Блог им. canon3000 → К Цою в Окуловку или первое испытание дождем. Маршрут выходного дня:СПб-В.Новгород-Валдай-Окуловка-СПб
Предисловие
Много букв получается, потому что я первосезонник, для меня все в новинку и в диковинку, эмоции и впечатления переполяют. Не интересно, наверно, читать тем, у кого за плечами сезоны, тысячи километров, многодневная езда по дождю и прочие прелести. Для меня же и часовой дождь-событие. Так что заранее прошу снисхождения, ну а дельные советы приму с удовольствием.
План В.
Страсти после окончания путешествия в Савонлинну, когда меня очень хотели подбить на кольцевой, улеглись, желание распродаваться рассосалось к среде, а в четверг я стал думать, куда бы снова отправиться. Так как на руках была свежекупленная зеленая карта, то первым делом я рассматривал Таллинн, но прогноз был очень печальный, поэтому Таллинн отпал. За ним по той же причине отпала Рускеала и Минск. Я уже было совсем опечалился, но тут решил глянуть погоду в Великом Новгороде, и о чудо, до обеда субботы было обещано солнце и +20 градусов тепла. Просто до Новгорода и обратно было неинтересно и маловато для двух дней, поэтому глянул еще и Валдай. Там как раз к вечеру гисметео обещало без дождей. Воскресенье тоже по прогнозу было хоть и холодное, но без воды. Примерный маршрут стал ясен, а поскольку пока я решил исключить для себя ночную езду, забронировал отель на Валдае. Хорошая штука у букинга- бесплатная отмена, можно было передумать даже в субботу утром. Но передумывать я не собирался. Когда смотрел карту, на глаза попалась Окуловка. Вспоминаю, что вроде как в Окуловке стоит памятник Цою. Лезу в поисковик уточнить адрес, и вижу, что он там еще и на мотоцикле сделан. Вот и наметилась цель путешествия, посетить памятник как минимум, и сфоткать мотоцикл на фоне памятника ( есть такая шутка, что автопутешественники едут за тридевять земель, чтоб сфоткаться там на фоне своей машины. В данном случае мотопутешественники мало отличаются тут от автомобилистов, с той лишь разницей, что мотоцикл ночью можно затолкать на нордкап прямо к глобусу, а машину сложнее).
Дождевик.
Хоть я и надеялся на прогноз, но понимал, что ехать без дождевика будет не правильно, а он у меня еще и не куплен. Четверг был потрачен на изучение вопроса, понятно что инет-магазины отпали, мне нужно было «приехал-померил-купил». Выбирал между Stark Lights Rain за 5990 и MadBull за 2900. По старку были в сети неплохие отзывы, а по мэдбулу не было никаких. Ну или я не нашел. Но, как в известном анекдоте, Старк хорошо, но 2900 это 2900. Ботинки у меня аквапруф, поэтому решил заодно выяснить, как хорошо они держат воду, нужно ли покупать бахилы или нет. Вечером дома я напялил на себя штаны и ботинки и решил попробовать надеть штаны от дождевика на ботинки. Чуть не навернулся в прихожей и понял, что ботинки все же надо снимать. Стою в коридоре, смотрю в зеркало. Тут кот открывает дверь и выходит из ванны. (У него там штаб). Ванна-дождевик-ванна… И решил провести натурный тест ))) сунул ногу под душ, постоял минутку ))) тест пройден.
Недокофры.
У меня, как у начинающего, еще много чего нет полезного и нужного, в частности, кофров. Вместо них я пока использую навесные велосумки, а сверху привязываю рюкзачок. Велосумок побольше у меня есть, а вот рюкзак есть большой, туристический. Его и решил попробовать. Взял все)) В том числе сушилку для обуви и тройник для розеток. А также разные одежды, тапки и еще чего то. Рюкзак заполнился примерно на 2/3. Была мыслю выкинуть половину и взять обычный маленький рюкзак, но поскольку все поездки проходят в подготовке к Нордкапу, надо было испытать именно большой рюкзачок. От дождя я его планировал прятать в большой мусорный мешок. Рюкзак отличный, слов нет, только его туристическое предназначение определяло наличие на нем миллиона ремешков, которые свисали со всех сторон и намеревались попасть в колесо.
Сначала я пытался их укоротить и как то связать, но очень быстро мне это надоело, и я сразу засунул рюкзак в мешок, и привязал его сзади. Сначала хотел стоя, но удобнее оказалось лежа. Стало казаться что это дачник-мотоциклист решил вывезти мусор с участка до ближайшего контейнера ))).
Сборы.
Сборы я люблю. Люблю, как отдельный процесс, не связанный с путешествием. Люблю за недельку-другую начинать накидывать список нужностей и полезностей, чтоб обязательно что-нибудь забыть. А потом заглянуть в список, убедиться что это забытое там было вписано и оно даже не вычеркнуто. Назвать себя лошарой и начать преодолевать трудности.
Утро, Траволта и нНжПм.
Так как прогноз без дождя был по Новгороду только с обеда, я не планировал ранний выезд. Опять же, поскольку я еще оперирую автомобильными измерениями времени, а на машине до Новгорода пара часов, то я думал, что если я даже выеду в 12-00, то в 14-00 буду в Новгороде. (забегая вперед- фиг там, я приехал только в 16-30, я же черепашка-первосезонник). Утром, пока завтракал, посмотрел кино «Реальные кабаны». Помните такой? ))) Траволта настраивал на позитивный лад.
Сборы закончились, я стартовал. По плану был заезд в хоз.маг и покупка резиновых перчаток, которые я планировал натянуть на свои мотоперчатки при должде. Купил две пары на пробу, резиновые, черные, за 60руб с безумной аббревиатурой, напоминающей идеальный пароль «Щ20к200нНжПм», и какие то красные, типа диэлектрические, за стольник. Размер был маловат и тех и других, но размера больше в магазине не было.
Допстекло, езда и песни
В пятницу, прям накануне выезда, я получил на почте очередной подгон от китайцев в виде доп.стекла. Штатного стекла, из-за которого в том числе и был выбран Авенжер Круиз, а не Стрит, мне стало не хватать. С моим ростом 180 см дуло мне четко в визор, и не то, чтоб голову отрывало ветром, но было достаточно шумно. Шумно настолько, что наушник на максимальной громкости было не слышно. Гарнитура в шлем еще не приехала, поэтому пользуюсь обычными проводными наушниками вкладышами, один вставляю в ухо, а второе ухо оставляю, чтоб слушать дорожную обстановку. Так вот со стеклом стало гораздо приятнее и тише. Я даже смог слушать аудиокнигу не на полной громкости. Поэтому стекло записываю в полезные допы. Езда по солнышку, по хорошему в общем то асфальту, вызывала одни положительные эмоции. Две полосы в одну сторону позволяли никому не мешать и ехать со своей комфортной скоростью и слушать музыку.
Мясной бор
Много раз ездил в Великий Новгород на машине, каждый раз хотел остановиться у мемориала, но так ни разу и не остановился, то спешил, то рядом встать негде. На мотоцикле это сделать проще, поэтому в этот раз не проехал. Место тяжелое. Особенно, если интересоваться историей ВОВ и почитать про трагедию второй ударной армии.
Это залет, Новгород
Есть у меня в Новгороде любимое кафе, не побоюсь этого слова, Ильмень. Люблю его за недорогую выпечку и пирожные. Поэтому, какую точку поставить в навигатор, я не раздумывал. Подкатил к кафе, посмотрел на небо. Оно было темно -синее. Мелькнула мысль натянуть на Митхуна чехол, но, естественно, поленился. Вошел в кафе и тут же ливануло очень сильно. Ну, думаю, и хорошо, поем спокойно. Встал в небольшую очередь и стал стоять. Если сказать, что обслуживание неторопливое, ничего не сказать. Стоял стоял и достоял.
Взял пирожков на сейчас и на дорогу, взял чай и пошел к своему столику. В это время одна старушка ринулась к выходу, подтолкнула меня под локоть, опрокидываю кипяток на руку, охреневаю от боли, дергаю рукой, от этого кипяток летит еще и на вторую руку. Хочется кричать матом и вообще. Скинул пирожки на стол и помчал в туалет совать руку под холодную воду. Вернулся за столик, допил оставшийся чай. Радости уже никакой нет, рука болит. Хорошо, что горячая вода была из кофейного автомата, а не кипяток из чайника. Смотрю за окно-дождь закончился. Пора ехать дальше. Начал собираться, чую, чем то зацепился за стул. Ну как чем, ясно же чем. Вопрос только как. Встаю со стула-торчат два самореза из сидушки. А на заднице новых мотоштанов зацепки. (Кстати, интересно, как они собираются меня защищать от скользячки, если пасуют перед саморезом). Стало ясно, что нужно сваливать. Вытер сиденье.
Начал натягивать перчатки и понял, что на правую руку-то не лезет.
Поэтому, сначала в аптеку за пантенолом.
Намазался прямо в аптеке, подождал немного и поехал дальше.
Ну, здравствуй, дождь
Вырвался из Новгорода, при выезде на М-10 увидел горизонт, который не предвещал ничего хорошего. Гисметео рапортовало, что ни в Крестцах, ни дальше дождя нет. Но глаза были не согласны. Решил надевать дождевик. Много читал, как люди промокали насквозь за очень короткое время, пока думали, надевать его или нет. В мыслях было надевать его хотя бы на какой нибудь остановке, или на заправке. Но остановки не было, а тучи были. Пришлось скакать на одной ноге вокруг мота. Порадовался, что дома испробовал надевать дождевик на экип, хотя б не стал совать ногу в ботинке. Точно бы упал. Упаковался сам, начал натягивать резиновые перчатки. Это было не просто, ведь мотоперчатки имеют всякие защитные утолщения. Вобщем, на правую руку кое как натянул, а на левую не смог, резиновая перчатка обжала кожаную и я не смог ее снять ))). Поехал дальше в разных. На левой руке обычная кожаная, на правой-доработанная ))) Я был готов к дождю и даже можно сказать жаждал встречи с ним. И он не заставил себя долго ждать.
Буквально через пару километров после этого указателя по голове забарабанило. Я еще опасался, что в вент. отверстия на шлеме будет затекать, но там все было нормально.
Я прочувствовал сразу все прелести езды в дождь, сбросил скорость до 60, местами до 50 и поехал, руководствуясь правилом, что даже если ехать 40км/ч, то через час будешь ближе к цели на 40 км, а через три -на 120. Поняв, что не промокаю, я успокоился. Ну как успокоился, для водителей машин то дождь не помеха, они продолжали мчать, обдавая меня брызгами и наверняка не понимали, почему я так ползу. Я где мог, уступал дорогу, некоторые моргали в знак благодарности аварийкой, а некоторые принимали как должное и проносились мимо, даже не подозревая, как очково переезжать мокрую линию разметки, которая отделяет обочину.
Километров через 30 кожаная перчатка стала промокать. Я стал искать заправку, чтоб надеть резиновую. Как назло, перестали попадаться заправки с крышей над колонками, даже удивительно такое на московской трассе. В итоге АЗС с крышей обнаружилась в Крестцах. Торгашей пирожками и чаем из самовара дождь разогнал, поэтому Крестцы были похожи на обычный населенный пункт, а не на пирожковую мекку. Сырыми руками натянуть резиновую перчатку на кожаную не получилось, поэтому на левую руку я напялил красную диэлектрическую ))
Долго ли, коротко ли, подкатил к отелю и заселился. Суточный пробег составил скромные 318 км.
Велосумки по бокам ожидаемо промокли. Нет, не ожидаемо. В правом «кофре» плескалась вода. Я думал что как она будет в него заливаться, так и выливаться, но, оказалось, что вытекать она не спешит. Вылил воду через край. Заодно вылил воду из штатного мешочка с инструментами. Странно, но в левой сумке такого не было. Было просто немного влажно, хотя в основном на левую сторону летела вода от попутных машин.
вот это уже после выливания.
В мотеле почти никого не было, за 950 рублей мне достался двухместный номер, с двумя отдельными кроватями. Весь номер немедленно заполнился сырой и влажной одеждой, развешивал на все, что мог, все двери, дверки и дверные ручки пошли в ход. Несмотря на дождевик, а вернее из-за него, я увлажнился и изнутри по понятной причине эффекта термоса. Когда последний гвоздик был занят, я задумался, а как же вот люди с палатками то гоняют, там и сушить то негде ничего, и утром все влажное и холодное напяливать.
Порадовался, что взял сушилки для обуви, сначала сунул их в перчатки, так как ноги, по ощущениям, были сухие. Но потом, потрогав внутри ботинка, переставил сушилки в боты.
К утру перчатки не особо высохли, так как отопление в номере уже было выключено, и на следующее утро чуть позже я сделал очередной для себя вывод: «Влажные перчатки не греют. Совсем».
Так же как и то, что пластмассовые сушилки для обуви не так эффективны, как кондовые из алюминиевых трубок, согнутых по форме ботинка, со спиралью внутри.
Кафе при отеле не работало, пришлось развернуть полевую кухню и поужинать из своих запасов.
День второй. Иверский монастырь.
Проснулся в 9 утра, разбуженный солнцем, что порадовало. План был с утра посетить Иверский монастырь. Вещи в пакеты, пакеты в рюкзак, рюкзак в мусорный мешок, привязываю все в обратном порядке, заливаю кипяток в термос и стартую.
До монастыря несколько километров, отель расположен рядом с М10 в Зимогорье, приехал туда примерно в 10 утра и был далеко не первый.
Валдай, провинциальное уныние и Ларгус №1
Наверно в силу возраста, провинциальные городки меня не радуют, а скорее навевают тоску. Потому что явно понимаешь, что как эта разруха была в 90-х, так ничего особо и не изменилось. Свежевыкрашенные стены домов соседствуют с выбитыми окнами, выломанными дверями, и как пир во время чумы стоят новые здания сбербанков, пенсионных фондов и прочих налоговых инспекций. да мигают вывесками салоны операторов мобильной связи.
Это я не только конкретно про Валдай, а в целом. Хотя видно, что стараются поддерживать интерес туристов.
Сделав кружок по центру города, я забил в навигатор адрес памятника Цою и начал выезжать из города. Вдруг сбоку поравнялся синий Ларгус, правое окно которого было опущено, а водитель активно жестикулировал ладонью правой руки, изображая «кря кря» из танца маленьких утят. Я остановился и он тоже. Оказалось что еду с не выключенным поворотником. И показывал мужик не «кря-кря», а мигание лампочки поворота. Поблагодарил дядьку и поехал дальше. Этот эпизод не был бы достоин описания, если бы не повторился в конце дня.
Перед выездом из города зарулил к Пятерочке купить что-нибудь перекусить. Следом за мной на парковку заехала машина ДПС, подумалось, что я где-то накосячил и это за мной. Но служители полосатой палки заехали за семками.
Переезд в Окуловку
Езда до Окуловки ни чем примечательным не отметилась, разве что я понял, что ужин кончился.
Дорога на Окуловку пересекает платную трассу на Москву, сфоткал не знаю зачем, тарифы на проезд.
А он отсюда что ли?
Навигатор вывел точно к памятнику, который расположен рядом с жд вокзалом. Когда я планировал сюда ехать, я переживал не тему «смогу ли я подъехать поближе к памятнику, чтоб сфоткать и мотоцикл. Памятник рядом с дорогой, но вокруг занятая машинами парковка. Первые кадры я сделал издалека, но тут один автомобиль уехал и освободил место. Я начал разворачивать и закатывать мотик для фотосессии. В это время из вокзала вышел какой то узбек (возможно таджик или кто другой, не важно) с рюкзачком на плече, остановился и начал смотреть на памятник и на меня. Долго стоял и смотрел. Потом спрашивает меня: „А он чего, отсюда что-ли?“. После этого, даже не пытаясь услышать ответ, развернулся и пошел по своим делам.
»И опять на вокзал
И опять поезда
И опять проводник
выдаст белье и чаааай..."
Не буду перепечатывать сюда, почему и как памятник Цою оказался в Окуловке, кому интересно легко найдет эту инфу в сети.
А я выполнил цель заезда.
(в блокнотике интересных мест, которые нужно посетить, у меня еще есть заметка про место гибели Цоя в Латвии)
Далее я заехал к музею Миклухо-Маклаю, который в 5 вечера воскресенья оказался ожидаемо закрыт. Зато напротив обнаружилось приличное кафе, в котором я и остановился. Обед с первым, вторым и компотом обошелся по цене сосиски с кофе на заправке, в 225 рублей.
Отдохнув, я попилил в сторону Крестцов, чтоб там лечь на М-10 и ехать домой.
Про расход и 95-ый бензин.
До этой поездки, а это как никак уже 2000 км, я заправлялся только 92-ым бензином, что не воспрещается мануалом. В этот раз я решил попробовать залить 95ый, благо разница с 10 литров не велика, около 30 рублей. В норвегии ж не будет 92го, и поэтому, в субботу перед Новгородом я залил полный бак 95-го. По предыдущим поездкам я четко знал, что при любой езде до резерва я проезжаю около 300 км. В этот раз я рассчитывал проехать больше, так как предполагал что расход на 95-м чуть меньше, плюс я ехал в дождь не более 60км/ч, что тоже достаточно экономично. Поэтому полной неожиданностью было для меня, когда после горки я заглох на пробеге 250км среди леса, километров за 20 от М10. Приятного было мало, переключился на резерв, поискал ближайшую АЗС, которая оказалась в Крестцах в сторону Москвы. Поскольку уж все равно остановился, то решил попить кофейку, после обеда стало клонить в сон. Заехал к домику отдыха, который волею случая оказался неподалеку. Сильно отдохнуть не дали комары, кофе пить пришлось пританцовывая и подергиваясь.
Не откручивая сильно поехал до заправки. Какого же было мое удивление, что навигатор меня привел на ту самую заправку, где я вчера натягивал перчатки.
Не ощутив какой либо прибавки к мощности и отметив выросший расход, заправился обычным 92 бензином, развернулся и поехал в сторону дома.
Ларгус №2
В зеркалах появился Ларгус, который настойчиво мигал фарами. Слева была пустая полоса, поэтому явно он не просил уступить дорогу. «Порядочные дамы на свист не оборачиваются», вспомнил я избитую фразу и продолжил ехать. Тем более обочина была усыпана гравием и щебнем, и съезжать на нее у меня не было никакого желания, тем более и причины были не очевидны, а скорее наоборот. Ларгус догнал меня и пристроился слева. Водитель открыл окно и махал мне телефоном. Первое, о чем я подумал- поворотник. Понажимал на пипку, но поворотники были выключены и без этого. Водитель продолжал ехать, смотеть одним глазом на дорогу, вторым на меня и махать телефоном. Что он говорил или кричал, я, понятное дело, не слыша. Во-первых у меня на голове шлем, а во-вторых в одно ухо мне поет Сектор Газа про грязные носки. Вторая мысль- я уронил свой телефон и этот рыцарь решил мне его вернуть. Но вот он, мой телефон, висит на руле и показывает мне путь до дома. Вариант «оставить свой телефончик и созвониться позже» я отмел как фантастический. Что оставалось в загашнике моих знаний по разводам на дороге? Вариант продать фальшивый телефон, так как не на что заправиться (как псевдозолотыми украшениями в свое время торговали цыгане, молдаване...), либо, либо я хз, варианты кончились. Дорога превратилась в однополосную, ларгус висел сзади. Потом появилась возможность обогнать фуру, я ее обогнал, ларгус ожидаемо следовал следом. Не то чтоб я прям очканул, но было неприятно. Поэтому когда впереди показался светофор, я остановился, решив выяснить что человеку от меня надо. Оказалось все очень просто, товарищ был из сообщества Bajaj Russia, узнал меня по шлему и решил пообщаться очно ))) Немного поболтали поехали дальше. Он прямо, а я криво, на заправку надевать дождевик. Впереди было мрачно.
Домой
Дождевик я надел вовремя, оставшиеся сто км ехал снова по дождю
Порадовался еще тому, что перед поездкой установил на шлем пинлок. Пинлок шел в комплекте со шлемом, но я его не ставил, так как опасался, что доп.пластик перед глазами будет ухудшать видимость. На самом деле могу теперь точно сказаать -пинлок маст хэв. Во-первых можно спокойно выдыхать в шлем, он не потеет. Ну а в дождь просто незаменим оказался. Жаль только, что он не закрывает весь визор, и остается неприкрытая часть визора, которая тут же и запотевает. Вот на фото хорошо видна разница
На подъезде в СПб начиналась пробка от поворота на Никольское. Пришлось ехать между машинами, чего я не очень то люблю, но мокнуть вместе со всеми в пробке не входило в мои планы, поэтому потихонечку (мерзко хихикая, когда объезжал машины, которые со свистом обгоняли меня на дороге ранее) протискивался по междурядью. Перед Ям-Ижорой внутри междурядья был обогнан организованной колонной харлееводов, у которых даже дождевики с фирменным логотипом. Рыча моторами, красиво мигая лампочками и бумкая музыкой, колонна быстро протиснулась между машин и умчала дальше. Замыкал колонну мотоцикл с желтой моргалкой на антенне сзади и включенной аварийкой. Баджаж не может похвастаться таким сочным звуком, да что там звуком, у нас даже аварийки нет. Поэтому, смахнув скупую мужскую слезу, мы поехали дальше унылые (шутка) и мокрые (да). К 22-00 поставил мот на стоянку, ответил на глупые вопросы любопытного охранника и пошел домой.
Пробег за день составил 390 км.
Общий пробег 708 км.
Расходы:
отель 950 руб.
бензин 10 л 95го, 12 л 92го, 966 руб.
— ну и
Пирожки 200
Обед 250
Пантенол 180
Впечатления -бесценно.
Всем спасибо, кто дочитал до конца. ну или хотя бы посмотрел фотки.
Кому лень читать- есть парочка небольших видео
Много букв получается, потому что я первосезонник, для меня все в новинку и в диковинку, эмоции и впечатления переполяют. Не интересно, наверно, читать тем, у кого за плечами сезоны, тысячи километров, многодневная езда по дождю и прочие прелести. Для меня же и часовой дождь-событие. Так что заранее прошу снисхождения, ну а дельные советы приму с удовольствием.
План В.
Страсти после окончания путешествия в Савонлинну, когда меня очень хотели подбить на кольцевой, улеглись, желание распродаваться рассосалось к среде, а в четверг я стал думать, куда бы снова отправиться. Так как на руках была свежекупленная зеленая карта, то первым делом я рассматривал Таллинн, но прогноз был очень печальный, поэтому Таллинн отпал. За ним по той же причине отпала Рускеала и Минск. Я уже было совсем опечалился, но тут решил глянуть погоду в Великом Новгороде, и о чудо, до обеда субботы было обещано солнце и +20 градусов тепла. Просто до Новгорода и обратно было неинтересно и маловато для двух дней, поэтому глянул еще и Валдай. Там как раз к вечеру гисметео обещало без дождей. Воскресенье тоже по прогнозу было хоть и холодное, но без воды. Примерный маршрут стал ясен, а поскольку пока я решил исключить для себя ночную езду, забронировал отель на Валдае. Хорошая штука у букинга- бесплатная отмена, можно было передумать даже в субботу утром. Но передумывать я не собирался. Когда смотрел карту, на глаза попалась Окуловка. Вспоминаю, что вроде как в Окуловке стоит памятник Цою. Лезу в поисковик уточнить адрес, и вижу, что он там еще и на мотоцикле сделан. Вот и наметилась цель путешествия, посетить памятник как минимум, и сфоткать мотоцикл на фоне памятника ( есть такая шутка, что автопутешественники едут за тридевять земель, чтоб сфоткаться там на фоне своей машины. В данном случае мотопутешественники мало отличаются тут от автомобилистов, с той лишь разницей, что мотоцикл ночью можно затолкать на нордкап прямо к глобусу, а машину сложнее).
Дождевик.
Хоть я и надеялся на прогноз, но понимал, что ехать без дождевика будет не правильно, а он у меня еще и не куплен. Четверг был потрачен на изучение вопроса, понятно что инет-магазины отпали, мне нужно было «приехал-померил-купил». Выбирал между Stark Lights Rain за 5990 и MadBull за 2900. По старку были в сети неплохие отзывы, а по мэдбулу не было никаких. Ну или я не нашел. Но, как в известном анекдоте, Старк хорошо, но 2900 это 2900. Ботинки у меня аквапруф, поэтому решил заодно выяснить, как хорошо они держат воду, нужно ли покупать бахилы или нет. Вечером дома я напялил на себя штаны и ботинки и решил попробовать надеть штаны от дождевика на ботинки. Чуть не навернулся в прихожей и понял, что ботинки все же надо снимать. Стою в коридоре, смотрю в зеркало. Тут кот открывает дверь и выходит из ванны. (У него там штаб). Ванна-дождевик-ванна… И решил провести натурный тест ))) сунул ногу под душ, постоял минутку ))) тест пройден.
Недокофры.
У меня, как у начинающего, еще много чего нет полезного и нужного, в частности, кофров. Вместо них я пока использую навесные велосумки, а сверху привязываю рюкзачок. Велосумок побольше у меня есть, а вот рюкзак есть большой, туристический. Его и решил попробовать. Взял все)) В том числе сушилку для обуви и тройник для розеток. А также разные одежды, тапки и еще чего то. Рюкзак заполнился примерно на 2/3. Была мыслю выкинуть половину и взять обычный маленький рюкзак, но поскольку все поездки проходят в подготовке к Нордкапу, надо было испытать именно большой рюкзачок. От дождя я его планировал прятать в большой мусорный мешок. Рюкзак отличный, слов нет, только его туристическое предназначение определяло наличие на нем миллиона ремешков, которые свисали со всех сторон и намеревались попасть в колесо.
Сначала я пытался их укоротить и как то связать, но очень быстро мне это надоело, и я сразу засунул рюкзак в мешок, и привязал его сзади. Сначала хотел стоя, но удобнее оказалось лежа. Стало казаться что это дачник-мотоциклист решил вывезти мусор с участка до ближайшего контейнера ))).
Сборы.
Сборы я люблю. Люблю, как отдельный процесс, не связанный с путешествием. Люблю за недельку-другую начинать накидывать список нужностей и полезностей, чтоб обязательно что-нибудь забыть. А потом заглянуть в список, убедиться что это забытое там было вписано и оно даже не вычеркнуто. Назвать себя лошарой и начать преодолевать трудности.
Утро, Траволта и нНжПм.
Так как прогноз без дождя был по Новгороду только с обеда, я не планировал ранний выезд. Опять же, поскольку я еще оперирую автомобильными измерениями времени, а на машине до Новгорода пара часов, то я думал, что если я даже выеду в 12-00, то в 14-00 буду в Новгороде. (забегая вперед- фиг там, я приехал только в 16-30, я же черепашка-первосезонник). Утром, пока завтракал, посмотрел кино «Реальные кабаны». Помните такой? ))) Траволта настраивал на позитивный лад.
Сборы закончились, я стартовал. По плану был заезд в хоз.маг и покупка резиновых перчаток, которые я планировал натянуть на свои мотоперчатки при должде. Купил две пары на пробу, резиновые, черные, за 60руб с безумной аббревиатурой, напоминающей идеальный пароль «Щ20к200нНжПм», и какие то красные, типа диэлектрические, за стольник. Размер был маловат и тех и других, но размера больше в магазине не было.
Допстекло, езда и песни
В пятницу, прям накануне выезда, я получил на почте очередной подгон от китайцев в виде доп.стекла. Штатного стекла, из-за которого в том числе и был выбран Авенжер Круиз, а не Стрит, мне стало не хватать. С моим ростом 180 см дуло мне четко в визор, и не то, чтоб голову отрывало ветром, но было достаточно шумно. Шумно настолько, что наушник на максимальной громкости было не слышно. Гарнитура в шлем еще не приехала, поэтому пользуюсь обычными проводными наушниками вкладышами, один вставляю в ухо, а второе ухо оставляю, чтоб слушать дорожную обстановку. Так вот со стеклом стало гораздо приятнее и тише. Я даже смог слушать аудиокнигу не на полной громкости. Поэтому стекло записываю в полезные допы. Езда по солнышку, по хорошему в общем то асфальту, вызывала одни положительные эмоции. Две полосы в одну сторону позволяли никому не мешать и ехать со своей комфортной скоростью и слушать музыку.
Мясной бор
Много раз ездил в Великий Новгород на машине, каждый раз хотел остановиться у мемориала, но так ни разу и не остановился, то спешил, то рядом встать негде. На мотоцикле это сделать проще, поэтому в этот раз не проехал. Место тяжелое. Особенно, если интересоваться историей ВОВ и почитать про трагедию второй ударной армии.
Это залет, Новгород
Есть у меня в Новгороде любимое кафе, не побоюсь этого слова, Ильмень. Люблю его за недорогую выпечку и пирожные. Поэтому, какую точку поставить в навигатор, я не раздумывал. Подкатил к кафе, посмотрел на небо. Оно было темно -синее. Мелькнула мысль натянуть на Митхуна чехол, но, естественно, поленился. Вошел в кафе и тут же ливануло очень сильно. Ну, думаю, и хорошо, поем спокойно. Встал в небольшую очередь и стал стоять. Если сказать, что обслуживание неторопливое, ничего не сказать. Стоял стоял и достоял.
Взял пирожков на сейчас и на дорогу, взял чай и пошел к своему столику. В это время одна старушка ринулась к выходу, подтолкнула меня под локоть, опрокидываю кипяток на руку, охреневаю от боли, дергаю рукой, от этого кипяток летит еще и на вторую руку. Хочется кричать матом и вообще. Скинул пирожки на стол и помчал в туалет совать руку под холодную воду. Вернулся за столик, допил оставшийся чай. Радости уже никакой нет, рука болит. Хорошо, что горячая вода была из кофейного автомата, а не кипяток из чайника. Смотрю за окно-дождь закончился. Пора ехать дальше. Начал собираться, чую, чем то зацепился за стул. Ну как чем, ясно же чем. Вопрос только как. Встаю со стула-торчат два самореза из сидушки. А на заднице новых мотоштанов зацепки. (Кстати, интересно, как они собираются меня защищать от скользячки, если пасуют перед саморезом). Стало ясно, что нужно сваливать. Вытер сиденье.
Начал натягивать перчатки и понял, что на правую руку-то не лезет.
Поэтому, сначала в аптеку за пантенолом.
Намазался прямо в аптеке, подождал немного и поехал дальше.
Ну, здравствуй, дождь
Вырвался из Новгорода, при выезде на М-10 увидел горизонт, который не предвещал ничего хорошего. Гисметео рапортовало, что ни в Крестцах, ни дальше дождя нет. Но глаза были не согласны. Решил надевать дождевик. Много читал, как люди промокали насквозь за очень короткое время, пока думали, надевать его или нет. В мыслях было надевать его хотя бы на какой нибудь остановке, или на заправке. Но остановки не было, а тучи были. Пришлось скакать на одной ноге вокруг мота. Порадовался, что дома испробовал надевать дождевик на экип, хотя б не стал совать ногу в ботинке. Точно бы упал. Упаковался сам, начал натягивать резиновые перчатки. Это было не просто, ведь мотоперчатки имеют всякие защитные утолщения. Вобщем, на правую руку кое как натянул, а на левую не смог, резиновая перчатка обжала кожаную и я не смог ее снять ))). Поехал дальше в разных. На левой руке обычная кожаная, на правой-доработанная ))) Я был готов к дождю и даже можно сказать жаждал встречи с ним. И он не заставил себя долго ждать.
Буквально через пару километров после этого указателя по голове забарабанило. Я еще опасался, что в вент. отверстия на шлеме будет затекать, но там все было нормально.
Я прочувствовал сразу все прелести езды в дождь, сбросил скорость до 60, местами до 50 и поехал, руководствуясь правилом, что даже если ехать 40км/ч, то через час будешь ближе к цели на 40 км, а через три -на 120. Поняв, что не промокаю, я успокоился. Ну как успокоился, для водителей машин то дождь не помеха, они продолжали мчать, обдавая меня брызгами и наверняка не понимали, почему я так ползу. Я где мог, уступал дорогу, некоторые моргали в знак благодарности аварийкой, а некоторые принимали как должное и проносились мимо, даже не подозревая, как очково переезжать мокрую линию разметки, которая отделяет обочину.
Километров через 30 кожаная перчатка стала промокать. Я стал искать заправку, чтоб надеть резиновую. Как назло, перестали попадаться заправки с крышей над колонками, даже удивительно такое на московской трассе. В итоге АЗС с крышей обнаружилась в Крестцах. Торгашей пирожками и чаем из самовара дождь разогнал, поэтому Крестцы были похожи на обычный населенный пункт, а не на пирожковую мекку. Сырыми руками натянуть резиновую перчатку на кожаную не получилось, поэтому на левую руку я напялил красную диэлектрическую ))
Долго ли, коротко ли, подкатил к отелю и заселился. Суточный пробег составил скромные 318 км.
Велосумки по бокам ожидаемо промокли. Нет, не ожидаемо. В правом «кофре» плескалась вода. Я думал что как она будет в него заливаться, так и выливаться, но, оказалось, что вытекать она не спешит. Вылил воду через край. Заодно вылил воду из штатного мешочка с инструментами. Странно, но в левой сумке такого не было. Было просто немного влажно, хотя в основном на левую сторону летела вода от попутных машин.
вот это уже после выливания.
В мотеле почти никого не было, за 950 рублей мне достался двухместный номер, с двумя отдельными кроватями. Весь номер немедленно заполнился сырой и влажной одеждой, развешивал на все, что мог, все двери, дверки и дверные ручки пошли в ход. Несмотря на дождевик, а вернее из-за него, я увлажнился и изнутри по понятной причине эффекта термоса. Когда последний гвоздик был занят, я задумался, а как же вот люди с палатками то гоняют, там и сушить то негде ничего, и утром все влажное и холодное напяливать.
Порадовался, что взял сушилки для обуви, сначала сунул их в перчатки, так как ноги, по ощущениям, были сухие. Но потом, потрогав внутри ботинка, переставил сушилки в боты.
К утру перчатки не особо высохли, так как отопление в номере уже было выключено, и на следующее утро чуть позже я сделал очередной для себя вывод: «Влажные перчатки не греют. Совсем».
Так же как и то, что пластмассовые сушилки для обуви не так эффективны, как кондовые из алюминиевых трубок, согнутых по форме ботинка, со спиралью внутри.
Кафе при отеле не работало, пришлось развернуть полевую кухню и поужинать из своих запасов.
День второй. Иверский монастырь.
Проснулся в 9 утра, разбуженный солнцем, что порадовало. План был с утра посетить Иверский монастырь. Вещи в пакеты, пакеты в рюкзак, рюкзак в мусорный мешок, привязываю все в обратном порядке, заливаю кипяток в термос и стартую.
До монастыря несколько километров, отель расположен рядом с М10 в Зимогорье, приехал туда примерно в 10 утра и был далеко не первый.
Валдай, провинциальное уныние и Ларгус №1
Наверно в силу возраста, провинциальные городки меня не радуют, а скорее навевают тоску. Потому что явно понимаешь, что как эта разруха была в 90-х, так ничего особо и не изменилось. Свежевыкрашенные стены домов соседствуют с выбитыми окнами, выломанными дверями, и как пир во время чумы стоят новые здания сбербанков, пенсионных фондов и прочих налоговых инспекций. да мигают вывесками салоны операторов мобильной связи.
Это я не только конкретно про Валдай, а в целом. Хотя видно, что стараются поддерживать интерес туристов.
Сделав кружок по центру города, я забил в навигатор адрес памятника Цою и начал выезжать из города. Вдруг сбоку поравнялся синий Ларгус, правое окно которого было опущено, а водитель активно жестикулировал ладонью правой руки, изображая «кря кря» из танца маленьких утят. Я остановился и он тоже. Оказалось что еду с не выключенным поворотником. И показывал мужик не «кря-кря», а мигание лампочки поворота. Поблагодарил дядьку и поехал дальше. Этот эпизод не был бы достоин описания, если бы не повторился в конце дня.
Перед выездом из города зарулил к Пятерочке купить что-нибудь перекусить. Следом за мной на парковку заехала машина ДПС, подумалось, что я где-то накосячил и это за мной. Но служители полосатой палки заехали за семками.
Переезд в Окуловку
Езда до Окуловки ни чем примечательным не отметилась, разве что я понял, что ужин кончился.
Дорога на Окуловку пересекает платную трассу на Москву, сфоткал не знаю зачем, тарифы на проезд.
А он отсюда что ли?
Навигатор вывел точно к памятнику, который расположен рядом с жд вокзалом. Когда я планировал сюда ехать, я переживал не тему «смогу ли я подъехать поближе к памятнику, чтоб сфоткать и мотоцикл. Памятник рядом с дорогой, но вокруг занятая машинами парковка. Первые кадры я сделал издалека, но тут один автомобиль уехал и освободил место. Я начал разворачивать и закатывать мотик для фотосессии. В это время из вокзала вышел какой то узбек (возможно таджик или кто другой, не важно) с рюкзачком на плече, остановился и начал смотреть на памятник и на меня. Долго стоял и смотрел. Потом спрашивает меня: „А он чего, отсюда что-ли?“. После этого, даже не пытаясь услышать ответ, развернулся и пошел по своим делам.
»И опять на вокзал
И опять поезда
И опять проводник
выдаст белье и чаааай..."
Не буду перепечатывать сюда, почему и как памятник Цою оказался в Окуловке, кому интересно легко найдет эту инфу в сети.
А я выполнил цель заезда.
(в блокнотике интересных мест, которые нужно посетить, у меня еще есть заметка про место гибели Цоя в Латвии)
Далее я заехал к музею Миклухо-Маклаю, который в 5 вечера воскресенья оказался ожидаемо закрыт. Зато напротив обнаружилось приличное кафе, в котором я и остановился. Обед с первым, вторым и компотом обошелся по цене сосиски с кофе на заправке, в 225 рублей.
Отдохнув, я попилил в сторону Крестцов, чтоб там лечь на М-10 и ехать домой.
Про расход и 95-ый бензин.
До этой поездки, а это как никак уже 2000 км, я заправлялся только 92-ым бензином, что не воспрещается мануалом. В этот раз я решил попробовать залить 95ый, благо разница с 10 литров не велика, около 30 рублей. В норвегии ж не будет 92го, и поэтому, в субботу перед Новгородом я залил полный бак 95-го. По предыдущим поездкам я четко знал, что при любой езде до резерва я проезжаю около 300 км. В этот раз я рассчитывал проехать больше, так как предполагал что расход на 95-м чуть меньше, плюс я ехал в дождь не более 60км/ч, что тоже достаточно экономично. Поэтому полной неожиданностью было для меня, когда после горки я заглох на пробеге 250км среди леса, километров за 20 от М10. Приятного было мало, переключился на резерв, поискал ближайшую АЗС, которая оказалась в Крестцах в сторону Москвы. Поскольку уж все равно остановился, то решил попить кофейку, после обеда стало клонить в сон. Заехал к домику отдыха, который волею случая оказался неподалеку. Сильно отдохнуть не дали комары, кофе пить пришлось пританцовывая и подергиваясь.
Не откручивая сильно поехал до заправки. Какого же было мое удивление, что навигатор меня привел на ту самую заправку, где я вчера натягивал перчатки.
Не ощутив какой либо прибавки к мощности и отметив выросший расход, заправился обычным 92 бензином, развернулся и поехал в сторону дома.
Ларгус №2
В зеркалах появился Ларгус, который настойчиво мигал фарами. Слева была пустая полоса, поэтому явно он не просил уступить дорогу. «Порядочные дамы на свист не оборачиваются», вспомнил я избитую фразу и продолжил ехать. Тем более обочина была усыпана гравием и щебнем, и съезжать на нее у меня не было никакого желания, тем более и причины были не очевидны, а скорее наоборот. Ларгус догнал меня и пристроился слева. Водитель открыл окно и махал мне телефоном. Первое, о чем я подумал- поворотник. Понажимал на пипку, но поворотники были выключены и без этого. Водитель продолжал ехать, смотеть одним глазом на дорогу, вторым на меня и махать телефоном. Что он говорил или кричал, я, понятное дело, не слыша. Во-первых у меня на голове шлем, а во-вторых в одно ухо мне поет Сектор Газа про грязные носки. Вторая мысль- я уронил свой телефон и этот рыцарь решил мне его вернуть. Но вот он, мой телефон, висит на руле и показывает мне путь до дома. Вариант «оставить свой телефончик и созвониться позже» я отмел как фантастический. Что оставалось в загашнике моих знаний по разводам на дороге? Вариант продать фальшивый телефон, так как не на что заправиться (как псевдозолотыми украшениями в свое время торговали цыгане, молдаване...), либо, либо я хз, варианты кончились. Дорога превратилась в однополосную, ларгус висел сзади. Потом появилась возможность обогнать фуру, я ее обогнал, ларгус ожидаемо следовал следом. Не то чтоб я прям очканул, но было неприятно. Поэтому когда впереди показался светофор, я остановился, решив выяснить что человеку от меня надо. Оказалось все очень просто, товарищ был из сообщества Bajaj Russia, узнал меня по шлему и решил пообщаться очно ))) Немного поболтали поехали дальше. Он прямо, а я криво, на заправку надевать дождевик. Впереди было мрачно.
Домой
Дождевик я надел вовремя, оставшиеся сто км ехал снова по дождю
Порадовался еще тому, что перед поездкой установил на шлем пинлок. Пинлок шел в комплекте со шлемом, но я его не ставил, так как опасался, что доп.пластик перед глазами будет ухудшать видимость. На самом деле могу теперь точно сказаать -пинлок маст хэв. Во-первых можно спокойно выдыхать в шлем, он не потеет. Ну а в дождь просто незаменим оказался. Жаль только, что он не закрывает весь визор, и остается неприкрытая часть визора, которая тут же и запотевает. Вот на фото хорошо видна разница
На подъезде в СПб начиналась пробка от поворота на Никольское. Пришлось ехать между машинами, чего я не очень то люблю, но мокнуть вместе со всеми в пробке не входило в мои планы, поэтому потихонечку (мерзко хихикая, когда объезжал машины, которые со свистом обгоняли меня на дороге ранее) протискивался по междурядью. Перед Ям-Ижорой внутри междурядья был обогнан организованной колонной харлееводов, у которых даже дождевики с фирменным логотипом. Рыча моторами, красиво мигая лампочками и бумкая музыкой, колонна быстро протиснулась между машин и умчала дальше. Замыкал колонну мотоцикл с желтой моргалкой на антенне сзади и включенной аварийкой. Баджаж не может похвастаться таким сочным звуком, да что там звуком, у нас даже аварийки нет. Поэтому, смахнув скупую мужскую слезу, мы поехали дальше унылые (шутка) и мокрые (да). К 22-00 поставил мот на стоянку, ответил на глупые вопросы любопытного охранника и пошел домой.
Пробег за день составил 390 км.
Общий пробег 708 км.
Расходы:
отель 950 руб.
бензин 10 л 95го, 12 л 92го, 966 руб.
— ну и
Пирожки 200
Обед 250
Пантенол 180
Впечатления -бесценно.
Всем спасибо, кто дочитал до конца. ну или хотя бы посмотрел фотки.
Кому лень читать- есть парочка небольших видео
- canon3000
- Роман
- 30 мая 2019 в 15:09
- +26
- shandelskay
- 30 мая 2019 в 15:18
- ↓
Как авенджер на дороге? Я сначала хотела такой, но что-то посадка меня испугала… Слишком низкая что ли.
А путешествие крутое)))
А путешествие крутое)))
- shandelskay
- 30 мая 2019 в 17:21
- ↑
- ↓
А то что ноги вперед нормально? Удобно? А то я что-то проехалась метров 100 на таком и не стала брать… Вторым хочу чоппероподобное нечто взять. Первым как-то испугалась…
- Pavel-NC750x
- 30 мая 2019 в 22:55
- ↑
- ↓
Это надо денек, второй покататься. Когда меняешь класс мотоцикла, посадка непривычная, нужно привыкнуть и станет удобной. Тоже катал пол часа на крузёре и только к концу немного начал привыкать. Чем ниже посадка, еще, тем менее сыкотно входить в крутые повороты на большой скорости, так кажется, что падать не далеко )) и как то все стабильней, под контролем. Но там еще другие факторы роль играют, конечно.
- shandelskay
- 31 мая 2019 в 9:57
- ↑
- ↓
Ну вот да, по поводу того, что его посложнее свалить и поближе к земле — этот фактор для меня тоже важный)))))))))))) Следующим круизер возьму. Уже японца какого-нибудь) Пока у меня китаец Стелс) Кстати, очень даже довольна. И центр тяжести у него тоже не плох. Но следующим обязательно круизер. Без вариантов) Ибо именно круизер хочу)))
- Pavel-NC750x
- 1 июня 2019 в 4:30
- ↑
- ↓
Надеюсь, покатала на каком-то крузере. А то приятель есть. Очень хотел спорт, ну очень. Взял на минут 15 покатать и очень расхотел, ну очень ))
- shandelskay
- 2 июня 2019 в 12:45
- ↑
- ↓
Да вроде пробовала. Но надо чтоб не такой совсем низкий был. Вот нечто вроде элиминатора подошло бы. или магны. Правда, среди них одно старье… В общем, пробовать надо.
- Flashbander
- 30 мая 2019 в 15:45
- ↓
По традиции: что за марка то?) Если серьезно, очень хорошо пишешь, читается легко и приятно. Ждем новых опусов!)
- Pavel-NC750x
- 30 мая 2019 в 23:05
- ↓
Наверно, в таком случае, если не имеется второй пары мото перчаток, стоит в дождь надеть чисто резиновые, а мото упрятать и потом одеть, когда дождь закончится. Ну а лучше еще одни мото перчатки, из ткани, на тыльной стороне. После дождя быстро высохнут.
- Pavel-NC750x
- 1 июня 2019 в 4:28
- ↑
- ↓
Расход меньше там, где на последней передаче, в легком для мотоцикла режиме. Если медленнее, мотоциклу тяжелее на оборотах/передаче, требует больше корма. Не знаю мотоцикл, но предполагаю, на последней передаче, по ровной, так, 80-90км/ч. В горку или с ветром, на предпоследней.
поделись, где сушилки ( оранжевые) купил?
Очень мне понравилось сплавовские перчи ( брал их для сноуборда- чтото совсем не промокают) одевать на китайские перчи с защитой. и тепло и сухо и даже средне безопасно.
А вообще на известном китайском сайте заказал бахилы для рук и ног. для рук пришли. очень приличное качество( надо в дождь тестить)
вот думаю о подогреве ручек, но меня чет сомнения терзают…
Очень мне понравилось сплавовские перчи ( брал их для сноуборда- чтото совсем не промокают) одевать на китайские перчи с защитой. и тепло и сухо и даже средне безопасно.
А вообще на известном китайском сайте заказал бахилы для рук и ног. для рук пришли. очень приличное качество( надо в дождь тестить)
вот думаю о подогреве ручек, но меня чет сомнения терзают…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть