Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Radomir59 → Самая бюджетная (походная) синхронизация карбюраторов

Всем привет! Все обладатели карбюраторных мотоциклов рано или поздно сталкиваются с необходимостью синхронизации карбюраторов. Если верить мануалам, то делать это надо регулярно. Иногда это бывает вдали от сервиса, а иногда просто хочется сэкономить и вход идут всякого рода конструкторы из капельниц и шприцов и т.д. Предлагаю самый простой и самый дешевый синхронизатор карбюраторов, который всегда с собой т.к. весит мало и места занимает мало. Кому интересно, прошу под кат.
Вам понадобится 2м силиконового шланга диаметром 6мм и сверло диаметром 0,6 мм или кусок провода соответствующего диаметра. Всё. Можно приступать с синхронизации.
Если карбюратор снимался и чистился, то делаем предварительную синхронизацию — устанавливаем одинаковые зазоры дросельных заслонок на всех карбюраторах. Можно это сделать на глаз, но точнее будет использовать круглый щуп, в роли которого может выступить провод без изоляции или сверло


Если щуп не входит в зазор во всех карбюраторах, то можно регулятором холостого хода увеличить зазор до необходимого в одном из карбюраторов (лучше во 2, но это не принципиально), а затем в остальных карбюраторах подогнать зазоры регулировочными винтами (помечены красным).

Если окажется, что у вас зазоры больше, надо подобрать щуп большего диаметра. Не стоит уменьшать зазоры при предварительной синхронизации, т.к. мотор может не держать холостые обороты. На мой взгляд проще уменьшить холостые обороты на работающем двигателе, чем пытаться их повышать на глохнущем, но это дело вкуса. Когда используете сверло, а не медную проволоку, будьте осторожны не прилагайте большого усилия чтобы не поцарапать карбюратор. Если в наличии только щуп большого диаметра и регулятора холостого хода не хватает для открытия заслонок, можно вставить отвертку под упор регулятора хх и используя ее как клин добиться нужного зазора.

Ставим карбюратор, организовываем подачу топлива и глушим вакуумные выходы карбюратора, прогреваем двигатель. Если карбюратор не снимался, лучше прогреть двигатель до съёма бензобака. Если холостые обороты не соответствуют мануалу – регулируем.

Прогрев двигатель глушим его и присоединяем силиконовую трубку, наполненную моторным маслом почти на половину, одним концом к 1 цилиндру, другим ко 2 и заводим. Контролируем чтобы масло не засосало в цилиндры. При предварительной синхронизации и исправной поршневой группе этого не произойдет. Если наблюдаем затягивание масла в какой то цилиндр – глушим двигатель и увеличиваем щель дроссельной заслонки у этого цилиндра. Т.к. длина трубки значительная то, как правило, это не требуется.

При работающем на холостых двигателе синхронизируем 1 и 2 карбюраторы.

Глушим двигатель. Переставляем трубку с маслом на 3 и 4 карбюраторы и не забываем заглушить вакуумные патрубки 1 и 2 карбюраторов.

Заводим и синхронизируем 3 и 4 карбюраторы. Глушим. Переставляем на 2 и 3 карбюраторы, опять не забываем заглушить вакуумные трубки 1 и 4 карбюраторов.

Заводим. Если холостой ход ушел – регулируем. Обороты холостого хода лучше контролировать постоянно. Синхронизируем 2 и 3 карбюраторы.

Синхронизация закончена.

Может возникнуть вопрос, а насколько правильно синхронизировать карбюраторы 4-х цилиндрового двигателя таким способом? Ладно 2-х цилиндровый, это ещё сойдет. Для ответа обратимся к мануалу и конструкции типового блока из 4-х карбюраторов. В мануале Кавасаки (мой мотоцикл) используется прибор с 4 манометрами, но по инструкции сначала синхронизируются 1 и 2 цилиндры, затем 3 и 4, затем эти пары синхронизируются между собой (в нашем случае 2 и 3 цилиндры). Мануал Хонды (CB400) гласит, что синхронизация карбюраторов проводится по 2 цилиндру, т.е. вначале 1-2, потом 2-3, потом 2-4, хотя опять же используется прибор с 4 манометрами. Видно, что при классической синхронизации операция проводится парами. Зачем тогда 4 манометра? Ответ прост – не надо манипуляций по переключению, глушить – заводить, да и просто наглядней. Но главное результат, а он фактически тот же. Если теперь рассмотреть конструкцию стандартного блока карбюраторов, то видим, что трос газа приходит на 2 карбюратор, второй карбюратор передает усилие на 1 и 3 карбюраторы, 3 карбюратор на 4. Таким образом, имеем две пары карбюраторов 1-2 и 3-4 управляемые 2 карбюратором, а отсюда и вытекает схема попарной синхронизации.
Надеюсь это пригодится кому-нибудь, хотя тема избитая. Всем удачи!
  • Radomir59Radomir59
  • Игорь Кузьмин
  • 1 декабря 2019 в 21:29
  • 6
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+4
Robinzon_62
Спасибо за совет. На моей технике хоть и не требуется синхронизация, но для общего развития с удовольствием прочитал и взял на заметку, вдруг когда-то и пригодится.
+1
valeron92
Так же синхронил одним шлангом на yamaha xjr, получилось не плохо. Хотя некоторые утверждают что так отсинхронить нельзя
+1
Radomir59
Это типа «не верь глазам своим», сказывается устоявшееся мнение, что должно быть как всегда и как в сервисе. У меня все получилось нормально и не вижу причин удорожать процесс. При желании можно проверить. Даже после предварительной синхронизации разброс по цилиндрам не превышал 20мм маслянного столба, а по мануалу разброс допускается 30мм ртутного столба. Синхронизацией добился разброса 5мм маслянного столба. Думаю по любому попал в допуск по мануалу.
-1
Korenb
Давно пора понять, что синхронизация это совершенно необязательная процедура. Это не регулировка клапанов или замена масла, где нужно соблюдать какой-то там регламент и допуски.
0
Radomir59
Дело хозяйское, сам делаю когда чувствую необходимость, но мануал есть мануал и есть надежда что написан он инженерами а не менеджерами.
0
EvgeniyPopov
Если не заморачиваться с расходом, то можно и не синхронить.Это как ходить с разными по длине ногами — хромаешь, но ведь ходишь, а кто-то уравнивает супинаторами и… В КТМ на каждый горшок стоит свой датчик разряжения, по показаниям которых ЭБУ командует длительностью импульса впрыска в каждый горшок. И тут можно оценивать работу заслонок в TuneEcu уже в виде цифр на экране смарта или ноута. Правда я думаю, что важнее ( или умнее )убирать рассинхрон на оборотах ( на 3000 ) — у меня на 990-м эти показания разнятся на холостых и оборотах, а так как ездить на 1450 об. неудобно, то синхроним по второму варианту. А уже потом програмно (отталкиваясь от заслонок — TPS ) калибруем ипмульс инжекторов, лямбды, вторичные заслонки.
0
Korenb
А зачем вы додумываете что-то от себя к моим словам?
0
Kali160782
Как это? Двигателю п… ц быстрее настанет, при рассинхронизации цилиндров. «Колено» умрет быстро.
Я летом съездил в путешествие на несинхроненном движке, расход увеличился на пару литром и вибрации двигателя надоели.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Radomir59, Самая бюджетная (походная) синхронизация карбюраторов