Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Pazukha → Трансуральское путешествие. 10 — ГУЛаг.



Так уж сложилось исторически, что Урал всегда был для России местом ссылок и каторжных работ. Благодаря суровому климату и тяжелым условиям жизни, благодаря богатству недр, а также своему географическому положению (в самом центре России, откуда просто некуда бежать) Урал стал идеальным местом для ссылок и идеальным районом для трудовых лагерей. Во времена Российской империи здесь были Демидовские железорудные шахты и железоделательные заводы, где в адских условиях работали каторжные крестьяне, в Советское время были организованны трудовые и концентрационные лагеря ГУЛага.
Неподалеку от Чусового, в поселке Кучино, находится музей «Пермь-36». Это единственный в России музей истории политических репрессий, и столь значимое место проехать мы не могли.




На территории бывшей исправительно-трудовой колонии располагаются сохранившиеся и реконструированные сооружения лагеря для политических заключенных, где в годы советской власти содержались в тяжелейших условиях, диссиденты, инакомыслящие, противники коммунистического режима, поборники национальной независимости народов.



Последний заключенный покинул эти стены лишь в 1988 году. Экскурсия впечатлила до глубины души, не передать словами – увидеть и прочувствовать это надо самому…











Далее – возвращаемся асфальтом в Чусовой и продолжаем свое движение в стремлении к северу.



В пути небольшая остановка у Гремячинска – на живописной смотровой площадке «Белые камни»



Пересеча по мосту полноводную Усьву, сворачиваем в сторону поселка Шумихинский. Недоезжая поселка – одна из главных достопримечательностей Пермского края: Каменный город. От асфальтовой дороги до «города» натоптанная колея, не представляющая для нас трудностей.



А здесь действительно город – узкие каменные улочки, тоннели, башни – дома.



И народу гуляет как в самом настоящем городе, разве что машины не ездят. А с вершин башен – красота…



В окрестных лесах прячутся и другие «поселки» — хоть и не столь масштабные, зато менее истоптанные…



Вдоволь налазившись по каменным улицам, выползаем на асфальт и долго, нудно продвигаемся к цели дня сегодняшнего – городу Усолье. К сожалению из-за недостатка времени чудо природы, не устыпающее «городу» — Усвенские столбы, отложили до лучших времен.
Миновав Губаху, Кизел и Яйву засветло въезжаем в Усолье. Заселяемся чуть в стороне, как сказано в рекламе, на живописном берегу реки Кама, в доме отдыха «Елочка». Ни берега, ни Камы я здесь не увидел. Зато повеселила местная вахтерша, пол вечера причитавшая: «Что ж от вас так воняет-то…»
Заселившись, отправляемся на экскурсию.
Усолье, основанное в 1606 году, как центр солеваренной промышленности, давно утратило свое промышленное значение. Сейчас это собственно город, из пары улиц, и Строгановский ансамбль — остатки старой столицы торговой империи купцов и промышленников Строгановых, стоящий на островах у правого берега Камы.
Строгановский ансамбль представляет собой целый небольшой городок, состоящий из нескольких десятков особняков, дворцов и церквей XVIII—XIX столетий, большинство из которых заброшены и разваливаются.



Ядро ансамбля составляют три постройки: Спасо-Преображенский храм, колокольня…



… и палаты Строгановых.



Колокольня, ранее опиравшаяся на утраченные ныне торговые ряды, постепенно заваливается на бок. Сейчас это одна из нескольких «падающих башен» в России.



Усолье стоит на правом берегу Камы, а на левом, лежит город Березники — индустриальный гигант Пермского края. И точно напротив Строгановского ансамбля дымят частоколы труб, грохочут грандиозные заводские цеха – настоящее столкновение веков!



А позже, когда основная команда стала готовить технику и снаряжение к предстоящему переходу, я, воспользовавшись способностью БМВ быстро телепартироваться по дорогам, отправился в Соликамск.



Дело в том, что завтра мы будем очередной раз пересекать Уральские горы и делать это следами знаменитого Бабиновского тракта – дороги служившей в старину главным почтовым путем в Сибирь. А дорога начиналась именно с Соликамска и именно здесь, у соборной площади, стоит столб первой версты тракта…





За день накручено 385 км.
  • PazukhaPazukha
  • Александр
  • 19 июня 2019 в 9:11
  • 2
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
okill
энциклопедия Урала. Спасибо!

пс: последнее фото с картой не видно
0
Pazukha
Рад, что нравится!) Это лишь очень краткие путевые заметки.
Карту поправил.
0
Turo
  • Turo
  • 19 июня 2019 в 15:32
Еще один фанат сказок про «замученных кровавым режимом невинных жертв коммунизма»… Вот везде были преступники, а в СССР не было, были только невинно осужденные. Причем не иначе как на смерть.

А нацбандиты теперь, оказывается, борцы за свободу. Туши свет.
0
Pazukha
Я не фанат, я просто рассказываю то что видел и слышал от сопровождавших нас официальных представителей музея. На эту тему можно бесконечно говорить и спорить.
0
Oil
Это жертвы ЕГЭ. )))
Мне тут один с пеной у рта доказывал, что «Колыма» дудьская — шедевр неполживости.

ТС-таких лагерей хватает и сейчас. Ничего особенного в нем нет. Антуражу немного прибавили музейщики и все. Поменьше слушай эти бредни про СталинГУЛАГ. И внимательно почитай материалы по тем временам. Подкреплённую документально, а не бредни соЛЖЕницыных и прочих жжоновых.
+1
Rahim
интересно.спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Pazukha, Трансуральское путешествие. 10 — ГУЛаг.