Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Pazukha → Трансуральское путешествие. 8 — Угрюм река.




День. 8 Угрюм река

От Иткулия выходим на асфальт и уже в Свердловской области выходим к городу Ревда для дозаправки.



От Ревды пылим грейдером, плавно переходящим в колею.

И вот перед нами разинул свою темную пасть Дидинский туннель.



то бывшее железнодорожное сооружение, проработавшее с 1918 по 1995 год. Проехаться по нему – неповторимое ощущение.



С Июльского зноя попадаешь в вечный мрак и сырость подземелья, где исчезают все звуки, все запахи мира людей. Пол, на протяжении половины длины, а это более километра, покрыт слоем льда.… А выбравшись на свет божий, остро ощущаешь то, на что и внимания уже не обращал – аромат леса, тепло солнца…
У тоннеля привал с ремонтом – очередной пыльник на квадроцикле.
Сегодня наша цель это знаменитая Уральская река Чусовая. Чусовая берёт начало на восточных склонах Уральского хребта, в Азии, пересекает его и в основном протекает по его западным склонам, в европейской части России. Река с богатейшей историей – это главная транспортная артерия Горнозаводского Урала, до постройки железной дороги.
Каждую весну вместе с половодьем тяжело гружёные барки (баржи) с металлом — «железные караваны» — отправлялись от пристаней в верховьях Чусовой и направлялись в Пермь. Чтобы ещё повысить уровень воды, открывались плотины заводских прудов. Сплав в половодье был очень опасен для тяжёлых деревянных судов, некоторые из них быстрым течением разбивало о прибрежные скалы. Самые опасные скалы называли «бойцами», все они имеют свои имена. Сейчас бойцы – украшение Чусовой.



Большую часть «речного пути» промчались по асфальту, миновав Крылосово, Новоуткинск, Чусовое — время поджимало. Лишь немного разнообразили путь, посетив реконструкцию древнерусской крепости – поселения близь села Каменка.



Построена она еще в далеком 89-м, а потому до наших дней дожила лишь малая часть построек, но все — равно интересно. В поселке Илим покидаем асфальт и грейдером идем на село Харенки. Дорога интересная – местами прямая как стрела и идет по такому дремучему лесу, какого мы за весь поход не видывали.
Харенки известны островом с воздвигнутым на нем памятником Акинфию Никитичу Демидову -горнозаводчику из династии Демидовых.
Не доезжая деревни, сворачиваем к Чусовой, на огромную поляну – место бывшей деревни Кашка. Пробираясь к месту ночевки форсировали приток Чусовой. Брод мелкий, но каменист и скользок – все отметили, что Кашка и Кашаля подозрительно созвучны.
Лагерь ставили на живописном берегу.



Созерцанию красот мешали лишь полчища слепней – наших бессменных попутчиков по Чусовой.



За день пройдено 300 км.
  • PazukhaPazukha
  • Александр
  • 17 июня 2019 в 23:03
  • 3
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
Katu
  • Katu
  • 18 июня 2019 в 11:11
Все родные места)

Угрюм река — это же Енисей, а не Чусовая. Хотя фильм снимали на Чусовой
0
Pazukha
Вернее приток Енисея — Нижняя Тунгуска
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Pazukha, Трансуральское путешествие. 8 — Угрюм река.