Блог им. jgrav → Моя поПЫТКА до Териберки!
Всем мир!
БП полон рассказов о поездке на юбилейную Мотобухту в этом году!
Внесу и я свою лепту в эту общую картину.
Вообще на Севере я был всего 2 раза (лет 15 назад) и оба в Архангельске и Северодвинске. Там же я увидел Белое море и можно сказать влюбился.
По этому узнав, что есть мотослёт на Севере я решил — еду! Не знаю как, не знаю с кем, но еду! По идее это должен был быть мой первый полноценный дальняк, т.к. на мото я всего второй сезон.
Пока время шло, выяснилось, что туда собирается мой хороший знакомый Юра и его друг на таком же интрудере, как у меня. Это было отлично т.к. ехать в одиночку было немного стрёмно. Особенно узнав, что Леша на втором интрудере взял и запасную камеру и кучу инструмента включая монтажку, а у меня с собой было лишь 2 ключа (на 10-11 и 12-13) и 1 крестовая отвертка. Справедливости ради надо отметить, что этим набором можно разобрать полмотоцикла, хотя колёса конечно не снимешь…
Выезжать собирались в среду, чтобы не спеша приехать к пятнице. Но гладко было на бумаге… вторник вечером у меня схавтило горло и поднялась температура. Проснувшись в среду понял — поехать не смогу, горло болело, температура держалась в районе 37,5. Парни укатили без меня. Всё что я смог, это передать Юре купленный ему дождевик.
Проснувшись в четверг обнаружил, что мне существенно полегчало и тут же засвербило — бросай всё, едь догоняй!!! Но здравый смысл одергивал — подожди пятницы, а там уже по самочувствию! Шмудяк был собран в четверг вечером, самочувствие было приемлемым и всё же наметил старт на пятницу утро, чтобы приехать на слёт в субботу в первой половине дня и провести там с парнями ещё воскресение, а потом уже ехать в обратку в понедельник. О мечты, мечты…
Пятница.
5:30 утра — горло немного саднит, температуры нет, я полон сил (ну я так искренне полагал)! Шмудяк загружен и примерно в 6:30 стартую. Прогноз погоды манил — солнце до Медвежегорска и облачность севернее. В планах было проехать как можно больше, чтобы переночевать где-то в районе Мурманска и утром в субботу быть в Териберке.
Бак у меня 12 литров, по сему вынужденные остановки каждые 150-180км.
Цены на бенз в некоторых местах поражали моё воображение.
Правда там вкусно и не дорого кормили. Большая порция отличной солянки всего 150р!
Выезжал я не позавтракав, так что поел с огромным удовольствием.
Дорога до Петрозаводска хорошо знакома ещё по прошлому году, да и в этом ездил до него уже дважды. Еду и наслаждаюсь солнцем, дорогой и видами! Вся эта идилия длилась до Медвежегорска.
В самом Медвежегорске оказалась рабочей только 1 АЗС, очередь из авто там была просто не меренная. К счастью нашлась 1 колонка в которой был только 92 и встав за парой УАЗов я заправился через каких то 25-30 минут.
Хвост очереди идёт далеко на право за край кадра…
Двинув дальше заметил, что небо заволакивает тучками и попадаются участки мокрой дороги, температура воздуха начала падать. Через час примерно стало моросить. Остановившись на обочине и напялив дождевик был уверен, что всё нормально. Хотя бахил у меня не было, считал, что мои мотоботы выдержат непродолжительный дождик, к такой мысли были все основания, в городе они спокойно выдерживали 15-30 минут довольно сильного дождя. Но того, что ждало впереди, я конечно не ожидал. =)
В начале промокли перчатки, но они мокли и раньше. Это меня не особо пугало, правда я не учёл 1 фактор, температуру воздуха, которая к тому моменту опустилась примерно до +8С. Через час стали промокать мотоботы, а до окрестностей Мурманска оставалось примерно 650км…
Тем не менее первый час с мокрыми ногами прошел довольно приемлемо. Но вот потом, постоянные потоки холодной воды проникающие в боты сделали своё дело и думаю Белые Ходоки могли запросто принять меня за своего!
Остановился на заправку и встретил двух парней на эндуриках, которые так же ехали в сторону Териберки, один из них напоминал водолаза. Бахилы от ОЗК, какой-то синий чуть не резиновый дождевик, гидратор за спиной, всклокоченные волосы и беспредельная грусть в глазах. Спросив у него, как вообще дела, узнал, что они едут по Карелии уже 3 день, и все 3 дня у них идут дожди, он уже 2 раза слетал с трассы в кювет и что слегка устал, т.к. мот последний раз они вынимали из кювета 2 часа, под дождём разумеется. Тут я перестал жалеть себя и пожалел его, пусть не на долго, минут на 5, пока не выехал под дождь сам, но пожалел.
К третьему часу езды под дождём горло болело так, что я с трудом мог глотать, температура поднялась до каких-то не приличных величин и понимание, что надо было сидеть дома и выздоравливать до конца пришло со всей своей очевидностью. Но вокруг был лишь дождь, болотца и трасса уводящая меня дальше на север.
На очередной заправке с трудом разогнув пальцы с ручек руля, я понял, что ночевать в палатке не вариант, если я конечно хочу завтра проснуться.
Первая мысль была ехать до Мурманска и снимать там гостишку с обязательным душем ибо только он мог меня отогреть. Прикинув расстояние понял, что Мурманск мне не светит. Ближайшим городом по ходу движения оказалась Кандалакша. Честно не знаю сколько мне понадобилось времени чтобы доехать до неё, потому как поднявшаяся температура превратила меня в ходячего зомби действующего на автопилоте. Приехав в этот славный город я слез с мота встал под козырек какого-то здания и попытался достать сотовый чтобы найти гостишку. Почему попытался? Просто меня трясло так, что я с трудом стоял, а сотовый приходилось держать двумя руками чтобы он не вывалился из них. Минут через 20 мучительно тыкая в экран прыгающим не послушным пальцем я нашел какой-то вариант и дозвонившись выяснил наличие свободных номеров.
Примерно глянув по яндекс-картам где находится моё прибежище выехал в его сторону. Включать и настраивать навигатор не было ни каких сил и возможностей. Рассчитывал, что город не большой и местные всяко знают где у них тут гостинница. В итоге опрошенные 8 человек делали большие глаза и отрицательно качали головами! Я называл и адрес и название самого заведения, не помогало ничего! При том, что здание гостишки находилось в 50 метрах, но было во дворе квартала.
Вселившись первое о чем я позаботился это об обуви.
Ребята из Дайнезо продумали даже такую мелочь! Фен лёг идеально и под нужным углом! =)
Далее скинув с себя всё залез в горячий душ, дрожать перестал минут через 10, ещё через 20 начал чувствовать, как внутренности стали оттаивать (этой фотки не будет =) ).
Переодевшись в сухое решил поесть не консервами из запаса, а нормальной, горячей пищи. Подумав взял ещё 100гр. лекарства.
В номере вырубило меня так быстро, что я даже не помнил, как коснулся подушки.
ИТОГ пятницы: Пройдено около 1200км, примерно 500км из них под дождём. Заболел. Перспективы дальнейшего продвижения мягко говоря туманны.
Суббота...
БП полон рассказов о поездке на юбилейную Мотобухту в этом году!
Внесу и я свою лепту в эту общую картину.
Вообще на Севере я был всего 2 раза (лет 15 назад) и оба в Архангельске и Северодвинске. Там же я увидел Белое море и можно сказать влюбился.
По этому узнав, что есть мотослёт на Севере я решил — еду! Не знаю как, не знаю с кем, но еду! По идее это должен был быть мой первый полноценный дальняк, т.к. на мото я всего второй сезон.
Пока время шло, выяснилось, что туда собирается мой хороший знакомый Юра и его друг на таком же интрудере, как у меня. Это было отлично т.к. ехать в одиночку было немного стрёмно. Особенно узнав, что Леша на втором интрудере взял и запасную камеру и кучу инструмента включая монтажку, а у меня с собой было лишь 2 ключа (на 10-11 и 12-13) и 1 крестовая отвертка. Справедливости ради надо отметить, что этим набором можно разобрать полмотоцикла, хотя колёса конечно не снимешь…
Выезжать собирались в среду, чтобы не спеша приехать к пятнице. Но гладко было на бумаге… вторник вечером у меня схавтило горло и поднялась температура. Проснувшись в среду понял — поехать не смогу, горло болело, температура держалась в районе 37,5. Парни укатили без меня. Всё что я смог, это передать Юре купленный ему дождевик.
Проснувшись в четверг обнаружил, что мне существенно полегчало и тут же засвербило — бросай всё, едь догоняй!!! Но здравый смысл одергивал — подожди пятницы, а там уже по самочувствию! Шмудяк был собран в четверг вечером, самочувствие было приемлемым и всё же наметил старт на пятницу утро, чтобы приехать на слёт в субботу в первой половине дня и провести там с парнями ещё воскресение, а потом уже ехать в обратку в понедельник. О мечты, мечты…
Пятница.
5:30 утра — горло немного саднит, температуры нет, я полон сил (ну я так искренне полагал)! Шмудяк загружен и примерно в 6:30 стартую. Прогноз погоды манил — солнце до Медвежегорска и облачность севернее. В планах было проехать как можно больше, чтобы переночевать где-то в районе Мурманска и утром в субботу быть в Териберке.
Бак у меня 12 литров, по сему вынужденные остановки каждые 150-180км.
Цены на бенз в некоторых местах поражали моё воображение.
Правда там вкусно и не дорого кормили. Большая порция отличной солянки всего 150р!
Выезжал я не позавтракав, так что поел с огромным удовольствием.
Дорога до Петрозаводска хорошо знакома ещё по прошлому году, да и в этом ездил до него уже дважды. Еду и наслаждаюсь солнцем, дорогой и видами! Вся эта идилия длилась до Медвежегорска.
В самом Медвежегорске оказалась рабочей только 1 АЗС, очередь из авто там была просто не меренная. К счастью нашлась 1 колонка в которой был только 92 и встав за парой УАЗов я заправился через каких то 25-30 минут.
Хвост очереди идёт далеко на право за край кадра…
Двинув дальше заметил, что небо заволакивает тучками и попадаются участки мокрой дороги, температура воздуха начала падать. Через час примерно стало моросить. Остановившись на обочине и напялив дождевик был уверен, что всё нормально. Хотя бахил у меня не было, считал, что мои мотоботы выдержат непродолжительный дождик, к такой мысли были все основания, в городе они спокойно выдерживали 15-30 минут довольно сильного дождя. Но того, что ждало впереди, я конечно не ожидал. =)
В начале промокли перчатки, но они мокли и раньше. Это меня не особо пугало, правда я не учёл 1 фактор, температуру воздуха, которая к тому моменту опустилась примерно до +8С. Через час стали промокать мотоботы, а до окрестностей Мурманска оставалось примерно 650км…
Тем не менее первый час с мокрыми ногами прошел довольно приемлемо. Но вот потом, постоянные потоки холодной воды проникающие в боты сделали своё дело и думаю Белые Ходоки могли запросто принять меня за своего!
Остановился на заправку и встретил двух парней на эндуриках, которые так же ехали в сторону Териберки, один из них напоминал водолаза. Бахилы от ОЗК, какой-то синий чуть не резиновый дождевик, гидратор за спиной, всклокоченные волосы и беспредельная грусть в глазах. Спросив у него, как вообще дела, узнал, что они едут по Карелии уже 3 день, и все 3 дня у них идут дожди, он уже 2 раза слетал с трассы в кювет и что слегка устал, т.к. мот последний раз они вынимали из кювета 2 часа, под дождём разумеется. Тут я перестал жалеть себя и пожалел его, пусть не на долго, минут на 5, пока не выехал под дождь сам, но пожалел.
К третьему часу езды под дождём горло болело так, что я с трудом мог глотать, температура поднялась до каких-то не приличных величин и понимание, что надо было сидеть дома и выздоравливать до конца пришло со всей своей очевидностью. Но вокруг был лишь дождь, болотца и трасса уводящая меня дальше на север.
На очередной заправке с трудом разогнув пальцы с ручек руля, я понял, что ночевать в палатке не вариант, если я конечно хочу завтра проснуться.
Первая мысль была ехать до Мурманска и снимать там гостишку с обязательным душем ибо только он мог меня отогреть. Прикинув расстояние понял, что Мурманск мне не светит. Ближайшим городом по ходу движения оказалась Кандалакша. Честно не знаю сколько мне понадобилось времени чтобы доехать до неё, потому как поднявшаяся температура превратила меня в ходячего зомби действующего на автопилоте. Приехав в этот славный город я слез с мота встал под козырек какого-то здания и попытался достать сотовый чтобы найти гостишку. Почему попытался? Просто меня трясло так, что я с трудом стоял, а сотовый приходилось держать двумя руками чтобы он не вывалился из них. Минут через 20 мучительно тыкая в экран прыгающим не послушным пальцем я нашел какой-то вариант и дозвонившись выяснил наличие свободных номеров.
Примерно глянув по яндекс-картам где находится моё прибежище выехал в его сторону. Включать и настраивать навигатор не было ни каких сил и возможностей. Рассчитывал, что город не большой и местные всяко знают где у них тут гостинница. В итоге опрошенные 8 человек делали большие глаза и отрицательно качали головами! Я называл и адрес и название самого заведения, не помогало ничего! При том, что здание гостишки находилось в 50 метрах, но было во дворе квартала.
Вселившись первое о чем я позаботился это об обуви.
Ребята из Дайнезо продумали даже такую мелочь! Фен лёг идеально и под нужным углом! =)
Далее скинув с себя всё залез в горячий душ, дрожать перестал минут через 10, ещё через 20 начал чувствовать, как внутренности стали оттаивать (этой фотки не будет =) ).
Переодевшись в сухое решил поесть не консервами из запаса, а нормальной, горячей пищи. Подумав взял ещё 100гр. лекарства.
В номере вырубило меня так быстро, что я даже не помнил, как коснулся подушки.
ИТОГ пятницы: Пройдено около 1200км, примерно 500км из них под дождём. Заболел. Перспективы дальнейшего продвижения мягко говоря туманны.
Суббота...
- jgrav
- 2 октября 2019 в 18:39
- ?
Пришлось как-то ехать в +5 под дождем, почти целый день. Спасался сначала тонкими неопреновыми перчами внутри сноубордических, потом сендвичем — внутри хозяйственные хб перчи, сверху резиновые перчи из пятерочки и сверху сноубордические. И это все полный отстой, в неопрене через какое-то время пот начинает жрать кожу, а хозяйственные резиновые сильно жмут и руки мерзнут капец как. К черту это все, не стоит оно того. Все свои проблемы решил нормальными утепленными перчами и противодождевыми надперчаточниками.
Хелд 2 в 1 — это перчи, которые БМВ продает под своей маркой. Они у меня есть, могу в двух словах. Если коротко — чуда не произошло, универсальная вещь, это компромисс. С одной стороны удобно, не надо таскать две пары, с другой — они чисто городские или для дальняка по хорошей погоде. В +25 в них уже жарковато, ниже +10 дубак, а поле пары часов дождя они промокают в хлам.
Для погоды +30 и выше надо более легкие и продуваемые перчи. Для погоды ниже +10 надо что-то более теплое или подогрев ручек. Для длительного дождя надо или другие перчи, или чем-то их защищать. Но в 90% покатушек — они очень хороши.
Для погоды +30 и выше надо более легкие и продуваемые перчи. Для погоды ниже +10 надо что-то более теплое или подогрев ручек. Для длительного дождя надо или другие перчи, или чем-то их защищать. Но в 90% покатушек — они очень хороши.
Смотря как и где ездить. Они промокли у меня только один раз за весь сезон, когда я возвращался из Беларуси, накрыло почти сразу после пересечения границы. Я ехал под дождем разной интенсивности 400 км и 4 часа. Часа через 2 руки стали влажные, а у самой Мск — перчи уже конкретно набрякли, хоть выжимай.
Что интересно, мембранная подстежка в бмв боулдер отработала безупречно — ни капли не пропустила, дождевые штаны из Декатлона справились с погодой отлично. Гортексные Дайтона эво спорт — сухие. А с перчами такой облом…
Что интересно, мембранная подстежка в бмв боулдер отработала безупречно — ни капли не пропустила, дождевые штаны из Декатлона справились с погодой отлично. Гортексные Дайтона эво спорт — сухие. А с перчами такой облом…
- SpiritKeeper
- 3 октября 2019 в 11:16
- ↑
- ↓
И зачем все это с термосом в мотоцикле? Там заправки ну каждые 200км точно есть, зайти отогреться не проблема. Главное, чтобы одежда не продувалась, не промокала и держала часа 2. Я ездил по такой же температуре на R6 до Мурманска, с собой был только маленький рюкзак под сеткой сзади, когда температура опустилась ниже 5, то одел дождевик и снова согрелся. Хотя есть такой лайфхак, если совсем холодно, то посидеть на мотике с заведенным двигателем минут 10 пока не согреешься, а руки в недра мотоцикла ближе к движку засунуть можно. Просто можно ездить и без всего вами перечисленного, но это определенно добавляет комфорта, а если поездка разовая, то это совсем не обязательно.
Как-то в +25 весь день проходил в гортнексных Дайтонах Эво Спорт, тупо забыл сменку на шашлыки )) Ощущение, будто надел кроссовки немного не по погоде. Ноги не прели, не мокли, хотя носки (обычные хб) были влажные, когда раздевался. В +30 во время езды — примерно такие же впечатления, ничего не преет и не мокнет, ходить не очень комфортно, чуда не случается, но нормально, без превозмогания, большей частью — вообще не обращаешь на боты внимания.
Кстати, эти Дайтоны не воняют. Ну вот — совсем. Или потому что мембрана не дает ноге преть, или еще какие свойства у материалов — но факт. За сезон несколько раз попадал в дождь, в том числе и на дальняке, в течении 3-4 часов — ни разу они не промокли, ни капли не пропустили. Ноги мерзнуть начинают только при температуре ниже +10.
Кстати, эти Дайтоны не воняют. Ну вот — совсем. Или потому что мембрана не дает ноге преть, или еще какие свойства у материалов — но факт. За сезон несколько раз попадал в дождь, в том числе и на дальняке, в течении 3-4 часов — ни разу они не промокли, ни капли не пропустили. Ноги мерзнуть начинают только при температуре ниже +10.
Сейчас по мимо бахил ОЗК масса современных предложений. Перчи, обувь, дождевики есть на любой вкус… Только не ленись и выбирай. Нет, надо попасть в ливень и на заправках снаряжаться в мусорные пакеты… Причем это не только НАША особенность. В Европе тоже таких путешественников хватает. В хорошей одежде можно дубасить сколько хочешь, внимательно наблюдая за дорожной обстановкой, а не думая о том, когда пальцы отвалятся. Ну собственно все же об этом знают, че тут говорить. Другой вопрос, когда бюджет совсем прям маленький. Ну тогда ОЗК в помощь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть