Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki Djebel 200 2006 → Магистр "Джеба" и путь самурая.

Привет.

Ощущая по жизни устойчивую тягу к свободе перемещения, ищу к ней дорогу на ощупь.





Уже несколько лет мотоцикл — часть моей жизни. В большом городе, я выбрал два колеса, в первую очередь чтобы иметь возможность хотя бы пол года чувствовать себя человеком, а не счастливым элементом динамично развивающийся городской системы. Конечно байк это и эмоции от процесса. Но, зажатый правилами и здравым смыслом в плотном трафике я кайфую скорее от сэкономленного времени в пути.



Упорство с каким эффективные столичные менеджеры меняют мой город достойно похвал. Всё чаще задумываешься, не провести ли свободное время подальше от автобусных полос, платных парковок, забитых машинами дворов и в целом от города. Отрекшись от автомобилей, Москва стала ругаться и с мотоциклами, сузив полосы и навесив камер «в хвост». Мотопутешествия стали новой отдушиной в поисках воли.



Россия за пределами МКАД живёт свободней. От богатства выбора интересных мест для путешествий кружится голова. Федеральные трассы приведут тебя почти в любой областной центр, где туристу продадут китайский магнит и биг мак. К настоящим же красотам надо свернуть в сторону. Результат работы не столь эффективных региональных руководителей похвал не достоин, но странным образом итог близок к столичному. Количество доступной на человека инфраструктуры чуть больше ноля. Пробок нет, но нет и дорог. Ограниченность свободы передвижения на дорожном мотоцикле в нашей стране становится очевидна. Вот они красоты, рядом, а попробуй подъедь. Впервые задумываюсь о более приспособленном транспорте.



Тут выясняется, что по заданию дальновидных маркетологов умные инженеры всё уже придумали. Прекрасным выбором стремящегося к приключениям городского романтика должен стать бескомпромиссный кроссовер в котором есть всё: комфорт, мощность, 21ое колесо и огромные кофры. Смущало полное отсутствие харизмы, но в лесах производить впечатление особо не на кого.



Изучая тему на ютубах, наткнулся на странную закономерность — видео с туристическими эндуро мало отличаются от видео с RT-хами и GoldWingами. Скучновато, за исключением забавных падений экипированных райдеров монументальных гусей в колеях от «паркетников» и героических потуг вызволения грозных эдвенчеров из безобидных луж в 10 метрах от шоссе. Последовавшая за этим собственная поездка на девятисотом Тигре подтвердила догадку. Покорять направления на высоком 200+кг мотоцикле могут только прорайдеры из рекламы, а в реальной жизни турэндуро представляется отличным аксессуаром к тимберлэндам и мало добавит к свободе перемещения.



Куда интересней было смотреть на то, как задорно носятся по любым тропам и беззаботно швыряют с горки свои XR-ры, KLX-ы и прочие TTR-ки «легкие эндуристы». Внедорожная «чекушка» с номерами — вот что мне нужно.

Начал поиски. Не радовало, что отказаться от своего «стрита» в пользу единственного малокубатурника на все случаи жизни я пока не готов. Значит буду брать второй байк, а это лишние вложения. Поэтому бюджет определил скромный. Приглянулись новые недорогие китайцы, но решил всё же перестраховаться и доплатил за пожилого японца. Да 12 лет, да выглядит на все 30, зато почему-то внушал чувство уверенности, как бывалый дед в походе за грибами.



Купил Suzuki Djebel 200 не раздумывая, когда увидел его в живую. Круглые фара, зеркала, приборка и поворотники, переднее крыло крюком, заднее лопатой, короче полное ощущение добротной вещи, проверенной временем. Такой точно не будет ныть на любом просёлке. Немного смущало как на нем ездить по «цивилизации»?



Выяснилось что в городе этот горбунок скачет аки заяц. Бодро стартует, перестраивается и проходит там где не каждый велосипед сможет. В пробках убежит от любой хаябусы. Главное не бояться — тормозов на нём нет. Передний диск декоративный, задний барабан имеет два положения вкл и выкл.

На шоссе настроение другое. Держим 80, едем за грузовиками, наблюдаем пейзажи. Если вы живёте далеко от больших дорог или радикально нордического склада, то можно даже кайфануть. Мягкий ход, широкое седло, бесконечный бак (я бывало проезжал на нём 480 км) и ощущение работы каждого механизма. Его можно раскочегарить и до 120, но стон мотора на высоких оборотах терпеть решительно не возможно. Вообщем дальнобой реален, но противопоказан для нервной системы торопыг, типа меня.

Поэтому перегнал его на дачу поближе к местам будущих походов. Вместо расширения своего ореола передвижения я просто его дополнил.



И пошло поехало. Использовал любую возможность, чтобы покататься, потому что мне нравилось. Падал, поднимался и снова падал. Мотоцикл легко выносил невообразимые для дорожной техники издевательства. Какой-то детский восторг — качу куда хочу. Кочки, просеки, броды, глина, грунтовки. Постоянное ощущение борьбы с техникой и природой. Полное погружение в процесс, чего я давно не испытывал, катаясь по ровным дорогам.

Аппарат, как и ожидалось, оказался продуман и приспособлен. Двигатель без верхов, зато тянет как трактор. Низкое даже для моих 172 см седло даёт в любой момент подставить ногу, Очень мягкие подвески позволяют сидя мчать поперёк свежей пашни, да и тормозов стало хватать.



В какой то момент я почувствовал что достиг приличного уровня катания. Все окрестности к этому моменту были изучены, а ехать далеко на джебе особо не хотелось. Интерес к такому эндуро стал угасать. Начал замечать недостатки: сложности с запуском после простоя и при низких температурах, вялая реакция на газ, геометрия не предназначенная для езды в стойке, отвратительный звук выхлопа. И тут мой эндуро-подельник предлагает поехать на соревнования. Есть, говорит, класс «хобби», покажем что умеем. Во мне снова проснулись азарт и тяга к приключениям.



Загрузили моты в пикап и весело помчали. То что произошло дальше в деталях описывать не хочется. Коротко — я понял, что не умею решительно ничего. Проезд мало-мальски эндурного препятствия мне не по силам. Всё на что смог — вовремя сойти с дистанции и сохранить технику. Ну и ещё изрядно повеселить остальных участников. Столько внимания этот мотоцикл наверное не испытывал даже в момент первого показа публике в 1993 году. Владельцы KTM-ов, WR-ок и даже Авантисов крутили пальцем у виска, хлопали по плечу и советовали ехать домой.



В то, что Djebel 200 явно не для брёвен, скал и обрывов я догадывался. Но вот то, что я полный ноль, как эндурист, стало для меня сюрпризом. Новые границы свободы перемещения оказались во мне.



Две недели назад Джеб легко продался человеку, который поедет на нем за грибами. А вчера я купил себе «новый китайский KTM» без птс и обязательств перед государством. Спустя 7 лет после первых занятий мне снова захотелось научиться управлять мотоциклом. Возможность двигаться не только по любой дороге, но и в любом направлении видится новой целью.



«Pasaremos!»
  • yupiyupi
  • Илья
  • 3 февраля 2020 в 15:41
  • 1
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+4
LoneWolfRU
Джеб 200 рулит! Было у меня таких аж два — японский и китайский (BM200). Японский на трассе шустрее (+4 лошади), на бездорожье одинаково. До сих пор вспоминаю с ностальгией.
0
yupi
Да, забыть его взгляд невозможно)
0
Vizator
А чего взял то? что за китаец? я тоже задумываюсь взять второго для рыбалки и фана но пока смотрю в сторону kle400 т.к. мне ехать а не эндурить =)
0
yupi
Zuum CR300 NC. Буду пробовать осваивать хард) Посмотрим что получится.
0
alex467
Сколько техники для перевозки мотоцикла
0
yupi
Всё чужое)
+2
Grapeday
Ван лав. Правда 250. Похожая история — друзья ударились в хард, джебель перестал вывозить и я его поменял на городской классик. Скучаю((
0
yupi
250ый особо хорош конечно. И, думаю, по универсальный будет
0
LoneWolfRU
У меня тоже друзья кто в хард, кто в тур, кто слез… в итоге который год уже сам по себе катаюсь. Печалька.
0
yupi
Это да, кататься бандой интересней и безопаснее. В контакте можно живые группы поискать местных эндуристов. На карьерах всегда кто-нибудь тусит. Ну и на кроссовых\эндуро трассах обитают товарищи)
0
yupi
Мы в районе Обнинска обычно катаем.
+1
Frankenstein
Отличный слог, ход мыслей близок и понятен до безобразия. Двигаюсь в том же направлении в плане смены класса. (P/S: в некоторых местах я бы немного подкорректировал орфографию).
0
Frankenstein
P.P.S. простите великодушно… пунктуацию.
0
yupi
Милостиво прошу простить. Писал в метро. Трясётцс)
+1
Frankenstein
Ах оставьте, все же «Байкпост» не литературный кружок)
+1
ogr
  • ogr
  • 4 февраля 2020 в 15:01
Отличная история эволюции мотоциклиста. Удачи и уверенного роста навыков в нелёгком деле хард эндуро!
0
yupi
Спасибо!
0
lan-cc
Джебель это секта), но сразу скажу этот мот аля выехать из дома на рыбалку или куда на дорожнике особо не поедешь, для эндуро не годиться, тяжелый и слабый :), даже мой знакомый который за джебеля горой пришёл к выводу что пора 2т брать :)
0
yupi
Про Джеба наверное так, разве что по весу мне он не казался тяжёлым. 2Т я не пробовал, но если честно не хочу. Вонючие они, звучат противно и уезжают от меня быстро)
0
lan-cc
всему своё время =), если эндуро затянет, то только 2т))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Djebel 200 2006, Магистр "Джеба" и путь самурая.