Блог им. Muahaha → Сочинение как я провел лето или гусём из Милана в Милан
Холодной зимой 2018го решил вместе с братом совершить очередную вылазку за границу на мото. Хотелось снова в горы. Желательно с хорошим асфальтом и не слишком дикими горцами. Недолго думая, решили продолжить покорять горные массивы старушки Европы. А какие горы в Европе самые массивные? Конечно, Альпы.
*Дисклеймер: Я сегодня немного приболел, скучно, и вот решил потренировать ручки об клавиатуру, поделиться воспоминаниями об июньской прогулке. А то, говорят, солидный байкпостчанин не мыслим без свежих постов.*
И так, немного посомневавшись, брать ли технику в аренду на месте, прикинули расходы, а главное время на перегон и обслуживание своих мотоциклов и все сомнения развеялись. Свои мучить не особо дешевле. А пока доберешься до места уже и покатушки будут не в радость. А потом обратно еще пилить и снова обслуживать.
Превозмогать себя, тыркаться в потемках по кемпингам и наслаждаться бытовыми условиями времен Палеолита мы также не планировали. К тому же и палаток-спальников-пенок-примуса-котелка-гитары и прочего как-то нет, пришлось бы покупать, а потом еще и таскать с собой.
Решили останавливаться в гастхаусах в не слишком туристических местах. Тем более что конец мая — начало июня это довольно низкий сезон, попадается много вариантов со скидками. Крепкий сон в удобной кровати, теплый душ и плотный завтрак это немаловажно для поддержания хорошего настроения и сил. Это не стоит сэкономленных центов.
Вот, допустим, гастхауз с завтраком, гаражом и бассейном (по правде говоря скорее купелью), гостеприимными хозяевами и офигенным видом за 3000 наших рупий/ночь.
В общем, намечалась пушистая такая поездочка с плюшевым экстримом.
Все мои попытки найти хорошую технику за вменяемые деньги в Швейцарии потерпели крах, поэтому стартовой и финишной точкой был определен Милан. Это, можно сказать, одна из мотоциклетных столиц и прокатные конторы там на каждом углу. Туда и авиабилеты дешевле. С датами поездки тоже сначала промахнулись. Собирались на майские, однако, как выяснилось, в таких горах в мае кататься можно разве что на санках, а подавляющее большинство интересных перевалов просто-напросто закрыто.
Пришлось переносить на первые числа июня. Впрочем и в первых числах июня открыто было далеко не все
Зато это удачно совпало с другим моим отпуском, который тоже должен был оказаться полным авантюр, хотя и совершенно другого жанра.
И так, на 29 мая в Милане были забронированы два R1200GS 2018 в полном обвесе кофрами и одним БМВшным навигатором.
Маршрут наметили петляя перевалами по главным хребтам от Австрии к Франции. В качестве гида по перевалам был выбран сайт моторсайкл-дайрис дот ком. Я им уже не раз пользовался в других поездках и ни разу не был разочарован. На нем люди указывают интересные драйверские маршруты по Европе. Все удобно, есть поиск и фильтры. Также для получения оперативных сводок о состоянии перевалов была скачана программа Alpenpass. Ну и букинг ком в телефон. Да и побольше денег на кредитки. На этом подготовка закончилась.
А приключения начались еще до вылета. Перед выездом в аэропорт брат не обнаружил свой паспорт. Проявление солидарности выходило слишком накладно, весь транспорт уже был зафрахтован. Пришлось в ожидании такси ограничиться соболезнованиями и уехать одному. Паспорт он нашел через полгода в кармане какой-то демисезонной куртки. А его GS так и простоял все 7 дней в миланском гараже.
Однако путешествие в одиночестве мне пришлось очень по вкусу. Хотя поделиться впечатлениями от величественной красоты просыпающейся после зимы горной природы временами все же хотелось. Возможно именно для этого и пишу этот опус (там в конце еще фоточек накидаю). А от количества водопадов я просто сбился со счета. В горах и вправду оказалось очень безлюдно. Перевалы только-только открывались и при желании можно было ехать весь день, не встречая ни людей, ни транспорта.
В первый же день по прилету решил не терять время в городах и выдвинулся к австрийской границе. Петляя вокруг живописнейших итальянских озер все равно потерял много времени (хотя поездку по таким дорогам и пейзажам называть потерей это слишком).
Однако там слишком тесно и людно. Летом в выходные особенно. Приехал к предгорьям уже в сумерках. И сделал главную тактическую ошибку пользователя Букинг-ком. Забронировал номер в горнолыжном местечке Бормио без возможности отмены. Это было недалеко. Но через серпантин. Казалось бы, пара десятков км, что там ехать. Однако серпантин оказался в десятке крутейших перевалов Европы, который как раз открылся для проезда только этим утром (о чем я узнал будучи уже в гостинице) и с октября никто там не ездил. В спешке, надеясь проскочить до темноты, не стал переодеваться в теплое и это была вторая ошибка. Температура быстро упала от миланских +32 к околонулевым значениям, дорога местами была в снежных заносах и выше 2500м ветер уже неслабо так освежал.
Несмотря на это, удовольствие я получил сполна. Небо было безоблачным (фоток ночью не делал, моему сяоми такое не под силу), закат был прекрасен, как и звездное небо. Хозяином гостиницы оказался очень улыбчивый итальяно-австриец, профессиональный лыжник, отдавший этому спорту всю свою сознательную жизнь с 5 до 42 лет. Весь гастхауз был уставлен его призами и кубками. Этот милейший человек, увидев заиндевевшего байкера и узнав, по какой дороге тот к нему добрался, сам вызвался раздобыть как можно быстрее горячий гуляш и травяной чай, что вообще чрезвычайная удача для этих мест. Обычно после 10 вечера самому удастся найти разве что сникерс на заправке, и это если повезет. Вообще на пути встретилось много интересных людей. Раньше у меня было предубеждение в отношении швейцарцев, особенно швейцарцев немецких и французских. Однако в ту поездку удалось легко найти общий язык и приятно поболтать со всеми. К одинокому мотоциклисту все были чрезвычайно доброжелательны, да и знания языков неплохо выручали. А на следующий день в планы входил Стельвио пасс и окрестности.
Стельвио пасс это настоящая мекка мотоциклистов и автолюбителей с драйверскими амбициями. Откуда только не был народ на вершине. Настоящий интернационал. Разделить с ними трапезу австрийским братвюрстом и итальянским эспрессо это важнейшее дело. Однако Стельвио оказался чрезвычайно капризен погодой. И лично мне больше пришелся по вкусу соседний Umbrail pass и всякие небольшие серпантинчики в их окрестностях, гораздо более пустынные и самобытные. Пережидая под козырьком остановки в деревне очередной неожиданный ливень познакомился с товарищем на электроцикле Zero, тренером по кайтингу с местных озер и бывалым парапланеристом по совместитильству. Он позволил сделать кружок по парковке, очень интересный аппарат этот Zero. К сожалению с моим плотным графиком от учебы кайтингу и параплану пришлось отказаться. К тому же к концу отпуска уже были похожие планы по обузданию парусами воздушной стихии.
Каждый день начинал выезжая с рассветом, благо местные те еще жаворонки и завтраки в 6-7 утра это норма. На обед только легкий перекус местным фастфудом не отходя от дороги, если таковой был. Полноценный обед отнимает много времени и от него в сочетании с горным воздухом сильно клонит в сон. А с ужином вообще редко везло, после 9 вечера, когда в сумерках добирался до ночлега, уже почти ничего не работало. Так что проводя все время в седле в горах приходилось довольствоваться в основном нематериальной пищей.
Хотя нет, пару раз и с ужинами очень даже везло
Кстати еще отлично сэкономил на воде. Купив в Милане бутылку 0.5 так и привез ее обратно. Пополнял в придорожных горных ручьях талой водой. То ли вода хорошая, то ли здоровье крепкое, не знаю, но проблем не испытывал. Водичка очень и очень вкусная.
Некоторую суету вносили лишь постоянные переодевания. То в дождевик, то в теплое, то обратно. Приходилось заниматься этим по много раз за день. Температуры постоянно гуляли от +30 внизу до -3 наверху. Солнечная погода могла за полчаса превратится в грозу, а кое где и в снегопад. А потом исчезнуть также быстро. Но это почти не напрягало, весь экип был детально продуман и выверен задолго до поездки.
Хоть я и всячески пытался взять минимум багажа, но все равно возил в кофре 5 пар перчаток: обычные летние длинные (a-stars SP2), на погоду похолоднее или легкий дождик (Revit Summit H2O), резиновые краги на нелегкий дождь (одеваются поверх), простые шерстяные (на погоду ниже 0, поддеваются под Revit) и яхтенные еще болтались (а вдруг по канату бы где лезть пришлось — оп, а они у меня есть).
Хозяйкам на заметку: лучше не брать новый экип в путешествие. Одеть лучше то, чем пользуетесь обычно, к чему привыкли. Оно уже разношенное и проверенное. Да и выкинуть не так жалко.
Не стану расписывать каждый день *мой графоманский запал вот прямо тут, пардон, иссяк*, да и многое уже в памяти перемешалось. По итогу 7 дней и 2000км удалось посетить 22 перевала. Некоторые по несколько раз. Даже кажется, что именно там я таки по-настоящему понял, как поворачивать на мотоцикле. Неинтересных серпантинов там просто нет, но почему-то особенно запомнились Bernina, Julier, Klausen и Simplon. Возможно потому, что именно на них удавалось зацепиться за очень быстрых райдеров, откручивать и закладывать так, как мне казалось, ни я, ни GS не умеет. А из городов, пожалуй, Люцерн больше всех запомнился. Это единственный город, в котором провел больше часа. Ну и Бриенц. Уютный пряничный городишко в фахверховом стиле на лазурном горном озере. Пенсионеры и китайцы от него в восторге.
Вот прям под моим окном примерно в 7.30 утра китайская экскурсоводша долго-долго рассказывала наверное преинтереснейшую историю этого милого городка
Большой GS в общем-то понравился. Он мне напоминает швейцарский нож. Или лэнд крузер. Отличная, добротная, универсальная вещь, тяжелая и надежная, которая выручит в любой ситуации. Но без души. Себе такой не хочу, в своем мотоцикле предпочитаю как раз другое (потому и побоялся на нем так далеко уезжать, ахахаах).
А после возврата в Милан меня ждало еще одно увлекательное путешествие. С 24ч пересадкой в Амстердаме, которую я плохо запомнил, перелет в Афины, где был старт 10 дневной парусной регаты по островам Греции. Там команда в составе 8 мужчин и меня в том числе, несмотря на круглосуточное повальное пьянство, кутеж и еженочное разорение невинных портовых городов с успехом заняла второе место в спортивном дивизионе. До первого места к сожалению нам не хватило пары очков, потерянных из за отставания меньше чем в полкорпуса на финише в одной из гонок. Но лидеров было даже немного жаль, потому что ради победы они всю регату провели с кислыми минами, ведя исключительно суровый спортивно-армейский распорядок дня, в отличие от нас.
Ну и еще несколько фоточек
Ой, все. А то скажут «развел тут инстаграм, весь диал-ап картинками сожрал!» :-DDD
Хочу в августе поехать в Швейцарию еще раз. Как мне рассказывал за ужином в пивбаре один седой швейцарец на супердюке, тут можно ездить много лет подряд и ни разу не повторяться, серпантинов с идеальным асфальтом и захватывающими дух пейзажами в этих краях уж точно хватит на всех.
Кстати, несмотря на мое довольно безответственное отношение к местному скоростному режиму, ни одного штрафа так и не пришло.
*Дисклеймер: Я сегодня немного приболел, скучно, и вот решил потренировать ручки об клавиатуру, поделиться воспоминаниями об июньской прогулке. А то, говорят, солидный байкпостчанин не мыслим без свежих постов.*
И так, немного посомневавшись, брать ли технику в аренду на месте, прикинули расходы, а главное время на перегон и обслуживание своих мотоциклов и все сомнения развеялись. Свои мучить не особо дешевле. А пока доберешься до места уже и покатушки будут не в радость. А потом обратно еще пилить и снова обслуживать.
Превозмогать себя, тыркаться в потемках по кемпингам и наслаждаться бытовыми условиями времен Палеолита мы также не планировали. К тому же и палаток-спальников-пенок-примуса-котелка-гитары и прочего как-то нет, пришлось бы покупать, а потом еще и таскать с собой.
Решили останавливаться в гастхаусах в не слишком туристических местах. Тем более что конец мая — начало июня это довольно низкий сезон, попадается много вариантов со скидками. Крепкий сон в удобной кровати, теплый душ и плотный завтрак это немаловажно для поддержания хорошего настроения и сил. Это не стоит сэкономленных центов.
Вот, допустим, гастхауз с завтраком, гаражом и бассейном (по правде говоря скорее купелью), гостеприимными хозяевами и офигенным видом за 3000 наших рупий/ночь.
В общем, намечалась пушистая такая поездочка с плюшевым экстримом.
Все мои попытки найти хорошую технику за вменяемые деньги в Швейцарии потерпели крах, поэтому стартовой и финишной точкой был определен Милан. Это, можно сказать, одна из мотоциклетных столиц и прокатные конторы там на каждом углу. Туда и авиабилеты дешевле. С датами поездки тоже сначала промахнулись. Собирались на майские, однако, как выяснилось, в таких горах в мае кататься можно разве что на санках, а подавляющее большинство интересных перевалов просто-напросто закрыто.
Пришлось переносить на первые числа июня. Впрочем и в первых числах июня открыто было далеко не все
Зато это удачно совпало с другим моим отпуском, который тоже должен был оказаться полным авантюр, хотя и совершенно другого жанра.
И так, на 29 мая в Милане были забронированы два R1200GS 2018 в полном обвесе кофрами и одним БМВшным навигатором.
Маршрут наметили петляя перевалами по главным хребтам от Австрии к Франции. В качестве гида по перевалам был выбран сайт моторсайкл-дайрис дот ком. Я им уже не раз пользовался в других поездках и ни разу не был разочарован. На нем люди указывают интересные драйверские маршруты по Европе. Все удобно, есть поиск и фильтры. Также для получения оперативных сводок о состоянии перевалов была скачана программа Alpenpass. Ну и букинг ком в телефон. Да и побольше денег на кредитки. На этом подготовка закончилась.
А приключения начались еще до вылета. Перед выездом в аэропорт брат не обнаружил свой паспорт. Проявление солидарности выходило слишком накладно, весь транспорт уже был зафрахтован. Пришлось в ожидании такси ограничиться соболезнованиями и уехать одному. Паспорт он нашел через полгода в кармане какой-то демисезонной куртки. А его GS так и простоял все 7 дней в миланском гараже.
Однако путешествие в одиночестве мне пришлось очень по вкусу. Хотя поделиться впечатлениями от величественной красоты просыпающейся после зимы горной природы временами все же хотелось. Возможно именно для этого и пишу этот опус (там в конце еще фоточек накидаю). А от количества водопадов я просто сбился со счета. В горах и вправду оказалось очень безлюдно. Перевалы только-только открывались и при желании можно было ехать весь день, не встречая ни людей, ни транспорта.
В первый же день по прилету решил не терять время в городах и выдвинулся к австрийской границе. Петляя вокруг живописнейших итальянских озер все равно потерял много времени (хотя поездку по таким дорогам и пейзажам называть потерей это слишком).
Однако там слишком тесно и людно. Летом в выходные особенно. Приехал к предгорьям уже в сумерках. И сделал главную тактическую ошибку пользователя Букинг-ком. Забронировал номер в горнолыжном местечке Бормио без возможности отмены. Это было недалеко. Но через серпантин. Казалось бы, пара десятков км, что там ехать. Однако серпантин оказался в десятке крутейших перевалов Европы, который как раз открылся для проезда только этим утром (о чем я узнал будучи уже в гостинице) и с октября никто там не ездил. В спешке, надеясь проскочить до темноты, не стал переодеваться в теплое и это была вторая ошибка. Температура быстро упала от миланских +32 к околонулевым значениям, дорога местами была в снежных заносах и выше 2500м ветер уже неслабо так освежал.
Несмотря на это, удовольствие я получил сполна. Небо было безоблачным (фоток ночью не делал, моему сяоми такое не под силу), закат был прекрасен, как и звездное небо. Хозяином гостиницы оказался очень улыбчивый итальяно-австриец, профессиональный лыжник, отдавший этому спорту всю свою сознательную жизнь с 5 до 42 лет. Весь гастхауз был уставлен его призами и кубками. Этот милейший человек, увидев заиндевевшего байкера и узнав, по какой дороге тот к нему добрался, сам вызвался раздобыть как можно быстрее горячий гуляш и травяной чай, что вообще чрезвычайная удача для этих мест. Обычно после 10 вечера самому удастся найти разве что сникерс на заправке, и это если повезет. Вообще на пути встретилось много интересных людей. Раньше у меня было предубеждение в отношении швейцарцев, особенно швейцарцев немецких и французских. Однако в ту поездку удалось легко найти общий язык и приятно поболтать со всеми. К одинокому мотоциклисту все были чрезвычайно доброжелательны, да и знания языков неплохо выручали. А на следующий день в планы входил Стельвио пасс и окрестности.
Стельвио пасс это настоящая мекка мотоциклистов и автолюбителей с драйверскими амбициями. Откуда только не был народ на вершине. Настоящий интернационал. Разделить с ними трапезу австрийским братвюрстом и итальянским эспрессо это важнейшее дело. Однако Стельвио оказался чрезвычайно капризен погодой. И лично мне больше пришелся по вкусу соседний Umbrail pass и всякие небольшие серпантинчики в их окрестностях, гораздо более пустынные и самобытные. Пережидая под козырьком остановки в деревне очередной неожиданный ливень познакомился с товарищем на электроцикле Zero, тренером по кайтингу с местных озер и бывалым парапланеристом по совместитильству. Он позволил сделать кружок по парковке, очень интересный аппарат этот Zero. К сожалению с моим плотным графиком от учебы кайтингу и параплану пришлось отказаться. К тому же к концу отпуска уже были похожие планы по обузданию парусами воздушной стихии.
Каждый день начинал выезжая с рассветом, благо местные те еще жаворонки и завтраки в 6-7 утра это норма. На обед только легкий перекус местным фастфудом не отходя от дороги, если таковой был. Полноценный обед отнимает много времени и от него в сочетании с горным воздухом сильно клонит в сон. А с ужином вообще редко везло, после 9 вечера, когда в сумерках добирался до ночлега, уже почти ничего не работало. Так что проводя все время в седле в горах приходилось довольствоваться в основном нематериальной пищей.
Хотя нет, пару раз и с ужинами очень даже везло
Кстати еще отлично сэкономил на воде. Купив в Милане бутылку 0.5 так и привез ее обратно. Пополнял в придорожных горных ручьях талой водой. То ли вода хорошая, то ли здоровье крепкое, не знаю, но проблем не испытывал. Водичка очень и очень вкусная.
Некоторую суету вносили лишь постоянные переодевания. То в дождевик, то в теплое, то обратно. Приходилось заниматься этим по много раз за день. Температуры постоянно гуляли от +30 внизу до -3 наверху. Солнечная погода могла за полчаса превратится в грозу, а кое где и в снегопад. А потом исчезнуть также быстро. Но это почти не напрягало, весь экип был детально продуман и выверен задолго до поездки.
Хоть я и всячески пытался взять минимум багажа, но все равно возил в кофре 5 пар перчаток: обычные летние длинные (a-stars SP2), на погоду похолоднее или легкий дождик (Revit Summit H2O), резиновые краги на нелегкий дождь (одеваются поверх), простые шерстяные (на погоду ниже 0, поддеваются под Revit) и яхтенные еще болтались (а вдруг по канату бы где лезть пришлось — оп, а они у меня есть).
Хозяйкам на заметку: лучше не брать новый экип в путешествие. Одеть лучше то, чем пользуетесь обычно, к чему привыкли. Оно уже разношенное и проверенное. Да и выкинуть не так жалко.
Не стану расписывать каждый день *мой графоманский запал вот прямо тут, пардон, иссяк*, да и многое уже в памяти перемешалось. По итогу 7 дней и 2000км удалось посетить 22 перевала. Некоторые по несколько раз. Даже кажется, что именно там я таки по-настоящему понял, как поворачивать на мотоцикле. Неинтересных серпантинов там просто нет, но почему-то особенно запомнились Bernina, Julier, Klausen и Simplon. Возможно потому, что именно на них удавалось зацепиться за очень быстрых райдеров, откручивать и закладывать так, как мне казалось, ни я, ни GS не умеет. А из городов, пожалуй, Люцерн больше всех запомнился. Это единственный город, в котором провел больше часа. Ну и Бриенц. Уютный пряничный городишко в фахверховом стиле на лазурном горном озере. Пенсионеры и китайцы от него в восторге.
Вот прям под моим окном примерно в 7.30 утра китайская экскурсоводша долго-долго рассказывала наверное преинтереснейшую историю этого милого городка
Большой GS в общем-то понравился. Он мне напоминает швейцарский нож. Или лэнд крузер. Отличная, добротная, универсальная вещь, тяжелая и надежная, которая выручит в любой ситуации. Но без души. Себе такой не хочу, в своем мотоцикле предпочитаю как раз другое (потому и побоялся на нем так далеко уезжать, ахахаах).
А после возврата в Милан меня ждало еще одно увлекательное путешествие. С 24ч пересадкой в Амстердаме, которую я плохо запомнил, перелет в Афины, где был старт 10 дневной парусной регаты по островам Греции. Там команда в составе 8 мужчин и меня в том числе, несмотря на круглосуточное повальное пьянство, кутеж и еженочное разорение невинных портовых городов с успехом заняла второе место в спортивном дивизионе. До первого места к сожалению нам не хватило пары очков, потерянных из за отставания меньше чем в полкорпуса на финише в одной из гонок. Но лидеров было даже немного жаль, потому что ради победы они всю регату провели с кислыми минами, ведя исключительно суровый спортивно-армейский распорядок дня, в отличие от нас.
Ну и еще несколько фоточек
Ой, все. А то скажут «развел тут инстаграм, весь диал-ап картинками сожрал!» :-DDD
Хочу в августе поехать в Швейцарию еще раз. Как мне рассказывал за ужином в пивбаре один седой швейцарец на супердюке, тут можно ездить много лет подряд и ни разу не повторяться, серпантинов с идеальным асфальтом и захватывающими дух пейзажами в этих краях уж точно хватит на всех.
Кстати, несмотря на мое довольно безответственное отношение к местному скоростному режиму, ни одного штрафа так и не пришло.
- Muahaha
- Хорхе
- 29 марта 2019 в 21:35
- 6
- +27
Хорхе, прекрасная у тебя выдалась поездка и по дорогам, и по водным просторам. А можешь описать сколько ден.знаков было потрачено? Ты очень вкусно всё описал и вангую, что найдутся люди, которые захотят повторить твой маршрут, наземный по крайней мере, и им очень поможет понимание финансовой стороны твоей поездки. Ну и я немного помечтаю =)
Ну, Швейцарию вряд ли можно назвать дешевой страной. Но в Норвегии было бы дороже.
Точно сейчас не скажу, но конечно я еще долго зализывал свои финансовые раны по возвращению))
Если не изменяет память:
аренда мота обошлась около 70 евреев в день (+переплата за лишний пробег и конечно огромный депозит)
Перелет в Милан туда-сюда стоил тогда около 12-14 тыр (сейчас авиабилеты уже успешно взлетели на +30%)
Проживание и еда это все индивидуально… Но вот за 3-4 тыр очень и очень достойные гастхаузы попадались с завтраками. А кроме завтраков я и не ел особо. А так в рестик сходить (тот что на фотке) мне вот стоило под 40 франков (но это был огромный офигительный стейк с гарниром и такой же салат + пиво +эспрессо) бесплатно шикарный вид и скромный кекс-десерт в подарок.
Реально яхтинг дешевле мотоциклизма. Там ты платишь фикс в складчину, причем в него входит и транспортное средство, и проживание на нем, и приключения. Ветер в парусах входит в стоимость, в отличие от бензина.
Точно сейчас не скажу, но конечно я еще долго зализывал свои финансовые раны по возвращению))
Если не изменяет память:
аренда мота обошлась около 70 евреев в день (+переплата за лишний пробег и конечно огромный депозит)
Перелет в Милан туда-сюда стоил тогда около 12-14 тыр (сейчас авиабилеты уже успешно взлетели на +30%)
Проживание и еда это все индивидуально… Но вот за 3-4 тыр очень и очень достойные гастхаузы попадались с завтраками. А кроме завтраков я и не ел особо. А так в рестик сходить (тот что на фотке) мне вот стоило под 40 франков (но это был огромный офигительный стейк с гарниром и такой же салат + пиво +эспрессо) бесплатно шикарный вид и скромный кекс-десерт в подарок.
Реально яхтинг дешевле мотоциклизма. Там ты платишь фикс в складчину, причем в него входит и транспортное средство, и проживание на нем, и приключения. Ветер в парусах входит в стоимость, в отличие от бензина.
70 — очень гуманно. Я тут приценивалась, во сколько обойдется в Берлине на пару дней взять, раз уж меня туда занесет — и поняла, что вообще не вариант. За 89 в сутки и 200 км можно взять 310 гуся, за выходные — 229, плюс 1К депозит. 750-й гусь — от 119, заканчивается этот ряд RR и баггером за 189 (569 уикэнд, 2К депозит) — не то, чтобы я собиралась на них садиться, тут мне просто уже интересно стало.
А горы и погоды на фото фантастические, дух захватывает
А горы и погоды на фото фантастические, дух захватывает
Вопрос в том, сколько пробега включено в базовую ставку :)
И дешевле или дороже выйдет оплата пробега отдельно. У меня на GS был включен довольно символический пробег, но на круг выходило все равно дешевле.
Я вот НайнТи 3 недели назад в Лиссабоне брал за 80/день, а RT за 100/день (300км/день входят в стоимость). Но это в Хертце, а там дорого по определению. Но мне оч хотелось попробовать именно у них.
В Милане цены вообще пониже, там предложение зашкаливает. В Барсе, допустим, тоже попроще.
А самый дешевый вариант это договорится на аренду напрямую с владельцем. Есть много сайтов типа нашего авто-хрю, где выставляют предложения на аренду сами частники… Но вот швейцарцы мне напрямую не очень-то хотели доверять.
Вживую в 100500 раз круче. Я бы проехал намного больше, если бы не останавливался постоянно, чтобы просто стоять и глазеть :)
И дешевле или дороже выйдет оплата пробега отдельно. У меня на GS был включен довольно символический пробег, но на круг выходило все равно дешевле.
Я вот НайнТи 3 недели назад в Лиссабоне брал за 80/день, а RT за 100/день (300км/день входят в стоимость). Но это в Хертце, а там дорого по определению. Но мне оч хотелось попробовать именно у них.
В Милане цены вообще пониже, там предложение зашкаливает. В Барсе, допустим, тоже попроще.
А самый дешевый вариант это договорится на аренду напрямую с владельцем. Есть много сайтов типа нашего авто-хрю, где выставляют предложения на аренду сами частники… Но вот швейцарцы мне напрямую не очень-то хотели доверять.
Вживую в 100500 раз круче. Я бы проехал намного больше, если бы не останавливался постоянно, чтобы просто стоять и глазеть :)
Там, где я смотрела, было 0,35 за каждый километр сверх суточного пробега (300, не 200 все же) или 600 за выходные. Про сайты очень интересно — это общеевропейские или локальные истории?
Но вообще пока страшновато, если честно, с моим опытом и после зимы брать прокатную технику, сезон бы еще подождать. Если совсем приспичит — возьму пятидесятикубовую табуретку по городу покататься)
Но вообще пока страшновато, если честно, с моим опытом и после зимы брать прокатную технику, сезон бы еще подождать. Если совсем приспичит — возьму пятидесятикубовую табуретку по городу покататься)
Вот кстати в скутерных прокатах мотики тоже бывают за недорого. И там к стажу лояльнее относятся.
К сожалению не помню швейцарский сайт, там на немецком название какое-то замороченное… В Германии такой обязательно должен быть. Если рубишь в немецком, то гугл тебе в помощь :)
Когда в августе поеду, буду брать мот еще раз у тех же миланцев) хорошие ребята и мотики у них новые. Мой был с 1000 на одометре.
К сожалению не помню швейцарский сайт, там на немецком название какое-то замороченное… В Германии такой обязательно должен быть. Если рубишь в немецком, то гугл тебе в помощь :)
Когда в августе поеду, буду брать мот еще раз у тех же миланцев) хорошие ребята и мотики у них новые. Мой был с 1000 на одометре.
Да я маршрут и не составляю обычно. Так, вектор в какую-то сторону света и вперед)
Там сайт один в тексте указывал, вот в основном по нему ориентировался. Про швейцарские перевалы и всякие серпантины вообще обзоров много. Зачастую даже интереснее просто ехать куда глаза глядят)
Я так из Андорры уехал однажды козьими тропами. Но на тяжелой турынде с шоссейными шинами это было то еще приключение))
Там сайт один в тексте указывал, вот в основном по нему ориентировался. Про швейцарские перевалы и всякие серпантины вообще обзоров много. Зачастую даже интереснее просто ехать куда глаза глядят)
Я так из Андорры уехал однажды козьими тропами. Но на тяжелой турынде с шоссейными шинами это было то еще приключение))
Ну, я думал это только мне интересно. Как память.
Я ж не профессиональный фотограф, так, щелкал мобилкой не снимая перчаток.
Но если хочется, могу перекинуть напрямую. Или в облако залью попозже.
Я эти то в телефоне кое как откопал, с тех пор еще куча накопилась, особенно мне нравятся из Нормандии и Альгарве. И там и там оч крутое побережье.
Я ж не профессиональный фотограф, так, щелкал мобилкой не снимая перчаток.
Но если хочется, могу перекинуть напрямую. Или в облако залью попозже.
Я эти то в телефоне кое как откопал, с тех пор еще куча накопилась, особенно мне нравятся из Нормандии и Альгарве. И там и там оч крутое побережье.
Вопрос скорее к Администрации сайта и устаревшему дизайну.
Правила сайта говорят делать фотки шириной в 800-1000 пикселей во времена 4к дисплеев. Уместить красивую пейзажную фотографию в эти рамки нельзя.
Вам спасибо за пост и за фотки, всё интересно!
К администраторам — было бы прекрасно видеть в постах фотки нормального размера. Вот как пример блога, когда идёт текст, и в тексте потом всплывает фотка на всю ширину экрана — и можно наслаждаться картинкой. cyclingtips.com/2019/02/moroccan-roll-a-father-and-son-bikepack-through-the-high-atlas/
Правила сайта говорят делать фотки шириной в 800-1000 пикселей во времена 4к дисплеев. Уместить красивую пейзажную фотографию в эти рамки нельзя.
Вам спасибо за пост и за фотки, всё интересно!
К администраторам — было бы прекрасно видеть в постах фотки нормального размера. Вот как пример блога, когда идёт текст, и в тексте потом всплывает фотка на всю ширину экрана — и можно наслаждаться картинкой. cyclingtips.com/2019/02/moroccan-roll-a-father-and-son-bikepack-through-the-high-atlas/
Регата дружеского формата. Ночевки в маринах на разных островах. 2 дивизиона: круизный (на расслабоне) и спортивный (за призы). В нашем (спортивном) было лодок 15-16. Все лодки одинаковые. 10 дней, первый и последний организационные. Гонка 8 дней, каждый день по этапу. Судьи старались придумать поразнообразнее и посложнее. Награждение по кол-ву очков за этапы в сумме. За неспортивное поведение в гонке (а возможность столкновения это не сказать чтобы редкость) штрафы на очки.
Взнос (зависит от числа участников команды) 600 ойро + 100 страховка (а обычно на лодке что-нибудь да ломается) + судовая касса на еду/питье/дизель/колонки в маринах. Никого не нанимали, в составе команды все были свои, от шкипера до боцмана. Лодки были комфортные круизные (регата же дружеская). 4 двухместных каюты, 3 гальюна (2 с душами), просторная кают-компания и палуба. Хотя мы все жидкости перед гонками сливали и воспользоваться удобствами могли только в маринах. Кстати в греческих маринах свободные электро и водяные колонки бывают далеко не всегда.
Взнос (зависит от числа участников команды) 600 ойро + 100 страховка (а обычно на лодке что-нибудь да ломается) + судовая касса на еду/питье/дизель/колонки в маринах. Никого не нанимали, в составе команды все были свои, от шкипера до боцмана. Лодки были комфортные круизные (регата же дружеская). 4 двухместных каюты, 3 гальюна (2 с душами), просторная кают-компания и палуба. Хотя мы все жидкости перед гонками сливали и воспользоваться удобствами могли только в маринах. Кстати в греческих маринах свободные электро и водяные колонки бывают далеко не всегда.
В +30 (а в Беллинцоне и +33 было) и в -3 (на СенБернаре, например, было жуть как морозно) я бывал все же не больше пары часов в сутки, а учитывая правило, что в дальнюю дорогу надо брать проверенные вещи, взял демисезонный экип, который ношу обычно в апреле и октябре.
Вообще самое главное это хорошее термобелье. Я брал всё. И согревающее, и охлаждающее. Подшлемники тоже термушные, не хлопковые. Бафф зимний, пара шерстяных перчаток. Носки непромокаемые взял на всякий случай, хотя эти ботинки меня так ни разу и не подвели за все как минимум 7 лет использования.
Ну и важно не ленится дождевик вовремя одевать. Но это не про меня, поэтому перед вылетом водоотталкивающей пропиткой еще по экипу прошелся.
На дождь: дождевик Alpenstars (раздельный, с мембраной), резиновые краги.
Боты: Puma Brutale Goretex
Штаны: BMW City2
Куртка: Dainese D-Dry без вентиляции. Считаю, что при температуре ниже 20 любые вентиляционные карманы это зло, если они без клапанов, то через них нехило сифонит, даже когда они застегнуты. + теплая подкладка +встраиваемая защита спины lvl2.
Перчатки: Alpenstars SP2, Rev'it Summit H2O
Шлем Х-spirit2. 2 визора: зеркальный (слегка тонирован) и желтый с пинлоком.
Все пригодилось, было сухо-тепло-комфротно, ничего кроме дождевика сушить не пришлось. Подогрев на моте включил только 1 раз, собственно на СенБернаре.
Все это ( +яхтенная и пляжная мелочевка +гражданская повседневная одежда, а стирать в путешествиях я не люблю, это ж отдых все-таки) поместилась в чемодан не превышая никаких нормативов. В самолете шлем в ручной клади возил, благо для него у меня есть удобная сумка-чехол. На моте центральный кофр был пустым. В аэропорту Афин переложил всю яхтенно-пляжную мелочь в сумку из-под шлема, а чемодан со шлемом и всем экипом сдал там в камеру хранения (на лодке очень мало места, чемоданы категорически не приветствуются).
Как-то так.
Вообще самое главное это хорошее термобелье. Я брал всё. И согревающее, и охлаждающее. Подшлемники тоже термушные, не хлопковые. Бафф зимний, пара шерстяных перчаток. Носки непромокаемые взял на всякий случай, хотя эти ботинки меня так ни разу и не подвели за все как минимум 7 лет использования.
Ну и важно не ленится дождевик вовремя одевать. Но это не про меня, поэтому перед вылетом водоотталкивающей пропиткой еще по экипу прошелся.
На дождь: дождевик Alpenstars (раздельный, с мембраной), резиновые краги.
Боты: Puma Brutale Goretex
Штаны: BMW City2
Куртка: Dainese D-Dry без вентиляции. Считаю, что при температуре ниже 20 любые вентиляционные карманы это зло, если они без клапанов, то через них нехило сифонит, даже когда они застегнуты. + теплая подкладка +встраиваемая защита спины lvl2.
Перчатки: Alpenstars SP2, Rev'it Summit H2O
Шлем Х-spirit2. 2 визора: зеркальный (слегка тонирован) и желтый с пинлоком.
Все пригодилось, было сухо-тепло-комфротно, ничего кроме дождевика сушить не пришлось. Подогрев на моте включил только 1 раз, собственно на СенБернаре.
Все это ( +яхтенная и пляжная мелочевка +гражданская повседневная одежда, а стирать в путешествиях я не люблю, это ж отдых все-таки) поместилась в чемодан не превышая никаких нормативов. В самолете шлем в ручной клади возил, благо для него у меня есть удобная сумка-чехол. На моте центральный кофр был пустым. В аэропорту Афин переложил всю яхтенно-пляжную мелочь в сумку из-под шлема, а чемодан со шлемом и всем экипом сдал там в камеру хранения (на лодке очень мало места, чемоданы категорически не приветствуются).
Как-то так.
главное это хорошее термобелье. Я брал всё. И согревающее, и охлаждающее.Термобельё быстро не переоденешь, если в течение дня перепады температур.
То есть, на сколько я понял, получился более менее классический компромисс: в холод немного холодно, но терпимо, а в жару жарко, но терпимо, либо в крайнем случае скидываем куртку. Чудес в виде «подстраивающегося» экипа не существует.
Знакомый формат путешествия. Но я по Австрийским перевалам катался, вылетал из Вены в Хорватию на регату, возвращался и продолжал путешествие.На регате попали в жуткий шторм с порывами до 50 узлов… жесть!!! Если честно, то с мамой несколько раз мысленно прощался… Жаль сейчас времени на такой длинный отпуск не хватает.
Да, есть что вспомнить. Последний день как раз был, надо было двигаться в сторону Сплита и, как раз в этот день такой прогноз. Хотя погода и до этого была весьма свежей. Менее 25 не было ни разу. А в этот день вышли вроде тихо было, только дождик накрапывал, шли на парусах и моторе, торопились. Задуло внезапно и сильно, как это обычно бывает в тех местах. Зарифились сразу, потом еще больше, потом повесили платок штормовой вместо стакселя. Крутило болтало не передать как.
Из кокпита улетело все, что было там не по делу. Чудом не намотали конец на винт… До паники было рукой подать… но слава богу все выдержали. Практика чумовая. После того случая я три года провел в морях на своей лодке с семьей.
Ладно, портал не профильный, не буду засорять)
Из кокпита улетело все, что было там не по делу. Чудом не намотали конец на винт… До паники было рукой подать… но слава богу все выдержали. Практика чумовая. После того случая я три года провел в морях на своей лодке с семьей.
Ладно, портал не профильный, не буду засорять)
Эх, да. В Адриатике, как ни странно, это вообще не редкость, прошлой осенью ребята ходили, говорят тоже хлебнули сполна :)
Я правда на Сплит только 1 раз выбирался, да и то большую часть отпуска на Хваре провел.
Работа тоже не отпускает. Хотя и мог бы 95% делать дистанционно из любой точки планеты, просто пересылая по паре файлов в день, но такой опции просто нет, нужно сидеть в Москве с 9 до 6, 5/2.
В этом году решительно собирался на шкиперские права сдать, но опять пришлось отложить. Да что там, в февральский переход через Атлантику к товарищу всерьез думал вписаться, у него людей не было, там я думаю опыта нахватался бы ого-го. Но пришлось бы увольняться, а с моей очень узкой специальностью от работодателя-монополиста сбежать мне пока не хватает духа)
В следующем году обязательно подгадаю отпуск под сдачу практики на права.
Вообще яхтингом, конечно, нужно жить, особенно если своя лодка. 3 года это сильно:) Может и я когда-нибудь к этому приду. А пока формат разухабистых регат в 7-10 дней на арендных лодках мне ближе. Это драйвово, довольно доступно и в отпускной график можно встроить.
Я правда на Сплит только 1 раз выбирался, да и то большую часть отпуска на Хваре провел.
Работа тоже не отпускает. Хотя и мог бы 95% делать дистанционно из любой точки планеты, просто пересылая по паре файлов в день, но такой опции просто нет, нужно сидеть в Москве с 9 до 6, 5/2.
В этом году решительно собирался на шкиперские права сдать, но опять пришлось отложить. Да что там, в февральский переход через Атлантику к товарищу всерьез думал вписаться, у него людей не было, там я думаю опыта нахватался бы ого-го. Но пришлось бы увольняться, а с моей очень узкой специальностью от работодателя-монополиста сбежать мне пока не хватает духа)
В следующем году обязательно подгадаю отпуск под сдачу практики на права.
Вообще яхтингом, конечно, нужно жить, особенно если своя лодка. 3 года это сильно:) Может и я когда-нибудь к этому приду. А пока формат разухабистых регат в 7-10 дней на арендных лодках мне ближе. Это драйвово, довольно доступно и в отпускной график можно встроить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть