Блог им. lena552 → Почти унесенные ветром
Тема почти унесенных ветром меня волнует уже давно.
Сколько то лет назад, когда я еще была зеленой байкершей, встретив в первый раз боковой порыв ветра я страшно испугалась.
Всю дорогу я противостояла этой страшной стихии и приехав домой, живой и невредимой, была совершенно уверена в том что я совершила большой человеческий подвиг и осталась в списке живых, только благодаря моей смелости и грамотному вождению.
С тех пор тема ветра не выходила у меня из головы.
Я перелопатила кучу текстов на тему как приручить эту стихию и как правильно противостоять ветру и изучила все патенты борьбы с ним:
— перенести давление на подножки, чтобы обеспечить большую устойчивость
— пригнуться и лучше разложиться на бензобаке, чтобы меньше парусить
— ехать быстрее чтобы мотоцикл был устойчивее
— выставлять одно колено чтобы оно паруся уравновешивало мотоцикл
— отпустить руль и не вцепляться в него, т.к. без нашей помощи мот лучше выруливает
— и т.д.
— и т.п.
Все это правила я ревностно выполняла всякий раз, когда выходила на неравную борьбу со стихией.
И тут мне пришла в голову одна мысль, а известны ли случаи по настоящему унесенных ветром? Если не принимать во внимание смерчи, торнадо и прочие ураганы, то таких случаев я не нашла, хотя и искала.
Все говорят только об опасности ветра и борьбе с ним, не подтверждая эти утверждения никакими фактами, кроме фраз типа «почти снесло», «почти влетел», «почти сбило».
Это «почти», почти синдром «почти унесенных ветром»
Из чего я сделала вывод что не так страшен черт, как его малюют и борьбу с ветром надо начинать в голове.
И я приняла для себя следующую аксиому:
— ветер не опасен, опасна боязнь ветра, именно боязнь ветра приводит к ошибкам и авариям.
С тех пор я люблю ветер. На самом деле ловлю кайф от его порывов. Мне нравиться что мотоцикл качает и я могу решать хочу ли я пригнуться и перенести вес на подножки или мне больше нравиться качаться и парусить.
Люблю въезжать в ущелья и нестись под боковым ветров, видя как машины притормаживают и водители вцепляются в руль всеми конечностями в надежде остаться на трассе.
Люблю ехать по дороге в Эйлат, где от встречных грузовиков идет ударная волна, там я даже встаю на моте, чтобы ее лучше чувствовать.
Я думаю что те кто практиковал блокировку заднего колеса, лучше поймет меня, ощущения похожие.
Люблю изменение в управляемости при ветре, особенно при входе в поворот.
Два последних года я ездила на легких по весу мотоциклах (140 кг) на 400 и 650 кубов в любую погоду и при любом ветре, и удивлялась как раньше 200-т килограммовые мотоциклы умудрялись вводить меня в панику при любом дуновении ветерка.
Повторюсь для подведения итога.
Ветер еще никого никуда не унес и стать героем драмы «Унесенные ветром» никому не грозит, максимум можно стать героем трагикомедии «Почни унесенные ветром».
И боятся надо не ветра а страха, который он вызывает и как при любом насилии, полезней расслабиться и получать удовольствие.
Есть конечно и ограничения, которые желательно соблюдать при ветреной погоде. Среди них – увеличение дистанций и радиуса личной территории.
А может это тоже ограничения которые начинаются в моей голове?
Надо подумать…
- lena552
- 12 сентября 2010 в 16:23
- 1
- +20
- PyccoTypucTo
- 12 сентября 2010 в 16:42
- ↓
От грузовиков порывы ожидаемые, а напрягают внезапные порывы. Я, вот, первосезонник, и пока не научился ловить кайф от порывов ветра. Чутка напрягают, хотя понимаю, что серьезно повлиять на 3,5 центнера они не в состоянии =)
Среди них – увеличение дистанций и радиуса личной территории.Хм, все же некоторые ограничения луЧЧе оставить. Пусть будут. С ними все же безопаснее.
А может это тоже ограничения которые начинаются в моей голове?
я блин не знаю что у вас там за боковой ветер такой что вам в кайф, у нас все по другому. В кайф когда от бокового ветра на скорости тебя переставляет на соседнюю полосу и не всегда это полоса будет попутного направления? в кайф когда ты едешь по середине полосы и вот уже тормозишь по песчаной обочине поднимая столб пыли? В кайф когда едешь на Pan-European и в считанные секунды ты лежишь в кювете под байком весь переломанный. Когда едешь на трассе тут мало приятного. Сам испытывал многое на себе, хотя даже иногда забавно едешь вроде прямо, а байк под углом градусов так 50-60))))
нет не я, два года назад на трассе сдуло одного парнишку.
И тут мне пришла в голову одна мысль, а известны ли случаи по настоящему унесенных ветром? Если не принимать во внимание смерчи, торнадо и прочие ураганы, то таких случаев я не нашла, хотя и искала.Это именно такой случай. Просто когда едешь на дальняк с сумками от ветра кайфа мало. Как-то на трассе при таких порывах меня фуры обошли, так я и понять нифига не успел как очутился на обочине, байк не уронил, сантиметров зо оставалось чтобы клипоны познакомились с землей, но не из дохляков и поэтому удержал.
Все говорят только об опасности ветра и борьбе с ним, не подтверждая эти утверждения никакими фактами, кроме фраз типа «почти снесло», «почти влетел», «почти сбило».
по поводу кайфа от ветра — все мы разные, кто-то при виде пасмурной погоды спешит домой, кому-то пофиг. Кто-то любит ощущать порывы ветра, а кто-то в силу своих свойств не рискует. Все мы разные, но порой любя что-то, в не которых ситуациях мы это даже ненавидим. Я люблю кататься под дождем, но когда я в пути, то блин… Я люблю кататься когда на улице ветер, пасмурно, холодно, но когда я в пути, то даже намеки на какие-то погодные условия затмевающие солнце меня блин бесят. Одно дело во время покатушек, другое когда ты в пути.
- Jazz_Bardine
- 12 сентября 2010 в 21:38
- ↓
Нельзя недооценивать явления природы! Я сам ни раз слышал про сдутых, но меня лично так или иначе миновало на двух колесах. Справлялся, удерживал. умудрялся чуть ли не галсами ехать =)))) (иногда люблю под парусами по воде ходить)
Но лично со мной был случай лет 5 назад. В нашей поволжской полосе! Где климат ничем не выделяется (г.Казань). Ехал я на авто (ГрандЧероки) по М7 в сторону Москвы. На горизонте никакой переменчивости местности! До ближайших лесопосадок еще несколько км, а пока вокруг тупо- поле. Скорость чуть больше 100 (больше топить = жаба врубается). Обычная погода, легкий ветерок и солнце!!! Вообщем при всей этой обычности. На абсолютно пустой трассе. Налетевший порыв умудрился сдуть далеко не мелкую машинку с трассы в кювет!!! Я далеко не новичок за рулем (по правам около 10 лет, а так больше! а на байках так вообще с 11летнего возраста!!!) Так вот: Как это произошло — я наверно до их пор не понял!!! машина абсолютно исправная!!! Ничего не ловил!!! Просто в определенный момент почувствовал, что машину будто понесло в бок. и все произошло настолько быстро, что когда врубилась реакция, я уже был за пределами трассы!!! Бочиной!!! пробив ограждение!!! Вышел охреневше поглазел!!! Задал тупой вопрос в никуда: -А че это было? о-О Ну и с растроенным настроением поехал дальше!!!
P.S Повторюсь не стоит принебрегать силами природы!!! Хз че от них ожидать можно!!! И на мелкой речушке могут образоваться 6метровые волны!!!
Но лично со мной был случай лет 5 назад. В нашей поволжской полосе! Где климат ничем не выделяется (г.Казань). Ехал я на авто (ГрандЧероки) по М7 в сторону Москвы. На горизонте никакой переменчивости местности! До ближайших лесопосадок еще несколько км, а пока вокруг тупо- поле. Скорость чуть больше 100 (больше топить = жаба врубается). Обычная погода, легкий ветерок и солнце!!! Вообщем при всей этой обычности. На абсолютно пустой трассе. Налетевший порыв умудрился сдуть далеко не мелкую машинку с трассы в кювет!!! Я далеко не новичок за рулем (по правам около 10 лет, а так больше! а на байках так вообще с 11летнего возраста!!!) Так вот: Как это произошло — я наверно до их пор не понял!!! машина абсолютно исправная!!! Ничего не ловил!!! Просто в определенный момент почувствовал, что машину будто понесло в бок. и все произошло настолько быстро, что когда врубилась реакция, я уже был за пределами трассы!!! Бочиной!!! пробив ограждение!!! Вышел охреневше поглазел!!! Задал тупой вопрос в никуда: -А че это было? о-О Ну и с растроенным настроением поехал дальше!!!
P.S Повторюсь не стоит принебрегать силами природы!!! Хз че от них ожидать можно!!! И на мелкой речушке могут образоваться 6метровые волны!!!
- Jazz_Bardine
- 12 сентября 2010 в 21:50
- ↑
- ↓
Согласен! =) Вот только загвоздка в том, что мы (увы) не можем угадать какой нам порыв светит!!!
З.Ы. Я люблю ветер! Его мощь можно использовать в различных целях! Планеризм, Парусный спорт, На байках играться!!! =)))
Но я его боюсь и уважаю как стихию! Ибо знаю, что я по сравнению с ним слабей!!!
З.Ы. Я люблю ветер! Его мощь можно использовать в различных целях! Планеризм, Парусный спорт, На байках играться!!! =)))
Но я его боюсь и уважаю как стихию! Ибо знаю, что я по сравнению с ним слабей!!!
В общем-то, боятся все. кто-то боится и смотрит страху в лицо, а кто-то пытается избежать его. Поэтому, не теряйте веры в себя, не позволяйте встречному ветру сбить вас с выбранного пути! Уметь смотреть ветру в лицо и двигаться ему навстречу не так-то просто, но этому можно и нужно научиться, тем более — если ваш выбор — это мотоцикл!
Прошедшее лето. Дорога Москва-Киев. В 7 утра выехали в дождь и до самой границы ехали с переменными дождями. Сильный ветер справа мешал ехать быстрее, что немного напрягало, до тех пор пока при обгоне фуры не снесло мот. Я ехал сзади и своими глазами видел как у мота просто снесло влево переднее колесо. Мне трудно судить, удержал ли я сам мот в такой ситуации, но произошло это за доли секунды. Скорость была невелика — около 120. Пилот отделался парой синяков ( экип всё же рулит). Мот — сибиэр 600. Старенький, поэтому 210кг. Но как игрушку положило!!! Это не «почти», это реальность!!!
Ситуации с ветром у меня случались разные. Если еду за город, лес сменяется открытой местностью (поля), где всегда ощущаются порывы бокового ветра. Но я уже к этому привыкла и меня это не смущает.
Все знают, какая жара была этим летом в нашей стране. И всем прекрасно известно, что после такой аномальной жары случаются ураганы. В один такой я попала. Казалось бы, очередной безумно жаркий день, конец рабочего дня. Я выдвигаюсь из города в сторону области, где жара переносится немного легче… Проехав где-то четверть пути, удивляюсь тому, что еду по совершенно мокрой дороге и про себя ругаю «поливалки», которые ну прооосто достали! Еду дальше… обращаю внимание, что тротуары-то тоже мокрые! Выезжаю на Щелчок и тут вижу огромную черную тучу… так вот откуда лило! Начинает накрапывать дождик… да фиг бы с ним! При подъезде к мосту через МКАД, понимаю, что щас будет что-то! Стена дождя! И тут же порывы ветра! Меня буквально кидало по дороге. Ветер меняет направление каждую секунду и просто не знаешь, к чему готовиться… большое скопление машин, началась пробка. Горячий асфальт + ливень = пар = запотевшие у всех зеркала и я понимаю, что меня просто никто не видит. Включаю поворотник и мееедленно ухожу направо, на обочину. Остановилась. Чувствую, что даже стоя, мотоцикл ходит ходуном от ветра подо мной. Ехать так ну просто не возможно и не безопасно. Пришлось пережидать. За мной на обочину съехало еще несколько машин, тоже ждали окончания этого ужаса. За 15 минут выпала месячная норма осадков, выезжая с обочины, я находилась уже по щиколотку в воде…
Все знают, какая жара была этим летом в нашей стране. И всем прекрасно известно, что после такой аномальной жары случаются ураганы. В один такой я попала. Казалось бы, очередной безумно жаркий день, конец рабочего дня. Я выдвигаюсь из города в сторону области, где жара переносится немного легче… Проехав где-то четверть пути, удивляюсь тому, что еду по совершенно мокрой дороге и про себя ругаю «поливалки», которые ну прооосто достали! Еду дальше… обращаю внимание, что тротуары-то тоже мокрые! Выезжаю на Щелчок и тут вижу огромную черную тучу… так вот откуда лило! Начинает накрапывать дождик… да фиг бы с ним! При подъезде к мосту через МКАД, понимаю, что щас будет что-то! Стена дождя! И тут же порывы ветра! Меня буквально кидало по дороге. Ветер меняет направление каждую секунду и просто не знаешь, к чему готовиться… большое скопление машин, началась пробка. Горячий асфальт + ливень = пар = запотевшие у всех зеркала и я понимаю, что меня просто никто не видит. Включаю поворотник и мееедленно ухожу направо, на обочину. Остановилась. Чувствую, что даже стоя, мотоцикл ходит ходуном от ветра подо мной. Ехать так ну просто не возможно и не безопасно. Пришлось пережидать. За мной на обочину съехало еще несколько машин, тоже ждали окончания этого ужаса. За 15 минут выпала месячная норма осадков, выезжая с обочины, я находилась уже по щиколотку в воде…
- Jazz_Bardine
- 13 сентября 2010 в 11:41
- ↑
- ↓
Я пытался удрать из столицы домой в Казань сквозь эту ЖО!!!
Во Владимирской и Нижегородской областях так там вообще полный аут был кой где деревья валялись! Вся трасса серьезными ДТП усыпана!!! Хорошо хоть на тачке ехал!!!
Во Владимирской и Нижегородской областях так там вообще полный аут был кой где деревья валялись! Вся трасса серьезными ДТП усыпана!!! Хорошо хоть на тачке ехал!!!
Я конечно из категории «почти», но одно дело ветер при езде по автобану, где мало машин и есть пространство для маневра, но когда тебя в месте с пассажиром сдувает под камаз едущий по соседней стороне, у меня ИЗВИНИТЕ кайфа словить не получается. То что ты написала по большей части правда, но так-же полно и наивности, надо знать где можно ловить кайф, а то можно и словить носом по обочине (если повезет).
Но за пост +1, тема очень интересная и написано хорошо)
Но за пост +1, тема очень интересная и написано хорошо)
вспомнил!:)
в тему добавить, что при ветре стоит опасаться всяческого мусора (типо кантонов и тряпок) летящего в колёса и голову :)
у меня был случай с тряпкой залетевшей в заднее колесо, намоталась на обе звёздочки. кроме пол литра вытекшего масло и мук по извлечению тряпки последствий не было.
повезло что скорость была небольшой.
воткактотак)))
в тему добавить, что при ветре стоит опасаться всяческого мусора (типо кантонов и тряпок) летящего в колёса и голову :)
у меня был случай с тряпкой залетевшей в заднее колесо, намоталась на обе звёздочки. кроме пол литра вытекшего масло и мук по извлечению тряпки последствий не было.
повезло что скорость была небольшой.
воткактотак)))
Я тоже наверно из категории «почти» Раньше пока ездил по Москве вроде вообще проблемы не было с боковым ветром да и какой там боковой ветер среди домов а и места достаточно для маневрирования. Но вот этим летом полностью ощутил понятие «боковой ветер» и к сожаленью особого кайфа не испытал. Болгария в которой я счас живу горная страна. И вот ездиш по горному серпантину которой узок без какой либо возможности для маневрирования и к тому же постояно находишся в поворотах и поверь порыв бокового ветра а они тут бывают очень сильными ну совсем не в кайф.Первый раз меня ветер уложил пока поворачивал просто ветер прижал к асфальту слава богу скорость была около сотки. А второй раз вообще мотоцикл стоял на подножке около кафе и ветер его опрокинул. Бывает и такое ))))
Только сегодня читал лекцию как летаешь, на метр влево или вправо. Согласен почти! Потом поглядел «первый пост». Потом вспомнил мультик про сов на который с ребенком ходил. Ребят, а ведь и ветер и скольжение это враги если ты их не оседлал. А еще психологический блок. Блок из серии: я весь в белом и гуру, а тут мотоцикл ведет себя как псих. И вот я думаю Псих на мотоцикле сидит! Это я психую. Я не понимаю контрруление. Я не понимаю как в повороте тормозить задним тормозом, несет меня. Так верно я псих. Надо учиться. Только-б правильно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть