Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Wild_Biker → Поездка в горный Алтай. Часть третья.

День пятый.

Утром открыл глаза и увидел стадо комаров, которые уже ожидали нас и потирали в предвкушении завтрака свои лапы.

В связи с этим, оделись в палатке, обрызгались средством от комаров и давай быстро кипятить воду для завтрака. Запарили вермишель в стаканчиках, быстренько позавтракали и начали собираться.


А у меня из головы все не идет мысль, почему Ведьмочка перестала ехать. Начинаю свои изыскания из малого. Меняю свечи. Выкрутил «старые», блин, нагар соломенного цвета, значит с качеством смеси все ок. Но все же, меняю.
Упаковались и выруливаем в сторону Омска. Мот все так же не хочет ехать. Пришлось сменить стиль вождения. Если раньше я подъезжая к фуре просто подбирал момент и поворотом ручки газа выстреливал на обгон, то сейчас нужно было издалека набирать разгон и обгон затягивался.
В таком режиме вкатился в Омск. А мозг не перестает трудиться над задачей… Почему, почему, почему?
Следующим шагом было — проверить зазоры клапанов, может ушли. Но эту процедуру просто так выполнить не выйдет, потому что щупы я с собой не брал. Уже думал купить лезвия для бритья, посмотреть их толщину и ими проверять. Но вспомнил про хелплист.
Кстати, огромное спасибо Виталию из Липецка, который подарил мне СИМ карту оператора Теле2. Покрытие по России достойное, интернет работает отлично. В общем, посмотрел — есть в Омске человек. Набираю, не отвечает. Досадно, но продолжаю ехать дальше.


Въезжая в город начал искать глазами СТО по сторонам и вот поймал, ремонт двигателей грузовых авто.
Заруливаю, так и так, сможете посмотреть клапана? сможем. Ок. Жду пока двиг остынет, курю мануал и принимаюсь добираться к клапанным крышкам.

Так же понадобилась головка на 17 и на 22, которую безо всяких просьб предоставил водитель фуры, который тоже тут ремонтировался. Говорит, там набор лежит, возьми что тебе надо…
Выставил метки, взял у ребят нужные щупы (думал не дадут в руки, все-таки, точный измерительный инструмент) и принялся проверять.


Выпускной клапан заднего цилиндра оказался немного поджат. Я обрадовался, выставил зазор и стал собирать все обратно.


Отдал ребятам инструмент, спросил что с меня? Да, сколько не жалко, на пирожки… Дал 150Р, думаю, не обидел.
Выкатился на трассу, пульнул — нет, не прет Виражка. :(
Настроение тает на глазах, но мы продолжаем движение. Следующий город — Красноярск.


Предыдущей ночью спал мало и это начало сказываться. Много читал об этом, но никак не мог понять, как можно уснуть на мотоцикле?
Можно!
Вроде только мигнул глазами, открываю, я на встречке, навстречу, метров за сто от меня, едет машина. Плавно подал левую руку вперед и Ведьмочка вернулась в свой ряд. Все! Надо прикорнуть! А из головы все не уходят мысли, Почему двигатель не крутится? Следующим припущением было качество бензина за Уралом. Может тут 92-й какой-то не такой? Но ведь двигатель Вираги архаичный и в следствии — практически всеядный. Но все же решаю залить 95-й бензин.
Заправились и откатились в сторонку, мне нужно поспать. Постелили куртки на траву в тени, я укрыл лицо бафом, чтобы мухи и комары не донимали и тут же провалился в никуда. Вроде и не сон, я слышу, что происходит вокруг, но все же сплю.
Пока я спал, Танюша фоткала пейзажи.






Поспал я минут сорок, подорвался и в путь.
Выехали на круговые за Омском. Но сомнения все не дают покоя. Не могу ехать, если чувствую, что мотоцикл ведет себя не как положено. Мысли все не покидают голову. Заправка 95-м бензином ровно ничего не изменила. Значит, причина в карбюраторах. Нужно снять и почистить. Но тут есть нюанс. Для снятия карбюраторов нужна головка на 10, удлинитель и карданчик. Если головки от 8 до 14 с трещеткой я взял, то удлинитель и карданчик — не додумался. Что же, нужно что-то мудрить…
За третьим кольцом вижу на отстое стоят дальнобойщики. Человек пять. Ну, думаю, из пяти машин у одного должен быть набор инструмента. Остановились, подошел, спросил — нету говорят. Только набор колесных ключей. Да, это дальнобойщики не на КАМАЗах и МАЗах, ребята ездят на иномарках. Оно и немудрено что ключей у них нету.
Пробую подлезть рожковыми и накидными ключами из своих инструментов. Но тщетно. И тут подходит еще один молодой парень. Дядьки, которые уже нас окружили и дают советы, спрашивают у него — у тебя набора головок нету? Есть! Дал мне нужные инструменты, карбы сброшены.


Разобрал, проинспектировал — все чисто. Никаких замечаний. Блииин… Собираю все обратно, устанавливаю карбы, сел прокатился, на средних оборотах динамика отличная, но стоит подобраться к отметке 4000 об/мин — мот упорно отказывается валить. Именно валить. Ехать он едет, можно потихоньку даже до 130 разогнать, но это все не то!
Дальнобойщики уехали, мы навьючили Ведьмочку и я принял нелегкое решение.
Дальше мы не едем. На таком мотоцикле я просто не могу продолжать движение вперед. Потому что эта ситуация может прогрессировать. А дотянуть абы как до пункта назначения любой ценой — цель не стоит. Можно доехать но угробить мотоцикл. Нет, не для того она стала моей, чтобы так над ней издеваться.
У нас новый план.
Едем в сторону Казахстана, погостим у родственников и дальше, не торопясь, едем домой, заезжая в города. А то мы всю дорогу по объездных…
Я расстроен, Таня плачет, но «такова СеЛяВи, как говорят у них...»

Развернулись и поехали в сторону Омска. Но поскольку я разбирал карбюраторы, их нужно отсинхронить. Синхронизатора я так же с собой не брал. Была мысль купить в аптеке систему, пару бутылок воды и импровизировать — но настроение было никакое. Я остановился поискать мотосервисы в г. Омск. Нашел несколько, в один даже дозвонился. Неуверенный голос на той стороне мне сказал, приезжайте, все сделаем. Я спрашиваю, а у вас синхронизатор, колортюн есть? Парень говорит, вы знаете, мастер будет завтра, я ассистент, просто случайно остался в сервисе после работы и ответил на ваш звонок. Ок, спасибо.
Едем в Омск искать ночлег. Доехали до первого круга, решили попить кофе и у меня созрели некоторые мысли.
Все началось вроде с отказа бензонасоса. Я с дуру, сразу разобрал его. Может собрал чего не так и он недокачивает?
Закатились на стоянку дальнобойщиков, я заглушил двиг, остановился, и как-то не рассчитал, в общем уронил мот. Подорвался, поднял, Спрашиваю у тани, Ногу не зажал? Нет, все нормально. Видимо расстроился и обезсилился.
В общем включил бензонасос, да, щелкает, но как-то редко. Разбираю еще раз — так и есть. Биметаллическую пластину установил немного не правильно. Она оказалась отодвинута от штока и, выходит, реже срабатывал соленоид насоса. Установил все по уму, насос защелкал намного бодрее и чаще. Я, довольный собой, попил кофе с шоколадным батончиком и, ничего не говоря Танюше, устремил Ведьмочку обратно, на Байкал!
Но радость была не долгой. Проехав около 300 метров я понял что проблема никуда не ушла. Окончательно расстроен, надломлен, разворачиваю на Омск.
Осталось около 15 км пути — зазвонил телефон. Дмитрий из Омска, человек из моего хэлплиста!
Я остановился, объяснил кто я и что мне нужно. На что он говорит — я на работе, вырваться не могу. Сейчас сброшу тебе номер человека, зовут Степан, он в курсе о тебе, знает что ты едешь в нашу сторону и готов помочь. Ок, спасибо!
Звоню Степану, объясняю проблему. Он спрашивает — какой мотоцикл? Говорю, Вирага. О блин, так у нас живет русский король вираг! У него их штук восемь! Сейчас кину номер, зовут как и меня, Степан. Говорю, спасибо, это именно тот человек, что нам нужен.
В общем, договорились со Степаном о встрече на следующий день, в обед.
Пока говорил с ребятами, заехал на заправку на окраине Омска. Подошел паренек. Привет, привет. Я тоже катаю, о, вы из Украины, Винница? Фигасе, у меня мама из Хмельницкой области :).
В общем распрощались и разъехались.
Хоть мой брат и говорит, что мотоцикл во время путешествия не моют, типо суеверие такое. Но я человек не суеверный. Завтра человеку работать с моим мотоциклом, а к нему подойти нельзя, такой грязный.
В общем, поехали на мойку, после мойки нашли хостел и отправились отдыхать после трудного дня.



Маршрут за день



День шестой.

Утром проснулся, сходил посмотрел, как там моя Ведьмочка… Стоит бедняжка, на привязи. Мы когда приехали в хостел, разгрузились, поговорили с девушкой, которая нас расселила. Спрашиваю, мол где можно мотоцикл припарковать, чтобы надежно? Она отвечает — вот тут, перед камерой, я буду поглядывать за ним. Прошло минут десять мы хотим, то в душ, то завтрак заказать, то чаю попить, девушка подходит ко мне и говорит — я дам вам трос с замком, давайте вы привяжите мотоцикл к столбу. Блин, моя девочка на людей не бросается, но если администратору так будет спокойней — привязали :).
Поскольку номер у нас оплачен до 12 дня, мы вышли в город, поискать что-то из нормальной еды.
Прогулялись по одной улице, город поражает огромными доминами с высокими потолками и широкими улицами. С самого утра дворники уже убирают на улице, в общем — город живет…



Зашли в столовку покушать. Цены приятные. В меню есть борщ. Конечно заказываем. И что я вам скажу, девчата варят отменный борщ, ничем не хуже чем на Украине!


Прогулялись еще немного, вообще-то наша прогулка составила не более километра в общей сложности. Мы вышли из хостела, обошли его по центральной улице и вернулись обратно.







После прогулки собрали свои пожитки, я забил в навигатор адрес Степана и мы тронулись дальше. Лечить мою Ведьмочку.
Попетляли немного по городу и приехали в мастерскую 45 клуб г. Омск.
Степан что-то крутил в мастерской. Увидел нас, вышел, пригласил, усадил за стол, налил чаю и завязался разговор.

Нам провели экскурсию по мастерской, все показали, где вода. где туалет, где мы спать сегодня будем…



Это копия Вираги на электротяге. Детская игрушка. Впервые такую вижу…


Это — дело рук друга Степана из Киева:


В общем, рассказал я всю предисторию, про топливный насос с соплей от АКБ, про что еще делал с байком и мы принялись исключать один фактор за другим.
Сначала степан подкинул свой насос в мой разъем — все работает. Блиин. Как же так? ну да ладно. Проверяем производительность моего насоса — качает исправно. Посмотрели состояние воздушного фильтра — не особо загрязнен. Нагар на свечах тоже ничего плохого не сказал.
Принимаемся за карбюраторы. Я уже наловчился их снимать. Взял нужный инструмент, раскидал что надо и вынул карбы. На столе разобрали их — ничего криминального. Все каналы чистые. На всякий случай заменили некоторые резинки, поправили уровень топлива, продули все каналы и собрали все до кучи. настроили качество, отсинхронили карбы на холостых, подправили на средних оборотах Пробный заезд — и нифига. Мот не пуляет. Пошли предположения о системе зажигания, мол катушка пробивает или мозги подгорели. Но эти мысли Степан отметает сразу, т.к. из опыта, говорит, когда пробивают катушки — мот как раз не работает на холостых оборотах, а на высоких нормально. Мозги — говорит, на столько редко бывает, что если здесь они виноваты — то это будет первый случай на его практике. Возникает единственно правильная мысль — установить заведомо рабочие карбы чтобы исключить этот узел.
Степан дал один из своих байков для проведения опытов. Быстренько сняли карбы, перекинули на мой двигатель, все собрали, пробный заезд, и — ДААААА!!! Она поперла! Именно поперла! Динамичный разгон на всем диапазоне вращения ручки газа. Блин, аж коленки начали трястись. Приехал, говорю, едет! Проблема в карбах. Сняли рабочие карбы, разобрали, все сверили с моими — никаких отличий! Мембраны целые, шиберы примерно одинаково изношены. В общем поигрались и пришли к следующему решению: Степан говорит — не омрачай себе поездку, катай этот сезон на моих карбах, а там, осенью, решим что делать.
После установки рабочих карбюраторов решил выехать на объездную, чтобы в полной мере удостовериться в том, что все с мотоциклом в порядке. Выехал, пульнул — дааа, это моя девочка…
Сделал пару фото

Возвращаюсь обратно и вижу — по обочине шагает ооочень знакомая мне девушка. Останавливаюсь, говорю «Девушка, а я вас знаю :)» Она отвечает, да, вы у нас в хостеле останавливались. Говорю, вы целую ночь дежурили мой байк, давайте я вас подвезу куда вам надо. Да нет, я уже пришла, вооон в этом массиве мой дом. Ну, тогда еще раз спасибо и до встречи :)
Вот на сколько в Омске тесно!
Пока мы занимались моей Ведьмочкой, Таня ходила, фоткала все вокруг









В этом вагончике когда-то планируют сделать небольшой хостел…

Степан угостил наклейками

Картина «Мы пахали»


Позже наши жены поехали в супермаркет и приготовили вкусный ужин. Мы присели немного перекусить и принялись за работу.

К слову, мне очень понравились ребята из мастерской. Хоть и молодые, но не шумные, не агрессивные, слаженные, друг над другом подтрунивают. Но больше всего поразило — это когда они обслужили чей-то мотоцикл, все ключи разложили по местам, один из них взял пылесос и пропылесосил рабочее место. Вот за это — зачет. Вокруг чисто, аккуратно. В общем. я очень впечатлен этим сервисом.

А пока работали, вел переписку с братом. Советовались, выдвигали гипотезы. Тут он говорит, слушай ты ж уже проехал тысяч пять. Пора наверное и масло сменить. Обслужись уже у ребят по полной. Так и сделали. Заменили масло и фильтр.

И вот, пока мы барахтались с моим байком, целый день велись разговоры. Куда дальше ехать, как дальше быть. Ведь мы окончательно выбились из графика. На Байкал уже не попадаем однозначно, да посмотрели новости… Иркутская область затоплена. Реки вышли из берегов. В Тулуне уровень воды поднялся на 10 метров. Пары фоток с домами у моста мне хватило, чтобы я понял: вчера я принял правильное решение. И тут Степан предлагает, раз вы уже тут, катните на Алтай. Тут не далеко, в пределах двух тысяч км. Хоть посмотрите, зацепит, не зацепит, просто взгляните. Обидно ведь будет, столько пропереть — и ничего стоящего не увидеть. Сели, обсудили все вместе, да! Решено! Едем на Алтай!

Заменили масло, свечи, собрали мот и с удивлением увидели, что уже пол третьего ночи. Пора спать.

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+2
sibras
А я уже в прошлой части, когда прочитал про неисправность, сразу подумал «без клуба 45 тут не обойдется»
0
piston38
Да топило нас знатно. И Иркутску нашему и окрестным поселкам даже досталось. Буквально в прошлое воскресение смотрел в инсте, как затопило улицы после ливня. Но сам-то я в это время был на фесте «Каникулы Бонифация» под Усольем-Сибирским, так что этот катаклизм меня миновал.
На Алтае, конечно, красивее, чем у нас, но на следующий год приезжай к нам на Байкал — Ольхон впечатляет. Правда китайцев море. Пиши в личку — скину свои контакты для «хелп-листа».
+1
Vladimir_IL
Интересно что с карбом было.

PS Забавное совпадение заметил. На одной фотке автор в красных шортах, потом на следующей — в штанах, а Степан рядом с ним — в красных шортах (прям такие же как у автора были). Будто «махнулись не глядя».
0
Wild_Biker
Аха, точно. Я даже внимания не обратил )
0
vlreshet
Это один из самых интересных постов о дальнобое, что я тут читал. Отлично пишите, с нетерпением жду следующие части)
+1
QashdelAK
Давай дальше!
Нет сил ждать продолжения!

П.С. По дороге в баню не ходили? В дороге попариться веничком самое то!
0
Wild_Biker
На работе заблокирован хостинг картинок, и свободного времени особо нету. Пишу вечером и по ночам, когда сон не берет, так что звыняйте :)
В баню не ходили, жена не любитель париться, да и я, если честно, лет семь как не ходил. Все в душике…
+3
DriverXX
Душевно пишешь, с удовольствием читается.
0
Krutik
Автор молодец! Что ни день, то новая глава!
+2
Aydinka
Хорошая интрига с неисправностью )
+1
Wild_Biker
Не то слово. Дальше будет интереснее ;)
0
OneMoreMila
Очень душевное путешествие, хороших вам дорог ))
+1
bamovskiyvol
Вот это вам свезло.Надо конкурс устроить, кто найдёт причину поломки.
+1
DrLector
Повезло пацанам с Отцом!
Респект за путешествие и отличный рассказ, земляк!
Крепкого здоровья всей вашей мотосемье )))
Пиши еще!!!
0
snowylion
Читается на одном дыхании, прям детектив )
0
canon3000
Отличный отчет.
Вот женщины, вышла в город, губки накрасила) она красивая, а вы то уроните, то на встречку...) аккуратнее там)
Хорошо что уже есть следующая часть, пошел читать.
0
Wild_Biker
Да, она молодец. Не смотря на то, что в дороге — каждое утро, губки, реснички и в путь. :)))
0
Demik
  • Demik
  • 11 августа 2019 в 13:36
Я тысяч 40 накатал -Россия, Беларусь, Грузия, Молдова, Румыния… ни разу не писал никуда, ни разу не составлял хелп-лист… очень зря, очень зря! В следующую поездку обязательно, на всякий случай, составлю хелп-лист. Эта часть достаточно динамична, и напряжение и облегчение, и разочарование, и выход из сложной ситуации! Молодцы! Попутного ветра!!!
0
Wild_Biker
Катать и надеяться только на себя, тоже смело. Но все же, ситуации разные бывают, так что подстраховаться лишним не будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Wild_Biker, Поездка в горный Алтай. Часть третья.