Блог им. andrey-11 → Доводка 7"светодиодной фары Rigid
Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию доработку 7 дюймовой светодиодной фары американского производителя RIGID/TRUCK-LITE под крепление фары Honda, в данном случае Сb1100. В рекламе написано, что она подходит для большинства моделей мопедов с круглой фарой диаметром 7 дюймов, в том числе и Honda, на самом деле это не совсем так.Кому интересно прошу под кат: Сначала я изготовил из дерева подставку-центратор для оцентровки обода относительно самой фары,
но предыдущий план крепежа провалился (посчитал недостаточно надежным), в конце концов сломав себе мозг остановился на этом варианте,
В дальнейшем эта подставка пригодилась, на ней удобно сверлить и пилить саму фару. Стекло фары желательно заклеить, дабы не поцарапать. Спиливаем углы ножовкой или кому чем удобно на глубину в моем случае 13мм, зависит от толщины крепежного уголка.
В любом случае, если промахнетесь на 1-2 мм можно между уголками и креплением обода подложить шайбочки. Уголок изготовил из прочной нержавейки толщиной 2,7мм т.к. фара весит 1300г против стоковой в 500г. От края окружности до центра отверстия в 7мм (определено собственной шкурой), сверлим отверстия строго вертикально ( поможет подставка) желательно на вертикальном сверлильном станке. Использовал сверло с кобальтом (желтое), другие не брали металл, ( был как-то случай: сверлил на улице возле дома нержавейку, сверло только царапало, мимо на мое счастье проходил препод с института по материаловедению, он мне подсказал, что попробуй с обратом или кислым молоком, мне терять уже было нечего и с помощью кефира я удачно просверлил отверстие. Пишу для того, может кому пригодится) Сверлил диаметром 3,2мм под М4, канавка сверла быстро забивается, поэтому сверлим без фанатизма и каждые 3мм вынимаем и чистим сверло. Проходим гаечным (длинным) метчиком М4, если нет длинного, то на короткий насаживаем подходящую гайку и крутим воротком. Материал корпуса фары вязкий, метчик после прохода надо чистить. Метчики лучше использовать оба номера. Когда проходим метчиком стружка падает внутрь отверстия и под конец прессуется метчиком ( у второго метчика я сточил конец, чтобы поглубже нарезать резьбу), поэтому после того как метчик нормально пойдет я переворачивал фару и нарезал снизу вверх (фара сверху метчик снизу) и стружка сыпалась вниз. В противном случае выкрутить метчик, пошурудить шилом, вытряхнуть и дальше дорезать. Сверлил глубиной 17мм (сделав мерку из надфиля с намотанной изолентой) под болты с нержавейки длиной резьбы 14мм. Болты закрутил на неразъемный фиксатор.
Все делал не спеша, семь раз отмеряя один отрезая. Примерив обод наметил спил с другой стороны фары. Нюансы в дальнейшем можно подпилить или подложить шайбы. Под крутилку регулировки фары так же спилил часть корпуса, нарезал 2 резьбы М4, закрутил на фиксатор резьбы 2 болта 50мм длиной, отпилил шляпки, накрутил скрученные со стандартной свечи алюминиевые колпачки с дорезанной резьбой и закрепил гайками.
Разрывался между гаражем и домом. Наждаком и румынкой пользовался в гараже, остальные работы дома. Если есть весь материал и работать в одном месте, то работы на полдня, но лучше не спешить.
Порядок нарезки резьбы:
Прикладываем готовый уголок к выпиленной фаре, намечаем центр отверстия (7мм), сверлим сверлом 3,2мм
Прикладываем уголок к фаре, сверлим по кондуктору- уголку отверстие в фаре 3,2мм
Нарезаем резьбу, на уголке проходим сверлом 4мм, прикручиваем к фаре болтом М4. Если болты до конца не заворачиваются, подпиливаем болт и правим надфилем конец резьбы
Намечаем в другом углу уголка отверстие, сверлим, снимаем нарезаем, прикручиваем 2мя болтами, после этого намечаем остальные отверстия уже за один раз. В моем случае уголок длиной 55мм на 5 болтов.
Важные моменты:
Центры отверстий 7мм от края
Сверлить строго вертикально, лучше на станке, чтобы фара на сфере не «играла» сделать подставку
Периодически чистить сверло (каждые 3мм)
Использовать оба метчика, после прохода очищать от налипшего сплава
При нарезке метчиком отходы падают внутрь и прессуются самим метчиком-надо очищать шилом или нарезать вверх тормашками.
Не спешить, семь раз отмерь один отрежь. Фото на моте, ближний, дальний.
Осталась 1 фара, брал пару, так дешевле со штатов. Сертифицирована DOT/ SAE. Отдам в хорошие руки с куском нержавейки, с подставкой и доставкой по России почтой за 15т.р.
Рад если кому-то этот материал поможет. Ровных дорог и хорошей погоды.
но предыдущий план крепежа провалился (посчитал недостаточно надежным), в конце концов сломав себе мозг остановился на этом варианте,
В дальнейшем эта подставка пригодилась, на ней удобно сверлить и пилить саму фару. Стекло фары желательно заклеить, дабы не поцарапать. Спиливаем углы ножовкой или кому чем удобно на глубину в моем случае 13мм, зависит от толщины крепежного уголка.
В любом случае, если промахнетесь на 1-2 мм можно между уголками и креплением обода подложить шайбочки. Уголок изготовил из прочной нержавейки толщиной 2,7мм т.к. фара весит 1300г против стоковой в 500г. От края окружности до центра отверстия в 7мм (определено собственной шкурой), сверлим отверстия строго вертикально ( поможет подставка) желательно на вертикальном сверлильном станке. Использовал сверло с кобальтом (желтое), другие не брали металл, ( был как-то случай: сверлил на улице возле дома нержавейку, сверло только царапало, мимо на мое счастье проходил препод с института по материаловедению, он мне подсказал, что попробуй с обратом или кислым молоком, мне терять уже было нечего и с помощью кефира я удачно просверлил отверстие. Пишу для того, может кому пригодится) Сверлил диаметром 3,2мм под М4, канавка сверла быстро забивается, поэтому сверлим без фанатизма и каждые 3мм вынимаем и чистим сверло. Проходим гаечным (длинным) метчиком М4, если нет длинного, то на короткий насаживаем подходящую гайку и крутим воротком. Материал корпуса фары вязкий, метчик после прохода надо чистить. Метчики лучше использовать оба номера. Когда проходим метчиком стружка падает внутрь отверстия и под конец прессуется метчиком ( у второго метчика я сточил конец, чтобы поглубже нарезать резьбу), поэтому после того как метчик нормально пойдет я переворачивал фару и нарезал снизу вверх (фара сверху метчик снизу) и стружка сыпалась вниз. В противном случае выкрутить метчик, пошурудить шилом, вытряхнуть и дальше дорезать. Сверлил глубиной 17мм (сделав мерку из надфиля с намотанной изолентой) под болты с нержавейки длиной резьбы 14мм. Болты закрутил на неразъемный фиксатор.
Все делал не спеша, семь раз отмеряя один отрезая. Примерив обод наметил спил с другой стороны фары. Нюансы в дальнейшем можно подпилить или подложить шайбы. Под крутилку регулировки фары так же спилил часть корпуса, нарезал 2 резьбы М4, закрутил на фиксатор резьбы 2 болта 50мм длиной, отпилил шляпки, накрутил скрученные со стандартной свечи алюминиевые колпачки с дорезанной резьбой и закрепил гайками.
Разрывался между гаражем и домом. Наждаком и румынкой пользовался в гараже, остальные работы дома. Если есть весь материал и работать в одном месте, то работы на полдня, но лучше не спешить.
Порядок нарезки резьбы:
Прикладываем готовый уголок к выпиленной фаре, намечаем центр отверстия (7мм), сверлим сверлом 3,2мм
Прикладываем уголок к фаре, сверлим по кондуктору- уголку отверстие в фаре 3,2мм
Нарезаем резьбу, на уголке проходим сверлом 4мм, прикручиваем к фаре болтом М4. Если болты до конца не заворачиваются, подпиливаем болт и правим надфилем конец резьбы
Намечаем в другом углу уголка отверстие, сверлим, снимаем нарезаем, прикручиваем 2мя болтами, после этого намечаем остальные отверстия уже за один раз. В моем случае уголок длиной 55мм на 5 болтов.
Важные моменты:
Центры отверстий 7мм от края
Сверлить строго вертикально, лучше на станке, чтобы фара на сфере не «играла» сделать подставку
Периодически чистить сверло (каждые 3мм)
Использовать оба метчика, после прохода очищать от налипшего сплава
При нарезке метчиком отходы падают внутрь и прессуются самим метчиком-надо очищать шилом или нарезать вверх тормашками.
Не спешить, семь раз отмерь один отрежь. Фото на моте, ближний, дальний.
Осталась 1 фара, брал пару, так дешевле со штатов. Сертифицирована DOT/ SAE. Отдам в хорошие руки с куском нержавейки, с подставкой и доставкой по России почтой за 15т.р.
Рад если кому-то этот материал поможет. Ровных дорог и хорошей погоды.
- andrey-11
- Андрей Попов
- 30 марта 2018 в 22:57
- 1
- +10
Свет стоковой СВ1100 (галогенка Н4) в принципе хвалят, Rigid ближний холоднее (ярко-белый, горит один диод 23Вт) воспринимается лучше, дальний (горят оба светодиода суммарной мощностью 48Вт) значительно лучше стока. Сейчас много снега и сравнивать некорректно, возле гаража сугробы 1,5 м, отсвечивает, снег растает фото скину. Мы ставили на Ниву 2121. На фото сток Нива ближний-дальний. Rigid ближний-дальний.
Очень хорошо освещают обочину с обоих сторон (тут мешают сугробы), в отличии о Н4. Фары Rigid надо было на Ниве поднять, светят дальше, спешили, дорога узкая мусоровозы ездят туда-сюда, сбоку видно следы объезда. Фото с одинаковой экспозицией.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть