Блог им. Alexnf → Грузия 2019. Дорога через Хуло. Перевал Гордези. Смета расходов на путешествие. Часть 3 - заключительная.


Заключительная часть короткого трипа по Грузии с элементами эндуро. Далее слайды, буквы и немного цифр, под катом…
Маршрут на ближайший день проходит по обычным дорогам, а значит можно отдохнуть. К тому же вечер запланирован у берега моря.
Отрезок грунтовки от Ушгули – совсем лайтовый, там проезжает любой транспорт.

Потом начинается живописная трасса виляющая вдоль гор по берегу реки. Периодически открываются виды на белоснежные вершины, ледники, и зеленые луга. Сванетию называют Грузинской Швейцарией и так получилось, что буквально через месяц я имел возможность сравнить эти регионы, что то общее конечно же есть!

Вообще из всех мест в Грузии, если не забираться в откровенно отдаленные районы, ехать на дорожнике, или на обычной машине – Сванетия это место номер один в списке для посещения!

Заезжаю к Ингурской ГЭС, пару фото и забив в навигатор Батуми, неспешно двигаюсь к Черноморскому побережью.

Первоначально у меня стояло пару точек для установки палатки на берегу моря в районе Кабулетти, но по прибытии, обнаружил огромное количество отдыхающих, даже там, где по отзывам вообще ни кого быть не должно было. Само побережье так же не порадовало … Уж простят меня местные жители, но Грузия лично для меня, это точно не про море.
Батуми встречает пробкой, толкаться там с боковыми здоровыми чемоданами, совсем не вариант. Огибаю город и ухожу снова в горы по дороге на Ахалцихе, планируя заночевать около водопада Мирвети.

Добравшись туда, обнаружил единственный гостевой дом, полностью занятым, хозяин сказал что рядом ни чего больше нет и лучше вернуться в Батуми. Еще почему то там был совсем мертвый интернет, даже не смог загрузиться букинг. Темнело, место под палатку искать было поздно, пришлось вернуться в город. Нахожу ближайшую гостиницу в свой бюджет, ужин – душ – ночлег и снова в путь.
Следующая точка – Боржоми, но что бы не дай бог, не поехать по нормальной асфальтированной дороге, промежуточный пункт – деревня Хуло и перевал Гордези.

Это был самый простой маршрут за эту поездку, хотя отметил для себя, что участки с откровенной красной глиной, и в случае дождя, стали бы серьезной проблемой. Мне повезло – было солнце! На вершине перевала обедаю в маленькой кафешке, большой сковородкой расплавленного сыра со сметаной, есть это нужно было с хлебом, макая его в этот сыр – очень сытно! Про еду в этот день я уже не думал)

Снова шикарные виды и панорамы.

Рядом с городом Ахалцихе, заехал посмотреть крепость Рабат.

Немного ошибся с парковкой и проскочил кассу. По жаре тянутся снова вниз, а потом на осмотр, уже здоровья не было. Сделать пару фоток пустили без билета.

Крепость, полностью восстановлена, на территории шикарный сад. Для прогулок и осмотра, думаю, нужно выделять как минимум пару часов. Их уже нет и я двигаю дальше, в Боржоми.
Город очень зеленый и красивый, мне понравился. Припарковался в центре и отправился набрать минеральной водички из источника.
На этом моя туристическая программа была закончена, дома ждали дела, пора возвращаться. Что бы не тратить время, за вкусными сувенирами, заехал в супермаркет рядом с Тбилисси.
Ночевал по ближе к границе в деревне Пасанаури. На утро затарив кофры домашним вином и чачей, поехал на границу, по дороге заехал к Монументу дружбы народов, ранним утром посетителей там было не много.

Использую последнюю в этой поездке, возможность насладиться горными пейзажами, перехожу границу и становлюсь на курс в сторону дома.


Во Владикавказе, снова меняю покрышку, которую собирался выбросить по приезду, но она на удивление прошла еще несколько тысяч после возвращения.
Жара выматывает, ехать под палящим солнцем тяжеловато, с закатом проезжаю Ростов-на-Дону и почувствовав, что в темноте ехать по легче, принимаю решение двигаться дальше, пока есть силы. В 2 часа ночи начало клонить ко сну – что бы не испытывать судьбу, останавливаюсь и дремлю пару часов на заправке. Этой ночной передышки хватило на 1000 километров. К обеду следующего дня, добрался до Брянска, там пообедал на обочине, дреманул еще пару часов и к вечеру под проливным дождем, приехал домой. Фактически 2200 преодолел менее чем за полтора суток. Не советую конечно же ни кому ставить такие рекорды, лучше иметь запас по времени и планировать маршрут с ночлегами заранее. Идеальный вариант на такой пробег выделять 3 дня – тогда это будет без напряга и в удовольствие.

Ну а теперь самый популярный вопрос – сколько стоит такая поездка?
Общий бюджет составил порядка шестисот долларов, это при пробеге в шесть с половиной тысяч киллометров с расходом около пяти литров на сотню. За 10 дней путешествия, семь ночлегов в гостиницах и гостевых домах по цене от семи до двадцати долларов за ночь. Еду покупал на месте в магазинах или ел в кафе, в среднем пообедать обходилось в 5-7 долларов, вечерний ужин с вином, не больше десяти.
Палатку брал только для возможности заночевать в тихом отдаленном месте с красивым видом. Если у вас нет таких планов, то палатка точно не нужна, так как цены даже в пик сезона оказались достаточно низкими.
Трек моего маршрута:
Если есть какие то вопросы, пишите в комментарии, обязательно отвечу!
Обязательно путешествуйте – это очень круто! Всем добра!
  • AlexnfAlexnf
  • Александр
  • 20 декабря 2019 в 17:10
  • 4
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
dimas68ok
как показала себя задняя резина?
0
Alexnf
Это конечно не шашки, но пока не было глины — меня полностью устраивала! Посмотрю сколько проходит, если больше чем anake2 — то будет отличной ей альтернативой!
0
Alexnf
Вот из их теста:
«Несколько грунтовых участков в виде земляной массы, замешанной с песком и камнями, привели к пониманию, что ждать каких-то сверх способностей на оффроуде не приходится. Да, новинка от Michelin довольно уверенно держится намеченного пути, неплохо информирует о рельефе, мягко демпфирует острые края и пытается скорее зацепиться, чем проскочить вскользь — но не более. „
Я полностью согласен!
/news/60319
0
vovkvalki
какая резина сзади стояла?
0
Alexnf
Michelin Anakee Adventure
0
yamlex
Все говорят что Анаки 3 лучше.
0
Alexnf
Кто все? Анаке 3, лучше только ресурсом. На этом преимущества заканчиваются.
К тому же Адвенчер только первый сезон продают, и врятли есть много людей которые успели их скатать.
0
yamlex
По мне Грузинские горы больше похожи на Румынские карпаты.
Чем на Альпы.А так все горы похожи)))
0
Alexnf
Возможно, в части зелени — да. Но вот белых шапок в Карпатах летом нет…
0
The_TEHb
Перевал называется Годердзи. Летом на машине из Батуми туда катался и обратно… А вот кушать в этой кафешке, которую все так хвалили (в постах, в видео), я не рискнул…
+1
Alexnf
Да, с названием ошибся. А чё не рискнул? Обычная кафеха как и много других подобных в Грузии
0
The_TEHb
Да мы с женой приехали туда в какой-то «базарный» день. Народищу тьма была вокруг. В кафе зашли, все столики заняты какими-то непонятными личностями, причем за каждым столиком эти личности поглощали водку без закуски… Да и хозяин кафе на нас никак не отреагировал хотя я был настроен решительно — одной из целей поездки на этот перевал было именно покушать в этом кафе. Жена сказала что есть там не будет в виду достаточно антисанитарных условий, и в этом я с ней согласился. Спустились ниже, к началу канатной дороги, и в уютненькой кафешке поели САМЫЙ не вкусный шашлык в грузи… Это был не наш день. Только обалденный мед, купленный в том районе, немного поднял настроение.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alexnf, Грузия 2019. Дорога через Хуло. Перевал Гордези. Смета расходов на путешествие. Часть 3 - заключительная.