Блог им. Stroitel_Irk → Теплые лампы_6. Путешествие на Алтай из Иркутска ( 2012 год)
Алтай – страна гор и хороших дорог. Так я слышал от знакомых, которые там уже побывали. Оказывается, что байкеры всея Сибири, те, которые гоняют на XJR, собираются на Алтай в конце Августа.
Внезапно ощущаю, как это бывает у меня в таких случаях, что поеду туда. Осознание приходит вдруг, и после этого все становится предопределенным. Сразу появляются ресурсы и время на подготовку. Ничто не может противостоять этому. Но почему же Алтай, ведь лето впереди, и отправиться можно много куда?
Много текста. Можно просто пролистать до фоток :)
Почему же Алтай?
Во-первых, работа. В общих чертах, я работаю преподом и главным конструктором в строительной отрасли по совместительству. Работа носит сезонный характер, и пик сезона приходится на начало-середину лета и прохват в августе видится мне прекрасным завершением года (сложилось так, что итоги года я подвожу к осени).
Во-вторых, лето! Прошлым летом я никуда так и не выбрался, виной всему была работа и отсутствие свободного времени. Очередное лето без путешествий — серьезное преступление по отношению к самому себе.
В-третьих, новые километры. Самый длинный до этого — «Иркутск-Мариинск-Иркутск» с километражем около 4 тыс. км. Ничего особо нового не предлагал, поэтому выбраться за пределы освоенного дорожного пространства – уже хорошая цель поездки.
В-четвертых и пятых – Алтай, это действительно одно из тех мест на земле, где стоит побывать хотя бы раз в жизни, теперь я в этом уверен!
Итак, середина лета, а у меня еще конь не валялся: цепь и звезды изношены в конец, масло под замену, аккумулятор еле дышит, задняя резина уже корд пускает, и прочие мелочи типа отсутствующего тросика спидометра и дуг безопасности (которые потом вполне пригодились).
Постепенно все проблемы были решаются, определяюсь с маршрутом и сроками. Так, чтобы не особо гнать и приехать аккуратно к началу общего слета в четверг. Местными (относительно Алтая) парнями решено дружно отпроситься с работ в пятницу, чтобы следующие три дня лихо оторваться в Алтайском прохвате, который для них состоит из моей второй части поездки. Всего я их выделил три: «Иркутск-Барнаул», «Алтай», «Дорога домой». Итак, садимся поудобнее…
Иркутск-Балаганск-Тайшет-Мариинск (3 дня пути, 1569 км).
Утро наступает не спеша и приятно. Проснулся не слишком рано, завтрак, последняя ревизия и фото пред поездкой. 9 утра, погода обещает быть прекрасной. Прогрев, старт.
И вот что вам сейчас тут написать, я даже не знаю, этого не поймешь, если не испытывал, а те, кто испытывал – поймут и без слов. Впереди тысячи известных и неизвестных километров. Многочисленные населенные пункты, большие города, ж\д переезды, дальнобойщики, перегоны и различного рода путешественники, мелкие ремонты, неспешный драйв и сумасшедшие полеты на бешеных скоростях, битая визором мошка, заправки «до полного», перекусы на дивной и такой разной природе, запахи дороги, креозота шпал, бензина, цветущих трав, свежескошенного сена и дыма от костра и печек деревень, прохлада утра и сырость тумана, палящее солнце, которое обдает жаром кожу экипировки, но стоит только тронуться, как эта жара, благодаря мощному союзнику ветру, остается лишь согревающим теплом и улыбкой на губах. Когда едешь и просто так, всему этому улыбаешься. А из-за шлема никто этого не видит, видят лишь глаза, сияющие от счастья и, возможно, поэтому все встречные люди необыкновенно приветливы и доброжелательны.
Без особых приключений добираюсь до Тайшета. Ночевка у добрых знакомых. Там я впервые открываю для себя, какая это блажь — камин. Проспал всю ночь возле камина. Утром отправляюсь дальше.
Поутру выдается туман. Густой такой и сказочный. Местами даже жуткий. Местами едешь по солнечной дороге, а впереди лес и граница. Это сплошная стена тумана, влетаю в него, и сразу все становится нереальным и мрачным, откуда-то сверху светит солнце, и кажется, что я нахожусь на дне волшебного моря, и вокруг меня вязкая, сырая, липкая вата…
В очередной туманной яме обнаруживаю, что приходится прикладывать небольшое одностороннее усилие, чтобы удержать руль в одном положении. Остановливаюсь на Ж/Д переезде. Проверяю колеса: переднее сильно спустило, но еще немного держит. Кроме того, прилично сжевалась одна сторона шины. Еду не спеша (около 5 км) до шиномонтажки, в которой, не снимая колеса, мастер начинает искать прокол. Как обычно: кисть, мыльный раствор. Пока мастер мажет колесо, появляется проблема: впереди основная часть пути, а шина вся в глубоких трещинах по рисунку протектора, шириной раскрытия до полутора миллиметров, глубина тоже приличная. Как раз, из одной такой трещины и уходил воздух. Видимо, растрясло на гравийке, что в Нижнеудинске. Ну что… заделываем жгутом, подкачиваем – норм. Но дальше ехать я серьезно опасаюсь. Поэтому, предстоит незапланированная замена передней резины, а учитывая то, что график в этот день довольно сжат – замена еще и крайне нежелательная. Добираюсь до Красноярска, созваниваюсь с Серегой – местным байкером (тот, что на Днепре из предыдущего отчета. Я везу ему диск с его фотками со слета. Да и просто встретиться, чайку попить. Встречает на своем крутом коне, едем в гараж… Впрочем, фотки гаража сами за себя скажут)) Совещаемся по поводу резины и решаю переть до Новосиба. Выдвигаюсь дальше, в Мариинск.
Остаток дороги второго дня выдается очень хорошим, за небольшим исключением. Канск. Когда я проезжал этот город, у меня крутилась одна рифма с названием этого города. Уе**нск. Из песни слов выкидывать не стану, что было, то было. Это относится исключительно к дорогам. Добавлю лишь, что если вы поедете через Канск, ни в коем случае не следуйте по объездной. Смело въезжайте город и следуйте по указателям, в городе хотя бы плохой асфальт, но есть.
В Мариинске меня встречают очень гостеприимно. Иван, привет!
На следующий день катаемся с другом на его машине по городу, фотографируем достопримечательности, и даже под вечер попадаем на небольшой банкет, уж не помню, в честь чего он был устроен, но это и не важно. Девчонки клевые и красавицы). Жаль не получилось устроить фотосессию с байком — спешу не выбиться из графика, поэтому на обратном пути не задержываюсь тоже.
Ночь с дождями, поэтому утром сразу наряжаюсь в дождевик. А вот байк заводится не сразу – температура за ночь очень упала. Дорога до Кемерово из Мариинска очень похожа на нашу Иркутск-Култук. В лесу и изобилует слепыми поворотами. Впрочем, пара довольно существенных отличий есть, Мариинск-Кемерово не такая убитая фурами и лесовозами, и на ней нет таких сильных перепадов рельефа, как на нашей.
Кемерово-Новосибирск (265 км).
Перед Кемерово дохнет коммуникатор, а останавливаться подзаряжать я не хочу. Приходится каждый раз снимать багаж с седла, чтобы получить доступ к прикуривателю, меняя зарядное. Таким образом, въезжаю в город, решив ориентироваться на указатели и знак главной дороги. Хороший совет: в незнакомом городе следовать за фурами. Но так как в Кемерово пробки, а стоять в них я отвык еще в первые месяцы обладания байком, я очень скоро пролетаю очередной знак с указанием направления на Новосибирск. Заезжаю на какую-то заправку, заливаю полный бак, заодно узнаю у местного автолюбителя о пути. Оказывается, что не все так плохо и, выехав на трассу, отправляюсь дальше.
Новосибирские дороги становятся гораздо прямее, на некоторых участках ведется ремонт, но меня он нисколько не задерживает. Перекусив перед городом в кафе «Дальнобойщик» (довольно посредственное, если не сказать больше, заведение), я въезжаю в Новосибирск.
Новосибирск.
Огромный город. Конечно, все относительно. Я отношу его к Красноярску, который, в свою очередь, к Иркутску. Жил я и в Москве в разных местах немалое время. Был и в Питере, изучая его, но, крупнейший город, в котором я был за рулем и являлся участником ДД, пока является Новосибирск. Отмечаю некоторые особенности движения. В Иркутске, если ты поворачиваешь направо по зеленой боковой стрелке, на поворачиваемой дороге никогда не горит пешеходный зеленый. Так же на всех (кажется) круговых перекрестках главная – кольцу.
Пролетаю очередной нужный перекесток, рассматривая город, отчего оказываюсь на конечной какой-то маршрутки. На ближайшей заправке заправляю полный бак и звоню Витале. Который подсказывает, куда добираться. Уточнив у маршрутчиков направление, еду в центр города. В итоге, я оказываюсь возле автовокзала, рядом с которым и находится нужный мне мотомагазин FBR на Серебрениковской 2а. Приобретаю переднюю резину с туристическим рисунком — там водоотводящих канавок больше (Шинку, конечно, какую точно не помню и не смотрел даже), баллон смазки для цепи и литр масла про запас (5100 ester 10w40).
Дальше — через Октябрьский мост по пробке менять резину. Замена, балансировка без проблем. Возвращаюсь обратным путем и еду дальше по Большевистской на Бердское шоссе.
До Барнаула добираюсь быстро, но уже к сумеркам, где меня уже ждут местные байкеры)). Только останавливаюсь перед первым постом ДПС для звонка, а вот гляжу уже руками машут, навстречу едут. XJR и Бандит это сила! Едем до гаража, ставим байки. Серега, тот самый LeMort решает угостить меня местным пивом, которое оказывается весьма неплохим на вкус, хотя пиво я не очень жалую в последнее время. Вечер проходит за разговорами и сбором в предстоящий прохват.
В итоге из всех собиравшихся на это увлекательное мероприятие собрались двое: самый близко живущий к Алтаю LeMort и самый дальнобойный я)). А если бы Серега не поехал, то мои планы бы совсем не изменились, но он смог, и, мало того, обладая первый сезон японским байком, выдержал все испытания пути.
Алтайский прохват 2012 (Барнаул — Иня — Кош-Агач — Иня. 856 км).
Ранним утром мы выдвигаемся в сторону Алтайских гор. Прогноз погоды неопределенный: переменная, возможен дождь.
Мы едем на юг, а впереди стоят тучи до неба. Стоят стеной. И мне мерещится, что где-то там за ними величественные горы, покрытые снежными шапками. В жизни не был в горах. Если не считать некоторых не слишком высоких байкальских. Мы все мчимся, а стена туч никуда не исчезает. Но и не накрывает нас. Скорее всего, фронт мчит в том же направлении, что и мы. Как же я попал в точку! Но об этом позже, а пока мы мчим по шоссе, загруженному фурами и огромным количеством частников. Пятница, а горный Алтай – одно из любимейших мест отдыха Новосибирцев и других местных сибиряков. Именно поэтому, мы выдвинулись в самую рань. По дороге я наблюдаю за Серегой: держится уверенно, правила не нарушает, поворотниками моргает… )) Но видно, несмотря на уверенное вождение байком, что это его первый сезон и что 400 это вам не 1200, запаса мощности для обгона на скоростях за 100 нет, а я так к этому привык: поддашь газу, и байк рвет из под тебя всеми 100 лошадьми!
Пару раз в дороге нас поливает дождем, но недолго. Проезжаем Горно-Алтайск, постепенно начинают расти горы. Не так, как я их представлял, будто они сразу и за мгновенье откроются передо мной и поразят меня, нет. Они растут понемногу, сначала рельеф становится более выразительным, затем растут холмы, все больше и больше, потом первый перевал Семинский, за ним Алтай начинает раскрывать свое величие, которое сосредотачивается на Чике-Тамане, и затем, он тебя без устали и постоянно буквально бьет своей необычностью и размахом. Каждый километр, каждый поворот. Красота, выразительность, громадность. Шутка ли, почти 20 лет осознанной жизни и за эти годы в глаза ничего подобного не видел. А тут все это перед тобой, и ты можешь остановиться, чтобы рассматривать все это, можешь лететь с ветром наперегонки по этим великолепным дорогам, закладывать до искрящихся подножек в очередном вираже и ощущать рядом с собой величие горной реки Катунь. Ощущать эти неповторимые запахи. От всего этого рассудок входит в своеобразный эйфорический транс от шквала новых чувств, который с каждым новым поворотом и километров не затухает. Очень хочется как можно полнее передать ощущения, но могу лишь словами и фото. Которые передают лишь немногую часть. Это надо увидеть, это надо ощутить!
Ищем по дороге место для ночлега, пустые домики, заброшенный пионерлагерь, мелкие базы отдыха несколько баз. Они тоже оказываются без хозяев, все домики закрыты. Первая – на берегу р.Катунь, очень хорошее место, открытое и возле воды, имеется баня, но не дождавшись хозяев, а время уже к вечеру, когда поток туристов из Новосибирска только возрастет, мы отправляемся дальше по тракту.
Едем дальше, третья турбаза – в ней стоят домики, с виду удобные, правда до реки далековато, но домики, с печкой и удобствами. А там уже стоят новосибирцы и ждут. «Где администрация?». «Вот только перед вами ушла на 40 минут.» Да что ты будешь делать! Стоим, а домики-то остались только трехместные, не платить же за третье место… подумали, и дальше погнали. Ехали, ехали, доехали до д. Иня. Дело идет к вечеру. Остановились, я предлагаю добраться до конца деревни, и если ничего не найдем, возвращаться обратно в пионерлагерь. И что вы думаете? В самом конце деревни мы видим плакат «Усадьба Егоровых». Баня, ночлег, экскурсии, еще там чего-то… Подъехали к усадьбе. Нас встречает очень радушная хозяйка, все показывает, есть комнаты в доме, на 2, 3 человека, есть Аил (местное жилище) на 5-6 человек. Осматриваем комнаты – обычные гостиничные, заглядываем в аил… Мы порядком подустали и замерзли, поэтому, когда из аила вырывается жар от печки, долго не думаем. Тем более, платить за лишние места с нас никто не требует, и даже больше: если будут подселяться другие туристы, к нам в Аил никто не заедет.
Усадьба (д. Иня).
Про усадьбу напишу отдельно, ибо понравилась. Усадьба представляет собой территорию соток в 20-25. Главное строение – деревянный многокомнатный дом, комнаты которого сдаются как гостиничные. Так же присутствует два аила, один гостевой и один, в котором живут хозяева – муж с женой и их дочка. Имеется так же огород, сад с вкусной огромной ранеткой, которую я нарвал с собой на обратный путь. Баня, сарай, он же гараж для байков и велосипедов, Загон для скота, овцы, корова, куры. В целом, уютная и красивая усадьба. С заднего двора есть выход на берег Катуни, до речки там достаточно далековато, но вид. Вид там потрясающий.
Вечером за ужином обсуждаем наши дальнейшие планы. Я настаиваю на дальнейшем пути до Курайской степи. С другой стороны, вариантов немного. Изначально, я планировал, что приехав в пятницу на турбазу, усадьбу или куда мы там бы все разместились, никого не напрягая, за субботу я бы самостоятельно сгонял «в ту степь», если бы меня никто не поддержал. Байкерское сообщество нашло бы как развлечься и отдохнуть без меня, но все обернулось немного иначе. В общем, сейчас два варианта: ехать вместе за субботу, возвратившись к вечеру и переночевав, стартануть в воскресенье домой, либо разъезжаться: мне в степь, Сереге – домой, что было несколько напряжно и ему и мне. Как-то совсем неудачно. Еще вариант – мне отказаться от своей затеи, и пуститься в пляс, а точнее по экскурсиям и околоусадебным покатушкам. Но это не вариант, так как изначальная цель у меня сидит в голове основательно. Проехать пару тысяч с лишним км, и не доехать совсем немного… Серега долго не парится, он выбирает первый вариант. Хотя я до сих пор не знаю, насколько он был удачным для него, учитывая события следующего дня. Но поступок я оценил.
Скорее всего, мы бы поменяли планы, если бы знали куда нас занесет. Сначала даже светит солнце, но потом небо проливается на нас окончательно. И дождь не прекращается на всем протяжении пути. Промокает все, несмотря на дождевик, который мы делим пополам. У меня кожаная куртка с вентиляцией на руках и груди – больше беспокоит ветер, от которого дождевик спасает хоть и с трудом, а низ я упаковываю в большой плотный пакет и щитки наколенников. Серега же едет в закрытой куртке, поэтому я отдаю ему штаны дождевика. Это даже не дождь, мы едем внутри туч. Мелкодисперсная влага холодным ветром пробирается к телу через лабиринты одежды, а из-за крупных ледяных капель у нее нет никаких шансов остаться сухой. Больше всего страдают руки. Они немеют и болят как от обширного ожога. Наверное, все помнят, как это, отморозить руки на холоде. Доходит до того, что они полностью немеют и отказываются слушаться. Тогда мы останавливаемся и греем руки о цилиндры. Мне чуть легче, мои перчатки закрытые, но все же кожаные, кожа рано или поздно промокает насквозь. А ледяной ветер завершает общее дело.
А вот у Сереги дело куда хуже. Его тонкие кожаные перчатки с обрезаными пальцами совсем не помогают. Иногда я замечаю, как трудно ему держать руль, как его трясет от холода, да и меня самого трясет как никогда, и тогда я испытываю сильные угрызения совести, ведь он не собирался со мной в эти ебеня! Это я его потащил. Возможно, он из вежливости не отказался, и может стоит повернуть обратно? Но к этому моменту стало уже проще доехать до Кош-Агача, чтобы там, по крайней мере, обогреться и просохнуть, ибо обратный путь мы возможно не вынесем, так все плохо. Иногда я задаю провокационные вопросы, чтобы выяснить, что он на самом деле думает обо всем этом. Потащил парня на 400-ке куда-то по такой погоде. Первый сезон и никакого опыта дальних путешествий. В его ответах я вижу много разных мыслей по этому поводу, но, в целом, я удивился. Ладно я, отчаянный тип, который пошел бы до конца при любом раскладе. Оказывается, что в нашей компании нас таких двое, что байкеров объединяет не только любовь к байкам, тут какое-то родство душ, единомышление, сумасшествие, если кому угодно, способность проявлять настоящие мужские качества, идти до конца, не сдаваться.
Как только выбираемся из гор в степь – заканчивается дождь. И даже солнце пытается показать свое тепло, но пока неудачно. В Кош-Агаче мы тут же захватываем кафешку, съедаем горячий суп, я выпиваю несколько стаканов горячего чая с лимоном, но отогреться не получается. Тогда мы пробуем найти гостиницы или гостиничный дом, чтобы высушить всю одежду, но единственная гостиница хоть и открыта, но оказывается пустой без единой души. Помотавшись по поселку, решаем утепляться и ехать обратно иначе есть риск остаться тут ночевать. Для этих целей мы заезжаем в хозяйственный магазин, покупаем резиновые перчатки (х/б типа Тракт имеются в рюкзаке, даже на первый взгляд сухие), приобретаем единственный оказавшийся в наличие дождевик в виде плаща-халата из прорезиненой ткани (спасибо, что не пвх), пару упаковок пакетов под мусор, и скотч.
Причаливаем к въезду в поселок (там где верблюд с товарищем в памятник играют) и начинаем упаковываться. А что делать. Я забираю половину дождевика, запаковываю в пакеты-скотч рукава с вентиляцией которые, грудь от ветра под курткой защитил лист плотного ПВХ, вот и все. А вот Серега упаковывается по-полной: ноги – от и до скотч с пакетами, верх – дождевик задом-наперед (как врачи надевают халат). На руки х/б перчатки и сверху резиновые. Во время этих мероприятий к нам подкатывают туристы на машинах, фотают своих жен/дочек на фоне байков, стандартное «СкокаЖрет-СкокаПрет?», а нам доехать бы. В это время выглядывает холодное солнце. Освещает вершины гор, на которых лежит снег.
Дорога становится все суше, защитная экипировка спасает, единственное, что серьезно беспокоит – руки, хб перчатки оказались сыроватыми, а резиновые перчатки стесняют нормальный кровоток, отчего Серега, их снимает и надевает свои без пальцев.
Каким-то образом добрались до усадьбы, хозяева топят печь в аиле и бане. А мы, переодевшись в сухое и развешав все вещи вокруг печки, пешком отправляемся в магазин за провизией. Накануне мы гоняли в этот магазин на байках и поэтому он тогда казался близким. Но в ночи, а стемнело быстро, лавируя между свежих луж, идти оказалось далеко. Зато, ходьба немного оживляет организм, и я даже чувствую, не веря ощущениям, что начинаю согреваться, а дрожь понемногу исчезает. Пока мы ходили, в аиле стало тепло. Баня, поесть, сто грамм с кучей перца специально купленных для такого случая, спать.
Тысяча км. (Иня-Белово-Мариинск. 1016 км).
На завтрак невкусные пельмени, кофе, недолгие сборы, старт. Алтай, умытый дождем и свежий, с утра сияет в лучах солнца. Возвращаясь, я уже уверен в качестве дорог и закладываю в серпантинах, как никогда в жизни. Кто-то может сказать, что это безрассудство, это тебе не трек, вдали от дома, а вдруг, а если… Идите вы к черту, вот что я скажу. Это моя жизнь, моя ответственность и мой кайф, я уверен в себе и в своем байке. Доходит до того, что на левом ботинке отваливается порядком сточеная титановая накладка, подножки тоже получили свое. Это невероятные ощущения. Теперь очень хочу на трек, жаль, что у нас их нет. Чике-Таман, Семинский, и вот уже горы превращаются в холмы, и дорога становится все более прмяой и загруженной.
Развилка Барнаул-Новосибирск. Прощаемся с Серегой. С ним можно идти в разведку.
И гоню, уже не сдерживая мощь табуна великолепных породистых японских коней, которые мчат меня домой.
До Мариинска добираюсь по трассе Алтай-Кузбасс, которая оказывается не такой уж и хорошей, по сравнению с остальными дорогами Сибири, по которым я проехал, исключая, конечно, родную область, которая всем даст фору. Так же стоит отметить, что заправок на ней, как и говорил Серега, мало и раз, пропустив одну, даже переключаюсь на резерв (зная, что его трогать не надо, а что делать, когда бенза нет). Добираюсь до Белово. В поисках заправки, теряю направление, но быстро его снова нахожу – тут у меня навигатор включен.
После Кемерово я попадаю в плен сумерек и, не доезжая где-то 20-30 км до Марринска, в ночь. Все бы ничего. Но эти края славятся своей мошкой, и если ты очищаешь визор, то вскоре битая мошка налипает очередной помехой. Днем это не так критично, но во тьме точки на визоре концентрирует на себе слишком много встречного света, отчего видимость дороги сильно ухудшается. Добираюсь, следуя за фурами. В темном и оттого незнакомом Мариинске кое как отыскиваю нужный адрес.
Мариинск-Тайшет-Балаганск.
Я уже говорил, что дороги в Иркутской области самые плохие в Сибири? Как же мне жалко байк… После всего, что мы с ним пережили, он не заслужил таких дорог!
В Тайшете, удобно расположившись возле камина, выгоняя из себя остатки Алтайских холодов, которые накрепко вцепились в кости, я задумываюсь вот о чем. В беседе Хозяин дома и большой друг — Сергей Михайлович, задает среди прочих вопрос: «Как байк, не подвел?». Байк не подвел. А ведь байк молча вынес все тяготы пути, столько километров, столько всего, и он ни разу не подвел.
В каком-то населенном пункте, кажется в Нижнеудинске, останавливаюсь, чтобы прикупить поесть в местном магазинчике, в котором я уже был. Прикупил, выхожу, а возле байка кружит дед. Рассматривает, думаю, ну сейчас начнется… И правда: «Куда путь держишь, что же ты на байке, ладно на машине бы, совсем измотался поди». Не понимает он! Не понимает! Я не стал ему объяснять ничего и поехал дальше.
Матерясь на местных дорожников, замечаю, что реально стало теплее, воздух бьет с тем же напором в грудь, а ни капельки не холодно, в конце концов становится даже жарко. Что ни говори, а Иркутск – юга Сибири. Иркутск. Как будто полгода меня тут не было.
Итоги.
Огромное, очень яркое впечатление и удовольствие от поездки в целом, начиная от сборов, заканчивая написанием этого рассказа.
Увидеть Алтай. Это одно из прекраснейших мест нашей страны, и если вы сомневаетесь, очень рекомендую посетить эти места. Необыкновенной красоты пейзажи, свежий воздух, ароматы горных трав и цветов, великолепные серпантины, радушные алтайский люди… как словами это передать?)
1.Туда (крюк возле Новосибирска я не делал, ехал сразу на Бердск, Гугл не дает исправить).
2. Обратно.
3. День до отъезда из п. Балаганск.
4. Дуги и доп. подножки.
5.…
7.…
8. Выезд.
9.…
10. Остановился, было, упаковаться в дождевик, но решил поехать дальше.
11. Но небо понемногу успокоилось.
12. Остановка в пути.
13.…
14.…
15. Крепление навигатора. :D
16. Выехал из Тайшета.
17. Лесной туман.
18. Туманище!
19. На этом переезде обнаружил проблему с передним колесом.
20. Под Красноярском.
[
21.…
22. Облака косяками летели на юг.
23. Красноярск. Встреча с Серегой на Днепре.
24. Гараж.
25. Гараж.
26. Днепр.
28.…
29. Какой-то Мариинский Санек на ладе с Иксовым салоном.
36.…
37. Надоел дождевик.
38. Шоссе. Дорожное кафе.
39. Без слов меня поймете...))
40.…
41.…
42. Вечерний Барнаул. Где-то там вдали Горный Алтай.
43. Серега собственной персоной.
44. На Семинском перевале.
45.…
46.…
47.…
48.…
49.…
52.…
53. Аил.
54.…
55. Такой он снаружи.
56.…
58.…
60. Погреб.
61. Перед Адской Поездкой через дождливый Алтай.
62.…
63.…
64.…
65. Чуя впадает в Катунь.
66.…
67.…
68. Обратно из Кош-Агача в дождь.
69. Показались снежные вершины.
70. Курайская степь.
71.…
72.…
73.…
74. Еще немного до базы.
75. Начало обратного пути.
Внезапно ощущаю, как это бывает у меня в таких случаях, что поеду туда. Осознание приходит вдруг, и после этого все становится предопределенным. Сразу появляются ресурсы и время на подготовку. Ничто не может противостоять этому. Но почему же Алтай, ведь лето впереди, и отправиться можно много куда?
Много текста. Можно просто пролистать до фоток :)
Почему же Алтай?
Во-первых, работа. В общих чертах, я работаю преподом и главным конструктором в строительной отрасли по совместительству. Работа носит сезонный характер, и пик сезона приходится на начало-середину лета и прохват в августе видится мне прекрасным завершением года (сложилось так, что итоги года я подвожу к осени).
Во-вторых, лето! Прошлым летом я никуда так и не выбрался, виной всему была работа и отсутствие свободного времени. Очередное лето без путешествий — серьезное преступление по отношению к самому себе.
В-третьих, новые километры. Самый длинный до этого — «Иркутск-Мариинск-Иркутск» с километражем около 4 тыс. км. Ничего особо нового не предлагал, поэтому выбраться за пределы освоенного дорожного пространства – уже хорошая цель поездки.
В-четвертых и пятых – Алтай, это действительно одно из тех мест на земле, где стоит побывать хотя бы раз в жизни, теперь я в этом уверен!
Итак, середина лета, а у меня еще конь не валялся: цепь и звезды изношены в конец, масло под замену, аккумулятор еле дышит, задняя резина уже корд пускает, и прочие мелочи типа отсутствующего тросика спидометра и дуг безопасности (которые потом вполне пригодились).
Постепенно все проблемы были решаются, определяюсь с маршрутом и сроками. Так, чтобы не особо гнать и приехать аккуратно к началу общего слета в четверг. Местными (относительно Алтая) парнями решено дружно отпроситься с работ в пятницу, чтобы следующие три дня лихо оторваться в Алтайском прохвате, который для них состоит из моей второй части поездки. Всего я их выделил три: «Иркутск-Барнаул», «Алтай», «Дорога домой». Итак, садимся поудобнее…
Иркутск-Балаганск-Тайшет-Мариинск (3 дня пути, 1569 км).
Утро наступает не спеша и приятно. Проснулся не слишком рано, завтрак, последняя ревизия и фото пред поездкой. 9 утра, погода обещает быть прекрасной. Прогрев, старт.
И вот что вам сейчас тут написать, я даже не знаю, этого не поймешь, если не испытывал, а те, кто испытывал – поймут и без слов. Впереди тысячи известных и неизвестных километров. Многочисленные населенные пункты, большие города, ж\д переезды, дальнобойщики, перегоны и различного рода путешественники, мелкие ремонты, неспешный драйв и сумасшедшие полеты на бешеных скоростях, битая визором мошка, заправки «до полного», перекусы на дивной и такой разной природе, запахи дороги, креозота шпал, бензина, цветущих трав, свежескошенного сена и дыма от костра и печек деревень, прохлада утра и сырость тумана, палящее солнце, которое обдает жаром кожу экипировки, но стоит только тронуться, как эта жара, благодаря мощному союзнику ветру, остается лишь согревающим теплом и улыбкой на губах. Когда едешь и просто так, всему этому улыбаешься. А из-за шлема никто этого не видит, видят лишь глаза, сияющие от счастья и, возможно, поэтому все встречные люди необыкновенно приветливы и доброжелательны.
Без особых приключений добираюсь до Тайшета. Ночевка у добрых знакомых. Там я впервые открываю для себя, какая это блажь — камин. Проспал всю ночь возле камина. Утром отправляюсь дальше.
Поутру выдается туман. Густой такой и сказочный. Местами даже жуткий. Местами едешь по солнечной дороге, а впереди лес и граница. Это сплошная стена тумана, влетаю в него, и сразу все становится нереальным и мрачным, откуда-то сверху светит солнце, и кажется, что я нахожусь на дне волшебного моря, и вокруг меня вязкая, сырая, липкая вата…
В очередной туманной яме обнаруживаю, что приходится прикладывать небольшое одностороннее усилие, чтобы удержать руль в одном положении. Остановливаюсь на Ж/Д переезде. Проверяю колеса: переднее сильно спустило, но еще немного держит. Кроме того, прилично сжевалась одна сторона шины. Еду не спеша (около 5 км) до шиномонтажки, в которой, не снимая колеса, мастер начинает искать прокол. Как обычно: кисть, мыльный раствор. Пока мастер мажет колесо, появляется проблема: впереди основная часть пути, а шина вся в глубоких трещинах по рисунку протектора, шириной раскрытия до полутора миллиметров, глубина тоже приличная. Как раз, из одной такой трещины и уходил воздух. Видимо, растрясло на гравийке, что в Нижнеудинске. Ну что… заделываем жгутом, подкачиваем – норм. Но дальше ехать я серьезно опасаюсь. Поэтому, предстоит незапланированная замена передней резины, а учитывая то, что график в этот день довольно сжат – замена еще и крайне нежелательная. Добираюсь до Красноярска, созваниваюсь с Серегой – местным байкером (тот, что на Днепре из предыдущего отчета. Я везу ему диск с его фотками со слета. Да и просто встретиться, чайку попить. Встречает на своем крутом коне, едем в гараж… Впрочем, фотки гаража сами за себя скажут)) Совещаемся по поводу резины и решаю переть до Новосиба. Выдвигаюсь дальше, в Мариинск.
Остаток дороги второго дня выдается очень хорошим, за небольшим исключением. Канск. Когда я проезжал этот город, у меня крутилась одна рифма с названием этого города. Уе**нск. Из песни слов выкидывать не стану, что было, то было. Это относится исключительно к дорогам. Добавлю лишь, что если вы поедете через Канск, ни в коем случае не следуйте по объездной. Смело въезжайте город и следуйте по указателям, в городе хотя бы плохой асфальт, но есть.
В Мариинске меня встречают очень гостеприимно. Иван, привет!
На следующий день катаемся с другом на его машине по городу, фотографируем достопримечательности, и даже под вечер попадаем на небольшой банкет, уж не помню, в честь чего он был устроен, но это и не важно. Девчонки клевые и красавицы). Жаль не получилось устроить фотосессию с байком — спешу не выбиться из графика, поэтому на обратном пути не задержываюсь тоже.
Ночь с дождями, поэтому утром сразу наряжаюсь в дождевик. А вот байк заводится не сразу – температура за ночь очень упала. Дорога до Кемерово из Мариинска очень похожа на нашу Иркутск-Култук. В лесу и изобилует слепыми поворотами. Впрочем, пара довольно существенных отличий есть, Мариинск-Кемерово не такая убитая фурами и лесовозами, и на ней нет таких сильных перепадов рельефа, как на нашей.
Кемерово-Новосибирск (265 км).
Перед Кемерово дохнет коммуникатор, а останавливаться подзаряжать я не хочу. Приходится каждый раз снимать багаж с седла, чтобы получить доступ к прикуривателю, меняя зарядное. Таким образом, въезжаю в город, решив ориентироваться на указатели и знак главной дороги. Хороший совет: в незнакомом городе следовать за фурами. Но так как в Кемерово пробки, а стоять в них я отвык еще в первые месяцы обладания байком, я очень скоро пролетаю очередной знак с указанием направления на Новосибирск. Заезжаю на какую-то заправку, заливаю полный бак, заодно узнаю у местного автолюбителя о пути. Оказывается, что не все так плохо и, выехав на трассу, отправляюсь дальше.
Новосибирские дороги становятся гораздо прямее, на некоторых участках ведется ремонт, но меня он нисколько не задерживает. Перекусив перед городом в кафе «Дальнобойщик» (довольно посредственное, если не сказать больше, заведение), я въезжаю в Новосибирск.
Новосибирск.
Огромный город. Конечно, все относительно. Я отношу его к Красноярску, который, в свою очередь, к Иркутску. Жил я и в Москве в разных местах немалое время. Был и в Питере, изучая его, но, крупнейший город, в котором я был за рулем и являлся участником ДД, пока является Новосибирск. Отмечаю некоторые особенности движения. В Иркутске, если ты поворачиваешь направо по зеленой боковой стрелке, на поворачиваемой дороге никогда не горит пешеходный зеленый. Так же на всех (кажется) круговых перекрестках главная – кольцу.
Пролетаю очередной нужный перекесток, рассматривая город, отчего оказываюсь на конечной какой-то маршрутки. На ближайшей заправке заправляю полный бак и звоню Витале. Который подсказывает, куда добираться. Уточнив у маршрутчиков направление, еду в центр города. В итоге, я оказываюсь возле автовокзала, рядом с которым и находится нужный мне мотомагазин FBR на Серебрениковской 2а. Приобретаю переднюю резину с туристическим рисунком — там водоотводящих канавок больше (Шинку, конечно, какую точно не помню и не смотрел даже), баллон смазки для цепи и литр масла про запас (5100 ester 10w40).
Дальше — через Октябрьский мост по пробке менять резину. Замена, балансировка без проблем. Возвращаюсь обратным путем и еду дальше по Большевистской на Бердское шоссе.
До Барнаула добираюсь быстро, но уже к сумеркам, где меня уже ждут местные байкеры)). Только останавливаюсь перед первым постом ДПС для звонка, а вот гляжу уже руками машут, навстречу едут. XJR и Бандит это сила! Едем до гаража, ставим байки. Серега, тот самый LeMort решает угостить меня местным пивом, которое оказывается весьма неплохим на вкус, хотя пиво я не очень жалую в последнее время. Вечер проходит за разговорами и сбором в предстоящий прохват.
В итоге из всех собиравшихся на это увлекательное мероприятие собрались двое: самый близко живущий к Алтаю LeMort и самый дальнобойный я)). А если бы Серега не поехал, то мои планы бы совсем не изменились, но он смог, и, мало того, обладая первый сезон японским байком, выдержал все испытания пути.
Алтайский прохват 2012 (Барнаул — Иня — Кош-Агач — Иня. 856 км).
Ранним утром мы выдвигаемся в сторону Алтайских гор. Прогноз погоды неопределенный: переменная, возможен дождь.
Мы едем на юг, а впереди стоят тучи до неба. Стоят стеной. И мне мерещится, что где-то там за ними величественные горы, покрытые снежными шапками. В жизни не был в горах. Если не считать некоторых не слишком высоких байкальских. Мы все мчимся, а стена туч никуда не исчезает. Но и не накрывает нас. Скорее всего, фронт мчит в том же направлении, что и мы. Как же я попал в точку! Но об этом позже, а пока мы мчим по шоссе, загруженному фурами и огромным количеством частников. Пятница, а горный Алтай – одно из любимейших мест отдыха Новосибирцев и других местных сибиряков. Именно поэтому, мы выдвинулись в самую рань. По дороге я наблюдаю за Серегой: держится уверенно, правила не нарушает, поворотниками моргает… )) Но видно, несмотря на уверенное вождение байком, что это его первый сезон и что 400 это вам не 1200, запаса мощности для обгона на скоростях за 100 нет, а я так к этому привык: поддашь газу, и байк рвет из под тебя всеми 100 лошадьми!
Пару раз в дороге нас поливает дождем, но недолго. Проезжаем Горно-Алтайск, постепенно начинают расти горы. Не так, как я их представлял, будто они сразу и за мгновенье откроются передо мной и поразят меня, нет. Они растут понемногу, сначала рельеф становится более выразительным, затем растут холмы, все больше и больше, потом первый перевал Семинский, за ним Алтай начинает раскрывать свое величие, которое сосредотачивается на Чике-Тамане, и затем, он тебя без устали и постоянно буквально бьет своей необычностью и размахом. Каждый километр, каждый поворот. Красота, выразительность, громадность. Шутка ли, почти 20 лет осознанной жизни и за эти годы в глаза ничего подобного не видел. А тут все это перед тобой, и ты можешь остановиться, чтобы рассматривать все это, можешь лететь с ветром наперегонки по этим великолепным дорогам, закладывать до искрящихся подножек в очередном вираже и ощущать рядом с собой величие горной реки Катунь. Ощущать эти неповторимые запахи. От всего этого рассудок входит в своеобразный эйфорический транс от шквала новых чувств, который с каждым новым поворотом и километров не затухает. Очень хочется как можно полнее передать ощущения, но могу лишь словами и фото. Которые передают лишь немногую часть. Это надо увидеть, это надо ощутить!
Ищем по дороге место для ночлега, пустые домики, заброшенный пионерлагерь, мелкие базы отдыха несколько баз. Они тоже оказываются без хозяев, все домики закрыты. Первая – на берегу р.Катунь, очень хорошее место, открытое и возле воды, имеется баня, но не дождавшись хозяев, а время уже к вечеру, когда поток туристов из Новосибирска только возрастет, мы отправляемся дальше по тракту.
Едем дальше, третья турбаза – в ней стоят домики, с виду удобные, правда до реки далековато, но домики, с печкой и удобствами. А там уже стоят новосибирцы и ждут. «Где администрация?». «Вот только перед вами ушла на 40 минут.» Да что ты будешь делать! Стоим, а домики-то остались только трехместные, не платить же за третье место… подумали, и дальше погнали. Ехали, ехали, доехали до д. Иня. Дело идет к вечеру. Остановились, я предлагаю добраться до конца деревни, и если ничего не найдем, возвращаться обратно в пионерлагерь. И что вы думаете? В самом конце деревни мы видим плакат «Усадьба Егоровых». Баня, ночлег, экскурсии, еще там чего-то… Подъехали к усадьбе. Нас встречает очень радушная хозяйка, все показывает, есть комнаты в доме, на 2, 3 человека, есть Аил (местное жилище) на 5-6 человек. Осматриваем комнаты – обычные гостиничные, заглядываем в аил… Мы порядком подустали и замерзли, поэтому, когда из аила вырывается жар от печки, долго не думаем. Тем более, платить за лишние места с нас никто не требует, и даже больше: если будут подселяться другие туристы, к нам в Аил никто не заедет.
Усадьба (д. Иня).
Про усадьбу напишу отдельно, ибо понравилась. Усадьба представляет собой территорию соток в 20-25. Главное строение – деревянный многокомнатный дом, комнаты которого сдаются как гостиничные. Так же присутствует два аила, один гостевой и один, в котором живут хозяева – муж с женой и их дочка. Имеется так же огород, сад с вкусной огромной ранеткой, которую я нарвал с собой на обратный путь. Баня, сарай, он же гараж для байков и велосипедов, Загон для скота, овцы, корова, куры. В целом, уютная и красивая усадьба. С заднего двора есть выход на берег Катуни, до речки там достаточно далековато, но вид. Вид там потрясающий.
Вечером за ужином обсуждаем наши дальнейшие планы. Я настаиваю на дальнейшем пути до Курайской степи. С другой стороны, вариантов немного. Изначально, я планировал, что приехав в пятницу на турбазу, усадьбу или куда мы там бы все разместились, никого не напрягая, за субботу я бы самостоятельно сгонял «в ту степь», если бы меня никто не поддержал. Байкерское сообщество нашло бы как развлечься и отдохнуть без меня, но все обернулось немного иначе. В общем, сейчас два варианта: ехать вместе за субботу, возвратившись к вечеру и переночевав, стартануть в воскресенье домой, либо разъезжаться: мне в степь, Сереге – домой, что было несколько напряжно и ему и мне. Как-то совсем неудачно. Еще вариант – мне отказаться от своей затеи, и пуститься в пляс, а точнее по экскурсиям и околоусадебным покатушкам. Но это не вариант, так как изначальная цель у меня сидит в голове основательно. Проехать пару тысяч с лишним км, и не доехать совсем немного… Серега долго не парится, он выбирает первый вариант. Хотя я до сих пор не знаю, насколько он был удачным для него, учитывая события следующего дня. Но поступок я оценил.
Скорее всего, мы бы поменяли планы, если бы знали куда нас занесет. Сначала даже светит солнце, но потом небо проливается на нас окончательно. И дождь не прекращается на всем протяжении пути. Промокает все, несмотря на дождевик, который мы делим пополам. У меня кожаная куртка с вентиляцией на руках и груди – больше беспокоит ветер, от которого дождевик спасает хоть и с трудом, а низ я упаковываю в большой плотный пакет и щитки наколенников. Серега же едет в закрытой куртке, поэтому я отдаю ему штаны дождевика. Это даже не дождь, мы едем внутри туч. Мелкодисперсная влага холодным ветром пробирается к телу через лабиринты одежды, а из-за крупных ледяных капель у нее нет никаких шансов остаться сухой. Больше всего страдают руки. Они немеют и болят как от обширного ожога. Наверное, все помнят, как это, отморозить руки на холоде. Доходит до того, что они полностью немеют и отказываются слушаться. Тогда мы останавливаемся и греем руки о цилиндры. Мне чуть легче, мои перчатки закрытые, но все же кожаные, кожа рано или поздно промокает насквозь. А ледяной ветер завершает общее дело.
А вот у Сереги дело куда хуже. Его тонкие кожаные перчатки с обрезаными пальцами совсем не помогают. Иногда я замечаю, как трудно ему держать руль, как его трясет от холода, да и меня самого трясет как никогда, и тогда я испытываю сильные угрызения совести, ведь он не собирался со мной в эти ебеня! Это я его потащил. Возможно, он из вежливости не отказался, и может стоит повернуть обратно? Но к этому моменту стало уже проще доехать до Кош-Агача, чтобы там, по крайней мере, обогреться и просохнуть, ибо обратный путь мы возможно не вынесем, так все плохо. Иногда я задаю провокационные вопросы, чтобы выяснить, что он на самом деле думает обо всем этом. Потащил парня на 400-ке куда-то по такой погоде. Первый сезон и никакого опыта дальних путешествий. В его ответах я вижу много разных мыслей по этому поводу, но, в целом, я удивился. Ладно я, отчаянный тип, который пошел бы до конца при любом раскладе. Оказывается, что в нашей компании нас таких двое, что байкеров объединяет не только любовь к байкам, тут какое-то родство душ, единомышление, сумасшествие, если кому угодно, способность проявлять настоящие мужские качества, идти до конца, не сдаваться.
Как только выбираемся из гор в степь – заканчивается дождь. И даже солнце пытается показать свое тепло, но пока неудачно. В Кош-Агаче мы тут же захватываем кафешку, съедаем горячий суп, я выпиваю несколько стаканов горячего чая с лимоном, но отогреться не получается. Тогда мы пробуем найти гостиницы или гостиничный дом, чтобы высушить всю одежду, но единственная гостиница хоть и открыта, но оказывается пустой без единой души. Помотавшись по поселку, решаем утепляться и ехать обратно иначе есть риск остаться тут ночевать. Для этих целей мы заезжаем в хозяйственный магазин, покупаем резиновые перчатки (х/б типа Тракт имеются в рюкзаке, даже на первый взгляд сухие), приобретаем единственный оказавшийся в наличие дождевик в виде плаща-халата из прорезиненой ткани (спасибо, что не пвх), пару упаковок пакетов под мусор, и скотч.
Причаливаем к въезду в поселок (там где верблюд с товарищем в памятник играют) и начинаем упаковываться. А что делать. Я забираю половину дождевика, запаковываю в пакеты-скотч рукава с вентиляцией которые, грудь от ветра под курткой защитил лист плотного ПВХ, вот и все. А вот Серега упаковывается по-полной: ноги – от и до скотч с пакетами, верх – дождевик задом-наперед (как врачи надевают халат). На руки х/б перчатки и сверху резиновые. Во время этих мероприятий к нам подкатывают туристы на машинах, фотают своих жен/дочек на фоне байков, стандартное «СкокаЖрет-СкокаПрет?», а нам доехать бы. В это время выглядывает холодное солнце. Освещает вершины гор, на которых лежит снег.
Дорога становится все суше, защитная экипировка спасает, единственное, что серьезно беспокоит – руки, хб перчатки оказались сыроватыми, а резиновые перчатки стесняют нормальный кровоток, отчего Серега, их снимает и надевает свои без пальцев.
Каким-то образом добрались до усадьбы, хозяева топят печь в аиле и бане. А мы, переодевшись в сухое и развешав все вещи вокруг печки, пешком отправляемся в магазин за провизией. Накануне мы гоняли в этот магазин на байках и поэтому он тогда казался близким. Но в ночи, а стемнело быстро, лавируя между свежих луж, идти оказалось далеко. Зато, ходьба немного оживляет организм, и я даже чувствую, не веря ощущениям, что начинаю согреваться, а дрожь понемногу исчезает. Пока мы ходили, в аиле стало тепло. Баня, поесть, сто грамм с кучей перца специально купленных для такого случая, спать.
Тысяча км. (Иня-Белово-Мариинск. 1016 км).
На завтрак невкусные пельмени, кофе, недолгие сборы, старт. Алтай, умытый дождем и свежий, с утра сияет в лучах солнца. Возвращаясь, я уже уверен в качестве дорог и закладываю в серпантинах, как никогда в жизни. Кто-то может сказать, что это безрассудство, это тебе не трек, вдали от дома, а вдруг, а если… Идите вы к черту, вот что я скажу. Это моя жизнь, моя ответственность и мой кайф, я уверен в себе и в своем байке. Доходит до того, что на левом ботинке отваливается порядком сточеная титановая накладка, подножки тоже получили свое. Это невероятные ощущения. Теперь очень хочу на трек, жаль, что у нас их нет. Чике-Таман, Семинский, и вот уже горы превращаются в холмы, и дорога становится все более прмяой и загруженной.
Развилка Барнаул-Новосибирск. Прощаемся с Серегой. С ним можно идти в разведку.
И гоню, уже не сдерживая мощь табуна великолепных породистых японских коней, которые мчат меня домой.
До Мариинска добираюсь по трассе Алтай-Кузбасс, которая оказывается не такой уж и хорошей, по сравнению с остальными дорогами Сибири, по которым я проехал, исключая, конечно, родную область, которая всем даст фору. Так же стоит отметить, что заправок на ней, как и говорил Серега, мало и раз, пропустив одну, даже переключаюсь на резерв (зная, что его трогать не надо, а что делать, когда бенза нет). Добираюсь до Белово. В поисках заправки, теряю направление, но быстро его снова нахожу – тут у меня навигатор включен.
После Кемерово я попадаю в плен сумерек и, не доезжая где-то 20-30 км до Марринска, в ночь. Все бы ничего. Но эти края славятся своей мошкой, и если ты очищаешь визор, то вскоре битая мошка налипает очередной помехой. Днем это не так критично, но во тьме точки на визоре концентрирует на себе слишком много встречного света, отчего видимость дороги сильно ухудшается. Добираюсь, следуя за фурами. В темном и оттого незнакомом Мариинске кое как отыскиваю нужный адрес.
Мариинск-Тайшет-Балаганск.
Я уже говорил, что дороги в Иркутской области самые плохие в Сибири? Как же мне жалко байк… После всего, что мы с ним пережили, он не заслужил таких дорог!
В Тайшете, удобно расположившись возле камина, выгоняя из себя остатки Алтайских холодов, которые накрепко вцепились в кости, я задумываюсь вот о чем. В беседе Хозяин дома и большой друг — Сергей Михайлович, задает среди прочих вопрос: «Как байк, не подвел?». Байк не подвел. А ведь байк молча вынес все тяготы пути, столько километров, столько всего, и он ни разу не подвел.
В каком-то населенном пункте, кажется в Нижнеудинске, останавливаюсь, чтобы прикупить поесть в местном магазинчике, в котором я уже был. Прикупил, выхожу, а возле байка кружит дед. Рассматривает, думаю, ну сейчас начнется… И правда: «Куда путь держишь, что же ты на байке, ладно на машине бы, совсем измотался поди». Не понимает он! Не понимает! Я не стал ему объяснять ничего и поехал дальше.
Матерясь на местных дорожников, замечаю, что реально стало теплее, воздух бьет с тем же напором в грудь, а ни капельки не холодно, в конце концов становится даже жарко. Что ни говори, а Иркутск – юга Сибири. Иркутск. Как будто полгода меня тут не было.
Итоги.
Огромное, очень яркое впечатление и удовольствие от поездки в целом, начиная от сборов, заканчивая написанием этого рассказа.
Увидеть Алтай. Это одно из прекраснейших мест нашей страны, и если вы сомневаетесь, очень рекомендую посетить эти места. Необыкновенной красоты пейзажи, свежий воздух, ароматы горных трав и цветов, великолепные серпантины, радушные алтайский люди… как словами это передать?)
1.Туда (крюк возле Новосибирска я не делал, ехал сразу на Бердск, Гугл не дает исправить).
2. Обратно.
3. День до отъезда из п. Балаганск.
4. Дуги и доп. подножки.
5.…
7.…
8. Выезд.
9.…
10. Остановился, было, упаковаться в дождевик, но решил поехать дальше.
11. Но небо понемногу успокоилось.
12. Остановка в пути.
13.…
14.…
15. Крепление навигатора. :D
16. Выехал из Тайшета.
17. Лесной туман.
18. Туманище!
19. На этом переезде обнаружил проблему с передним колесом.
20. Под Красноярском.
[
21.…
22. Облака косяками летели на юг.
23. Красноярск. Встреча с Серегой на Днепре.
24. Гараж.
25. Гараж.
26. Днепр.
28.…
29. Какой-то Мариинский Санек на ладе с Иксовым салоном.
36.…
37. Надоел дождевик.
38. Шоссе. Дорожное кафе.
39. Без слов меня поймете...))
40.…
41.…
42. Вечерний Барнаул. Где-то там вдали Горный Алтай.
43. Серега собственной персоной.
44. На Семинском перевале.
45.…
46.…
47.…
48.…
49.…
52.…
53. Аил.
54.…
55. Такой он снаружи.
56.…
58.…
60. Погреб.
61. Перед Адской Поездкой через дождливый Алтай.
62.…
63.…
64.…
65. Чуя впадает в Катунь.
66.…
67.…
68. Обратно из Кош-Агача в дождь.
69. Показались снежные вершины.
70. Курайская степь.
71.…
72.…
73.…
74. Еще немного до базы.
75. Начало обратного пути.
- Stroitel_Irk
- Александр
- 7 апреля 2020 в 20:04
- 3
- ?
- Zonda93Rus
- 7 апреля 2020 в 22:59
- ↓
скинь свой трек, или ссылку на карты. ИнтересноЮ скколько от нас ехатью Благодарю за рассказ.
- Stroitel_Irk
- 8 апреля 2020 в 15:51
- ↑
- ↓
Так в гуглмэпс или яндекс картах построй, там пару кликов. Куда хочешь. До Вас далеко.)
- Stroitel_Irk
- 8 апреля 2020 в 15:48
- ↑
- ↓
Какие-то китайские, крепятся хомутом на любую трубу. Проворачивались только. А так норм
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть