о том, что если начинаешь описывать какие-то процессы и приемы, то очень желательно понимать, что именно при этом происходит. А то будет как в теме поворота наклонами.
- andrew2002
- 22 июня 2020 в 16:35
- ↑
- ↓
Когда заднее копает, оно опускается вниз. Мотоцикл становится слегка наклоненным назад и переднее разгружается. Дальше тяга возвращается и происходит небольшое ускорение, что продолжает держать переднеее разгруженным за счет тяги.
Сложно сказать какая стадия дает больше эффекта, но используют задний тормоз (или быстрый сброс-возврат газа) именно для разгрузки передка, когда он начинает зарываться.
Сложно сказать какая стадия дает больше эффекта, но используют задний тормоз (или быстрый сброс-возврат газа) именно для разгрузки передка, когда он начинает зарываться.
- AntonKatenev
- 22 июня 2020 в 16:45
- ↑
- ↓
Вторая стадия дает. А первая нужна только для того, чтобы вторая стала вообще возможной. И это работает только на рыхлом, типа песка, и только в очень небольших пределах, иначе вместо разгрузки переднего получится его раскачка.
Ребята, с физикой нельзя договориться, и еще глупее с ней спорить. Давайте просто ее использовать. Так будет лучше для всех. Серьезно. :)
Ребята, с физикой нельзя договориться, и еще глупее с ней спорить. Давайте просто ее использовать. Так будет лучше для всех. Серьезно. :)
- andrew2002
- 22 июня 2020 в 16:49
- ↑
- ↓
Хватит про физику. Ее неплохо было бы выучить самому перед тем, как писать про нее в каждом комментарии.
- AntonKatenev
- 22 июня 2020 в 16:52
- ↑
- ↓
Понятно, еще один пукан пригорел… это нормальное явление, так всегда бывает, когда рвутся шаблоны.
- andrew2002
- 22 июня 2020 в 16:55
- ↑
- ↓
Или когда кто-то умничает на темы, в которых не особенно разбирается)
здесь был ататат
- bezvesti_pro
- 22 июня 2020 в 19:16
- ↑
- ↓
Ну Брат и не скрывает, что в физике не силен, просто ездить умеет, вот и позвал Райана, тот вроде бы технарь.
как интересно… начали со скорости в повороте, а заканчиваем трюками в воздухе… вы уж определитесь какой магией у вас задний тормоз обладает. За фристайл не скажу, т.к. не практикую, а вот про мотокросс вы какую-то фигню говорите оба про тормоз. в повороте газ-наклон-зацеп. на приземлении — газ чтобы опустилась жопа и был импульс вперед а не только вниз.
Про песок, чтобы не отходить от темы, оттяжка назад, ровный газ, расслабленные руки. и взгляд, который вдаль, а не под колесо :)
Про песок, чтобы не отходить от темы, оттяжка назад, ровный газ, расслабленные руки. и взгляд, который вдаль, а не под колесо :)
На самом деле работа задним тормозом — это большая тема, он много для чего применяется: для сжатия подвески / треилбрекинга (хотя тут передний эффективнее в разы), для стабилизации траектории или наоборот сваливания в поворот, для сноса задницы в повороте, для избежания рывков и т.д.
Поэтому я всегда с изумлением принимал высказывания некоторых «инструкторов» типа «да забейте на задний тормоз, на… мотоцикле он нафиг не нужен, пользуйтесь только передним!».
Поэтому я всегда с изумлением принимал высказывания некоторых «инструкторов» типа «да забейте на задний тормоз, на… мотоцикле он нафиг не нужен, пользуйтесь только передним!».
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (97)
RSS свернуть / развернуть