Блог им. Sheriff1685 → Ybr 125-колясыч


Уже пол года прошло, как мой юбр обзавелся коляской) Мечта о колясыче витала где в подсознании уже очень давно, но хотелось что бы это был не тривиальный Урал или Иж, а нечто иное. Само собой, решение наделить коляской YBR не кажется очевидным, и определенные сомнения у меня поначалу были, но наткнувшись на видео о том как в азии местные предприимчивые парни оснащают 125 кубовые мотики «коляской» на 10! человек, да и еще на весьма основательной раме и с великолепной яркой крышей для перевозки туристов, решение было принято.
Спустя пару недель поисков на авито была найдена подходящая люлька, в среднеубитом состоянии, зато недорого)) Да, люльку я искал ижевскую, так как явовская хоть и обладает меньшей массой, но слишком тесная, да и ценники в наших краях на них кусаются. Короче, в начале декабря 19 года коляска была у меня, около недели ушло на изобретение подрамника, подгонку тяг и рамы коляски.
Далее были ходовые испытания, настройка развала-схождения и покатушки по снегу)

С наступлением тепла была наконец то покрашена и установлена люлька, которая обзавелась новым ветровым стеклом, замком багажника, светодиодным прожектором и доработаной сидушкой от газели.Что могу сказать по итогу — колясыч из юбра вышел отличный, оправдал все ожидания и дарит нашей семье положительные эмоции почти каждый день)
З.Ы. Видео зимних покатушек

Комментарии (73)

RSS свернуть / развернуть
+4
Dix_Dark
Вот это реально круто. Необычно, красиво, функционально, а не сотни одинаковых «кафеусёров» без крыльев и со скамейкой вместо сидушки.
Я даже сам захотел ёбрик с коляской :|

Два чая и тортик, в общем, топикстартеру.
0
Sheriff1685
Спасибо, тортики я люблю)
+1
S-Gray
Отличная работа! Выглядит очень круто!
0
Sheriff1685
Спасибо)
+2
vlreshet
Подшипники руля себя нормально чувствуют? Тормозов хватает? Как с управляемостью?
+1
Sheriff1685
С подшипниками все в норме, а управляемость зависит от правильной настройки коляски, кто владел колясычем тот поймет. В моем случаеуправляемость отличная)
0
Anest
Вопрос тоже-передаточное отношение меняли?
0
Sheriff1685
Пока нет, но хочу попробовать.
0
mnemonix
Да передаточное лучше поменять или коляску сильно не грузить иначе сцеплению быстро конец придет, хотя если ездить без фанатизма, то и так будет работать.
+2
vovashayfel
Однозначно + сразу)))Чисто любопытно. С какой скоростью можно ехать? С пассажиром и без. И не пришлось ли звезды менять на более тяговые? На сколько расход топлива возрос?
+3
Sheriff1685
Спасибо) Я зимой по трассе разгонялся до 80 (поедет и 100), едет хорошо, коляска по ощущениям после 20 км.ч не влияет на динамику разгона, но с непривычки страшно. Сейчас живу в деревне и редко выезжаю на ДОПЫ, особо не разгонишься, а так по трассе крейсер 60-70 держу. С пассажиром тянет хорошо, но все таки другие звезды попробую, ради интереса. Расход не замерял, залил 10 литров 3 месяца назад, еще что то плещется)
+3
oneq2
Ëбрик? С коляской? 100?
«Нет, сынок, это фантастика»©
0
Sheriff1685
Ха, ну может быть, но запас скорости ощущался)
+2
oneq2
:))
Спасибо, давно я не веселился.

Не, в принципе, с горы Арарат его и до 300 раскочегарить можно, наверное.
Для ёбрика всё давно посчитано и перепроверено.
Сотку он может ехать в одну каску по ровной дороге в безветренную погоду. На этом всё, даже пассажир уже сбавляет скорость.

А тут ещё коляска, которая сама под центнер весом + парусность у неё огроменная (особенно со стеклом).
Для размышлений: ИЖ Планета-5 с коляской паспортная максималка — 95. А там 350 двухтактных кубов, по-моему 18 кобыл и 30 момента.
BMW R1100R в одну каску легко прёт 150. С коляской — 120 уже тяжко.
0
Sheriff1685
Я не тороплюсь, а так написал — 80+ едет.
0
sp80
Ещё ты написал, что коляска после 20 км/ч никак не влияет на динамику разгона.
+1
Sheriff1685
Я написал — по моим ощущениям не влияет. Я не замерял динамику, максималку, расход до и после, мне это не интересно, мотоцикл хорошо управляется, разгоняется, тормозит, мне все нравится, какой то значительной разницы с одиночкой после 20 км.ч я не вижу.
+1
Jabberwocky
В Планете 22, в Юпитере пятом 24. Явская коляска из стеклопластика — 60 кг, было бы лучше!
0
capitan_amer
Не на всём, на ybr лучше, но она дорогая, а ижевскую можно и за так забрать
+1
rayslava
Круто! Выглядит, будто всегда там была.
А много времени занимает пристыковка/отстыковка?
0
Sheriff1685
Спасибо) 5 минут
+1
Eugeniy
Классно сделал, респект.) А для чего коляска нужна была? Компанией кататься? Этакая замена квадроцикла?
0
Sheriff1685
Спасибо) Да изначально просто хотел колясыч, есть в нем какая то романтика), ну и так, забросить в коляску скарб, удочку и на охоту-рыбалку, ну а по сути да, такая альтернатива квадрику, жена с дочками тоже довольны, можно теперь исследовать окрестные леса всей семьей.
+1
IgorLebedev
Ну, вы, батенька удивили, так удивили!!!
Прям воплотили в реальность наши анекдоты про ебрика с коляской! Тут как минимум либо фокус, либо ЧУДО )
Смелость решения +1 (жаль нельзя плюсануть больше одного раза)
0
Ice-T
Кто-то и один раз не может.Я про плюсы, если чо)
0
Sheriff1685
Спасибо) Ставят коляски и на 50сс, да и вон наш Иж-49 по заводу шел с коляской, а там теже 11 лс.
+2
oneq2
Угу
Только в нём моменту — 25 Нм, а в ёбрике — и до десятки не дотягивает
0
Sheriff1685
Это да.
+2
apritula
Как в ГИБ2Д относятся? Вносились ли изменения в документы на мот? А
0
apritula
«А» случайно, не обращайте внимания.
0
Sheriff1685
Я редко выезжаю на ДОПЫ, живу в деревне, единственный раз встретился на дороге с продавцом полосатых палочек в феврале, была метель и -15, стоял на светофоре на расстоянии вытянутой руки от него, интереса не проявил.
0
oneq2
Ну если по букве закона — сугубо отрицательно.
У нас до 125 кубов, насколько я помню, боковой прицеп вообще не предусмотрен.
+1
mnemonix
даже для альфы есть прицепы, почему бы и нет.
0
oneq2
Я видел только конструкцию в виде рамы с колесом
Как она выглядит с точки зрения закона — без понятия
0
FreeRider637
А какие изменения, прицеп заводской, мот тоже с завода. К машине прицеп зацепишь тоже изменения делать нужно?
+1
dimag
у мотоцикла с боковым прицепом в свидетельстве о регистрации (и ПТСе?) написано, что он с боковым прицепом, и без прицепа его эксплуатировать нельзя (если ПДД не поменяли), ибо это внесение изменений в конструкцию ТС.
У машины прицеп болтается сзади сам по себе, а боковой прицеп мото жёстко зафиксирован.
Можно к мотоциклу сзади прицепить тележку 1-колёсную, тогда не будет противоречий
0
FreeRider637
Иди купи новый урал и ты удивишся что мот в документах без прицепа
+1
oneq2
С точки зрения российской нормативной базы мотоцикл с боковым прицепом не является мотоциклом с прицепом.
Как в других странах — не знаю.
+3
norad
А можно увидеть подробнее как все это крепится? Уж интересует техническая сторона вопроса.
+1
Sheriff1685
Постараюсь подснять, но по сути все просто — съемный подрамник крепится на болтах к платформе центральной подножки и переднему креплению двигателя, одна тяга идет в проушину над задним амортизатором, вторая в скобу под баком. Раму коляски надо немного переварить, а именно перенести точку заднего крепления на 10 см вперед.
+1
XapoH
вроде как явовское «корыто» легче ижевского (я самый жЫр — дюралевая от «Паннонии»)
Я к тому, что тяжеловата ноша для коника
0
Sheriff1685
Явовское легче, но очень маленькое и дорогое. Паноньевская люля жир, но ее надо на чеппер лепить, уж больно форма специфическая)
0
XapoH
Пононькина, насколько я помню, ещё меньше явовской.
Если с «прямоугольным» крылом, то лепят и на чопер — ставят маленькое толстое колесо и вполне вписывается (в тырнетах есть примеры)
Самый цимес, кстати — эту бульбу и крыло на раму первой модели поставить. На первой модели подвеска была «регулируемая торсионная». Можно было рычагом жёсткость выставлять (5 положений). Три мешка картофана без перекоса — только так. А порожняком вообще не чувствовалось — всего-то рычаг нужно было перещёлкнуть из «мах» в «min». (с худым «телом» было «третье», а с личинкой человека — «второе». Можно было даже на ходу переставить. Правда процесс напоминал переключение скоростей на «шишиге»)

ЗЫ. Можно и самому слепить из стеклопластика — всяко легче ижевской железяки будет.
0
oneq2
На первой модели подвеска была «регулируемая торсионная»
Далеко не на «первой».
Их начиная с Иж-49К (это, правда, раритет такой, что не найдёшь и стоит как самолёт) было штуки три минимум на торсионной подвеске.
Все они без тормозов. Оно, конечно, и так чаще всего с откинутым тросиком на коляску ездили, но сейчас времена уже несколько не те.
0
XapoH
сама подвеска не «открытие» конечно, но вот что бы «оперативно регулировалось» жёсткость — помню только на «Паннонии»
0
capitan_amer
Сколько я не видел колясычей (и мой тоже) все они были без тормозов коляски. Никто их регулировать, настраивать не хотел
0
oneq2
А я видел с тормозом
И даже более того — ездил! :)
+2
capitan_amer
это сейчас на мотоциклах ездят можёры,
а раньше на них (с коляской особенно) ездили простые люди, у кого денег на машину не хватило, а то и вовсе колхозники
и заморачиваться такими сложными материями как тормоз коляски, или гидравлический тормоз (вилка орион ижа) не хотели
+1
zogar-zag
Гармоничная композиция получилась.
0
Sheriff1685
Спасибо)
+1
dpl
Отличная идея, теперь я тоже так хочу!
0
capitan_amer
Жесть то какая! Он и без коляски не отличается динамикой, а с коляской совсем черепахой будет. Но если кому нужен дешевый колхозниковоз, почему нет. До первой сломаной рамы. Потому что рама там в разы, просто в разы слабее дуплексной (по сравнению с вообще открытой на YBR) Ижа.
С какой скоростью ездит ямахо-иж?
Движка хватает?
Как охлаждением на малых скоростях?
Когда ездил на Иже и там не хватало низового двухтактика. А тут меньшая мощность и крутильный четырёхтактник.
0
oneq2
по сравнению с вообще открытой на YBR
Справедливости ради — на фотках видно, что там рама замкнута внешней конструкцией.
0
capitan_amer
ну вообще-то тук-туки и побольше «коляски» таскают
но я из видел только на картинках
иж расчитан на тяжелые грунтовые дороги (сейчас это принято называть бездорожьем), а тук-туки ездят по приличному асфальту тёплых стран
0
PR0SPER0
За колясыча однозначно плюсану, поскольку сам рукожоплю на эту тему. Вопросов два:
1. Если назад пассажира посадить и в коляску ещё одного, то задняя подвеска до конца не просаживается
2. Жёсткости на кручение передней вилки хватает? При левом повороте её не закручивает?
0
Sheriff1685
Максимум возил в коляске 40 кг с пассажиром за спиной, не скажу что просаживался больше обычного. Вилка как была прямая, такая и осталась.
0
oneq2
А с чего ей просаживаться?
Наоборот, коляска на себя берёт нагрузку, выставляется в горизонталь ведь в статике, когда пружины разгружены.
Пассажир коляски, когда садится, нагружает прежде всего коляску, даже видно со стороны, как мот наклоняется вправо.
Чтобы задняя подвеска с коляской проседала — я видел только когда человек десять грузилось куда только можно.
+2
PR0SPER0
Ну прикинь сам: Коляска весит 100 кг, туда сажается ещё красивая девка килограмм на 80, ведро шашлыка, жбан пива, палатка с матрасом, мангал и прочее добро, итого 220 кг. Примерно 120кг счастья в этом случае приходится на колесо коляски, оставшаяся сотня делится на перед/ зад как 30/70. То есть примерно как два человека сзади сидят. А ведь это не Урал, это Ёбрик, потому и спросил. Та же песня с вилкой. Из воспоминаний детства всплывает картина, как один деревенский рукожоп-извращенец коляску к ПСу прицепил, Так там жёсткости вилки не хватало, при повёрнутом руле колесо стояло прямо и поворачивать гружёную колхозным барахлом коляску сиё творения сумрачного удмуртского гения очень не хотело.
+1
oneq2
Ага, расчёт как у ГАИшников, у которых коляска на моте едет сверху :)
Ещё раз: в горизонталь выставляется в разгруженном состоянии. Т.е. почти все 100 кг коляски едут на своём собственном колесе.
0
PR0SPER0
Расчёт нормальный, хоть и приблизительный, по канонам теормеха. Нагрузи отцепленную коляску и подними её за цанги в горизонталь. Наглядно почувствуешь как нагрузка распределяется.
0
oneq2
Вы так говорите, как будто это что-то запредельное
Сама коляска в районе 100 кг. Так вот когда я её верчу туда-сюда при установке — я верчу явно не 100 кг. И даже не 50, хотя казалось бы — опоры всего две — колесо и я.
0
PR0SPER0
На пустой коляске на цанги придётся килограмм 25-30, т.к. маятник-крыло-колесо нагружают только колесо и галоша смещена к колесу Получается нагрузки на цанги полрамы и где-то треть галоши. А вертеть 100 кг на одном колесе несложно, вон ударники первых пятилеток на одноколёсных тачках всю индустриализацию построили.
0
oneq2
Буквально на днях таскал мешки по 30 кило. Коляску точно таскать намного легче, даже просто поднимать.
Крыло висит на раме целиком.
Если мы считаем только треть кузова, то почему пассажира, который сядет в этот самый кузов чётко по центру, мы считаем целиком?
0
capitan_amer
основная нагрузка от коляски идёт на заднее колесо мотоцикла
0
Finist_77
А как у него насчет рулевого демпфера?
0
Sheriff1685
Посматриваю в сторону универсального рулевого демпфера, думаю рулежка будет комфортнее.
0
capitan_amer
Ставь от 124 мерседеса, мотоциклетные не справляются со своей задачей на колясочнике
0
FreeRider637
здесь был ататат

+4
DrLector
Плюсую, брат! Такие посты наполняют БП теплом. Жги!
(в хорошем смысле)

:-)
0
bezvesti_pro
Теперь я видел все!
0
EgorShvalev
А я еще думал, что приделать что-то типа велорекса к Саважу будет зашкваром. Теперь и продавать то смысла нет — буду колхозить, однозначно! Автору удачи
0
rus03
Руки золотые конечно, вот бы ещё нормальный мот был… Видел сибиху 1300 с коляской — вот это реальный трактор!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sheriff1685, Ybr 125-колясыч