Блог им. den_ferum → Северный отпуск, или от мотоциклиста до пешехода один шаг



— BMW?
— BMW.
— Зря вы сюда на нем приехали. В войну тут крепко немцев били. С тех пор аура в этом месте для них нехорошая. Поэтому немецкие мотоциклы здесь и ломаются чаще других.

Здравствуйте!
Это я, — Ден, и моя жена — Нат:



Путешествуем мы вместе. Хотелось бы рассказать вам о нескольких наших путешествиях. Почему – «хотелось бы»? Да вот сам не пойму. После очередного путешествия мне захотелось о нем написать. А когда написал, то захотелось, чтобы кто-нибудь прочитал. Так что терпите… А, возможно, наши рассказы кому-то будут полезны в предстоящих путешествиях, кого-то сподвигнут, а кому-то просто будет приятно прочесть…
Любовь к путешествиям на мотоцикле началась у нас с поездки в Грецию в 2014 году на летний тюлений отдых. Хорошенько отоспавшись, наевшись и напившись в первые два-три дня, я стал искать варианты более быстрого и комфортного перемещения из отеля на пляж, между которыми было около двух километров и 30-и минут ходьбы. Первая мысль была о велосипедах, однако с пляжа пришлось бы ехать в гору, что для совсем обленившихся нас было неприемлемо.
— А давай мотоцикл напрокат возьмем! – вдруг, неожиданно для самого себя, сказал я.
— Ты чё на нем ездить умеешь? – удивилась Нат.
— Ха! У меня «Восход» когда-то был. И категория «А» в правах есть…
И – В-о-о-о-от оно!!! То самое чувство, когда летишь над землей, только очень низко. Чувство из молодости, которое было, как что-то несерьезное, загнано куда-то далеко, но не забыто. Ё-хо-о!!!
За последующие несколько дней мы исколесили весь Корфу (когда сдавали мот, хозяин сильно удивился пробегу). Открывали для себя новые места, купались, загорали, катались. Без мотоцикла столько всего не увидели бы. Отметил, что лучшего пассажира, чем Нат, у меня не было. Некоторые так очкуют, что тобой рулить пытаются. А она сидит спокойно… Короче, ездить на мотоцикле с Нат мне тоже понравилось!
После этого я держался полтора года. А потом, весной 2016 года, как только растаял снег, я поехал в Ростов и купил Гуся.
В мае-июне 2017 года съездили в свое первое большое путешествие вокруг Черного моря. Причем, из-за украинских событий, далеко вокруг: в Европу въезжали в Бресте. Проехали через Белоруссию, Польшу, Чехию, Австрию, Венгрию, Хорватию, Черногорию, Албанию, потом навигатор завел нас в Косово (навигатор – сука!), дальше — Македония, Греция, Турция, Грузия. Понравилось очень, но поняли, что мототуризм – это такой вид отдыха, после которого несколько дней хорошо бы полежать дома. А рассказать особо не о чем. Все у них в Европе хорошо: дороги ровные, травка на газонах подстрижена, люди приветливы, море теплое, плюнуть не куда (тьфу!). Тут я могу только позавидовать тем, кто может поездку, скажем, из Москвы в Сочи, описать так красочно и захватывающе, что приятно читать. Мне же более всего в этом путешествии запомнилась Грузия и нетуристическая часть Турции. И еще мы поняли, что по России путешествовать очень приятно, потому что у нас: красиво, дороги (и бездорожье) на любой вкус, палатку можно ставить где угодно, бензин недорогой, и все говорят по-русски. И в следующем, 2018 году, когда всякий съезд с асфальта перестал быть приключением для меня и шоком для Нат, задумали мы поездку на север.
Итак, в один июльский день, когда все нормальные люди едут отдыхать на юг, мы с Нат на Гусе полетели прямо на север! Конечной точкой нашего путешествия планировали маяк на полуострове Рыбачий.
Калмыкия в середине лета – это нечто!.. Температура градусов под 50, воздух как из фена. Ветер, в основном, боковой, и эти плюс пятьдесят складывались с температурой двигателя и дули на мою правую ногу. Нога получила легкий ожег (пару дней пекло). Кстати, с такой жарой кондиционеры не во всех машинах справляются. На заправках не раз видел мокрых от пота автомобилистов, которые нам завидовали, считая, что на мотоцикле прохладнее.
После Волгограда пошел дождь, которому мы после жары даже обрадовались. Как раз вовремя, когда стемнело, километрах в 50-и от Волгограда возникла придорожная гостиница. Все хорошо, но возвращающиеся из Калмыцких, Астраханских или Волгоградских степей, будьте осторожны: пиво там не продают! А так хотелось!
Следующие несколько дней прошли неторопливо. Начало отпуска, спешить некуда, температура опустилась до комфортных 25 градусов — красота! Старались по максимуму посетить найденные перед поездкой в интернете достопримечательности.
Усадьба Нарышкиных в Рязанской области. Охраняется государством (замечательно охраняется!):






Облака России:






Место нашей ночевки:




Приезжали на скутере два бухих рыбака, отец и сын, проверить сети. Увидев нас, напряглись, но вскоре поняли, что к Рыбнадзору мы отношения не имеем. На отце куполов – рисовать негде, следы бурной молодости. Из воды вышли замерзшие и довольные — вытащили щучку. Хотел плеснуть им, чтоб согрелись, но не стал, побоялся, что сейчас здесь полдеревни соберется. (Старая туристическая привычка – брать с собой бутылку спирта. Спирт легче носить, чем водку, к тому же им можно что-нибудь протереть, продезинфицировать, или, например, разжечь костер, если дрова сырые. Хотя, если честно, на эту хрень он редко расходуется, чаще всего его выпивают).
Утро:



Деревянная плотина на реке Цна:



Бывшая гидроэлектростанция там же:




Деревянная церковь (действующая) в Рязанской области:



Дальше — Владимир. Очень понравился город, обязательно туда вернемся. А возможно, проедем по всему Золотому Кольцу. Первым человеком, с которым мы пообщались во Владимире, был ГАИшник, выписавший нам предупреждение за въезд под знак «Движение мотоциклов запрещено». В центре везде такие знаки. На вопрос «Что вы имеете против мотоциклистов?» ГАИшник очень честно ответил: «Мы – ничего, а вот начальники наши ездить на мотоциклах не умеют, вот и развесили эти знаки, чтобы при виде мотоциклистов жаба не душила».
Подошли к Собору Успения Богородицы. Здесь проводятся и службы, и экскурсии, церковь и музейщики уживаются под одной крышей. Службы сейчас нет, а экскурсии проводятся в определенное время, в которое мы не попали. Закрыто уже. По ту сторону калитки – батюшка.
— Что вы хотели?
— Да войти хотели.
— Ладно, сейчас матушке скажу, она байкеров любит, может, пустит вас.
Пустила. Рассказала, показала, спасибо. А мотоциклы ей и в самом деле интересны! Спрашивала, что это за место неподалеку, откуда раздаются звуки моторов мотоциклов? Я предположил, что яма для мотокросса.
Боголюбово:



А ночевали мы в красивейшем месте на берегу реки Нерль:




Нехитрый ужин:



Комары не кусались, температура была около +20, т.е. не холодно и не жарко, плавно течет река, неторопливы наши разговоры… Красота!!! Удочку надо было взять — рыба так и плещется!
Следующие два дня – скитания между Ярославлем и Москвой. В Ярославле хотел сменить резину, но то, что там было, меня не устроило. Как я Москву не объезжал, а нам туда!
В Москве все есть, резину поменяли быстро и бестолково (почему – потом расскажу). Там и заночевали.
Утром – опять Ярославль. Затем Вологодская область. Начались знаки, предупреждающие о возможной встрече с лосем. Судя по остаткам битого стекла и пластика, таких встреч тут немало. Нам лоси не попадались, все обошлось.
Дождь, начавшийся между Москвой и Ярославлем, заканчиваться не желает. Как водится, когда промокли, надели дождевики. Когда мой дождевик перестал справляться со своими функциями, надел сапоги от ОЗК. Пусть неэстетично, зато очень эффективно. Когда все это надели — здравствуй, солнце!
Переночевали за Вытегрой, в таком вот веселом домике:



Утром съездили к местной достопримечательности на берегу Онежского озера — Андома горе, геологическому памятнику природы. Ведет туда отличного качества грунтовка, по которой ехать можно быстрее, чем по некоторым асфальтовым дорогам. Выглядит так:




Можно посидеть, полежать, полюбоваться. Специально сюда ехать я бы не стал, но раз уж рядом оказались…
Где-то тут в это время года солнце перестает заходить за горизонт. Полярный день. Ехать по светлому легко и приятно.
Заправок после Вологды стало намного меньше. Хоть и была с собой пятилитровая емкость с бензином, мы заправлялись на каждой до полного, мало ли что. Самый длинный участок без заправок – между Пудожем и Медвежьегорском, около 180 км. Кратковременно расслабиться можно где-то в районе Кандалакши.
Беломорканал:



Ну и как же без этой фотки:



Дорога хорошая, лишь кое-где встречались гравийные участки с ремонтами. После попытки проехать один из таких участков не сбавляя скорости, услышал неприятный звук сзади, а Нат сообщила, что кофр стал как-то больше шататься. Посмотрел – вроде бы все на месте, примотал покрепче.
Следующая ночевка — в палатке в районе Полярных Зорь. Комары неистовствовали, никакие наши средства от них не помогали, так что ужинали мы тоже в палатке. Интересно, кого они едят в этих лесах, когда нас нет? (насколько я помню школьные уроки биологии, они должны кого-то покусать, чтобы получилось потомство). Ночевать без карематов было уже прохладно (а карематы наши сдуло ветром где-то под Волгоградом). Надо новые где-то искать, впереди теплее не будет.
Утром при осмотре мота обнаружил причину вчерашнего странного поведения кофра: лопнула по сварке площадка, на которой он держится. Нержавеющая, туратековская. Сварочные швы красивые, но о-очень тонкие. Для немецких дорог. Поехали в Полярные Зори искать сварку. На автосервисе нас послали в гаражи, обещали, что сварщик туда скоро подъедет. Стоим, ждем, ничего не происходит минут 30. Тут из гаражей выезжает байкер (привет тебе, Стас Оператор!). Остановился, вник в суть проблемы, и давай будить всех сварщиков города. В итоге поторопился тот сварщик, которого мы ждали, и через полчаса все стало еще лучше, чем было.
Потом Стас довел нас до магазина, где можно купить карематы, и мы разъехались. Заправились, попили кофе на заправке. Пока пили, порассуждали о том, как симпатичен город Полярные Зори, как много здесь веселеньких разноцветных домов (видимо, их так раскрашивают для борьбы с зимней депрессией):



А, скорее всего, город нам показался симпатичным из-за теплого отношения к нам его жителей.
Дальше дорога становится интереснее. Елки все ниже, видно дальше, появляются небольшие горки:



Мурманск. Ледокол «Ленин» (внутрь не попали, был уже вечер):



Алеша:



И дальше — красивая дорога в сторону Заполярного и Норвежского Киркенеса. Крайняя заправка – после Кольского моста, дальше уже не будет. После КПП на реке Титовка, где по российским паспортам пропускают без проблем, поворот направо на Рыбачий. Если проедете пару сотен метров прямо, окажетесь в поселке Старая Титовка, там можно поесть в кафе (что мы и сделали), и, по-моему, переночевать (какие-то домики стоят). После поворота на Рыбачий асфальт кончается, начинается грунтовка различного качества.




Ближе к перевалу Мустатунтури вечернее солнце и ясное небо сменилось холодным ветром и туманом, как и положено на перевале:







И дорога превратилась в кучу немаленьких камней. На подъем — нормально, а спуск на G650GS – это песня, до сих пор не пойму, как на этом мотоцикле спускаться. Двигателем он не тормозит – объем двигателя небольшой, холостые высокие. Весело и придурковато на первой передаче с Нат и багажом — рельеф местности такой, что наверняка что-то пойдет не так. Тормоза? Да какие тормоза на камнях размером с футбольный мяч?! Короче, прилегли слегка. Нат ногу придавило, потом хромала долго. Надо было ее перед этим спуском высадить. Мне и мотоциклу – ничего.
Часто останавливались посмотреть на оставшиеся здесь после войны ДОТы, подходили к памятникам.



Бои тут были страшные. Немцы шли с юга, наши были на Среднем и Рыбачьем, и немцев дальше хребта Мустатунтури не пустили. По хребту проходила линия фронта. Тут вся земля усыпана железом. Подо мхом в любом месте найдешь осколок, гильзу, или еще что-нибудь. Причем состояние такое, будто лежит эта железяка здесь недавно, а не восьмой десяток лет. Скорее всего, это из-за отрицательных температур большую часть года. Говорят, даже гранаты до сих пор взрываются. Возле высоты «Яйцо» разговорились с попутчиками (семья на джипе с московскими номерами, и сопровождающие их местные на УАЗике). «Все, что найдете, кидайте ближе к памятнику», — сказали местные, и тут же напряглись, пригнулись и втянули головы в плечи, потому что один из москвичей нашел гранату (или, может, она там уже была, но лежала подальше?) и кинул ее к памятнику. — «Ну зря вы так! Мы недавно три штуки нашли, кинули. Две не взорвались, а одна-то взорвалась!» Вот так здесь железо сохраняется.
Хорошее место для ночевки – перед Средним, губа Кутовая (там же Мотобухта собирается):




Есть речка с чистейшей водой и места под палатки. (Да, про речку! На Кавказе мы незнакомы с приливами и отливами. А тут один раз спустился к речке за водой – речка течет, вода вкусная; второй раз спустился в том же месте – ого, какая широкая речка! То, что это прилив, и я зачерпнул воду из Баренцева моря, понял, сидя в кустах с остатками вмиг закончившейся туалетной бумаги). Палатки лучше ставить там, где повыше, чтобы при приливе и ветре до вас не достали прохладные воды Баренцева моря. И мы тут переночуем, хватит с нас на сегодня! А завтра съездим на маяк (всего полста километров осталось), и — домой, только по другой дороге, через Петрозаводск. А если время останется, заедем в Питер. Так думал я, засыпая (наивный!). Следующие несколько дней я надолго запомню…

Продолжение следует…
  • den_ferumden_ferum
  • Денис
  • 16 декабря 2019 в 23:49
  • 5
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+3
Gestyanschik
Какая же все-таки красивая природа у нас в России!
+5
Pegas38
Зря прибеднялись — пишете хорошо, читается легко! И фотограф замечательный!
0
den_ferum
О! Спасибо! Фотограф — Нат, от нее тоже спасибо.
+1
GELEN1974
Давайте вторую часть!!!
0
den_ferum
Постараюсь побыстрее.
0
komendant
Интересно…
0
den_ferum
Спасибо! Давно хотел написать, но сначала тут появились вопросы, на которые надо было ответить, потом – неоднозначные комментарии, потом какая-то сила заставила меня писать следующие посты… И вот, когда все всё прокомментировали и «нас никто не видит», скажу: мне тоже интересно Вас читать. Земля круглая?
0
San4ez_84
Тоже плюсую!
0
oleg-gx
Фотки и описание отличные!
0
papezhu
Приятно читается!
Продолжай в том же духе!
0
Kodi2006
Летом тоже собираюсь посетить Рыбачий. Интересен опыт.
0
Starwalker
Очень удивился размерам комара на крайнем фото )). Очень понравилось. Но хотелось бы немного подробнее о том, что брали в путешествие и т.п. Понимаю, что много где и кем это расписано. Но, как правило, у «профи» путешественников свои заморочки по сборам в дальняки, а начинающим каждый раз приходится проходить свой путь и наступать на какие то новые грабли (то забыли что-то, то про погоду не учли, то резина не та, чтобы по грунтовке ехать...)
0
den_ferum
Ну, до профи нам далеко… С собой мы брали палатку, спальники, карематы, туристическую газовую горелку и газ, посуду, еду. Несколько зажигалок. Теплые вещи, завернутые в кучу пакетов и спрятанные в кофр, чтобы при любом раскладе вечером можно было переодеться в сухое. Сапоги от ОЗК. По мотоциклу – инструменты, воздушный и масляный фильтры (воздушный желательно поменять после «водных процедур»), свечи, замок цепи, клей и заплатки для камер, скотч. Запас бензина (мы брали 5 литров). Можно взять масло, у нас места на него не хватило. Но был большой котелок, в котором можно было, если все-таки утопили бы мотоцикл, выпарить воду из масла.
0
Kurie
Клёвое путешествие! Один вопрос есть:
Но был большой котелок, в котором можно было, если все-таки утопили бы мотоцикл, выпарить воду из масла
Я правильно понял, это что-то типа перегонки? Просто я о таком методе никогда не слышал до этого
0
den_ferum
Спасибо!
Вода кипит при 100 градусах, масло где-то при 250. Если смесь воды с маслом поставить на огонь, то через некоторое время вода выкипит, а масло останется.
+2
nnnnnnnnn
Зря вы сюда на нем приехали. В войну тут крепко немцев били. С тех пор аура в этом месте для них нехорошая. Поэтому немецкие мотоциклы здесь и ломаются чаще других...
Сколько же глупости в людских головах
+3
JohnAl
Угу. БМВ везде ломается чаще других
0
Starwalker
Разве?! А как же КТМ??? )))
+2
JohnAl
Нельзя сломать сломанное изначально!
+1
Serg93
может его так троллили!) очень похоже)
зато на дальнем востоке, где японцев били наверное чаще японцы ломаются!
0
pavel772
Сколько дней заняла поездка?
0
den_ferum
13 дней, с 1 по 13 июля.
+1
freeezzzz
Фигассе истребители! На Урале как-то попал на здоровенных шершней, запороли мне кучу фоток. В Исландии от мух отбивал фотик, реально хоть веслом маши))) Но те сволочи не желали меня сожрать. А комары… удивительно то, что немного западнее в тех же широтах комаров почти нет. В Норвегии раз высматривал, не верил, что такое возможно. Одного комара разглядел, и тот, почти извиняясь, мимо пролетел. Север прекрасен и красив! Но на наш север до сих пор ехать не загорелся…
0
VladXT660
Эт ещё фигня! Я под Ханты-Мансийском по нужде остановился, живот скрутило… Впечатления на всю жизнь…
0
freeezzzz
Во, во! Тож думал об том, когда смотрел Территорию, очень скандинавский север напоминало. Как еще сняли чисто, вопрос))))
0
Yarvech
Как то странно вы из Владимира в Ярославль не через Иваново, пару сотен км короче вышло бы. Да и мото магазины есть.
0
den_ferum
Да вот потом подумал, что так и надо было ехать.
0
celtic
— BMW?
— BMW.
— Зря вы сюда на нем приехали. В войну тут крепко немцев били. С тех пор аура в этом месте для них нехорошая. Поэтому немецкие мотоциклы здесь и ломаются чаще других.
Вот это бред… жесть просто. Мне кажется что даже выдуманый…
+2
den_ferum
Почему – бред? Согласитесь, не все от нас зависит. Есть что-то, что иногда помогает беззаботно перемещаться из одного места в другое, несмотря на наше легкое раздолбайство. А иногда может жестко скорректировать планы. Названий у этого «что-то» много – аура, удача, случай, везение, звезды сошлись, или воля Божья – выбирайте любое. Рассказ (по крайней мере, его часть) – как раз об этом. И еще: у меня нет цели кидать камни в BMW (хотя немало ругательств в адрес немецких инженеров разносилось над тундрой в те дни). Это описание конкретного путешествия на конкретном мотоцикле, и тут из песни слова не выкинешь. А мотоцикл со временем (и с пройденными вместе интересными километрами) мне нравится все больше.
0
Starwalker
Плюсую )) Я тоже себе после Хонды БМВ купил )))
0
venickey
Понравился рассказ, молодцы!
0
den_ferum
Спасибо!
-1
deutz
  • deutz
  • 19 декабря 2019 в 0:13
немцев били((( когда вы уже это перестанете кричать на каждом углу? где немцы, а где вы?((((
+1
den_ferum
Это рассказ о путешествии на мотоцикле. Если Вы почитаете вторую часть (я ее постарался выложить максимально быстро) – поймете, зачем написано то, что в начале. А вот что лично мне кричать (писать) и на каких углах — позвольте мне решать.
-2
deutz
  • deutz
  • 19 декабря 2019 в 10:46
ну я понимаю, скрепность она такая, ваш кумир золдостанов уже показал крепость русского байкеризма, это я представляю какая-то банда американских байкеров проехалась с плакатами Хиросима, можем повторить(((
+1
den_ferum
Про «кумира» Вы откуда взяли? Мне что-то ответить, или Вам про меня и так все ясно (тогда смысла нет)?
+1
kpss79
Вы любезнейший не на тот ресурс заперлись со своими раскладами. Здесь люди рассказывают о том как здорово путешествовать по нашей красавице стране, а не ведут политические диспут. Автор настоящий мужик — с женой на моте на Север! Мощнейший фотки! А вы с политикой валите отсюда. Мото жизнь не для вас
+1
ItalloEspan
фотки отличные, лица приятные, тем не менее комары и холод)
+1
den_ferum
Кавказ – не то. Север – холод и комары… Александр, хочешь, я еще что-нибудь напишу, чтобы тебя порадовать (про Европу, например)? Но это будет долго. Быстрее наступит весна, и тогда жизнь наладится!
Кстати, на работе научились определять, на чем я приехал: если я такой, как всегда, значит на машине. А если морда довольная и весь сияю, то на мотоцикле.
Не грусти. Весна близко!
0
ItalloEspan
давай) про европу. да я не грустю. это равновесное принятие происходящего без деления на плохое и хорошее. но под климатическим давлением урала.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. den_ferum, Северный отпуск, или от мотоциклиста до пешехода один шаг