BMW F800GT 2014 → Эпизод1. Сразу после покупки... 17900км
Куплен мот с пробегом 17900, работает отлично. Пока смотрел в салоне, меня смутила одна кнопочка (фото, к сожалению, не сохранилось), торчавшая из под рамы с левого борта. Также на мот был поставлен ксенон.
Притащили в Ярославль в фургоне, я доехал в этом же фургоне пассажиром. Самого перевозчика набрали сотрудники автосалона уже после того, как я связался с одной из контор и сказали, что их знакомый сделает это дешевле. Ну да… он сделал дешевле — за 10к ровно.
На второй день пришлось разобрать ему полморды с целью выкорчёвывания колхозного ксенона. Блоки розжига и балласты прятались на пауке с наружной стороны и были присобачены на адовый скотч. Вместо ксенона были впихнуты найтбрейкеры — светят даже лучше. Ксенон запитывался от штатных фишек внутри фары и через жгут проводов, пропущенный через крышки соединялся с балластом и модулем розжига. Крышки фар были продырявлены. На счастье, в мастерской был целый пакет с заглушками для распаечных коробок (спасибо другу-электромонтажнику). Дырки были ступенчатым сверлом увеличины до диаметра заглушек. Встали как родненькие, внешний вид пострадал не сильно, их всё равно не особо видно:
Сняли пластик фальшбака, где стоит аккумулятор — сильно удивились обилию проводов и скинутой с аккума клемме. Прицепили её на минус, щёлкнули кнопкой и мот засветился аки новогодняя ёлка. Может кому и нравится, но не мне. Следующие 4 часа прошли в жутких матюгах, снимании почти всей облицовки и выкорчевывании проводов. Провода от отдельных секций светодиодной ленты соединялись воедино при помощи ваговского клеммника. Замечательное инженерное решение, а самое главное, водоустойчивое… Снять всё это на фото-видео я, конечно же, не догадался.
Ещё в салоне обратил внимание, что на приборке горит предупреждение и выводится индикация LAMP. Резонно предположил, что это из-за ксенона, но после его выкорчёвывания предупреждение никуда не делось. Пробежался по всем лампам, как сказано в инструкции и… всё работает… wtf? Оказалось, что в заднем фонаре стоит лампочка с двумя спиралями — одна отвечает за габарит и подсветку номера, а вторая — за стоп-сигнал. Спираль для габаритов перегорела, загорелась ошибка «смени лампочку», а сам фонарь перешёл в аварийный режим, при котором оставшаяся спираль горит вполнакала, а при нажатии на тормоз — во весь. Умно сделано… Цена вопроса — 30р в ближайшем магазине автозапчастей.
Купил технику — поменяй все жижи и фильтра… Собственно, в феврале месяце были закуплены: мотыль 7100 15w50 4 литра, масляный фильтр MANN MW75 (аналог родного), свечи Denso XU24EPR-U (полный аналог NGK DCPR 8E, которые стояли там с завода), фильтр воздушный взяли родной 13 71 7 678 281. Есть аналог от Mahle (LX 1293), который даже аналогом не назовёшь — на оригинальном фильтре в коробочке BMW написано… Mahle. И передняя покрышка Michelin Pilot Power 120/70 R17.
Владельцы мотоциклов BMW наверняка знают про такую штуку, как RepROM. Это образ DVD диска, содержащий сервисный мануал — незаменимая штука, нам нужен для моделей K7x (F800GT имеет тот же индекс, что и F800ST — K71). Конкретно для джитёнка и для того, что новее 2011 года я такого образа не видел. Везде можно скачать один и тот же. Но представление о том, какие болты с каким усилием тянуть даст — GT и ST похожи процентов так на 95.
При покупке мне выдали сервисную книжку — мот с 2016 года обслуживался в Автодоме и на масле, судя по выпискам, проехали километров 300-500 и был это родной адвантек. Вроде не соврали — слилось чистенькое. Но менять так менять. Свечи и фильтра были заменены заодно с маслом. Замену свечей целесообразно совместить с заменой воздушного фильтра — всё равно к фильтр-боксу лезть и снимать…
С заменой масла ничего сложного. В мануале написано, что медную шайбу под пробкой (crush washer) нужно заменить на новую… нет, не обязательно. Всю процедуру можно ввыполнить без снятия пластика. Ну разве что фильтр откручивать запаришься и не очень это удобно.
К сожалению, я не снимал весь процесс и дело было ещё в феврале месяце, когда никаких постов писать я ещё и не думал. Надо исправляться )
Притащили в Ярославль в фургоне, я доехал в этом же фургоне пассажиром. Самого перевозчика набрали сотрудники автосалона уже после того, как я связался с одной из контор и сказали, что их знакомый сделает это дешевле. Ну да… он сделал дешевле — за 10к ровно.
На второй день пришлось разобрать ему полморды с целью выкорчёвывания колхозного ксенона. Блоки розжига и балласты прятались на пауке с наружной стороны и были присобачены на адовый скотч. Вместо ксенона были впихнуты найтбрейкеры — светят даже лучше. Ксенон запитывался от штатных фишек внутри фары и через жгут проводов, пропущенный через крышки соединялся с балластом и модулем розжига. Крышки фар были продырявлены. На счастье, в мастерской был целый пакет с заглушками для распаечных коробок (спасибо другу-электромонтажнику). Дырки были ступенчатым сверлом увеличины до диаметра заглушек. Встали как родненькие, внешний вид пострадал не сильно, их всё равно не особо видно:
Сняли пластик фальшбака, где стоит аккумулятор — сильно удивились обилию проводов и скинутой с аккума клемме. Прицепили её на минус, щёлкнули кнопкой и мот засветился аки новогодняя ёлка. Может кому и нравится, но не мне. Следующие 4 часа прошли в жутких матюгах, снимании почти всей облицовки и выкорчевывании проводов. Провода от отдельных секций светодиодной ленты соединялись воедино при помощи ваговского клеммника. Замечательное инженерное решение, а самое главное, водоустойчивое… Снять всё это на фото-видео я, конечно же, не догадался.
Ещё в салоне обратил внимание, что на приборке горит предупреждение и выводится индикация LAMP. Резонно предположил, что это из-за ксенона, но после его выкорчёвывания предупреждение никуда не делось. Пробежался по всем лампам, как сказано в инструкции и… всё работает… wtf? Оказалось, что в заднем фонаре стоит лампочка с двумя спиралями — одна отвечает за габарит и подсветку номера, а вторая — за стоп-сигнал. Спираль для габаритов перегорела, загорелась ошибка «смени лампочку», а сам фонарь перешёл в аварийный режим, при котором оставшаяся спираль горит вполнакала, а при нажатии на тормоз — во весь. Умно сделано… Цена вопроса — 30р в ближайшем магазине автозапчастей.
Купил технику — поменяй все жижи и фильтра… Собственно, в феврале месяце были закуплены: мотыль 7100 15w50 4 литра, масляный фильтр MANN MW75 (аналог родного), свечи Denso XU24EPR-U (полный аналог NGK DCPR 8E, которые стояли там с завода), фильтр воздушный взяли родной 13 71 7 678 281. Есть аналог от Mahle (LX 1293), который даже аналогом не назовёшь — на оригинальном фильтре в коробочке BMW написано… Mahle. И передняя покрышка Michelin Pilot Power 120/70 R17.
Владельцы мотоциклов BMW наверняка знают про такую штуку, как RepROM. Это образ DVD диска, содержащий сервисный мануал — незаменимая штука, нам нужен для моделей K7x (F800GT имеет тот же индекс, что и F800ST — K71). Конкретно для джитёнка и для того, что новее 2011 года я такого образа не видел. Везде можно скачать один и тот же. Но представление о том, какие болты с каким усилием тянуть даст — GT и ST похожи процентов так на 95.
При покупке мне выдали сервисную книжку — мот с 2016 года обслуживался в Автодоме и на масле, судя по выпискам, проехали километров 300-500 и был это родной адвантек. Вроде не соврали — слилось чистенькое. Но менять так менять. Свечи и фильтра были заменены заодно с маслом. Замену свечей целесообразно совместить с заменой воздушного фильтра — всё равно к фильтр-боксу лезть и снимать…
С заменой масла ничего сложного. В мануале написано, что медную шайбу под пробкой (crush washer) нужно заменить на новую… нет, не обязательно. Всю процедуру можно ввыполнить без снятия пластика. Ну разве что фильтр откручивать запаришься и не очень это удобно.
К сожалению, я не снимал весь процесс и дело было ещё в феврале месяце, когда никаких постов писать я ещё и не думал. Надо исправляться )
- Diman76
- Дмитрий
- 18 мая 2019 в 12:44
- +11
- JamesStern
- 19 мая 2019 в 21:49
- ↓
у нас каждый 3й мотоцикл с какой то светодиодной подсветкой или вообще весь, я считаю что это какая то субкультура)) ну или людям сложно находить свой мотоцикл в темноте))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть