BMW F800GT 2014 → Два сезона и почти 23000км на F800GT

Судя по тому, что творится за окном, приходится констатировать, что сезон 2020 всё… Поэтому настаёт пора подводить итоги, писать заметки «о том как я провёл лето» и пытаться всячески развлекать друг друга в такое унылое и депрессивное время, как межсезонье


Для меня этот мотоцикл первый, так что сравнивать особо не с чем, но всё же кой чего поведать смогу. Отмечу, что ничего криминального (тьфу-тьфу-тьфу) за прошедшие два сезона не случилось — обслуживание и так, по мелочи.

В начале июня 2019 года, когда установилась довольно жаркая погода, стал замечать, что вентилятор охлаждения молотит очень долго, а один раз даже догрелся до 4 палки и вылезло предупреждение. Решилась проблема промывкой системы охлаждения (насколько это возможно — химию я использовать не решился, ибо слить систему насухо не получится) и заменой антифриза. Заказывал оригинальный, но он так и стоит на полке, т.к. не дожидаясь залил G13 от HEPU и всё норм. Товарищи насоветовали менять не реже, чем раз в два года. По мануалу интервал замены вообще не предусмотрен, видимо, в БМВ считают, что антифриз вечный. По этому же мануалу, если жижу слить всё же пришлось (а делается это через трубку, идущую на водомасляный теплообменник), нужно менять резиновые уплотнительные колечки. Не менял — не травит, всё ок.

До поездки в Питер обнаружил, что левое перо немного потеет маслом. Заказал сальники и поехал в дальняк, после него, на пробеге в 21000 откатил мот на сервис, где эту самую вилку перебрали. Мастер сказал, что нашел на зеркале кусок какого-то битума, который, видимо, прилип туда при проезде ремонтируемого участка, затвердел и, в конечном итоге, убил сальник. Остальное техобслуживание в сезоне 2019 ограничилось только заменой масла и фильтров да оказавшихся довольно недолговечными лампочек в ближнем свете (найтбрейкеры и им подобные «мажорские» лампочки светят ярче в ущерб ресурсу, а тут ближний включается автоматом при старте двигателя). Хотя нет… один прикол всё же был обнаружен.

Хвала чудесным дорогам города Ярославля. Возвращался я как-то домой по проспекту Октября и словил нехилую ямку, после которой заметил, что свет от моей фары освещает в основном дорожные знаки и макушки деревьев. Ближний свет… Оказалось, что отражатель от удара соскочил с направляющей корректора и ушёл в непредусмотренное конструкцией положение. Вернуть его обратно оказалось тем ещё геморроем (блок-фара неразборная), но в клубе владельцев F800 сказали, что это известная проблема и при помощи пары пинцетов, тонкой отвёртки, налобного фонарика, куска проволоки, пары часов времени и какой-то там матери, вполне себе решаемая. Данную процедуру пришлось проделать, увы, неоднократно. Виной ли тому конструктивный недочёт или печальное состояние дорог в столице Золотого Кольца — неизвестно.

Сезон 2019 завершали в самом конце октября и, как показала дальнейшая погода, при наличии какого-то непреодолимого желания, можно было кататься минимум до середины декабря (было противно, пасмурно, мокро, слякотно и в целом паршиво, но тепло, аж трава на газоне зеленела), но конь был поставлен в стойло. На одометре было что-то около 27800км.

Сезон 2020 был откупорен и вовсе 27 февраля попыткой скататься на техосмотр (неудачной, однако — эксперт, несмотря на запись, просто ушёл домой). Получил же этот самый техосмотр 5 марта, ещё в течение марта совершались какие-то нерегулярные покатушки (например, в середине марта, на волне коронавирусной истерии и продуктового ажиотажа, опытным путём выяснилось, что в багажную систему и рюкзак, без раздвигания телескопических кофров, легко заходит половина тележки со жратвой). В свой День Рождения, 27 марта, я поехал на работу на мотоцикле и, после этого, оставил его на стоянке, поэтому от этой даты можно считать начало регулярного мотосезона )) Да… страховку удалось оформить только через агента, е-осаго — это какое-то налюбилово.

В самом начале сезона, вечером, кажется, 28 марта я поймал нехилую яму и погнул передний диск, вмятину заметил только позже, когда остановился посмотреть. Первым, на что обратил внимание, была слетевшая фара (что видно на видео)…



Ну появилась возможность заснять историю с фарой и заодно фильтр воздушный поменять…



Собственно, почти сразу же созрел на замену заднего баллона (лежал уже месяца полтора купленный), отвёз на шиномонтажку вместе с передним колесом. Заднюю резину поменяли и отбалансировали, а вот править диск отказались. Мол, колёс у тебя два, никакой гарантии что он не лопнет не дадим и всё такое. Печаль… посмотрел цену нового и печаль моя стала ещё сильнее. На разборках найти практически нереально — модель не самая ходовая, а у фисташек и рисунок спиц другой и вообще подшипники другие с другой осью. И если что попадается в разбор, то какой-нибудь лобовой удар, от которого в первую очередь передний диск с вилкой и страдают. Один раз только за 20к нашёл и… так и не взял. Так и катаюсь с гнутым. Надеюсь, что за межсезонье что-то с этим сделаю.

После печальной истории с передним диском решил протянуть рулевые подшипники. Сделал всё как по сервисному руководству и обнаружил, что есть фиксация в среднем положении. Заказал сразу в двух местах. Дело было как раз когда объявили режим нерабочих дней. В итоге пришли и оттуда и оттуда (один с интернет-магазина с подшипниками, второй — с экзиста). Записался на сервис. Пробег был к 30к, поэтому заодно взял купленную заранее прокладку клапанной крышки и попросил проверить зазоры в клапанах (надо было делать на 20к, но не сделал). Вместе со мной на сервис заехал парень на K1600GT на замену модуля зажигания и, возможно, из-за этого ремонт затянулся на два дня (на К серии с поперечным расположением двигателя блок цилиндров сильно наклонен вперёд и для того, чтобы тупо добраться до свечей, нужно всего лишь снять радиатор). Подшипники заменили, зазоры промеряли и ничего криминального не нашли — всё в допуске. Правда, оставили пару сюрпризов, которые я обнаружил только ближе к концу сезона.

На 34000 я обратил внимание на странное поведение задней подвески. Вывесил заднее на централке — маятник не люфтит, что же такое? Попробовал подвигать колесо вверх-вниз. Люфтит… ну ё-моё… также обнаружил, что с колесом двигается крутилка преднатяга, а не должна. В общем, втулка амортизатора тупо развалилась. Скажем в очередной раз большое спасибо чудесным ярославским дорогам. Вооружаемся распечаткой с RSD и демонтируем (сколько новых ругательств при этом процессе было придумано! Если в версии без ESA всё просто, то с оной проводок актуатора от аморта, проложенный через недра мотоцикла делает весь процесс незабываемым). Да, досталось ему порядочно…

Что там говорит каталог? Не детализируется отдельно? Ок, а сколько стоит аморт? Ну так, для интереса… #$^@&, сколько???!!! 60 тысяч?! Ок, что с этим можно сделать? В итоге отдал в магазин, в котором точат сайленты из полиуретана. За пару дней сделали. Цена вопроса — 640 рублей. Сборка в обратной последовательности. Оказалось проще. Может от того, что был морально готов, а может от того, что действительно проще.

Через тысячу-другую километров обнаружил трещинку на приводном ремне. Приводной ремень для F800GT — это боль… Оригинал стоит под 30к. Появился неоригинал от Contitech (по сути — оригинал, только BMW не написано), артикул CT1208 и по доступности с ним большие проблемы. В начале сезона пробовали заказывать через группу владельцев через дилера Конти партию из 5 ремней по 100 евро. Так и не дождались и в итоге нам вернули деньги. Как раз к тому времени, как мой ремень намекнул на то, что пора бы его поменять. Обвёл габариты трещины краскомаркером и ездил аккуратненько ещё недели три, пока ремень таки не пришёл. Только не за 100 евро, а за почти 13 тысяч рублей (владельцы F800ST ехидно посмеиваются, но это всё же лучше, чем оригинал у дилера).

Замена, в общем-то, ничего сложного из себя не представляет. Единственный нюанс — это натяжка. Я не ослаблял эксцентрик, как того требует RSD, а тупо скинул старый и накинул новый. Коллега по несчастью из клуба F800 скинул скрин с книги, где сказано, что натяжку можно проверить безменом и линейкой. Проверили, норм. Только нижнюю часть защиты снять придётся… Взглянул на старый ремень и картина его повреждений оказалась куда более печальной, чем было видно.

Также, во время манипуляций с ремнём заметил, что демпфер в ведущем шкиве того… кончился… Идём в RSD — стоит 7 с копейками тыщ, материмся, покупаем, получаем и… was ist das?

Это что, за одну резинку из четырёх 7 кусков? Толи реально, толи где-то меня налюбили. 28 тыщ за кусок резины — это, пожалуй, даже для БМВ слишком… В магазине, где мне точили сайлент в амортизатор, сказали, что такое выточить не смогут, а отлить — не льют. В межсезонье надо порешать эту проблему. Может быть освоим технологию изготовления силиконовых форм и литья полиуретана.

На 37000 сделал довольно большую замену расходников — масло, фильтра, свечи и колодки. Масло лью Motul 7100 15w-50, фильтр масляный Mann MW75, фильтр воздушный Mahle LX1293, масло с маслофильтром меняю каждые 5000км, колодки взял TRW (за цену одной пары Brembo можно купить TRW вкруг) свечки Denso XU24EPR-U (до этого меняли сразу после покупки, пробег был 17800, кажется). На свечах к моменту замены было накатано почти 20000. Прописанный в RSD интервал — 40000. На снятых свечах замерили зазор — 0,9мм. Норма 0,8 — 0,9. Когда ставил их, выставлял 0,8. В общем, не стоит ждать 40000, катушки не любят большой зазор. Зазор можно было и подкорректировать, но коли купил новые свечи, то почему бы и не поставить.

Тут лирическое отступление. В последнее время казалось мне, что мотоцикл едет как-то не так. Ну, кажется, что в прошлом сезоне как-то пободрее было. Ну хрен бы его знал… масло не жрёт, расход топлива норм, шумов посторонних никаких не добавилось, шибко быстро я не гоняю, ну да ладно… Меня какой-то лексус сделал со светофора? Ну так я никуда особо и не торопился и вообще, у меня в ремне трещина. И вот, замена свечей, для которой нужно было снять аирбокс. Дёрнул черт меня крутнуть газ и посмотреть на заслонки… Открываю на полную, а заслонки открываются максимум на 2/3. WTF? Известно, что у F800GT есть опция задушивания до 60 с копейками лошадей. А знаете что она из себя представляет? Просто нужно перекинуть трос газа с одного ручейка на секторе у заслонок на другой! И всё! Откручиваешь газ на полную, а по факту — только на 2/3.

Посмотрел на фото, которое мы сделали, когда меняли свечи после покупки мотоцикла… Там тросик стоит на наружнем ручье, маленьком, под полную мощность

Тут же он стоял на внутреннем, большом. Путём недолгого анализа я вычислил, что последними там лазили механики на сервисе, когда смотрели клапана и что им этот трос нужно было отсоединять, иначе он мешается. И, видимо, по невнимательности поставили мне душилку, с которой я откатался процентов 70 сезона. И не заметил. А не заметил потому что ТО было в апреле, успел отвыкнуть от поведения мотоцикла, да и в целом по весне, пока восстанавливал навыки и было прохладно, никуда не торопился и не откручивал. Вроде ничего, но осадочек остался… Ах да… я ещё болта, которым аккумулятор крепится недосчитался и аккумулятор последний раз снимали… да-да… там же, на сервисе. Ну ладно, болт и я мог потерять. Думаю, что про то, что отклик мотоцикла на газ после проведённых манипуляций сильно изменился, не стоит. Из прочего… в этом сезоне у меня было ажно три прокола. Притом второй и третий случились одновременно — прям бинго. Хорошо, что есть датчики давления в шинах и о неприятностях я узнавал раньше, чем у них появлялась возможность случиться. Но со вторым вышло прям обидно. Опять же — хвала ярославским дорогам и людям, ответственным за их содержание. Прокол, кстати, случился на той же дороге, что и инцидент с диском (Юго-Западная окружная, М-8, если что), но в другом месте.

Камень оказался длиной сантиметра 3, как зуб чей-то. А рядом с ним ещё гвоздь притаился… Конец сезона удалось провести ударно, не то что лето. Погода порадовала полным отсутствием дождей всю вторую половину сентября и первые 2 недели октября, поэтому каждые выходные мы куда-то да выбирались — Ростов Великий, Кострома, Плёс, Иваново, Вятское и завершил я его на отметке 40300км. Из того что нужно сделать в межсезонье:
-замена расходников (фильтра, масло, антифриз, тормозуха)
-посмотреть/превентивно заменить подшипники в переднем колесе (по-хорошему — выправить его уже наконец-то или поменять)
-обслуживание вилки (замена масла, сальников, пыльников)
-замена топливного фильтра (отдельно не детализируется, но народ уже знает что за фильтр)
-замена демпфера ведущего шкива
-замена резины (перед точно, зад — подумаю, в нём уже три грибка торчит)
В целом, как мне показалось, полёт нормальный.
  • Diman76Diman76
  • Дмитрий
  • 19 октября в 3:08
  • 4
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+2
unicsoid
Интересно было почитать. И мотик красивый :)
0
MAD
  • MAD
  • 19 октября в 10:59
Ха ха с фарой забавно на кочках.
У меня FZ6 пережил ямы Ярославских дорог без проблем, был случай заезжая в город Елецк в темноте наехал на лежачий полицейский сделанный из асфальта на скорости так 50 км.ч думал всё звезда уху подрамника, но всё гуд, да надо же было до такого додуматься и самое главное знаков не было и заметить такое сооружение равнялось нулю так-как оно было той же фактурой и цветом дорожного полотна.
Сколько не езжу и до сих пор (мат) от сюрпризов на дорогах России, даже помню на М10 в темноте чуть не влетел в провал в который была заботливо воткнут то ли брус, то ли ветка.
0
Diman76
зато как индикатор — влетел в яму, проматерился. Если фара светит прямо, то, скорее всего, на колесе новых вмятин не прибавилось )
0
_kelt_
был случай заезжая в город Елецк
Нет такого города города ни на одной карте Необъятной.
0
MAD
Нет такого города города
Если вы из этого города, то извините постоянно зачем то букву К в конце ставлю,, Елец" Елецкий район.
0
_kelt_
Из этого. Давно, наверное, дело было. Сейчас асфальтовые «лежачие» почти все убрали после многочисленных аварий. Были и смертельные случаи(( Оставшиеся асфальтовые разбиты/стёрты до состояния «почти не мешает».
0
MAD
Давно
В июле 2017 года на объездной не доезжая до макдональдс точнее сказать не могу было темно:)))
0
_kelt_
На объездной лежачих никогда не было… Может граница между снятым слоем асфальта и свежим…
0
red_light
цена резинки, конечно, печальная…
Я правильно понимаю, что ремень пробегал чуть больше 20К? Маловато, вроде как… Как цепь…

В остальном стоит отметить, что gt — самый красивый из всей линейки 800-к… Имхо, конечно)
0
Diman76
не, ремень ещё родной был, отбегал 35500. По регламенту замена 40000 или 5 лет. Ну, собственно, его уже надо было менять — моту 6 исполнилось
0
coloradobug
Камера на шлеме какая стоит?
0
Diman76
Sony X-3000
+1
evstig
Мне когда сказали в сервисе что демпфер в шкиве надо менять, я тоже от цены охренел.
Недавно тоже заметил разбитый сайлент на аммортизаторе, спасибо за подсказку с магазином.
+1
rekapra
Тоже джитиха был как первый мот. Хорошие воспоминания)) Управляется, как велосипед, электроника и абс работают очень корректно, много ошибок новичкам прощает. С проблемой фары тоже столкнулся, когда в Грузии на что-то налетел. Точно также гнул передний диск (так и продал мот с гнутым диском) и перебирал вилку, правда по гарантии. За 23 ткм кроме расходников на ТО и ништяков потратился на замену ремня в 21 ткм и замену ДПКВ. По гарантии были замена блока управления на правой стороне руля (практически сразу после покупки мота) и ремонт вилки. Два дальняка было на нем в Грузию и Абхазию. Из дискомфорта могу выделить две вещи- это слишком большая реакция на боковой ветер (на более тяжелом р1200рс я такого не ощущаю) и вибрация на руле от ротекса. При небольших городских пробегах вибрация особо не чувствуется, но на дальняке после того, как сожжешь бак, слезаешь с мота и такое ощущение, что у тебя мазоли на ладонях образовываются)))
0
DmitryVDemin
Резинка за 7 штук это точно демпфер ведущего, а не ведомого шкива?
0
evstig
За ведомый примерно такая же цена вроде
0
DmitryVDemin
Возможно, цены и меняются, но прямо сейчас экзист говорит следующее:
Резинка ведомого шкива 27 72 7 711 036 — 6300-7150 рублей (поставка в субботу или в среду)
Резинка ведущего шкива 33 11 7 712 298 — 1300-1600 рублей (поставка через неделю или прям завтра)

При этом есть, например, британцы с вот такими резинками
TRA11036
www.motorworks.co.uk/vlive/Shop/Parts.php?T=6&Q=TRA11036 — 12,25 фунтов (1300 руб) — ведомого шкива

TRA01224
www.motorworks.co.uk/vlive/Shop/Parts.php?T=6&Q=TRA01224 -12,68 фунтов (1300 руб) — ведомого шкива

В Россию шипят, но сколько будет стоить пересылка — я хз (и сколько будет идти). Комплект из 4 передних и 4 задних резинок будет стоить 100 фунтов (то есть 10 тыщ рублей) + пересылка, что довольно дофига, но в разы меньше, чем покупать оригинал в РФ.
0
DmitryVDemin
Пардон за опечатку, TRA01224 — резинка ВЕДУЩЕГО шкива.
+1
evstig
Спасибо. На заднее колесо брал по 1500 руб/шт у дилера бмв
0
DmitryVDemin
В каком году?
+1
evstig
месяц назад
0
DmitryVDemin
Благодарю.
0
Lamantin777
Ремень зря без ослабления, если пользовался для одевания отверткой так вообще зря :)
0
Diman76
не, всё руками
+1
claw_bass
БМВ такое БМВ, я недавно потерял шайбочку от зеркала, ну что размер нестандартный у неё, пришлось купить оригинал за 700 чтоли руб, как же мне тяжело было оплачивать, жаба душила нереально. Так что 7000р за резинку я не удивлён ни капли.
0
DmitryVDemin
Строго говоря, на все мелкие хреновинки у всех заоблачные цены. На FZ6 оригинальный пистон хаггера — 700+ рублей цена и ждать неделю. Подобрать пистон из автомагазина — рублей 20 что ли. И в наличии.
+1
Diman76
у меня такая же боль была в прошлом году, когда в очередной раз корячил фару — угробил винт и вставную гайку, которой пластик крепится. Я подумал, что самый умный и поехал в метизную лавку. В общем, хрен там плавал — чтоб под Т25, из нержавухи и с такой же резьбой — нет и всё. Пришлось заказать — почти 400р вышло
+1
Paladin33rus
Брат, да тебе дорога на фест «Ломучее Говно» :) Прочитал с интересом — понимаю тебя, было также, когда ездил на Априлии (любимой).
+1
JohnAl
Ну для 800 еще не много поломок то ) Ремень, конечно, боль. Зачем бмв другой для гт применила — непонятно. Эстешные по 3 тыщщи всего )
Фильтр бензонасоса — зряшная операция, для успокоения. Колесо выправить можно, в Москве пара центров могут, по крайней мере. Но, те кто понимают в мотоколесах. В обычный «аргон» лучше не соваться, сплав там хрупкий. Подшипники я в sf2v.ru подбирал. Даже на рулевую, помню, нашел. Из предстоящего, вероятна кончина генератора ) 5-7 лет родные ходят. На замену, если что, бери не родной, а итальянский. Он надежнее. На ебее этого добра валом.
0
Diman76
так его длиннее фистахи на 5см сделали за счёт маятника — ремень тоже с большим количеством зубов понадобился. Вот с генератором как-то напряжно, интересно, есть ли какие-то симптомы наступающего песца или оно случается «вдруг»?
0
JohnAl
Что длиннее маятник — понятно. Вопрос зачем? И так база приличная была.
Про генератор. Обычно на пробегах 50-80 кончается, пробой в районе вывода одной из трёх фаз. Лак от старости и нагрева трескается ну и межвитковое. Так то меняется очень просто, крышку правую скинул и вот он, я даже масло не сливал. Брал итальянский за 7тыр кажется, даже тут на Авито были. В целом, генераторы сейчас много у кого расходник, экономят на проводах
0
red_light
это у gt с генером вопросы, или у всей линейки 800-к?
0
Diman76
вроде как косяк мотора, а он там одинаковый по сути везде
0
red_light
ясн.
На другом моём мотике мотор среди разных версий тоже один. Но до определённого года был косяк — выкручивались винты и драли обмотки генера. Но потом этот брак устранили.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F800GT 2014, Два сезона и почти 23000км на F800GT