Yamaha MT-09 2017 → Мото-прибалтика. Эстония. Таллин
Оставлю тут эту заметку о своём мини мото путешествии в Прибалтику 11 — 15 июня 2019, да бы не забыть хронологию событий и интересные факты при монтировании отснятого видео материала.
Общая протяженность маршрута составила около 3200 км за 6 дней.
День первый, 11 июня — предпразничный день, значит рабочий день на час короче, по-этому на работу приехал уже полностью подготовленным и собранным, рабочий день длился ооочень долго. После 15 часов я уже больше терпеть не мог и потихоньку смылся в дорогу. План был простой, в первый день до темноты доехать до Великого Новгорода. Технически можно было бы и успеть к полночи доехать до Питера, а может быть и до самой Нарвы, но такой маршрут комфортным не назовешь, да и спешить мне было некуда. В Новгород прибыл как и запланировал в 21.00, еще было светло. По дороге чуть было не обсох, это был единственный раз, когда реально могла понадобиться канистра, на М11 есть очень большой перегон между заправкам, и бензин рублей на 10 дороже, чем на обычных заправках, залил в итоге 17.8 л при том что бак 18. В Новгороде остановился в отеле Три кота, номер попался с мотоциклами на обоях, прям байкерский, респект.
День второй, 12 июня — проснулся очень рано, хотелось скорее дальше в дорогу, первым был на завтраке, к слову завтрак был просто отличный. По Новгороду гулять особо не стал, тут я уже был, сфоткался только с мотоциклом у стен Детинца, 7.30 утра, людей нет никого, да и погода хмурая, капает.
Рискнул ехать без дождевика в сторону Пскова. и повезло, распогодилось и в Пскове уже даже стало жарковато. Псков я давно хотел посетить, очень красивый там Кремль и набережная, туда бы ещё лошадей с бричками и телегами вместо автомобилей по всюду, убрать с фасадов уродскую рекламу и можно легко погрузиться в атмосферу конца 19 века.
И что порадовало, китайских туристов вообще замечено не было, но расстроило, что и наших туристов там не много, не смотря на праздничный день, явно больше всего было местных.
После обеда погнал на границу через населенный пункт Печоры. Границу прошел очень быстро, очередь была всего на пару машин. И вот я в Эстонии, еду на север к Финскому заливу, там на побережье присмотрел заранее прикольный кемпинг, ради этого взял с собой палатку, т.к. раньше не было такого опыта ночевок, решил поэкспериментировать. По моему впечатлению Эстония очень скудно населенная страна, до самого вечера я ехал по пустым дорогам, в населенных пунктах практически не было заметно людей, даже парковка перед супермаркетом была практически пустая. В нём я закупился местными консервами и всякой другой едой, т.к. в Европу мясо провозить от нас нельзя даже в консервированном виде.
И ещё ближе к вечеру съехал на грунтовку сделать кофе и передохнуть, других подходящих для этого мест по пути особо не заметил.
Без каких либо заметных нарушений скоростного режима к 21 часам, как раз к закрытию чек домика, я прикатил в кемпинг.
За 15 евро можно ставить палатку, пользоваться отличными душевыми и кухней, стиральными машинками, зонами для барбекю и т.д. Всё невероятно цивилизованно и чисто, никогда такого не видел. Но не смотря на это ночь оказалась очень длинной:
— во-первых темнеть там не планировалось, об это я не подумал, и даже в 24 часа в палатке было светло как днём, я даже ходил сфотографировать море;
— во-вторых именно эта ночь оказалась самой холодной за всё путешествие, температура опустилась до 10 градусов, к такому я конечно был не готов.
Но тем не менее из всего этого я извлек полезные уроки и опыт для планируемых поездок на север.
День третий, 13 июня — первая остановка замок в городе Раквере, замок сильно разрушен, но даже то, что осталось выглядит внушительно и доминирует над окрестностями, часик погулял вокруг замка и поехал дальше в Таллин.
Где первой глобальной проблемой оказалось найти места для парковки. Близко к старому городу подъехать оказалось затруднительно из-за глухих пробок, в итоге нашел платный паркинг, но охранник мне сказал, что если не ставить мотоцикл на размеченное место для авто, то можно не платить, все мотоциклисты так делают, в итоге втиснулся на место за прицеп.
Это место выглядит как какая-то заброшка, но в реальности там в двух шагах крупный бизнес центр, и к моему возвращению вечером, там всё было заставлено мерседесами. Таллин, в отличии от Пскова просто полон китайцами, по-этому от фотографии удовольствия особо не получишь, приходило постоянно ждать, пока схлынет очередная толпа, чтобы сделать несколько более менее интересных кадров без толп. Часа за три я обошел там всё и мне стало скучно, а еще в Макдаке я неожиданно понял, что в 18.00 закрывается единственный там дилер Ямахи, к которому мне остро надо было уже последние километров 500.
Продолжение в следующей части
Общая протяженность маршрута составила около 3200 км за 6 дней.
День первый, 11 июня — предпразничный день, значит рабочий день на час короче, по-этому на работу приехал уже полностью подготовленным и собранным, рабочий день длился ооочень долго. После 15 часов я уже больше терпеть не мог и потихоньку смылся в дорогу. План был простой, в первый день до темноты доехать до Великого Новгорода. Технически можно было бы и успеть к полночи доехать до Питера, а может быть и до самой Нарвы, но такой маршрут комфортным не назовешь, да и спешить мне было некуда. В Новгород прибыл как и запланировал в 21.00, еще было светло. По дороге чуть было не обсох, это был единственный раз, когда реально могла понадобиться канистра, на М11 есть очень большой перегон между заправкам, и бензин рублей на 10 дороже, чем на обычных заправках, залил в итоге 17.8 л при том что бак 18. В Новгороде остановился в отеле Три кота, номер попался с мотоциклами на обоях, прям байкерский, респект.
День второй, 12 июня — проснулся очень рано, хотелось скорее дальше в дорогу, первым был на завтраке, к слову завтрак был просто отличный. По Новгороду гулять особо не стал, тут я уже был, сфоткался только с мотоциклом у стен Детинца, 7.30 утра, людей нет никого, да и погода хмурая, капает.
Рискнул ехать без дождевика в сторону Пскова. и повезло, распогодилось и в Пскове уже даже стало жарковато. Псков я давно хотел посетить, очень красивый там Кремль и набережная, туда бы ещё лошадей с бричками и телегами вместо автомобилей по всюду, убрать с фасадов уродскую рекламу и можно легко погрузиться в атмосферу конца 19 века.
И что порадовало, китайских туристов вообще замечено не было, но расстроило, что и наших туристов там не много, не смотря на праздничный день, явно больше всего было местных.
После обеда погнал на границу через населенный пункт Печоры. Границу прошел очень быстро, очередь была всего на пару машин. И вот я в Эстонии, еду на север к Финскому заливу, там на побережье присмотрел заранее прикольный кемпинг, ради этого взял с собой палатку, т.к. раньше не было такого опыта ночевок, решил поэкспериментировать. По моему впечатлению Эстония очень скудно населенная страна, до самого вечера я ехал по пустым дорогам, в населенных пунктах практически не было заметно людей, даже парковка перед супермаркетом была практически пустая. В нём я закупился местными консервами и всякой другой едой, т.к. в Европу мясо провозить от нас нельзя даже в консервированном виде.
И ещё ближе к вечеру съехал на грунтовку сделать кофе и передохнуть, других подходящих для этого мест по пути особо не заметил.
Без каких либо заметных нарушений скоростного режима к 21 часам, как раз к закрытию чек домика, я прикатил в кемпинг.
За 15 евро можно ставить палатку, пользоваться отличными душевыми и кухней, стиральными машинками, зонами для барбекю и т.д. Всё невероятно цивилизованно и чисто, никогда такого не видел. Но не смотря на это ночь оказалась очень длинной:
— во-первых темнеть там не планировалось, об это я не подумал, и даже в 24 часа в палатке было светло как днём, я даже ходил сфотографировать море;
— во-вторых именно эта ночь оказалась самой холодной за всё путешествие, температура опустилась до 10 градусов, к такому я конечно был не готов.
Но тем не менее из всего этого я извлек полезные уроки и опыт для планируемых поездок на север.
День третий, 13 июня — первая остановка замок в городе Раквере, замок сильно разрушен, но даже то, что осталось выглядит внушительно и доминирует над окрестностями, часик погулял вокруг замка и поехал дальше в Таллин.
Где первой глобальной проблемой оказалось найти места для парковки. Близко к старому городу подъехать оказалось затруднительно из-за глухих пробок, в итоге нашел платный паркинг, но охранник мне сказал, что если не ставить мотоцикл на размеченное место для авто, то можно не платить, все мотоциклисты так делают, в итоге втиснулся на место за прицеп.
Это место выглядит как какая-то заброшка, но в реальности там в двух шагах крупный бизнес центр, и к моему возвращению вечером, там всё было заставлено мерседесами. Таллин, в отличии от Пскова просто полон китайцами, по-этому от фотографии удовольствия особо не получишь, приходило постоянно ждать, пока схлынет очередная толпа, чтобы сделать несколько более менее интересных кадров без толп. Часа за три я обошел там всё и мне стало скучно, а еще в Макдаке я неожиданно понял, что в 18.00 закрывается единственный там дилер Ямахи, к которому мне остро надо было уже последние километров 500.
Продолжение в следующей части
- Pavel-Le
- ПалПалыч
- 21 августа 2019 в 20:13
- 2
- ?
Камрад, возле моря всегда холоднее:).
Насчет парковки в городе — так и есть, на мотоцикле можно практически везде припарковаться, лишь бы место было и никакой проход-проезд не заблокирован.
В Раквере (старинное название Вейзенберг (по-русски Раковор)) замок, к счастью, крупный и обустраивается, но музей там, извините, говно. По-моему, ни одного настоящего экспоната в этом замке нет:(. «Пытошная» даже реконструкцией не является, ибо её в этом замке никогда не было, а палач, когда надо, из Ревеля (Таллинна) приезжал.
Насчет парковки в городе — так и есть, на мотоцикле можно практически везде припарковаться, лишь бы место было и никакой проход-проезд не заблокирован.
В Раквере (старинное название Вейзенберг (по-русски Раковор)) замок, к счастью, крупный и обустраивается, но музей там, извините, говно. По-моему, ни одного настоящего экспоната в этом замке нет:(. «Пытошная» даже реконструкцией не является, ибо её в этом замке никогда не было, а палач, когда надо, из Ревеля (Таллинна) приезжал.
- provokator80
- 22 августа 2019 в 8:57
- ↓
Интересно, красивые фото. Продолжай!
И не забудь рассказать, как ощущения от байка в дальняке)
И не забудь рассказать, как ощущения от байка в дальняке)
- Vitalich007
- 22 августа 2019 в 11:10
- ↓
прикольно клюв на МТ смотриться, по моему чего то такого ему и не хватает.Трип интересный — продолжай.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть