Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IgorLebedev → Каньон Буки не знает скуки или женское начало всему голова (Глава 3) финал

bikepost.ru/blog/90757/Kanon-Buki-ne-znaet-skuki-ili-zhenskoe-nachalo-vsemu-golova-Glava-2.html
Глава 3

Поставили палатки быстро. Рядом установив стальных коней, укрепив надежнее опору на подножках. После горячей суеты и шума вокруг каньона, новое место воспринялось как рай на земле. Единственный минус – хищные насекомые. Похоже, что они ждали нас всю свою жизнь и вот долгожданный восторг состоявшейся встречи. Ну, хоть кто-то из местных был доволен нашему присутствию. По времени уже ближе к 19 часам. На огне приготовили колбаски и разложив полное меню, расположились на покрывалах. Пух походкой танцора прошелся к сумкам и обратно вернулся с обещанной бутылкой красного вина Shabo, торжественно подняв ее над головой, словно легендарный меч короля Артура.

— А ты думал я забуду? – прищурившись хитрым лисом спросил присаживаясь рядом.
— Сеньор – «от солнца помидор», я сколько лет тебя знаю, но до сих пор ни чем не уверен, относительно твоих идей.

— Ребята, а давайте самую смешную историю, только из того, что реально было. Без выдумок,
— предложила Ира.
— О чем ты, радость моя? С этим неврастеником каждый день, как анекдот. Правда, Серый?

— Не знаю, по-моему все из-за тебя. Обычно я вполне окультуренный и скромный, но как с тобой встретимся, так начинается… Сколько мы там уже дружим? Кажется, лет двадцать пять.
— О! Вот за это и первый тост, господа.


Вечерний ужин на свежем воздухе после насыщенного дня, вот она — благодать! Добавьте к нему наличие рядом самых близких людей своей жизни и будете иметь конкретное представление о том, что такое счастье. В Украине вот уже полгода, как произошли политические перемены. Мой друг всецело был на их стороне и называл это – революцией достоинства. Я категорически против подобных мер и поэтому называл это переворотом. Мы по-разному оценивали происходящие события современности, опираясь каждый на свой личный жизненный опыт и на багаж теоретических знаний. Но чувствуя и зная об этом, оставались настоящими друзьями. Я – русский живущий большую часть жизни здесь и он – украинец. Конечно бывали моменты непонимания, да бог с ними…

Разогревшись и растормозив нервную систему выпитым вином, тема перемен все же в устах проскользнула.
— Игорь, ты чего так Украину не любишь?
— Глупости не говори, дружище. Я не люблю хамское отношение людей к дому, в котором мы живем. Особенно, если его разрушают.

— А кто разрушает? Конкретнее.

Я понял к чему он клонит. Никому не нравится сомневаться в собственной силе и особенно в личной правде. А стоит только высказаться, неосторожно петляя в словах, как начинается такое, чего многие бояться затрагивать, предпочитая проходить мимо фыркающих разъяренных быков. И каждый считает себя тореро, а не парнокопытным животным. По этой самой причине я постарался доступнее изложить свое мировоззрение, надеясь, что больше никогда повторять этого не придется:

— Из дома моего окна в Чернигове с видом на Эпицентр видна детская площадка. Там довольно часто я наблюдаю людей сидящих по вечерам, а на утро везде валяются пивные банки и даже окровавленные шприцы не редкость. Еще раз – НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ. По вашему мне это должно нравится только потому, что это тоже Украина?
— Не, ну ты хватил!

— Серега, это лишь один из примеров, но подобное сплошь и рядом. Спроси меня — какого у нас в такое должно нравиться? Мы вот сегодня увидели эти Буки и разве такое но должно быть, если это одно из самых красивых мест в стране? И я напишу как есть, да не стану петь лестные дифирамбы. Значит ли это, что не люблю Украину? А касательно политики…

— Ой, парни не надо только вот это, пож-ж-ж-ж-жалуйста,
— подала голос Ира, боясь что мы можем поссориться на противоположных мнениях.

— Да все нормально, малыш. Следующий тост за взаимопонимание! Ура-а-а-а!
Так вот, дружище, любая революция создает «социальные лифты» для особенных. Тех, кто демонстративно рвал рубаху на груди во имя перемен и занимался спекуляцией на красивых лозунгах. Зачастую такие революсьнерро быстро взлетают от самых низов на верхние этажи власти. Главное, уловить подходящий момент, и не без поддержки власть держащих крыс, стоящих уже там ранее, чтобы подтягивать своих и теснить чужих. Хорошо бы, если поднимаются настоящие грамотные специалисты, но, увы, история во все времена говорит совершенно об обратном явлении и поднимаются полуграмотные авантюристы. Грамотные управленцы – это, прежде всего, опыт и желательно порядочность. А народ… увы, продолжает надеяться на чудеса.
— У тебя все?
— Да! желаешь возразить?

— Нет, желаю верить, что ты не всегда прав.
— Так выпьем за то, чтобы ошибаться и быть довольным даже ошибочным результатом.


Солнце уже клонилось к закату, продолжая прятаться и поглядывать над верхушками дерев. Сумерки сгущались. Усиливалось гостеприимство кровососущих насекомых. Повеяло вечерней прохладой. Мы развалились на покрывалах отмахиваясь от их назойливости и совсем не хотелось идти спать в палатки. Сошлись во мнении, что вторые колбаски оказались гораздо вкуснее первых и это оправдано их более высокой ценой. На завтра не строим никаких планов, как проснемся, так проснемся. Хлебнем настоящей свободы в отсутствии четких решений.
Играла музыка ранних альбомов In Flames периода середины 90-х. И высокотехнично визжащие электрогитары демонстрировали около ста способов извлечения звука человеческими пальцами на разных скоростях. Знай только что это виртуозы как из другой галактики, да успевай подхватывать мелодизм. Моя барышня не жаловалась, дай ей Бог здоровья!
Конечно обстановка больше располагала к музыке иного формата и в запасе лежали Dead Can Dance, но… Сколько раз пытался я вникнуть в тему, да под разное настроение, вплоть до высоко-температурного упадочного состояния. Да простят меня их почитатели, все равно, такую тягомотину долго слушать не могу. Да, играют они с душой. Да, качество звучания каждой ноты великолепно и заметен талант невооруженным ухом. Но опять-таки, не настолько я прибитый гвоздями к источнику такого туманного вдохновения.

— Ребята, ну хорошо, а расскажите тогда не самую смешную, а самую страшную историю из своей жизни, — не унималась Ира, — только обязательно, чтобы все по правде.

— Серый, ты помнишь, как ночью на крыше дома в семнадцать лет мы попробовали как вспыхнет от огня смесь порошков со спичечной серой? И в полсекунды жахнуло так, что глаза на пару минут ослепли, словно от фотовспышки.

— Ага, ты еще тогда ухватил меня за руку, чтобы мы никуда не вздумали в таком виде шагать. Страшно было, это точно.
— Нет, ребята, это не годится. Что это за история. А ну-ка подумайте еще…


И тут я действительно вспомнил. Эмоции ожили, как холодной водой окатило. Даже поднялся и сел, чтобы подчеркнуть нарастающее волнение.

— Есть такое! Внемли речам моим, дитя наивное, да не жалуйся, что тебя не предупреждали. Это реально ужасно! Дело было в лесном санатории за городом, что возле Завода Авто Запчастей. Нам с Пухом в то время было по шестнадцать. Шла первая неделя отдыха в том санатории. Познакомился я с двумя девчонками чуть младше нас и когда подошел Серега, задержавшись в столовой на обеде, я уже будучи с ними на легкой волне общения провел презентацию. А вот и тот самый солнцеликий принц, чьи меткие речи всегда стреляют в цель, не ведая промаха. Ну, почти… А вот (я показал возвышенным жестом раскрытой ладони снизу вверх) луноликая принцесса Наталья, с глазами цвета бирюзы, с легкой поступью, подобно утренней заре, да обратите внимание как волосы переливаясь спадают темным водопадом по плечам… Знакомьтесь. Девушки рассмеялись.
— А другая? (спросил Пух) и у той блеснули искорки в глазах.
— Аа-а-а-а, это Танька, — ответил и специально сделал это как можно более небрежно. Все потому, что эта Таня была настоящей красавицей, а не ее подруга Наташка, как я расписал. Дальше нужно было видеть ее лицо, в котором происходила безмолвная внутренняя буря и лишь по глазам можно заметить, какая незавидная судьба ждет меня ближайшие две недели. Зато остальные участники приподнялись в настроении, особенно воспетая почти в стихах Наталья.

Чтобы чем-то наполнить огромное количество свободного времени, мы предложили девчонкам сегодня ровно в полночь прогуляться в лес и встретить какой-нибудь ночной поезд. Там не так далеко пролегала железная дорога и часто из тишины доносились грохочущие звуки вагонных колес. Предложение было принято и мы, вооружившись одним фонариком во мраке лесных троп двинулись в сторону «железки». Идем, хи-хи, да ха-ха… Флиртуем как умеем. Красавица Таня пытается демонстрировать на меня обиду. Я не знаю что делать с ней дальше. Было бы за что извиняться…
И тут, не доходя до железной дороги, в небольшом овраге мы находим труп коровы. Попахивало уже зловонием. Но любопытство берет верх, подходим все ближе и ближе, почти подкрадываясь. Вот уже совсем рядом. Серега направляет на нее свет фонарика. Девчонки затаили дыхание. Я думаю, сейчас как крикну и напугаю всех, но не тут то было… Под ногами хрустнула сухая ветка и шкура коровы зашевелилась, будто волнами с шелестом вокруг сухих листьев. Первые секунды нас парализовал ужас. В голове только одно: ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! НЕТ! Таня и Наташа с визгом понеслись обратно. У меня ноги словно паралич взял, окаменели ни шагу назад не сделать. Взглянул на Пуха — он тоже не в лучшем виде, как отца Гамлета увидел. Сколько длилось точно не скажу. Но позже стало ясно. Тьфу, мерзость какая… Целая стая то ли крыс, то ли мышей из под коровы побежало врассыпную. До сих пор помню, как тело расслабилось и напряжение спало. Вздохнули с Серегой и так горько рассмеялись, как два психа после припадка истерии. Обратно побрели за девчонками приходя в себя. А те недалеко уже стояли прячась за деревьями и звали нас. Фух… Вряд ли что-то можно вспомнить более ужаснее. Это было нечто. Две –три секунды из жизни, а вспоминаешь уже двадцать лет в мелочах.

— Хрена себе, ты вспомнил!
– воскликнул Серега, — надо будет как-нибудь жене дома рассказать.

На утро встали, умылись в реке. Доели остатки. Остальное собрали, как подобает джентльменам, в мусорный пакет. Мы же не хрюкаем, поэтому проявляем заботу о чистоте для тех, кто придет сюда после нас. Даже неоднократно оказываясь в другой компании, мне не стыдно собрать за всеми мусор и забрать его с собой. Уверен, что и мой друг поступает всегда так же.
Не спеша напоследок искупались. День второй оказался еще более жарким, чем вчерашний. Стоять без вреда здоровью, можно было только в тени. Мы с Ирой сложились и обливаясь потом от жары и духоты, поторапливали Серегу. А этот негодяй, такие моменты лю-ю-ю-юбит и по этой же причине предпочитает не торопиться. Ему обязательно сейчас надо отдышаться, выпить немного воды из бутылки, потом отложив ее еще раз взять допить, посмотреть вдаль, постояв зевая в кулак, начать одеваться, а потом передумать и сменить одежду на другую… Был бы рядом кот или собака, то их обязательно погладить. А затем, чтобы не повредить нейроны или не дай Бог растянуть связки от неосторожных резких движений, продолжить сборы. Пересказывать все детали смысла нет, если вы лично уже сталкивались с подобной формой пофигизма, то поймете, каких слов был удостоен мой друг. А если нет, то слушайте:

— Ну, где этот… алхимик скоротечных мочевых струй?
— Ха-ха-ха, Игорь, тише, он сейчас услышит.
— Ну, где этот мастерский шулер-виртуоз туалетных бумажек?
— Ха-ха, тише, он сейчас может обидеться.
— Та-а-а-ак, (тогда еще громче, чтобы услышал и хоть как-то отреагировал) Где этот парфюмер тяжелых атмосфер? А-а-а-а, вон он уже собрался, ла-а-а-адно. Тогда поехали!

Пух подобно монолитной стене, несокрушим и спокоен. Со своим крупнокалиберным пофигизмом плавно переходящим в эрудицию уничтожит любого. В такие минуты прощаешь ему все и проникаешься уважением. Он подошел к нам, и поучительно подняв указательный палец в небо, промолвил:
— Довольно странно порой выглядит мир глазами безумца.
Указательный палец направился в меня. Мы с Ирой переглянулись, а он театрально ухмыльнувшись, добавил к сказанному:
— Цитата не моя, но если бы я лично сам переводил Шекспира, то вышло бы намного хуже.
— Ха-ха-ха, ну ты и чертяка!!! Поехали!


Мотокуртки надевать даже не стали, так и отчалили от этих берегов в шлемах и футболках. Останавливались исключительно напоить себя водой или проглотить мороженое. Серега, как обещал, замерил расход у своего Тигра на обратном пути и вышло у него по трассе в режиме 100-120 км/ч чуть менее семи литров. Весь путь 330 км занял 5 часов неторопливого путешествия. Пять пачек мороженого, полтора литра прохладной минеральной воды каждому. Шурик выслушал наш краткий отчет о поездке, причмокнул от удовольствия, что съездить не получилось, и пообещал, что еще успеем куда-нибудь по крупному скататься. А ведь совсем недавно были те же обещания от обоих, когда я выезжал в Брестскую крепость. И вышло так, что ни Сергей, ни Сашка мне тогда компанию не составили, мы с Ирой ездили совершенно с другой семейной парой, а жаль.

Должен признаться, что и эта поездка стала у нас последней.
Больше мы никуда так и не выбрались. Приближался настоящий кризис отношений, причем со всех сторон. Среди друзей, среди просто знакомых, в работе после недавнего яркого триумфа за всю карьеру, в моем отношении к государству, в отношении государства ко мне.
Но это тема другого рассказа. Желающие могут ознакомиться – «Причины последствий».

май 2020

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+1
57EA17h
Как всегда — очень атмосферно!
0
IgorLebedev
Спасибо )
стараюсь, чтобы интересно было не только узкому кругу читателей-мотоциклистов,
а каждый нашел что-то для себя.
+1
mirage
Супер, душевно и красиво написано!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IgorLebedev, Каньон Буки не знает скуки или женское начало всему голова (Глава 3) финал