Блог им. Pazukha → Трансуральское путешествие. 8 — Угрюм река.
День. 8 Угрюм река
От Иткулия выходим на асфальт и уже в Свердловской области выходим к городу Ревда для дозаправки.
От Ревды пылим грейдером, плавно переходящим в колею.
И вот перед нами разинул свою темную пасть Дидинский туннель.
то бывшее железнодорожное сооружение, проработавшее с 1918 по 1995 год. Проехаться по нему – неповторимое ощущение.
С Июльского зноя попадаешь в вечный мрак и сырость подземелья, где исчезают все звуки, все запахи мира людей. Пол, на протяжении половины длины, а это более километра, покрыт слоем льда.… А выбравшись на свет божий, остро ощущаешь то, на что и внимания уже не обращал – аромат леса, тепло солнца…
У тоннеля привал с ремонтом – очередной пыльник на квадроцикле.
Сегодня наша цель это знаменитая Уральская река Чусовая. Чусовая берёт начало на восточных склонах Уральского хребта, в Азии, пересекает его и в основном протекает по его западным склонам, в европейской части России. Река с богатейшей историей – это главная транспортная артерия Горнозаводского Урала, до постройки железной дороги.
Каждую весну вместе с половодьем тяжело гружёные барки (баржи) с металлом — «железные караваны» — отправлялись от пристаней в верховьях Чусовой и направлялись в Пермь. Чтобы ещё повысить уровень воды, открывались плотины заводских прудов. Сплав в половодье был очень опасен для тяжёлых деревянных судов, некоторые из них быстрым течением разбивало о прибрежные скалы. Самые опасные скалы называли «бойцами», все они имеют свои имена. Сейчас бойцы – украшение Чусовой.
Большую часть «речного пути» промчались по асфальту, миновав Крылосово, Новоуткинск, Чусовое — время поджимало. Лишь немного разнообразили путь, посетив реконструкцию древнерусской крепости – поселения близь села Каменка.
Построена она еще в далеком 89-м, а потому до наших дней дожила лишь малая часть построек, но все — равно интересно. В поселке Илим покидаем асфальт и грейдером идем на село Харенки. Дорога интересная – местами прямая как стрела и идет по такому дремучему лесу, какого мы за весь поход не видывали.
Харенки известны островом с воздвигнутым на нем памятником Акинфию Никитичу Демидову -горнозаводчику из династии Демидовых.
Не доезжая деревни, сворачиваем к Чусовой, на огромную поляну – место бывшей деревни Кашка. Пробираясь к месту ночевки форсировали приток Чусовой. Брод мелкий, но каменист и скользок – все отметили, что Кашка и Кашаля подозрительно созвучны.
Лагерь ставили на живописном берегу.
Созерцанию красот мешали лишь полчища слепней – наших бессменных попутчиков по Чусовой.
За день пройдено 300 км.
- Pazukha
- Александр
- 17 июня 2019 в 23:03
- 3
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть