Урал ИМЗ-8.103 1994 → Постройка урала: Часть №2-One month later
Итак, прошло чуть больше месяца с момента старта проекта и вложения уже успели перейти все прогнозируемые рамки, хотя до ближайшего запуска остался примерно еще месяц.
Даже страшновато рассчитывать его стоимость…
А может надо было японца взять…
Но, никакого сожаления на данный момент не имеется, а наоборот, с каждым новым этапом появляется все больше и больше желания работать над уралом ибо вырисовывается именно тот образ, который и задумывался.
P.S перед стартом проекта купил себе сварочник, поэтому обучение сварке и работа над мотоциклом шли параллельно, в связи с чем внешний вид швов оставлял желать лучшего, но с проваром все хорошо, так что сварщики-сильно не ругайтесь)))
Берем болгарку и начинаем отрезать все лишнее:
Смещаем крепления амортизаторов:
И расширяем маятник 15мм в районе крепления редуктора.
После было еще одно расширение на 15мм в районе крепления к раме.
В общей сложности лапку сдвинули на 30мм.
Часть важная, несущая, поэтому отвез знакомому, чтоб проварил полуавтоматом.
Доводим до ума хвост рамы, делаем крепления сидушки и ящик под электронику, которая вся скроется под сидушкой.
Делаем из фанеры каркас
Пропитываем и покрываем красочкой, дабы дерево не портилось.
А сверху 5 слоев каримата и придание нужной формы.
С передней вилкой все обстояло гораздо проще
Изначально планировалось установить два радиально-упорных подшипника через переходники
Но все пришло к тому, что сверху встал конический подшипник с небольшой доработкой внешней обоймы(в диаметре сточена на 1мм), а снизу через переходник встал радиально-упорный подшипник.
Избавился от насыпных-и это волшебно.
ТРАНСМИССИЯ
Полагаю, для меня это была самая технически проблемная часть, да и по сей день не уверен, на сколько это будет рабочая штука.
Задача была изготовить шлицевую, которая вставляется в демпфер колеса от сузуки.
Со ступицы урала вырезал шлицевую, была изготовлена болванка из 6мм стали и шлицы в демпфер.
Шлицевая была запрессована с натягом в болванку, проварена полуавтоматом с 2х сторон и приварены полуавтоматом шлицы.
В теории, все сделано с достаточным запасом прочности, но на сколько технологически грамотно такое соединение и как это будет работать на скоростях до 100-120км/ч, будут ли биения или еще чего, покажут только ходовые испытания.
Мотор после чистки ультразвуком находится в стадии сбора запчастей, приехала ковка, пальцы киа, кольца ваз и т.д, подшипники NSK
Цилиндры на расточке и проточке плоскостей, возможно будет поднята степень сжатия.
Требовались маленькие глушители, которые уберут звон прямотка и при этом будут компактные.
C али приехала парочка глушителей, имел с такими дело, когда ездил на питбайке, поэтому сразу разобрал и устранил косяки и заодно сменил набивку. Требовались маленькие глушители, которые уберут звон прямотка и при этом будут компактные.
На питбайке звучат достаточно интересно, полагаю, тут тоже будет годный результат.
Что касательно сидушки, идем в магазин тканей, покупаем кожзам годного качества, поролон 5мм и идем с сидушкой в ателье.
Мне все сшили за пол дня-результатом доволен.
Забирал бак с покраски:
В целом комплит с бака днепра и рамы урала можно найти найти в большом количестве, но, что поделать, время на поиски экзотических баков у меня нет.
Маятник был переварен под амморты ижа, ибо они в свободном доступе в магазинах нашего города. Прикупил парочку китайский за 1500 ибо работают они интереснее заводских, пусть и не разборные. Посмотрим, сколько отходят. На фото ниже будут стоять еще старые советские, но мертвые амморты.
Приварены складные подножки для пассажиров, нормальная складная подножка, ограничители руля, новая коробка под аккум и крепление тормозного цилиндра под заводскую тормозную ножку.
Пока ходовая смотрится куцо, нет мотора и расчет на то, что достаточно мягкие амморты ижа просядут под весом двигателя и водителя и получится адекватный СЭГ в 20-25% и зад будет смотреться не такой вздернутый.
Ах да, удалось выхватить оригинальный ренталевский руль.
Дописываю пост, еду на работу и лечу отдавать все в песочку и порошковую покраску)))
Следующий месяц будет не менее насыщен, но уже технологически проще.
Надеюсь, в мае техника будет на полном боевом ходу.
Даже страшновато рассчитывать его стоимость…
А может надо было японца взять…
Но, никакого сожаления на данный момент не имеется, а наоборот, с каждым новым этапом появляется все больше и больше желания работать над уралом ибо вырисовывается именно тот образ, который и задумывался.
P.S перед стартом проекта купил себе сварочник, поэтому обучение сварке и работа над мотоциклом шли параллельно, в связи с чем внешний вид швов оставлял желать лучшего, но с проваром все хорошо, так что сварщики-сильно не ругайтесь)))
РАМА
Берем болгарку и начинаем отрезать все лишнее:
Смещаем крепления амортизаторов:
И расширяем маятник 15мм в районе крепления редуктора.
После было еще одно расширение на 15мм в районе крепления к раме.
В общей сложности лапку сдвинули на 30мм.
Часть важная, несущая, поэтому отвез знакомому, чтоб проварил полуавтоматом.
Доводим до ума хвост рамы, делаем крепления сидушки и ящик под электронику, которая вся скроется под сидушкой.
Делаем из фанеры каркас
Пропитываем и покрываем красочкой, дабы дерево не портилось.
А сверху 5 слоев каримата и придание нужной формы.
РУЛЕВАЯ
С передней вилкой все обстояло гораздо проще
Изначально планировалось установить два радиально-упорных подшипника через переходники
Но все пришло к тому, что сверху встал конический подшипник с небольшой доработкой внешней обоймы(в диаметре сточена на 1мм), а снизу через переходник встал радиально-упорный подшипник.
Избавился от насыпных-и это волшебно.
ТРАНСМИССИЯ
Полагаю, для меня это была самая технически проблемная часть, да и по сей день не уверен, на сколько это будет рабочая штука.
Задача была изготовить шлицевую, которая вставляется в демпфер колеса от сузуки.
Со ступицы урала вырезал шлицевую, была изготовлена болванка из 6мм стали и шлицы в демпфер.
Шлицевая была запрессована с натягом в болванку, проварена полуавтоматом с 2х сторон и приварены полуавтоматом шлицы.
В теории, все сделано с достаточным запасом прочности, но на сколько технологически грамотно такое соединение и как это будет работать на скоростях до 100-120км/ч, будут ли биения или еще чего, покажут только ходовые испытания.
В ЦЕЛОМ ИТОГИ МЕСЯЦА
Мотор после чистки ультразвуком находится в стадии сбора запчастей, приехала ковка, пальцы киа, кольца ваз и т.д, подшипники NSK
Цилиндры на расточке и проточке плоскостей, возможно будет поднята степень сжатия.
Требовались маленькие глушители, которые уберут звон прямотка и при этом будут компактные.
C али приехала парочка глушителей, имел с такими дело, когда ездил на питбайке, поэтому сразу разобрал и устранил косяки и заодно сменил набивку. Требовались маленькие глушители, которые уберут звон прямотка и при этом будут компактные.
На питбайке звучат достаточно интересно, полагаю, тут тоже будет годный результат.
Что касательно сидушки, идем в магазин тканей, покупаем кожзам годного качества, поролон 5мм и идем с сидушкой в ателье.
Мне все сшили за пол дня-результатом доволен.
Забирал бак с покраски:
В целом комплит с бака днепра и рамы урала можно найти найти в большом количестве, но, что поделать, время на поиски экзотических баков у меня нет.
Маятник был переварен под амморты ижа, ибо они в свободном доступе в магазинах нашего города. Прикупил парочку китайский за 1500 ибо работают они интереснее заводских, пусть и не разборные. Посмотрим, сколько отходят. На фото ниже будут стоять еще старые советские, но мертвые амморты.
Приварены складные подножки для пассажиров, нормальная складная подножка, ограничители руля, новая коробка под аккум и крепление тормозного цилиндра под заводскую тормозную ножку.
Пока ходовая смотрится куцо, нет мотора и расчет на то, что достаточно мягкие амморты ижа просядут под весом двигателя и водителя и получится адекватный СЭГ в 20-25% и зад будет смотреться не такой вздернутый.
Ах да, удалось выхватить оригинальный ренталевский руль.
Дописываю пост, еду на работу и лечу отдавать все в песочку и порошковую покраску)))
Следующий месяц будет не менее насыщен, но уже технологически проще.
Надеюсь, в мае техника будет на полном боевом ходу.
- Tryapchev24
- Павел Тряпчев
- 9 апреля 2019 в 5:54
- +24
- Tryapchev24
- 9 апреля 2019 в 10:44
- ↑
- ↓
Да, швы самого огорчают. Перед покраской все максимально подровняется, что слегка улучшит ситуацию.
- FreeRider13
- 21 января 2020 в 22:09
- ↑
- ↓
ТС проделал огромную работу. Да, на картиках всё просто, типа — «Расширил маятник на 30 мм», и т.д. На самом деле чтобы расширить маятник, наверняка варился стапель для маятника, потом всё крепилось к нему, сверлились отверстия для оси и еще много чего делалось, и только после этого резался и переваривался сам маятник.
Или переваривание задней части рамы, это тоже нужно так разрезать и потом сварить, чтобы не убежала геометрия. В общем, сопутствующих работ море. А вы к швам прицепились.
Или переваривание задней части рамы, это тоже нужно так разрезать и потом сварить, чтобы не убежала геометрия. В общем, сопутствующих работ море. А вы к швам прицепились.
- Tryapchev24
- 9 апреля 2019 в 11:13
- ↑
- ↓
Техника будет находиться за городом, собственно там и передвигаться. Если в городе были бы вопросы по этому поводу, то за городом-никаких. Тут даже не останавливают
- Tryapchev24
- 9 апреля 2019 в 17:09
- ↑
- ↓
Да это логично, что все постепенно будет. Да и мотор надо будет обкатать без особых нагрузок. Как раз вся ходовая и пройдет проверку
Странное утверждение — в городе-за городом. Насколько я знаю, есть разделение ДОП и неДОП и соответственная омолагация для этого.Может, не прав. А «за городом»… Самую большую битву в прошлом году с инспекторами ГИБДД я провёл под Казанью. Около Елабуги. Разговор шёл об установленных дугах. И это было «за городом», на трассе. Так что как-то мутненько не совсем понятно об «сертификации» данного мотоциклета. Без обид, если чо :)
- Tryapchev24
- 10 апреля 2019 в 3:57
- ↑
- ↓
Для меня это не повод не создавать то, что хочу. Хотя у нас в городе куча кастомных Уралов, переваренных вдоль и поперек и видимо на них просто закрывают глаза.
Ну и за городом большое количество передвижений осуществляется вне допов-леса/поля/ и т.д
Ну и за городом большое количество передвижений осуществляется вне допов-леса/поля/ и т.д
- Tryapchev24
- 10 апреля 2019 в 5:02
- ↑
- ↓
И кстати знакомый едет в Казань своим ходом в этом году, Урал хоть и кастом, но готовит его так, чтоб не докопались. Говорит, у вас там стоже за этим следят, чем у нас в красноярском крае
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть