Блог им. Sheriff1685 → Ybr 125-колясыч
Уже пол года прошло, как мой юбр обзавелся коляской) Мечта о колясыче витала где в подсознании уже очень давно, но хотелось что бы это был не тривиальный Урал или Иж, а нечто иное. Само собой, решение наделить коляской YBR не кажется очевидным, и определенные сомнения у меня поначалу были, но наткнувшись на видео о том как в азии местные предприимчивые парни оснащают 125 кубовые мотики «коляской» на 10! человек, да и еще на весьма основательной раме и с великолепной яркой крышей для перевозки туристов, решение было принято.
Спустя пару недель поисков на авито была найдена подходящая люлька, в среднеубитом состоянии, зато недорого)) Да, люльку я искал ижевскую, так как явовская хоть и обладает меньшей массой, но слишком тесная, да и ценники в наших краях на них кусаются. Короче, в начале декабря 19 года коляска была у меня, около недели ушло на изобретение подрамника, подгонку тяг и рамы коляски.
Далее были ходовые испытания, настройка развала-схождения и покатушки по снегу)
С наступлением тепла была наконец то покрашена и установлена люлька, которая обзавелась новым ветровым стеклом, замком багажника, светодиодным прожектором и доработаной сидушкой от газели.Что могу сказать по итогу — колясыч из юбра вышел отличный, оправдал все ожидания и дарит нашей семье положительные эмоции почти каждый день)
З.Ы. Видео зимних покатушек
- Sheriff1685
- 11 мая 2020 в 17:37
- 2
- ?
- Sheriff1685
- 11 мая 2020 в 20:22
- ↑
- ↓
С подшипниками все в норме, а управляемость зависит от правильной настройки коляски, кто владел колясычем тот поймет. В моем случаеуправляемость отличная)
- vovashayfel
- 11 мая 2020 в 18:43
- ↓
Однозначно + сразу)))Чисто любопытно. С какой скоростью можно ехать? С пассажиром и без. И не пришлось ли звезды менять на более тяговые? На сколько расход топлива возрос?
- Sheriff1685
- 11 мая 2020 в 20:29
- ↑
- ↓
Спасибо) Я зимой по трассе разгонялся до 80 (поедет и 100), едет хорошо, коляска по ощущениям после 20 км.ч не влияет на динамику разгона, но с непривычки страшно. Сейчас живу в деревне и редко выезжаю на ДОПЫ, особо не разгонишься, а так по трассе крейсер 60-70 держу. С пассажиром тянет хорошо, но все таки другие звезды попробую, ради интереса. Расход не замерял, залил 10 литров 3 месяца назад, еще что то плещется)
:))
Спасибо, давно я не веселился.
Не, в принципе, с горы Арарат его и до 300 раскочегарить можно, наверное.
Для ёбрика всё давно посчитано и перепроверено.
Сотку он может ехать в одну каску по ровной дороге в безветренную погоду. На этом всё, даже пассажир уже сбавляет скорость.
А тут ещё коляска, которая сама под центнер весом + парусность у неё огроменная (особенно со стеклом).
Для размышлений: ИЖ Планета-5 с коляской паспортная максималка — 95. А там 350 двухтактных кубов, по-моему 18 кобыл и 30 момента.
BMW R1100R в одну каску легко прёт 150. С коляской — 120 уже тяжко.
Спасибо, давно я не веселился.
Не, в принципе, с горы Арарат его и до 300 раскочегарить можно, наверное.
Для ёбрика всё давно посчитано и перепроверено.
Сотку он может ехать в одну каску по ровной дороге в безветренную погоду. На этом всё, даже пассажир уже сбавляет скорость.
А тут ещё коляска, которая сама под центнер весом + парусность у неё огроменная (особенно со стеклом).
Для размышлений: ИЖ Планета-5 с коляской паспортная максималка — 95. А там 350 двухтактных кубов, по-моему 18 кобыл и 30 момента.
BMW R1100R в одну каску легко прёт 150. С коляской — 120 уже тяжко.
- Sheriff1685
- 12 мая 2020 в 12:01
- ↑
- ↓
Я написал — по моим ощущениям не влияет. Я не замерял динамику, максималку, расход до и после, мне это не интересно, мотоцикл хорошо управляется, разгоняется, тормозит, мне все нравится, какой то значительной разницы с одиночкой после 20 км.ч я не вижу.
- Jabberwocky
- 12 мая 2020 в 9:19
- ↑
- ↓
В Планете 22, в Юпитере пятом 24. Явская коляска из стеклопластика — 60 кг, было бы лучше!
- capitan_amer
- 12 мая 2020 в 18:50
- ↑
- ↓
Не на всём, на ybr лучше, но она дорогая, а ижевскую можно и за так забрать
- Sheriff1685
- 11 мая 2020 в 20:46
- ↑
- ↓
Спасибо) Да изначально просто хотел колясыч, есть в нем какая то романтика), ну и так, забросить в коляску скарб, удочку и на охоту-рыбалку, ну а по сути да, такая альтернатива квадрику, жена с дочками тоже довольны, можно теперь исследовать окрестные леса всей семьей.
- IgorLebedev
- 11 мая 2020 в 19:15
- ↓
Ну, вы, батенька удивили, так удивили!!!
Прям воплотили в реальность наши анекдоты про ебрика с коляской! Тут как минимум либо фокус, либо ЧУДО )
Смелость решения +1 (жаль нельзя плюсануть больше одного раза)
Прям воплотили в реальность наши анекдоты про ебрика с коляской! Тут как минимум либо фокус, либо ЧУДО )
Смелость решения +1 (жаль нельзя плюсануть больше одного раза)
- Sheriff1685
- 11 мая 2020 в 21:10
- ↑
- ↓
Спасибо) Ставят коляски и на 50сс, да и вон наш Иж-49 по заводу шел с коляской, а там теже 11 лс.
- Sheriff1685
- 11 мая 2020 в 20:55
- ↑
- ↓
Я редко выезжаю на ДОПЫ, живу в деревне, единственный раз встретился на дороге с продавцом полосатых палочек в феврале, была метель и -15, стоял на светофоре на расстоянии вытянутой руки от него, интереса не проявил.
- FreeRider637
- 12 мая 2020 в 10:55
- ↑
- ↓
А какие изменения, прицеп заводской, мот тоже с завода. К машине прицеп зацепишь тоже изменения делать нужно?
у мотоцикла с боковым прицепом в свидетельстве о регистрации (и ПТСе?) написано, что он с боковым прицепом, и без прицепа его эксплуатировать нельзя (если ПДД не поменяли), ибо это внесение изменений в конструкцию ТС.
У машины прицеп болтается сзади сам по себе, а боковой прицеп мото жёстко зафиксирован.
Можно к мотоциклу сзади прицепить тележку 1-колёсную, тогда не будет противоречий
У машины прицеп болтается сзади сам по себе, а боковой прицеп мото жёстко зафиксирован.
Можно к мотоциклу сзади прицепить тележку 1-колёсную, тогда не будет противоречий
- FreeRider637
- 12 мая 2020 в 23:44
- ↑
- ↓
Иди купи новый урал и ты удивишся что мот в документах без прицепа
- Sheriff1685
- 11 мая 2020 в 21:01
- ↑
- ↓
Постараюсь подснять, но по сути все просто — съемный подрамник крепится на болтах к платформе центральной подножки и переднему креплению двигателя, одна тяга идет в проушину над задним амортизатором, вторая в скобу под баком. Раму коляски надо немного переварить, а именно перенести точку заднего крепления на 10 см вперед.
- Sheriff1685
- 11 мая 2020 в 20:56
- ↑
- ↓
Явовское легче, но очень маленькое и дорогое. Паноньевская люля жир, но ее надо на чеппер лепить, уж больно форма специфическая)
Пононькина, насколько я помню, ещё меньше явовской.
Если с «прямоугольным» крылом, то лепят и на чопер — ставят маленькое толстое колесо и вполне вписывается (в тырнетах есть примеры)
Самый цимес, кстати — эту бульбу и крыло на раму первой модели поставить. На первой модели подвеска была «регулируемая торсионная». Можно было рычагом жёсткость выставлять (5 положений). Три мешка картофана без перекоса — только так. А порожняком вообще не чувствовалось — всего-то рычаг нужно было перещёлкнуть из «мах» в «min». (с худым «телом» было «третье», а с личинкой человека — «второе». Можно было даже на ходу переставить. Правда процесс напоминал переключение скоростей на «шишиге»)
ЗЫ. Можно и самому слепить из стеклопластика — всяко легче ижевской железяки будет.
Если с «прямоугольным» крылом, то лепят и на чопер — ставят маленькое толстое колесо и вполне вписывается (в тырнетах есть примеры)
Самый цимес, кстати — эту бульбу и крыло на раму первой модели поставить. На первой модели подвеска была «регулируемая торсионная». Можно было рычагом жёсткость выставлять (5 положений). Три мешка картофана без перекоса — только так. А порожняком вообще не чувствовалось — всего-то рычаг нужно было перещёлкнуть из «мах» в «min». (с худым «телом» было «третье», а с личинкой человека — «второе». Можно было даже на ходу переставить. Правда процесс напоминал переключение скоростей на «шишиге»)
ЗЫ. Можно и самому слепить из стеклопластика — всяко легче ижевской железяки будет.
На первой модели подвеска была «регулируемая торсионная»Далеко не на «первой».
Их начиная с Иж-49К (это, правда, раритет такой, что не найдёшь и стоит как самолёт) было штуки три минимум на торсионной подвеске.
Все они без тормозов. Оно, конечно, и так чаще всего с откинутым тросиком на коляску ездили, но сейчас времена уже несколько не те.
- capitan_amer
- 12 мая 2020 в 18:47
- ↑
- ↓
Сколько я не видел колясычей (и мой тоже) все они были без тормозов коляски. Никто их регулировать, настраивать не хотел
- capitan_amer
- 12 мая 2020 в 22:01
- ↑
- ↓
это сейчас на мотоциклах ездят можёры,
а раньше на них (с коляской особенно) ездили простые люди, у кого денег на машину не хватило, а то и вовсе колхозники
и заморачиваться такими сложными материями как тормоз коляски, или гидравлический тормоз (вилка орион ижа) не хотели
а раньше на них (с коляской особенно) ездили простые люди, у кого денег на машину не хватило, а то и вовсе колхозники
и заморачиваться такими сложными материями как тормоз коляски, или гидравлический тормоз (вилка орион ижа) не хотели
- capitan_amer
- 11 мая 2020 в 22:47
- ↓
Жесть то какая! Он и без коляски не отличается динамикой, а с коляской совсем черепахой будет. Но если кому нужен дешевый колхозниковоз, почему нет. До первой сломаной рамы. Потому что рама там в разы, просто в разы слабее дуплексной (по сравнению с вообще открытой на YBR) Ижа.
С какой скоростью ездит ямахо-иж?
Движка хватает?
Как охлаждением на малых скоростях?
Когда ездил на Иже и там не хватало низового двухтактика. А тут меньшая мощность и крутильный четырёхтактник.
С какой скоростью ездит ямахо-иж?
Движка хватает?
Как охлаждением на малых скоростях?
Когда ездил на Иже и там не хватало низового двухтактика. А тут меньшая мощность и крутильный четырёхтактник.
- capitan_amer
- 11 мая 2020 в 23:07
- ↑
- ↓
ну вообще-то тук-туки и побольше «коляски» таскают
но я из видел только на картинках
иж расчитан на тяжелые грунтовые дороги (сейчас это принято называть бездорожьем), а тук-туки ездят по приличному асфальту тёплых стран
но я из видел только на картинках
иж расчитан на тяжелые грунтовые дороги (сейчас это принято называть бездорожьем), а тук-туки ездят по приличному асфальту тёплых стран
- Sheriff1685
- 12 мая 2020 в 10:47
- ↑
- ↓
Максимум возил в коляске 40 кг с пассажиром за спиной, не скажу что просаживался больше обычного. Вилка как была прямая, такая и осталась.
А с чего ей просаживаться?
Наоборот, коляска на себя берёт нагрузку, выставляется в горизонталь ведь в статике, когда пружины разгружены.
Пассажир коляски, когда садится, нагружает прежде всего коляску, даже видно со стороны, как мот наклоняется вправо.
Чтобы задняя подвеска с коляской проседала — я видел только когда человек десять грузилось куда только можно.
Наоборот, коляска на себя берёт нагрузку, выставляется в горизонталь ведь в статике, когда пружины разгружены.
Пассажир коляски, когда садится, нагружает прежде всего коляску, даже видно со стороны, как мот наклоняется вправо.
Чтобы задняя подвеска с коляской проседала — я видел только когда человек десять грузилось куда только можно.
Ну прикинь сам: Коляска весит 100 кг, туда сажается ещё красивая девка килограмм на 80, ведро шашлыка, жбан пива, палатка с матрасом, мангал и прочее добро, итого 220 кг. Примерно 120кг счастья в этом случае приходится на колесо коляски, оставшаяся сотня делится на перед/ зад как 30/70. То есть примерно как два человека сзади сидят. А ведь это не Урал, это Ёбрик, потому и спросил. Та же песня с вилкой. Из воспоминаний детства всплывает картина, как один деревенский рукожоп-извращенец коляску к ПСу прицепил, Так там жёсткости вилки не хватало, при повёрнутом руле колесо стояло прямо и поворачивать гружёную колхозным барахлом коляску сиё творения сумрачного удмуртского гения очень не хотело.
На пустой коляске на цанги придётся килограмм 25-30, т.к. маятник-крыло-колесо нагружают только колесо и галоша смещена к колесу Получается нагрузки на цанги полрамы и где-то треть галоши. А вертеть 100 кг на одном колесе несложно, вон ударники первых пятилеток на одноколёсных тачках всю индустриализацию построили.
- Sheriff1685
- 12 мая 2020 в 14:59
- ↑
- ↓
Посматриваю в сторону универсального рулевого демпфера, думаю рулежка будет комфортнее.
- capitan_amer
- 12 мая 2020 в 18:45
- ↑
- ↓
Ставь от 124 мерседеса, мотоциклетные не справляются со своей задачей на колясочнике
здесь был ататат
- EgorShvalev
- 13 мая 2020 в 10:44
- ↓
А я еще думал, что приделать что-то типа велорекса к Саважу будет зашкваром. Теперь и продавать то смысла нет — буду колхозить, однозначно! Автору удачи
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть