Блог им. Pazukha → Трансуральское путешествие. 1 — Долина счастья.
За день до старта все участники, погрузившись на машины, выдвинулись из Екатеринбурга в Оренбургскую область (старт намечен в Кувандыке). Все, кроме одного — я напротив только прибыл в столицу Урала для получения экспедиционного мотоцикла, задержавшегося в транспортной компании. Получив боевого коня, лишь во второй половине дня полетел догонять группу.
Этот предстартовый день не задался сразу – не успел я стартовать, пришло сообщение, ознаменовавшее весь еще не начавшийся поход: одна из машин группы сопровождения попала в аварию. Машину заменили, ребята продолжили путь.
А уже ночью где-то в Башкирии и я продолжил эту традицию: влетел под дождем в разлитый по дороге битум. Итог: загнутая лапка коробки передач, помятый кофр, «обновленная» экипировка.
За день прошли восемь сотен километров.
День. 1 Уши
Итак, день старта!
Так как вчерашний день у всех выдался не из легких, собрались и выдвинулись лишь к обеду.
Точкой старта выбрали главенствующую над Кувандыком вершину.
Виды захватывают – ох не зря Кувандык в переводе значит Долина Счастья! Фотограф безостановочно щелкает затвором, фиксирует первые впечатления участников. Мы же любуемся очертаниями зеленых сопок, предвкушая далекий и интересный путь.
Команда подобралась очень разношерстная: два мотоцикла ( BMW GS800 и Honda XR400), три квадроцикла (два Polaris 850 и литровый Arctic Cat). На квадриках едут Дмитрий – начальник экспедиции, Андрей, Евгений – фотограф/оператор журнала «МОТО». Мой отец и я управляем двухколесными колесницами.
От Кувандыка грейдером через село Ибрагимово уходим на восток.
C отсыпки спрыгиваем в районе села Новоказанка и устремляемся на север. Твердая колея, миновав незримую границу Башкирии несет нас с сопки на сопку.
Всегда обожал местные пейзажи – бесконечная череда невысоких гор и хребтов.
Чистые от леса вершины так и манят прохватить.
Местность даже на снимках с космоса завораживает.
Столь катательная местность простирается на юг до самой границы с Казахстаном, а вот чем дальше на север, тем сильнее вся эта красота прикрывается лесами. Подробнее об том районе можно будет почитать в последующих рассказах.
В порывах прохватить по вершинкам теряем колею, рубимся по целине, снова находим, опять теряем, но продолжаем упорно идти к цели. На сегодня в планах по диагонали пересечь Зилаирское плато и заночевать в знаменитом Мурадымовском ущелье.
В одной из низин повстречали местных, решивших попутешествовать на Жигулях и «севших» в одном из ручейков
У села Малоарслангулово пересекаем Южноуральскую красавицу — реку Сакмару по единственному в этих краях мосту.
От села, потеряв высоту, вкатываемся в лес. А здесь мокрая разбитая колея – ад для тяжелого BMW. Ехать показалось тяжко (показалось, потому что я еще не знал, что ждет впереди). В грязи основной бедой GS-а стал не вес, а резина. Универсальная continental twinduro в хорошей грязи тут же замыливалась, а уже потом вступал в игру вес, тянущий заскользивший мотик к грешной земле. Удержать 250 кг груженого БМВ частенько не получалось – приходилось катапультироваться. Кульминация лесного приключения – ровный, но мокрый и скользкий подъем. Едешь внатяг используя все возможности работы мотора на минимальных оборотах, чуть переборщил с газом – занос и падение, и уже не тронуться. Досталось там и квадрикам: фотограф свой на пенек посадил, а на злополучном подъеме и набок положил…
Кстати, вопреки отзывам о том, что у мотора GS 800 совершенно нет низов, БМВ хоть и очень неохотно, но позволял ползать – скорее всего, заслуга достаточно «тяговитой» первой передачи. Передаточное число выше чем на легкой Хонде – на медленных участках отец даже на холостых оборотах все время «упирался» в меня.
Выбравшись с лесного плена опять помчались по твердым колеям, да так что квадрики растаяли где-то в пыли… Остановились, ждем. Что-то долго товарищей нет – едем на поиски. За очередным поворотом раскиданные вещи, «вспаханная» земля.
Фотограф Женя, лежащий неподалеку, «поймал уши». Сам жив, кости целы – отделался легким испугом. Поразил нож, извлеченный из Жениного кармана – загнуло в дугу о ногу! Все поспешили убрать из экипировки твердые предметы.
Технике повезло меньше – квадрик лишился некоторых элементов, разбит фотоаппарат и один из объективов…
Опытными движениями ребята стянули багажными ремнями квадрик воедино, перебинтовали пострадавшего, и мы вновь продолжили путь.
На сегодня судьбу испытывать более не стали – через Казанку вышли на грейдер и, миновав села Баишево, Новоалександровку, у Бердяша встали на асфальт до Зилаира. В Зилаире все гостиницы заняты нефтяниками – идем ставить лагерь на живописное местное водохранилище, о чем ничуть не пожалели.
За день прошли 220 км.
Продолжение следует…
Этот предстартовый день не задался сразу – не успел я стартовать, пришло сообщение, ознаменовавшее весь еще не начавшийся поход: одна из машин группы сопровождения попала в аварию. Машину заменили, ребята продолжили путь.
А уже ночью где-то в Башкирии и я продолжил эту традицию: влетел под дождем в разлитый по дороге битум. Итог: загнутая лапка коробки передач, помятый кофр, «обновленная» экипировка.
За день прошли восемь сотен километров.
День. 1 Уши
Итак, день старта!
Так как вчерашний день у всех выдался не из легких, собрались и выдвинулись лишь к обеду.
Точкой старта выбрали главенствующую над Кувандыком вершину.
Виды захватывают – ох не зря Кувандык в переводе значит Долина Счастья! Фотограф безостановочно щелкает затвором, фиксирует первые впечатления участников. Мы же любуемся очертаниями зеленых сопок, предвкушая далекий и интересный путь.
Команда подобралась очень разношерстная: два мотоцикла ( BMW GS800 и Honda XR400), три квадроцикла (два Polaris 850 и литровый Arctic Cat). На квадриках едут Дмитрий – начальник экспедиции, Андрей, Евгений – фотограф/оператор журнала «МОТО». Мой отец и я управляем двухколесными колесницами.
От Кувандыка грейдером через село Ибрагимово уходим на восток.
C отсыпки спрыгиваем в районе села Новоказанка и устремляемся на север. Твердая колея, миновав незримую границу Башкирии несет нас с сопки на сопку.
Всегда обожал местные пейзажи – бесконечная череда невысоких гор и хребтов.
Чистые от леса вершины так и манят прохватить.
Местность даже на снимках с космоса завораживает.
Столь катательная местность простирается на юг до самой границы с Казахстаном, а вот чем дальше на север, тем сильнее вся эта красота прикрывается лесами. Подробнее об том районе можно будет почитать в последующих рассказах.
В порывах прохватить по вершинкам теряем колею, рубимся по целине, снова находим, опять теряем, но продолжаем упорно идти к цели. На сегодня в планах по диагонали пересечь Зилаирское плато и заночевать в знаменитом Мурадымовском ущелье.
В одной из низин повстречали местных, решивших попутешествовать на Жигулях и «севших» в одном из ручейков
У села Малоарслангулово пересекаем Южноуральскую красавицу — реку Сакмару по единственному в этих краях мосту.
От села, потеряв высоту, вкатываемся в лес. А здесь мокрая разбитая колея – ад для тяжелого BMW. Ехать показалось тяжко (показалось, потому что я еще не знал, что ждет впереди). В грязи основной бедой GS-а стал не вес, а резина. Универсальная continental twinduro в хорошей грязи тут же замыливалась, а уже потом вступал в игру вес, тянущий заскользивший мотик к грешной земле. Удержать 250 кг груженого БМВ частенько не получалось – приходилось катапультироваться. Кульминация лесного приключения – ровный, но мокрый и скользкий подъем. Едешь внатяг используя все возможности работы мотора на минимальных оборотах, чуть переборщил с газом – занос и падение, и уже не тронуться. Досталось там и квадрикам: фотограф свой на пенек посадил, а на злополучном подъеме и набок положил…
Кстати, вопреки отзывам о том, что у мотора GS 800 совершенно нет низов, БМВ хоть и очень неохотно, но позволял ползать – скорее всего, заслуга достаточно «тяговитой» первой передачи. Передаточное число выше чем на легкой Хонде – на медленных участках отец даже на холостых оборотах все время «упирался» в меня.
Выбравшись с лесного плена опять помчались по твердым колеям, да так что квадрики растаяли где-то в пыли… Остановились, ждем. Что-то долго товарищей нет – едем на поиски. За очередным поворотом раскиданные вещи, «вспаханная» земля.
Фотограф Женя, лежащий неподалеку, «поймал уши». Сам жив, кости целы – отделался легким испугом. Поразил нож, извлеченный из Жениного кармана – загнуло в дугу о ногу! Все поспешили убрать из экипировки твердые предметы.
Технике повезло меньше – квадрик лишился некоторых элементов, разбит фотоаппарат и один из объективов…
Опытными движениями ребята стянули багажными ремнями квадрик воедино, перебинтовали пострадавшего, и мы вновь продолжили путь.
На сегодня судьбу испытывать более не стали – через Казанку вышли на грейдер и, миновав села Баишево, Новоалександровку, у Бердяша встали на асфальт до Зилаира. В Зилаире все гостиницы заняты нефтяниками – идем ставить лагерь на живописное местное водохранилище, о чем ничуть не пожалели.
За день прошли 220 км.
Продолжение следует…
- Pazukha
- Александр
- 25 января 2019 в 7:55
- 1
- +22
Это не экспедиция, скорее пробег или путешествие. Предысторию то я упустил)):
Однажды журнал «Мото» и BMW Motorrad организовали конкурс на лучший проект путешествия по России. Из предложенных проектов намеревались выбрать один и реализовать его. В победители вышел мой проект.
Что из этого получилось здесь и рассказываю)
Однажды журнал «Мото» и BMW Motorrad организовали конкурс на лучший проект путешествия по России. Из предложенных проектов намеревались выбрать один и реализовать его. В победители вышел мой проект.
Что из этого получилось здесь и рассказываю)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть