Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ModernViking → Дорожные заметки - внеплановый дальнячок. Краснодар-Сочи-Адлер-Абхазия.

Сидели мы как-то с товарищами в четверг, работу работали да думы тяжкие послеобеденные думали… И тут мне на глаза попадается чей-то пост про заброшенную ж/д станцию в Абхазии, я его скидываю друзьям… И говорю — “А красиво там. Айда посмотрим?”



Не особо долго колеблясь в четыре часа утра субботы мы выезжаем в путь.
Погода отличная, чуть пасмурно и тепло. На джубгинских перевалах попадаем в полосы тумана: из идеальной видимости в сплошное “молоко”.



Видимость — метров 20, скорость со 170 скидываем до 40. Дорога самая подлая — чуть-чуть влажная. Роса смочила асфальт и подняла наверх всю дрянь, но смыть её силенок маловато.
На визоре моментально появляется морось, приходится его поднимать и ехать с опасением поймать какого-нибудь слишком раннего жука или камень от машины впереди. Выезжаем из тумана — словно заехали на мойку: мотоциклы сверкают, кожаный экип как после стирки.
400 км серпантинов по побережью промелькнули за бортом и кажется, что даже их и не заметили. Как-то очень легко и быстро мы оказались на границе с Абхазией.



Абхазия — страна контрастов. Здесь очень красиво — дорога на Сухум идет вдоль побережья, где с одной стороны — Чёрное море, а с другой — сплошные горы. Я бы её сравнил с Лазурным берегом, да вот назвать эту “дорогу” дорогой сложно — асфальт там… ну, был когда-то. Наверное. Но было это еще когда мамонты бегали, наверное.



Почти полдень, жара и мы уже порядком подустали, так что ищем любое кафе с национальной кухней.



Кстати говоря, еда и цены на нее отличные — мы на троих оставили 2500, и при этом треть заказанного в нас просто не влезла, пришлось забрать её с собой! Национальную кухню, кстати, очень рекомендую — особенно если вы любите овощи и мясо со специями в остром соусе.
Заодно подумали, куда нам ехать дальше. Нагуглили “дачу Сталина” и горное озеро Рица — вполне неплохой вариант для продолжения пути.




Честно говоря, я привык к видам “дач” и “загородных домиков” современных политиков, поэтому ждал чего-то… большего, наверное.
А увидел достаточно небольшой и, пожалуй, скромный деревянный домик.



Внутри дом кажется почти аскетичным, особенно спальни — минимум необходимой мебели, абсолютно обычные кровати, все скромно и уютно. Наверное, это из-за тишины: слышно только шелест ветра. В доме три спальни, и говорят, что Сталин за ночь спал во всех — стал параноиком в старости и боялся покушений.





Конечно там был и парк, и пирс, и даже катер — кстати на нем мы смогли не просто покататься, а и договориться с капитаном на “порулить посудиной”. Многие ли могут похвастаться, что сидели за штурвалом катера Сталина, да еще и собранного по спецзаказу с двигателем от правительственного лимузина?





Возвращаемся обратно. Кстати по дороге вперед был казус — оказывается, в Абхазии очень строгий скоростной режим, и если на трассе никто не парится, то в городах его соблюдают. Знак “ограничение 30” здесь вполне привычен, “разрешенное” превышение — не более +10 км\час. А мы зашли под такой знак свыше 90. Штраф за такое — от 2 до 6 тысяч рублей. С каждого. Кстати штраф выписывается по старинке, на бланке, и при этом изымается СТС — чтобы не уехали без оплаты. СТСки отправляются в МРЭО (или его аналог) ближайшего к границе города, приезжаешь туда, оплачиваешь — и получаешь документы обратно. Правда я не совсем понимаю, как тогда тебе будут выписывать другие штрафы, если ты уже отдал СТС на первом посту? По номерному знаку, разве что… И потом их будут сортировать вручную в МРЭО? Странная система. Впрочем, с местными ментами вполне можно договориться, что мы и сделали. На обратном пути история повторилась, разве что второй раз нас не стали пытаться штрафовать. Да, сами гайцы там говорят, что за мотоциклами они не гоняются. Однако если ты не остановишься и тебя поймают — могут впять арест. Так что тут на свой страх и риск.

Манера вождения у местных — шедевральная. По трассе едут “тапку в пол”, перед камерой — точно так же тормоз “в пол”, проезжают под камерой ровно 30 км\час и дальше опять валят 150-180 км\час.
На обратном пути на таможне проверяют намного серьезнее, чем когда заезжали. Причем сверяли даже вин-коды мотоциклов с тем что в СТС.


Справа от этих «гольфкаров» — прогулочная «голда» в Сочи. Серьезно. Мототур по городу. И шлемов, как водится, к голде не причитается — не почину-с.

Ночевать решили в Адлере. И что странно — очень неплохой номер мини-гостиницы на 3 койко-места обошелся всего 2200, причем в самый разгар курортного сезона. Я думал дороже будет. За день мы были за рулем примерно 12 часов и изрядно так задолбались, так что не стали даже пытаться идти на пляж — душ, ужин, безжалостное уничтожение запасов виски из дьюти-фри и спать.



Вид с балкона и собственная парковка.

Утром еще раз сгоняли в Абхазию — но чисто в дьюти-фри, очень уж вкусные там цены на алкоголь. Не помню точно, но вроде на одного человека можно провезти 3-4 бутылки алкоголя и 2 блока сигарет, так что я хоть и не закупался, но поехал в качестве “перевозчика”, отжав потом за это полбутылки вискаря.

Затарились и двинули… На “Розу-хутор”. Дороги — прекрасные. Особенно после Абхазии. 150 км\ч даже не ощущаются, словно плывешь между гор. Красота. Воздух свежий…



Даже и не заметили, как поднялись. По пути взяли билеты на подъемник — местные хоть и говорили, что можно подняться наверх на мотоциклах, но были как-то не очень уверены. А быть в Адлере и не покататься на подъемнике — преступление из разряда бросания сцепления.



И это реально круто. Виды — шикарные. Только в кабинках душновато, мы всё-таки в полном экипе ехали, а кожа и мотоботы не самая дышащая одежда.



Внизу, в Сочи, было около +35, наверху (2320 метров) температура около +12. Кстати говоря, там лежит снег. И не тает, судя по всему.
Товарищ получил снежком в ухо — ну не удержался я. Да и как тут удержаться от соблазна залепить снежком товарищу в середине июля на юге страны? Мы и снег то видим только в морозильниках!



На подъемник лучше всего брать билеты, которые позволяют проезд на “Эдельвейсе” — еще одна канатная дорога, которая, кстати, пересекает границу РФ. И для проезда по ней вам могут понадобиться документы — если вы не гражданин, то могут не пустить обратно. Не знаю, как именно это работает, ведь внизу почти ничего нет — небольшой ресторанчик и всё, даже дорог не видел. Оставят навеки там жить?
Но дорога красивая. Очень. Так что рекомендую.

Покатались, посмотрели, сделали пару фотографий “на аватарку” — куда же без этого — и поехали обратно. Нам еще предстояло 400 км серпантинов обратного пути.
В принципе — ничего особенного. Едешь себе и едешь. По серпантину можно идти в потоке, обгонять даже особого смысла нет — впереди что 100 машин, что 200 — все равно примерно одинаково едут. А дорога узкая, трафик плотный. Только в районе Джубги можно открутить, хотя к тому моменту наступила ночь и вваливать ночью, только при свете фар, удовольствие такое себе.



Я же немного устал к тому моменту и вместо дома поехал на набережную. Темно, тепло, людей почти нет, вода шикарная, тишина — что еще нужно для отдыха? Всю прелесть ситуации немного отравляла начатая бутылка виски, которая лежала в рюкзаке — очень уж хотелось к ней приложиться, но до дома ехать более 100 км, а ночевать на пляже мне не захотелось… Кстати местные ДПС очень пофигистичны. Был момент, когда поток встал на светофоре и я обгонял его по пустой встречке, а на светофоре стояло 2-3 экипажа ДПС. Но они как-то прямо демонстративно от меня отвернулись, а я сделал вид что меня тут никогда не было. Ну и разошлись, как в море корабли.

И, если кому-то это интересно, вот затраты на такую поездку на одного человека:


Топливо я не считал, но приблизительно мы сожгли литров по 50: в среднем именно столько уходит на 1000 км по трассе, а здесь режимы были смешанные.
  • ModernVikingModernViking
  • Антон
  • 13 сентября 2019 в 14:11
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
vasyapupkin1
Чего-то с подсчётами не то, не сходится столбик на сумму 2350р, да и 5л на 100км слишком маленький расход.
0
ModernViking
Ага, спасибо, починил. Формулы сбились.
Расход проверял по нескольким поездкам в Крым, у меня с учетом городов выходило +-1000 км, и по чекам 50 литров топлива, и по трассе я еду в диапазоне 7-10 тысяч оборотов.
0
vasyapupkin1
Очень хороший расход, наверно за счет обтекаемости, у меня FJR на скорости 120 потребляет 5,5-5,7л на сотку, а на 180 уже 8л, и чем дальше тем больше, и до 11л можно разойтись. Но средний расход на 7000 -9000км выходит 7л. По этому и усомнился, вы вроде не медленно ездите.
А так молодцы хорошо скатались, завидую что так от вас всё рядом.
0
ModernViking
Так тут почти вся дорога серпантин, тут 180 можно ехать было только до Горячего ключа и за Сочи.
0
Novs
  • Novs
  • 20 сентября 2019 в 13:44
+ Хороший пост
В субботу только сам вернулся оттуда )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ModernViking, Дорожные заметки - внеплановый дальнячок. Краснодар-Сочи-Адлер-Абхазия.