Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dwdart → Недостроенная ГЭС и достроенная ВЭС



Утро субботы началось не совсем утром. Если быть честным, то совсе не утром, а ближе к обеду. Шило пониже спины не давало назвать этот день пригодным только к работе по дому, в голове крутилась мысль “надо куда-то съездить”. Планы нарастали как снежный ком, “так, там была многообещающая дорога не доезжая Свиржа”, “тут вон Карпаты в инстаграме постят, мб посмотреть как выглядит Каменка без людей?”, “ага, без людей, как же, а вот детальнее рассмотреть руины недостроенной ГЭС стоит”. Времени было около трех дня, солнце должны было сесть в девять, так что времени было с запасом.

Километры до Синевидного пролетели как-то незаметно. В который уже раз проскочил съезд с трассы Киев-Чоп к Тустани, благо дело на эту дорогу можно выехать несколькими путями. Основная дорога была на удивление в хорошем состоянии, но довольно быстро пришлось с нее съехать. Первой точкой на маршруте было водохранилище недостроенной ГЭС. Грунтовка к нему состояла на примерно на три четверти из луж, к счастью, с твердым дном. Догнал остановившихся перед особенно эпичной лужей два седана. Проехать дальше они, наверное, смогли бы, но решили не рисковать. Один долго и уныло разворачивался на узкой грунтовке, водитель второго решил что не просто так в автомобиле есть задняя передача, и поехал к асфальту багажником вперед.



Около водохранилища усиленно самоизолировались пара компаний. Смотреть там было не на что, поехал дальше к руинам ГЭС. Там уже не было никого, тишину нарушало только тихое журчание реки и практически заглушавший его стрекот сверчков. Остатки железобетонного перелива воды вблизи впечатляют. Все таки есть что-то странно-притягательное в больших инженерных сооружениях, пусть даже и заброшенных. Обращенная к горам сторона изрядно изковыряна, там же находится довольно большая яма, в которой, предположительно, было что-то железное, что сейчас вытащили и сдали на металлолом.


Мотоцикл справа внизу, для масштаба.



Решил глянуть по карте, куда я попаду, если поеду дальше вдоль реки. Обнаружил что могу доехать до Старого Самбора, а там расположена ветроэлектространция, которую я уже давно хотел рассмотреть поближе. По моей стороне дорога обрывалась, хотя переправа на противоположный берег была обозначена. Не ясно было только что это за мост, вполне мог быть узкий подвесной, где встречным пешеходам не разминуться. Решил не рисковать, вернуться назад и уже там переправиться на другую сторону. Все лужи было не объехать, тормозить перед каждой — время не резиновое, поэтому уже через пятнадцать минут вода хлюпала в обоих ботинках. Дорога по противоположному берегу была немного знакома — я пару раз там ездил еще на ямахе. Это одна из тех дорог, ради которых стоит покупать мотоцикл класса тур-эндуро — лес, горы, чистый душистый воздух, дорога неспешно изгибающаяся во всех четырех направлениях, лес иногда разбавляют редкие села и поля. Кстати, мост, в котором я не был уверен, оказался вполне себе проездным, хоть и подвесным.



Доехал до Рыбника. Тут бы мне свернуть к Майдану, но сначала я перепутал повороты, а потом решил не возвращаться, да и дорога на карте выглядела короче. Так я не попадал к плотине около Яворы, но там я уже был, а это дорогой я еще не ездил. Лучше б я поехал к плотине — смотреть вдоль дороги было решительно не на что, дорога состояла из асфальта и ям примерно поровну, причем за пять метров асфальт мог пропасть и появиться раз десять. Еще и солнце отчаянно светило в глаза как сверху, так и отражаясь от бесчисленных луж. Радовало только то, что с новой вилкой я даже на такой дороге мог держать скорость в районе шестидесяти километров в час.
После этого мучения идеальный асфальт самборской трассы выглядел как-то непривычно, первый километр по нему я ехал держа все те же шестьдесят километров. К турбинам, расположенным к юго востоку от Старого Самбора, ведет вполне приличная бетонка. По дороге вверх можно посмотреть на нефтяные скважины, три штуки расположены рядом с дорогой. Поворот к турбине, метров тридцать по слегка раскисшей глине — и я на месте. Как я уже писал раньше — есть что-то завораживающее в больших инженерных сооружениях, а особенно в движущихся и работающих. Подошел в упор к опоре и минут десять смотрел как неспешно пролетают над головой длиннющие лопасти турбины. Со временем я угадал идеально — солнце как раз садилось за горы. Не угадал я только с погодой — садилось оно за тучу, фотографировать было уже не очень удобно. Только собрался уезжать, как солнце все таки выглянуло из под тучи, пришлось опять распаковывать камеру.


Мотоцикл стоит метрах в пятнадцати от турбины.


Вид на блок турбин с другой стороны от города

А дальше было нудное и холодное путешествие назад, тут разве что стоит отметить ручки с подогревом, благодаря которым было не так холодно (вот уж поистине недооцененное оборудование) и хороший (по сравнению с ямахой) свет. И подлых жуков, врезающихся в шлем и плечи, которые заляпали своими внутренностями всю фару, визор и куртку. Дома я был часов около десяти вечера. Отличная все таки штука это летнее время, можно все успеть, даже если ты проспал.
  • dwdartdwdart
  • 26 мая 2020 в 14:15
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
14th_Doctor
Фотографии просто великолепны.
Читать приятно. В общем автору зачет, а от меня скромный +1
0
d33t
Места очень красивые, спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dwdart, Недостроенная ГЭС и достроенная ВЭС