Путешествия → Осеннее путешествие в Таллин. Часть вторая.

Сразу прошу прощения за задержку второй части поста. Так уж получилось, что не было времени писать все это.Зато за это время накопилось много новых интересных историй. Тем кто не читал, советую прочитать еще и первую часть, чтобы быть в курсе событий.Осеннее путешествие в Таллин. Часть первая.

Я выехал на Таллинское шоссе и взял направление на Иван-город. Утро было чудесное, сквозь туман пробивалось солнце, машин на трассе было не много. Доехав до Иван-Города, я остановился на заправке, чтобы заправиться. Oт туда я позвонил матери, брату, и жене, и сообщил, что нахожусь на границе с Эстонией, еду к родственникам. Как встретят меня родственники мне было не известно. Я не видел брата с сестрой уже больше тридцати лет, и мало представлял, нашу будущую встречу. Таможню я прошел примерно за час. Ко мне таможенники особо не придирались,( я еще по Норвегии заметил, что таможенники относятся к мотоциклистам лояльно)и оказавшись в Нарве я сразу же взял курс на Таллин. Я хотел по скорее увидеть родню, и меня манила неизвестнось. На всякий случай, мало ли не примут, переночую в кемпинге, поброжу по городу, и домой (главное увидеть родственников). Я так думал, и сильно ошибался! Странное случилось с навигатором, как только я въехал в Эстонию, исчезли все улицы и любые обозначения с экрана, но маршрут по совершенно чистому, белому полю он прокладывал правильно. Я забил в навигатор единственную улицу, которую помнил: Эхитаятетее 47, где раньше жила моя бабушка. Оказавшись на назначенной улице я сразу узнал дом, даже магазин в который бегал. Господи! Как давно все это было.Набравшись решимости, я позвонил сестре (это был наш первый разговор за тридцать лет):
— Здравствуйте! Виола? Это ваш брат, Эврик.
И тут же я получил нагоняй за столь официальное обращение. Сестренка в данный момент была на даче. По этому мне был дан адрес брата, который жил не по далеку на Ярвеотса. Когда я подъезжал к дому мне уже звонил брат! Он двигался мне на встречу на машине.
-Каких то тридцать лет! Познакомься, это моя младшая дочь Лиза! Виола на даче, и мы едем к ней!
Вот так я встретил брата! Эдик очень забавный, все время на позитиве, по манере общения он мне иногда напоминает доктора Ливси из мультфильма «Остров сокровищ». Он прыгнул в машину, а я поехал в след за ним. Дача Виолетты находилась в 30км от города.Когда мы подъехали на пороге уже встречала сестра! Виола была безумно рада моему появлению. Ни какой речи о кемпинге не могло быть. Меня поселили в уютную комнатку на даче.

Мы мило общались, и с каждой минутой я понимал, какие же они у меня хорошие, Эдик и Виола! Приехал еще муж виолы, Игорь, а брат вскоре умчался с дочерью домой.
На следующий день мы поехали в город. Сестра с мужем поехала на машине, а я следом на мотоцикле. Дом Вилоы оказался не подалеку от жд вокзала и Старого Таллина. Пока младший Игорь,( ее сын) не вернулся из школы, мы пошли погулять по Старому Таллину. Я очень люблю древнюю архитектуру и был несказанно рад прогулке по старому городу. Мы посидели в кафе, а потом еще долго гуляли по городу.

Вечером мы поехали на дачу. Со мной на мотоцикле ехала дочка брата, Эвелин.

Вечер мы провели за разговорами в семейном кругу.
Все последующие дни я делал вылазки на экскурсии в город и окрестности, то с племянниками, то с сестренкой, то с братом.

Виола начала ездить со мной из города на дачу на мотоцикле, и это ей на столько понравилось, что она проездила со мной до самого моего отъезда. Сестра говорила, что на мотоцикле у нее такое ощущение, будто она лет двадцать сбросила.

Мы с ней съездили в старую эстонскую деревеньку-музей под открытым небом. Было интересно посмотреть на быт эстонцев в старые времена.

Потом побывал еще на некоторых достопримечательностях.
Сгоревший монастырь святой Бригитты.

Посетили замок Глена. Возле которого сделаны интересные фигуры из камня. Одна из которых изображает Калева.

Прожив у сестренки неделю, я попрощался с родственниками,

и взял курс на Питер.
На мосту из Нарвы в Иван-город была небольшая пробка, двигались медленно, и мне удавалось перекинуться словами с соседними водителями и пешеходами. В какой-то момент ко мне подошли два бродяги с гитарой. Одни из тех, кто играет в подземных переходах. Один из них, несмотря на теплую погоду был одет в черный кожаный плащ до пят, и широкополую шляпу, и был похож на Боярского. Узнав от куда я, он обрадовался, и сказал, что раньше жил в Мурманске. Тут они по такому случаю закатили концерт прям на мосту специально для меня.Мне стало немного неудобно, от такого внимания к своей личности, но вскоре пробка сдвинулась с места. и концерт прекратился.
Проехав Нарву,

я решил задержаться в Иван-городе, посмотреть крепость.

Оставив Иван-город, я поехал в Кронштадт, где должен был встретиться с моими друзьями Фатей и Вовой, про которых я писал в первой части.

Фатя и Вова меня свозили в Котлин, где я увидел старые форты, укрепления Кронштадта.

После чего мы приехали к ребятам домой, на Василиевский Остров,

где я побыл еще пару дней. Должен сказать, что с Фатей и Вовой мы крепко подружились.Я потом еще неоднократно останавливался у них проездом. И они приезжали тоже в гости ко мне, где я Вову продержал в Баренцевом море шесть часов. ловя крабов.

Но это уже другая история.
Ребята мне устроили экскурсию по Санкт-Петербургу. Мы ходили на Питерскую косу.

И гуляли по ночному городу.

Распрощавшись с ребятами, я поехал, и забрал Рому с квартиры, где они с Максимом все это время ночевали.Домой мы поехали с Ромой вдвоем, так, как у Максима мотик к тому времени сломался, и ему предстояло путешествие на поезде.На обратном пути мы застали заморозки, а когда мы проезжали мимо Хибин, то увидели на горах первый снег.

Домой мы добрались хорошо, без лишних происшествий. Только в Зеленоборске отдал Ромке свои рукавицы, потому, что у него перчатки все промокли, и руки замерзли. В какой раз, я благодарил создателей голды, за то, что они так хорошо продумали мотоцикл. Мне не только не холодно было ехать в Роминых мокрых перчатках, да еще в добавок они на ходу просохли.
В этом году я опять думаю посетить сестру. Но уже скорее всего поедем всей семьей, на голде с коляской.