Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. i_maver → Наблюдения про обучение

Заметка больше для себя, на память :)
С начала поездок заметил, насколько интенсивно мозг работает на обучение — новые навыки, внимательность, весь этот постоянный обзор на 360 градусов.
С обучением в авто-мотошколе, конечно, не сравнить — хорошо автоопыт уже довольно большой. После более-менее длительной поездки по городу, особенно в часы пик, хочется сожрать слона. Покрытого шоколадом или хотя бы с сахаром :) Но при этом во время самой поездки — вроде и нет особого напряжения, получается — обманчивое ощущение.
Съездил на джимхану на Ярославке. Очень крутая, конечно, тема :) И тусовка — на отличную погоду было человек 200, не меньше, мотобратии.
Мозги тоже довольно быстро начинают кипеть — пока рефлексы не «вписаны» в подкорку, многое приходится обдумывать, и после пары-тройки десятков кругов усталость дает о себе знать — появляются нелепые ошибки, начинаешь понимать, что, например, забыть выдвинуть подножку при остановке — вполне реально :)
Картинки:



  • i_maveri_maver
  • Konstantin Troitskiy
  • 30 мая 2019 в 9:16
  • 1
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
-3
avialexus
Не увлекайся массовой джимханой. Какой смысл накатывать на малой скорости все эти круги, если никто не исправляет твои ошибки? Ничему там не научишься, ну разве что мот ронять и не терять при этом самообладания:) Но это недешево.
+2
DelelKrs
Если катаешь не один, то как раз таки есть шанс исправить эти ошибки, можно просто спросить у опытных, как и что делать, в чем ошибки.
+1
serg78
Кто сказал, что ждимхана медленная? Почему чемпионы ездят на литровых спортах?
Скорости зависят от проложенной трасы и конкретных фигур(если не считать ваших навыков).
-2
avialexus
Я сейчас не про спорт и литровые мотоциклы, а про то безобразие, которое я вижу в «лягушатниках». Ничему там не научишьсч
0
serg78
Вот вы про что, у нас 1-10 человек обычно приезжают и катаются.
0
avialexus
Я про Москву
0
i_maver
Согласен, очень много народу там, конечно. Очень плотно.
+1
kalev13
видимо ты не в теме про хану, вот и несёшь чушь. Такое бывает, когда чрезмерно уверенный в своём мастерстве недобайкер приезжает на хану, у него ничего не получается и он начинает нести вот такую вот чушь про медленность, и вообще, это не нужно.
0
avialexus
Возможно
0
arsn
Зерно истины есть. Без осознанной тренировки можно закрепить много всего неправильного. Поэтому, либо ты знаешь как нужно делать и джимхана — место, где итеративно улучшаешь навыки (например, знаешь, что нужно работать взглядом и концентрируешься на том, чтобы довести до автоматизма). Либо ты «слушаешь» свои ощущения. И как только понимаешь, что что-то «не так», начинаешь либо смотреть, как едут другие, либо спрашивать совета…
0
i_maver
Ну, это улучшение навыков так или иначе (как минимум сразу ставится на место «смотреть куда хочешь приехать, а не под колеса» и «не хвататься всеми силами за руль»).
А насчет накатывания — в такой плотной карусели, как была вчера, конечно все медленно и относительно :)
-1
avialexus
Перечисленные навыки базовые. И да, наверное, их можно отрабатывать на этих массовых покатухах. Но это, извините, не джимхана
+5
DeeTroy
Массовые тренировки нужны исключительно для того, чтобы самостоятельно убедиться в том, что ни хрена ты не умеешь. И далее либо забить и ездить по-прежнему дом-работа-короткий дальнячок по прямой, либо начать развиваться. В сторону про, в сторону любителей, в сторону шкг, кросса, станта или куда угодно еще.
У нас есть люди, умеющие до хрена. Которые могут взять и объяснить. Если спрашивать. Потому что вопрос — это половина ответа.
А если ты ждешь, что ты такой приехал и за тобой тут же начинают хвостом бегать с объяснениями, то ты ошибаешься. У нас восьмой сезон на площадку в среднем приезжает по 100 человек за тренировку. Те, кому надо, получают все, что им требуется. Кому не надо — курят в сторонке, а потом пишут высокоэкспертные мнения в интернет, о том, насколько все это не нужно никому.
0
avialexus
И сколько на площадке людей, умеющих объяснить, как надо, на сто человек? У меня несколько друзей постоянно участвуют в соревнованиях по джимхане и занимают призовые места. Так вот. На массовых тренировках вы их не встретите. Каждый тренируется самостоятельно по индивидуальной программе. Сначала с тренером, потом без, когда приходит понимание. А неправильные навыки закрепляются легко и их потом ничего не вытравишь. Опять же. 100 человек. На кого смотреть? Кто едет правильно?
0
DeeTroy
О, а вот и мои любимые «у меня один друг есть».
Сам-то хоть раз до тренировки доехал или на диване рассуждать удобнее?

Любой из призеров и чемпионов когда-то ничего не умел. И они все начинали точно так же как 100% тех, кто крутится сейчас в лягушатнике. Падая, поднимаясь, снова падая. И да, поначалу не понимая, почему у других получается, а у них — нет. Постепенно наращивая навыки, темп и опыт.
Разумеется, что когда ты достигаешь уровня выше среднего, надо начинать тренироваться индивидуально, потому что в толпе тех, кто делает первые шаги, ты будешь ракетой, распугивающей всех вокруг и мешающей что окружающим, что себе самому.
И не надо мне тут очередные басни про то, чего не знаешь. На любой массовой тренировке бывают те, кто занимается джимханой как видом спорта. Не все сразу, но заезжают, ставят себе фигуры в стороне и тренируются, показывая, чего можно достичь, если тренироваться.

ЗЫ: сколько нужно людей, чтобы объяснить что-то тому, кто спрашивает? 10? 20? по персональному объясняльщику каждому, кто приехал?
В общем, там выше тебе уже заметили — либо попытайся вникнуть в тему, либо не надо нести чушь.
+1
i_maver
Хорошая тема, резаные теннисные мячики — и с собой возить удобно, на любой площадке можно расставить.
-3
avialexus
Оно, наверное, да. Но мне проще заплатить тренеру, чем заниматься херней и пытаться привлечь внимание людей на площадке. Это дешевле, чем ронять мот и получать травмы на ровном месте. Это мое мнение, я его никому не навязываю. Хотите — тренируйтесь толпой, тратьте годы на то, что можно освоить за неделю, ни я, ни кто другой не сможет вам этого запретить)
+3
i_maver
Откдуа столько высокомерия-то? :) «то, как вы занимаетесь — плохо, то как я занимаюсь — хорошо».

ИМХО если люди хоть как-то стремятся улучшать навыки, даже начиная с малого — это уже хорошо. Кто-то быстро достигнет потолка и пойдет искать новые способы.
Вот автомобилисты, 99%, вообще не заморачиваются, а просто катают как попало «потомучтояжемужыкумеюездить». А если бы задумывались — смертность на дорогах была на порядок ниже.
-1
avialexus
Сорри, я вообще жалею, что поделился своим мнением в вашем посте.
0
i_maver
И я согласен с первоначальным советом :) просто дальше обсуждение тут пошло как-то не в ту сторону…
0
Siver
НУ если ты немой, слепой и глухой… то как ты вообще ездишь?
Не скажу за всю Одессу, а в Питере если подойдешь к опытным ребятам и попросишь понаблюдать за тобой — понаблюдают и подскажут. Так что джимхана тоже бывает полезна. Надо просто не стесняться. А не «приехало дерево, сам все знаю. уехало дерево.»
0
avialexus
Как-то умудряюсь:)
+1
kim
  • kim
  • 30 мая 2019 в 10:15
На счте фотО:
bikepost.ru/info/howto/
0
i_maver
О, спасибо!
Теперь нужно красивых наделать, а то что попало в телефоне :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. i_maver, Наблюдения про обучение