Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Pazukha → Трансуральское путешествие. 5 — Сто лет работы.



Совместно продолжаем путешествие по берегам лунной красавицы — реки Ай. Здесь, на выходе с Уральских гор, река притаила свои лучшие чудеса.



День. 5 Встреча

Уже второй день над нами висит этакий рок этого похода – жесткий график. Из-за Нугушских приключений, да вчерашних ремонтов мы сильно отстаем, а сегодня у нас плановая встреча с отцами проекта – представителями BMW и журнала «МОТО». Встреча на реке Ай, а мы только еще в Белорецке. Скрепя сердце пришлось отменить прохождение бывшей Белорецкой узкоколейки, природного парка Иремель и национально парка Зюраткуль.

О этих несомненно интересных направлениях отдельные статьи на моей странице.

Кстати, с недавнего времени Иремель – особо охраняемая территория. На мой официальный запрос о возможности проехать по территории (старая лесная дорога Николаевка – Тюлюк) дали добро, но с сопровождением. Счет выставили ощутимый – похоже, у всех заповедников один тариф. К самому Иремелю при этом официально подъехать не дают. Так что на транспорте к Иремелю лучше зимой — тогда все намного проще.

С утра был шанс успеть совершить восхождение на гору Ялангас, с которой открывается вид на самую загадочную вершину Урала – Ямантау, но предательски пустой все тот же задний баллон ставит крест на этой идее. На этот раз Бурзянская заплата совсем отвалилась….

Итак, сворачиваем на более легкий путь через село Ассы и город Катав-Ивановск. Легкий, но интересный!
От Белорецка идем асфальтом на Северо-запад, огибая самый неоднозначный заповедник России — Южно-Уральский.



На территории заповедника, под самой высокой горой Южного Урала – Ямантау расположился закрытый город Межгорье (он же «Кузъелга», он же «Солнечный», он же «Уфа-105», он же «Белорецк-16»…). А в самой горе, по слухам, много лет идет строительство некого секретного объекта. Кстати, перевод Ямантау соответствует – плохая, злая гора…
Достигнув поселка Инзер на одноименной реке, сворачиваем и лихим серпантином выходим на село Ассы, знаменитого своими лечебными минеральными водами. Источник находится прямо посреди села, да испить водицы никто не смог – уж больно солена.



Хоть и торопились, но полазить по местным горкам…



… и полюбоваться идиллическими пейзажами Башкирской деревенской жизни, отказать себе не смогли.



Дальнейшая дорога идет месторождениями Уральского граната – отделочного камня Лемезит. Здесь природа за миллионы лет сформировала ровные плитки породы – человеку остается лишь вскрыть эту одну из многочисленных Уральских сокровищниц. Разработки видны прямо с дороги.

О этих Леменинских направлениях так же отдельная статья на странице.

Где-то в пыли грейдера незаметно вкатились в Челябинскую область.



Дорога трясучая, но твердая, а несколько бродов, лишь разнообразили наше продвижение.



Миновали города Катав –Ивановск и Юрюзань.



У реки Ай встречаем наших гостей: целую колонну мотоциклистов во главе с Владимиром Чайковским (BMW Motorrad Россия) и Анатолием Суховым (гл. редактор «МОТО»).



Приятно видеть знакомые лица.



С гостями и долгожданные подарки: новая резина и камеры.

Уже совместно продолжаем путешествие по берегам лунной красавицы (Ай- переводится как луна).



Здесь, на выходе с Уральских гор, река притаила свои лучшие чудеса. Расслабившись, я заплутал в уже родных, казалось бы, краях и с удивлением обнаруживал новые интересные места.



А дальше были знаменитые стометровые скалы.



Кстати, местные прибрежные скалы именуют притесами – от слова тесать. Это Ай, голубой лентой извивающаяся далеко внизу, и вытесала грандиозные вертикальные стены.



А самой необычной достопримечательностью реки стало совместное творение природы и человека – артезианский фонтан.



Миллиарды брызг, бриллиантами сверкающих на солнце, встречают изумленных путников. Говорят, геологи проткнули подземный источник, и вот уже не один десяток лет под давлением горных массивов фонтанирует артезианская вода.

На Ай взяла меня какая-то напасть – до этого падал не часто, а тут при каждом удобном случае )

С закатом солнца помчались и мы в лагерь – к уникальному поселку Пороги. А интересен он тем, то здесь находится ГЭС, возраст которой более 100 лет!









Когда в столице Российской империи Санкт-Петербурге давали балы при свете свечей, в глухом уральском поселке люди уже по привычке после рабочей смены включали дома электрический свет. На момент нашего путешествия эта станция эта станция продолжала работать и питать поселок!

Еще катаясь у реки, я почувствовал неладное в свох мотоботах – буд-то туда засунули горчичники. Подъезжая к лагерю ноги уже невыносимо горели и передвигаться я уже мог с трудом – похоже итог езды весь день в мокрых ботинках без добавления свежей водицы. Залезал в свою палатку с тревожными мыслями – как бы не сорвать завтрашний день…

  • PazukhaPazukha
  • Александр
  • 10 июня 2019 в 8:38
  • 2
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+1
MikeNN
Красивые места. Жаль на дорожниках там делать нечего.
+3
Magpul68
На дорожнике этот маршрут может и не пройти, но ко многим местам отдельно проехать можно, бывал в некоторых из них )))
0
ushakov_ivan
девиз как обычно актуален: «все будут ездить на эндуро»))
0
Pazukha
Вдоль Айской долины можно и на дорожнике аккуратно и посуху.
0
JarikBSU
А что с ногами?
0
Pazukha
Новые не выветренные от клея и иной химии ботинки + пару дней они на ногах в мокром виде = ножки погорели.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Pazukha, Трансуральское путешествие. 5 — Сто лет работы.