Блог им. IgorLebedev → Измаил-Чернигов и немного о женщинах... (часть 4) финал
«минусить обязательно? ))) Картинок не увидели и книжка не понравилась ) как дети малые, чессс слово
Часть 4
Очередное утро. Для нас оно началось теперь уже с десяти часов. Сказалось то, что накануне очень устали с дороги, спали неподвижно как два бревна. В одной палатке Буратино и Пиноккио. Слегка подмерзли на рассвете, когда идет повышенная влажность от росы и с полей стелется туман. Как подобает порядочным людям, а мы не только их подобие, собрали весь мусор и закопали. Мать-природа конечно спасибо за это не скажет, но чтобы в будущем открыто смотреть ей в глаза и без стыда вновь ею пользоваться, всем и каждому надлежит относиться к ней с уважением. Самое время на этой ноте воздать хвалу нашим родителям, правильно воспитавших своих сыновей. И словом и делом, и личным примером. Честь, слава и почет родовому древу!
Как стало уже привычным делом, перекусили, прогрели моторы, облагородили почву био-туалетами и двинулись в путь. Оказалось, до Жашкова вчера не доехали всего лишь два километра. На моем телефоне SAMSUNG уже села батарея, зарядить нечем и негде, звонить домой жене стало невозможным. Даже облегчение наступило, как в старые добрые времена, когда тебя контролирует только мама из форточки. У Пуха NOKIA продержалась на полтора часа дольше, но тоже издала последний вздох и отошла «в мир иной». Последний раз отправил СМС, что все в порядке, полет нормальный и на том все закончилось. На заправке Серега, попивая любимый эспрессо, надолго задерживает пристальный взгляд. Чувствую, сейчас «прорвет плотину» и польется тема «о вечном».
— Что уже задумал?
— Думаю, а было бы неплохо настрочить рассказ о нашем путешествии. Сможешь? Ты же писал до этого, и довольно неплохо получалось.
— Смогу. Это не трудно. Даже в стихах, если поднатужиться. Как у Грибоедова «Горе от ума», так же оформить и наше «Радость от глупости».
— В стихах? – Серега допил из чашки и натянул серьезную гримасу на лицо.
— Э-э-э, сейчас… примерно так… вот смотри:
И нам не страшно было умирать,
когда ума всего лишь двадцать пять.
Истратиться в пустое – вот печаль,
А тут уж на двоих шестьдесят пять.
— Погоди! Ты это сейчас сочинил? Ха-ха, тосты сочиняй и поздравительные пиши! Заработаешь на этом!
— Не-а-а, не мое, вот еще сюда же послушай:
И вежливо, чуть выразив печаль
прислушайся к дыханью сквозняков… — тут я замолчал.
— Ну, все?
— …мечтать о том, как придавив педаль,
умчаться прочь в закат от дураков.
И то, что мне сейчас дано судьбой
когда-нибудь истратится до пепла… — я снова задумался. Вдохновение закончилось. Обычно так «пробивает» когда не ждешь, не успеешь запомнить, записать, потом ищи ветра в поле. Пегас уже есть из чужой руки.
— Я тебе вот что скажу, Игорище! Либо ты гений, либо идиот!
— Кхе-кхе… Не понял.
— Нормальные люди так себя не ведут. Все, хватит «пушкинские вечера» проводить, засиделись мы здесь.
— а во-о-о-т, пошло дальше слушай:
И вновь о том, как короток наш век,
устало оглядевшись на былое
Раскрыв ладонь, встречаю первый снег,
грущу за тем, что все это пустое.
— Время уже другое, дружище. Стихи мало кто читает, слишком много тех, кто их пишет, не в моде оно что ли… Не знаю как сказать. Это как на футбол ходит больше народу, чем в театр на премьеру спектакля.
Подъезжая к Киеву, видим издали странный монумент – на высокой колонне скульптура мотоциклиста. Ощущение свободы птичьего полета, отпустив руль и широко раскинув руки, он несется навстречу ветру с развивающимися волосами, и он счастлив! На вершине колонны христианский крест, у подножья — фигура молящейся девы. Идея и воплощение памятника очень впечатляет. Тут же внизу у стелы вокруг намотаны мотоциклетные цепи. По иронии судьбы, через дорогу напротив находится пост ГАИ.
Без лишних разговоров мы с Пухом тормознули и подошли к этому памятнику, чтобы рассмотреть его ближе. Фотографироваться самому на фоне такого символа было бы кощунством, на месте вокруг немало именных табличек ребят, которые покоятся с миром и с улыбками смотрят на тебя с фотографий. В большинстве совсем молодые, есть и девушки. Постояв в молчании, каждый сделал пару снимков на память. На мемориальной доске была надпись:
«ЗАГИБЛИМ БАЙКЕРАМ, якщо ми одна сім’я»
(погибшим байкерам, если мы одна семья)
Автор: «Магістр» Юрій Попович
Скульптори: Антон Маслик
Андрій Васильченко
Не знаю как мой товарищ, но лично я ощутил себя частью этой мировой культуры, хоть и байкерами нас называют только люди для которых, что мотоцикл, что самокат — все едино. Но в этот миг мне так хотелось, что бы разделений между нами (на скутерах) и настоящими байкерами действительно не было, если МЫ одна семья… И только еще крепче сжался тот обруч, который называется «надеждой» и не дает лопнуть моему сердцу.
Снова гонка наперегонки с ветром и единственным соперником. На этот раз до границы въезда в город Киев. Опять меня уверенно обходит по прямой и выигрывает заезд Валентино Росси на Априлии Ралли, а мне с Тайфуном на скорости 80 км/ч достается почетное второе место. Через Киев решили не ехать, а обойти этот «суетливый муравейник» по объездной. Пух знает дорогу, как свои двадцать пальцев. На машине неоднократно проходил этот маршрут. Так что столицу Украины мы пролетели налегке. Тут у моего коня начались странные рывки то на малых, то на высоких оборотах. Мы сделали привал уже покидая Киевскую область. Заменили усталую от бренности бытия свечку на новую (благо дело, что таковая имелась про запас). Перекусили напоследок, напоили табун «итальянских жеребцов» и тронулись дальше, подняв белые паруса по ветру. Вот уже она – Черниговская область, Козелецкий район! На часах около четырех.
— Серега, чем собираешься заняться сегодня вечером?
— Не знаю. Помыться надо по-человечески, поужинать. А какие предложения?
— Предложение, ха, их есть у меня! Теперь в нашем распоряжении четыре скутера, давай ты заберешь свою Олю и мы вчетвером прокатимся куда-нибудь на озеро искупаться. Уверен, что наши амазонки обрадуются этой затее.
— Они то может и обрадуются, но не обрадуюсь я. Ездил тут с женой вместе недавно купаться. Вдвоем на Gilera Runner. Туда доехали еще нормально, она молчит, я не спрашиваю кто да как. Едем обратно, я доволен, типа вот, вместе прям как картинка – он, она и мотоцикл. И тут Оля начинает кричать, — А давай еще быстрее! Давай быстрее! Еще! Ну, думаю, ощутила кайф полета. Слезаем у гаража, спрашиваю с улыбкой, — ты любишь скорость? И она ответила, лучше бы промолчала.
— Что сказала?
— Сказала – я хотела чтобы этот трындец скорее закончился! Спрашиваю – какой? Объясняет – А этот. Едем как дети малые! Нет, чтоб на машине поехать как все нормальные люди… Игорь, у меня улыбка сползла с лица как у Савелия Крамарова в каждом фильме. Так что предложение твое мимо. Лучше потом сами съездим, уже не сегодня.
— Да уж… Ладно, поехали. Тут осталось всего – ничего.
Представьте себе, проехав поперек всю Украину, шесть ее областей, я не видел столько могил вдоль дороги, как на участке 60 км от Козельца до Чернигова. Одинокие кресты с висящими на них автомобильными рулями, семейные могилы, где на фото улыбаются отец, мать и ребенок. И это только то, что я успел рассмотреть по правую сторону движения! С одной стороны это и правильно, что стоят памятники возле дороги – путь будет символическим напоминанием остальным водителям об опасности, которую может таить в себе любая ситуация. С другой стороны – мрачновата картинка.
А вот и то место, на котором еще зимой, полгода назад я наблюдал красный Форд с помятыми боками и висящей рукой из разбитого окна. В тот злополучный день, когда гнал по зимней дороге приобретенный Gilera Runner из Киева. О смешных и опасных событиях удалось поделиться в рассказе – «ПОЛНЫЙ ПИСЕЦ ИЛИ…» Стою на том же месте, с фотографии на меня смотрят молодая девушка и ее семилетняя дочь. Помню, как они обогнали меня на скорости около сотни километров в час, да по скользкой дороге. А спустя некоторое время я проезжал это место где они погибли, как перевернувшуюся машину вытаскивали из кювета. Зачем так нужно было лететь? Беспечность, самоуверенность, напрасный риск. Спешили домой или в гости теперь уже не важно. Те, кто слизывает мед с крапивы – платит за это слишком дорого!
За пять километров до конца нашего путешествия, я опять предложил гонку.
Встречай своих сыновей, родная земля! На этот раз, я пересек финальную черту ПЕРВЫМ, точнее, мы с Тайфуном. Может это действительно заслуга моего скакуна, который натренировавшись «вошел в хорошую спортивную форму», а может он хлебнул допинга на последней заправке… Правда, есть еще третий вариант, что Серега просто настоящий друг.
Какая величественная картина, возникает перед взором каждого кто приезжает в Чернигов с киевской стороны – на зеленом холме стоит громадная белая церковь в стиле барокко, как визитная карточка города. Золото ее куполов весело играет «зайчиками» на солнце, я и сейчас хорошо помню свой первый детский восторг от такого зрелища. Особенно величаво Екатерининская церковь выглядит в ночном свете, когда осветительные фонари от самой земли ползут сине-зелеными щупальцами вверх по ее бледным стенам. Глядя на этот памятник архитектуры, невольно ощущается частица таинственности и древности нашего города. Мне неоднократно приходилось возвращаться из Киева этой дорогой поздно ночью и несколько мгновений любоваться этим волшебством.
На этом можно сказать наше путешествие благополучно закончилось. Славься итальянское мотостроение! Мачо Тайфун и Донна Априлия, повенчались на старте в Измаиле и отправились в свадебное турне. Почти 1000 километров пробега на десятилетних мопедах полтинниках и всего одна сгоревшая свеча, совсем недурно. По расходу в режиме трасса — Априлия брала около 2 литров бензина на сотню километров, Тайфун оказался менее сдержан в своих аппетитах – тосты поднимал не закусывая, за сотню километров глотал почти трешку.
Переступив порог родного дома, наконец-то впервые ощутил это странное чувство, которое доселе мне было неведомо – я действительно вдоволь НАКАТАЛСЯ! И желания сесть за руль больше не возникало, хорошо, что Сергей не поддержал мое предложение насчет озера. Хотелось вернуться в привычный образ жизни, поесть домашней еды, наконец-то полежать в полной ванной, посмотреть телевизор и лечь спать. Все как у людей, мы это заслужили. Жена успела приготовить к моему приезду хороший ужин, и я стал по-семейному счастлив. Женщины иногда умеют быть такими милыми созданиями, что ради таких моментов хоть звезды с неба доставай. Я показывал фотографии, сделанные в пути, комментируя каждую в отдельности, и развернул дорожную карту Украины. Это было вот здесь, а это, кажется, где-то вот тут… Люда, мы с тобой обязательно однажды оседлаем стальных коней и отправимся к Черному морю, сама все увидишь и я уверен, тебе очень понравится.
Еще долго я всматривался в карту, затем на компьютере открыл более подробно, чтобы еще раз мысленно пройти весь путь. Видеть перед собой проделанный маршрут, все равно, что наблюдать за поверженным врагом. Гордость и надежда, радость и тоска, все сплелось воедино в моем сердце. Неужели мы покорили эту вершину. Еще неделю назад я метался в нерешимости, и слушал Серегину пламенную речь, а сейчас даже жалко, что все быстро закончилось. Правду говорят люди:
«Сбывшаяся мечта приносит с собой и радость, и горечь утраты…»
2007 июнь
- IgorLebedev
- "EGORs"
- 26 июня 2019 в 14:16
- 1
- +9
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть