Triumph Tiger 955i 2001 → Замена бензонасоса Triumph Tiger 955i
Небольшой отчет о замене бензонасоса на Triumph Tiger 955i. С технической стороны ничего сложного нет, однако лично у меня возникли сложности с подбором самого бензонасоса, так как оригинальный насос стоит 160 фунтов (без доставки), а с нынешним курсом это без малого 15 тр., что жаба не могла себе позволить. Заменителей великое множество, от китая до б/у оригинала и тюнинга. Вот в этом многообразии я и разбирался пару дней. Возможно, мой опыт сократит кому-то поиски и упростит жизнь. Остальное под «CUT»
Итак, оригинальный насос имеет парт-намбер T1240911. Как уже писал, стоит он порядка 15 т.р. Для меня дорого. По указанному оригинальному каталожному номеру найти какой-либо аналог у меня не вышло: ни экзист, ни мегазип, ни иные сайты не дают расклад по заменителям. Тогда я пошел другим путем. Изучение Ибэя, Алишки и прочего дало результат со множеством китайских аналогов ценой от 1,5 т.р., что также было отброшено по причине малой надежности: совсем не хочется стать очевидцем смерти бензонасоса в дальняке. По этой же причине отбросил и б/у оригинал.
Да, кстати, забыл сказать о причинах замены: при включении зажигания, еще до пуска двигателя, когда включается бензонасос и создает давление в рампе, мой насос стал издавать весьма непонятные звуки: хрипеть, свистеть, громко гудеть. Крч, стал агонизировать, хотя давление еще держал. Я решил не дожидаться выхода насоса из строя, а поменять его перед сезоном.
Одним словом, выбрать было из чего.
Казалось бы — заказывай и все. Но мы легких путей не ищем! Я решил, что бензонасосов тьма, в том числе в наличии, и ждать хрен знает сколько времени не имеет смысла, если можно подобрать и купить аналог прямо в городе. И тут я столкнулся со следующим «НО» — определение ТТХ родного насоса. В оригинале на мотоцикле стоит бензонасос Denso 195130-4220. Вот он (уже снят).
Как оказалось, такого насоса Denso уже давно не производят (с таким номером), в оригинальных источниках Denso найти его ТТХ не удалось. Но поиски привели меня к каталогу бензонасосов Denso с картинками, ТТХ и актуальными каталожными номерами. Вот ссылка на каталог Denso с их официального сайта. В каталоге нас интересуют изображения насосов и их характеристики. Они приведены со страницы 236, даю картинку, чтоб долго не рыться.
Из каталога видим, что потенциально подходящих нам моделей несколько: DFP-0103, DFP-0105 (оба выдают 80 l/h (P = 294 kPa)), DFP-0106 (110 л/ч), DFP-0107 (50 л/ч), DFP-0108 (135 л/ч).
По номерам DFP интернет-магазины уже выдают предложения по насосам и их заменителям.
Но я по прежнему не определился с производительностью оригинального насоса.
В описании насосов Kemso и Quantum указано 140-160 литров в час. Я решил ориентироваться на этот параметр, то есть на насос DFP-0108, который стоит от 7,5 тр, что для меня тоже показалось дорого. Продолжаем копаться в Инете. Через буржуинов увидел, что ставят некий кит под номером ITP325 (HI IN-TANK FUEL PUMP KIT (0580453465) VAUXHALL). Нашел его описание вот на этом сайте
Кроме самого описания дан перечень техники, на которую можно поставить такой насос, а также его заменители с парт-номерами. Меня это очень порадовало. Перебрав кучу аналогов (а я решил ориентироваться на Bosch), а также проштудировав каталог бензонасосов Bosch, я пришел в выводу, что аналоги от Bosch не выдают те 140-160 л/ч, которые указаны в описании к Триумфовским насосам. А верное ли это описание вообще? Действительно ли наш двигатель требует 140-160 литров бензина в час? Среди транспортных средств, на которые ставятся подходящие насосы, есть и ГАЗели, и Субару, и Форды, в т.ч. с двигателями объемом от 2 литров. Да, они не крутятся до 9 500 оборотов, но зато объем больше. А производительность насоса в районе 100 л/ч, где-то даже и 75. Такими нехитрыми доводами я убедил сам себя, что для двигателя Тайгера 100 литров в час будет вполне достаточно, стал искать насос с подобными параметрами. Мой выбор пал на Masuma MPU-109
Но среди поисков аналогов я совершенно забыл, что ушел от дорогого варианта Denso (за 7,5 тр и 135 л/ч) и стал смотреть насосы с производительностью 100 л\ч. А это как раз DFP-0106 со своими 110 л/ч, японским производством (по крайней мере заявлено) и ценой в районе 2,7 т.р. Вот вылетело из головы и все. Почему-то засело в мозгу, что все Denso дорогие. Так что, лучше бы я в итоге взял Denso DFP-0106, но приобрел Masuma MPU-109.
В сравнении насосы (оригинал и Masuma) идентичные: Masuma справа.
Встало все без проблем, разъем питания подходит, шланги подходят, крч, как родной.
Работает все тоже хорошо, пока 1 000 км, полет нормальный.
Единственный нюанс, прокладка крышки насоса была изношена в хлам и посажена на какой-то невнятный герметик. А в прокладке вокруг отверстий болтов стоят металлические шайбы.
Наличие этих шайб удержало меня от изготовления прокладки из подходящей резины. Так что все зачистил, отмыл и посадил на специальный герметик-прокладку. Село нормально, бензин держит.
Вот такие дела. Надеюсь, информация была полезной.
Всем сезона без короны ))
Итак, оригинальный насос имеет парт-намбер T1240911. Как уже писал, стоит он порядка 15 т.р. Для меня дорого. По указанному оригинальному каталожному номеру найти какой-либо аналог у меня не вышло: ни экзист, ни мегазип, ни иные сайты не дают расклад по заменителям. Тогда я пошел другим путем. Изучение Ибэя, Алишки и прочего дало результат со множеством китайских аналогов ценой от 1,5 т.р., что также было отброшено по причине малой надежности: совсем не хочется стать очевидцем смерти бензонасоса в дальняке. По этой же причине отбросил и б/у оригинал.
Да, кстати, забыл сказать о причинах замены: при включении зажигания, еще до пуска двигателя, когда включается бензонасос и создает давление в рампе, мой насос стал издавать весьма непонятные звуки: хрипеть, свистеть, громко гудеть. Крч, стал агонизировать, хотя давление еще держал. Я решил не дожидаться выхода насоса из строя, а поменять его перед сезоном.
Одним словом, выбрать было из чего.
Казалось бы — заказывай и все. Но мы легких путей не ищем! Я решил, что бензонасосов тьма, в том числе в наличии, и ждать хрен знает сколько времени не имеет смысла, если можно подобрать и купить аналог прямо в городе. И тут я столкнулся со следующим «НО» — определение ТТХ родного насоса. В оригинале на мотоцикле стоит бензонасос Denso 195130-4220. Вот он (уже снят).
Как оказалось, такого насоса Denso уже давно не производят (с таким номером), в оригинальных источниках Denso найти его ТТХ не удалось. Но поиски привели меня к каталогу бензонасосов Denso с картинками, ТТХ и актуальными каталожными номерами. Вот ссылка на каталог Denso с их официального сайта. В каталоге нас интересуют изображения насосов и их характеристики. Они приведены со страницы 236, даю картинку, чтоб долго не рыться.
Из каталога видим, что потенциально подходящих нам моделей несколько: DFP-0103, DFP-0105 (оба выдают 80 l/h (P = 294 kPa)), DFP-0106 (110 л/ч), DFP-0107 (50 л/ч), DFP-0108 (135 л/ч).
По номерам DFP интернет-магазины уже выдают предложения по насосам и их заменителям.
Но я по прежнему не определился с производительностью оригинального насоса.
В описании насосов Kemso и Quantum указано 140-160 литров в час. Я решил ориентироваться на этот параметр, то есть на насос DFP-0108, который стоит от 7,5 тр, что для меня тоже показалось дорого. Продолжаем копаться в Инете. Через буржуинов увидел, что ставят некий кит под номером ITP325 (HI IN-TANK FUEL PUMP KIT (0580453465) VAUXHALL). Нашел его описание вот на этом сайте
Кроме самого описания дан перечень техники, на которую можно поставить такой насос, а также его заменители с парт-номерами. Меня это очень порадовало. Перебрав кучу аналогов (а я решил ориентироваться на Bosch), а также проштудировав каталог бензонасосов Bosch, я пришел в выводу, что аналоги от Bosch не выдают те 140-160 л/ч, которые указаны в описании к Триумфовским насосам. А верное ли это описание вообще? Действительно ли наш двигатель требует 140-160 литров бензина в час? Среди транспортных средств, на которые ставятся подходящие насосы, есть и ГАЗели, и Субару, и Форды, в т.ч. с двигателями объемом от 2 литров. Да, они не крутятся до 9 500 оборотов, но зато объем больше. А производительность насоса в районе 100 л/ч, где-то даже и 75. Такими нехитрыми доводами я убедил сам себя, что для двигателя Тайгера 100 литров в час будет вполне достаточно, стал искать насос с подобными параметрами. Мой выбор пал на Masuma MPU-109
Но среди поисков аналогов я совершенно забыл, что ушел от дорогого варианта Denso (за 7,5 тр и 135 л/ч) и стал смотреть насосы с производительностью 100 л\ч. А это как раз DFP-0106 со своими 110 л/ч, японским производством (по крайней мере заявлено) и ценой в районе 2,7 т.р. Вот вылетело из головы и все. Почему-то засело в мозгу, что все Denso дорогие. Так что, лучше бы я в итоге взял Denso DFP-0106, но приобрел Masuma MPU-109.
В сравнении насосы (оригинал и Masuma) идентичные: Masuma справа.
Встало все без проблем, разъем питания подходит, шланги подходят, крч, как родной.
Работает все тоже хорошо, пока 1 000 км, полет нормальный.
Единственный нюанс, прокладка крышки насоса была изношена в хлам и посажена на какой-то невнятный герметик. А в прокладке вокруг отверстий болтов стоят металлические шайбы.
Наличие этих шайб удержало меня от изготовления прокладки из подходящей резины. Так что все зачистил, отмыл и посадил на специальный герметик-прокладку. Село нормально, бензин держит.
Вот такие дела. Надеюсь, информация была полезной.
Всем сезона без короны ))
- bipbip
- Роман Куз
- 7 мая 2020 в 9:00
- 3
- ?
- FreeRider637
- 7 мая 2020 в 10:36
- ↓
Слова «Для мотоцикла» увеличивают цену в десятки раз. Те же расходники для машин стоят копейки, функцию и работу свою выполняют отлично. Говорю не голословно, в баке моих 109х боливаров давно плавают фильтр и насос от жигулей.
- JamesStern
- 7 мая 2020 в 14:55
- ↓
по визуалу у меня такой же денсо стоял на королле 98ого года, по производительности вроде все денсо с 90х годов идут 130 литров в минуту, а так насосы и 110 литров могут быть, и сколько поливает этот масума не известно, но 130 литров это необходимый «прогон» на двигатели 1.3-1.8 с запасом(если 1.8 не спортоподобный). я пару раз брал топливные насосы и фильтра от них, работают. Но контора неоднозначная много говна на рынок выкидывают))
вроде все денсо с 90х годов идут 130 литров в минутуСсылки на современный каталог я дал, фотки прикрепил, там 50, 80, 110 и 135 л\час для подходящего на Тайгер насоса, так что не знаю, откуда у вас такая инфа. Пока 100 л\ч работает, изменения по мощности нет, ошибок нет, давление в рампе держит. Насколько хватит насоса — покажет время
- SergeantSL
- 11 мая 2020 в 3:34
- ↓
Недавно тоже менял насос на TLR. Бош нормально зашёл, от мотора змз-405. 185л/ч.
- SergeantSL
- 11 мая 2020 в 13:47
- ↓
Denso тоже рассматривал, но не нашёл подробной информации по ним. Вот номерок и характеристики вставки насоса Bosch 0580454145, может пригодиться кому.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть