Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IgorLebedev → Всякой глупости свое время (Глава 2)

Кому много букв, не напрягайтесь, пишется для тех, кто любит читать.
Если читать скучно и неинтересно — Поздравляю! Вы сэкономили кучу времени, на свои бесценные личные дела.


начало здесь:
bikepost.ru/blog/91012/Vsjakoj-gluposti-svoe-vremja-Glava-1.html
Глава 2
Теплый солнечный день наступил. Мы созвонились и назначили место встречи, через полчаса я подъехал к площади с танком Т-34, а они оба уже стояли там. Андерсен на своем приобретенном мотоцикле Hyosung GT250R и сзади его друг Женя, крепко обхвативший его руками и сжав ногами с обеих сторон.

— Привет! Неплохо так смотритесь, видно, что давно уже дружите. Не-е-е-е, я не завидую, поэтому прошу Женьку меня с такой страстью не тискать! – пошутил я, протягивая руку, — Да, расслабьтесь парни, простите за шутку юмора.

Реакция на первое и второе была одинаковая, а точнее, полное отсутствие какой-либо реакции. Похоже, что ты пролетаешь на суперсовременном звездолете над головами африканских племен, а они даже и ухом не повели. Пассажир перебрался ко мне, я объяснил, что руки надо ставить на бак мотоцикла подобного класса, а не выжимать все соки из водителя и душить его в поворотах. Женя все сделал правильно, не задавая лишних вопросов. Так и пролетели налегке двадцать пять километров на мототрек. Там, уже на месте, я показал некоторые приемы управления спортбайком, в которых более-менее смыслил, и мы поодиночке прокатились, оценили трассу. Не могу похвастать, что трек представляет собой что-то серьезное, мы преодолели его не напрягаясь, изучая первый раз, за пару минут. В некоторых местах покрытие имело трещины, где сквозь них пробивалась молодая трава, довольно густо. В крутых поворотах опасненько так выглядит.

Расположение трека очень удачное, с трассы совсем недалеко, но отделяет довольно густая лесопосадка и ее совсем не видно. А в других трех сторон бескрайнее заросшее поле. На самом обширном участке нанесена разметка в виде стрелок и поворотов и разложены автомобильные шины. Как мне объяснили после, здесь по воскресеньям проходят тренировки на картингах, а иногда и соревновательные заезды. Мы чуток постояли, пообщались и вновь катнули друг за другом по треку, стараясь на этот раз уже быстрее. День выбрал Андерсен не выходной, поэтому за все два часа нашего пребывания не встретили ни одной души. Входишь в поворот, слегка сбрасывая газ, находишь наиболее удобный угол наклона, выходишь, выравнивая мотоцикл, добавляя газ, отслеживая наперед следующий маневр. Да, в этом что-то азартное есть. Андерсен радовался как дитя, наблюдать со стороны даже приятно за человеком, который дорвался к долгожданной игрушке. И на моих глазах его умение ездить буквально почасово развивалось от «единицы» до более внушительной цифры. Женя только стоял, наблюдал, ржал как конь, а позже предложил себя в роли секундомера и вот уже пройденный круг вместо двух минут уложился в полторы минуты. Похоже, что и этот парень болен вирусом мотоспорта.

Происходящие события направляли мой эмоциональный вектор в симпатию к новому знакомому, но, увы, недолго. Вскоре Евгению захотелось поделиться увлекательнейшей историей о своих недавних любовных похождениях, и свет благочестия за его спиной померк… Подробности во всех красках, да так, что иногда с особым причмокиванием губами, чтобы слюну удержать. Матерные слова сыпались как из рога изобилия, причем совершенно не к месту. Но Женя продолжал демонстрировать нам избыток своих мужских гормонов и рисовать картинки из прославленной «Камасутры». Старики крестятся и закрывают глаза маленьким детям, а он все продолжает дальше блистать неординарностью. Ему по статусу вроде как положено теперь материться и тем гордиться. Других причин метать столько мусора в разговоре я не увидел. А потом, когда стало ясно, что с успехом в этой истории он пролетел и репутацию испачкал, а лучше бы молчал, то стал значительно грубее общаться.
На молоко, небось, глянет и оно киснет. От одной мысли, что этого Эрнесто Че Гевару мне придется везти обратно в город, уже становилось не по себе (да-да, Женя очень похож на кубинского революсьонерро) А у меня на таких пошляков с юности социальная аллергия.

На одной из попыток улучшить время круга на моем мотоцикле заклинило заднее колесо. Как оказалось, сорвало фрикционную накладку с тормозной колодки и прижало ее намертво к диску, пришлось выбивать с помощью подручных средств: отвертки и кирпича. Вот вам и бюджетные китайские расходники, господа! Делайте выводы.
На этом пришлось сворачиваться домой и день первый, моего нового увлечения, закончился.

Итак, началось: мы приезжали сюда через каждые три-четыре дня, прихватив с собой легкий перекус и термосы с горячими напитками. Я привлек в это течение и Шурика на таком же Hyosung GT250R, а Женька вскоре отвалился сам собой. Безусловно, из корейского мотоцикла такой же «спорт», как от цыганских плясок технического мастерства. Это к тому что, я не могу заявить, будто цыгане, как нация — супер-мега-танцоры, а как начнут трястись со своими блестящими побрякушками, так вроде бы и выглядят неплохо. Так же и с характером наших коней. Это скорее «псевдо-спорт», но нам, как любителям, вполне сгодится.

На третьей неделе тренировок Андерсен «в погоне за секундами» слетел с трассы в повороте, ободрав левую боковину мотоцикла, оторвал поворотник и чудом сохранил левое зеркало. Сам цел, только легкие ушибы и поцарапанный шлем. Причина падения – слишком большой угол наклона взял и попал на участок с проросшей травой. Заднее колесо снесло будто на льду и в подобие Валентино Росси, Андрюха приложился и прокатился несколько метров «своим ходом». Перекурив с трясущимися пальцами, сказал, что ерунда, но теперь лучше домой отдыхать. А дома опухли фаланги двух пальцев на руке и бедро в области таза побаливало. Стало ясно, что Андрей временно с темы уходит, и мы с Шуриком продолжили тренировки сами.
Однажды вечером заскочил в гости Серега. У меня в это время играла гениальная вещица 1999 года Elodia от швейцарцев Lacrimosa. До чего же богатая палитра чувств воплощенная в звуке. Неосязаемые картины, позволяющие увидеть искренность каждой ноты. Мелодия на вдохе, другая мелодия на выдохе. Музыку надо уметь слышать, так же, как картины надо уметь видеть, так же, как кино, надо уметь чувствовать. Иначе, искусство проходит мимо.
Тут же представляю себе, как один из читателей манерно потягивая коктейль через соломинку, поморщившись, протянул: «не-е-е-е, это слишком сопливо и откровенно. Давайте лучше будем кривляться и выкручиваться друг перед другом на дискотеках».
Не извиняйте меня, если сейчас обидел. Я хотел это сделать.

— Ну, как вы, сударь? Слышал я, что страсть к дальнякам затмила новая страсть к мото-треку и скорости? – посмеиваясь, высказал Серега.

— Да, какая там страсть… Так, катаемся, повышаем уровень мастерства. Где же еще, если не в таких местах? На дальняк поеду, с тобой или без тебя. Конечно, хотелось бы с тобой, друзья же все-таки. Мечтали оба.

— Мечта-а-а-али-и-и-и…Поедем еще, я так думаю. На следующий сезон может возьму какой-нибудь драндулет, если деньги будут. Только гонками сильно не увлекайся, видал я как техника гробится и люди ломаются и тогда может получится «черт знает что», а нам во все времена хотелось другого. Ты ведь и дальше планируешь жить, и желательно не тужить, а с этим «волшебником» Андерсеном…Естественный отбор дело не шуточное, а Бог талантливый селекционер, даже не вздумай сомневаться.

— Да, ладно, не пугай, у самого голова есть на плечах.

Пух заметил, что я поставил чашку чая на книгу, лежащую на столе. Он посмотрел на меня, потом опять на книгу, затем снова на меня. Во взгляде наблюдается возмущение. Что ж, даже приятно, что у меня друг, который заботится о книгах. Как-никак, это тоже показатель культуры.
— Вот что я тебе скажу, дружище. Есть такие книги, на которые у меня никогда не поднимется рука поставить чашку. Будто святыня перед тобой. Представь сейчас те книги, которые затронули тебя до самой души… И у меня таких книг действительно немало, но в данном случае совсем иной вариант, — начал я объясняться.

— А что за книга? Виктор Суворов «Ледокол» – Серега взял ее в руки, повертел, открыл первую и последнюю станицы. Бегло пробежал глазами по строчкам и, захлопнув, вернул на место, — И с каких пор ты начал политикой интересоваться?
— Я читаю мерзкую чепуху, за которую порой даже стыдно. Автор слишком явно манипулирует сознанием читателя и это ему легко удается, если верить всему написанному и не иметь перед этим элементарных знаний по истории. Политикой не занимаюсь, я ее изучаю. Для этого беру читать совершенно противоположные источники.


— И на фига?
— Набравшись базовых знаний, становится понятнее, где и кто переворачивает смысл и начинает искажать правду. Ну, и так легче понять современность. Отечественная война никогда не заканчивается, она вечна, просто меняет свои формы.


— Ой, ладно. Темный лес. Мне это не интересно, — сказал Пух и в своей манере протяжно выдыхая, отвел глаза в сторону.

— Дело твое. Я же тебе не учитель.
(уже через три года он со всей ответственностью будет поддерживать право-радикальные течения в Украине и считать себя патриотом)

— Ну, так что делать будем с воплощением общей идеи? – спрашиваю.
— Ты про путешествие на Питер? Так я теперь безлошадный, что тут говорить. Или хочешь предложить тысячу километров вдвоем на одном мотоцикле ехать, тереться друг о друга?
— Да, у меня вполне конкретное предложение к вам, батенька: на стоянке стоит максискутер Viper Tornado 250, удобен и очень прост в управлении, я его купил новым из салона для жены, чтобы иногда вместе выбираться на природу. Но, похоже, что она этого не оценила. Выбирались пару раз, но все не то… А конь вот только обкатку прошел, показал себя неплохо. Предлагаю оформить на тебя доверенность и рванешь на этом двухколесном диванчике со мной в дальняк на Питер. По-моему трасса – это как раз его родная стихия. Максималка, правда, всего 120 км/ч, но мы неторопливо тогда сотню в час покатим. С тебя то что, заправляй его и катайся в свое удовольствие. Идет? Скажи сейчас «НЕТ» и я больше никогда не потревожу тебя подобного рода просьбами.

— Если не жалко, то идет! – Серега заулыбался и, развалившись в кресле, вытянул ноги.
— А тебе было бы для друга жалко? Я ждал эту поездку много лет, тебя пока уговоришь, пока раскачаешь, на это еще сколько лет неизвестно. Так что решаем – этим летом во второй половине июня. И только попробуй сейчас сказать – нет! Презренный бледнолицый!!!
На том и определились.
Андерсен восстановился менее, чем за неделю и снова созвонившись, попросил составить ему компанию на треке. Я только – ЗА! Но если его интересовали рекорды на скорость, то мне гораздо интереснее было другое. Замечено, что за это время стал значительно лучше чувствовать свой мотоцикл, появилась уверенность во всех маневрах, особенно в одном из тех, что раньше пугали особенно сильно – экстренное торможение и торможение в крутом повороте. Я даже готов был без боя уступить ему первенство в гонке, лишь бы он успокоился и перестал с головой погружаться в образ Лоренцо Хорхе.

(должен сейчас сказать, что в путешествии Чернигов – Санкт-Петербург на обратном пути, именно эти тренировки спасли меня от грандиозного фиаско в повороте, еще до рассвета, где асфальт резко закончился переходя в сырую грунтовку. Кому интересно, прочтите «Чернигов- Спб за 16 часов»)

Мы покатались с ним и в этот день. Получилось довольно неплохо, но Андерсен признался, что как-то страх все же в душе появился и назвал его «осторожность». Вот и славно – подумалось мне, хватит уже дергать за хвост удачу. Нет предела совершенству – призывают умники, но не будем забывать, ведь есть предел человеческому здоровью. А красивые лозунги зачастую всего лишь красиво расставленные ловушки. Человек четырех десятков лет нашел наконец себе забаву в жизни и похоже, вдоволь еще не наигрался. Есть такое понятие, камень преткновения в мото-кругах «байкер – не байкер, а мотоциклист», а куда отнести моего товарища, сразу даже не сообразишь. После трека стало обидно возвращаться домой, и мы присоединились к местной городской тусовке. Я был знаком с каждым. Люди старше меня или моложе по возрасту, порой абсолютно разные по складу характера, одни – спокойные, другие – порывистые, все они как бы дополняли друг друга, соединяясь воедино в команду на общих интересах. Все и каждый в отдельности интересные личности, вдохновляющие разделять часть этой жизни, как праздничный пирог.
Дюжина мотоциклов выстроившись параллельно двинулись на общую покатушку к реке Снов. Езда в команде уже к тому времени дело привычное, я не чувствую неудобств, но за Андерсена побеспокоился. Как оказалось позже, совсем не напрасно… Он в таком мероприятии впервые.

Все заправились на полные баки. По трассе группа растянулась, из параллельной езды выстроились в цепочку (хвала богам, что именно так) и вскоре начались затяжные повороты между населенными пунктами. И вроде складно, да все не ладно. Вдруг, замечаю моргающие сигналы фар в зеркалах – заранее договоренный знак остановиться. Разворачиваемся, подъезжаем:

— Что случилось?
— Там один с дороги улетел. В повороте унесло, на щебенку попал, наверное.

Первая мысль была самая верная. Даже сомнений не возникало, что это может быть именно Андрей. Когда подъехал на место, он уже прихрамывал нетвердой походкой взад-вперед и чертыхаясь за неудачу нервно курил. Побитый мотоцикл вытаскивали на дорогу. Снова левая половина пострадала и в треснувшем пластике густо с черноземом застряла трава. Потери на этот раз серьезнее: зеркало не спаслось, плюс новый поворотник, плюс лапка переключения передач и лопнувший в нескольких местах пластик, начиная от морды до хвоста.
— Как ты?
— Нормально. Теперь буду аэрографию делать по всему корпусу.

— Да я не об этом, как самочувствие твое?
— Будто в душу нагадили.

— Понятно-о-о-о. А чего улетел-то?
— Да, полный бак заправил, центр тяжести сместился значительно выше. Не рассчитал.


Отсутствие каких-либо эмоций и пустые глаза наводили на не самые хорошие выводы. Та половина лица, что была видна мне в профиль, не выражала ровным счетом ничего. Я искренне надеялся, что он успокоится хотя бы на этот раз. Мне нравились его суждения и разном, и в целом, Андрей производит впечатление рассудительного взрослого человека. Не помешало бы участие разума не только в словах, но и в поступках, ведь мужик уже, не мальчик. И сам себе пообещал, что если будет звать снова на трек, то буду ставить жесткое условие, которое перечеркнет его гоночные пристрастия, но это уже не потребовалось. К счастью он оказался умнее, и смена идеологических ориентиров сохранила ему здоровье. Не трудно догадаться, во что выливаются подобные подвиги с сомнительными целями борьбы. Только вдумайтесь: борьбы за секунды и градус наклона в повороте, чтобы потом с гордостью демонстрировать всем стертую резину до самого края. Ты же сам по такому же краю ходишь, дружище. Если в этом какой-то сакральный смысл, то простите, лично я не рассмотрел ничего, кроме обыкновенного ребячества.
В следующий раз на трек я приехал уже один. Это произошло по возвращению с Серегой из Санкт-Петербурга. Три тысячи километров намотали тогда с ним за пять дней, светясь от счастья. А здесь, сейчас прокатился пару кругов в одиночестве, походил, осматривая место падения Андерсена, вспомнил, какое впечатление сам ловил тогда в первых заездах. И снова осознал все ту же открытую мудрость, данную нам с незапамятных времен, когда дед твоего деда еще на свет не родился:
«Каждой глупости свое время»

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+2
57EA17h
Многие хотят почувствовать грань, но не все готовы перед ней остановиться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IgorLebedev, Всякой глупости свое время (Глава 2)