Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Осеннее путешествие в Таллин. Часть первая.

Когда-то при распаде огромной страны СССР, когда я был еще маленький мой отец утратил и связь с детьми своего брата, моими двоюродными братом Эдиком и сестрой Виолой живущими в Таллине.Почему отец потерял с ними контакт не известно, уже пять лет, как его нет.Но я всегда помнил, что у меня есть двоюродные брат и сестра, которые живут в Таллине, и очень хотел их найти. И тут, набираю в поиске В КОНТАКТЕ свою фамилию, он и мне выдает несколько человек, среди которых я нахожу Эвелин, которая оказалась дочкой моего брата. Мы начинаем с ней общаться, и я налаживаю связь с Игорем, сыном сестры. Но ни брат ни сестра на связь не выходят, все общение происходит с их детьми. Поговорив со своим старшим братом Арнольдом, мы решили, что скорей просто наши родственники стали настоящими эстонцами, и не хотят общаться с нами, русскими. Но все же я решил совершить к ним визит. Как раз у меня выпал очередной отпуск.
В поездку мы отправились втроем на трех мотоциклах. Я на своей Honda GL1500SE Gold Wing, Макс voznyimaksim на Yamaha Drag Star XVS 650, и Ромка topaz9 на Kawasaki GTR1400. Вы сразу заметите, что мотоциклы разных скоростных категорий.
Выехали мы 9 сентября 2013года.Макс выехал на несколько часов раньше, а мы с Ромкой немного задержались в городе. Ехали особо не спеша, по этому нагнали Максима только под Кандалакшей. Дальше двинулись втроем. Первую ночевку было решено провести в Кеми у наших друзей «СЕВЕРОЗАПАДНЫХ ПАУКОВ». По скольку Макс ехал медленно. А у Ромки все же резвый мотоцикл, то Ромка то и дело отрывался от нас, чтобы прохватить с ветерком. Я же старался не упускать Максима из виду и постоянно держал его в зеркалах, потому, что у Макса это была первая дальняя поездка, и опыта вождения у него тоже не много. Да и вообще у меня привычка не терять друг друга из виду на марше. Мало ли, что там за поворотом может случиться, дорога-это не шутки. Начало темнеть. А у Максима оказалась очень тусклая фара. Выписал он ее где-то в интернете, и отдал денег не мало. А ее только, как габарит использовать можно. Натыкано в ней куча светодиодов, которые ни хрена не светят. В общем мне пришлось пускать Макса в перед, а самому подсвечивать ему дорогу дальним светом, так, как при включении ближнего, Макс переставал видеть и терялся на дороге. А ближний мне приходилось включать перед каждой встречной машиной. и тогда было четко видно, как Макс начинал очковать.)) Он бросал газ, и из глушителя у него вырывались синие пламенные пуки. И вот в очереднойраз я переключил на ближний перед встречной,(все время по пути следования мы то и дело встречали ремонт дороги)Макс начал оттормаживаться, из глушителя повалили синие выхлопы, и тут я вижу впереди Макса человека на проезжей части! Оказывается, впереди преграда! Очередной ремонт дороги. И наша полоса перегорожена, а проезд разрешен только по встречной. На нашей полосе стоит человек, и регулирует движение. Он очень хорошо видет нас, но он не знает, что Макс его не видет! Последнее, что я успел заметить, как дорожник с проворностью вратаря, к которому мячь летит в левую штангу выпрыгивает с дороги, а Макс собирает в кучу все дорожные конуса, которые на пути его находились. Страйк!))) Благо все обошлось без жертв! Доехав до Кеми мы с нескольких попыток всеже нашли гараж ребят. Нас хорошо встретили, и мы устроились на ночлег.


Спали мы по спрартански, но удобно. В конечном счете нам всего-то надо было где-то переночевать. Ребята молодцы, гостиприимные, утром нас проводили до столовой, где мы плотно позавтракали. Попутно нам рассказали про достопримечательности которые мы можем посетить в тех краях. И вот наш путь продолжился в сторону замечательного города Беломорска к Беломорским петроглифам. Мы уже свернули с основной трассы и ехали в сторону Беломорска. Мы проездали деревни, дорога петляла бесчисленным множеством поворотов. Я шел впереди, Ромка за мной, Макс замыкал колонну. На одном очень крутом повороте мне пришлось сильно положить мотоцикл на правый бок, совершив маневр я увидел двух коров пасущихся на обочине. Одна из коров резво проявила ко мне интерес,(поворот был очень крутой, и мне пришлось сильно сбавить скорость)и тут к моему ужасу устремилась за мной! я конечно был в шоке от подобного поведения скотины, и резко добавил газку. Оторвавшись от коровы, я притормозил возле моста, чтобы перевести дух, и поболтать со спутниками.Но за мной остановился иолько Ромка, Максима небыло видно. Мы подождали, но Макс не появлялся. Я спросил Ромку, давно ли он его видел. Он сказал, что только, что видел его в зеркале. У меня закралось подозрение, что Макс повстресал на пути мою корову. Ну, что, ж поехали назад. Мы проехали злосчастный поворот с коровами, но Макса небыло видно, дорога уходила немного в подъем и поворот в право. Тут мы заметили припаркованый к правой обочине автомобиль, и людей копошащихся с левой стороны. Они помогали вытащить Максу из кустов мот. Оказывается, Максим не войдя в поворот прилег вместе с мотом в кусты на обочине. Макс был цел, на мотике было свернуто зеркало, которое я тут же починил.

И мы продолжили путь. Пес приключений добрались до петроглифов. Правда идти от мотиков до них пришлось еще с километр.



" alt="" />



Посмотрев вдовольна петроглиыф, и затарившись сувенирами, мы вернулись к нашим мотоциклам. Надо сказать, что площадка с петроглифами произвела на нас впечатление. Мы узнали еще немного о нашей истории.

Дальше наш путь лежал в город Петпрозаводск, где мы планировали переночевать у нашего друга Никсона Nick.Доехали мы до Петрозаводска опять затемно, и снова Макс со своей фарой! На этот раз Ромка ехал впереди, потом Макс, я с зади, подсвечивал Максу.Никсон встрече был очень рад. Мы заехали в местный супермаркет, затарились едой, и пошли к нему в гости. Там мы мило пообщались за кружкой пива с пельменями, обсудили дальнейший маршрут, и улеглись спать. На утро собрались, попив чаю двинулись дальше в дорогу.Макс молодец, даже в лифте следит за своей безопасностью.))

В этот день, я заставил таки Максима поменять фару, сказав ему, что больше ни шагу не сделаю в его кампании, пока он не устранит неисправность. Никсон нас проводил в мотомагазин, где мы не только купили, но и установили Максу новую фару и зеркала.

Спасибо за помощь ребятам из магазина!
Дальнейший наш путь лежал в Рускеалу к заброшенному мраморному карьеру, от куда добывали мрамор на постройку Санкт Петербурга.


После нашей тундры леса Карелии мне казались гигантскими, я чувствовал себя карликом по сравнению с этими соснами.
По дороге мы попали в небольшой ливень, теплый, но мокрый. Мне было все равно, на голде на скорости водой не заливает, Ромка одел дождевик, а Макс был без дождевика, по этому промок, как скотина. За, что и получил от меня нагоняй (не хватало, чтобы он еще простудился по дороге). Но здоровье у Макса оказалось крепкое, не даром у него 50% спирта в крови.))




Так по дождю мы и добрались до Рускеалы. 240 лет назад, 19 января 1768 года императрица Екатерина II издала указ о начале добычи мрамора в Рускеала для украшения Исаакиевского собора. За последние 30-50 лет отработавшие Рускеальские карьеры превратились в красивые голубовато-зеленые озера в беломраморных чашах…

Подъехав к горному парку мы увидели еще один мотоцикл, Харлей электричку. И Вот еще один подарок судьбы! Знакомимся с прекрасными ребятами из Питера, Марифат и Вовой!))
Ребята тоже только подъехали, чтобы посмотреть карьер, и мы решив как мотобраться собраться в группу, купили билеты и приступили к осмотру карьера.Ребята оказались классными, мы быстро подружились, и весело общаясь осматривали местные достопримечательности.







За карьером находится заброшенный известняковый завод на котором обжигали известь.Завод был построен в 1820годы, а пришел в упадок в 1990х годах, в прочем, как и основная часть всего нашего производства. Сейчас завод представляет сабой колоритный постапокалептический пейзаж.











Завораживала заброшенность этого места, особенно огромные бутылки-трубы. А ведь раньше там работали люди.
Налюбовавшись видами старого завода, мы вернулись к карьеру. на сей раз перед нами открылся самый настоящий провал в земле.




От провала мы перешли к так называемому Итальянскому карьеру, где мрамор уже не взрывали, а резали огромными пилами, а затем попали на другую сторону основного карьера.







На станции можно взять лодку в прокат, и покататься по карьеру, чем мы и воспользовались.))

Я убедил уставших уже ребят, что раз мы сюда приехали через столько километров, то надо все посмотреть. На берегу остался один Ромка, Макс же был у нас рулевым.


Вообще-то в штольнях высаживаться запрещено. Но что мы, разве не русские туристы.)))




Могила черного спелиолога.))

На обратном пути Макс почему-то начал нам рассказывать про черепно-мозговые травмы, (они с Ромкой оба фельдшеры скорой помощи). Но Фатя четко подметила, что если он и дальше будет грести в этом направлении, то нам еще ее и покажет))
Стало вечереть, и нам надо было искать ночлег. По скольку Фатя и Вова держали путь в Кемь, а мы в Санкт-Петербург, то решили остановиться на нейтральной территории, снять гостиницу, выпить, поболтать, а с утра разъехаться по своим направлениям. Что мы и сделали сняв гостиницу в городе Питкрянта. Мотики мы поставили на охраняемую стоянку, а сами устроились в двух номерах. Фате и Вове номер достался этажом выше.
Утром распрощавшись мы поехали по своим направлениям.Я обещал Фате и Вове, что на обратном пути заеду к ним в Питер в гости.


Дальше наша дорога лежала в Санкт-Петербург.Ребята нарыли какой-то мотофестиваль в поселке Лосево, что недалеко от Питера, и мы стремились туда. Сначала мы ехали по тихим Карельским дорогам проезжая многочисленные поселки. Недавно прошел дождь, дорога была мокрая, по этому мы ехали не спеша. Да и спешить особо никуда не хотелось, когда вокруг такая красота.Вскоре мы выехали на астомагистраль, где надо было немножко разогнаться, хотя бы держать среднюю скорость 100км/ч. Снова стала повторяться старая картина, Ромка умотал вперед на всех порах, Макс же чухал 60км/ч. Это меня начало доставать, тем более, что встречались развязки, на которых Макс мог потеряться. Фуры нам наступали на пятки, а обгонять фуры, как в прочем и другие машины Макс не умел. Он выезжал из-за фуры за сто метров на встречку, и вместо того, чтобы включить передачу по ниже, (для лучшего разгона) продолжал ехать на пятой.В результате чего появлялась какая-нибудь встречная машина, и Макс еле с ней расходился. Дело доходило чутьб не до аварии, что заставляло меня ужастно нервничать. За Ромку я был спокоен, единственно меня раздражало, что он постоянно сматывался от нас. Возле Лодейного Поля мы остановились, и я высказал им накипевшее:- Мы ребята из одного города, и путешествуем вместе. Мы находимся в тысяче километрах от дома! Так почему вы не следуете простым правилам, не терять друг друга из виду? Один вваливает за двести, другой плетется, как черепаха, неужели нет золотой середины. Ладно мы ехали по лесам Карелии не спеша, но на магистрали можно ехать и быстрее (это относилось к Максу).Ромка сказал, что не может ехать все время медленно. Тут я его понимаю. Захотел, как говориться пробздеться, скажи другим, оторвись, но не сваливай слишком далеко. Еще я сказал Ромке, что если он не может с Максом ездить зачем он взял с собой такого медленного друга. А если взял, то будь добр и смотри за ним сам. Короче я психанул, и оставив их на обочине стартанул дальше в сторону Питера. Пусть поучатся ездить вместе. Я искал заправку, то, что заправка находилась рядом с тем местом, где мы остановились, я не заметил. Следующая заправка оказалась аж через 55км. Я остановился заправиться, как у меня зазвонил телефон. Звонил Ромка. Я спросил, где они? Оказалось, что на том самом месте, где я их и оставил. У Макса не заводится мотоцикл. Без меня они запустить его не могли. Пришлось полить назад 55км. Оказалось, что у Макса сдох аккумулятор, были какие-то неполадки с зарядкой. Мы прикурили мот Максима от голды, он быстро завелся, и мы продолжили наш путь в Питер.
Уже перед самим Питером у Макса случилась еще одна поломка, порвался тросик газа, что мы быстро починили.Я вспомнил историю, когда у одного заезжего эндуриста тоже порвался один из двух тросиков газа. Наши ребята ему переделали на один трос, но газ стал работать в обратную сторону. Так вот эндурист и попал в больницу с переломами.
Наконец Питер, проезжаем по КАДу и ищем путь, как добраться до Лосева. На заправке знакомимся с пареньком из Питера Андреем Шехабом, он оказывается тоже держит дорогу на этот фестиваль. Мы просим его, как местного сопроводить нас. По дорге попадаем в большую пробку связанную с ремонтом дороги. И наконец, вот оно, Лосево! С большим трудом нашли мы въезд на этот фестиваль. Надо сказать, что Максим туда еще раньше попал, так, как мы растерялись. Фест проходил на территории детской туристической базы «Факел». Мы проехали за врорта на территроию, поставили мотоциклы, и зарегистрировавшись начали устраиваться на ночлег.
Надо отдать должное организаторам фестиваля, нас встретили просто отлично! По скольку мы проехали к фестивалю больше тысячи километров, для нас все было бесплатным, регистрация, питание, и проживание. Заселились мы в небольшие комнаты по пять человек. Соседями в комнате у нас оказались наш проводник, Андрюха Шехаб и Влад Кочевник. Мы полжили свои вещи и пошлина площадку к стадиону, где проходила вся тусня, играла музыка, лилось пиво, и проходили разные конкурсы. Повторю, организаторы продумали все очень даже отлично! Я был на многих фестивалях, и знаю, что обычно фестиваль представляет собой коллективную пьянку, но здесь было все иначе. Нас ждало разнообразие конкурсов с призами, многобол и многие другие развлечения. Этот вечер мы знакомились с местом и люьми, а на следующий день программа продолжилась.









В общем было весело, спасибо организаторам.

Макс, как крутой байкер наколол себе татуху.))

Вечером нас наградили призами за самый длинный путь к фестивалю (1500км), подарили каждому по огромному спальнику. И снова не обошлось без Макса, если бы не он я даже и не знал, что нас за что-то награждают. Ребята остались гулять до утра, а я пошел спать. Ведь здесь наши пути расходились, парни оставались в Питере, а я рано утром уезжал в Таллин.
Поднявшись утром я тихо собрался и сев на мотоцикл и направился к Таллинскому шоссе. Меня ждало неизвестное, другая страна, и родственники, которых я не видел больше тридцати лет. Как они меня встретят, оставалось тайной.
Продолжение следует.
  • EvrikEvrik
  • Эврик Геронтиди
  • 16 февраля 2014 в 0:41
  • 4
  • оценка: +36

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
patja
  • patja
  • 16 февраля 2014 в 2:52
что кольщик колет? :)
+2
topaz9
Посох Гермеса.
0
Evrik
Кольщик.… Наколи мне клапана!...))
+4
Androiid
Отличный рассказ, с нетерпением жду продолжения.
+3
staryi
Картер красивый! Похож на Туимский провал, только меньше. Вода сильно холодная?
Точно говорят: Неброская красота Севера!
0
Evrik
Скорее вода очень холодная, ведь это подземелье.
+2
topaz9
Да.., всё так и было!:)))
Насчёт движения по трассе — всем давно известно, что двигаться за фурами — опасно, т.к. сужается обзор, можно схватить яму, или что нибудь валяющееся на дороге, и т.д. и т.п. Во всех книгах по вождению мота, это описано! Надо двигаться чуть быстрее потока, тем более мой мот позволяет это делать с лёгкостью, и комфортом!:))) Плюс — элементарно у меня не выдерживали нервы, когда мы тащились за одной фурой по 10-15 минут. Отрывался я не так уж и далеко, а потом останавливался покурить, и подождать вас!:))
В остальном — классно прокатились, в Рускеале мне понравилось(советую всем там побывать, особенно Питерцам, там ехать то всего 320км, а место очень красивое) да и с погодой нам офигенно везло.., не считая нашего с тобой обратного пути!:))))
+1
ShumskiiV
Спасибо, как будто свами съездил. Вообще-то моты лучше одного класса в дороге, но как правило получается наоборот. Я думаю на обратном пути они будут следить друг за другом…
0
Evrik
Да не обязательно одного класса, по трассе можно держать среднюю скорость 100-120. Думаю это каждый сможет. А за границей, на пример в Норвегии, вообще на дорогах по большей части ограничение 80-90. И попробуй нарушь. Штрафы там драконовские.
+1
vaguethumb
«нагадили призами» весёлая очепятка )) всё прочитал, жду продолжения!
0
Evrik
Надо же, не заметил.))) Исправлю, спасибо!))
+1
ArtKunst
Все Ок, ждем продолжения
+1
Evrik
Написал, спустя три года…
+1
Vyacheslav
Интересно пишешь. С удовольствием почитал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Осеннее путешествие в Таллин. Часть первая.