Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IgorLebedev → Чернигов - Петербург за 16 часов (глава 1)

(памяти Вадима Игнатко посвящается)

Сейчас уже осень, пишу эти строки с журавлиной тоской октября, а в душе странное ощущение пустоты…
Словно альпинист с вершины с печальным взглядом назад на пройденный путь. С улыбкой, за то, что сегодня уже не кажется наш путь таким сложным и таинственным как когда-то, когда впервые в сердце поселилась страстная мечта – прокатиться в Санкт-Петербург вольной птицей, да на своих колесах. Я вынашивал эту мысль несколько лет, представляя себе тот день в различных вариантах, словно пробуя его на вкус. И был твердо убежден, что однажды это произойдет. Конечно, будет непросто, ведь расстояние — 1200км. НО МЕЧТЫ ДОЛЖНЫ СБЫВАТЬСЯ!
Измученные зимними вечерами мечты, затертые до дыр уже даже не своими руками, но сбываются. Это происходит в тот самый миг, когда ты уже окончательно созрел, прошел сквозь непонимание близких людей и переступил через монолит времени. Тогда в тот день даже звезды выстраиваются в свое самое удобное положение, и ложатся тропой к ТВОИМ НОГАМ. Мне этот миг показался настолько неестественно волшебным, что вполне можно сопоставить со сценарием приключенческого фильма, где обязательно в конце все главные герои будут счастливы. Но вот сегодня эта вершина уже покорена, и сбывшаяся мечта глубоким рубцом прочно отпечаталась в моей судьбе. Остается теперь задаваться вопросом: а что дальше? Теперь предстоит успокоиться и грустить о прошлом? Отсюда и грусть и пустота в душе…
Я расскажу обо всем по порядку, а ты, постарайся почувствовать это вместе со мной.

Часть 1

Выезд был назначен на 2010 год 17 июня в 4 ч утра. Этот день был выбран не случайно, а именно для того, чтобы все-таки увидеть знаменитые Питерские «белые ночи» во всей красе. Когда наступит самый длинный день в году, тени под ногами не исчезнут, а лишь изменят свой цвет, и ночь закончится, едва начавшись, мы будем уже там – в северной столице России.
Итак, на часах половина четвертого, спать стало невыносимо сложно. Я тихо оделся, выпил крепкий чай, «посидел на дорожку» по старому русскому обычаю, и вышел из дома. Мрак ночи еще не был тронут утренним светом, на это мы с Сергеем и рассчитывали – выехать надо засветло и рассвет обязательно встретить в дороге. Именно в этом есть свой чарующий момент путешествия.

На стоянке мой конь, еще с вечера упакованный вещами, тихо дремлет и готовится к долгожданному «крестовому походу» на север. Ключ в замок зажигания, поворот… Моторчик завелся сразу и деловито заурчал, разорвав абсолютную тишину дворов. Ровно в указанное время пунктуально подъезжает Серега (Пух) на китайском максискутере MX250S, разворачиваем план нашего маршрута, просчитанный до минуты по каждому километру, делаем первый снимок для истории, и обменявшись короткими фразами, катим по сонным улицам родного Чернигова. В это самое время вокруг ни единой живой души, дороги пусты, светофоры не работают, и за какие-то считанные минуты мы уже пересекаем последнюю городскую черту. В шлеме у меня играет Машина Времени, настраивая на долгий позитивный день. Макаревич еще тот любитель путешествий, и мы друг друга отлично в этом понимаем.

Небо летнее на яркость звезд необычайно щедрое, красота-а-а-а-а! Так бы ехать и любоваться, но рассвет уже подкрался, вот-вот совсем рядом, будто дышит в затылок. А солнце пока не торопится вступать в свои законные права, первые лучи то вырывались на свободу, то снова утопали за лесным горизонтом. Морозящий утренний воздух пробирался за ворот и я ощутил такой поток свежести, что еще немного таких воздушных ванн и зубы начнут пристукивать в такт работающему двигателю. Хотя, мы и оделись потеплее, но к такому холоду готовы не были. Когда же, наконец, солнце забралось по стремянке дерев, и новый день начался, мы проезжали поселок Репки (30 км от Чернигова).
Утренний туман оказался настолько могучим, что погрузившись в его логово в низине дороги, у нас моментально запотели зеркала и визиры на шлемах. Скорость снизили со 100 до 60 км/ч, и тут по пути начали попадаться встречные фуры-дальнобойщики. Точно так же неспешно и с фарами полными внимания они как громадные ледоколы штурмовали это густое покрывало. Через пару километров туман полностью исчез, и еще через стометровку мы снова погрузились в царство тумана. Чудеса, да и только! Особенно контрастно это выглядело с переменным июньским солнечным светом. Я открыл визир и на большой скорости вдохнул сырой прохладный воздух, он оказался как освежающий молочный коктейль, еще один глоток и я бы напился до самой глубины легких и окончательно замерз.

Через 77 км знаки оповестили нас о том, что территория Украины и борьба с бездорожьем уже закончена и где-то там за незримой чертой начинается «правильная Беларусь». Предвкушение новой свободы уже закралось, и многообещающе согрело изнутри теплой улыбкой. Притормаживаем перед шлагбаумом на выезде из «родимого Черноземья». В это время нет никого, таможня и та вероятно дремлет одним глазом. Украинский пограничник, завернутый зеленый плащ, неторопливо подошел к нам с традиционным вопросом в полголоса:

— Куда и откуда?
— Из Чернигова на Санкт-Петербург.
— Приготовьте документы. Проезжайте.


Как я уже сказал, на таможне кроме нас в это время никого не было, и вся процедура заняла не больше 5 минут. Надо было заполнить декларацию о выезде в двух экземплярах, предъявить техпаспорт на технику, водительские права и зеленую карту (ее оформили за 24 грн. на 10 дней пребывания в России). Затем нейтральная полоса менее километра. При въезде на территорию Беларуси процедура та же, и по времени ничуть не больше. Накануне поездки я составил примерную схему-план, в которой рассчитал поминутно весь маршрут нашего следования. И, учитывая даже все возможные задержки в пути, рассчитал примерное время нашего прибытия на место. Сейчас на часах 6:00 Мы не только хорошо идем по намеченному плану, но даже слегка обгоняем время. Ведь на прохождение границ я учитывал гораздо больше.

Первые белорусские заправки буквально повергли в шок. Это как же понимать прикажете? Бензин на наши деньги получался по 11 грн. Хорошо еще, что мы заправились перед самым выездом на полный бак да за наши 7,80 грн. Но даже на полном баке проскочить всю страну не удастся, (а это получается почти 500км) однажды все-таки придется раскошелиться.

Дороги «у батьки» действительно проложены на совесть. Знаки ограничения скорости не только классические — на одной ноге, но и через несколько метров прямо на асфальте цветастые такие огромных размеров. Теперь уже не найдешь для гайцов в свое оправдание никаких подходящих слов. Может оно так и надо? И мы ехали не нарушая.
Везде полная чистота и ощущение порядка. Очень много зон для отдыха туристов у обочины, все как полагается с деревянными домиками от дождя, скамейками и столами для удобства. В Украине тоже такие видел, но гораздо реже и в очень загаженном состоянии. Может у нас меньше патриотов? Или это гадят не наши люди, а только приезжие, которым у себя мусорить неловко?  Верите в такое? я — нет. Проявление любви к своей Родине выражается в первую очередь в том, чтобы не стыдно было передавать своим детям. Беларусь в такой теме видимо понимает больше Украины.

Около 7 часов пролился кратковременный дождь, и внес кое-какое разнообразие в неполную гамму наших переживаний. Мы и промокнуть толком не успели, как утреннее солнце вновь вернулось сквозь серые облака и бросило блики на сырой черный асфальт.
Три часа за рулем. Все так легко и замечательно, что с подобным настроем можно и Владивосток покорить без перерыва на отдых. Мотор жужжит, лошадка летит, свист ветра бережно гладит меня по шлему. В Беларуси даже небо кажется немного другим. Такое манящее, зовущее в свою великую глубину с пересечением белых линий от самолетов. Ловлю себя на мыслях, что давно уже так не всматривался в кудрявые по овечьи облака и сказочные полуночные созвездия, перестал смотреть в глаза бездомных собак, и слушать на своем окне капли дождя под тихую медленную музыку, перестал ловить одинокие снежинки и согревать их на ладони. Житейская суета и погоня за временем в быту беспощадно делает свое дело. Как речной водоворот поймав добычу затягивает на дно, не оставляя шансов на спасение. Весь рабочий сезон от сентября до июня я вертелся в своем колесе, даже не переводя дыхание.
Неведомой силой пережил чудовищную и бессовестную зиму. А зимой пережил коварное предательство от лучшего друга, коллеге по работе – Александра Л., который разрушил веру в человека. Казалось бы, человек работает с детьми, растит чемпионов, пользуясь авторитетом среди молодежи. Сам должен являться примером во всем, особенно в честности и порядочности. Понимать сам сказки о добре и зле. Но что Александр мог знать о природе зла? Как большинство из нас не знает ничего о воздухе и воде, но питаемся этим ежедневно. Так и этот подлец, врал как дышал, сеял вражду где только мог и вел себя при этом свободно и легко, словно олицетворяет эталон вежливости и спокойствия. До этой войны, мне казалось, что такие мерзавцы только в примитивных индийских фильмах бывают. Но теперь жизнь преподала урок. Даже у самых отъявленных негодяев бывают красивые манеры и обаятельные улыбки.

Улыбаясь в лицо, он натравил меня на наших общих знакомых, изображая из обоих лагерей врагов, и когда я ввязался в бой, он сильно ударил в спину, принимая противоположную сторону. А потом поспешно выходя из громадного скандала, с улыбкой, будто спаситель, протягивал руки нашим недавним врагам. И чтобы после самому выглядеть красиво, спихивал все свои мерзости на меня. И я сидел, на собраниях как парализованный, глядя в его бесстыжие очи, надеясь, что он сейчас опомнится и вспомнит о совести, но видимо напрасно.

И так неподъемной глыбой каждый день давил на грудь, но я смог подняться и не сойти с ума. Конечно, так вечно продолжаться не может, но в те дни и даже месяцы, будто земля под ногами гудела. И кулаки нервно сжимались до судорог, требуя передышки в этой войне, но водоворот нещадно вертел и втягивал и втягивал глубже. Передохнуть от всех баталий получилось только спустя девять месяцев. И вот, ОНА — мечта нескольких лет в самом процессе своего исполнения. Наконец-то! Это счастье, господа! Заслуженное, измученное, но более чем реальное СЧАСТЬЕ!!! Я свободен.

Нас в дороге только двое. Мы знакомы уже 22 года, прошли вместе не одну тысячу километров, и когда выбираемся не в одиночку, а все-таки вместе, то меня с Пухом никогда не покидает уверенность в пути. Толи Серега такой человек, толи наш союз притягивает удачу, не знаю. Ожидали, что присоединится еще и Вадим, добродушный парень из Киева. У него ожидались большие перемены в жизни, видимо это и стало причиной, по которой времени свободного не хватало. Дело шло к свадьбе. Не до путешествий обычно в этот период.

Первая остановка на утренний моцион состоялась только в 8:00 в небольшом городке Довск.

— Хорошо идем, Серега! Я ждал этого выезда несколько лет, спасибо.
— Да, ладно тебе, благодарить-то.

— Для меня все это очень важно, дружище. Ты даже не представляешь насколько. Я специально приготовил тебе подарок, в знак признательности. Вот возьми, это настоящие японские часы, водонепроницаемые, анти ударные. А то я присмотрелся, у тебя вообще никаких нет.

— Ну-у-у-у, это совсем ни к чему.

— Пойми, мне нелегко пришлось уговорить тебя в поездку. Вадим тоже не смог. И если бы ты не согласился, в одиночку я бы не поехал. Пусть часы напоминают об этом каждый раз, когда на них смотришь.
— Окей, мучачо, расслабься. Подарок принят. Вместе хоть в Тилимилитрямдию!


Несколько фотоснимков на память, десяток смс-ок на телефоне от новых операторов, включаю свой плеер и снова в седло. Едем не нарушая: по трассе 90-100км/ч, через населенные пункты 60-70. Штрафами доблестных белорусских гаишников нас пугали еще дома. Очень не хотелось бы в этом убедиться на собственной шкуре.

…мы не сбавляем шаг и не считаем дней, и в буре передряг становимся сильней,
Но слышишь, бьют часы в тот самый миг, когда наверняка никто не ждет последнего звонка.
Но нет конца пути и так светла дорога, где день родится вновь, и будут песни петь
И тот, кто шел за мной, пусть поспешит немного. Успеть все то, чего мне не успеть…


Позавтракать остановились в одном из туристических домиков на обочине перед Могилевом. На часах 8:50 солнце уже заставило вытащить теплые подкладки из мотоштанов и куртки. Не лишним было бы сейчас плотненько покушать, а то домашний завтрак перед выездом был слишком легким и в теле явно не хватает энергии. Пока я возился снимая мотоботинки, Пух щелкнул пальцами правой руки и раздался резкий, короткий щелчок.

— А вот и скатерть «самобранка». Прошу к столу!
Перед нами лежала курица запеченная со специями целиком в фольге. Запах от нее шел просто чарующий. Слюна пошла выделяться, едва представляешь ее вкус.


— А что с голосом? – удивился я.
— Песни пою. Ты же музыку слушаешь, а у меня нету. Пою с душой, надрываюсь, репертуар огромен. Вот охрип немного.
— Вот ты ж чертяка! Как же так, Серега? Вот я еду к родственникам, моя жена знает их всех, знает так же, что эту мечту я лелеял много лет. Но проводила меня на нервах, почти войной, да на пустой желудок, да без элементарных запасов еды. При этом же обещал – всего на пять-шесть дней.


Пух жевал, откусывая мясо с курной ножки и кивал головой выслушивая мои проблемы.

— А твоя Оля, отправляет тебя с легкой руки, не пилит на части, и такие шедевры кулинарии готовит в дорогу. Не понимаю я женщин. Боюсь, что уже и не пойму никогда.

— А я тебе вот что скажу – не принимай близко к сердцу! Выглядишь ты в хорошей форме, как обычно весел, но кажешься мне уж очень уставшим. Освобождай ум, прибереги этот день для меня. Карпе Дием! Я тоже же рад, что ты вытащил меня в эту поездку.

— Ты дважды прав, амиго, спасибо.


Мимо проехал первый встречный мотоциклист на сером чоппере, увешанном кожаными сумками, традиционно подняв левую руку. Ну вот, мы уже не столь одиноки в этом безумном мире. Ощущение покоя и стабильности в дороге, спать не хочется вовсе, напрягает лишь одна деталь – датчик топлива на максискутере у Сереги нерабочий. Бензобак почти в два раза меньше, чем на моем мотоцикле. Рассчитать более точно, когда и сколько вливать, не так просто. И все бы здорово, да вот именно с этим мы и попали…. Но об этой беде потом.

С 13ч уже начались первые признаки утомляемости. За рулем все-таки девять часов, а это сказывается. Мы снизили скорость и свернули с дороги при первой же возможности на площадке для туристов. Распаковавшись от экипировки, развалились в полный рост на скамейках.
Отдыхали полтора часа, в домике в тени под крышей даже пытались подремать, но тщетно. Рядом подъехала молодая семья с малыми детьми и так же разложились на перекус. Номера российские, тоже путешественники едут издалека, сумок с собой везут немало. Мальчишка лет восьми бродил между наших коней, все рассматривал, ползал там, наклонялся. И вдруг швырнул бутылку из под лимонада в траву. Как бы случайно подхожу и начинаю разговор.

— Если верить защитникам окружающей среды, пластик способен пережить вечность. Будь добр, забери бутылку, парень, вон там, видишь — бак мусорный стоит. Давай, сбегай туда-назад, и я тебе помогу сесть за руль мотоцикла.

У мальчишки заблестели глаза. Он развернул кепку козырьком назад, быстрее ветра промчался по заданному маршруту и вернувшись улыбался глядя на нас.

— Я слышал, тебя звать Никита.
— Да, а вас?


— Меня – Игорь, его Сергей. Давай, подсажу в седло, хочешь пожужжать мотором?
— Коне-е-е-чно…

— Никита, пообещай мне, что никогда не будешь оставлять мусор на природе.
— Не буду. Никогда не буду.
— Ты классный парень. Мы с Сергеем никогда не портим красоту природы. Теперь смотри, заводим мотор…


Вскоре путешествующая семья собрала вещи и выехала на дорогу. Никита помахал нам с заднего сидения, мы ответили тем же. Не могу даже вспомнить, много ли я сам понимал в свои восемь лет, от того и ругать этого парнишку не мог. Говорю Сергею:
— За годы работы с детьми, я научился их воспитывать, т.е. развивать положительные качества характера. Это то, что должны делать все родители. Воспитание и террор – это разные вещи.

— А террор это как?
— По определению – это страх перед физической расправой. Многие в семье полагают, что это метод воспитания.


— Да ты и меня порой воспитываешь, что хочется послать тебя куда подальше.
— Ха-ха-ха, так, а чего не посылаешь?
— …ну, так правильно меня воспитываешь, значит, ха-ха-ха.


Судя по нашему расположению на карте, через полторы сотни километров уже начинается Россия. Дорожное покрытие так ни разу не разочаровало, все крупные города: Гомель, Могилев, Орша, Витебск, мы проходили по объездной, увеличив тем самым расстояние, но сократив время в пути. Один раз пришлось заправиться, деньги мы обменяли на белорусские рубли еще дома. И заливая полный бак, выложили всю сумму до копейки. На обратный путь, как оказалось, можно рассчитаться и российскими рублями.
Граница между Белоруссией и Россией все же есть. Мы пересекали ее около 15 часов, но как-то очень просто. Если из Украины выехать – это время не более 5 минут на «бумажные дела», то здесь и того меньше. Мы с Пухом подкатили к самому шлагбауму, очередь нас любезно пропустила. Россия радушно приняла.

Продолжение следует...

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+1
mirage
Как же здорово ты пишешь. Читается очень легко и с огромным интересом.
0
IgorLebedev
Спасибо. Это творчество 2010 года. Целая вечность прошла )))
+1
mirage
Да, я понял по тексту, что это давно написано. Но, как мне кажется, умение так красиво и ясно излагать мысли с годами вряд ли проходит.
0
IgorLebedev
Конечно )) все лучшее еще впереди…
+1
motogad
Это же Игорь из Чернигова. Он же Егор! Однозначно +1!
0
IgorLebedev
Привет )) мы знакомы? Я выкладывал эти статьи несколько лет назад на мото.ком, на мото.юа. на мотодрайв. НО тогда лишь печатные версии, так, как просили в журналах, с обязательными фото.
Многое, к сожалению оставалось за кадром. Полноценные версии выложил только здесь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IgorLebedev, Чернигов - Петербург за 16 часов (глава 1)