Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Triumph Tiger 955i 2001 → Замена бензонасоса Triumph Tiger 955i

Небольшой отчет о замене бензонасоса на Triumph Tiger 955i. С технической стороны ничего сложного нет, однако лично у меня возникли сложности с подбором самого бензонасоса, так как оригинальный насос стоит 160 фунтов (без доставки), а с нынешним курсом это без малого 15 тр., что жаба не могла себе позволить. Заменителей великое множество, от китая до б/у оригинала и тюнинга. Вот в этом многообразии я и разбирался пару дней. Возможно, мой опыт сократит кому-то поиски и упростит жизнь. Остальное под «CUT»


Итак, оригинальный насос имеет парт-намбер T1240911. Как уже писал, стоит он порядка 15 т.р. Для меня дорого. По указанному оригинальному каталожному номеру найти какой-либо аналог у меня не вышло: ни экзист, ни мегазип, ни иные сайты не дают расклад по заменителям. Тогда я пошел другим путем. Изучение Ибэя, Алишки и прочего дало результат со множеством китайских аналогов ценой от 1,5 т.р., что также было отброшено по причине малой надежности: совсем не хочется стать очевидцем смерти бензонасоса в дальняке. По этой же причине отбросил и б/у оригинал.
Да, кстати, забыл сказать о причинах замены: при включении зажигания, еще до пуска двигателя, когда включается бензонасос и создает давление в рампе, мой насос стал издавать весьма непонятные звуки: хрипеть, свистеть, громко гудеть. Крч, стал агонизировать, хотя давление еще держал. Я решил не дожидаться выхода насоса из строя, а поменять его перед сезоном.
Одним словом, выбрать было из чего.

Казалось бы — заказывай и все. Но мы легких путей не ищем! Я решил, что бензонасосов тьма, в том числе в наличии, и ждать хрен знает сколько времени не имеет смысла, если можно подобрать и купить аналог прямо в городе. И тут я столкнулся со следующим «НО» — определение ТТХ родного насоса. В оригинале на мотоцикле стоит бензонасос Denso 195130-4220. Вот он (уже снят).

Как оказалось, такого насоса Denso уже давно не производят (с таким номером), в оригинальных источниках Denso найти его ТТХ не удалось. Но поиски привели меня к каталогу бензонасосов Denso с картинками, ТТХ и актуальными каталожными номерами. Вот ссылка на каталог Denso с их официального сайта. В каталоге нас интересуют изображения насосов и их характеристики. Они приведены со страницы 236, даю картинку, чтоб долго не рыться.



Из каталога видим, что потенциально подходящих нам моделей несколько: DFP-0103, DFP-0105 (оба выдают 80 l/h (P = 294 kPa)), DFP-0106 (110 л/ч), DFP-0107 (50 л/ч), DFP-0108 (135 л/ч).
По номерам DFP интернет-магазины уже выдают предложения по насосам и их заменителям.
Но я по прежнему не определился с производительностью оригинального насоса.
В описании насосов Kemso и Quantum указано 140-160 литров в час. Я решил ориентироваться на этот параметр, то есть на насос DFP-0108, который стоит от 7,5 тр, что для меня тоже показалось дорого. Продолжаем копаться в Инете. Через буржуинов увидел, что ставят некий кит под номером ITP325 (HI IN-TANK FUEL PUMP KIT (0580453465) VAUXHALL). Нашел его описание вот на этом сайте
Кроме самого описания дан перечень техники, на которую можно поставить такой насос, а также его заменители с парт-номерами. Меня это очень порадовало. Перебрав кучу аналогов (а я решил ориентироваться на Bosch), а также проштудировав каталог бензонасосов Bosch, я пришел в выводу, что аналоги от Bosch не выдают те 140-160 л/ч, которые указаны в описании к Триумфовским насосам. А верное ли это описание вообще? Действительно ли наш двигатель требует 140-160 литров бензина в час? Среди транспортных средств, на которые ставятся подходящие насосы, есть и ГАЗели, и Субару, и Форды, в т.ч. с двигателями объемом от 2 литров. Да, они не крутятся до 9 500 оборотов, но зато объем больше. А производительность насоса в районе 100 л/ч, где-то даже и 75. Такими нехитрыми доводами я убедил сам себя, что для двигателя Тайгера 100 литров в час будет вполне достаточно, стал искать насос с подобными параметрами. Мой выбор пал на Masuma MPU-109

Но среди поисков аналогов я совершенно забыл, что ушел от дорогого варианта Denso (за 7,5 тр и 135 л/ч) и стал смотреть насосы с производительностью 100 л\ч. А это как раз DFP-0106 со своими 110 л/ч, японским производством (по крайней мере заявлено) и ценой в районе 2,7 т.р. Вот вылетело из головы и все. Почему-то засело в мозгу, что все Denso дорогие. Так что, лучше бы я в итоге взял Denso DFP-0106, но приобрел Masuma MPU-109.
В сравнении насосы (оригинал и Masuma) идентичные: Masuma справа.




Встало все без проблем, разъем питания подходит, шланги подходят, крч, как родной.
Работает все тоже хорошо, пока 1 000 км, полет нормальный.
Единственный нюанс, прокладка крышки насоса была изношена в хлам и посажена на какой-то невнятный герметик. А в прокладке вокруг отверстий болтов стоят металлические шайбы.


Наличие этих шайб удержало меня от изготовления прокладки из подходящей резины. Так что все зачистил, отмыл и посадил на специальный герметик-прокладку. Село нормально, бензин держит.
Вот такие дела. Надеюсь, информация была полезной.
Всем сезона без короны ))
  • bipbipbipbip
  • Роман Куз
  • 7 мая 2020 в 9:00
  • 3
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+4
FreeRider637
Слова «Для мотоцикла» увеличивают цену в десятки раз. Те же расходники для машин стоят копейки, функцию и работу свою выполняют отлично. Говорю не голословно, в баке моих 109х боливаров давно плавают фильтр и насос от жигулей.
+4
alexsid
как и мото масло(хорошо, что мото бенз еще не начали продавать)
берем моторное и радуемся.
-2
Geristis
и что сцепление на это скажет?
+3
alexsid
а что скажет? масло есть масло? или вы из из секты свидетелей мотомасел?
+1
Bredli
один российский бренд уже выпустил смазку «для велосипедов», спасибо инновациям)
0
MikeDream
Хорошая информация, интересно! :)
+3
Kagi
На обоих моих мотоциклах стоят автомобильные фильтры тонкой очистки и бензонасосы =)
0
Rangerr
Когда я всё это проделывал со своим насос обошелся в $11 :)
0
bipbip
Это что за нанос такой удивительный? ))) Я старался в лотерею не играть, взять дешевый, но более-менее надежный
0
Rangerr
Вот:
«В стену» давит 6-7 bar. 3 bar это не потолок, а какой-то показатель хз чего :)
0
Showkahn
3 бара его номинальное давление, и спеки литража заявлены тоже на этом давлении.
0
Serjik17
Masuma как бы китай, беру них всякие пистончики, рычаги, но вот как то бензонасосы и комплекты ГРМ стремновато, хотя они их делают (заказывают у неизвестных производителей).
0
bipbip
Как бэ да. Писал в посте, что мозг в поисках аналогов замылился, самое очевидное не заметил — denso подходящий оригинал по приемлемой цене. Масума типа япония, сделанная в китае. Буду держать пальчики крестиком, чтоб не нае…
0
JamesStern
по визуалу у меня такой же денсо стоял на королле 98ого года, по производительности вроде все денсо с 90х годов идут 130 литров в минуту, а так насосы и 110 литров могут быть, и сколько поливает этот масума не известно, но 130 литров это необходимый «прогон» на двигатели 1.3-1.8 с запасом(если 1.8 не спортоподобный). я пару раз брал топливные насосы и фильтра от них, работают. Но контора неоднозначная много говна на рынок выкидывают))
0
bipbip
вроде все денсо с 90х годов идут 130 литров в минуту
Ссылки на современный каталог я дал, фотки прикрепил, там 50, 80, 110 и 135 л\час для подходящего на Тайгер насоса, так что не знаю, откуда у вас такая инфа. Пока 100 л\ч работает, изменения по мощности нет, ошибок нет, давление в рампе держит. Насколько хватит насоса — покажет время
0
JamesStern
да, был не прав, видимо где то что то не так понял в свое время.
0
Bredli
да, на Masuma довольно много паршивых отзывов, но все относительно, да и цены у них приемлемые
0
JamesStern
по насосам и фильтрам грубой очистки не испытывал проблем, и товарищи тоже. остальные запчасти обычно беру других фирм.
0
SergeantSL
Недавно тоже менял насос на TLR. Бош нормально зашёл, от мотора змз-405. 185л/ч.
0
SergeantSL
Denso тоже рассматривал, но не нашёл подробной информации по ним. Вот номерок и характеристики вставки насоса Bosch 0580454145, может пригодиться кому.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Triumph Tiger 955i 2001, Замена бензонасоса Triumph Tiger 955i