Блог им. TrophyMove → В Приэльбрусье за рассветом
Итак, обещанная поездка минувшим летом на плато Бермамыт — это 2600 над уровнем моря с отменнейшим видом на Эльбрус.
Фотографий оттуда не много и они так себе, информации сверх кина — тоже не густо. Но желающим — добро пожаловать под кат (немного фото, текста, еще два видео).
Еще раз прошу простить за качество фотографий — только смартфон и изрядно затёртый.
Цель у поездки была ровно одна — встретить рассвет на плато Бермамыт. Информации о том, как туда добраться, минимум, но кого это останавливало. Теперь есть треки, так что любому на выбор дорога попроще либо поинтереснее. Но обо всём по порядку.
Дорога от Москвы до Пятигорска уныла до невозможности. Сам Пятигорск традиционно прекрасен и там стоит провести день-два, там есть где остановиться мотоциклисту и где переобуться. Но это другая история.
В сторону Эльбруса выезд через Кисловодск. И фактически сразу начинаются красоты.
Помимо красот природных, ничего выдающегося по дороге нет. Есть обсерватория. Сунулся туда, нашел забор, забил. Остается ехать и наслаждаться видами. Ехать по дорожке прямо (ну насколько можно прямо по серпантинам) на юг, до полуживого пансионата Долина Нарзанов. Там просто необходимо прогуляться и набрать минералки перед продолжением пути.
От Долины Нарзанов (ну точнее чуть не доезжая пансионата) направо вдоль речки Хасаут до одноименной деревни. Там довольно живописно и уже становится немного дико. Народу всего 7 человек (со слов единственного встреченного взрослого). Когда-то было сильно больше, но всех депортировали в одну ночь.
А дальше начинается непередаваемая по красоте сказка. Жаль фоточки дрянь. Да и остановиться там порой негде.
В какой-то момент думал всё: сил нет, солнце садится, площадки под палатку не видать. Идея встретить рассвет на плато — в пролёте. С тоски запилил селфи на редком почти горизонтальном участке и пошкандыбал дальше.
И внезапно дошкандыбал. Если что — вот та серая муть чуть дальше и ниже мотоцикла — это облака. Вскоре они вообще всё затянули.
Но около 2-х ночи облака рассеялись и светло стало как ранним вечером. Без луны — свет строго только Млечного Пути. Фотографировать даже не пытался, просто лежал на спине и пялился на звезды.
Ну и часам к 4-м утра таки случился рассвет
Вот Эльбрус проступает.
Там фишка в том, что по мере восхода солнца Эльбрус цвет меняет. Зрелище завораживающее.
Кругом в это время разбегаются тени. Ландшафт с перепадом высот около километра и низкое солнце.
После восхода солнца, когда пейзаж перестает ежесекундно меняться и становится наконец тепло, можно позавтракать, потупить малость, прогуляться по окрестностям.
Красиво там во все стороны, изучать можно бесконечно. На данный момент более или менее понятно про объект Медвежья гора.
Вон в том лесочке на северном склоне, говорят, малинники знатные. У медведей там детский сад — той малиной детенышей откармливают.
Ну а теперь что касается дороги. Проходимость дороги “влоб” зависит преимущественно от скиллов. Резина позубастей приветствуется. Но есть дорога вообще ни разу не напряжная. Ниже чисто технический видос намеренно без монтажа — лайтовый трейл Бермамыт-дорожная сеть.
По этой дороге можно проехать вообще на чем угодно, полагаю. Более того, могу смело рекомендовать сделать это, оно того стоит.
Фотографий оттуда не много и они так себе, информации сверх кина — тоже не густо. Но желающим — добро пожаловать под кат (немного фото, текста, еще два видео).
Еще раз прошу простить за качество фотографий — только смартфон и изрядно затёртый.
Цель у поездки была ровно одна — встретить рассвет на плато Бермамыт. Информации о том, как туда добраться, минимум, но кого это останавливало. Теперь есть треки, так что любому на выбор дорога попроще либо поинтереснее. Но обо всём по порядку.
Дорога от Москвы до Пятигорска уныла до невозможности. Сам Пятигорск традиционно прекрасен и там стоит провести день-два, там есть где остановиться мотоциклисту и где переобуться. Но это другая история.
В сторону Эльбруса выезд через Кисловодск. И фактически сразу начинаются красоты.
Помимо красот природных, ничего выдающегося по дороге нет. Есть обсерватория. Сунулся туда, нашел забор, забил. Остается ехать и наслаждаться видами. Ехать по дорожке прямо (ну насколько можно прямо по серпантинам) на юг, до полуживого пансионата Долина Нарзанов. Там просто необходимо прогуляться и набрать минералки перед продолжением пути.
От Долины Нарзанов (ну точнее чуть не доезжая пансионата) направо вдоль речки Хасаут до одноименной деревни. Там довольно живописно и уже становится немного дико. Народу всего 7 человек (со слов единственного встреченного взрослого). Когда-то было сильно больше, но всех депортировали в одну ночь.
А дальше начинается непередаваемая по красоте сказка. Жаль фоточки дрянь. Да и остановиться там порой негде.
В какой-то момент думал всё: сил нет, солнце садится, площадки под палатку не видать. Идея встретить рассвет на плато — в пролёте. С тоски запилил селфи на редком почти горизонтальном участке и пошкандыбал дальше.
И внезапно дошкандыбал. Если что — вот та серая муть чуть дальше и ниже мотоцикла — это облака. Вскоре они вообще всё затянули.
Но около 2-х ночи облака рассеялись и светло стало как ранним вечером. Без луны — свет строго только Млечного Пути. Фотографировать даже не пытался, просто лежал на спине и пялился на звезды.
Ну и часам к 4-м утра таки случился рассвет
Вот Эльбрус проступает.
Там фишка в том, что по мере восхода солнца Эльбрус цвет меняет. Зрелище завораживающее.
Кругом в это время разбегаются тени. Ландшафт с перепадом высот около километра и низкое солнце.
После восхода солнца, когда пейзаж перестает ежесекундно меняться и становится наконец тепло, можно позавтракать, потупить малость, прогуляться по окрестностям.
Красиво там во все стороны, изучать можно бесконечно. На данный момент более или менее понятно про объект Медвежья гора.
Вон в том лесочке на северном склоне, говорят, малинники знатные. У медведей там детский сад — той малиной детенышей откармливают.
Ну а теперь что касается дороги. Проходимость дороги “влоб” зависит преимущественно от скиллов. Резина позубастей приветствуется. Но есть дорога вообще ни разу не напряжная. Ниже чисто технический видос намеренно без монтажа — лайтовый трейл Бермамыт-дорожная сеть.
По этой дороге можно проехать вообще на чем угодно, полагаю. Более того, могу смело рекомендовать сделать это, оно того стоит.
- TrophyMove
- 12 февраля 2016 в 12:38
- 22
- +60
- TrophyMove
- 12 февраля 2016 в 13:52
- ↑
- ↓
жаль, у мабилки незаметно помутнело защитное стекло камеры. изначально фотки с нее были шикарны. Но постепенно это ушло…
- TrophyMove
- 12 февраля 2016 в 14:03
- ↑
- ↓
рассвет там космический, это правда. и снят он не на мобильник ))
- dzimberzik
- 12 февраля 2016 в 14:15
- ↓
Отличное видео, интересно! Ещё хотелось бы увидеть обзор на мотоцикл. Аппарат интересный, а толковых видеообзоров на русском нет.
- TrophyMove
- 12 февраля 2016 в 14:18
- ↑
- ↓
эээ… ну, оно, конечно, можно попробовать. а что интересно? мож я так расскажу?
- dzimberzik
- 12 февраля 2016 в 14:23
- ↑
- ↓
плюсы и минусы, обслуживание стоимость, что удобно/неудобно. поведение на ДОП и вне дорог. Среди знакомых ни у кого такого мото нет. Какие выводы можно сделать из опыта владения? много вопросов))
- TrophyMove
- 12 февраля 2016 в 15:00
- ↑
- ↓
Если кратко — наверное, лучший мот в классе.
Из минусов: поворотники родные не живут, задний обод можно было б на дюйм побольше, не складывающаяся лапка тормоза (в стоке), редкий мотоцикл в наших краях = мало допов, ценник на оригинал негуманный.
Из плюсов: высокий и настоящий в каждой мелочи — крепкие ручки под багажником, бугель над приборкой для доп.приборов, достаточно узкое седло у бака, профиль бака и седла и проч. В общем, если уметь — позволяет ездить почти как на кроссаче.
На асфальте норм. Крейсерская порядка 140. На негруженом очень легко блокируется заднее колесо. Руль широкий — промеж джипов и газелей в междурядье бывает не просто, в некоторые двери проходит только путем просовывания под углом, с перекладкой руля. Неплохая ветрозащита означает потение шлема. На мой вкус, очень приличный штатный звук — тихий на околохолостых (шоб по ночам не будить дачный поселок), но позволяет фыркнуть в пробке.
Бак 24 литра, из них резерв 6. По трассе проезжал на резерве в поисках заправки 80+ километров (платная юга-москва).
по стоимости обслуживания не скажу — обслуживаюсь у официалов. но со скидонами.
Из минусов: поворотники родные не живут, задний обод можно было б на дюйм побольше, не складывающаяся лапка тормоза (в стоке), редкий мотоцикл в наших краях = мало допов, ценник на оригинал негуманный.
Из плюсов: высокий и настоящий в каждой мелочи — крепкие ручки под багажником, бугель над приборкой для доп.приборов, достаточно узкое седло у бака, профиль бака и седла и проч. В общем, если уметь — позволяет ездить почти как на кроссаче.
На асфальте норм. Крейсерская порядка 140. На негруженом очень легко блокируется заднее колесо. Руль широкий — промеж джипов и газелей в междурядье бывает не просто, в некоторые двери проходит только путем просовывания под углом, с перекладкой руля. Неплохая ветрозащита означает потение шлема. На мой вкус, очень приличный штатный звук — тихий на околохолостых (шоб по ночам не будить дачный поселок), но позволяет фыркнуть в пробке.
Бак 24 литра, из них резерв 6. По трассе проезжал на резерве в поисках заправки 80+ километров (платная юга-москва).
по стоимости обслуживания не скажу — обслуживаюсь у официалов. но со скидонами.
- TrophyMove
- 12 февраля 2016 в 15:02
- ↑
- ↓
рад, если помогло. еще больше — если понравилось.
ЗЫ. обязательно буду пилить ишшо ))
ЗЫ. обязательно буду пилить ишшо ))
- TrophyMove
- 12 февраля 2016 в 15:06
- ↑
- ↓
да, если чего еще по деталям нужно — пиши. есть треки обоих маршрутов, есть инфа по гостинице в пятигорске
- TrophyMove
- 12 февраля 2016 в 15:57
- ↑
- ↓
наверное да, имеет смысл. другой вопрос, что с собой тащить хочется по минимуму…
Понимаю прекрасно. Тут скорее различие в целях. Для вашего видео-формата текущего снаряжения достаточно. Да и стиль подачи сейчас модный. У меня цели просто другие, представил себя на вашем месте. Отсюда и мысли. И еще, маршрут, а точнее ту дорогу, по которой автобусы на финальную точку добираются вы зафиксировали как-то? Вдруг там есть возможность подкатить на чем-то менее цепком. У вас то понятно, эндуро всячески толкает на подвиги, но для себя заметил, если автобус, тот же пазик, куда-то влез, значит туда можно докатить чуть ли не на дорожнике.
- TrophyMove
- 12 февраля 2016 в 16:12
- ↑
- ↓
Так в конце поста технический видос всей лайтовой дороги, без склеек. Снимал как раз строго для того, что бы каждый для себя решил. По мне, так там хоть на Голде проехать можно без особых проблем. Но у любого есть возможность промотать, посмотреть, оценить самостоятельно, а не верить кому-то на слово. И gps-трек обоих маршрутов есть, если нужно
Млин, пацаны, простите меня собаку, отвлёкся Цука и минусанул обоим, сначала автору, а потом хотел быстро исправить на плюс, но промазал и влепил Anarhistu.
Чёрт побери, впервые за всё время пребывания на форуме МИНУСАНУЛ, так ещё и дважды.
Ну не вижу другого способа исправить ситуацию, как побольше наставить плюсов.
А топикастеру (автору) огромное человеческое спасибо.
Очень качественное видео, офигительный рассказ, наиприятнейшее повествование.
Короче подписываюсь на обновления!
Ещё раз извиняйте, не спецом.
Чёрт побери, впервые за всё время пребывания на форуме МИНУСАНУЛ, так ещё и дважды.
Ну не вижу другого способа исправить ситуацию, как побольше наставить плюсов.
А топикастеру (автору) огромное человеческое спасибо.
Очень качественное видео, офигительный рассказ, наиприятнейшее повествование.
Короче подписываюсь на обновления!
Ещё раз извиняйте, не спецом.
- TrophyMove
- 12 февраля 2016 в 21:12
- ↑
- ↓
ну в Альпах своя прелесть, в Большом каньоне своя. Но то, что Кавказ как минимум не уступает — факт, да.
кофры — PeliCase на туратековских рамках
кофры — PeliCase на туратековских рамках
здесь был ататат
здесь был ататат
- TrophyMove
- 13 февраля 2016 в 14:28
- ↑
- ↓
Привет! Да, эт я был
Как дела? Привет ребятам при случае
Ну и спасибо за ссылки, ушёл изучать
Как дела? Привет ребятам при случае
Ну и спасибо за ссылки, ушёл изучать
здесь был ататат
- TrophyMove
- 14 февраля 2016 в 12:42
- ↑
- ↓
не, как именно уронил — не видел. Выложить можно, конечно. поржать оно всегда хорошо. тем более, что нет тех, кто никогда ничго не ронял, так что каждый себя вспомнит ))
здесь был ататат
- TrophyMove
- 14 февраля 2016 в 16:43
- ↑
- ↓
я ж говорю — все роняют. а африку не повалять — вообще грех ))
здесь был ататат
- TrophyMove
- 14 февраля 2016 в 12:45
- ↑
- ↓
по-правде, не оч понял к чему картинка. там выше каммент, судя по всему, удаленный. Видимо без него не оч понятно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть