Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Светодиодные фары 7 дюймов (Обзор по просьбам читателей Байкпост)

Этот обзор меня просили сделать давно, я очень рад, что наконец-то мне это удалось. Рассказ пойдёт про 7-и дюймовую светодиодную фару. На ютубе полно обзоров на такие фары, но ни в одном обзоре не показана разборка, настало время это исправить :)




Подобные фары очень часто устанавливают на нивы, также их можно встретить на мотоциклах. Обычно такие фары крепятся двумя способами: первый – это когда поверх фары устанавливается рамка, которая прижимает фару к корпусу, второй вариант это крепление при помощи хомута за бортик перед радиатором. Для мотоциклов Honda, и возможно для каких-то ещё, существуют модели фар с ушками для крепления.
Фары подобного типа выпускаются в различных размерах, наиболее популярны 7-и дюймовые и размер 5,75 дюйма. Их стоимость варьируется в широких пределах и выпускаются они различными фирмами. Наиболее дорогие, выпускаются американской фирмой JW speaker, эту фирму любят ставить на Jeep wrangler, стоимость таких фар составляет 539$ за комплект из двух штук. Если интересно, то модель называется Model 8700 Evolution J2 Series Для мотоциклов Harley Davidson такие фары имеют также достаточно высокую стоимость, но в рамках этого обзора я буду рассказывать про самые бюджетные китайские фары, которые сейчас уже продаются практически в любом крупном магазине автомобильных ламп. И причем их очень хвалят, посмотрим за что.

Как обычно, для удобства восприятия информации добавляю видео версию обзора, в которой можно более детально рассмотреть фару со всех сторон.



Комплект поставки


Поставляется фара в плотной картонной коробке с мягким наполнителем. Из комплектации тут только переходник с H4 на H13 и провода для подключения дхо и поворотника.







Заявленные характеристики


Напряжение питания: 10-30 VDC
Мощность: 50 Вт
Световой поток (ближний свет): 2400 Лм
Световой поток (дальний свет): 4000 Лм
Цветовая температура: 6500 К
Степень защиты: IP 67
Диаметр: 7 '' (17,8 см)
Материал стекла: Поликарбонатное стекло
Разъем подключения: H4/9003 + переходник на H13

Описание фары


Фара выполнена в металлическом корпусе с покрытием черного цвета. Тыльная часть корпуса является радиатором. Из нее выходит провод подачи питания.



По периметру корпуса расположены 4 отверстия для вентиляции, которые заклеены специальным дышащим материалом, благодаря которому фара не должна запотевать. Специальный материл наклеек препятствует проникновению влаги внутрь корпуса фары. Обычно в таких случаях используется материал 3M GORETEX PATCHES. Здесь установлен именно такой материал или подделка я утверждать не могу, но судя по фотографиям на сайте 3M, текстура очень похожа на оригинал.



Переходим к передней части фары. В нижней части видим маркировку DOTSAE. Кстати по поводу стекла хочу сказать, что оно более высокого качества, чем стекла, которые мне попадались ранее в фарах рабочего света.



В фаре видим 6 источников света. Маленькая круглая линза, расположенная сверху отвечает за ближний свет вместе с двумя линзами, торчащими чуть ниже нее по бокам. За дальний свет отвечает большая круглая линза, расположенная внизу фары, также совместно с ней включаются две небольшие торчащие линзы, расположенные по бокам, с самого края. Дневные ходовые огни выполнены в виде белой полоски, расположенной по контуру верхней части фары. Также тут есть поворотник, который выполнен на оранжевых светодиодах, расположенных под белой матовой вставкой ДХО.

Работа фары


Питание осуществляется от разъема H4, рядом с которым выходит ещё два провода. Красный дополнительный провод отвечает за ДХО, а зеленый (или желтый) отвечает за поворотник. Причем для включения дхо требуется подавать питание на красный провод относительно общей точки разъема H4 (это левый контакт). А для включения поворотника требуется подавать питания на оба провода (зеленый и красный) относительно общей точки. При выключении поворотника плавно включается ДХО.



Внутренности


Фара достаточно легко открывается, для этого её нужно немного нагреть промышленным феном. Без нагрева фару не открыть, герметик справляется со совей задачей. Но герметик не самый лучший, поэтому после открытия, его желательно заменить на что-то более качественное. Эта процедура достаточно простая и не займет много времени.



После вскрытия снимаем глянцевый пластик с дхо. Видим линзы и печатную плату, которую, конечно, мы рассмотрим более подробно. Все линзы пластиковые.



Сразу отмечу, что в обзоре показано не первое вскрытие. После первого вскрытия и прогрева я заменил термопасту, так как мне не понравилось, как она была нанесена. Присутствовали небольшие непомазанные области, которые как оказалось, не сильно влияли на рабочую температуру светодиодов.



Теперь снимаем все линзы и их держатели, чтобы подобраться к печатной плате.



Фара выполнена на трех драйверах, один отвечает за дневные ходовые огни и поворотник, два другие отвечают за ближний и дальний свет. Микросхема, отвечающая за работу дхо имеет маркировку BOF1108, к сожалению, документации на микросхему с такой маркировкой мне найти не удалось, но в этом ничего страшного нет. Это стандартный светодиодный драйвер, выходной ток которого задается резистором R10 с номиналом 620 мОм.
Если перед вами светодиодный драйвер на микросхеме в корпусе SOT89-5, как тут, то скорее всего его выходной ток задается резистором, который подключен между выводами 5 и 4. Это вывода, расположенные по разные стороны от самого широкого контакта, который обычно является общим и соединяется с выводом 2.



Два других драйвера, отвечающие за работу светодиодов ближнего и дальнего света имеют большую мощность, а точнее рассчитаны на больший выходной ток, поэтому выполнены на внешнем n-канальном MOSFEET транзисторе в корпусе DPAK. Маркировка BOD60N100.



Верхние 8 светодиодов отвечающие за ближний свет, управляются микросхемой U1 с внешним транзистором Q1. Нижние 8 светодиодов, отвечающие за дальний свет управляются микросхемой U2 с внешним ключом Q2.
Конденсаторы C1, C2 и C6 – входные конденсаторы драйверов. Три резистора, расположенные рядом с микросхемами U1 и U2 являются токозадающими, они включены в параллель.

Фара имеет защиту от обратной полярности, выполненную на диодах D1, D2 и D4 для драйверов ближнего и дальнего света, а для дхо и поворотников защита реализована на диодах D8, D11, D13. В качестве защитных диодов используются диоды Шоттки SS26 и SS56.

Теперь, когда мы знаем что внутри фары, можно переходить к следующему пункту обзора. А именно к замеру потребления.

Потребление


На ближнем свете фара потребляет около 19Вт. На дальнем свете мне не удалось снять такую же зависимость, как для ближнего из-за того, что мой источник питания упирается в ограничение 5А и не дает менять напряжение выше 8,6В. В этом случае потребление фары составляет 42,75Вт, источнику не хватает всего чуть-чуть. Потребление фары на дальнем свете составляет около 40Вт при напряжении 14,2В. Потребление дхо составляет 1,64 Вт. Потребление поворотника – 1,54Вт.





Прогрев


Для проведения этого теста я установил фару вертикально на стол. Стекло фары снималось только на время проведения измерений. Для ужесточения условий, я накрывал радиатор листом бумаги. Первые 50 минут испытаний фара работала на ближнем свете. Температура светодиодов стабилизировалась примерно на пятнадцатой минуте работы, это можно увидеть на графике ниже. Температура светодиодов ближнего света установилась на значении 107,3 °С за 50 минут работы, дополнительные светодиоды, расположенные по сторонам нагрелись до 101,7°С. Температура радиатора составила 47,4 °С. Перепад температур между светодиодом и радиатором достаточно большой. Я ожидал увидеть немного меньшую температуру, но для автомобильных ламп или фар, такое значение температуры является весьма неплохим. В лампах обычно светодиоды греются значительно сильнее.



Затем, не выключая фару, я включил дальний свет. Температура светодиодов стабилизировалась спустя еще 15 минут. И составила 175,8°С для светодиодов дальнего света. А вот это уже отклонение от нормы. Диоды ближнего света нагрелись до 120,4 °С. На следующем графике и в таблице показаны результаты замеров.





Я подумал, что ситуацию может исправить замена термопасты, но пользы от этого оказалось не много. Светодиоды ближнего света нагрелись до 118 °С, а светодиоды дальнего света до 170,2 °С.



Замер яркости


В следующем тесте замерим яркость, а точнее освещенность, создаваемую фарой на расстоянии 1 м. Освещенность фары с галогенной лампой Маяк составляет 1236 Люкс, а освещенность светодиодной фары 817 Люкс. Обычно освещенность светодиодных ламп, которые я тестировал, обычно не превышала и 500 Люкс, даже у самых ярких вариантов. Так что в плане яркости, перед нами, скорее всего, новый лидер. При дальнем свете, свет распространяется более равномерно и тут почти всегда освещенность светодиодной лампы оказывается значительно выше, обычно эта разница составляет 2-2,5 раза, но тут разница в яркости аж в 5 раз.



Полевые испытания


Светотеневые границы большинства подобных фар отличаются от требуемой гостом границы отсутствием галки. И всё же чёткие линии стг у подобных фар встречаются. У некоторых моделей, обычно более дорогих, галка присутствует, но она тоже немного отличатся от требуемой. У меня на тестах было уже несколько ламп, светотеневые границы которых очень хорошими, от этих фар я ожидал получить что-то более четкое, чем есть. СТГ больше напоминает светотеневую границу противотуманных фар. Ровная, направленная полоса с примерно одинаковой степенью яркости по всей ширине. Ближняя зона перед транспортным средством окажется плохо подсвечена при использовании таких фар. Этот тип фар является самым дешевым, если повести аналогию с самыми дешевыми лампами H4, то тут явное преимущество. Нет сильной засветки над линией стг, было бы совсем хорошо, если бы стг была более четкая. Этот тип фар очень часто рекламируют различные магазины светодиодных ламп, на ютубе есть масса таких видео, при этом они светят на стену с расстояния 1 метр и говорят, что стг отличная и вообще фары самые лучшие. Действительно, если посветить на стену с расстояния 1 метр, то всё вроде как неплохо, а по факту имеем то, что имеем. Кстати, свет кажется немного более холодным чем обычно у светодиодных ламп.



На следующих фотографиях показана работа фары на дальнем свете. Слева галогенная лампа H4, справа светодиодная фара.



Теперь направим свет вдаль. Свет более направленный, ближняя зона подсвечена слабо. Ширина освещаемой области превышает освещаемую область фары с галогенной лампой. Кроме того сильно выражен синий оттенок.



На дальнем свете картина немного лучше в плане яркости, но свет немного неравномерный, видны четыре более ярких участка в верхней области, над линией стг.



Вывод


Это первые светодиодные фары, которые я тестировал, и мне было очень интересно делать этот обзор. Я бы очень хотел написать что-то хорошее про эти фары, например, хотелось бы похвалить их за то, что внутренние компоненты хорошо подобраны и работают без перегрева в отличие от светодиодов. Но этот плюс, к сожалению, единственный и не сильно весомый. Что касается стг, да такие фары можно настроить так, чтобы они не слепили встречку, но при этом освещаемая зона будет сильно меньше требуемой. Несмотря на высокую рабочую температуру светодиодов мне не удалось найти негативные отзывы на данную модель. Если у вас есть опыт использования подобных фар, прошу поделиться своим мнением. Я видел в продаже подобные фары с большим количеством светодиодов, распределенных по плате более равномерно, они имеют лучшую стг и видимо должны меньше греться, постараюсь найти их на обзор.

А на этом у меня всё.
Надеюсь у меня получилось сделать интересный обзор.

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+6
EvgenyE
Как всегда, довольно профессиональный обзор. Спасибо, было интересно.
+6
Nikit
  • Nikit
  • 13 апреля 2019 в 19:48
Вот бы все писали так как вы! Читать одно удовольствие)
+3
Alfred1978
Такие комментарии читать не меньшее удовольствие)
+5
mnemonix
Супер! Когда то хотел такие купить, но остановили возможные проблемы с ГАИшниками, в итоге остался на родной светотехнике и в принципе ее хватает, вот еще прожектора добавлю для езды по лесу и вообще гуд.
+2
sepulturo
на ТС выпуск которых закончился, допускается устанавливать фары(светотехнику)от других моделей ТС. Хоть от авто можно на мотоцикл поставить.
Техрегламент©
0
PavelKozyrev
Если у Вас машина снята с производства, как и у меня, а по вин номеру бьётся газоразрядная оптика, то можно ставить хоть от самоката, но только с простыми лампами, ксенон и диодные фары нельзя, это называется переоборудование автомобиля и надо вносить изменения в ПТС, недавно столкнулся с этой проблемой. У меня машина снята с производства в 2003году, оптику и запчасти производят ещё 20 лет после снятия с производства марки автомобиля. В СПб сотрудники выписывают протокол и направляют в суд, судья смотрит по вину, если должны стоять лампы, а стоил диодная или ксеновая оптика, без разговоров лишают от 6 до 12 месяцев. И ещё, что бы на машину поставить такую оптику, мне в мрео сказали, надо обязательно омывателя и корректор фар, мои объяснения, что у меня воздушная подвеска и машина груженная или пустая стоит всегда в транспортном положении их не убедили, сказали им все равно, по правилам должно быть, значит должно).
+1
cember
еще в 2014 году раскрывал эту тему, до сих пор все работает!
+1
Alfred1978
А дальним светом часто пользуетесь?
А Стг такая же как у меня в обзоре?
0
cember
пользуюсь конечно! отлично все!
у меня фара trucklite от джима рэнглера. на мотоцикле круглая, а на коляске еще две четырехугольные.
+2
Alfred1978
Ваши фары на много более качественные, плюс они сертифицированы.
И если не ошибаюсь, цена ваших фар отличается от обозреваемых примерно в 6-8 раз)
0
cember
так точно
0
cember
на счет стг — фоток с моего обзора не остьалось, но встречка не моргает! лампы очень качественные и сейчас ояень дорогие. мне повзело я их купил до черного четверга
+2
hrenov_drumm
Встречка не моргает — не показатель. Я вот не моргаю обычно, я просто матерюсь :)
+3
JONES
  • JONES
  • 13 апреля 2019 в 22:53
Тут недалеко в теме обсуждалось, куда нужно устанавливать эти говнофары…
+2
SashaLexor
спасибо за обзор, все кратко и поделу!
+1
Vladimir_IL
У меня подобная фара, но светодиодов пять. СТГ чуть лучше чем на фотке, но до галогенки далеко. Паразитные цвета на границе СТГ также есть. Проехал с ней более 6 тыс. км. Водители ночью мне не моргают, но, думаю, фара всё равно должна раздражать встречку.
Очень надеюсь, что китайцы когда-нить созреют для выпуска хорошей фары (с четкой СТГ) подобного формата, которая будет продаваться на Али. Именно фары, чтобы без отражателя.
+2
Ironwayman
Спасибо за обзор, давно ждал его! А как вообще образуется галка СТГ на линзованных фарах? Тоже шторками? или формой диодов? Просто здесь видно несколько светодиодов в ряд. Естественно предположить, что СТГ будет ровной полосой.
Думал о замене светового элемента в своей фаре на такой модуль, но почитав отзыв — не буду.
И ещё. Я понимаю, что риджид или оригинальный харлеевский модуль (серитифицированные) стоят бешеных денег, но хотелось бы увидеть их тест. Пусть и без разборки модуля — только замеры и СТГ. Хотя бы фото СТГ. Может, кто из байкпостовчан. пользующихся ими сфотографирует?
0
Alfred1978
Стг формируется в первую очередь линзой, также вносит свой вклад угол светового пуска светодиода и габариты светодиода.
0
DaHTucT
почти такие же фары юзаю на Прадо 2001г уже года полтора. СТГ немного получше, всё таки галочкой, но так же размыта. удалось настроить достаточно удачно, ночами по трассе встречка не мигает) но светит однозначно лучше родного галогена в «хрустале». возможно, какая нибудь хелла в круглой фаре с галогеном была бы с более правильной СТГ, но эти фары выглядят пафоснее)))
единственный обнаруженный мною минус — дальний хотелось бы поярче… а так всё устраивает.
если есть необходимость, могу дать ссыль на али, откуда заказывал.
+5
saidxxx
Обзор безусловно хорош, Но за лампы с температурой выше 5000К убивал бы вечером на дорогах…
0
Andsah
Как всегда профессионально и академично.Спасибо!
+4
Showkahn
я человек простой. Вижу пост от Альфреда- ставлю плюс. Спасибо за ликбез для той части страны, которая до сих пор считает что китай светодиод=китай ксенон=сварка=убийствоослеплениерасчлененка.
0
Alfred1978
Спасибо)
+3
andrey-11
Так светит стоковая фара Honda CB 1100 ближний
Так светит Rigid ближний, дальний (включается вместе с ближним)


Фото сделаны в одно время с одинаковой экспозицией. Для минусующих: никак не слепят, сертифицированы. Брал пару с США на Ebay, парой дешевле.
0
Alfred1978
Тысяч наверно в 30 обошлось?
0
andrey-11
За 2 шт около того, точно не помню, в Москве одна 24480 стоит
0
jgrav
Модель бы указали…
0
andrey-11
Rigid 7 дюймовая фара, Rigid совместно с Truck-Lite & Rigid Industries – 7“ (17,78 см.) Фара универсальная, может крепление придется мастерить bikepost.ru/blog/78875/Dovodka-7_svetodiodnoj-fary-Rigid.html
0
InokDDg
такое чувство, что она вверх ногами стоит. Перед мотаком на ближнем темное пятно, на дальнем светло, зато вдали дальний почти не светит, ИМХО
+1
Alex9173
Использовал такую в размере 5.75 дюйма один сезон, не понравилось. Свет холодный, засветки обочины/галочки нет, разница между ближним и дальним небольшая. По крепежу — фара 5.75" один в один по размерам с фарой ВАЗ-2106, да и вообще с любой советской тракторной фарой/фарой-искателем УАЗ/фарой старых ИЖей с 6-вольтовым электрооборудованием. И она идеально встает в корпуса от этих фар штатным креплением проволочными скобками-защелками. Полагаю, что с фарой 7" будет то же самое, но корпус уже будет нужен от ИЖей 4-5 серий, мотоцикла Урал, нива/копейка/уаз и тому подобных.
Из светодиодов пока для себя выделил один вариант — лампа Н4 со встроенной линзой ближнего света, был у вас обзор на них.
+2
wd-33
  • wd-33
  • 15 апреля 2019 в 9:04
что то у всех диодных фар (из обзора из чуть выше выложена Ригид) — у обоих очень плохо с освещением прямо перед мотиком. Причём на галогенках этой проблемы нет
+1
magate11
Автор поста прям молодец! Всё чётко разжёвывает! Глаз радует!
0
Gluhoy
Купил, поставил. Меня устраивает: свет сильный, экономичный. Но не знаю, как к светодиодным фарам отнесутся ГАИшники. Буду снимать, ставить обычные лампочки. А там видно будет: не хочется по пустякам терять права.
0
ds86
  • ds86
  • 15 июня 2021 в 9:16
Alfred1978, есть ли возможность протестировать китайский аналог 7" фары от JW Speaker с секторами адаптивной подсветки в повороте?
Оригинал стоит порядка 500 баксов, жаба душит, а китай в пределах 10тр, но нигде нет обзоров, насколько адекватно там работают именно те самые сектора адаптивной подсветки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодные фары 7 дюймов (Обзор по просьбам читателей Байкпост)