Блог им. varyag911 → Сравнение кроссоверов NC 700 XA 2013 г. и Suzuki XF 650 Freewind 2004 г.
Выбранный термин для обозначения класса этих мотоциклов возможно спорный, но мне он кажется наиболее подходящим. В мире автомобилей-кроссоверов все представители имеют разную степень внедорожности и мне наиболее подходящим сравнением приходит дизельные Спортейдж и Дастер.
Владею NC 700 XA (версия с АБС и комбибрейком, мех. КПП) два года. Мой пробег на нём около 15 т км. Покупал с расчётом использования на плохих дорогах и лёгком бездорожье.
Этой весной взял второй мот (вместо проданного VRX400) для тренировок по грунту, т.к. ронять NC дороже и «жальче». Короткая предыстория приобретения. Осваивал новые дороги в Крыму, не имеющие асфальтового покрытия. Услышал про удалённый монастырь имени апостола Луки в Бахчисарайском районе. Попытался проехать на NC, но упёрся в мокрую каменистую дорогу, а потом и в небольшой ручей с подъёмом. Почесал репу и развернул сани. Окончательно убедился в ничтожности своих навыков. Желание уметь ездить вне асфальта только укрепилось, но обучаться на свежем, дорогом, тяжёлом недоэндуро мне показалось неразумным. Появились свободные средства и я спешно увеличил «мотокапитал», пока супруга не внесла их в семейный бюджет. Эндуро-чекушки не рассматривал т.к. внешность имеет значение. Из среднекубатурных турэндур в пределах 230 т самым свежим вариантом был этот Фривинд, его и взял.
В плане стоимости байки находятся в разных категориях. NC 700 пришёл на смену Трансальпу в 2012 году, а Freewind (ветерок) создан на базе DR650 и выпускался с 1997 по 2002 (по некоторым данным до 2004?) годы. Оба мотоцикла позиционируются производителями как тур-эндуро. Хонда досталась мне свежей, с пробегом 12 т км. На Фривинде с 2004 по 2017 год ездил немец (подтверждено документально), потом калининградец, я третий владелец, купил с пробегом 31 т км, состояние мотоцикла с учётом возраста отличное.
ВНЕШНОСТЬ.
Эстетика турэндур конца 90-х годов меня не трогает от слова совсем. Freewind самый некрасивый мотоцикл из тех, что у меня были (его прямые конкуренты Гусь650, Априлия такие же “красавцы”). Выглядит он довольно “эндурно”, но несовременно, сообщает окружающим, что несмотря на свежий вид кожи (краски) годов ему уже немало.
NC наоборот выглядит свежо, актуально и почти понтово. По крайней мере к ней часто подходят с вопросами «сколькожрёт сколькопрёт сколькостоит».
ПОСАДКА. На NC низкая, удобная, но седло мягким не назвать. Руль широкий, но расположен низковато (для меня?), хочу поставить проставки. Для того, чтобы иметь сгиб в локтях мне с ростом 183 приходится чуть наклоняться вперёд. Иногда кажется, что для точного управления это правильнее чем сидеть вертикально, а иногда хочется развалиться как на Freewind. На Сузе широкое, мягкое седло, которое было в ходу в 90-х годах, теперь такие не ставят, наверное экономят поролон, а может наука так учит. Сидушка расположена высоко, при остановках на полную стопу становлюсь «в натяг». Руль довольно высокий и широкий, посадка прямая, езда в стойке почти удобная. Ноги в коленях под прямым углом, на Хонде больше согнуты. Далеко на Ветре не ездил, поэтому про ощущения в длинных поездках могу прокомментировать только NC. За день проезжал 900 км без проблем для зада после применения подкладки в виде самонадувной туристической сидушки. С «голым» седлом jopa начинает болеть через 150 км и дальше нужно просто терпеть. Проезжал те же 900 км и без подкладки, терпимо, но с подjopником просто хорошо.
ДИНАМИКА. Звук работающей Хонды негромкий и приятный, я бы назвал «бухтением». Сузуки пугает неблагородством звучания, тарахтит как китайская чекушка. Хотя, слушая со стороны, его звук меняется и почти не слышно лязга болтов в этом ведёрке. Видимо тоннель для вилки в пластиковом обвесе создаёт эффект рупора и доносит усиленными все звуки, издаваемые мотором и коробкой. Стоя рядом больше слышно выхлоп и этот звук не раздражает. Подпишусь под общими восторгами относительно очень умеренных вибраций во всём диапазоне оборотов на XF. Для одноцилиндрового мотор очень хорошо уравновешен. Раздачу лошадей и ньютон-метров Freewind начинает только после 3-3,5 тысяч и это самое большое недоразумение в одноствольном мотоцикле на 650 кубиков. При езде по условному бездорожью приходится держать обороты и травить сцеплением. Крутящий момент в NC начинается чуть ли не с 2т оборотов и ровно тянет до второй трети тахометра, выше я обычно не кручу, но говорят там та же тяга, что и на средних оборотах. На Хонде можно катиться на холостых рядом с пешеходом. Так как XF я покупал для обучению езде на грунтовкам, то заменил ему переднюю звезду с 15 на 14. Это здорово подправило удобство управления коробкой в городе и на грунте, но на 7-8 кмч снизило крейсерскую скорость.
Два столкновения с автомобилями и падение в повороте на ДОП убедили меня, что ситуация на дороге может изменяться быстро и непредсказуемо. Каждые +10 к скорости движения увеличивают риски, поэтому спешить не нужно. Крейсер для меня это чуть больше половины тахометра на крайней передаче. На NC обычно еду 110-120 (3500-4000 оборотов из 6500 возможных), а на XF этот показатель гораздо скромнее – 100 кмч (5000 оборотов из 7500) на стоковых звёздах. При 110 кмч полоска тахометра на электронной (!!!) приборке уже на 5500 и мне жалко рвать ему сердце. Максималку из Сузуки даже не пробовал выжать, разгонялся до 130, оставался запас (5я передача очень растянутая) и ощущение как на ядре. На Хонде по трёхрядке с отбойником, спрятавшись за высоким ветровиком (с боковыми кофрами и мешком на заднем сидении), видел цифру 170.
Отдельно стоит отметить отклики на ручку газа. Карбюраторная реакция Фривинда мне нравится больше. Отклик на поворот мгновенный и это создаёт ощущение бОльшей мощности (по заявленным характеристикам XF ускоряется до сотни на 0,5 сек быстрей чем NC). При открытии дросселя после отрезка «под сброс газа» NC реагирует с микрозадержкой и пинком, ощущаемым на нижних передачах, в XF такой особенности не наблюдается, всё ровно. За карбюратор и 5 ступку КПП приходится расплачиваться расходом топлива. Расклад такой – Хонда в городе 3,5-4 л, на шоссе при 110-120 кмч 3,5 л (с кофрами). Сузуки в городе около 5 л, на шоссе не мерял, т.к. дальше 70 км от города не отъезжал и эти поездки щедро разбавлены грунтовками на 1ой передаче. На форуме пишут про 5 л при 110 кмч.
По мотору Сузуки полностью сливает Хонде. Тяга, экономичность и звук лучше на инжекторном твине с 6 ст КПП.
ТОРМОЗА. Без вариантов – Хонда, АБС, комбибрейк. Плохо в торможении только наличие клевка, особенно если работать одним передним. На форуме хвалят установку картриджей. Я пока недостаточно мотивирован, чтобы лезть в конструкцию вилки.
ВЕТРОЗАЩИТА. Несмотря на то, что ветровичок на Хонде маленький за ним можно прятаться при необходимости. Например если замёрз, можно втиснуться в небольшую зону которую обтекает встречный поток и станет теплее)) Когда стояло туринговое стекло дуло в шлем и было очень шумно. Со стоковым козырьком нет эффекта головы в аэродинамической трубе, но выдувает тепло намного сильнее и мошки пачкают не только визор, но и плечи. При езде в дождь колени остаются долгое время сухими, мокнут ботинки, что наглядно демонстрирует воздушные потоки в нижней части мотоцикла. На Фривинде стоит высокий ветровик, в верхнюю часть шлема концентрировано подаётся весь шум. Периодически начинаю думать об обмене на стоковый.
ХОДОВАЯ. Ну вот, добрался до раздела в котором все лавры достанутся Ветру. Диван – это подходящее слово. Вроде ход подвески (170мм) всего на 20 мм больше чем у NC (150), но в ощущениях пропасть! Может потому, что сзади у Хонды ход амортизатора только 127 мм, а у Сузы 167 мм. У XF больше дорожный просвет (200 мм) и внизу трубы рамы, а не картер мотора как в Хонде. Расположенный на уровне 165 мм картер двигателя NC обещает проблемы любителям эндуро. Вес Сузуки около 180 кг, что почти на 40(!!!) кг легче Хонды. Нет необходимости рассуждать насколько этот параметр делает XF предпочтительней на внедорожье. Подвеска NC непробиваема и многое прощает работникам дорожных служб, но на кочках потряхивает и понуждает не лениться приподнять задницу. Фривинд позволяет ездить по лежачим полицейским даже пациентам с геморроем.
Оба мотоцикла на мой взгляд подходят для путешествий. Нюансы в том, что на XF можно неспешно доехать в места довольно дикие (предположение!).
Простота конструкции, общая надёжность и ремонтопригодность дают возможность удаляться от СТО, интернетмагазинов и отделений транспортных компаний. Карбюратор переварит плохой бензин, подвеска и небольшой вес дадут справится с умеренным бездорожьем. На шоссе можно держать и 110, и 120, если мотора и бензина не жалко. Но лучше ехать ближе к 100 кмч. На этой скорости он способен ускоряться и обгонять, но долго держать высокие обороты не комфортно.
NC будет сдерживать порывы забраться в пампасы коротковатой подвеской и низким подбрюшьем. Но километры он поедает быстрей, легче и экономичнее, что немаловажно в дальняке.
Супер опция – огромный бардачок вместо бака это вообще разрыв шаблона! Мой интеграл XL влезает, оставляя место для перчаток сверху.
Я даже не знаю как буду пересаживаться на мот без этой полезности. В повседневном использовании избавляет от дурацкого рюкзака за плечами, а в сочетании с боковыми кофрами я вообще себе ни в чём не отказываю, в смысле багажа. Если прицепить и центральный кофр, то уже получается 112 литров багажного объёма
еду в супермаркет за покупками для семьи. А ещё у меня есть гермомешок на заднее сиденье литров на 50. Так, что для дальних дистанций мне предпочтительнее Хонда.
Ну, а побродить по Крымским грунтовкам, или выехать на ночёвку с палаткой и компактным багажом, то беру Сузуку. Думаю над багажной системой для него, с большими текстильными мешками по бокам, чтобы увеличить автономность и улучшить развесовку с багажом.
Кстати, в монастырь апостола Луки я на Фривинде проехал, ручеёк и горки преодолел. Для тех кто в курсе, ехал со стороны села Высокое.
Если бы из этих мотоциклов можно было сделать один, то для меня идеальным было бы интегрировать посадку и ходовую Freewind на NC. Вот это был бы почти идеальный кроссовер (для меня)! Очень жаль, что тенденции в строительстве тур-эндуро за 10-15 лет сильно отклонились от понятия эндуро. Поэтому накапливаю опыт, надеюсь на улучшение материальных возможностей и мечтаю об АфрикеТвин1000.
Если, глядя на обилие фоток в посте, вы подумали, что я хвастаюсь
так и есть! ))) Приезжайте в Крым!
Владею NC 700 XA (версия с АБС и комбибрейком, мех. КПП) два года. Мой пробег на нём около 15 т км. Покупал с расчётом использования на плохих дорогах и лёгком бездорожье.
Этой весной взял второй мот (вместо проданного VRX400) для тренировок по грунту, т.к. ронять NC дороже и «жальче». Короткая предыстория приобретения. Осваивал новые дороги в Крыму, не имеющие асфальтового покрытия. Услышал про удалённый монастырь имени апостола Луки в Бахчисарайском районе. Попытался проехать на NC, но упёрся в мокрую каменистую дорогу, а потом и в небольшой ручей с подъёмом. Почесал репу и развернул сани. Окончательно убедился в ничтожности своих навыков. Желание уметь ездить вне асфальта только укрепилось, но обучаться на свежем, дорогом, тяжёлом недоэндуро мне показалось неразумным. Появились свободные средства и я спешно увеличил «мотокапитал», пока супруга не внесла их в семейный бюджет. Эндуро-чекушки не рассматривал т.к. внешность имеет значение. Из среднекубатурных турэндур в пределах 230 т самым свежим вариантом был этот Фривинд, его и взял.
В плане стоимости байки находятся в разных категориях. NC 700 пришёл на смену Трансальпу в 2012 году, а Freewind (ветерок) создан на базе DR650 и выпускался с 1997 по 2002 (по некоторым данным до 2004?) годы. Оба мотоцикла позиционируются производителями как тур-эндуро. Хонда досталась мне свежей, с пробегом 12 т км. На Фривинде с 2004 по 2017 год ездил немец (подтверждено документально), потом калининградец, я третий владелец, купил с пробегом 31 т км, состояние мотоцикла с учётом возраста отличное.
ВНЕШНОСТЬ.
Эстетика турэндур конца 90-х годов меня не трогает от слова совсем. Freewind самый некрасивый мотоцикл из тех, что у меня были (его прямые конкуренты Гусь650, Априлия такие же “красавцы”). Выглядит он довольно “эндурно”, но несовременно, сообщает окружающим, что несмотря на свежий вид кожи (краски) годов ему уже немало.
NC наоборот выглядит свежо, актуально и почти понтово. По крайней мере к ней часто подходят с вопросами «сколькожрёт сколькопрёт сколькостоит».
ПОСАДКА. На NC низкая, удобная, но седло мягким не назвать. Руль широкий, но расположен низковато (для меня?), хочу поставить проставки. Для того, чтобы иметь сгиб в локтях мне с ростом 183 приходится чуть наклоняться вперёд. Иногда кажется, что для точного управления это правильнее чем сидеть вертикально, а иногда хочется развалиться как на Freewind. На Сузе широкое, мягкое седло, которое было в ходу в 90-х годах, теперь такие не ставят, наверное экономят поролон, а может наука так учит. Сидушка расположена высоко, при остановках на полную стопу становлюсь «в натяг». Руль довольно высокий и широкий, посадка прямая, езда в стойке почти удобная. Ноги в коленях под прямым углом, на Хонде больше согнуты. Далеко на Ветре не ездил, поэтому про ощущения в длинных поездках могу прокомментировать только NC. За день проезжал 900 км без проблем для зада после применения подкладки в виде самонадувной туристической сидушки. С «голым» седлом jopa начинает болеть через 150 км и дальше нужно просто терпеть. Проезжал те же 900 км и без подкладки, терпимо, но с подjopником просто хорошо.
ДИНАМИКА. Звук работающей Хонды негромкий и приятный, я бы назвал «бухтением». Сузуки пугает неблагородством звучания, тарахтит как китайская чекушка. Хотя, слушая со стороны, его звук меняется и почти не слышно лязга болтов в этом ведёрке. Видимо тоннель для вилки в пластиковом обвесе создаёт эффект рупора и доносит усиленными все звуки, издаваемые мотором и коробкой. Стоя рядом больше слышно выхлоп и этот звук не раздражает. Подпишусь под общими восторгами относительно очень умеренных вибраций во всём диапазоне оборотов на XF. Для одноцилиндрового мотор очень хорошо уравновешен. Раздачу лошадей и ньютон-метров Freewind начинает только после 3-3,5 тысяч и это самое большое недоразумение в одноствольном мотоцикле на 650 кубиков. При езде по условному бездорожью приходится держать обороты и травить сцеплением. Крутящий момент в NC начинается чуть ли не с 2т оборотов и ровно тянет до второй трети тахометра, выше я обычно не кручу, но говорят там та же тяга, что и на средних оборотах. На Хонде можно катиться на холостых рядом с пешеходом. Так как XF я покупал для обучению езде на грунтовкам, то заменил ему переднюю звезду с 15 на 14. Это здорово подправило удобство управления коробкой в городе и на грунте, но на 7-8 кмч снизило крейсерскую скорость.
Два столкновения с автомобилями и падение в повороте на ДОП убедили меня, что ситуация на дороге может изменяться быстро и непредсказуемо. Каждые +10 к скорости движения увеличивают риски, поэтому спешить не нужно. Крейсер для меня это чуть больше половины тахометра на крайней передаче. На NC обычно еду 110-120 (3500-4000 оборотов из 6500 возможных), а на XF этот показатель гораздо скромнее – 100 кмч (5000 оборотов из 7500) на стоковых звёздах. При 110 кмч полоска тахометра на электронной (!!!) приборке уже на 5500 и мне жалко рвать ему сердце. Максималку из Сузуки даже не пробовал выжать, разгонялся до 130, оставался запас (5я передача очень растянутая) и ощущение как на ядре. На Хонде по трёхрядке с отбойником, спрятавшись за высоким ветровиком (с боковыми кофрами и мешком на заднем сидении), видел цифру 170.
Отдельно стоит отметить отклики на ручку газа. Карбюраторная реакция Фривинда мне нравится больше. Отклик на поворот мгновенный и это создаёт ощущение бОльшей мощности (по заявленным характеристикам XF ускоряется до сотни на 0,5 сек быстрей чем NC). При открытии дросселя после отрезка «под сброс газа» NC реагирует с микрозадержкой и пинком, ощущаемым на нижних передачах, в XF такой особенности не наблюдается, всё ровно. За карбюратор и 5 ступку КПП приходится расплачиваться расходом топлива. Расклад такой – Хонда в городе 3,5-4 л, на шоссе при 110-120 кмч 3,5 л (с кофрами). Сузуки в городе около 5 л, на шоссе не мерял, т.к. дальше 70 км от города не отъезжал и эти поездки щедро разбавлены грунтовками на 1ой передаче. На форуме пишут про 5 л при 110 кмч.
По мотору Сузуки полностью сливает Хонде. Тяга, экономичность и звук лучше на инжекторном твине с 6 ст КПП.
ТОРМОЗА. Без вариантов – Хонда, АБС, комбибрейк. Плохо в торможении только наличие клевка, особенно если работать одним передним. На форуме хвалят установку картриджей. Я пока недостаточно мотивирован, чтобы лезть в конструкцию вилки.
ВЕТРОЗАЩИТА. Несмотря на то, что ветровичок на Хонде маленький за ним можно прятаться при необходимости. Например если замёрз, можно втиснуться в небольшую зону которую обтекает встречный поток и станет теплее)) Когда стояло туринговое стекло дуло в шлем и было очень шумно. Со стоковым козырьком нет эффекта головы в аэродинамической трубе, но выдувает тепло намного сильнее и мошки пачкают не только визор, но и плечи. При езде в дождь колени остаются долгое время сухими, мокнут ботинки, что наглядно демонстрирует воздушные потоки в нижней части мотоцикла. На Фривинде стоит высокий ветровик, в верхнюю часть шлема концентрировано подаётся весь шум. Периодически начинаю думать об обмене на стоковый.
ХОДОВАЯ. Ну вот, добрался до раздела в котором все лавры достанутся Ветру. Диван – это подходящее слово. Вроде ход подвески (170мм) всего на 20 мм больше чем у NC (150), но в ощущениях пропасть! Может потому, что сзади у Хонды ход амортизатора только 127 мм, а у Сузы 167 мм. У XF больше дорожный просвет (200 мм) и внизу трубы рамы, а не картер мотора как в Хонде. Расположенный на уровне 165 мм картер двигателя NC обещает проблемы любителям эндуро. Вес Сузуки около 180 кг, что почти на 40(!!!) кг легче Хонды. Нет необходимости рассуждать насколько этот параметр делает XF предпочтительней на внедорожье. Подвеска NC непробиваема и многое прощает работникам дорожных служб, но на кочках потряхивает и понуждает не лениться приподнять задницу. Фривинд позволяет ездить по лежачим полицейским даже пациентам с геморроем.
Оба мотоцикла на мой взгляд подходят для путешествий. Нюансы в том, что на XF можно неспешно доехать в места довольно дикие (предположение!).
Простота конструкции, общая надёжность и ремонтопригодность дают возможность удаляться от СТО, интернетмагазинов и отделений транспортных компаний. Карбюратор переварит плохой бензин, подвеска и небольшой вес дадут справится с умеренным бездорожьем. На шоссе можно держать и 110, и 120, если мотора и бензина не жалко. Но лучше ехать ближе к 100 кмч. На этой скорости он способен ускоряться и обгонять, но долго держать высокие обороты не комфортно.
NC будет сдерживать порывы забраться в пампасы коротковатой подвеской и низким подбрюшьем. Но километры он поедает быстрей, легче и экономичнее, что немаловажно в дальняке.
Супер опция – огромный бардачок вместо бака это вообще разрыв шаблона! Мой интеграл XL влезает, оставляя место для перчаток сверху.
Я даже не знаю как буду пересаживаться на мот без этой полезности. В повседневном использовании избавляет от дурацкого рюкзака за плечами, а в сочетании с боковыми кофрами я вообще себе ни в чём не отказываю, в смысле багажа. Если прицепить и центральный кофр, то уже получается 112 литров багажного объёма
еду в супермаркет за покупками для семьи. А ещё у меня есть гермомешок на заднее сиденье литров на 50. Так, что для дальних дистанций мне предпочтительнее Хонда.
Ну, а побродить по Крымским грунтовкам, или выехать на ночёвку с палаткой и компактным багажом, то беру Сузуку. Думаю над багажной системой для него, с большими текстильными мешками по бокам, чтобы увеличить автономность и улучшить развесовку с багажом.
Кстати, в монастырь апостола Луки я на Фривинде проехал, ручеёк и горки преодолел. Для тех кто в курсе, ехал со стороны села Высокое.
Если бы из этих мотоциклов можно было сделать один, то для меня идеальным было бы интегрировать посадку и ходовую Freewind на NC. Вот это был бы почти идеальный кроссовер (для меня)! Очень жаль, что тенденции в строительстве тур-эндуро за 10-15 лет сильно отклонились от понятия эндуро. Поэтому накапливаю опыт, надеюсь на улучшение материальных возможностей и мечтаю об АфрикеТвин1000.
Если, глядя на обилие фоток в посте, вы подумали, что я хвастаюсь
так и есть! ))) Приезжайте в Крым!
- varyag911
- Андрей Таманцев
- 7 октября 2019 в 23:06
- 3
- ?
Я до второго мота пока не разжирел денежно, езжу на точно такой же чёрной NC. Согласен почти во всём, подвеска не очень радует, мотор дохловат, но на низах его хватает. Ящик вместо бака — это просто супер удобная штука. Экономичность — шикарно, за это прощаешь даже не самый бойкий двигатель и короткую подвеску. В лес я ездил, ручейки переезжал, по холмам катался. Никакого бездорожья, конечно, хорошие и не очень хорошие грунтовки. Вцелом — правда не знаю, на что его менять. Даже та же пресловутая Африка, мало того, что стоит в 2 — 3 раза дороже, любит больше кушать и багажника нет (согласен, глупые доводы, но это основные доводы в моём режиме эксплуатации). Гуси да КТМы это вообще не для нашей Сибирской глуши — в случае чего останешься без запчастей и без сезона, ни обслужить ни починить. Короче, ещё пару сезонов на NC700X и поменяю его на NC750Х на автомате)
Только что из Крыма (на машине). Удивляюсь как много двухколесных еще в седле в октябре.
И да- в Крыму реально много красивых мест и есть куда сгонять на выходные.
Спасибо за пост. Очень интересно. И познавательно. Особенно сравнение карбюратора и инжектора.
Имея этих двух красавцев может не стОит и думать про Африку? Уж слишком она высокая по седлу.
Удачи на дорогах. Покатайтесь там-в Крыму за нас из средней (холодной, мокрой и далее снежной )полосы России
И да- в Крыму реально много красивых мест и есть куда сгонять на выходные.
Спасибо за пост. Очень интересно. И познавательно. Особенно сравнение карбюратора и инжектора.
Имея этих двух красавцев может не стОит и думать про Африку? Уж слишком она высокая по седлу.
Удачи на дорогах. Покатайтесь там-в Крыму за нас из средней (холодной, мокрой и далее снежной )полосы России
- capitan_amer
- 8 октября 2019 в 20:06
- ↑
- ↓
Мне африка не показалась высокой. Наоборот очень удобно из-за распрямленных ног. Мой рост 183. Единственно надо закидывать высоко ногу если стоит центральный кофр
- Cat_Behemoth
- 8 октября 2019 в 7:58
- ↓
О, я и не слышал про эту Сузуку. На нее бы движок от Строма, с подвеской от ДР и таким клиренсом — прям то, что надо.
мини Гуси мне нравятся только нынешние, но они в одном ценовом сегменте с Африкой. КТМ не мой выбор — его возможности сильно выше моих навыков, а надёжность ниже моих требований. Был бы интересен Yamaha XT660Z Tenere, но там одногоршковый вибратор, а мне нравятся двойки. Вобщем кроме Африки ни к чему не тянет.
фривинд и хонда совсем разные, и сравнивать их я считаю не верным, так как фривинд он реально внедорожный турэндур, ходы подвесок, спицованые колеса, диаметр колес, клиренс, езда в стойки, крепление поджножек и многое другое.
Нсишка, это дородник с закосом, в стойке на хороших кочках, подножки отвалятся, малый клиренс, ходы подвески, и тд. в общем можно и на этом дубасить, но он так долго не проживет. Огромный плюс у энсихи, это его двигатель и расход, расположение бака это минус.
Нсишка, это дородник с закосом, в стойке на хороших кочках, подножки отвалятся, малый клиренс, ходы подвески, и тд. в общем можно и на этом дубасить, но он так долго не проживет. Огромный плюс у энсихи, это его двигатель и расход, расположение бака это минус.
ну тут уже больше от прокладки, особенно про грязь, да и кто заставляет что на одном что на другом лезть в грязь? это не джебель не ХR, а так при тех же равных, все же трансляп пойдет по уверенней, как минимум из-за клиренса, 21 колеса, расположения радиатора, что после грязи у нс будет весь забит и будет греться пока его не промоешь. Про каменистую горную дорогу вообще промолчу.
По поводу ломатся, так это как обслуживать, и только это влияет на то как часто будет ломаться. А расход да это единственный наверное самый жирный плюс.
У меня Тенерни 660, со мной, напрашивается мой знакомый на нсишке в горы, мы поедем в эти эбиня в следующем сезоне, и вот я смотрю на его мот и прям, чую как это будет поездка крайняя, после ему придется весь пластик делать, так как от тресучки он развалится, дискам и резине тоже хана скорей всего будет, либо он будет пенсионерить, где я 90-100 он будет 40-60, я то в этих местах был и не один раз.
По поводу ломатся, так это как обслуживать, и только это влияет на то как часто будет ломаться. А расход да это единственный наверное самый жирный плюс.
У меня Тенерни 660, со мной, напрашивается мой знакомый на нсишке в горы, мы поедем в эти эбиня в следующем сезоне, и вот я смотрю на его мот и прям, чую как это будет поездка крайняя, после ему придется весь пластик делать, так как от тресучки он развалится, дискам и резине тоже хана скорей всего будет, либо он будет пенсионерить, где я 90-100 он будет 40-60, я то в этих местах был и не один раз.
- bondserg1989
- 8 октября 2019 в 9:49
- ↓
Некорректно сравнивать эти мотоциклы. Я воспринял просто как параллельный обзор. Считаю его полезным, так как это обзор от одного владельца.
Всё таки непонятно, зачем для эндуро в крыму (где просто офигенная база для чистого эндуро) брать приэндуреный дорожник. С такой натурой и климатом нужно было чистую лёгкую эндуру брать, (100-115кг) вот на неё там истиное раздолье! К примеру KLX300, если денег нет, его за 150 можно найти, или WR250F, если есть, а там и до европейцев недалеко. Это совершенно другой спектр удовольствия и ощущений. NC оставить для неспешного передвижения по асфальту, вполне отличный и экономичный вариант на каждый день.
- AntonKatenev
- 8 октября 2019 в 16:16
- ↑
- ↓
Если кататься только по Крыму, я бы так и сделал, там отличные места для мелкого эндуро, а скорости на трассах не те, чтобы испытывать на нем проблемы. Но может человеку надо и подальше ездить…
рассматривал вариант лёгкого эндуро мотоцикла, отказался по нескольким причинам.
1- не нравятся внешне, но это не главное.
2 — ехать до эндурных маршрутов 20-30 км по ДОП на чекушке меня не вдохновляет, покупать прицеп к авто не вариант
3- нужна дорогая новая экипировка
4- за 150т будет некрояп в который нужно будет постоянно вваливать деньги начиная с дня покупки, или китаец который на который после японцев не хочется
1- не нравятся внешне, но это не главное.
2 — ехать до эндурных маршрутов 20-30 км по ДОП на чекушке меня не вдохновляет, покупать прицеп к авто не вариант
3- нужна дорогая новая экипировка
4- за 150т будет некрояп в который нужно будет постоянно вваливать деньги начиная с дня покупки, или китаец который на который после японцев не хочется
а нс нормальную резину поставить и он проедет без проблем на 90% там же, где и эндурочекушки.Либо у нас сильно разное представление об эндуро, либо хз. По «памирам» люди на фиджерах и голдах ездят, там же дорога, а мы вроде про эндуро говорим. Ну и на слоне в 220кг просто опасно катать по пересеченке, любая ошибка и поломаешься, 110кг моты более безопасны и комфортны в этом. Вот как пример каталки на похожих на крым ландшафтах Типичное лайт эндуро
2 — ехать до эндурных маршрутов 20-30 км по ДОП на чекушке меня не вдохновляет,30км со скоростью 80-90км/ч это всего 20мин страданий :))) зато потом полная свобода
4 — а 150т будет некрояп в который нужно будет постоянно вваливать деньги начиная с дня покупкиза 150 в несезон можно купить KLX300 года 2007 во вполне живом виде, спокойно допилить по мелочам его к сезону и отжигать. Хонду не купить, да, но вам шашечки, или как? За 200 можно купить KLX250, он конечно заметно тяжелее и не такой резвый, но будет почти новый с пробегом несколько тысяч.
3 — нужна дорогая новая экипировкана сдачу от фривинда купить черепаху, колени и мотоботы :)
за
- capitan_amer
- 8 октября 2019 в 20:08
- ↓
Может сузуки и выглядит несовременно, но более уродливого мотоцикла чем хонда NC ещё надо поискать
- AntonKatenev
- 9 октября 2019 в 11:50
- ↑
- ↓
Интересно, у них дизайнер вообще, человек? :)
Но по моему мотоцикл миленький :)
Но по моему мотоцикл миленький :)
- sailor199316
- 9 октября 2019 в 16:10
- ↓
Пфыыы я всё понимаю NC не Африка, но по подвеске норм всё и дорожному просвету, сам на такой гоняю, после смбихи 400 когда я на ней в абхазии гонял, по горным дорожкам ручейкам и т.д. И норм проехал, не проехал только там где внедорожники по самые двери в воду ушли, а так норм на ровне с вфр 1200 кростурером катил ещё и с пассажиркой, конечно 2 коллектора согнул в половину но это мелочи, выгнулись, а на Нц по чему то подобному гонять одно удовольствие, следующий год Крым, Абхазия на НЦ!
- AlexanderSG
- 10 октября 2019 в 18:46
- ↓
Отлично написано, про Фривинд согласен со всем.
На VRX по таким дорожкам не ездили?
Для меня Yamaha SR гораздо лучше ездила по легкому бездорожью, так как момент на низах куда лучше и первая короткая, почти не нужно работать сцеплением, плюс низкая посадка удобнее.
На Фривинде только по грунтовке можно быстрее ехать в итоге.
На VRX по таким дорожкам не ездили?
Для меня Yamaha SR гораздо лучше ездила по легкому бездорожью, так как момент на низах куда лучше и первая короткая, почти не нужно работать сцеплением, плюс низкая посадка удобнее.
На Фривинде только по грунтовке можно быстрее ехать в итоге.
- AlexanderSG
- 10 октября 2019 в 19:23
- ↑
- ↓
SRка напрягала тем, что даже маленькое лежащее дерево на ней не переедешь, просвета маловато.
На турэндуро можно дубасить за счет подвески, но неспеша внатяг ехать на фривинде не получается.
В одну горку на нем я не рискнул заезжать, на которую в прошлом году на SRке заехал, хотя сначала было страшно. С низким мотоциклом я уверен, что если остановлюсь, то смогу аккуратно слезть, а с высоким такое не пройдет, останавливаться нельзя
На турэндуро можно дубасить за счет подвески, но неспеша внатяг ехать на фривинде не получается.
В одну горку на нем я не рискнул заезжать, на которую в прошлом году на SRке заехал, хотя сначала было страшно. С низким мотоциклом я уверен, что если остановлюсь, то смогу аккуратно слезть, а с высоким такое не пройдет, останавливаться нельзя
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (79)
RSS свернуть / развернуть