Блог им. canon3000 → На Баджаж Авенжер вокруг Ладоги за выходные или дождливая Реускула. День первый
Всем привет! Отчитываюсь о своем третьем минитрипе выходного дня. На этот раз- вокруг Ладоги.
Планы и сборы
Объехать вокруг Ладоги в принципе не является оригинальной идеей, а уж для жителей Северо-Запада и подавно. Но, несмотря на это, за свою продолжительную автомобильную жизнь, именно вокруг Ладоги я ни разу и не проезжал, хотя мысли такие были, но все как то на потом, когда-нибудь, ну вы меня понимаете. И вот «когда-нибудь» решительно наступило. Лето началось, километраж не сильно большой, уложиться за выходные вполне реально. Была мысль крутануть за день, но была удавлена в зародыше, так как во-первых неизвестно состояние дороги по «правому берегу», яндекс робко рисовал ее серым, а не зеленым, а во-вторых я знаю что на серпантине я закладывать не смогу и буду ехать долго. Поэтому быстренько во вторник забронировал койко-место в хостеле (бомж тур же) аж за 425 рублей в Сортавале, и начал с нетерпением ждать выходных. Вопрос с дождевыми перчатками у меня так и оставался не решенным с прошлой поездки, но жара +30 не давала думать о плохом. Так что взял с собой красные резиновые, защитные не знаю от чего, может от кислоты, может от электричества. Выезд планирован на 6-30, но как обычно, выехал почти на час позже. Все же мотопутешествия еще достаточно волнительное для меня мероприятие, поэтому накануне не спалось. Мозг все чего то перебирал, не давал спать. В итоге уснул в три ночи, а на пять уже был поставлен будильник. Ожидаемо не смог, передвинул на час. Хотелось выехать и по холодку, и выскочить из города до дачников. До вечера пятницы не мог определиться, как ехать, по часовой или против часовой стрелке. Потом посмотрел прогноз погоды на пути следования на два дня, получалось что в первый день будет жарко, а второй возможен дождь. Составил «карту погоды».
Так же получалось, что до сортавалы по часовой 300 км, а против часовой -450. Решил, что в первый день надо планировать побольше и поехал против часовой стрелки. Навигатор упорно не хотел строить маршрут по правому берегу. Даже когда забил туда Питкяранту, он предложил туда ехать через сортавалу, хоть по километражу получалось больше. Ткнул в Олонец и электронная Алиса сдалась. Чтобы уж совсем путешествие не выглядело тупой ездой, запланировал посещение музея Гора Филина, в который в прошлом году не успел заехать. С прошлой поездки на Валдай багажных систем у меня не появилось, поэтому действовал по старой схеме — рюкзак+мешок для мусора. К мешку был приложен «подорожник», так как прошлая поездка не прошла для него бесследно.
СПб-Лодейное поле. Гаишники
Привязал все к моту, сунул в ухо наушник с аудиокнигами, в этот раз накачал Акунина, хоть и много раз перечитанного, но послушать в прочтении Чонишвилли все равно хорошо. Выехал в 7-45 и уже припекало. Начавший ездить на мотоцикле в начале мая, я прошел испытание холодом и немного научился с ним бороться, прошел испытание дождем. А вот испытания жарой у меня еще не было. Волновался за ноги в мотоботах, не сварятся. Не знал, работают ли вентиляционные кармашки на куртке, так как всегда были задраены. Не греется ли мотоцикл, в конце концов. Это я так думал. Ехал и думал))) На мурманке уже стала копиться пробка в известном месте после Синявино, которую я потихонечку прополз между машинами.
После Иссада началась красота, машины куда то рассосались, дорога отличнейшая, можно шпарить на всю катушку. (катушка у меня небольшая, правда, около 100км/ч). После Сясьстроя заехал на заправку, где подивился размеру запора в туалете))).
Вышел на улицу, а рядом припаркован вот такой красавчик.
Правда от его рыка сначала дернулся, а потом заплакал мальчик лет пяти.
Когда стоишь рядом с таким аппаратом, мой мотоцикл сразу превращается в мопед, поэтому я по быстренькому ретировался. Через само Лодейное поле меня навигатор не повел, а вывел сразу на мост, поэтому город я не посмотрел, хотя планировал проехать через него. Выехал точно в лапы гаишникам. Меня еще ни разу не останавливали ДПС на мотоцикле. Но у меня все документы в порядке и даже ОСАГО в наличии, иначе б на учет не встал. Полис, он же электронный, а с собой надо возить распечатку. Но ведь нигде не написано, что распечатка должна быть формата А4. Короче, ямэтот полис напечатал в масштабе 25% и он уместился на четвертушке листа, при этом сохранив читабельность даже без лупы. Сложил его пополам и сунул в бумажник. Вручил его гайцам для проверки. Те поржали, сказали что надо бы им такие же размеры протоколов сделать, чтоб папку не таскать. Отпустили с миром. Время было полперового и я стал подумывать об обеде и о купании. Обед у меня был с собой, поэтому начал искать водоем, а их, судя по карте, впереди было не мало. Как увидел что между елок замелькала вода, так сразу и свернул на песчаную дорожку. Впереди развилка. Направо пойдешь- к фурам попадешь. Налево пойдешь -никого. Свернул налево, а там обнаружился столик с лавочками и спуск к воде. Не сильно крутой, но песчаный, из которого торчат корни. Сначала и не думал ехать туда на моте, сбежал к воде, потрогал-кайф. и у самой воды тоже остатки стола и скамеек. Вокруг никого и собственный вход в воду, огороженный от любопытных глаз густой растительностью. Чудо, а не место.
Пошел к мотоциклу забирать вещи и вроде спуск не такой уж и крутой… все же будут ездить на эндуро, подумал я, и потихоньку, повиливая на песке задом, спустился к воде.Не своим задом, естественно, а мотоциклетным.
Йогурты, йогурты, йогурты уйогурты
Именно эта песня сразу пришла на ум, когда я посмотрел как называется это озеро- «Утозеро». «Озеро, озеро, озеро утозеро, » — запел я и плюхнулся в воду. Хотя на самом деле было не так. я не решался раздеваться, потому что вокруг летали огромных размеров оводы (или слепни, не знаю как их отличать).
но пауза затянулась, выбор «оставаться или пилить дальше» не оставлял выбора. оставаться!
поскидывал с себя все, что можно для просушки, занырнул.
А потом пообедал. Взятая с собой маленькая шоколадка превратилась в горячий шоколад. а вот все остальное доехало в целости и сохранности. После купания и еды стало клонить в сон. А как поспать, если вокруг слепни? правильно, напялил на себя экип, лег в тенек и хотел было предаться морфею, как на моей секретной полянке появились соседи. Тетенька просто поздоровалась, а мужик ейный сразу взял быка за рога: «А что, у него спереди тоже не дисковые тормоза?», проявив не дюжинные познания в устройстве мотоцикла. Даже обидно стало. Во-первых, надо здороваться хотя бы для приличия, во-вторых что значит тоже. Показал ему на тормозной диск. Следом последовала история про соседа по гаражу, у которого «тоже ямаха». А мне же накануне пришла сумочка -батон из поднебесной, на переднюю вилку. А на сумке гордо написано Харли Девидсон. Думаю, если спросит, что за мот, скажу «БебиХарли, новая модель». В сумочку, кстати, удачно влезает пара бутылок воды 0,5.
очень полезно возить с собой тапки
Олонец-Салми-Питкяранта
Хорошо на озере, но надо ехать дальше. А ведь еще надо как то выехать наверх. Народа вокруг прибавилось, а как известно, мотоциклы без свидетелей не падают. А вот разложиться перед взором любопытствующих очень даже легко. Стиснув зубы и ручку газа уверенно поехал вверх, как будто сто раз так делал. На самом деле такую горку штурмовал впервые. Но выскочил нормально и поехал дальше. После того, как съехал с Е105 налево на Олонец, дорога стала заметно хуже. Ямы, трещины в асфальте.
Зато виды красивые, и почти очень долго прямо рядом с дорогой течет река с поэтичным названием Мегрега. (про поэтичное-сарказм, кто не понял).
Ради этих товарищей я даже развернулся, чтоб сфоткать. Там еще была собачка похожая, надеялся, что ее снимет регистратор, а он к тому времени уже умерший просто так катался на шлеме.
И вот ради этого домика тоже развернулся и назад. Подумал еще, что такими темпами я только к полночи в сортавалу приеду))
лучше будет на видео видно
обещал себе больше не тормозить, но вот тут тоже не смог проехать мимо
Где то читал, что ГЭС в Салми проехать мимо невозможно, ее видно с дороги. Невозможное возможно, понял я, проскочив Салми и не заметив никакой ГЭС или плотины. Разворачиваться не стал, поехал дальше. Очень приятно пахло сосновым лесом, просто до невозможности. Такого точно не ощутишь в машине. На берегу очередного водоема тормознул на «ланч». Насекомые были представлены в виде мошкары, которая противно облепила меня. Чай пришлось пить в подшлемнике ))))
Докатил до Питкяранты, там сходил в магазин, купил еды на ужин. Сначала я планировал ужинать в хостеле. Посмотрел на навигатор, он показывал время прибытия около 18-00. Подумал, что незачем так рано заселяться, решил глянуть, далеко ли от Питкяранты до водопада «Белые мосты» (Юканкоски). Навигатор перестроил маршрут, нужно было пораньше свернуть направо на А121. Благодаря этом я выехал к Кресту скорби, что расположен на пересечении шоссе А121 и дороги 86-1К13. Останавливаться было не удобно, сзади подпирали фуры.
Поэтому фото из интернета
Немного забегая вперед, на следующий день на экскурсии в музее Гора Филина рассказали, что на Кресте Скорби по обе стороны креста изображены финская и русская матери, скорбящие по своим сыновьям. Кажется, весьма символично, горе то у всех одинаковое. Установлен в память о павших во время Советско-Финской войны.
Белые мосты
На водопаде я раньше был на машине, лет так пять назад, и помню что дорога туда вела лесная и состояние ее было соответствующее. Но я пробрался. Сейчас же меня встретила широченная свежеотсыпанная грунтовка.
Дорога хоть и новая, но щебень и песок не самые лучшие друзья для мотоцикла, по крайней мере для моего точно. Ощущение коровы на льду не покидало.
Километров за пять до водопада новая дорога кончилась, и началась та самая лесная, с колеями, ямами и прочими прелестями. За эти несколько километров мне навстречу попались девять мотоциклистов, причем только один был на каком то эндуро, в стойке резво пропрыгал и умчался вдаль. Остальные были круизеры, типа шадоу, и совсем я выпал в осадок, когда из-за кустов выплыл ГолдВинг, сияющий лампочками и бумкая музыкой. Я думал голда чисто дорожная штука.
Остановившись у водопада рядом со столиком, смешно звучит, но обрадовался комарам. От мошкары и слепней защиты у меня не было, а вот от комаров было.
благодаря спрею неспешно сходил на водопад, поснимал там и нормально поужинал. Правда, пришлось чуть ли не облиться этой вонючкой.
В этот раз снимал на видео, поэтому фотку прикреплю свою же, но сделанную в 2015 году. Тут я пробовал в действии ND фильтры.
стол, который помнит всех
ну а дальше было еще немного езды, феерически красивые виды и заселение в хостел. Но об этом в следующей части . Спасибо, кто дочитал.
Планы и сборы
Объехать вокруг Ладоги в принципе не является оригинальной идеей, а уж для жителей Северо-Запада и подавно. Но, несмотря на это, за свою продолжительную автомобильную жизнь, именно вокруг Ладоги я ни разу и не проезжал, хотя мысли такие были, но все как то на потом, когда-нибудь, ну вы меня понимаете. И вот «когда-нибудь» решительно наступило. Лето началось, километраж не сильно большой, уложиться за выходные вполне реально. Была мысль крутануть за день, но была удавлена в зародыше, так как во-первых неизвестно состояние дороги по «правому берегу», яндекс робко рисовал ее серым, а не зеленым, а во-вторых я знаю что на серпантине я закладывать не смогу и буду ехать долго. Поэтому быстренько во вторник забронировал койко-место в хостеле (бомж тур же) аж за 425 рублей в Сортавале, и начал с нетерпением ждать выходных. Вопрос с дождевыми перчатками у меня так и оставался не решенным с прошлой поездки, но жара +30 не давала думать о плохом. Так что взял с собой красные резиновые, защитные не знаю от чего, может от кислоты, может от электричества. Выезд планирован на 6-30, но как обычно, выехал почти на час позже. Все же мотопутешествия еще достаточно волнительное для меня мероприятие, поэтому накануне не спалось. Мозг все чего то перебирал, не давал спать. В итоге уснул в три ночи, а на пять уже был поставлен будильник. Ожидаемо не смог, передвинул на час. Хотелось выехать и по холодку, и выскочить из города до дачников. До вечера пятницы не мог определиться, как ехать, по часовой или против часовой стрелке. Потом посмотрел прогноз погоды на пути следования на два дня, получалось что в первый день будет жарко, а второй возможен дождь. Составил «карту погоды».
Так же получалось, что до сортавалы по часовой 300 км, а против часовой -450. Решил, что в первый день надо планировать побольше и поехал против часовой стрелки. Навигатор упорно не хотел строить маршрут по правому берегу. Даже когда забил туда Питкяранту, он предложил туда ехать через сортавалу, хоть по километражу получалось больше. Ткнул в Олонец и электронная Алиса сдалась. Чтобы уж совсем путешествие не выглядело тупой ездой, запланировал посещение музея Гора Филина, в который в прошлом году не успел заехать. С прошлой поездки на Валдай багажных систем у меня не появилось, поэтому действовал по старой схеме — рюкзак+мешок для мусора. К мешку был приложен «подорожник», так как прошлая поездка не прошла для него бесследно.
СПб-Лодейное поле. Гаишники
Привязал все к моту, сунул в ухо наушник с аудиокнигами, в этот раз накачал Акунина, хоть и много раз перечитанного, но послушать в прочтении Чонишвилли все равно хорошо. Выехал в 7-45 и уже припекало. Начавший ездить на мотоцикле в начале мая, я прошел испытание холодом и немного научился с ним бороться, прошел испытание дождем. А вот испытания жарой у меня еще не было. Волновался за ноги в мотоботах, не сварятся. Не знал, работают ли вентиляционные кармашки на куртке, так как всегда были задраены. Не греется ли мотоцикл, в конце концов. Это я так думал. Ехал и думал))) На мурманке уже стала копиться пробка в известном месте после Синявино, которую я потихонечку прополз между машинами.
После Иссада началась красота, машины куда то рассосались, дорога отличнейшая, можно шпарить на всю катушку. (катушка у меня небольшая, правда, около 100км/ч). После Сясьстроя заехал на заправку, где подивился размеру запора в туалете))).
Вышел на улицу, а рядом припаркован вот такой красавчик.
Правда от его рыка сначала дернулся, а потом заплакал мальчик лет пяти.
Когда стоишь рядом с таким аппаратом, мой мотоцикл сразу превращается в мопед, поэтому я по быстренькому ретировался. Через само Лодейное поле меня навигатор не повел, а вывел сразу на мост, поэтому город я не посмотрел, хотя планировал проехать через него. Выехал точно в лапы гаишникам. Меня еще ни разу не останавливали ДПС на мотоцикле. Но у меня все документы в порядке и даже ОСАГО в наличии, иначе б на учет не встал. Полис, он же электронный, а с собой надо возить распечатку. Но ведь нигде не написано, что распечатка должна быть формата А4. Короче, ямэтот полис напечатал в масштабе 25% и он уместился на четвертушке листа, при этом сохранив читабельность даже без лупы. Сложил его пополам и сунул в бумажник. Вручил его гайцам для проверки. Те поржали, сказали что надо бы им такие же размеры протоколов сделать, чтоб папку не таскать. Отпустили с миром. Время было полперового и я стал подумывать об обеде и о купании. Обед у меня был с собой, поэтому начал искать водоем, а их, судя по карте, впереди было не мало. Как увидел что между елок замелькала вода, так сразу и свернул на песчаную дорожку. Впереди развилка. Направо пойдешь- к фурам попадешь. Налево пойдешь -никого. Свернул налево, а там обнаружился столик с лавочками и спуск к воде. Не сильно крутой, но песчаный, из которого торчат корни. Сначала и не думал ехать туда на моте, сбежал к воде, потрогал-кайф. и у самой воды тоже остатки стола и скамеек. Вокруг никого и собственный вход в воду, огороженный от любопытных глаз густой растительностью. Чудо, а не место.
Пошел к мотоциклу забирать вещи и вроде спуск не такой уж и крутой… все же будут ездить на эндуро, подумал я, и потихоньку, повиливая на песке задом, спустился к воде.Не своим задом, естественно, а мотоциклетным.
Йогурты, йогурты, йогурты уйогурты
Именно эта песня сразу пришла на ум, когда я посмотрел как называется это озеро- «Утозеро». «Озеро, озеро, озеро утозеро, » — запел я и плюхнулся в воду. Хотя на самом деле было не так. я не решался раздеваться, потому что вокруг летали огромных размеров оводы (или слепни, не знаю как их отличать).
но пауза затянулась, выбор «оставаться или пилить дальше» не оставлял выбора. оставаться!
поскидывал с себя все, что можно для просушки, занырнул.
А потом пообедал. Взятая с собой маленькая шоколадка превратилась в горячий шоколад. а вот все остальное доехало в целости и сохранности. После купания и еды стало клонить в сон. А как поспать, если вокруг слепни? правильно, напялил на себя экип, лег в тенек и хотел было предаться морфею, как на моей секретной полянке появились соседи. Тетенька просто поздоровалась, а мужик ейный сразу взял быка за рога: «А что, у него спереди тоже не дисковые тормоза?», проявив не дюжинные познания в устройстве мотоцикла. Даже обидно стало. Во-первых, надо здороваться хотя бы для приличия, во-вторых что значит тоже. Показал ему на тормозной диск. Следом последовала история про соседа по гаражу, у которого «тоже ямаха». А мне же накануне пришла сумочка -батон из поднебесной, на переднюю вилку. А на сумке гордо написано Харли Девидсон. Думаю, если спросит, что за мот, скажу «БебиХарли, новая модель». В сумочку, кстати, удачно влезает пара бутылок воды 0,5.
очень полезно возить с собой тапки
Олонец-Салми-Питкяранта
Хорошо на озере, но надо ехать дальше. А ведь еще надо как то выехать наверх. Народа вокруг прибавилось, а как известно, мотоциклы без свидетелей не падают. А вот разложиться перед взором любопытствующих очень даже легко. Стиснув зубы и ручку газа уверенно поехал вверх, как будто сто раз так делал. На самом деле такую горку штурмовал впервые. Но выскочил нормально и поехал дальше. После того, как съехал с Е105 налево на Олонец, дорога стала заметно хуже. Ямы, трещины в асфальте.
Зато виды красивые, и почти очень долго прямо рядом с дорогой течет река с поэтичным названием Мегрега. (про поэтичное-сарказм, кто не понял).
Ради этих товарищей я даже развернулся, чтоб сфоткать. Там еще была собачка похожая, надеялся, что ее снимет регистратор, а он к тому времени уже умерший просто так катался на шлеме.
И вот ради этого домика тоже развернулся и назад. Подумал еще, что такими темпами я только к полночи в сортавалу приеду))
лучше будет на видео видно
обещал себе больше не тормозить, но вот тут тоже не смог проехать мимо
Где то читал, что ГЭС в Салми проехать мимо невозможно, ее видно с дороги. Невозможное возможно, понял я, проскочив Салми и не заметив никакой ГЭС или плотины. Разворачиваться не стал, поехал дальше. Очень приятно пахло сосновым лесом, просто до невозможности. Такого точно не ощутишь в машине. На берегу очередного водоема тормознул на «ланч». Насекомые были представлены в виде мошкары, которая противно облепила меня. Чай пришлось пить в подшлемнике ))))
Докатил до Питкяранты, там сходил в магазин, купил еды на ужин. Сначала я планировал ужинать в хостеле. Посмотрел на навигатор, он показывал время прибытия около 18-00. Подумал, что незачем так рано заселяться, решил глянуть, далеко ли от Питкяранты до водопада «Белые мосты» (Юканкоски). Навигатор перестроил маршрут, нужно было пораньше свернуть направо на А121. Благодаря этом я выехал к Кресту скорби, что расположен на пересечении шоссе А121 и дороги 86-1К13. Останавливаться было не удобно, сзади подпирали фуры.
Поэтому фото из интернета
Немного забегая вперед, на следующий день на экскурсии в музее Гора Филина рассказали, что на Кресте Скорби по обе стороны креста изображены финская и русская матери, скорбящие по своим сыновьям. Кажется, весьма символично, горе то у всех одинаковое. Установлен в память о павших во время Советско-Финской войны.
Белые мосты
На водопаде я раньше был на машине, лет так пять назад, и помню что дорога туда вела лесная и состояние ее было соответствующее. Но я пробрался. Сейчас же меня встретила широченная свежеотсыпанная грунтовка.
Дорога хоть и новая, но щебень и песок не самые лучшие друзья для мотоцикла, по крайней мере для моего точно. Ощущение коровы на льду не покидало.
Километров за пять до водопада новая дорога кончилась, и началась та самая лесная, с колеями, ямами и прочими прелестями. За эти несколько километров мне навстречу попались девять мотоциклистов, причем только один был на каком то эндуро, в стойке резво пропрыгал и умчался вдаль. Остальные были круизеры, типа шадоу, и совсем я выпал в осадок, когда из-за кустов выплыл ГолдВинг, сияющий лампочками и бумкая музыкой. Я думал голда чисто дорожная штука.
Остановившись у водопада рядом со столиком, смешно звучит, но обрадовался комарам. От мошкары и слепней защиты у меня не было, а вот от комаров было.
благодаря спрею неспешно сходил на водопад, поснимал там и нормально поужинал. Правда, пришлось чуть ли не облиться этой вонючкой.
В этот раз снимал на видео, поэтому фотку прикреплю свою же, но сделанную в 2015 году. Тут я пробовал в действии ND фильтры.
стол, который помнит всех
ну а дальше было еще немного езды, феерически красивые виды и заселение в хостел. Но об этом в следующей части . Спасибо, кто дочитал.
- canon3000
- Роман
- 10 июня 2019 в 16:39
- +26
- Flashbander
- 11 июня 2019 в 20:20
- ↓
По этой дороге на белые мосты в прошлом году один товарищ себе картер пробил, пришлось его буксировать до заправки. Ждем продолжения. Сергей Чонишвили конечно это мега харизматичный голос=)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть