Блог им. damogilevich → My OWN MOTOCLUB: Как натянутenm спицы на кроссовом или эндуро мотоцикле \ питбайке.
Привет всем.
Сегодня я расскажу, как можно очень просто и дешево подтянуть спицы и убрать небольшую восьмерку на спицованных колесах.
Проверять натяжение спиц на мотоцикле очень важно, так как ослабленные спицы ведут к усиленным деформациям обода и искревлению геометрии всего колеса. Что в свою очередь сказывается на управлемости и комфорте передвижения на мотоцикле. Особенно это важно на кроссовых и эндуро мотоциклах, где колеса испытывают огромные нагрузки и правильное распределение этих нагрузок, залог долговечности и правильной работы колес. А вдвойне-втройне эта процедура актуальна для мотоциклов произведенных в Китае.
Моя статья больше актуальна для владельцев конечно китайской техники. Отдавать мастеру на протжку спиц колеса это дорого и не всегда возможно. С порядком цен у профессионалов этого дела я сам столкнулся, когда заметил ослабленные спицы на своем китайском эндурчике. Позвонив в пару тройку мест, я понял что это того не стоит. И можно попробовать сделать самому. За неделю до этого я самолично переспицевал колеса велосипеде (Первый раз в жизни) и крохи понимания того с чем предстоит иметь дело были.
Для начала нужно обзавестись специальным ключом для спиц. Он универсальный и подойдет к любым спицам. Стоит совсем не дорого-350-700р. (В разных магазинах-разная жадность продавцов)
Затем нужно сделать очень простой стол-индикатор по которому будет очень легко определить кривизну обода. Для креплени колеса я использовал ось с мотоцикла.
Выглядит примерно вот так:
Хочу отметить, что восьмерку (осевое биение) выправить особого труда не составит, а яйцеобразность колеса исправить сложно.
Так что если у вас колесо овальное:
1.Влияет на езду — отдайте мастеру который сможет и возьмется это исправить.
2. Не влияет на езду — исправьте только восьмерку и не пытайтесь исправить «яйцо». Очень большой шанс, что лопнут спицы при попытке вытянуть обод.
3. Купите новый обод и переспицуйте. Самый надежный и правильный вариант!
Устанавливаете колесо на импровизированный станок и ослабляете все спицы до того момента пока они не будут болтаться в ободе.
Теперь нужно разработать ниппели спиц. Для этого побрызгайте из WD-40 или аналогичным средством и разработайте их откручивая и закручивая ниппели, до момента пока они не начнут крутиться свободно.
Затем нужно закрутить все ниппели спиц до момента небольшого сопротивления, касания обода.
Подводим наш индикатор к ободу, что бы оставался небольшой зазор и было удобно определить кривые места на ободе.
Теперь нужно определить место где восьмерка и отметить самое большое отклонение и приблизительно начало и конец участка. Так будет проще ориентироваться.
Ну а теперь приступаем к натяжке спиц. Есть спец ключи для соблюдения момента натяжения, и спец приспособления, но все они стоят дорого. Поэтому я проверял руками и на слух. Подтягиваем все спицы по очереди в несколько приемов, до того момента, когда 2 параллельные спицы (На рисунке спицы 2 и 3) будут чуть-чуть, с заметным усилием на пальцах, шевелиться при попытке их стянуть друг относительно друга пальцами.
Видео:
Натяжение спиц должно быть на всем колесе одинаково. Что бы это примерно отследить нужно на вращающемся колесе ключом или отверткой послушать как «поет» спица). Сам я ни разу не музыкант, и слуха нет. Но одинаковость звучания понять могу.
Ослабленные — будут сразу слышны. Их соответственно натягиваем, а слишком сильно натянутые отпускаем.
Ну а теперь можно приступить к регулировке осевого биения.
Там, где отмечена «восьмерка» нужно отпустить спицы с наружной стороны восьмерки и натянуть с внутренней.
На картинке зеленым цветом показаны спицы которые тянут в наружную сторону искривления, а красным во внутреннюю, соответстрвенно.
после исправления кривизны, еще раз проверяем натяжение спиц, если все ОК, то собираем колесо и ставим на мотик и мчим в поля…
На сегодня это все.
Всем попутного ветра… И до встречи на дорогах…
Сегодня я расскажу, как можно очень просто и дешево подтянуть спицы и убрать небольшую восьмерку на спицованных колесах.
Проверять натяжение спиц на мотоцикле очень важно, так как ослабленные спицы ведут к усиленным деформациям обода и искревлению геометрии всего колеса. Что в свою очередь сказывается на управлемости и комфорте передвижения на мотоцикле. Особенно это важно на кроссовых и эндуро мотоциклах, где колеса испытывают огромные нагрузки и правильное распределение этих нагрузок, залог долговечности и правильной работы колес. А вдвойне-втройне эта процедура актуальна для мотоциклов произведенных в Китае.
Моя статья больше актуальна для владельцев конечно китайской техники. Отдавать мастеру на протжку спиц колеса это дорого и не всегда возможно. С порядком цен у профессионалов этого дела я сам столкнулся, когда заметил ослабленные спицы на своем китайском эндурчике. Позвонив в пару тройку мест, я понял что это того не стоит. И можно попробовать сделать самому. За неделю до этого я самолично переспицевал колеса велосипеде (Первый раз в жизни) и крохи понимания того с чем предстоит иметь дело были.
Для начала нужно обзавестись специальным ключом для спиц. Он универсальный и подойдет к любым спицам. Стоит совсем не дорого-350-700р. (В разных магазинах-разная жадность продавцов)
Затем нужно сделать очень простой стол-индикатор по которому будет очень легко определить кривизну обода. Для креплени колеса я использовал ось с мотоцикла.
Выглядит примерно вот так:
Хочу отметить, что восьмерку (осевое биение) выправить особого труда не составит, а яйцеобразность колеса исправить сложно.
Так что если у вас колесо овальное:
1.Влияет на езду — отдайте мастеру который сможет и возьмется это исправить.
2. Не влияет на езду — исправьте только восьмерку и не пытайтесь исправить «яйцо». Очень большой шанс, что лопнут спицы при попытке вытянуть обод.
3. Купите новый обод и переспицуйте. Самый надежный и правильный вариант!
Итак, Приступим!
Для протяжки и исправления колеса рекомендую колесо разбортировать. Так оно будет легче и с ним будет проще работать.Устанавливаете колесо на импровизированный станок и ослабляете все спицы до того момента пока они не будут болтаться в ободе.
Теперь нужно разработать ниппели спиц. Для этого побрызгайте из WD-40 или аналогичным средством и разработайте их откручивая и закручивая ниппели, до момента пока они не начнут крутиться свободно.
Затем нужно закрутить все ниппели спиц до момента небольшого сопротивления, касания обода.
Подводим наш индикатор к ободу, что бы оставался небольшой зазор и было удобно определить кривые места на ободе.
Теперь нужно определить место где восьмерка и отметить самое большое отклонение и приблизительно начало и конец участка. Так будет проще ориентироваться.
Ну а теперь приступаем к натяжке спиц. Есть спец ключи для соблюдения момента натяжения, и спец приспособления, но все они стоят дорого. Поэтому я проверял руками и на слух. Подтягиваем все спицы по очереди в несколько приемов, до того момента, когда 2 параллельные спицы (На рисунке спицы 2 и 3) будут чуть-чуть, с заметным усилием на пальцах, шевелиться при попытке их стянуть друг относительно друга пальцами.
Видео:
Натяжение спиц должно быть на всем колесе одинаково. Что бы это примерно отследить нужно на вращающемся колесе ключом или отверткой послушать как «поет» спица). Сам я ни разу не музыкант, и слуха нет. Но одинаковость звучания понять могу.
Ослабленные — будут сразу слышны. Их соответственно натягиваем, а слишком сильно натянутые отпускаем.
Ну а теперь можно приступить к регулировке осевого биения.
Там, где отмечена «восьмерка» нужно отпустить спицы с наружной стороны восьмерки и натянуть с внутренней.
На картинке зеленым цветом показаны спицы которые тянут в наружную сторону искривления, а красным во внутреннюю, соответстрвенно.
после исправления кривизны, еще раз проверяем натяжение спиц, если все ОК, то собираем колесо и ставим на мотик и мчим в поля…
На сегодня это все.
Всем попутного ветра… И до встречи на дорогах…
- damogilevich
- Денис
- 6 июня 2019 в 21:12
- 22
- ?
- damogilevich
- 7 июня 2019 в 13:57
- ↑
- ↓
Да не сказал бы что на гусе нужно это вообще делать. У меня 40000 на одометре все хорошо, спицы натянуты, колесо ровное.
Эх, где же ты был месяца два назад, когда я две недели подряд на выходных крутил эти спицы…
Восьмерку выправить относительно легко, соглашусь. Колесо ровняется прямо на глазах. Яйцо тоже возможно исправить, но после этого восьмерка только ухудшается. Лично у меня получилось добиться результата максимального биения в 1-1,5 мм, как по восьмерке, так и по яйцу. Вроде цифры небольшие, но на глаз биение заметно. В идеал вывести терпения и навыков не хватило у меня, да и резина, думаю, свои коррективы внесет. Мот китайский эндуро, который в профиле, колеса 21-18. Неплохое видео есть на эту тему на канале Мотодальнобоя.
Теперь думаю, как равномерно подтянуть все спицы на переднем колесе, чтобы не перекосить колесо. Спицы по ощущениям слабо натянуты
Восьмерку выправить относительно легко, соглашусь. Колесо ровняется прямо на глазах. Яйцо тоже возможно исправить, но после этого восьмерка только ухудшается. Лично у меня получилось добиться результата максимального биения в 1-1,5 мм, как по восьмерке, так и по яйцу. Вроде цифры небольшие, но на глаз биение заметно. В идеал вывести терпения и навыков не хватило у меня, да и резина, думаю, свои коррективы внесет. Мот китайский эндуро, который в профиле, колеса 21-18. Неплохое видео есть на эту тему на канале Мотодальнобоя.
Теперь думаю, как равномерно подтянуть все спицы на переднем колесе, чтобы не перекосить колесо. Спицы по ощущениям слабо натянуты
Покупая китайский эндуро, тоже опасался, что будут проблемы со спицами, даже сразу купил запасные. В результате с 2014 года ни разу даже подтягивать не приишлось. Недавно тоже решил проверить биение обода — ведь постоянная езда по ямам и прыжки как бы не способствуют… Получилось 0,5мм. Но у меня 19/17 дюймов. Выходит этот размер как бы пострессоустойчивей будет.
Однажды поймал скользячку после дождя на трассе, погнул обод об отбойник. Отнес в мастерскую, сказали не правится такое, сильно повело, может треснуть при правке. После того как купил новый обод, узнал что заменить обод стоит 5000 рублей. В итоге так же как и автор, из говна и палок (старая ось от ижака, 2 конуса от ближайшего токаря, тиски и пара электродов сварочных) собрал стенд, чтобы поменять погнутый безвозвратно обод. 2 часа работы и колесо как новое. Главное не бояться! =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть