Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Wild_Biker → Поездка в горный Алтай. Часть вторая.

День третий.

Утром проснулись, умылись.
Я приготовил завтрак из вермишели Доширак и тушенки.
Кипятим воду, открываем тушняк…

Этот рецепт вынес из походов. Отличное варево, несмотря на ингредиенты.

Сделали несколько фото с березками…


После завтрака потихоньку собрали свои пожитки, убрали после себя мусор, навьючили Ведьмочку и тронулись в сторону трассы.

На заправке залили бензина «под завязку», выпили по порции латте, купили шоколадных батончиков в дорогу и поехали дальше.
Первый патруль ДПС остановил нас за Сызранью. Инспектор посмотрел документы, страховку, поинтересовался куда путь держим и попросил меня слезть с байка, мотивируя обязанностью фотографировать все иностранные мотоциклы. Странная нужда, подумал я, но спорить не стал. Отошел, размялся немножко, инспектор провел фотосессию, поблагодарил нас, пожелал счастливого пути и мы двинулись дальше.

На подъезде к Волге остановились, отписались своим, сделали пару фото и помчались вперед.

Вот она, Волга, о которой раньше только слышал песни, смотрел фильмы и читал книги…

Пересекли, несколько фото на память и вперед, вперед…


За Самарой заехали на заправку, после чего обратили внимание на черное небо впереди нас. Остановились на обочине чтобы одеть дождевики. Водители автомобилей едут, смотрят на нас и думают «блин, как же хорошо, что я еду в машине». А мы одеваемся и думаем «нет, вам не понять этого драйва». В общем, как только мы одели дождевики — зарядил небольшой дождик, который по мере нашего продвижения вперед все усиливался. Через минут двадцать визор изнутри был весь мокрый и через него разглядеть что-нибудь было трудно. Поднял визор на вторую защелку, видимость получше, но капли дождя задувает в аккурат на шею. После нескольких километров бафф напитался водой и стало некомфортно. Пришлось его опустить и ехать с открытым лицом.
К слову, в этот день дождь сопровождал нас всю дорогу.
Миновали Татарстан…


Пофоткались и только собрались ехать, как с противоположной стороны остановилась пара байков, тоже на фотосессию. Поприветствовали друг друга, поехали, каждый в своем направлении.

В Башкортостане впервые увидели нефтяные вышки вживую.
В этот день я осознал, что замена резины перед серьезной поездкой — дело правое. Мотоцикл отлично себя чувствует на дороге, независимо от состояния покрытия. Вода отводится отлично, аквапланирования нету. Поначалу ехать было стремно, но через пару км «вкатился» и набрал свой привычный крейсер — 120 км/ч.
Чуть позже на нашем пути попалась, на первый взгляд — тянучка. Но через пару минут я понял, что это пробка. Начал петлять между машинами, местами ехал по обочине. А везде фуры, фуры, фуры… Только местами островки легковых машин. Одно время женя мне кричала в переговорное, давай постоим, мне страшно, когда ты петляешь. Но что-то толкало меня вперед. Мотоцикл, это ведь свобода. Люди для того покупают мотоциклы, чтобы не стоять в пробках. В общем, ехали мы короткими перебежками, заскочили на заправку

Выехали, а пробка не кончается. И, на сколько видно дорогу — тянется вереница грузовиков и большегрузов. И вот мы добрались к причине затора… Ремонт моста через речку Усень. С нашей стороны длина коллоны составила около 15 километров. Движение через одну полосу моста в реверсивном режиме. Очередь автомобилей по ту сторону моста — еще 11 километров.
Где-то в Башкортостане моя Ведьмочка преодолела рубеж 40000 км.

Под вечер мы въехали в Уфу. Подкатили к какому-то госучреждению, сняли дождевики и начали активно искать приют на эту ночь. Букинг выдавал множество разных вариантов с разными ценовыми критериями. Но тут я увидел женщин, которые, видимо делали какой-то ремонт в этом самом учреждении. Подошел к ним, разговорился и они мне с радостью подсказали контакты хостела, который находился недалеко от нас. Созвонился с администратором, забил адрес в навигатор и тронулся. На первом светофоре, рядом со мной остановился парень на спорте. Спрашивает, сколько едете? Говорю — третий день. -Далеко? -На Байкал. -Блин, молодцы. Удачи. Протянул кулак, стукнулись и кто куда… Он с ревом пульнул прямо, а мы, неспеша повернули направо. Подъехали к хостелу, разгрузили байк и пошли отдыхать. Но сразу отдыхать не суждено. Я сходил в магазин за едой, Танюша загрузила стирку и принялась сушить наши вещи, так как вымокли мы знатно. Сходили в душ, попили кофе с бутерами, Таня взяла утюг и принялась сушить постиранные вещи.

Я тем временем снял со стены гитару — не строит. На скорую руку настроил, побренчал пару аккордов, нет, начало первого ночи, какая музыка…
Уложились спать.
Маршрут за этот день…




День четвертый

Собирать вещи и навьючивать мот уже стало делом привычным. Все движения отработались до автоматизма, все вещи обрели свое место.
Проснулись, утренний туалет, недолгие сборы и мы опять в пути.
На выезде из Уфы остановились на заправку. Подходит дядька… Это вы из Украины едете? -Аха. — А куда? — На байкал. — Ну вы больныыыееее, в хорошем смысле этого слова))). Удачи вам. — Спасибо, и вам, ровных дорог. Выехали на объездную, небольшой спуск/подъем, внизу ремонт дороги. Подкатываю к светофору и тут услышал что-то неладное, Ведьмочка чихнула и заглохла. Загорелся зеленый светофор, я на старт — завелась, поехала, но как-то неуверенно и посреди подъема опять заглохла. Аварийка, обочина. Достаем инструменты и включаем думалку.Двигатель может не работать по двум известным причинам: нечему гореть или нечем поджигать. Решил начать с системы питания. Открутил сливные винты на карбах — так и есть, в поплавковых сухо. разбираю бензонасос. А дождь как на зло, то пустится, то притихнет.



Разобрал, контакты в норме, катушка звонится, собираю обратно, подаю питание напрямую — работает. Из куска провода, который взял в запас, кидаю соплю напрямую от АКБ, собираемся, заводим, едем…
Потихоньку заехали в горы. Это нечто. С дороги видно, как на холмах из леса вытягиваются белые струйки «дыма» и превращаются в облака. Очень красивая картина.


Немного дальше у Ведьмочки пропала тяга. Неужели это то, о чем все пишут? В горах низкое давление за счет высоты мало кислорода, смесь богатит и двигатель душится… Запускаю OZI, он показывает высоту над уровнем моря и прочие показатели — высота около 700 метров. Блин, у меня дома 280, разве 500 метров могут сыграть такую погоду? И после очередного перевала раздается лютый БАХ и Ведьма с прежней прытью несет нас дальше. К слову, задний котел немножко богатил, но я не придавал этому особого внимания… Вот и аукнулось. Но это была только завязка загадки, разгадка которой пришла ко мне после окончания поездки. Не будем забегать так далеко… Обо всем по порядку.
Дальше, очередная заправка. Сбегал в лес до ветру, заодно нашел младшему сынишке камушек. Он любит собирать разные интересные камушки. Ну, как не привезти из Уральских гор?

Дальше горы, горы, горы…


















Теперь понимаю поэта…
"… Так оставьте ненужные споры,
Я себе уже все доказал,
Лучше гор могут быть только горы
На которых еще не бывал,
На которых еще не бывал..."
Где-то на выезде из гор, остановились на очередном участке ремонта дороги. Рядом остановились ребята на «семерке». Только не бэха семерка, а ВАЗ-2107. Но не стоит судить по обложке… Мы постояли, пообщались, откуда, куда едете… Дааа, это вам еще дней пять пилить… Сколько жрет, сколько прет? Постояли минут пять, зеленый светофор, мы ушли вперед. Но каким было мое удивление, когда они меня догнали через километра полтора… Дальше ремонты дорог и мы с ними ехали вместе, то они вперед, то я… Кстати, «семерка» хоть и дымела люто, но 140 км/ч ехала не особо напрягаясь. Так что, вряд ли там стоял штатный 1,3 двигатель.





Во время стояния на очередном ремонтном участке решил поправить себе «мертвую зону»


И в путь…

На очередной заправке, за Челябинском, пока жена пошла за порцией кофе, подходит ко мне мужик и говорит:
"-Як там в Україні?
-Нормально.
-Ти звідки?
-З Вінниці.
— 8-О блін, і я з Вінниці..."
Короче, встретил земляка, из моего города, только живем в разных уголках. Он, лет 20 как работает в Тюмени. Поговорили минут пять, он уехал, его жена нам радостно помахала, мы им в ответ. Попили кофе с шоколадками и двинулись на Омск, в направлении с. Бердюжье. Этим путем пошли потому, что не хотелось тратить время на двойное прохождение границы в Казахстане. Плюс, Казахстан был запланирован на обратном пути.
Дальше на нашем пути был город Курган и дорога на Ишим.






На Ишим ехал в приподнятом настроении, т.к. название этого города ассоциировалось у меня с одноименным радиоприемником высшего класса «ИШИМ-001», который стоял у нас в школе, в кабинете физики. Я знал, что есть такая река, город, где-то там, далекооо. А теперь, я почти здесь. Но дорога с Кургана на Ишим немного расстроила меня. В сравнении с теми дорогами, которыми эхал предыдущие дни — эта намного хуже. Откровенных выбитых ям с острыми краями особо нету, но всю дорогу надо петлять, чтобы не угодить в очередную длинную или короткую яму. На этом участке скорость пришлось скинуть до 80 км/ч.





Следующей диковинкой для меня было то, что Солнце село, а ночь не наступает… Мы едем, едем, уже часов десять вечера — а на улице светло. Очень непривычно.




Каждый день показания одометра менялись не менее, чем на 1000 км.

Объехали Ишим. Двинулись в сторону Омска. Проскочили Бердюжье, даже не заметив его. Но появилась новая проблема. Негде стать на ночлег. Вокруг болота. До Омска оставалось немного больше 300 км. Ехать всю ночь не хотелось, потому как потом собьется ритм движения.
Плюс появилась новая неприятность, которая не давала мне покоя. Ведьмочка отказывалась ехать больше 120 км/ч. Т.е. на средних оборотах динамика вполне себе неплохая, а на отметке 4000 об/мин, как будто упирается в стену. Ручку газа открываешь, двигатель ревет, а прироста скорости нету. Это сильно удручало.
Еще один яркий момент — это комары в Тюменской области…
Остановился отлить, одной рукой держал Прибор, а второй, реально отмахивался от комаров. Садятся тут же, могут даже не садясь сосать кровь, как колибри. А если укусил, просто сдуть его нереально. У него лапки и крылья сдувает, а хоботок держится в коже. В общем, это крылатые звери!
Поскольку все же надо было остановиться на ночлег, свернул на какое-то поле. Но рядом болото, комары и трасса рядом, решили искать дальше. Нашли поворот на какое-то село. Проехали около 300 метров, есть съезд. Заехали, вроде тихое, ровное место. Огляделся, какие-то ворота, над воротами полумесяц, подъехал ближе, блиин, могилы. Видимо, заброшенное мусульманское кладбище. Такое соседство Тане не понравилось, пусть даже на одну ночь. Поехали дальше.
Попросились за заправкой разбить палатку, но охранник сказал что нельзя и посоветовал место в паре сотен метров. Там и остановились. Разбили палатку, накачали матрас потравили комаров и давай спать.
Ко всему, ещё и время против нас. Каждый день ворует у нас час времени, т.к. мы движемся на восток. Итого, разница во времени с домом уже составляла три часа.
Маршрут этого дня:


Видеоряд:
  • Wild_BikerWild_Biker
  • ...
  • 7 августа 2019 в 13:34
  • 1
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
Sofiya-91
Трип зачёт, да и вы родители отважные(?), дома 2ое детишек остались (кстати, с кем?), а вы пустились на мотоцикле в дальние дали…
+3
Wild_Biker
Детки с бабушками, дедушками. Старшому малому купили питбайк, так что им было не скучно.
0
Magpul68
Вы в каких числах были на Алтае? Сдается мне, что я вас видел )
0
Wild_Biker
Где-то 5-6 июля
0
Magpul68
Ну и я с 3 по 7. Да, думаю видел )
здесь был ататат

0
WildFalcon
Классное путешествие. Настоящая романтика дорог.
Завидую белой завистью таким трипам.
+3
norad
  • norad
  • 7 августа 2019 в 18:07
lITTLEBIG, перелогиньтесь
0
ibada
  • ibada
  • 7 августа 2019 в 21:13
Вы почти на всех фото такой серьезный, а жена у Вас наоборот — такая улыбчивая, жизнерадостная. Усталость?
0
Wild_Biker
Вы почти на всех фото такой серьезный
Есть немного, жена да, веселая, жизнерадостная, а я более сдержан эмоционально.
+1
bamovskiyvol
Двай ещё!
0
canon3000
очень здорово, ждем продолжения!
+1
kazak742
Вирага красивый мот, даже масштабную модельку собрал, жаль под мои нужды никак не подходит.
На фото знакомые места — трасса М5, красивая но дюже тягомотная дорога.
Костюм на первом фото ослепительно чоткий)
Читать, смотреть интересно!
+1
trendyuk
это да, комары у нас мясистые, особенно в сезон, и до людей жадные.
А вот приёмник «Ишим 001» делали не в нашем городке, а в Казахстане, где тоже протекает река Ишим.
Но вот совпадение детских мечтаний и их реализация — да, это интересно. Я всегда мечтал, например, побывать в Одессе, и когда проездом там остановился, и прокатился на велике по самой Дерибасовской, то испытал невероятный кайф.
+1
FedorNsk
Душевный рассказ! Буду ждать продолжения!

Хорошо, что вы не встретили наших сибирских мошек)) Вот где настоящее зверье. Лезут в уши, глаза, и сразу же кусают, очень больно. Потом несколько дней место укуса чешется и болит. Хорошо, что на Алтае (куда, я уверен, вы добрались) нет ни комаров, ни мошек.
0
Zadolbiker
Спасибо! Буду ждать продолжения.
0
Demik
  • Demik
  • 11 августа 2019 в 13:16
Поражает стойкость жены) моя ноет, если больше 90 км/ч едем, через 500 км уже не может ехать… к слову ездим на VFR 800
0
Wild_Biker
VFR немного иной класс. Посадка не та. Тут же можно на спинку опереться, спина не так устает.
0
Demik
да, на спину жена всегда жалуется, ровно сидеть не может-страшно, по этому бОльшую часть пути держится за бак…
0
Wild_Biker
Значит, пора менять класс коня ;-)
+1
Demik
да, уже присматриваюсь к Тур-Эндуро.
0
Wild_Biker
Как говорится, все мы будем ездить на турэндуро…
+1
Demik
на самом деле это печально с одной стороны и увлекательно с другой)) Печально из-за того, что пересаживаемся мы на турынду в первую очередь из-за плохих дорог (это в моём случае) увлекательно-же это от того, что открываются новые направления, не только гладко-дорожная Европа, а уже и Азия )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Wild_Biker, Поездка в горный Алтай. Часть вторая.