Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. orange59RUS → Сколько стоит поездка в Европу?

Привет.
Хочу поделиться информацией о бюджете поездки в Европу на две недели. Думаю, информация будет полезна всем, кто планирует вылазки в Европу и озадачен стоимостью этого удовольствия.

Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Видео о поездке:
Часть 1
Часть 2
Ехали вдвоем, на двух BMW F800ST.
Пробег составил 6800км за 16 дней

Общая картина бюджета на одного выглядит примерно следующим образом:

Категория «Наличные» ушла по большей части на еду и немного на сувениры и музеи.
На этой диаграмме не учтен билет на Формулу 1, который обошелся в 120 евро (билет в зону свободного размещения). Категория Отели тоже не совсем точная, т.к. часть гостиниц оплачивал я, часть друг.
С сухими фактами закончили, теперь несколько советов, как можно сэкономить и на что смотреть при планировании поездки.
1. Жилье — мы ездили без палатки, но старались снимать хостелы, комнаты в домах или B&B. Это не только экономит бюджет, но и добавляет новых впечатлений. В хостелах и гостевых домах почти всегда есть общая зона, где есть прекрасная возможность познакомиться и пообщаться с людьми из разных стран. При бронировании через букинг стоит обращать внимание на городской налог, обычно он не входит в указанную на сайте цену. А некоторые хосты добавляют 5-15 евро за уборку, об этом обычно написано мелким шрифтом, и эта плата не включена в стоимость размещения, которая указана на букинге. Отдельно обращу внимание на хостелы — я их условно делю на два типа:
  • «Заточенные на коммерцию»/ «Сетевые» — вмещают несколько десятков, а то и сотен человек, заточены на формат «Отель для бедных»
  • «Маленькие»/«частные» — вмещают до 20 человек, как правило хозяин или живет там же, или работает администратором. Они чуть дороже, но дают ощущение, что ты остановился в гостях у старых друзей.
Например, в Вене мы нашли прекрасный хостел — в частном двухэтажном доме, рассчитанный всего на 15 человек. Хозяин сам живет в этом доме и открывает его для гостей на летний период. За двоих, две ночи с завтраком, нам обошлись в 70 евро. А в Праге я «купился» на хороший рейтинг хостела, которых оказался, большой четырёхэтажной ночлежкой. Заплатили 90 евро за две ночи, с завтраком. Как отличить одни от других? Я обращаю внимание на количество отзывов, рейтинг, и как давно жилье на букинге. Трудно написать стандартную формулу, но для меня правило примерно следующее — более 500 отзывов, обычно хостел слишком большой или слишком старый. Смотрю жилье с рейтингом выше 8. Жилье через AirBnB, как правило, получается дороже из-за комисси сервиса, которая при бронировании на 1-2 дня съедает всю экономию.

2. Топливо и платные дороги. F800ST потребляет 3.5-4 литра, при скорости 110 км/ч, и около 5 литров при скорости 150 км/ч. В Италии на платных дорогах бензин стоит на 0,2-0,4 евро дороже, чем в городах и деревнях, поэтому советую заправляться до выезда на магистрали. Часто попадаются заправки самообслуживания, которые блокируют на карте 100 евро и разница в деньгах возвращается от нескольких часов до нескольких недель. В таких случаях удобно использовать кредитку. В Австрии для передвижения по магистралям необходимо покупать виньетку, которая приклеивается на мотоцикл. 10 дней стоит чуть больше 5 евро плюс проезд по некоторым тоннелям и дорогам оплачивается отдельно. Например, проезд по Гросглоккнеру стоил 25 евро, бонусом дают наклейку.

В Италии тоже много платных дорог, но схема отъема сбора денег организована иначе. При въезде на дорогу получаешь квитанцию, которую засовываешь в автомат, расположенный при съезде с магистрали, и оплачиваешь сумму, которую видишь на табло. Поскольку система автоматизирована, мы проезжали на двух мотоциклах по одному тикету. Чем это грозит не знаю, если планируете повторять — на свой страх и риск. Стоимость проезда зависит от расстояния, например, проезд по дороге Генуя — Милан стоил чуть больше 10 евро (расстояние около 140 км).

3. Еда. Вкусно есть я люблю, а много платить за еду не хочется, потому чередовали приготовление пищи с походами в кафе и бары, это позволяет либо снизить сэкономить, либо поесть вкуснее. Например, в Австрии мы купили и приготовили стейки, что обошлось нам в 30 евро, в ресторане за аналогичный стол пришлось бы отдать не меньше 70 евро. Чтобы не покупать на заправках фастфуд и печеньки во время длинных перегонов старались брать с собой фрукты и овощи на день, помимо экономии это еще и повышает качество питания :-). В кафе и ресторанах обратили внимание, что разница между дешевой забегаловкой и приличным местом обычно не превышает 20%, зачастую лучше чуть-чуть добавить и посидеть в приятном месте. Например, в Модене, пицца в забегаловке, которая занимается доставкой, нам обошлась в 6 евро, а пиво в 2. Т.е. Потратили на двоих 16 евро. На следующий день ужинали в ресторане с белыми скатертями. Пицца стоила 7 евро, а пиво 2.5. Общий счет 19 евро. За 3 евро мы получили приятную атмосферу, обслуживание и хороший вид.

P.S. Благодарю всех, кто осилил этот пост, не судите строго, это проба пера. С радостью отвечу на ваши вопросы и помогу советом, если собираетесь в подобный трип.

  • orange59RUSorange59RUS
  • 19 июня 2018 в 18:31
  • 19
  • оценка: +69

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+1
oleg-gx
Отличный пост!!!
+2
s4o
  • s4o
  • 19 июня 2018 в 20:24
Похоже, маршрут на карте не совсем соответствует действительности. Через Швейцарию Вы же не ехали? А если ехали, то должны были внести 40 франков за автобанную виньетку в графу «платные дороги». Если только зайцами не проехали, ну или только по региональным дорогам. ;)
0
orange59RUS
Верно подмечено ;-) автобаны в Швейцарии платные, но т.к наш маршрут через Швейцарию проходил по касательной, решили не тратиться на виньетку и поехали по региональным дорогам.
+1
RomanG
В Австрии тоже самое — Виньетка нужна — если ехать по Автобану.
+2
adivinus
В Швейцарии вполне можно объехать автобаны. Эти региональные дороги — офигительного качества серпантины, а автобаны — скучные прямые тоннели и мосты. Если бы автобаны были бесплатные, а региональные дороги — платные, я б за них заплатил эти 40 франков, наоборот :)
0
AlexPilas
Отлично!
0
iamthewalrus
Спасибо за пост. Сам примерно такой же маршрут хочу осилить
0
EugeneKO
Ох уж эта дорожка от Милана до Генуя :) 10 евро ни разу не жалко. Вернее от Что-То-Там-Кантоне до Генуя, но сути не меняет, дорога та же. В такие моменты начинаешь понимать людей, которые на спортах катаются в дальняки :)
0
Bushido40
полезно! спасибо за пост!
0
MM_Wild
Спасибо за пост, по делу и очень познавательно.
0
Alexeus
Хороший пост. Через месяц тоже в те края планируем.
0
Alexeus
а если без виньетки двигаться только по обычным дорогам (не магистралям) или это не реально?
+1
orange59RUS
Конечно реально, вопрос надо ли. В Австрии мы были 4 дня и с с помощью автобанов экономили время, а по Швейцарии проехали около 200км, и было жалко отдавать деньги за виньетку. Всегда есть выбор — наслаждаться видами и атмосферой европейских деревень но передвигаться с средней скоростью 50-60 км/ч или ехать к точке назначения по автобанам за деньги, но и средняя скорость вырастет в два раза. Поэкспериментируйте в Гугл-картах, там можно поставить галки «избегать платных дорог» и «избегать автобанов», увидите как изменится километраж и время в пути.
+1
RomanG
В Австрии предпочитаю двигаться не по автобанам — таких красот можно насмотреться. А какие дороги порой попадаются — серпантин по полной программе!

А вот в Италии — вне автобанов можно встретить весьма убитые дороги. И если не хочется терять там подвеску и почки — проще по автобану.

Ну и главное — цель поездки и дальность поездки. Автобаны — эдакие телепорты из пункта А в пункт Б.
0
adivinus
А вот в Италии — вне автобанов можно встретить весьма убитые дороги. И если не хочется терять там подвеску и почки — проще по автобану.
А когда там были? Я два годе назад итальянским асфальтом прямо наслаждался. Шикарный, ровный, с офигенным сцеплением!
0
RomanG
Ну с учетом что живу в Германии, то в Италию попадал достаточно часто. В прошлом году регулярно Заезжал в Италию. Качество асфальта удручает.

В 2016 году ездили на VW Multivan — по Италии. С его мягкой подвеской чуть не остались без почек.
В 2017 году прокатился по Италии на Грузовичке — в итоге куча отложенных кирпичей, погнутый диск + убитая резина = потеря времени, нервов и денег.
И это все на мелких дорогах — вдали от автобанов и центральных магистралей.
здесь был ататат

0
udav
  • udav
  • 21 июня 2018 в 0:10
я не понял эта сумма за двоих или за одного
0
qwawsed
За одного, я так понял.
0
Sua
Написано же "
Общая картина бюджета на одного
"
+1
valkiriy
По моему опыту в среднем 100 евро в день на двоих на 1 мотоцикле при: бензе и платных автобанах за 500-700км, ночёвке в приличном отеле(от 8 звёзд на букинге), мороженко и кофе, бесплатные достопримечательности.
+1
valkiriy
Еда — бутерброды, сладкое и готовка из продуктов супермаркета в основном.
0
Win
По моему опыту в среднем 100 евро в день на двоих на 1 мотоцикле при: бензе и платных автобанах за 500-700км, ночёвке в приличном отеле(от 8 звёзд на букинге), мороженко и кофе, бесплатные достопримечательности.
Или у меня европа другая, или что то ещё, но 700км по бану это 35литров бензина по 1.1-1.6 евро (в зависимости от страны) то есть уже под 40-60E, как вы в оставшиеся уместили платный автобан, ночлег (а это от 35E за домик кемпинге до 80E за отель за двоих) и питание на двоих непонятно. Дайте примерный бюджет плиз.
0
valkiriy
На вскидку
День автобана 700км:
7 * 4.5л/км = 33л * 1.3евро * 44 евро.
ночлег бюджетный 40-60 евро
еда в супермаркете + горелка 15евро
итого 44евро бенз + 50 евро ночь + 15 евро еда = 109 евро

День покатушки по горам австрии:
ночлег бюджетный 30 евро кемпинг — 60 евро гастхауз (если повезёт то с завтраком)
еда из супермаркета 20 евро
пропуск дневной на гроссглокнер 25 евро
бенз на 400 км = 4 сотни км * 4.5 расход * 1.1 бенз в австрии = 20 евро
итого 30 кемп + 20 продукты + 25 проезд + 20 бенз = 95 евро

опционально ужин ресторане вечером 2 пива и 2 пасты/пиццы/шницеля = 4*2 + 2*12 = 32 евро

Ну вот так и выходит. Сколько бюджета есть — так и ужимаешься, если бюджет позволяет — можно и погулять.

То, как я ездил 3-4 года назад, у нас на двоих в среднем выходило 100 евро в день. Где-то больше, где-то меньше.
0
Win
оплату автобана забыли? хотя в австриии они один раз оплачиваются, зато в италии можно удивиться цене. Во франции за 30 евро в принципе не поселиться, вообще по проживанию самая дорогая страна показалась. Ну и в горах тоже особо за 30 не поживешь — и 120 платили, так как тупо дешевле вообще ничего в доступности не было, а ехать в ночь по серпантинам сомнительное (для меня) удовольствие. Про еду отдельный разговор, горелкой не пользуемся, поэтому легко под 100 в день может выходить.
0
valkiriy
В моём случае автобаны были бесплатные (Польша, Чехия, Словакия) и дешевые Венгрия 6 евро кажется.
В Австрии и Швейцариии не пользуемся автобанами — наслаждаемся горами.
Кемпинги в Австрии, Германии, Италии, Швейцарии имеют примерно немецкие цены (до 30 за ночь, 35 макс платил в Швейцарии). В среднем в горах Австрии платим не больше 60 евро (70 с завтраком) — всегда находим гестхауз. Бывало в деревне Шамони мы ночевали в отеле за € 24.30. На самой вершине над Стельвио за € 98. А в швейцарии в хостеле за € 66 с завтраком. В Андорре отель € 26. В Кракове отель € 37.
А мой знакомый умудрился в хостелах вообще за 10 евро ночевать сам в Вене, горной Австрии и Гармише(Германия).
В общем, кто что себе может позволить и на что целится :)
Дело понятное, что в первый попавшийся отель, плюс кушая в кафе 4 раза в день, да по платным автобанам франции\италии — 100 не выйдет, в лучшем случае(на вскидку) 250.
0
qwertymoto
оличный пост а где итоги?
0
Destroid
перезалей первые фотки
-1
Unfragged
Первые фотки не отображаются
0
orange59RUS
Старые посты, к сожалению, редактировать нельзя. Приложил картинку.
0
orange59RUS
0
Novs
  • Novs
  • 27 апреля 2020 в 23:39
Полезный пост +
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. orange59RUS, Сколько стоит поездка в Европу?