Блог им. Evrik → Первое путешествие в Санкт Петербург, через Карелию с дочкой.

Что такое 1500км для простого путешественника? Так, ни о чем. Можно сказать возле дома прокатился. Да, ездили и на большее расстояние. Но вот когда вы едете с женой и ребенком, это расстояние вам покажется довольно большим. Итак, год назад, я совершил первую поездку на мотоцикле всей семьей. В планах было доехать от Заполярного до Санкт Петербурга через Карелию, посетить Валаам, и многое другое. Затем оставив мотоцикл у друзей в Питере, сесть на самолет, и слетать на две недельки на Крит, затем вернуться обратно. Коляску для голды я делал сам, это можно прочитать в предыдущих постах. На то время она уже прошла испытание в десять тысяч километров. Мы многократно ездили в Норвегию, и по области. Также я ездил с ней с пустой до Воронежа, а назад груженной всякой картошкой. Итак, в том году не помню какого числа, но был сентябрь мы выехали из Заполярного в составе: я, моя жена Юля, и дочка 4х лет, Катюшка.

Погода была замечательная, и мы двигаясь со скоростью 100км/ч двинулись в сторону Питера. Проехали 450 км перед Зеленоборском был участок ремонта дорожного полотна, нам пришлось трястись по грунтовке. В этот момент я заметил, что коляска стала клониться к мотоциклу. Заехав на заправку «Роснефть» в Зеленоборске я осмотрел мотоцикл, и увидел, что нижняя передняя труба рамы коляски лопнула по сварке. Нужны были срочно сварочные работы. В Зеленоборске у мня живет сослуживец Леха. Мы встретились с ним, и я рассказал ему свою проблему. Он сказал, чтобы я ехал за ним, к его другу сварщику. Я никогда не был в Зеленоборске, все время проезжал его по трассе мимо, и думал, что несколько домиков возле дороги, это и есть город. Каково же было мое удивление, когда мы свернув с трассы приехали в сам городок. Он оказался не очень большим, (но по больше нашего Заполярного), и очень красивым.

Дома здесь присутствовали, как и простые пятиэтажки, и девятиэтажки, так и частный сектор. Город был довольно спокойным и утопал в зелени. Всего 450км от Заполярного, а как изменилась природа! Больше вего мне понравился их Дом Культуры.

Сварщик Серега жил в частном доме с мамой, женой Натальей и дочкой Юлей 10 лет.

Семья приняла нас радушно, и по русски гостеприимно. Только в России такие добрые и гостеприимные людимало того, что помогут тебе, да еще снабдят тебя в дорогу всякой снедью. Я загнал мотоцикл во двор, и отстегнул коляску. Серега быстро устранил неисправность, укрепив трубу уголками.

Я прицепил коляску и собрался в путь. До Кеми осталось еще 250км. Там нас ждали ребята из «Северо-западных пауков» Юра Русецкий, он же Джес. В Зеленоборске ночевать не хотелось, хотя и предлагали радушные хозяева. Юля крутившаяся возле мотоцикла захотела прокатиться на нем. Я предложил ей сесть. Она застеснялась садиться одна, поэтому я посадил их в коляску вместе с Серегой. Мы выехали со двора, дорога до асфальта была грунтовая, и немного в подъем. И тут случилась неприятность, которая изменила ход нашей поездки. В грунтовку непонятно зачем был вкопан кусок рельса.

Торчит он из земли незначительно с одной стороны, но с другой небольшая ямка. И я проезжая через этот рельс сел на него картером. Масло брызнуло из двигателя, я сразу заглушил мотор. «Все пипец отпуску» — первое, что пришло в голову. Серега с Юлей вылезли из коляски и я закатил мотоцикл назад во двор. Сложно сказать, что творилось в эти минуты в душе моей, но я решил не горячиться, а осмотреть сначала поломку. Быстро скинул коляску, и увидел, что на одной сливной горловине (там их две), откололо кусок резьбы под пробкой.

Сначала я думал починить это холодной сваркой, но как не замазывал сварку эту вырывало давлением. Стало уже вечереть, да и голова была уже уставшая, чтобы принимать какие либо решения. Русские люди говорят: «Утро вечера мудренее», и мы пошли спать к служивому другу Лехе, оставив мотоцикл в гараже у Сереги. Я позвонил Джесу, и рассказал свою проблему. Он сказал, что как раз у него лежит новый аргоновый сварочный и баллон заправлен. Осталось как то преодолеть 250 км до Кеми. На утро пришла идея забить перед железной пробкой пробку от бутылки, и замазать все холодной сваркой, но этого хватило не на долго, только мотоцикл прогрелся всю эту пробку опять вырвало, и брызнуло масло. Серега с утра ушел на работу, и через какое-то время жена его Наташа сказала, что он позвонил, и сообщил, что нашел нам сварщика с аргоном, который приедет примерно вечером после шести. Это была хорошая новость, так, как я уже думал тащить мотик на буксире до Кеми. У нас было еще время, и мы пошли прогуляться по городку. Катя кормила белочек, и бегала по лесным тропинкам.

Погода была замечательная! И природа тоже!

Возвратившись с прогулки я увидел, что возле мотоцикла крутится какой-то мужчина. Нутро подсказало мне, что он по мою душу. Я спросил, не сварщик ли он аргоном? На что он ответил утвердительно. Я показал ему свою беду. Он сказал, что дело плевое, но пробку придется заварить наглухо. Там оставалась другая сливная горловина, поэтому я согласился с ним. Делать было нечего. Затем мы пошли в город, чтобы купить арбуз, а вернувшись я увидел, что сварочная аппаратура уже завезена. Я подивился оперативности действий. Часа в четыре приехал сварщик и довольно быстро заварил пробоину. Масло перестало бежать. Я прокатил Серегину дочку на одиночке по городу, затем прицепил коляску, и мы отправились в путь. Добрые хозяева надавали нам в дорогу всякой вкуснятины в виде вяленой рыбы. Вот так неприятность в виде поломки свела нас с очень замечательными людьми! Спасибо Господи, что есть такие люди на свете!
Следующую ночевку мы уже осуществили в Кеми. Ребята нас там уже заждались. Джес переживал за нас, готов был уже ехать на встречу, но все обошлось. Мы поставили мотоцикл у ребят в гараже, а сами отправились ночевать к одному из них домой. Катя там очень подружилась с собачкой хозяина.

На утро мы попрощались с ребятами, и двинулись дальше.

Обедали на природе.

Дорога наша лежала в сторону Сортавалы. Ближе к вечеру начало темнеть, и Юля сказала, что надо искать ночлег. Я остановился у придорожной гостиницы, но там номера были в ремонте. Юля сказала, что вокруг такие хорошие места, и лучше найти ночлег не возле дороги, а возле красивого озера. На что я ответил, что где я в такой темноте ей найду озеро? Я забил в навигатор город Питкянту, я там ночевал пять лет назад, когда ездил в Рускеалу. Перед въездом в Питкрянту я увидел гостиницу «Длинный берег», и свернул к ней. Ворота нам открыли, и мы поставив мотоцикл на стоянку отправились снимать номер. Гостиница эта хорошая, и нам за 3000р сдали очень хороший семейный номер. Мы поели и легли спать. На утро проснувшись и отдернув шторы, мы к своему изумлению увидели за окном Ладогу!

-Ну вот! ты хотела озеро, вот и пожалуйста! — сказал я жене.
Не смотря на сентябрь месяц, и на то, что перед поездкой мы всей семьей дружно переболели и до конца не выздоровили Юля решила купаться. Чего поделаешь, горячая Сочинская кровь!)))

Я на такой подвиг не решился, мне их еще до Питера везти. Мы с Катей осмотрели территорию нашей гостиницы.

Позавтракав мы поехали дальше.

Я решил показать им Рускеалу. Я там был, а они нет. В дороге Катя все же отпустила Юлю ко мне на мотоцикл, и поехала в коляске одна.

Знакомые люди сняли нас на трассе:

Приехав в Рускеалу мы пошли прогуляться по парку. Надо сказать, что очень много изменилось за время моего последнего пребывания там. Открылось много кафешек, и еще дополнительный маршрут «подземная Рускеала», где можно походить по подземным выработкам, и тарзанка, на которой можно спуститься через весь карьер.

Посетили также заброшенный известняковый завод.

Прокатились на тарзанке.

Прошли вокруг провала.

Видели старуху Лоухи.

Завершив обход карьера мы взяли лодку, чтобы осмотреть его с воды.

Но тут случилась новая неприятность, которая на долго омрачила отпуск. Это фото последнее с этого фотоаппарата. Я хотел сфотографировать жену с дочкой, в это время лодка покачнулась, и я выронил фотик за борт.

Хрен с ним с фотоаппаратом! Там была запечатлена вся дорога наша от дома.На лодочной станции сказали, что достать фотик не реально, там глубина 40м. Стало грустно, вдобавок пошел дождь. И мы покинув Рускеалу направились в Сортавалу, где сняли гостиницу. Оставалась еще экшн камера. хоть не нее можно будет поснимать дальнейшую поездку. Проснувшись утром мы приобрели билеты на «метеор», и поехали на Валаам.

Утро было туманное, и отправление катера задержали на час.

Прибыв на остров мы пошли осматривать красоты монастыря.

Первое, что бросилось в глаза, когда сошли на берег-это трехмостовый уазик-головастик.

Валаам удивительное место. Не смотря на суровый северный климат монахи выращивают там яблоки, и даже виноград!!! Сколько было положено трудов человеческих в постройку этой обители! а какая интересная история у Валаама!

Походив по окрестностям монастыря, и посетив собор, мы отобедали в монастырской трапезной.

Погуляв еще по острову мы сели на метеор, и отправились назад в Сортавалу.

В Сортавале мы переночевали в гостинице, затем двинулись в сторону Санкт Петербурга.

По дороге мы посетили очень интересное место возле городка Лахденпохья, которое называется Гора Филина. Это бункер времен финской войны, который превратили в музей. Там мы узнали очень много о финской войне, и истории Карелии.

По дороге в Питер. У чувака серьезная запаска.)))

В Питере мы провели несколько дней, ходили в Эрмитаж, гуляли по городу. После чего оставив мотоцикл у друзей, улетели в Грецию на остров Крит.

Вернувшись с Крита я отправил дочку с женой в Сочи, а сам поехал домой. Мне уже скоро выходить на работу. В Кеми я опять заехал к Джесу, и так получилось, что мы наконец-то смогли нормально пообщаться, а то как я не приеду он все на работе. Так пообщались, что утром еле укатил от туда))), голова трещала. На обратном пути я заехал к своим спасителям в Зеленоборский, и подарил им подарки привезенные с Греции.

Сварщик Серега, который мне очень помог.

Внимательный читатель спросит меня:-«А как оказались фотографии с нашей дороги до Рускеалы в этом посте, если фотоаппарат утонул?»-и будет очень прав! Дело в том, что у этой истории есть еще продолжение! Спустя полтора месяца после нашего возвращения домой мне на почту в контакте приходит письмо. Там объявление, что ребята из Москвы (которые тоже оказались мотоциклистами) погружались в рускеальском карьере с аквалангами, и нашли фотоаппарат. И к объявлентю приложено несколько наших фоток! Радости моей не было предела! Я тут же связался с ребятами, и они мне выслали фотик. Фотик конечно сдох, но фотки на флешке сохранились! Огромное спасибо им! Мир не без добрых людей! Вот такие бывают приключения!
Через три недели собираюсь опять в поездку. Надо заскочить в Зеленоборский с подарками.
  • EvrikEvrik
  • Эврик Геронтиди
  • 2 июля 2019 в 14:54

daxa
  • daxa
  • 2 июля 2019 в 15:07
как круто! Всей семьей на моте :) коляска обалденная! :)
DegenerateCo
Вот это зачёт. Коляска бомба. Поездка супер. Возвращение фотоаппарата — немыслимо :)
canon3000
Ниче се… флешка со дна морского
g5-freemen
Мы раз флэшку (SD) нашли прямо в линии морского прибоя, отформатировали и работала потом.
Serg-Harly
Романтика и реальные приключения! Просто молодцы! И всем людям, которые не остались в стороне, огромный респект!
QashdelAK
С фотиком круто вышло.
canon3000
Я думал это дом сварщика, а это дом культуры)
alexsid
Вопрос «что с фотиком и откуда фотки» не давал покоя до конца )))
Edel
  • Edel
  • 2 июля 2019 в 18:23
Очень позитивно, по доброму и интересно написано. Пойду читать остальные Ваши записи)
AVA616
Когда идешь по жизни с открытой душой, ты встречаешь таких же добрых и отзывчивых людей. Оставляя о себе доброе… Как результат, всё для вас в этой поездке сложилось удачно! Удачи Вам и дальше! Храни вас Господь!
А КОЛЯСЫЧ для дочки зачетный!!!
Evrik
Спасибо за добрые слова! И вам удачи!
vit292
Коляска мощная! Мне понравилась ))) НО позвольте спросить: наличие коляски лишает мотоцикл двухколесности же? Не удобнее было бы тогда на автомобиле? ) Я чисто из любопытства, никогда не ездил с коляской, предполагаю лишь каково оно.
Evrik
Да, коляска лишает мотоцикла двухколесности, но самой сути, нет. Вы также едете открытые солнцу и ветру, и дышите свежим воздухом, а не освежителем, как в машине.))) А машины у меня нет.))
VIA
Вот он, ответ на терзавший меня вопрос!)
MikeNN
Колясыч всегда радует) Плюсую
Блин, как я рад тебя читать, чет я заработался и забегался, а уже и самому есть что написать :))
Удачи тебе дружище :) колясич вещь!!!
Evrik
Спасибо брат! Я сам все бегаю, некогда за компьютером сидеть, а материала много накопилось.
celtic
ну хз, ребенок 4х лет на мотоцикле…
Evrik
Ничего страшного. Она ведь не на заднем сиденье, а в закрытой коляске, детском кресле, и пристегнута. А вообще мы сейчас стали разнежены. Раньше детей на Уралах и на ИЖах возили в люльках, и ничего. А еще раньше и на телегах и санях в любую погоду. Это сейчас нам подавай все удобства, кондиционеры, круиз контроли, навигаторы, да, чтоб кресло жопу массировало.А на счет безопасности, все бьются. Вон аварий сколько на дорогах, и все машины, да с летальным исходом.
vlreshet
Ну, при всём уважении к автору, это уже сложно назвать мотоциклом) Так что я не сказал бы что ей было сильно опаснее чем в каком-нибудь део матиз
IgorLebedev
Вот это здорово! Автор, вы потрясающий, открытый добродушный человек! Может быть сам в полной мере не осознавая насколько! Долгих солнечных дней Вам и ВАШЕЙ СЕМЬЕ в радость. Спасибо за эмоции, которые я получил от прочтения статьи.
Evrik
Спасибо большое! И вам удачи в жизни, и на дорогах!
pfc
  • pfc
  • 3 июля 2019 в 8:41
фотки из будущего :)
Taiger
ту пробку надо было аргоном заварить в намертво, а по приезду просверлить и нарезать резьбу
Да так и сделал…
Toyohand
Отличные путевые заметки!
Немного флуда: поправьте в тексте название города Сортавала — в 3-х местах написано с ошибками («Сортовала» и совсем уж неприличное «Сотровала»).
Спасибо, исправлю.)
DriverXX
Шухерная у тебя принцесса растет)) Как папа двух принцесс, от души желаю вам всем здоровья и удачи!
Фотки и репортаж классные!
DriverXX
Я в Заполярном несколько месяцев перед переводом на Каскаму служил. Есть мечта снова там проехатъся.
Забегай в гости!
Evrik
Мы со своей принцессой везде! На велосипеде, на роликах, плаваем, приучаю ее немного к управлению мототехникой. Есть мотороллер электрон, она на нем за рулем гоняет, я только равновесие держу, да контролирую ее с заднего сидения.Недавно приобрел МИНИ мокик, вот собрался восстановить. Кто-то скажет, зачем за руль сажаешь. Я скажу, что сейчас время такое, что ездят все, на машинах, на мотоциклах. И я хочу подготовить дочку к тому, что когда она поедет за рулем самостоятельно, то пусть уже умеет достойно управлять транспортным средством, и правильно вести себя на дороге. Ну и в жизни пригодится.
Gdetoedet
Вкусный рассказ!
Не знакомы с товарищем?
Evrik
Нет, не знаком, но хотелось бы. Спасибо!))
R-1200R
Очень приятный рассказ и семья ваша) Удачных путешествий и хороших дорог) Вы какие-то потрясающие все!)
snowylion
Семейные фото — чудесные!
мотоблоги, Блог им. Evrik, Первое путешествие в Санкт Петербург, через Карелию с дочкой.