Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. bezvesti_pro → KTM 790 Adventure S - Идеальная турэндура? [Перевод Mototrek]

Бонжур, лез ами!

В комментариях к прошлым видео были разговоры о том, имеет ли вообще смысл лазить по тропам и грязище на нехудых мотоциклах весом 200 плюс кило. В данном видео обзоре Брет вполне однозначно заявляет что КТМ 790 в этом смысле очень крут. Тем кто не досмотрит в друг до финальных титров на всякий случай напишу тут — видео не спонсированное, просто взгляд довольно опытного человека.
Сразу скажу, что касательно надежности речи нет. Камрады уже скинули ссылку на выявленные косяки мота



Как всегда, жду отзывов по озвучке (перевод вроде сносный). В этот раз переводил по тексту, не уверен что это лучше, но зато есть транскрипт (возможно с ошибками и опечатками, но проверять и править уже сил нет).

Добро пожаловать в Мототрек. Я Брет Такс. Я профессиональный мото инструктор и путешественник. И в течение многих лет я опробовал огромное количество турэндур. Сегодня мне удалось покататься на КТМ 790 Адвенчер. Сегодня я буду исследовать дороги и тропы вокруг горы Рэньер. Возвращайтесь, жду ваших отзывов.
Наш друг Дэвид одолжил нам новенький КТМ 790 Адвенчер S. Мотоцикл в стоке, с минимумом небольших изменений. Он поставил на него пару Митас Е-07 плюс, для лучшего зацепа на грязи, а так же доплатил, чтобы активировать режим Ралли.
Я особенно люблю среднеразмерные турэндуры. Я люблю восьмисотый класс, я проехал на восьмисотом гусе более ста тысяч километров по разным странам. У меня был восьмисотый Тайгер. И КТМ не только стал самым легким мотоциклом в классе, но он еще и остается таким же потому что вам не нужно добавлять много всего чтобы защитить его. Радиаторы сидят очень глубоко в защите, нижняя часть двигателя защищена топливным баком, а топливный бак имеет пластиковую внешнюю защиту на случай падения. Мотоцикл оснащен с завода защитой картера и защитой рук.
Я ездил на КТМ и раньше. У меня был 990, я достаточно поездил на 1190 и немного на 1290, от нового 790 адвенчер я ожидал спортивного характера, хорошую мощность, хорошую подвеску которая будет хорошо работать на бездорожье. Но большой вопрос был, что будет отличать этот мотоцикл от его больших братьев и что будет отличать его от конкурентов.
В данном мотоцикле активирован режим ралли. Что дает мне больше контроля над АБС и антипробуксовкой. В течение дня, я попробовал абсолютно все режимы езды. Попробовал режим «дождь», режим «офф роад», режим Ралли. Попробовал различные регулировки того, как я могу вмешиваться в антибукс, насколько я могу вмешиваться в АБС. Антибукс и АБС оба связаны с системой датчиков наклона, так что антибукс работает даже в наклоне.
Обычно я замечаю работу антибуксов в очень сложных ситуациях, в очень подвижных камнях, сыпучем гравии, на грязи. Когда катишься, антибукс имеет склонность включаться, реально вмешиваться в то, что ты пытаешься сделать. Даже когда я включал антибукс в режим повышенной чувствительности, когда он очень хочет включиться при проскальзывании, он работал очень очень нежно. Когда я его вообще отключал для полного контроля мотоцикл чувствовался очень естественно, я вообще не чувствовал вмешательства, он всегда позволял двигаться вперед. Это лучший антибукс, который я когда либо использовал.
Так же как и антибукс, АБС на этом мотоцикле очень мягкий и он только улучшал мои ощущения от езды на мотоцикле.
Другие электронные системы о которых следует упомянуть это контроль газа, можете переключать режимы управления, чтобы менять чувствительность ручки, то насколько быстро вы можете добавлять мощность. Можно его сделать очень очень резким в режиме ралли, а в режиме дождь наоборот, очень щадящим и мягким. Это никак не меняет мощность в лошадях, меняет только скорость выдачи этой мощности. Мне лично понравился режим дождь или стандартный офф роад.
Спасибо КТМ за два момента которые мне ужасно понравились. Номер один это какие бы вы установки не регулировали, они не сбрасываются когда вы глушите мотоцикл и завожу снова не надо опять настраивать. Второй момент это реально яркий экран, который легко читать, а всеми режимами можно управлять большим пальцем левой руки, всеми режимами антибукса, абс, газа и это можно делать на ходу, не надо останавливаться, начинать шаманить, глушить мот, ставить в нейтраль, все можно менять на ходу в движении.
Модель S это самый дешевый вариант 790 адвенчер, что говорит о том, что подвеска не регулируется, но даже без регулировок она очень хороша на бездорожье. Она любит жесткач, прямо как большой брат 1290, как его предок 990 адвенчер, она любит когда ее используют как жесткий эндуро. Что значит, что когда вы выезжаете на природу, когда жесткая колея, ухабы, она это любит. Но так же это значит, что когда вы замедляетесь для комфорта, вы это почувствуете, она очень сильно жесткая и мотоцикл будет вас трясти заметно сильнее, настолько, что будете проскакивать над камнями, стиральной доской и прочим таким. Модель R и модель ралли идут с регулируемой подвеской, но мне их попробовать не удалось, но если любите дубасить, подвеска вас устроит, а если любите спокойную расслабленную езду, вам она покажется заметно злее чем такие моты как Ф800 ГС или триумф Тайгер 800.
Вы возможно пытаетесь решить хотите вы модель S, которую они считают туристом подготовленным к эндуро или модель R, которую они считают эндурой, подготовленной для ДОПов. Разница между моделями по сути сводится к подвеске. У модели R больший клиренс, дополнительная регулировка подвески, на обоих восемнадцати дюймовые диски сзади и двадцать один впереди, у обоих есть все возможные режимы газа, правда на городской модели надо доплатить за открытие режима ралли, но вся начинка для этого установлена. У городской модели низкое крыло, у эрки высокое крыло, но все зависит от того, как вы будете использовать мотоцикл. Большинство райдеров с которыми я езжу, и большинство которых я обучил вполне удовлетворятся моделью S. За восемь часов езды по камням, по колее, ни разу мне не захотелось большего клиренса или хода подвески.
А вот что делает КТМ 790 адвенчер совсем не таким как все остальные моты в классе. Если вы посмотрите на Африку Твин, на Триумф Тайгер, на восьмисотый GS, а новый восьмисот пятидесятый он такой большой и по цене уже другой класс, но даже глядя на них, видно – у КТМ больше мощи, чем у конкурентов и он значительно легче. Но что действительно позволяет КТМ 790 Адвенчер выделяться на фоне других мотоциклов на рынке это то, как мот сбалансирован. Центр тяжести расположен очень очень низко. Другие мотоциклы теряют вес, когда приходят в движение, а КТМ теряет вес еще до того как начал двигаться. Они использовали систему боковых баков, которые свешиваются с обеих сторон мотоцикла, таким же образом как на дакаровских мотоциклах. Это дает очень очень низкий центр тяжести. Глядя на эти баки, которые как-то топорщатся на боках мота, я сомневался, я думал, что они будут цеплять ветки, бревна, эти висячие баки. Но они просто волшебные. А если вам не нравится, как они выглядят, я предлагаю вам ездить на мотоцикле, а не смотреть на него.
КТМ 790 уже и так самый легкий мот в классе, а чувствуется он так словно еще на пол сотни кило легче. На этом моте тянет на приключения, на нем здорово ездить по бездору. Приятно быстрая кривая мощности, электроника мягкая и ненавязчивая, подвеска любит жесткую езду. Развесовка просто очень хорошая, такой низкий центр тяжести, что было ощущение почти как на кросаче. Другая сторона этого, когда езжу на больших турэндурах, я очень привыкаю к большой массе сверху мота, что позволяет держаться коленями, наклоняться вперед и так отдыхать… на перегонах. На 790м этого нет, он очень узкий по сиденью, очень узкий в верхней части, потому что вся эта масса и объем топлива, что обычно наверху, посажена очень низко. И поначалу мне было немного неудобно, потому что было не за что держаться ногами, но когда я стал играть с мотоциклом и поехал по настоящему, я об этом забыл.
На ДОПах подвеска работала очень очень неплохо. На это и нацелена модель S, на тех кто ездит по ДОПам, но хочет съезжать с дороги, а не на эндуриста, который хочет ездить по ДОПам. На дороге КТМ чувствуется ровно так как я и ожидал. Озорной, стабильный, на асфальте на нем было интересно. Что бросилось в глаза, так это насколько стабилен он был. Когда мы ставим вперед двадцати одно дюймовое колесо, зачастую мот чувствуется расхлябанным, не таким устойчивым, как те где стоят девятнадцатые колеса. У КТМ 790 адвенчер не было этой расхлябанности, он чувствовался супер стабильным, хорошо держал траекторию. Другой момент, который я заметил, это когда я разгонял мотоцикл, я не много по асфальту ездил, но когда я разгонялся до 110 км в час, на этой скорости он шел очень гладко, даже лучше чем мой старый 800й GS, но не так гладко, как мой старый 800й Триумф Тайгер Экс И.
Я ездил на множестве турэндур. И этот мотоцикл подарил мне больше эмоций на бездорожье из всех средних турэндур. Он просто атас! Хорошая мощность, хорошая подвеска, отлично управляется, феноменальная развесовка!
Это ли идеальная турэндура? Возможно… Это зависит от ваших желаний. Мне очень понравился мот, я на нем кайфанул на бездорожье и однозначно если ваша цель это техника передвижения, езда на природе, то реально сложно что-то придумать лучше. Но если говорить о эндурных путешествиях, это довольно широкий рынок, это зависит от того как вы это определяете. Если ваша цель это туристический дальнобой, то Ф800 GS или новый F850GS и Африки Твин, они прекрасны на дороге, они очень мягкие, комфортабельные, очень широкий диапазон выдачи мощности, а КТМ очень любит жесткач.
Я очень стараюсь придумать как сказать, что другие моты тоже неплохие, что 790 это не лучший мот на рынке, но я должен быть честным, я думаю, что это мот может изменить состояние дел. Я пытаюсь найти что-то, что мне не нравится и копаю я довольно глубоко, но…

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
mik701
Спасибо. Хороший перевод. Ждём других видео. Про слонов особенно.
0
Overlander
Баки внизу и не за что держаться ногами © Невесомый гонщик, парящий над мотоциклом. Гыгыгы
-1
bezvesti_pro
«держаться коленями, наклоняться вперед и так отдыхать… на перегонах». Гыгыгы
0
Overlander
Это ты так перевел или это кепка так сказал? Что ты парящий и невесомый — я уже понял, ты сам сказал, что тебе достаточно подножек и ты можешь больше ничем не держатся. А вот насчет кепки у меня еще сомнения имеются, нет ли английского оригинального текста, где кепка так выражается, как ты переводишь?
+2
bezvesti_pro
Сомневаешься? Найди и сделай лучше.
0
Overlander
Посмотрел видос ы оригинале, с английским субтитром. Как и ожидалось, про отдых на перегонах ты приплел от себя. По крайней мере выражение to relax on when I'm touring как-то совсем не про какие-то перегоны, а про поездку в целом.
А на фоне того, что кепка-то как раз и лодыжками держит мот четко и стоит на подножках не в раскоряку парящую какую-то мифическую, а как надо стоять, то мне картина с твоим авторским переводом совсем становится понятна. Блог твой, народу наверняка многим нравится такая авторская переработка оригинала, но я лучше в оригинале буду смотреть.
А то трейл-байк уже кроссачем стал в твоем переводе, чем дальше тем страшнее))
0
Overlander
Не, про трейл байк это уже я наврал, дирт байк все-таки. Можно сказать и кроссач, хотя представить, как на кроссаче кепка ездит по тропкам и эндуро, сложновато. Дирт байк все-таки в смысле как легкое эндуро перевести было бы точнее, по контексту.
-1
bezvesti_pro
Да флаг в руки, делай свой вариант, послушаем (:
0
bezvesti_pro
А что такое touring? Расскажи ка.
0
bezvesti_pro
Ну и я вообще не призываю не смотреть в оригинале. Не всем легко это. Если ты можешь смотреть в оригинале, то призываю смотреть в оригинале. Оригинал всегда лучше перевода.
0
adivinus
доплатил, чтобы активировать режим Ралли.
Как это ужасно звучит! То есть мы вам сделали, на мотике всё есть, вы его купите, но пользоваться в полной мере им мы вам не дадим, пока вы ещё не заплатите…

На 800GS кататься пробовал, мне он после Африки показался слегка жестковат. Этот ещё жестче… Ну фиг знает, как далеко на нём получится уехать.
0
adivinus
Ха. Посмотрел видос, позавидывал КТМовской массе и мощи, да подвескам собранным. Пошел, почитал про все косяки конкретно этой модели в частности и КТМ в целом. Отлегло :)
0
Planetsky1
Я, в общем то владелец другой марки мотоцикла, может они хорош КТМ — но я даже не вникая в эту марку — устал слушать — на сколько он ломуч — чуть ли не хуже БМВ
0
Eugeniy
То есть, топливные баки у него по бокам внизу мотоцикла? Забавно. Интересно, насколько они прочные. Понятно, что не стеклянные, но всё же. Как дуги они работают?
0
LIMUR
пару раз ага)) потом лучше купить новые, или нацепить дуги что бы дуги работали как дуги =)
+1
LIMUR
Лучшая реклама КТМ что я видел))
0
bezvesti_pro
Ну автор заявляет что не платили ему.
0
buruki
О, весь текст на одной странице. Спасибо! Сэкономили мне 10 минут жизни!
0
bezvesti_pro
Пожалуйста (:
-2
gekom
Видео ниочем, совершенно без конкретики, что там с двигателем как он в сравнении с LC8 что с подвеской какие хода, как ведет себя на асфальте и грунтовке и тд. Видео ряд тоже не впечатлил, бездорожье отсутствует.
0
ASUS_Fan
Мне казалось на спицах и есть R-версия, а на литье S.
0
Rival
S тоже на спицах. Отличия в подвеске и небольших нюансах.
+2
Nordwind
Привет! Я эти ролики смотрю в оригинале. Мне нравится как красиво зацепляется одно слово за другое в монологе про мотики в английском. Перевод формально правильный. Но нет энергии, ритма оригинального текста. Но если кто не понимает оригинал то конечно это лучше чем вообще не посмотреть! Спасибо!
0
bezvesti_pro
Этот ролик я озвучивал по новому для себя, не сходу, а сначала текст сделал русский и с него начитывал. От этого похоже действительно ритмика падает, Но это сильно экономит время на озвучку. Наверное вернусь к прошлому варианту. Прошлый ролик со стороны лучше звучит?
+1
Rival
Спасибо за труд
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bezvesti_pro, KTM 790 Adventure S - Идеальная турэндура? [Перевод Mototrek]