BSE J1 2019 → Переходник на масляный радиатор (с фильтром)
Для установки масляного радиатора с фильтром. Вворачивается вместо пробки слива с сеточкой. Бывает двух типов на глубину 38мм (этот) и короче. Перед покупкой выкручивайте пробку и замеряйте глубину от края до упора(последнее фото). Под катом ещё фото и видосы по установке…
- buzileus
- Василий
- 6 апреля 2020 в 14:41
- 1
- ?
здесь был ататат
здесь был ататат
Есть одна проблема у этого решения — если посмотреть на схему масляных каналов, то в данном случае радиатор получается на заборнике масла и мы создаем сопротивление при заборе масла из картера, тем самым понижая общее давление в системе. Все остальные проблемы, такие как геморрой с заменой масла, охлаждением масла не в самом горячем месте двигателя, шлангами в опасных местах и пр. уже мелочи.
ИМХО гораздо лучше схема врезки маслорадиатора в правую крышку сразу после маслонасоса, там можно и байпасную схему с жиклером организовать, чтобы не остаться без смазки в случае отказа радиатора-пережатия шланга или просто очень густого масла зимой.
ИМХО гораздо лучше схема врезки маслорадиатора в правую крышку сразу после маслонасоса, там можно и байпасную схему с жиклером организовать, чтобы не остаться без смазки в случае отказа радиатора-пережатия шланга или просто очень густого масла зимой.
Именно так. Причем это может происходить не во всех режимах работы двигателя. То есть на холостых все будет норм, а на оборотах насос будет маслать впустую тк ему просто не забрать нужное кол-во масла из за сопротивления на впуске. Шестеренчатые маслонасосы в отличии от поршневых, например, очень не любят если есть сопротивление на входе. В идеале маслонасос должен лежать в масле, тогда он будет наиболее эффективен.
Cхемы именно на 166-169FMM, к сожалению, нет, но на мысль навела вот эта схема от похожего движка
fotki.yandex.ru/users/andrey-stavitsky/view/971776
(расположение маслоканалов на картере+центрифуга+маслонасос похожи на наши)
По врезке маслорадиатора в правую крышку единственно что нашел это фотку крышки правой от аналогичного двигателя с врезанными штуцерами, но с балансирным валом на Irbis Garpia. Там просто просверлены заглушки снаружи под штуцера и заглушен канал. В свое время хотел сделать также ( только канал не глушить, а поставить жиклер чтобы поток шел и через радиатор и по старой схеме ), но, к сожалению, попал в ДТП — переломался.
fotki.yandex.ru/users/andrey-stavitsky/view/971776
(расположение маслоканалов на картере+центрифуга+маслонасос похожи на наши)
По врезке маслорадиатора в правую крышку единственно что нашел это фотку крышки правой от аналогичного двигателя с врезанными штуцерами, но с балансирным валом на Irbis Garpia. Там просто просверлены заглушки снаружи под штуцера и заглушен канал. В свое время хотел сделать также ( только канал не глушить, а поставить жиклер чтобы поток шел и через радиатор и по старой схеме ), но, к сожалению, попал в ДТП — переломался.
Вообще на самом деле маслорадитор не самая нужная штука — он не настолько эффективен, к сожалению, как жидкостное охлаждение. На 169 движке ставил датчик температуры — маслорадиатор там нужен по большому счету только в одном режиме — когда после прохвата на высокой сторости-оборотах переходишь резко на низкие и движение с минимальной скоростью. Говоря проще — после движения по скоростной трассе с открученной на всю ручкой газа въезжаешь в город и резко начинаешь тошнить на светофорах (температура скакала до 150 и выше). Во всех остальных режимах — обычного охлаждения хватает — до 120 гр, и на ХХ начинает остывать даже в жаркую погоду.
Опасно тем, что пропускная способность шлангов, радиатора и фильтра на входе маслонасоса не даст возможность поднять давление на выходе до достаточного уровня при повышении оборотов. Во вторых при глушении движка масло из шлангов будет стекать в картер, и при старте маслонасосу придется их прокачивать — там давление на всасе очень небольшое — делать это он будет довольно долго. Конструкцию и принцип действия посмотрите — там все сразу понятно станет — если пришел воздух и шестерни не в масле, то они просто в холостую крутятся и поднять давление не могут. Вход маслонасоса и шестерни должены быть постоянно в масляной ванне чтобы все нормально работало.
Если посмотрите конструкция с таким маслозаборником применяется обычно на скутерах и там радиатор ставят под движек чтобы все тракты всегда были заполнены маслом и/или используют масляный фильтр с клапаном чтобы масляный тракт был постоянно заполнен.
Если посмотрите конструкция с таким маслозаборником применяется обычно на скутерах и там радиатор ставят под движек чтобы все тракты всегда были заполнены маслом и/или используют масляный фильтр с клапаном чтобы масляный тракт был постоянно заполнен.
Хм, но в любом случае лучше его охлаждать и фильтровать в самой горячей точке движка — в голове тк именно в этом месте убиваются его свойства резким перегревом. В остальном по движку температура масла обычно в норме даже при жестких режимах нагрузки.
Для масла в принципе лучше всего если температура будет везде ровная в пределах его допуска с минимумом перепадов. Переохлаждать масло тоже не стоит — присадки работать не будут.
Для масла в принципе лучше всего если температура будет везде ровная в пределах его допуска с минимумом перепадов. Переохлаждать масло тоже не стоит — присадки работать не будут.
Переохладить у тебя масло не получится при всем желании — разве что ты воткнешь радиатор размером с жидкостный и добавишь вентилятор.
У меня на sv1000s после двух часов покатушек появляется большая шумность работы двс. Это при жидкостном охлаждении и штатном масляном радиаторе. Это говорит что масляная пленка слишком истончается от перегрева. На воздушнике никакой масляный радиатор не будет лишним.
У меня на sv1000s после двух часов покатушек появляется большая шумность работы двс. Это при жидкостном охлаждении и штатном масляном радиаторе. Это говорит что масляная пленка слишком истончается от перегрева. На воздушнике никакой масляный радиатор не будет лишним.
К сожалению масло работает в довольно небольшом температурном диапазоне.
Это не тот диапазон застывание-разжижение, который везде указывают, а диапазон где работают присадки — он у разных масел может быть разный в зависимости от пакета присадок. Поэтому везде и бьются за стабильные температуры на движке — это впрямую сказывается на ресурсе и из за свойств масла в первую очередь.
Переохладить конечно не получится, но кататься довольно долго на масле температурой 40-60гр. пока оно прогреется когда у него рабочая начинается от 70-80гр. очень даже запросто — что тоже не есть хорошо. ИМХО лучше уж масло подороже взять с более стабильными температурными свойствами, а небольшой маслорадиатор+фильтр использовать для стабилизации температуры в теплонагруженных частях движка и масло будет существенно меньше изнашиваться и движек походит подольше.
Это не тот диапазон застывание-разжижение, который везде указывают, а диапазон где работают присадки — он у разных масел может быть разный в зависимости от пакета присадок. Поэтому везде и бьются за стабильные температуры на движке — это впрямую сказывается на ресурсе и из за свойств масла в первую очередь.
Переохладить конечно не получится, но кататься довольно долго на масле температурой 40-60гр. пока оно прогреется когда у него рабочая начинается от 70-80гр. очень даже запросто — что тоже не есть хорошо. ИМХО лучше уж масло подороже взять с более стабильными температурными свойствами, а небольшой маслорадиатор+фильтр использовать для стабилизации температуры в теплонагруженных частях движка и масло будет существенно меньше изнашиваться и движек походит подольше.
В руководстве по экcплуатации автомобиля 630i 650i на 72 странице сказано: температура масла в двигателе в норме колеблется от 70С до 170С
При слишком высокой температуре масла на дисплее управления высвечивается сообщение.
А в руководстве по экcплуатации автомобиля X6 35i 50i 30d 35d на 75 странице сказано температура масла в двигателе в норме колеблется от 80С до 120С
При слишком высокой температуре масла на дисплее управления высвечивается сообщение.
О каком узком диапазоне идет речь?)) У мотоциклетного воздушника по твоему температура масла ниже? Особенно в жару и если как следует наподдать?))
Вот это и есть рабочий диапазон от 80 до 120.
70-170 это очень хорошая синтетика — если Вы что-то подобное используете в мотоцикле зачем что то еще делать — она и так работает во всем темп. диапазоне движка и практически не меняет свойств.
Нормальная температура масла в 169 движке (промерял пирометром) — 90-100 гр. Не совсем понятно зачем ее еще занижать то?
Поливать голову чуть более холодным маслом для выравнивания температуры есть смысл — продление ресурса. А просто охлаждать и так нормальное масло — зачем?
70-170 это очень хорошая синтетика — если Вы что-то подобное используете в мотоцикле зачем что то еще делать — она и так работает во всем темп. диапазоне движка и практически не меняет свойств.
Нормальная температура масла в 169 движке (промерял пирометром) — 90-100 гр. Не совсем понятно зачем ее еще занижать то?
Поливать голову чуть более холодным маслом для выравнивания температуры есть смысл — продление ресурса. А просто охлаждать и так нормальное масло — зачем?
Я видел китайский оригинал этого видео на Aliexpress, где и купил в итоге этот масловвод (так и валяется в гараже ). Там есть тонкость, насколько я понял — клапан на масляном фильтре или если на скутер ставить — радиатор под двигателем ( видяшка была — на Украине вроде кто то развлекался с охлаждением на 139FMB движке ). Просто так заполнять ее маслом практически бесполезно — масло останется только в радиаторе (если перевернут ) — фильтр без клапана и патрубки будут стекать.
Естественно движек сначала начнет кончаться от низкого давления масла, а не от низкой температуры ( причем не сразу и скорее всего не у первого владельца и очень постепенно вынося мозг износом распредвала, колена, поршневой и пр. — как ездить будут ). Мало того, думаю китаец и не доездит до того состояния, что можно будет сказать, что он умер из за недогрева масла — там много других факторов. Просто можно сократить ресурс этого движка доработками, скажем условно, до сотни и менее часов, а можно существенно продлить чтоб побегал часиков 300, а то и 500. Я просто в свое время имел доступ к триботехническому стенду в лаборатории ВУЗа и довольно много провели исследований по свойствам масел и присадок. В итоге получалось при правильно подобранных присадках и условиях работы масла увеличивать ресурс двигателя практически вдвое. Убивать движки конечно не пробовали, но ухудшение свойств при работе в неправильных режимах или неправильно подобранных присадках видели сразу.
Яркий пример это состояние движков с водянкой при езде без термостата ( с хроническим недогревом).
Такие движки обычно очень сильно и очень быстро загаживаются масляными отложениями.
Еще раз хочу сказать — китаец врятли доездит до кончины от недогрева масла — там много других факторов. Но если у Вас при 90-100гр масло уже как вода оно и по всем другим свойствам тоже скорее всего никакое и охладив его на 5-10гр Вы не решите его проблем.
Такие движки обычно очень сильно и очень быстро загаживаются масляными отложениями.
Еще раз хочу сказать — китаец врятли доездит до кончины от недогрева масла — там много других факторов. Но если у Вас при 90-100гр масло уже как вода оно и по всем другим свойствам тоже скорее всего никакое и охладив его на 5-10гр Вы не решите его проблем.
С пирометра и датчика. Как только купил мотоцикл сразу озадачился. Промерил все что можно. Был опыт возни с 2х тактниками воздушками — они существенно горячее. Низ картера откуда идет забор масла в нормальном режиме когда на голове 100-120 (обычный режим) на масле 90-100гр. 169FMM не горячий движек. Единственное проблемное место это голова со стороны глушителя — там жарче всего (туда датчик и поставил, который вывел на приборку ).
Ты несешь пургу. Я сам ставил мототермометр: bikepost.ru/blog/73686/Termometr-MT-30.html
И вот что у меня получилось:
В жару я на этом мототермометре и 180+ видел. Подобных замеров в инете предостаточно. В жару 30+ да по песку/грязи при невысокой скорости, да отжечь при этом — температура башки будет все 250, а то и больше. И масло будет ну ни как не 90)))
Ты по прежнему считаешь, что маслокулер не нужен?))
И вот что у меня получилось:
На полном дросселе 6500об 120кмч ~160 градусов, за бортом 20.
Спокойный движняк 40-60км/ч по пригороду ~130 градусов, за бортом 20.
Пожалел, что не купил 2-х датчиковый — второй закрепил бы на маслоохлаждение.
В жару я на этом мототермометре и 180+ видел. Подобных замеров в инете предостаточно. В жару 30+ да по песку/грязи при невысокой скорости, да отжечь при этом — температура башки будет все 250, а то и больше. И масло будет ну ни как не 90)))
Ты по прежнему считаешь, что маслокулер не нужен?))
Вы читать умеете? Где я сказал, что он не нужен?
Он не особо эффективен во всех режимах, но в любом случае полезен. А при Вашей схеме установки он становится совсем малоэффективен и даже вреден.
Просто ознакомьтесь со схемами как ставятся маслорадиаторы, которые предусмотрены штатно на мотодвижках — они все ставятся или в канал подающий масло в голову или на сбросе горячего масла в картер из общего канала.
Через маслорадиатор никто масло из картера не забирает.
Во вторых, Я же написал — датчик ставил на голову со стороны глушителя и в штатном режиме он как и у Вас показывал +-120гр. (подозреваю что на свече тк она ближе к камере сгорания будет чуть больше)
При этом масло в картере 90-100гр. При такой температуре можете до картера дотронутся рукой слева рядом с цилиндром (будет горячо, но терпимо ) — это точно не 130гр.(при этом влезете руками до цилиндра — будет ожег) — обычно когда нет датчика так и смотрят темп. движка. Вот у Вас и получается, что Вы пытаетесь охладить масло в той точке где оно норм температуру имеет. А горячее место как было так и осталось.
+ На трассе на оборотах у меня показания были 150гр, что +- сходятся с Вашими 160 с учетом места установки датчика. Жаль что не поставили двухдатчиковый и не померили на картере — счаз бы не упирались.
Он не особо эффективен во всех режимах, но в любом случае полезен. А при Вашей схеме установки он становится совсем малоэффективен и даже вреден.
Просто ознакомьтесь со схемами как ставятся маслорадиаторы, которые предусмотрены штатно на мотодвижках — они все ставятся или в канал подающий масло в голову или на сбросе горячего масла в картер из общего канала.
Через маслорадиатор никто масло из картера не забирает.
Во вторых, Я же написал — датчик ставил на голову со стороны глушителя и в штатном режиме он как и у Вас показывал +-120гр. (подозреваю что на свече тк она ближе к камере сгорания будет чуть больше)
При этом масло в картере 90-100гр. При такой температуре можете до картера дотронутся рукой слева рядом с цилиндром (будет горячо, но терпимо ) — это точно не 130гр.(при этом влезете руками до цилиндра — будет ожег) — обычно когда нет датчика так и смотрят темп. движка. Вот у Вас и получается, что Вы пытаетесь охладить масло в той точке где оно норм температуру имеет. А горячее место как было так и осталось.
+ На трассе на оборотах у меня показания были 150гр, что +- сходятся с Вашими 160 с учетом места установки датчика. Жаль что не поставили двухдатчиковый и не померили на картере — счаз бы не упирались.
Смотрел естественно и само масло — температура там различается на несколько градусов.
И очень быстро выравнивается после остановки. Таки картер выполняет роль радиатора охлаждения для масла и большая разница температуры говорила бы о том что картер плохо отводит тепло.
Пишу в 4 раз ))) маслорадиатор нужен по большому счету только в режиме долго открученной ручки тк масло начинает греться только в этом режиме. В обычном режиме оно не перегревается. Если у Вас движек эксплуатируется часто в этом режиме — маслорадиатор Вам нужен, но если Вы его планируете поставить на заборе масла, то лучше сам радиатор установите, а патрубки к нему не подключайте ))) — тем самым Вы существенно повысите ресурс Вашего двигателя :))) относительно двигателя с установленным по Вашей схеме радиатором :)))
И очень быстро выравнивается после остановки. Таки картер выполняет роль радиатора охлаждения для масла и большая разница температуры говорила бы о том что картер плохо отводит тепло.
Пишу в 4 раз ))) маслорадиатор нужен по большому счету только в режиме долго открученной ручки тк масло начинает греться только в этом режиме. В обычном режиме оно не перегревается. Если у Вас движек эксплуатируется часто в этом режиме — маслорадиатор Вам нужен, но если Вы его планируете поставить на заборе масла, то лучше сам радиатор установите, а патрубки к нему не подключайте ))) — тем самым Вы существенно повысите ресурс Вашего двигателя :))) относительно двигателя с установленным по Вашей схеме радиатором :)))
Все я сдаюсь :))), посмотреть на маслодатчик вместо пробки во время движения и сразу после остановки ткнуть пирометр в картер нельзя Ж))).
Граждане, кто дочитал до этого места — я признаю все что написано выше -ересь :))). Маслорадиатор нужен поголовно всем начиная от трехколесных детских велосипедов и при любой эксплуатации. Способ установки маслорадиатора описанный в этом посте единственно верный и по другому ставить маслорадиатор нельзя:))). Температура масла Вашего двигателя всегда равна температуре свечи и сразу после пуска становится 200гр. и больше никогда не опускается (это все вранье что среднее масло начинает закипать при 180-190гр, а 200-210гр уже температура вспышки).Но при этом главное свойство масла это его вязкость — поэтому надо стараться температуру масла держать как можно ниже — идеальный температура работы масла это точка его застывания — оно там самое густое :))).
У меня все :)))
Граждане, кто дочитал до этого места — я признаю все что написано выше -ересь :))). Маслорадиатор нужен поголовно всем начиная от трехколесных детских велосипедов и при любой эксплуатации. Способ установки маслорадиатора описанный в этом посте единственно верный и по другому ставить маслорадиатор нельзя:))). Температура масла Вашего двигателя всегда равна температуре свечи и сразу после пуска становится 200гр. и больше никогда не опускается (это все вранье что среднее масло начинает закипать при 180-190гр, а 200-210гр уже температура вспышки).Но при этом главное свойство масла это его вязкость — поэтому надо стараться температуру масла держать как можно ниже — идеальный температура работы масла это точка его застывания — оно там самое густое :))).
У меня все :)))
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть